New Vesta
Назад

Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла Лада Веста и Икс Рей к дополнительному каналу сигнализации

Опубликовано: 24.11.2021
0
0
Оцените статью!
Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла Лада Веста и Икс Рей к дополнительному каналу сигнализации

Почему перегорают предохранители?

Если вставка перегорает снова, то в электрической цепи случилась какая-то проблема. Случиться такое может по трем причинам:

  • Бракованный предохранитель. Часто ложные срабатывания происходят с плавкими вставками дешевого китайского производителя. При перегаре нити, достаточно просто заменить вставку новой, но следует быть готовым к тому, что замена предохранителя на аналогичный через некоторое время приведет к аналогичному результату.
  • Перегрузка в цепи. К примеру, использование слишком мощных приборов в прикуривателе создает перегрузку – превышение тока в электрической цепи номинал предохранителя. Следует быть осторожным с такими приборами, так как они могут стать причиной пожара. 
  • Короткое замыкание. Проводка автомобиля может перебиться о металлические части. К примеру, если цепь фары с плюсом и минусом протрутся о какое-нибудь металлическое крепление или кронштейн в подкапотном пространстве, то возникнет замыкание: ток в цепи резко возрастет, и плавкая вставка сгорит. Нередко, короткие замыкания в цепях возникают в результате непрофессионального вмешательства при установке дополнительного оборудования, к примеру, автомобильной сигнализации. 

Блок предохранителей и реле лада веста

Информация о предохранителей и реле подходит для автомобилей Лада Веста в исполнении стандарт, норма и люкс.

Lada-vesta-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке лада веста.

Находится около аккумуляторной батареи.

Lada-vesta-blok-kapot

для доступа к предохранителям и реле отожмите два фиксатора и откройте крышку.

Lada-vesta-blok-kapot-2

фиксаторы хрупкая вещь — аккуратнее, не сломайте!

Lada-vesta-blok-kapot-4

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом весты.

расположение предохранителей и реле может отличаться от вашей в зависимости от комплектации

Lada-vesta-blok-kapot-3

расшифровка предохранителей и реле.

Реле


Блок предохранителей и реле в салоне Лада Веста.

Расположен с левой стороны панели приборов

Lada-vesta-blok-salon-2

для доступа к предохранителям и реле весты поверните три пластиковые ручки , которые держат снизу крышку блока. Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока. 

Для улучшения крепёжных свойств крышки блока предохранителей применен фиксатор держателя обивки смотрите рисунок ниже. Перед демонтажем крышки блока предохранителей необходимо сначала снять фиксатор держателя обивки. После установки крышки блока предохранителя на штатные места крепления необходимо дополнительно зафиксировать её фиксатором держателя обивки, установив его в отверстие в крышке блока предохранителя.

Lada-vesta-blok-salon-3

Схема расположения предохранителей и реле в блоке расположенного в салоне лады весты.

Lada-vesta-blok-salon

для увеличения нажмите на изображении

Обозначение и описание предохранителей и реле лады весты.

Номинал

Назначение

F1

15А

Питание переключатель подрулевой правый, омыватель

F2

30А/5А

переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс

F3

10А

фара дальнего света левая, не люкс

F4

30А/5А

не люкс/ люкс

F5

15А

Обогрев сидений

F6

7,5А

габаритные огни правые

F7

10А

габаритные огни левые

F8

задние противотуманные огни

F9

ЗА

указатель поворотов правый в зеркале

F10

Селектор роботизированной коробки передач АМТ

F11

10А

фара ближнего света левая (не люкс)

F12

15А

Контроллер BCM (указатели поворотов)

F13

10А

Контроллер BCM (собственное питание)

F14

10А

Выключение педали тормоза

F15

Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар

F16

Выключение педали тормоза

F17

Освещение вещевого ящика, багажника, порогов

F18

указатель левый в зеркале

F19

10А

фара ближнего света правая (не люкс)

F20

Обогрев наружных зеркал

F21

15А

БУ СНПБ

F22

комбинация приборов

F23

комбинация приборов

F24

ЭРА ГлОНАСС, радио

F25

Контроллер ESP9.1

F26

15А

Питание модуля бензонасоса

F27

Питание парктроника

F28

Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)

F29

10А

Питание светотехники прицепа

F30

Контроллер ЭРА ГЛОНАСС

F31

Контроллер ЭРА ГЛОНАСС

F32

10А

Питание шины K15M (моторного отсека)

F33

Управление стеклоподъемниками

F34

Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса

F35

Блок переключателей в двери водителя

F36

15А

Радио, диагностический разъем

F37

7,5А

лампы «стоп» правая

F38

7,5А

лампы «стоп» левая

F39

10А

дневные ходовые огни не люкс

F40

10А

фара дальнего правая (не люкс)

F41

20А

Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста

F42

20А

Контроллер BCM (питание шины ВТР)

F43

20А

Контроллер BCM (замки дверей)

F44

30А

Стеклоподъемники

F45

30А

Вентилятор отопителя салона

F46

30А

стеклоочиститель (питание переключателя)

F47

25А

Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)

F48

30А

Контроллер ЕММ (стеклоочиститель )

F49

25А

Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)

F50

25А

Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Описание реле в блоке под панелью приборов весты

В каких комплектациях «весты» есть обогрев лобового стекла

Картина, когда водители зимой очищают скребками и пластиковыми картами стекла автомобилей от наледи, уходит в прошлое. В моделях последнего поколения проблема решается за 3 минуты: автовладельцы подключают функцию обогрева ветрового и заднего стекол, а также зеркал. В «Ладе Веста», однако, подобная опция есть не во всех модификациях.

Читайте также:  Коробка робот на лада веста отзывы владельцев

Как достойный конкурент иномарок «Лада Веста» появилась на российских дорогах в сентябре 2021 года. «АвтоВАЗ» запустил 10 комплектаций. В базовых модификациях (Classic, Classic Start, Classic Start Plus) функция не предусмотрена.

Включить обогрев лобового стекла могут владельцы следующих моделей «Весты»:

  • Comfort – двигатели бензин и газ, объемом 1.6 и 1.8 л;
  • Comfort Winter – бензин, 1.6, 1.8 л;
  • Comfort Multimedia – бензин 1.6 л;
  • Luxe – бензин и газ, объем мотора 1.6 и 1.8 л;
  • Luxe Multimedia – бензин и газ, 1.6, 1.8 л;
  • Luxe Prestige – бензиновый двигатель с объемом 1.6, 1.8 л;
  • Exclusive – моторы на бензине, 1.6, 1.8 л.

Автомобили «Лада» класса «Люкс» и модификации «Кросс» в кузове универсал с подогревом ветровых стекол стоят дороже базовых моделей. Однако при желании установить автостекла с электроподогревом можно самостоятельно.

В подкапотном прострастве

Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла Лада Веста и Икс Рей к дополнительному каналу сигнализации
Монтажный блок находится рядом с АКБ. Он закрыт защитной крышкой.
Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла Лада Веста и Икс Рей к дополнительному каналу сигнализации
Фото – пример.

Схема элементов в моторном отсеке Веста 
Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла Лада Веста и Икс Рей к дополнительному каналу сигнализации
РасшифровкаТок, А
F60Электроусилитель руля70
F61Обогрев заднего стекла30
F62Система повышения курсовой устойчивости ESP40
F63Кондиционер15
F645
F65Система повышения курсовой устойчивости ESP25
F66Роботизированная коробка передач2
F67 
F68Роботизированная коробка передач70
F69 Кондиционер15
F70Цепи питания предохранителей F4, F6, F7, F8, F12, F13, F14, F23, F26, F29, F31, F36, F37, F38, F42, F43, F44, F45, F47, F48, F49, F50 в монтажном блоке, расположенном в салоне60
F71Генератор60
F7260
F73Звуковой сигнал (гудок)10
F74Выключатель света заднего хода5
F75Обогрев ветрового стекла60
F76Противоугонная сигнализация10
F77 
F78Клапан продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем7,5
F79Электровентилятор системы охлаждения двигателя40
F80Обогрев ветрового стекла5
F8160
F8260
К21
  • ’15-’17: Обогрев ветрового стекла №1
  • ’18-’21: Вентилятор системы охлаждения
 
К22Обогрев ветрового стекла №2 
К23Реле стартера 
К24Реле звукового сигнала 
К25Реле противоугонной сигнализации 
К26Не используется / ’18-’21: Обогрев лобового стекла №1 
К27Реле системы управления двигателем 
К28Реле муфты компрессора кондиционера 

Для чего нужны реле в монтажном блоке весты?

Их используют в том же монтажном блоке, что и предохранители и нужны для коммутации высокоточных сетей слаботочными кнопками.

Большинство кнопок, используемых в салоне автомобиля имеют маленькие контакты, в противном случае, они были бы большими и занимали много места на панели. Чтобы такими кнопками замкнуть цепь, к примеру, муфты компрессора, необходимо использовать более мощные контакты.

Такие контакты есть у реле. Данное устройство представляет собой электромагнит с контактом и сердечником. У последних двух площадь контакта шире, а значит, коммутируемый ток больше. Кнопка замыкает катушку реле и магнит срабатывает, замыкая контакт и сердечник. Таким образом достигается управление мощного потребителя кнопкой с маленькими контактами.

Реле не имеют защитной функции и не перегорают, как предохранители, но могут со временем выйти из строя. При поломке автомобильного реле, оно начинает трещать или его катушка просто не срабатывает. В этом случае рекомендуется неисправный элемент просто заменить. Для этого возьмитесь за корпус пальцами и потяните, покачивая в сторону, чтобы вытащить из гнезда.

Для чего служат предохранители в авто

Предохранители – незаменимая деталь любого автомобиля, которая необходима дабы исключить короткие замыкания в электрической цепи, способные привести к возгоранию. Если сила тока превышает максимально допустимое значение предохранитель размыкает электрическую сеть.

Столь недорогая деталь способна сохранить более дорогие и сэкономить огромные средства на ремонте. Согласитесь, что гораздо удобнее купить предохранитель на ЛАДА Веста стоимостью всего пару десятков рублей. Стоимость предохранителя зависит от ампеража, на который он рассчитан.

Состоит предохранитель из рабочего элемента, двух контактов и пластикового корпуса.

Если предохранители в ЛАДА Веста по какой-то причине вышли из строя, их замену следует производить в кратчайшие сроки. Рекомендуется и вовсе исключить вождение до их замены. Без данного элемента вы рискуете потерять дорогостоящие детали и даже более – создать аварийную ситуацию на дороге, ведь многие из них влияют на управление автомобилем.

Замена

Монтаж своими руками проводят при показателях термометра от 10 до 35°С.

В каком порядке проходит замена:

  1. Опускают дверные стекла, чтобы исключить давление на новую деталь, когда их будут закрывать.
  2. Накрывают капот, крылья, передние кресла специальным материалом. Защищают также лакокрасочное покрытие вокруг ветрового стекла малярной лентой.
  3. Демонтируют облицовочные панели, молдинг, дворники, зеркала.
  4. С помощью специального ножа или режущей струны срезают клей-герметик, демонтируют старое стекло.
  5. Удаляют с проема частички мусора, остатки старого клея-герметика.
  6. Зачищают и обезжиривают проем.
  7. Грунтуют в два слоя места с поврежденной краской.
  8. Примеряют новый элемент. В нескольких местах в это время приклеивают малярную ленту: один конец на стекло, другой — на кузов. Разрезают ее в местах стыков – это будут метки.
  9. Новую деталь по периметру обрабатывают обезжиривателем.
  10. Наносят без прерываний за один раз по периметру стекла специальный праймер, дают подсохнуть.
  11. Устанавливают и временно крепят скотчем молдинг. Наносят по периметру стекла герметик. Полоска должна быть 10 мм в ширину, 12-16 мм в высоту.
  12. Присосками с ручками переносят стекло к автомобилю.
  13. Деталь прикладывают к месту установки, совмещая метки.
  14. Прижимают стекло, закрепляют специальной пластиковой лентой.
Читайте также:  Лада Веста в комплектации Люкс: опции, цены, фото

Больше стекло не двигают. Ездить с осторожностью можно через 3 часа, но сутки машину нельзя неравномерно нагружать и домкратить.

Как включить обогрев без обдува

Опция обогрева лобового стекла на автомобиле «Лада Веста» управляется нажатием одной клавиши на приборной доске. Кнопка обозначена «Max», отвечает также за задние стекла и зеркала. Когда водитель включает ее, одновременно с обогревом на высоких оборотах начинает работать вентилятор отопления (это сокращает время прогрева) и подключается кондиционер, чтобы не было запотевания.

Вентилятор гонит сильный поток воздуха, что раздражает водителей в ситуации, когда нужен беспрерывный обогрев стекол.

Деактивируют обдув таким способом:

  1. Включают кнопку – пошел обогрев всего остекления и зеркал.
  2. Нажимают еще раз – работает обогрев ветрового стекла и максимальный обдув.
  3. Одновременно нажимают и удерживают кнопку «Мах» и клавишу распределения потока воздуха, расположенную над ней — вентилятор отключается, напряжение генератора сразу возрастает. Обогрев переднего стекла остается прежним: талая вода снаружи стекает так же быстро.

Для ориентировки: между двумя одновременно нажатыми кнопками светится дисплей термометра. Такие функции не всегда описаны в мануалах, водители называют их «скрытыми».

Но в инструкции по эксплуатации можно посмотреть номера кнопок. В авто без климат-контроля за активацию функции отвечает кнопка №15. Значит, чтобы отключить обдув, нужно одновременно нажать №15 и №11.

На «Весте» с климат-контролем нажимают и удерживают клавиши №24 и №21.

Как на lada xray работают подогревы стекол и зеркал

 05 апрель 2021 Лада.Онлайн  
 32 029  
  

 
 


Как на Lada XRAY работают подогревы стекол и зеркал

Обогрев ветрового стекла уже давно не редкость даже для недорогих автомобилей, не исключение и новинка АВТОВАЗа Lada XRAY. Протестировать эффективность работы подогрева боковых зеркал, заднего и лобового стекол решили эксперты ЗаРулем.

Первое на что стоит обратить внимание – это блок управления отопителем и кондиционером. На XRAY установлен САУКУ с климат-контролем (такой же будет ставиться на Весту в люкс комплектации), который не имеет отдельных кнопок для управления подогревами. За все функции отвечает единственная кнопка «Defrost MAX», которая принудительно включает кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового, заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Вместе с этим весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха. Такой вариант понравится далеко не всем владельцам этого кроссовера.

блок управления климатом Lada XRAY

Было решено сравнить работу подогревов XRAY с моделями Лада Веста и Datsun mi-Do. Все три автомобиля завели, а затем включили подогрев ветрового, заднего стекол и наружных зеркал.

тестирование подогревов Лада Веста, XRAY и Вфеыгт

Через 5 минут после запуска боковые зеркала Весты и Datsun разморозились полностью. Обогрев зеркал XRAY оказался хуже, правый зеркальный элемент высох полностью позже всех.

обогрев зеркал Лада Веста и Datsunобогрев зеркал Lada XRAY

Примерно через 7 минут разморозилось лобовое стекло Datsun (вся площадь растаяла), второе место занимает подогрев на Весте (на тот момент на стекле еще остался небольшой участок снега), последним оказался XRAY (снег сошел только в центре). На полную разморозку ветрового стекла кроссоверу потребовалось на много больше времени.

подогрев лобового стекла Datsunподогрев лобового стекла Lada Vestaподогрев лобового стекла Lada XRAY

Единственное, чем стоит похвастаться XRAY – это скоростью обогрева заднего стекла. Уже через четыре с половиной минуты стекло стало полностью сухим. У соперников стекла полностью разморозились только через пару минут после этого.

обогрев заднего стекла Datsunобогрев заднего стекла Lada Vestaобогрев заднего стекла Lada XRAY

Проверка обогрева лобового стекла на видео:

Напомним, в другом зимнем тесте XRAY тоже не очень хорошо показал себя, заняв 8 место из 10.

Ключевые слова: подогревы lada xray | стекла lada xray | боковые зеркала lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Как правильно подобрать и заменить предохранитель?

Когда вставка выходит из строя или перегорает, ее необходимо заменить. Но следует понимать, что подобная защита не срабатывает просто так. Если после замены предохранителя он перегорел снова, не следует пытаться вновь его заменить. Скорее всего, в электрической системе автомобиля имеется неисправность или номинал вставки подобран неправильно.

Существует несколько номиналов предохранителей, которые используются для защиты самых различных электрических цепей. Например:

  • 15А – может защищать цепь прикуривателя; 
  • 50А – предназначен для мощного вентилятора охлаждения;
  • 5А – блок управления автоматической коробкой передач;

Чем мощнее устройство, тем выше ток, который способен пропустить через себя предохранитель. Если установить вместо 5А вставку на 40А, то защищаемый прибор сгорит, так как быстродействие такой вставки будет слишком медленным. Нельзя использовать предохранители и наоборот – вместо 40А, 5А.

Чтобы поменять предохранитель, нужно выполнить несколько простых шагов:

  1. Диагностировать неисправность. К примеру, не работает магнитола.
  2. Открыть крышку предохранителей в салоне и найти нужную вставку. Чтобы это сделать, нужно отстегнуть нижнюю часть панели, находящейся под рулевой колонкой, сняв клипсы и потянув панель на себя. 
  3. Используя плоскогубцы, вытащите сгоревший предохранитель и установите тем же способом новый. 
  4. Поставьте крышку на место.

Внимание! Использовать проволоку запрещается даже в качестве временной альтернативы предохранителю.  

Прежде чем менять вставку, необходимо проверить ее. Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки обрыва или посмотреть на нее визуально. 

Как правильно пользоваться функцией

Когда за бортом «минус», остекление обмерзает, а когда жарко – потеет. С этими неприятностями справляется обогрев лобового стекла на «Ладе Весте» в режимах «Север» и «Юг».

Читайте также:  Коробка передач Лада Веста: какая стоит и будет ли автомат?

Схема «Север»:

  • При первом нажатии кнопки включается левая (водительская) сторона и обогрев заднего стекла. Если на корме подогревать остекление не нужно, клавишу отжимают. При этом на 5 минут включится водительский сектор, после на такое же время — правый, пассажирский.
  • При повторном нажатии кнопки, если левая сторона оттаяла менее чем за 5 минут, отключается водительский контур. Тут же срабатывает обогрев правой стороны стеклянной панели.
  • При двойном нажатии кнопки электрообогрев будет беспрерывно работать 40 минут. Функцией удобно пользоваться, когда на улице при «минусе» идет дождь: стеклянные панели не запотевают и не обмерзают.

Когда за бортом авто повышенная температура и стекла постоянно потеют, включают схему «Юг». Этот режим заставляет работать оба контура, но понижает мощность на две трети: этого хватает, чтобы высушить влажные стекла. Переход с «Юга» на «Север» занимает 15 минут.

В некоторых модификациях «Весты» обогревается не вся поверхность передней панели, а только участок под стеклоочистителями. Для этого плоское нагревательное устройство монтируют в черной зоне ветрового стекла.

Как работает

Атермальное (нетеплопроводное) стекло состоит из двух слоев триплекса, склеенных специальным составом. В прослойку вживлены тонкие нити из тугоплавких металлов. Заметить полоски можно только на солнце, они не мешают обзору дороги. К нитям подходит питание от бортовой сети.

Задние стекла сконструированы по-иному. Заметные линии в виде особой краски нанесены горизонтально по поверхности на равном расстоянии. Однако при этом нити-нагреватели не мешают обзору водителя.

Отечественные разработки отличаются от зарубежных тем, что в них предусмотрены два контура – зоны обогрева стороны водителя и пассажира. Такая схема потребляет мало электричества, что хорошо для маломощных российских генераторов. К тому же малый расход энергии экономит топливо.

Координирует работу системы подогрева ЦБУЭ (центральный блок управления электроникой). В модуль включены микропроцессор и два реле. Если генератор перестанет вырабатывать ток, микропроцессор автоматически отключит обогрев, чтобы аккумулятор не разрядился.

Лада веста

В седане блок САУКУ традиционно располагается на центральной консоли. Чтобы до него добраться, потребуется снять 3 элемента:

  1. Накладку панели (пластик);
  2. Блок клавиш;
  3. Накладку САУКУ.

Пластиковая накладка фиксируется к центральной консоли посредством пластиковых же креплений. Чтобы их отщелкнуть, ее нужно поддеть внизу и потянуть на себя.

Далее демонтируется панель с клавишами, которая крепится на счет фиксаторов, также по всему периметру. Их необходимо отщелкнуть.

Сложнее всего снять накладку САУКУ.

Работать лучше начинать с левой стороны. Сперва потребуется добраться до блока предохранителей, сняв пластиковую крышку, что его закрывает. Нужно провернуть 3 пластмассовые рукоятки, которыми крышка фиксируется в нижней части, после чего убрать фиксатор сверху.

В конце остается только потянуть за крышку снизу, разъединить фиксаторы, которыми он сверху крепится к приборке, и снять крышку. Когда крышка блока предохранителей снята, потребуется выкрутить 2 крепежных винта.

Далее переходим к центральной части, где необходимо также выкрутить 2 крепежных винта, которые располагаются непосредственно под панелью с клавишами.

Затем остается лишь выкрутить 1 крепежный винт с правой стороны, что находится под крышкой перчаточного ящика.

После этого открывается доступ непосредственно к блоку САУКУ, который крепится к накладке винтами Torx. Их нужно выкрутить и разъединить штекер.

Подогрев лобового стекла | страница 7 | lada xray клуб :: форум лада икс рей, xray cross

Хм, ну конкретно на моём хрее такого поведения не наблюдается. Температура у меня выставлена обычно в районе 22-24 градусов, и обогрев лобового всё равно включается при нажатии кнопки MAX. При этом мощность подогрева у нас никак не регулируется, т.е. он может быть только включены или выключен, разве что действительно можно включать поочерёдно левую и правую сторону, но опять же у меня включаются обе сразу.

Единственное, за счёт чего на мой взгляд может изменяться мощность обогрева – напряжение в бортовой сети. В теме про АКБ я уже описывал свою проблему, но вкратце перескажу. В интернете пишут, что на хрей в комплектации с обогревом лобового стекла должен ставить генератор на 150А, а без обогрева – 120А. И вот у меня обогрев есть, а генератор 120А. Проведя замеры, насчитал, что если на машине включить обогрев MAX, подогрев сидушек и свет то потребление от бортовой сети набегает под 110А, что явно многовато для генератора на холостых оборотах. Поэтому во время обогрева энергия расходуется в том числе из аккумулятора, и вместо привычных 13.8В, в бортовой сети напряжение падает до 12В и ниже.

Обогрев нитями у меня потребляет 55А, при напряжении 12В это 660Вт, а при напряжении 13.8 это уже 760Вт. Разница небольшая, но она есть. И несколько раз я замечал такой эффект, что если машина стоит прогревается на холостых, то лобовое может не успеть отогреться нитями за одно включение . Но если начать движение, то лобовое отогревается значительно быстрее, прямо на глазах. Но всё это очень субъективно, так как при разных температурах происходило, и никаких замеров и уж тем более записей я по этому поводу не вёл.

А они раз и вовсе глюк словил, когда завёл машину, включил MAX обогрев, и сразу тронулся. И в момент начала движения щёлкнула какая-то релюшка, включился обогрев лобового стекла, но перестал работать вентилятор печки. И ни в какую не хотел включаться, пока не сбросил клемму с АКБ.

Оцените статью!
, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector