New Vesta
Назад

Лада веста новая коробка передач 21807

Опубликовано: 30.03.2020
0
16
Оцените статью!
Лада веста новая коробка передач 21807
СодержаниеПоказать

Снятие и установка коробки передач 21807 с двигателем 21129 автомобиля Лада Веста

Как давеча уже известно, любезнейший автор сей писанины является счастливым обладателем изделия ПАО «Автоваз» — Лада Веста, с вин номером — XTAGFL110HY097210.

Во множестве рекламных проспектах и материалах, имеющих ход по сетям типа «Интернет», как например вот тут, пишут следующие дифирамбы — «Тише ли новая механическая коробка ВАЗ 21807 предыдущей? Ответ — ДА! Тише, гул отсутствует. Потребители довольны. «.

Не знаю, какие слабоухие потребители опрашивались при этом, но, увы, в моем случае чуда не случилось.

Претензии к КПП следующие:1) Вой от КПП, особенно на 2 передаче. Пояснение — тот самый вой от вазовских КПП, который на весте чуть чуть сглажен лучшей шумкой, тросовым приводом рычага переключения КПП, возможно, конструкцией опор. Сама КПП — ни на грамм тише не стала. Чуда не произошло.

Поменять масло? Шутите? Поменяно на 2 тыс км, результат = 0. Да и кашу зубъя шестерен кпп маслом не вылечишь.

2) Нечеткое включение 2 передачи, с хрустом синхронизатора. Данная болячка пускает свои корни еще в эпоху приор, КПП по сути — модифицированная 2180, что ставилась на указанное изделение дважды автомобильного. Увы, это здесь тоже есть.

Лада веста новая коробка передач 21807

3) Ну и вишенка на торте №1 — проскальзывающее сцепление на холодную, при начале движения на 1 передаче. При этом весь автомобиль трясет как «пазик», — так выражаются на профильных форумах. Сделаешь размыкание и смыкание диска сцепления — тряска уходит.

Существует даже замечательное предписание от автоваза на сей счет (не отзывная компания, как у приличных производителей! а именно — при обращении владельца) — читаем.

4) Вишенка на торте №2 — конкретно в моем случае, на нейтрали коробка стучит или гидравлическим выжимным, или первичным валом, а точнее его подшипниками. Вот вам мой видосик котики, со 2 минуты слышно в явном виде, начиная с 2 минуты. Сейчас данный стук чуток прогрессирует, и в некоторых ситуациях стучит сильно громче. Ознакомьтесь, будьте добры -{amp}gt;

С конца 2016 года, АвтоВАЗ отказался от использования французской механической коробки передач в автомобилях Веста и Xray в пользу отечественной, модернизированной коробки с индексом ВАЗ 21807. Теперь отечественный агрегат устанавливается на весь модельный. 

Страница 1 из 2

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом, выключаем зажигание, открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем передние колеса автомобиля.

Лада веста новая коробка передач 21807

Снимаем брызговик двигателя и подрамник передней подвески.

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 отворачиваем два болта крепления и снимаем резонатор.

С помощью плоскогубцев отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.

Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.

Головкой на 10 отворачиваем болт 5 крепления воздушного фильтра и снимаем воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы.

Утапливаем кнопки 2, рисунок 3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении, указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убираем тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Отсоединяем жгут 4, рисунок 4, проводов системы зажигания от колодки жгута 1 проводов датчика кислорода.

Лада веста новая коробка передач 21807

Отсоединяем колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлекаем жгут проводов датчика кислорода из скобы 2 крепления и убираем жгут из зоны проведения работ.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы зажигания от выключателя 4, рисунок 5, света заднего хода.

Головкой на 13 отворачиваем болт 1 кронштейна 2 крепления шланга отводящего.

Головкой на 13 отворачиваем два болта 1, рисунок 6, крепления, снимаем цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвешиваем цилиндр на технологический крючок.

Головкой сменной Torx E10 отворачиваем три болта 1, рисунок 7, снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления, снимаем, стартер 3 и подвешиваем его на технологический крючок.

Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления 1, рисунок 8, снимаем клемму повода 2 «массы» со шпильки и убираем провод из зоны проведения работ.

Накидным ключом на 17 отворачиваем пробку 1, рисунок 9, и сливаем масло из коробки 3 передач.

Лада веста новая коробка передач 21807

Обезжириваем резьбу в картере коробки передач и на пробке, наносим на резьбовую часть пробки герметик.

Заворачиваем пробку 1, рисунок 9, в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29 — 46 Нм (2,9 — 4,6 кгс.м).

Не все так плохо. Сравниваем «реношную» механическую коробку передач с вазовским «роботом». Тест драйв Lada Vesta

Самая важная система, которая напрямую связана с ходовыми характеристиками – трансмиссия автомобиля. Именно от неё зависит скорость разгона, расход топлива, динамика езды, а также даже шумность при движении.

Страница 1 из 2

На автомобиле Лада Веста коробка передач может быть механической или роботизированной. Оба варианта имеют как свои преимущества, так и недостатки, поэтому однозначно утверждать, что один выбор лучше другого нельзя.

Читайте также:  Реальный расход топлива Лада Веста со всеми силовыми агрегатами

Сосчитать все «перекрестья» в оформлении Lada Vesta не хватит пальцев. Наиболее спорное, пожалуй, — в виде двух проштамповок на боковине. Словно ставилась задача хоть чем-то выделиться из мэйнстрима, уйти от лихих японокорейских росчерков, результата повального рисования на графическом планшете. Веста выделилась. Наверное, я никогда не привыкну.

На мойке за подобные дизайнерские выкрутасы могут начислить тариф, как за кроссовер

Спасибо, оставлен квадратный метр ровной поверхности в середине – есть, куда наклеить название таксопарка и номер телефона. И хватит о дизайне.

Опробовать удалось две модификации Весты: с двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л, 16 клапанов, 106 л.с.) и 5-ступенчатой «реношной» механической коробкой передач JHQ тольяттинской сборки, и с тем же мотором 1,6 л, но вкупе с 5-ступенчатой трансмиссией АМТ (автоматизированной механической трансмиссией на основе вазовской механики 2180). Первая версия была в комплектации Комфорт, вторая – Люкс.

Лада веста новая коробка передач 21807

Принялся включать не носком, а серединой стопы – полегчало. Ходы рычага коробки, как избирательный, так и включательный, короткие, чёткие, усилия невелики. На редком прямике попробовал пятую – чёткость её включения немного размыта. Многие коллеги грешили на недостаток мощности и крутящего момента у мотора.

Всем подавай Ferrari!

Конечно, хочется побольше мощи, но тут надо дождаться мотора 1,8 л 123 л.с., а он появится не раньше чем через год (его тольяттинцы берегут для Lada XRay).

Видно, насколько высоко поднята Lada Vesta над дорогой. Для Европы автомобиль опустят

«Коробка воет!» – это ещё одно из высказываний, услышанных до теста. И верно, подвывает.

Заметьте, подвывает французская коробка, поставленная именно потому, что наша голосила брянским волком в крещенские морозы. Автомобили такого класса неизбежно приносят жертву на алтарь себестоимости.

В следующий момент я понял, что подушка сиденья коротковата, а рулевое колесо, наоборот, великовато. Ноги у меня висели и в старых Ладах, а правильный руль, вероятно, появится на Lada Vesta Sport.

Впрочем, чего придираться: руль регулируется и по углу наклона, и по вылету – впервые в истории «АвтоВАЗа»!

Руль великоват, зато регулируется по двум направлениям, чего нет у главных конкурентов Весты — Hyundai Solaris и Kia Rio

Лада веста новая коробка передач 21807

А вот в приборах – неприятный прокол: внешние шкалы слегка перекрываются сверху. Не ободом руля – самими тубусами приборов! Надо быть очень невысокого роста, чтобы не заметить этот дефект.

Вообще, оформление панели приборов плохо сочетается с внешним стилем «Весты», оно словно перекочевало из автомобиля 10-летней давности.

Салон простой версии Весты, без сенсорного экрана на приборной панели

Все эти наплывы, объёмы, вырастающие один из другого… я называю такой дизайн «вагинальным», сами понимаете, почему. Куда важнее, что на водительском месте куча всего впервой. Для ВАЗа, разумеется. Мультифункциональный руль, аварийная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС…

Потолочный плафон с блоком управления ЭРА-ГЛОАНСС

Лада веста новая коробка передач 21807

…видеокамера заднего обзора (в комплектации Люкс), автоматически блокируемый после начала движения центральный замок, охлаждаемый перчаточный ящик… Последний, кстати, идёт на рекорд по вместимости в классах В и С – 14 литров!

Перчаточный ящик по объёму претендует на рекорд в классе – 14 л!

Едет Веста просто сказочно! Легкий и в тоже время наделённый отличной обратной связью руль, «ноль» совсем узкий. Кочка ли, выбоина — на руль не приходит ни-че-го! И машина при этом не скачет по траектории.

На срыве столь же плавно забегает задняя ось. Предел боковой устойчивости очень высок, и тут дело, главным образом, в шинах. На первичную комплектацию пойдут Matador 195/55R16 и Белшина 185/65R15. На «белочках», понятно, Веста так стоять не будет…

Если не написано, что шина Made in Slovakia, Puchov, то, скорее всего, выпущена она в Калуге

https://www.youtube.com/watch?v=9vXZip2xcYk

В целом, запаса тяги и настройки шасси достаточно, чтобы ехать по серпантину быстро. И тормоза… Мягкая педаль, но ей очень удобно дозировать усилие. Освоившись, можно «довинчивать» тормозами «Весту» в поворот. Причём система стабилизации позволяет водителю шустрить.

Назад я пересаживался, опять же, держа в уме недовольство коллег запасом места над головой. Нет, при моих 1,85 не критично, если только не сидеть клерком на разносе у босса.

Вот еще крупинка в копилку знаний – оттого, как наклонена спинка, зависит ощущение посадки.

нравится

Автомобиль с трансмиссией АМТ был оснащён чуть богаче «механического»: сенсорный экран, видеокамера заднего обзора. Приборная панель у всех машин, понятно, одинакова, поэтому на скромной комплектации вырез под экран вынужденно заполняют крупные клавиши аудиосистемы.

Интерьер дорогой версии Весты с коробкой передач АМТ

Ну а там, где экран, жмите пальцем на экран! Жаль, общее впечатление от кнопок, тумблеров, ползунов и клавиш – дешевизна. Нет фольксвагеновской утончённости ни в их виде, ни в тактильных ощущениях. И это, конечно, снижает градус восторга машиной.

Читайте также:  Цвета кузова универсала Лада Веста SW и Веста SW Кросс

Вот уж не позавидуешь ВАЗу… Одни оценивают, пересев с машин с DSG и 7G-Tronic, другие, как коллега из Лада-клуба, первым делом начинают проверять, не вибрируют ли внешние зеркала от работы двигателя и не отжимаются ли стёкла. Вот какой, с позволения сказать, «багаж» везёт завод.

Нет, парни, ничего в Весте не вибрирует, не отжимается, и АМТ переключается нормально. Да, с задержкой (быстродействие включения передачи – 100 мс против 75 мс у Ferrari). Да, с сопутствующими размыканию сцепления клевками.

Автомобиль с обычной механической коробкой ведёт себя точно так же, просто за процессом переключения мы не замечаем разрывов момента и клевков. Создатель АМТ инженер Владимир Петунин рассказал, что износ сцепления в АМТ был даже ниже, чем у «механики» с тем же пробегом – потому что автомат управления работает деликатнее человеческой ступни.

не нравится

Чего терять? Управляет самым отсталым предприятием в альянсе, тут уж или пан, или пропал. И вот, вместо «реношного» «робота» предлагает АМТ – вазовскую механику с актуаторами ZF Sachs. И доведённую в инжиниринговом центре Porsche.

Главное, что определило выбор Андерссона – себестоимость АМТ. Она выходит вдвое дешевле коробки Renault Easy-R.

ВАЗовцы позаботились, чтобы защитить АМТ от ошибочных действий водителя. Так, первая передача (по инструкции, крутые подъёмы и спуски положено преодолевать в режиме принудительной блокировки передачи) выкручивает двигатель до отсечки – специально для езды по страшным пандусам паркингов. Такие порой строят, что не только дамочки боятся — я боюсь!

Так и не попробовал – приобретённые инстинкты возобладали. На горках стартовал «впридержку» с тормозом.

Наконец, общие замечания. Третье окошко в боковине  бессмысленно, обзорность не улучшает, а себестоимость увеличивает.

Маленькое третье окошко – лишняя деталь. Через него ничего не разглядеть

Лада веста новая коробка передач 21807

Подоконная планка некрасиво обрывается

Что точно можно и нужно исправить, так это оснастить лючок заливной горловины бензобака запором. Ещё бы избавиться от центрального подлокотника в люксовых версиях.

Нет же его в Комфорте! Этот подлокотник заранее выглядит сломанным, и на поверку оказывается таким же! Бросаешься его чинить и понимаешь, что он просто лишний. А ещё, зеркала Весты избыточно широки. Размерчик Гранты будет в самый раз.

Сразу уйдёт часть аэродинамических шумов (которые, по совести, в Весте не выбиваются из общего шумового фона). Несколько наивно выглядит пульт климата с дисплеем, не высвечивающем никаких цифр.

Подбор аналогов

Обычно подбор расходников начинается с определения типа основы лубриканта. Состоянием на 2019 год существует три категории.

  1. Минеральная. Продукты изготавливаются путем дистилляции сырой нефти, что обеспечивает простую очистку от посторонних примесей. Ввиду использования устаревшей технологии, отсутствия депрессорных присадок, формулы дают минимальную степень защиты агрегата от естественного износа, подвержены высокотемпературному окислению и механической деструкции. Плюсом считается низкая стоимость.
  2. Полусинтетика. Данная разновидность рекомендуется заводом, как оптимальный вариант при обслуживании Лада Веста. Технология производства подразумевает насыщение минеральной основы синтетическими присадками современной разновидности. Такой подход гарантирует достаточную прочность защитной пленки, стойкость к температурному окислению, и как следствие продолжительное время работы. К минусам можно отнести умеренность во всех отношениях – смесь не выдаст превосходной защиты в отдельно взятом параметре.
  3. Синтетика. Третий тип представляет собой сочетание передовых технологий 2019 года. Как правило, база продукта получается путем синтеза молекул природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов с их последующим уплотнением. Либо применение ПАО структур полиальфоалефиновых соединений, полученных из природного масла (рапс, кокос). Отсутствие компромиссов дает максимальную надежность, чистоту и повышенные защитные свойства. Также здесь актуально внедрение новаторских модификаторов трения, депрессорных составляющих, снижающих температурный порог эксплуатации формулы вплоть до -50 градусов Цельсия. Единственным минусом является высокая цена – за 1 литр настоящей синтетики можно приобрести до 3 л. более дешевой субстанции.

Когда выйдет универсал Lada Vesta SW Sport, новые подробности

В списке рекомендуемых аналогов находятся такие жидкости:

  • Elf Tranself NFJ;
  • ТМ-4-12 SAE;
  • RAVENOL Getriebeol PSA;
  • Total Dual 9FE;
  • Castrol Syntrans Transaxle.

Когда менять масло в Лада Веста

Стандартный межсервисный интервал для КПП автомобиля составляет 45000 км пробега. Однако промежуток актуален для умеренной эксплуатации без серьезных нагрузок на трансмиссию. Во время жесткого использования, необходимо уменьшить зазор до 30000 км. Эксперты также рекомендуют заменять смазки при появлении таких признаков:

  1. Посторонние шумы. Коробка начала выть, гудеть.
  2. Появление вибраций, затупов во время переключения.
  3. Течи жидкости через уплотнители.
  4. При плановой проверке лубрикант сильно потемнел, потерял вязкость.

Важно! Если на пробе автомасла обнаружены металлические стружки или пыль, простая пере заливка новой порции смеси не поможет – требуется капитальный ремонт коробки передач.

Плановое ТО: замена масла в МКПП Лада Веста в гаражных условиях

Последовательность действий при обслуживании блока механической коробки передач выглядит так:

  1. Проехать на машине 10 км для разогрева содержимого – необходимость вызвана сгущением смеси во время простоя.
  2. Загнать автомобиль на ровную площадку, эстакаду или подъемник.
  3. Демонтировать защиту картерного отсека.
  4. Подготовить 2,3 литра свежей смазки, тару под отработку.
  5. Выкрутить пластиковую заглушку контрольного отверстия.
  6. Открутить сливной винт внизу корпуса.
  7. Дождаться полного стекания отработки.
  8. Установить заглушку на место.
  9. При помощи дополнительного шланга, через контрольное отверстие влить требуемый объем лубриканта.
Читайте также:  Расход топлива Лада Веста на 3-ёх модификациях двигателя

После выполнения процедуры необходимо проехаться на авто примерно 10-15 км для приработки новой формулы.

В автомобиле Lada Vesta в качестве коробки передач используется изделие на базе механики модели 21807, AMT-вариант (робот) на базе 2180, широко известной потребителю по моделям Granta и Kalina, либо же французская механика JH3 510 (правда, с сентября 2016 г. производитель в целях снижения себестоимости перестал оснащать новые машины этим типом КПП, предпочтя установку вышеуказанных отечественных вариантов).

Согласно рекомендациям производителя, если в вашей Vesta установлена коробка передач JH3 510, регламентное обслуживание по ней производить не требуется – данная МКПП рассчитана на весь срок службы эксплуатации автомобиля.

Если же вы обладаете коробкой отечественного производства, то трансмиссионное масло в ней потребуется менять либо по прошествии 5 лет срока эксплуатации автомобиля, либо через 75 тыс.

Как избавиться от стука суппортов на переднеприводных LADA

км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).

Разумеется, при весьма активном переключении рукоятки КПП (пробки, приводящие к перегреву КПП, частые перемещения на малые расстояния, не позволяющие разогреться маслу должным образом) на ресурс коробки влияют отрицательно, поэтому если вы заметите, что переключение стало осуществляться с затруднением или со стороны КПП стали возникать непонятные звуки, обязательно следует проверить уровень масла и, при необходимости, заменить его.

Рекомендуемые масла КПП для Lada Vesta следующие:

  • Роснефть Kinetic Service (полусинтетика).
  • SAE 75W-85 API GL-4.
  • TRANSELF TRJ(NFJ) 75W-80.
  • SAE 75W-80 API GL-4 .

Разумеется, вы можете воспользоваться услугами официального сервиса, где стоимость замены масла стартует от 1000 руб. Однако вам вполне осуществить эту процедуру самим, сэкономив, таким образом, деньги и приобретя ценный опыт.

Для начала вам потребуется определиться с маслом.

Ниже предоставлены индексы вязкости – основываясь на этих данных, а также на рекомендациях «АвтоВАЗа», вы можете подобрать масло соответствующего производителя.

Tсмазки, minИндекс вязкостиTокр. среды, max
–40°C75W–80 35°C
–40°C75W–85 35°C
–40°C75W–90 45°C
–26°C80W–85 45°C
–26°C80W–90 45°C
–12°C85W–90{amp}gt;= 45°C

Итак, положим, вы выбрали необходимое для вашей машины масло, которые требуется залить. И в механической коробке, и в роботизированной AMT замена масла производится одинаковым способом. Перед заменой нам следует запастись следующим:

  • Непосредственно масло (2,3л для МКПП или 3,1 для коробки AMT)
  • Ключ на 17
  • Ключ на 22
  • Шланг и воронка для заливки масла
  • Тряпки или ветошь, а также обезжириватель

Заведите автомобиль и проделайте путь в 5-6 км, чтобы слегка прогреть масло. Поставьте машину на подъемник или загоните на яму. Заранее подготовьте тару, куда будет сливаться старое масло. Используя ключ на 17, открутите сливную пробку (п. 1 на картинке). Когда почувствуете, что масло вот-вот польется, подставьте емкость под сливное отверстие и открутите пробку до конца.

Дождитесь, пока отработанное масло не стечет в емкость полностью.

Рейтинг самых экономичных автомобилей LADA (по расходу бензина)

Тщательно пройдитесь ветошью или тряпкой вокруг отверстия слива. Нанесите обезжириватель на резьбовое соединение в картере КПП, а также на сливную пробку. Не лишним будет также обмазать пробку герметиком. Завинтите сливную пробку ключом на 17, но не со всей силы. Если у вас есть динамометрический ключ, проверьте, чтобы усилие затяжки составляло от 29 до 46 Нм.

После этого можно приступать к заливке нового масла. Эта операция производится через отверстие залива. При этом обратите внимание, что вам может мешать либо корпус воздушного фильтра, который можно будет отодвинуть в сторону, либо выключатель заднего хода (он откручивается ключом на 22), его можно снять.

Отвинтите пробку, отвечающую за заливку масла.

Установите шланг в отверстие для залива, с другой стороны подсоедините к шлангу воронку.

Далее залейте в коробку новое масло в требуемом количестве.

На этом процедуру по замене масла можно считать завершенной.

ВАЖНО! После слива отработанного масла (но перед тем, как залить новое) обязательно оцените его цвет. Если оттенок слишком темный, а масло содержит мелкие частички металла, КПП нуждается в промывке. Необходимо запастись т. н. промывочной жидкостью объемом от одного до полутора литров.

Затем потребуется закрутить пробку слива обратно, залить промывочное масло (см. выше). После этого надо будет вывесить любое из ведущих колес, затем завести машину и поставить рукоятку КПП на вторую передачу. Спустя пять-шесть минут можно сливать промывку, затем уже приступить к замене масла на новое.

Отзывы о шумоизоляции Лада Ларгус

(Пока оценок нет)Загрузка…

Работы по смене смазывающей жидкости состоят в списке техобслуживания любого автомобиля.

Однако на деле оказывается, что определенная часть автомобилистов считает достаточным поменять смазку только в моторе.

Отчасти такое суждение для владельцев Lada Vesta верно, но только, если учесть тип переключателя передач. Дело в том, что модель может агрегатироваться трансмиссией, которая не нуждается в обслуживании.

Оцените статью!
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.