New Vesta
Назад

Щетки стеклоочистителя для Лада Веста 2015-2018 г.в: размеры и артикулы

Опубликовано: 20.11.2021
0
0
Оцените статью!
Щетки стеклоочистителя для Лада Веста 2015-2018 г.в: размеры и артикулы
СодержаниеПоказать

Аналоги

В случае невозможности покупки и установки оригинальных запчастей, производитель предлагает использовать два варианта передних колодок:

  • Fortech FB1223F;
  • Ferodo под номером FDB1617.

Первые стоят очень дешево, порядка 850 рублей, вторые обойдутся примерно вдвое дороже.

Аналогов очень много, однако, конкретные отзывы отзывы, которые бы позволяли убедиться в хорошем качестве и полной совместимости присутствуют не на все сх них.

Соответственно выбрать недорогой аналог не трудно, но не лишним будет в магазине замерить изделия на предмет совместимости, если же говорить о вариантах, которые точно подойдут, так как они уже проверенны множеством владельцев Лады Веста, то можно выделить несколько наиболее качественных вариантов:

  • Miles под номером E100108;
  • TRW под номером GDB3332;
  • Remsa под номером 0987.00;
  • HiQ Sangsin Brake под номером SP1564.

Бескаркасные

Название говорит за себя – это стеклоочистители без каркаса. Отсутствует съемная часть. Дворник представляет собой цельную часть из пластмассы с гибкой стальной пластинкой по центру, обеспечивающей прижим щетки к стеклу. Бескаркасные дворники чувствительны к изгибу, поэтому выпускают под конкретные марки автомобилей.

Читайте также:  Стеклоочистители ВАЗ (Lada) Vesta 2019-2021 Седан дворники размер купить

Дворник, установленный от другой машины может не вписаться в конструкцию, при работе оставлять царапины. Имеет преимущественные стороны:

  • легкая чистка от наледи;
  • хорошая аэродинамика.

Бескаркасные щетки имеют такие минусы, как высокая цена и недолгий срок эксплуатации.

Качественные щетки от следующих производителей:

  • Bosch Aerotwin;
  • RainBlade Advanced;
  • Valeo Silencio X-TRM;
  • Trico Flex FX.

Щетки от RainBlade Advanced самый оптимальный вариант по цене и качеству. Модели относятся к новому выпуску, покупатели оценили преимущества, спрос на них постоянно увеличивается. Производитель побеспокоился об удобстве покупателей, разработав мобильное приложение, позволяющее сделать быстрый выбор оптимальных дворников. Подобное приложение есть и у Bosch, правда продукция несколько дороже.

В характере неисправностей можно отметить:

  1. Равномерный износ — он проявляется в том, что фрикционный слой стерт равномерно, это показывает, что тормоза работают хорошо.
  2. Сильный износ фрикционного слоя, видны тормозные заклепки — это значит, что Вы слишком долго эксплуатировали «отслужившие свое» детали. Заклепки могли повредить диск, так что неплохо было бы, его осмотреть на наличие повреждений.
  3. Фрикционный слой по всему кругу стерт равномерно, но одна из сторон стерта сильнее другой — одна из деталей тормозной системы (направляющая или поршень) неправильно распределяют тормозное усилие. Поможет очистка всех «живых» запчастей и нанесение нового слоя смазки. Естественно, все придется поменять.
  4. Обе комплектующие изношены неравномерно, поверхности усеяна– неровностями и шероховатостями. Виной такому исходу – неисправность направляющих пальцев суппорта – они качаются, не выдают ровную траекторию движения. Придется почистить их, затем нанести смазку заново.
  5. Фрикционная накладка в трещинах — в этом случае «беду» вызывают сами тормозные диски – они изнашиваются неравномерно. Придется менять все.
  6. Неравномерный износ фрикционного слоя означает, что детали были установлены неправильно. Их придется поменять.
Читайте также:  Почему разряжается аккумулятор на Лада Веста (информационное письмо) » Страница 4 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Выполнив визуальный осмотр повреждений, Вы сможете самостоятельно вынести вердикт поломке. А помимо этого есть еще несколько признаков, по которым можно узнать о неисправности передних колодок, сидя за рулем.

Видео установки дворников на весту

Посмотрите установку передних щеток с креплением «крючок» на примере Бош Аэротвин:

Установка щеток Бош Аэротвин с креплением hook (крючок)

Посмотрите видео про установку на Весту щеток Бош Аэротвин со специальным креплением:

Установка щеток Бош Аэротвин со специальным креплением

Гибридные щетки

Предпочитаете гибридные щётки? Такой вариант доступен только для крепления типа «крючок».

Стоит рассмотреть дворники Denso Hybrid DUR-060L и DUR-045L. Щётки от этой компании хоть и достаточно дороги, по праву заслужили много положительных отзывов как по результатам тестов экспертов, так и реальных пользователей. Подробнее о гибридных щётках, их преимуществах и недостатках в этой статье.

Ещё один вариант Valeo First Hybrid VFH60 и VFH45 для водителя и пассажира соответственно.

Пара гибридных дворников от компании SWF HBlade для Весты. Артикулы 116183 и 116176.

Более бюджетный вариант гибридных дворников — Heyner «Hybrid», подойдёт пара щёток следующих артикулов 034 000 и 028 000

Для машин со старым типом крепления — крючок

Ассортимент щёток стеклоочистителя для Весты под этот тип крепления очень широк. Можно легко найти как готовые комплекты или отдельные щётки от именитых производителей, так и гораздо более дешёвые альтернативы.

Начать обзор бескаркасных щёток на Lada Vesta хочется с отличного комплекта от компании Bosch AeroTwin AR604S (артикул комлпекта — 3397118908). Готовый набор из двух щёток  именно для этого автомобиля, с родным креплением и размером. При этом хорошо и тихо чистят и долговечные.

Комплект щеток из премиум-сегмента SWF Visioflex (артикул — 119761). Ассиметричный спойлер, отличная очистка, простота установки.

Ещё один качественный вариант — TRICOсерии FORCE. Это две отдельные щётки с артикулами TF600L и TF450L для водителя и пассажира соответственно. Высокое качество, бесшумная работа щеток и эффективная очистка стекла даже в зимний период.

Хороший вариант — пара отдельных бескаркасных щёток Denso серии FlatDFR-009 и DFR-002 соответственно. Отличительная особенность этих стеклоочистителей — хорошая работа в дождливую погоду. Малошумные, прочные и долговечные.

Более доступный вариант — штучные дворники Alca серии Super Flat 600 мм и 450 мм

Дошли руки

«Дворники» на нашей Весте напрашивались на замену не меньше колёсных дисков, которые мы наконец-таки поменяли, но знаете, как это бывает – руки всё как-то не доходили и не доходили. Неизвестно, когда и куда дошли бы наши руки, и сколько бы мы ещё тянули с этим, если бы не ребята из компании, представляющей бренд RainBlade.

Они предложили нам сравнить продукт, который они продвигают, с несколькими «аналогами», причем взять такие варианты, чтобы сразу отсечь середнячков и аутсайдеров. Стороны пришли к соглашению, что рекламировать мы ничего не будем и оценим щётки максимально объективно.

Словом, мы, наконец, решились на небольшой тест щёток стеклоочистителя, который сегодня и представляем вашему вниманию. Признаться, мы с самого начала сомневались, что сможем получить абсолютно объективную картину и грамотно выстроить методику, даже взяв за основу уже однажды отработанную нами – ведь один тест «дворников» мы уже проводили.

Замена дворников

Можно улучшить стеклоочистители, выбрав большие размеры. Выбор другого производителя к изменениям не приводит. Лишь установка щеток оптимальной длины улучшает очистку. Дворник должен составлять со стороны водительского сидения – 610 мм, со стороны пассажирского 480 мм.

Иногда водители пытаются улучшить качество очистки, установив более длинный стеклоочиститель – до 630 мм. Но чаще всего это приводит к обратному результату. Вроде дворник охватывает всю поверхность лобового стекла, но при работе зимой выявляются неочищенные участки в средней части. Причиной является недостаточная прижимная способность стеклоочистителя при увеличении длины.

Отсюда напрашивается вывод, что не стоит экспериментировать в середине зимы, а лучше поставить дворники размером 610 мм и 450 мм.

Стандартный размер заднего стеклоочистителя 280 мм. Увеличить зону очистки стекла можно с помощью дворника 300 мм. Для этого подходит модель Bosh Rear H 301.

Как поменять с барабанами

Снять старые и поставить новые барабанные задние колодки на Лада Веста можно по следующему алгоритму:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду и выключите ручник. Зафиксируйте машину, включив передачу. Уровень тормозной жидкости лучше уменьшать и сделать чуть меньше половины от нормы.
  2. Немного приподнимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее опорной стойкой. Снимите колесо.
  3. Плоской отверткой вращайте по направлению от себя храповую гайку («толкая» ее по резьбе). Это уменьшает длину распорной планки и сводит колодки.
  4. Зубило вставьте под колпак с и помощью молотка сбейте этот колпак, защищающий подшипник барабана.
  5. Свернитее гайку подшипника ступицы, использовав головкой на 30.
  6. Аккуратно демонтируйте тормозной барабан вместе с подшипником. Обратите внимание на датчик антиблокировочной системы внизу под храповой гайкой (он визуально похож на маленький черный пластмассовый рычаг). Ваша задача – не повредить его.
  7. Возьмите отвертку, подденьте выжимную пружину за крючок, а затем стойку. Снимите их. Также снимите все на передней колодке.
  8. Все той же отверткой подденьте нижнюю стяжную пружину за крючок, снимите ее.
  9. Постарайтесь не испортить пыльники цилиндра.
  10. Подденьте верхнюю стяжную пружину за крючок и снимите ее с зацепления с передней колодкой, а затем демонтируйте.
  11. Достаньте переднюю колодку, а затем и планку из механизма.
  12. Наконечник троса ручника отсоедините от рычага задней колодки.
  13. Перед сборкой механизма задний наконечник распорной планки необходимо утопить — длина распорной планки будет минимальной.
  14. Почистите рабочую поверхность барабана металлической щеткой, чтобы почистить ее от пыли, грязи. Щеткой постарайтесь не задеть задающее кольцо датчика ABS.
  15. Установите механизм в обратной последовательности.
  16. Гайку подшипника ступицы затяните до отметки в 175 Нм. В качестве рекомендаций стоит упомянуть, что лучше поставить новую самоконтрящуюся гайку.
  17. После проведенных работ стоит проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
  18. Важно поставить детали в правильное, рабочее положение. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, а затем задержите ее в нижнем положении.
  19. Поднимите, затем спустите ручник (но только с включенной кнопкой, чтобы деактивировать храповой механизм).
  20. Вместо щелчков ручника вы услышите другие щелчки – так регулируется зазор в тормозном механизме между дисками (барабанами) и колодками. Повторяйте эти действия до тех пор, пока не исчезнут щелчки. Если это нужно, отрегулируйте стояночный тормоз.

Какие виды тормозных колодок бывают?

Всего выделяют следующие виды тормозных колодок:

  1. Полиметаллические (они состоят от 35 до 65% из металла, имеют длительный срок эксплуатации и обладают высокой теплопроводностью. При этом они могут издавать шум, повреждать ротор и реагировать снижением работоспособности в минусовые температуры).
  2. Органические (их изготавливают из волокнистой основы, такой как резина, стекло либо углерод. При использовании эти элементы тихие, так как имеют мягкую основу, но быстрее изнашиваются и покрываются быстрее пылью).
  3. Низкометаллические (изготовлены из органической среды с добавлением стали либо меди, которые улучшают теплоотдачу и скорость торможения. Их недостаток в том, что если в основе содержится большое количество металла, то тормозные колодки издают много шума и быстро пылятся).
  4. Керамические (самые качественные тормозные колодки, которые состоят из керамики. Они очень тихие, не запыляются и очень дорогие).

Какие задние колодки стоят на лада веста

Каталожный артикул / номерЦена в рублях
Оригинальные
ATE03.0137-0394.2От 1600
PILENGABSP8454От 1300
Колодки Лада Веста артикул (аналоги)
FORD 1433865От 1100
Brembo P68033От 100
FENOX BP53013От 900
Amiwa CD1841От 1100
LYNXauto BS-5717От 1350
*цены указаны состоянием на 07.04.2021 года.

Вывод

Перед покупкой сверьте номера каталожных артикулов, проверьте целостность изделия, наличие упаковки, даты и номера партии.

Старайтесь приобретать оригинальную продукцию, которую рекомендует завод-изготовитель. Дешевые аналоги не славятся качеством, соответствием размеров. Ресурс эксплуатации «неоригинала» на 25 – 35% короче заводской детали.

Какие передние тормозные колодки установлены по умолчанию: в зависимости от комплектации модель оснащена накладками от Lada или Renault. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации авто.

Конструкция дворников лада веста св

Лада Веста — это самый прогрессивный и развивающийся проект отечественного автопроизводителя. Не могу сказать, что вмашине использовались только самые передовые разработки. Но конструктивно Веста максимально приближена к зарубежнымконкурентам — Хенде Солярису, Киа Рио, Фольксваген Поло.

В работу стеклоочистители дворников приводятся с помощью обычного электрического мотора, который через трапециюдвигает стеклоочистители.

Кстати, при разборке седана Лада Веста выяснилось, что моторчик изготавливает компания Bosch, но в Китае. Однако,логотип Chery на корпусе мотора вырисовывает полную картину — скорее всего трапецию с мотором адаптировали от какой-томодели китайского бренда. Возможно, в последних моделях такую картину Вы не увидите, но в ранних моделях Весты былоименно так.

С завода на Весту устанавливаются обычные каркасные щетки стеклоочистителя. Да, это самые дешевые варианты, которыескорее всего придется менять после первой поездки в дождливую погоду.

Методика

В самом начале испытаний один из фаворитов покинул их по техническим причинам: у предоставленных на тест щёток Champion в комплекте не оказалось нужного адаптера – удивительное дело, но на распространённое крепление типа «крючок» посадить их не получается.

Надо оговориться: это не недостаток – нам просто случайно досталась не та модель. К «Чемпиону» мы ещё обязательно вернёмся, но сейчас в обойме осталось четыре претендента: Trico Flex FX, Valeo Silencio X-TRM, Bosch Aerotwin и RainBlade Advanced. Все бескаркасные, которые многими считаются как бы «дворниками» следующего поколения.

Мы решили в общих чертах повторить метод, которым испытывали щётки пару лет назад, но для наглядности немного утяжелить условия: в первом испытании кефир жирностью 2,5% будет также убираться за один проход щёток, а во втором – щётки будут работать без перерыва 30 секунд, но не по очищенному омывайкой стеклу, как прежде, а совершенно «на сухую».

Мы будем отслеживать два момента. Радиусные штрихи – остаются в местах неполного прилегания щётки к стеклу. Веерные штрихи – они появляются, когда щётка в процессе движения перескакивает, а не скользит по поверхности стекла. Кроме того, мы будем учитывать шум, который издают щётки при движении, и ещё пару дополнительных факторов: количество адаптеров в комплекте и, конечно, цену за комплект щёток длиной 600 и 450 мм.

Чтобы получить некий начальный уровень, от которого можно оттолкнуться, мы провели испытания на «родных» щётках, которые уже почти год стоят на нашей Весте – и поняли, извините за откровенность, насколько низко мы пали. Если отбросить драматизм, это было чудовищно.

За единичный мах щётки кое-как размазывали кефир по стеклу, а за следующие 30 секунд просто делали кисломолочную плёнку более равномерной. Тем не менее, на стекле осталось несколько вовсе неочищенных белых пятен, причем большинство из них находились прямо перед лицом у водителя. Снимите это немедленно!

Эти щётки сразу после штатных показались нам глотком свежего воздуха, хотя едва ли могло быть по-другому – они, как минимум, новые. И к тому же в комплекте со щётками идёт целых три адаптера. С закреплением их на штатный «крючок» пришлось немного повозиться, но в общем ничего сложного.

А после 30 секунд непрерывного «махача» слева на стекле остался тонкий, но хорошо различимый слой «грязи», причем испещрённый как полукруглыми радиусными штрихами, так и мелкими насечками – водительская щётка скачет по поверхности, оставляя веерные штрихи.

Неудивительно, что и по шуму картина далека от оптимальной. В результате ситуацию с ухудшением видимости для водителя спасает лишь омывайка, у пассажира же картина в целом немного получше – короткая и упругая правая щётка за счёт хорошего прижима аннигилирует большую часть свалившихся на неё издевательств. Платить ли такие деньги за такую совокупность качеств? Давайте посмотрим на остальных.

После первого участника стало понятно, что легко сегодня не будет никому, но Valeo в целом показали себя весьма достойно. Адаптеров в комплекте нет, но щётки довольно легко закрепляются на «крючке» и совершенно не шумят при работе. Однако при разовом прогоне щёток обе – и левая, и правая – размазали много радиусных штрихов, и часть из них осталась и после полминуты работы.

А кроме того, по истечении 30 секунд возникло и множество веерных штрихов – они мелкие настолько, что подскакивание щётки неразличимо уху, однако глазу эти микроскопические зарубки заметны довольно хорошо. Резюме тут такое: далеко не идеальные и при этом самые дорогие из представленных щётки, но по сумме качеств сбалансированы неплохо.

Некоторые интернет-магазины указывают аж четыре адаптера в комплекте с этими «дворниками», но у нас в упаковках со щётками не оказалось ни одного. Впрочем, подготовка к установке проста: на крепление «крючок» щетки надеваются без проблем, а качество пластика даже визуально отличает продукцию Bosch от конкурентов.

Однако и признанный многими фаворит отнюдь не безгрешен – после полуминуты работы «на сухую» правая щётка в районе своей нижней законцовки «накатывает» плотный радиусный штрих и несколько веерных штрихов, которые не стираются левой щёткой и так и лезут водителю в глаза.

Ну и под занавес – RainBlade. Отметим, что в качестве «пробного шара» мы уже ставили на Весту модель Select, и в целом она нам понравилась – чуть шумноватой оказалась левая щётка (при этом она закидывала некоторое количество «рабочей жидкости» в зону работы правой), но качество очистки поверхности оказалось вполне «ок».

Сейчас мы ставим Advanced и видим очень похожую, но как бы оптимизированную картину – всего пара радиусных следов (они видны на траектории верхней части левой щётки), почти нет «вееров» и при этом – практически полная бесшумность работы. С 30-секундной работой «на сухую» щётки тоже справляются достойно. В комплекте к щёткам – аж шесть адаптеров.

Бренд сравнительно недавно появился на рынке и уже успел получить репутацию – неплохую, надо сказать. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, почему: при цене куда ниже, чем у конкурентов, щётки обеспечивают весьма близкие характеристики – а ведь конкуренты-то из так называемого топ-сегмента.

Дополнительное удобство для пользователей – мобильное приложение RainBlade. Вроде бы простой шаг навстречу потребителю – помочь подобрать щетки по размеру и не морочить голову переводом дюймов в сантиметры, но подобным сервисом может похвастаться еще только Bosch. Приложение на базе Android доступно в Google Play по запросу «RainBlade».

Поэтому пока RainBlade Advanced представляется нам отличным вариантом – можно купить щётки, сравнимые по качеству с продукцией именитых брендов, а цену заплатить меньшую, как за «середнячка». Если качество будет стабильным, RainBlade может навязать очень серьёзный бой некоторым фаворитам – недаром мы отметили их ещё в 2021 году, когда делали ресурсный тест щёток.

Мы рады, что именно эти щётки остаются у нас в пользовании и отправятся в дальнейший путь с проектом «Лада Веста 100». Ясное дело, поливание стекла кефиром на стоящей машине – это так, милое баловство, хоть и не бесполезное. Впереди у нас – настоящие ресурсные испытания скоростью, пылью, грязью, дождём и снегом. У нас будет время выяснить ряд спорных моментов. К теме щёток стеклоочистителя мы ещё вернёмся – сезон, знаете ли.

Обзор цен производителей на передние тормозные колодки

Каталожный номер / артикулЦена в рублях
Оригинал от Рено 8200 432 336 TRW (с АБС)От 1600
Оригинал LADA410608481RОт 1400
Аналоги
FERODOFDB1617От 1680
FORTECHFB1223FОт 1200
KOTL22КТОт 1500
ADR ADR011311От 1300
Valeo 301641От 1350
*цены указаны состоянием на 07.04.2021 года.

Оригинал или неоригинал?

Многие слышали о том, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Также отмечают, что оригинальные колодки изготавливаются без применения асбеста, материала, который опасен для окружающей среды. Несмотря на это, многие водители рассматривают покупку неоригинальных запчастей.

Неоригинальные тормозные колодки имеют более низкую стоимость, а если сделать правильный выбор, то их качество не будет отличаться от оригинальных. В данном случае следует учитывать не только производителя, но и место, в котором были куплены тормозные колодки.

От подделки никто не застрахован, поэтому можно только снизить эту вероятность. Для этого старайтесь покупать расходные материалы и комплектующие в проверенных магазинах или у официального дилера.

Где купить: в нашем интернет-магазине (категории Передние тормоза Весты, Задние тормоза Весты).

А какие отзывы о передних тормозных колодках Весты можете оставить вы? Какой фирмы колодки лучше выбрать и почему? Напомним, замена колодок Весты производится, как и на других автомобилях Лада.

Ключевые слова: тормоза лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Подобрать поршни к цилиндрам

Промерить диаметры цилиндров и поршней в соответствии с п. 4 настоящей ТИ и рассчитать зазор между цилиндром и поршнем.

Расчетный зазор для новых деталей должен составлять 0,03…0,05 мм. Максимально допустимый зазор при износе деталей 0,1 мм. При зазоре более 0,1 мм блок цилиндров подлежит ремонту.

Класс поршня должен соответствовать классу цилиндра. Маркировка классов поршней и цилиндров нанесена согласно п. 4 настоящей ТИ.

Подобрать поршни к цилиндрам, обеспечив зазор не более 0,05 мм, в соответствии с таблицей 8.

Размер цилиндра, ммОбозначениеКлассДиаметр цилиндра после
хонингования, мм
Диаметр поршня, мм
Стандартный
82,0
21177-1004015-00A82,00…82,0181,96…81,97
21177-1004015-01B82,01…82,0281,97…81,98
21177-1004015-02C82,02…82,0381,98…81,99
Ремонтный
82,5
21177-1004015-30A 0,582,50…82,5182,46…82,47
21177-1004015-31B 0,582,51…82,5282,47…82,48
21177-1004015-32C 0,582,52…82,5382,48…82,49

Проверить посадку поршневых пальцев в отверстиях бобышек поршней. Поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие поршня от нажатия большого пальца руки и плавно выходить под собственным весом из отверстий бобышек поршня, находясь в вертикальном положении, как показано на рисунке 48.

Порядок действий при замене деталей таков:

  • Зафиксируйте автомобиль на месте, затянув стояночный тормоз. Выключите зажигание. Поднимите домкратом передок Весты;
  • Приступите к снятию колеса. Снимите колпак, ослабьте болты на один оборот. Продолжайте это действие по кругу со всеми болтами;
  • Снимите крышку бачка тормозной жидкости и откачайте несколько миллилитров. Это не даст жидкости «попасть под давление». Тормозной цилиндр утопите вовнутрь отверткой;
  • Ключом на 15 придержите направляющий палец суппорта, а ключом на 13 снимите два болта. Не дайте свободной части суппорта упасть на землю;
  • Подденьте внешнюю колодку отверткой и аккуратно достаньте ее. Тем же образом достаньте внутреннюю колодку;
  • Пружинный фиксатор, отвечающий за равномерность износа, придется почистить, а затем заново покрыть смазкой;
  • Поставьте новую деталь– сначала внешнюю, потом внутреннюю;
  • Почистите направляющие, также покройте их смазкой;
  • Поставьте все детали обратно;
  • Затяните болты крепления, поставьте колесо, по часовой стрелке по одному вращению зафиксируйте все болты.

Прочие аналоги для задней подвески

НаименованиеСтоимостьОпыт покупателей
TRW GDB13841 734 руб.Отличное торможение, бесшумная работа, не пылят
UBS B11050072 335 руб.Отличное торможение, сильный износ на больших скоростях
Sangsin Brake SP17091 690 руб.Мягкое торможение, не изнашивают диск
Brembo P23064 (Англия)1 615 руб.Умеренно пылят, не скрипят вплоть до температуры в -32 градусов
Intelli D204E592 руб.Хорошее торможение, не пылят, сильно скрипят
NISSHINBO NP20211 894 руб.Отличное торможение без скрипов
UBS Performance B11-05-007840 руб.Не пылят, скрипы при средних нажатиях на педаль, эффективность торможения снижается с нарастанием скорости
АDR 01131350 руб.Cоотношение цена/качество, отсутствие скрипов, достойное торможение, проблемы с установкой в штатное место, изнашивают диск
Finwale925 руб.Среднее качество
Hankook Frixa FPE1271 521 руб.Ужасно скрипят (нет антискрипных пластин), торможение хорошее, свободная установка на штатное место, минимальный износ диска
TRW GDB33321 700 руб.Качество, приближенное к оригинальным
Kortech KRT1805500 руб.Отсутствует пластина антискрип, пылят, несильный скрип, отличное торможение
Remsa 727 001 650 руб.Хорошее торможение, не скрипят
Transmaster Universal TR204C427 руб.Неизвестный производитель, компания Transmaster является лишь упаковщиком, на небольших скоростях плохое торможение, на больших скоростях наблюдается сильный износ, трещины, деформации
Ashika 5000013794 руб.Поскрипывания после длительного простоя, хорошее торможение

Как сделать замену колодок на Лада Веста своими руками, смотрите здесь:

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Прочие аналоги для передней подвески

НаименованиеСтоимостьОпыт покупателей
Motrio LS-KTLL1 015 руб.Средняя жесткость
MILES E100108 (Китай)1 208 руб.Низкий уровень пыли, не скрипят, сильно жесткие, изнашивают диск
FERODO FDB16171 895 руб.Скрипят, небольшое пылеобразование, скошенная поверхность обеспечивает прижим к диску на 70%
HI-Q Sangsin Brake SP 15641 285 руб.Сильно скрипят в момент притирки, мягкое торможение, не пылят, огромное количество подделок
Blitz BB02921 200 руб.Маленький ресурс, через 2 000 км пробега начинают скрипеть, легкая установка на штатное место
Trialli PF1402865 руб.Не скрипят, хорошее торможение, немного пылят, легкая установка на штатное место
TSN 2.1.212Примерно 300 руб.Очень скрипят
UBS Perfomance BP11-05-0072 335 руб.Отличное торможение, сильный износ на больших скоростях
REMSA 0987.001 650 руб.Хорошее торможение, изредка скрипят
ASAM 30748 (Румыния)1 000 руб.Хорошее торможение, сильный скрип, высокая износоустойчивость
Hagen Sangsin Brake GP 15642 079 руб.Иногда скрипят, хорошее торможение
Galfer B1G102074121 920 руб.Отличное торможение в любую погоду, скрипы наблюдаются при 0 градусов и ниже, высокая износоустойчивость, не изнашивают диски
Zekkert BS-1221 (Германия)878 руб.Скрипят в любую погоду, умеренная жесткость
Intelli D204E592 руб.Сильно скрипят, нормальное торможение

Рейтинг колодок для лада веста

НаименованиеПреимуществоПроизводительДатчик износаТолщинаСредняя стоимость
ATE 13.0460-2709.2Наиболее пользующиеся популярностьюГермания17,4 мм2 029 руб.
Brembo P68033Очень надежныеИталия 17,3 мм1 839 руб.
Renault 410608481RЛучшее соотношение цены/качестваФранция 17,3 мм1 510 руб.
LYNXauto BD5739Наиболее выгодные по стоимостиЮжная Корея17,0 мм1 100 руб.
TRW GDB3332Рекомендация производителяСША17,3 мм1 847 руб.

Собрать шатунно-поршневую группу

Подобрать при необходимости комплект шатунов по массе. Шатуны должны быть одного весового класса.

Установить стопорное кольцо 1, рисунок 49, поршневого пальца в кольцевую канавку отверстия бобышки поршня 2. Смазать отверстия в бобышках поршня и отверстие во втулке верхней головки шатуна моторным маслом. Установить поршневой палец 3 в поршень 2 и шатун 4.

Сферические метки на шатуне и маркировка на поршне (стрелка) должны находиться с одной стороны. Установить второе стопорное кольцо 1 в кольцевую канавку отверстия бобышки поршня (отвертка плоская, масло моторное).

Нанести на поршневые кольца и канавки поршней тонкий слой моторного масла (масло моторное).

Установить на поршень поршневые кольца. Все поршневые кольца должны быть установлены так, чтобы метки TOP были направлены к верху поршня, а цветные метки располагались слева от замка. Поршневые кольца должны свободно проворачиваться в канавках поршня.

Ориентация замков поршневых колец показана на рисунке 50 (клещи для снятия и установки поршневых колец).

Таблица 9 – Схема селективной установки коренных вкладышей коленчатого вала

Измеряемый параметр

Номер группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Диаметр коренных опор блока цилин-дров

Размер

54,506

54,511

54,506

54,511

54,506

54,511

54,511

54,516

54,511

54,516

54,511

54,516

54,516

54,521

54,516

54,521

54,516

54,521

Класс*

1

1

1

2

2

2

3

3

3

Вкладыш коренного подшипника верхний

Толщина

1,826

1,832

1,826

1,832

1,826

1,832

1,832

1,838

1,832

1,838

1,832

1,838

1,838

1,844

1,838

1,844

1,838

1,844

Обозначение

21177-

1005170-01

21177-

1005170-01

21177-

1005170-01

21177-

1005170-02

21177-

1005170-02

21177-

1005170-02

21177-

1005170-03

21177-

1005170-03

21177-

1005170-03

Цвет маркировки

Зеленый

Зеленый

Зеленый

Корич

невый

Корич

невый

Корич

невый

Синий

Синий

Синий

Диаметр коренных шеек коленчатого вала

Размер

50,812

50,819

50,806

50,812

50,799

50,806

50,812

50,819

50,806

50,812

50,799

50,806

50,812

50,819

50,806

50,812

50,799

50,806

Класс**

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Вкладыш коренного подшипника нижний

Толщина

1,826

1,832

1,832

1,838

1,838

1,844

1,826

1,832

1,832

1,838

1,838

1,844

1,826

1,832

1,832

1,838

1,838

1,844

Обозначение

21177-

1005171-01

21177-1005171-02

21177-1005171 -03

21177-

1005171-01

21177-

1005171-02

21177-

1005171-03

21177-

1005171-01

21177-

1005171-02

21177-

1005171-03

Цвет маркировки

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зазор

min

0,023

0,024

0,024

0,022

0,023

0,023

0,021

0,022

0,022

max

0,047

0,047

0,048

0,046

0,046

0,047

0,045

0,045

0,046

* – маркировка на переднем торце блока цилиндров;**- маркировка на заднем торце коленчатого вала.

Таблица 10 – Схема селективной установки вкладышей шатуна

Измеряемый параметр

Номер группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Диаметр нижней головки шатуна

Размер

46,600

46,605

46,600

46,605

46,600

46,605

46,605

46,611

46,605

46,611

46,605

46,611

46,611

46,616

46,611

46,616

46,611

46,616

Класс*

А

А

А

В

В

В

С

С

С

Вкладыш шатуна верхний

Толщина

1,790

1,796

1,790

1,796

1,790

1,796

1,796

1,802

1,796

1,802

1,796

1,802

1,802

1,808

1,802

1,808

1,802

1,808

Обозначение

21177-

1004058-01

21177-

1004058-01

21177-

1004058-01

21177-

1004058-02

21177-

1004058-02

21177-

1004058-02

21177-

1004058-03

21177-

1004058-03

21177-

1004058-03

Цвет маркировки

Зеленый

Зеленый

Зеленый

Корич

невый

Корич

невый

Корич

невый

Синий

Синий

Синий

Диаметр шатунных шеек коленча-того вала

Размер

42,990

42,995

42,984

42,990

42,979

42,984

42,990

42,995

42,984

42,990

42,979

42,984

42,990

42,995

42,984

42,990

42,979

42,984

Класс**

А

В

С

А

В

С

А

В

С

Вкладыш шатуна нижний

Толщина

1,790

1,796

1,796

1,802

1,802

1,808

1,790

1,796

1,796

1,802

1,802

1,808

1,790

1,796

1,796

1,802

1,802

1,808

Обозначение

21177-

1004058-01

21177-

1004058-02

21177-

1004058-03

21177-

1004058-01

21177-

1004058-02

21177-

1004058-03

21177-

1004058-01

21177-

1004058-02

21177-

1004058-03

Цвет маркировки

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зазор ***

min

0,022

0,021

0,021

0,021

0,020

0,020

0,021

0,020

0,020

max

0,049

0,049

0,048

0,049

0,049

0,048

0,048

0,048

0,047

* – маркировка на шатуне;** – маркировка на заднем торце коленчатого вала;*** – с учетом расчетной деформации отверстия шатуна от установки вкладышей величиной 9…14 мкм.

Сравнение цен

Для построения графика мы взяли цены с одного сайта — известного интернет-магазина автозапчастей. Это позволит уменьшить влияния разных схем ценообразования.

Сравнение цен на дворники на Весту с креплением «крючок»
Сравнение цен на дворники на Ладу Веста с креплением «крючок»

Как видно, самые дорогие — бескаркасные СВФ и гибридные дворники Денсо. Самые доступные — Бош Эко — в пять раза дешевле. Цены на остальные каркасные и бескаркасные щетки практически соизмеримы.

Установить детали привода грм

Смазать моторным маслом шейки распределительных валов и уложить распределительные валы 4 и 8, рисунок 22, в головку цилиндров.

Впускной распределительный вал установить справа со стороны привода ГРМ (масло моторное).

Обезжирить сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов, нанести жидкую прокладку Локтайт 574 на поверхность головки цилиндров непрерывным валиком диаметром 1…1,5 мм, как показано на рисунке 55. Норма расхода жидкой прокладки 25 г (кисть, уайт-спирит: норма расхода 20 г).

Установить корпус 2, рисунок 22, подшипников распределительных валов на головку цилиндров и завернуть болты крепления в последовательности, указанной на рисунке 56.

Момент затяжки болтов крепления 8…10 Н∙м (0,8…1,0 кгс∙м) (головка сменная Torx E8, вороток, удлинитель).

Запрессовать сальники 7, рисунок 22, распределительных валов (молоток с пластмассовым бойком, оправка для запрессовки сальника 67.7853-9702).

Установить водяной насос 3, рисунок 30, с прокладкой 4 и затянуть три болта крепления. Момент затяжки болтов крепления 7…8 Н∙м (0,7…0,8 кгс∙м) (вставка сменная Torx T30, переходник, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить кронштейн 5, рисунок 24, правой опоры двигателя и закрепить болтами крепления с шайбами в соответствии с рисунком (головка сменная 13, 17, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Моменты затяжки:

  • болтов 3 крепления кронштейна к блоку цилиндров 43…52 Н∙.м (4,3…5,2 кгс∙м);
  • болтов 1 и 2 крепления кронштейна к головке цилиндров 21…25 Н∙м (2,1…2,5 кгс∙м).

Установить заднюю защитную крышку 4, рисунок 25, ремня привода ГРМ с уплотнителями в сборе (головка сменная 10, вороток, удлинитель).

Установить на коленчатый вал 3, рисунок 21, шпонку 4 и зубчатый шкив 2 (молоток с пластмассовым бойком, головка сменная 17, вороток).

Совместить установочную метку шкива коленчатого вала с меткой на крышке масляного насоса, как показано на рисунке 57, поворотом коленчатого вала в кратчайшем угловом направлении за болт крепления демпфера (ключ гаечный кольцевой 17).

Установить приспособление 1, рисунок 58, для фиксации распределительных валов на задние торцы валов, так чтобы вершины кулачков первого цилиндра были сориентированы примерно вверх, а паз на заднем торце каждого распределительного вала находился вертикально со смещением вправо от оси вала, как показано на рисунке 59.

При необходимости довернуть распределительный вал ключом за лыски на хвостовике распределительного вала до совпадения паза на торце вала с выступами на приспособлении (ключ гаечный 17, приспособление 21179-1006800 для фиксации распределительных валов).

Зафиксировать приспособление 1, рисунок 60, на распределительных валах болтами 2 (головка сменная 17, вороток).

Установить шкив 1, рисунок 61, выпускного распределительного вала и механизм 3 поворота впускного распределительного вала на посадочные поверхности распределительных валов.

Установить болт 2 крепления шкива выпускного распределительного вала с шайбой, болт 4 крепления механизма поворота впускного распределительного вала и затянуть небольшим предварительным моментом. При этом шкив и механизм поворота должны свободно поворачиваться относительно распределительных валов (головка сменная 17, вороток).

Установить опорный ролик 5 и затянуть болт 6 крепления опорного ролика моментом 30…36 Н∙м (3,0…3,6 кгс∙м) (головка сменная 15, вороток, ключ моментный).

Установить натяжитель 7 автоматический и затянуть болт 8 крепления натяжителя автоматического предварительным моментом 5 Н∙м (0,5 кгс∙м) (головка сменная 15, вороток, ключ моментный).

Установить ремень 1, рисунок 62, ГРМ на шкив выпускного распределительного вала, шкив механизма поворота впускного распределительного вала, опорный ролик, автоматический натяжитель, шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала, сохраняя положение установочной метки ВМТ на шкиве коленчатого вала.

Установить приспособление 2 для фиксации коленчатого вала на зубчатый шкив коленчатого вала. Паз приспособления должен попасть на выступ шкива коленчатого вала (приспособление для фиксации шкива коленчатого вала 21177-1005250).

Зафиксировать приспособление болтом 3 крепления демпфера коленчатого вала (головка сменная 17, вороток).

Зафиксировать коленчатый вал от поворота фиксатором 4, вставив фиксатор в отверстие для датчика положения коленчатого вала и паз приспособления.

Отрегулировать натяжение ремня ГРМ:

  • установить ключ 5 в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 6, повернуть натяжитель против направления хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания упоров 1, рисунок 63, рычага натяжителя и 2 пластины натяжителя, затем повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения паза 4 рычага и паза 3 пластины автоматического натяжителя (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ);
  • затянуть болт крепления натяжителя моментом 30…36 Н∙м (3,0…3,6 кгс∙м), удерживая при этом ключ (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, головка сменная 15, ключ моментный);
  • после затяжки болта пазы 3 и 4 атоматического натяжителя должны быть в совмещенном положении.

Затянуть болты 2 и 4, рисунок 61, крепления шкива выпускного распределительного вала и механизма поворота впускного распределительного вала с моментом 70…84 Н∙м (7,0…8,4 кгс∙м), удерживая поочередно валы гаечным ключом за лыски на хвостовиках распределительных валов (ключ гаечный 17, головка сменная 17, насадка Torx T55, вороток, ключ моментный).

Установить заглушку 1, рисунок 64, механизма поворота впускного распределительного вала. Затянуть заглушку моментом 25…35 Н∙м (2,5…3,5 кгс∙м), удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике вала (ключ гаечный 17, головка сменная 30, вороток, ключ моментный).

Снять фиксатор 4, рисунок 62, и приспособление 2 для фиксации коленчатого вала.

Отвернуть болты 2, рисунок 60, крепления и снять приспособление 1 для фиксации распределительных валов (головка сменная 17, вороток).

Повернуть коленчатый вал на два оборота за болт крепления демпфера, проверить совпадение меток. При отклонении паза 3, рисунок 63, за пределы паза 4 выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя на 45°…90° (ключ гаечный кольцевой 15, 17, головка сменная 15, 17, вороток).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При регулировке натяжения ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Установить нижнюю 3, рисунок 19, и верхнюю 4 передние крышки защиты зубчатого ремня (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Установить шайбу 1, рисунок 65, дистанционную на шкив 2 коленчатого вала.

Установить задающий диск 1, рисунок 66, датчика фаз на впускной распределительный вал 2, совместив выступы на диске с пазом на торце вала. Установить центрирующую втулку 3 через отверстие диска в посадочное отверстие на торце распределительного вала.

Установить болт 5 с шайбой 4 крепления задающего диска. Удерживая впускной распределительный вал ключом за лыски на хвостовике вала затянуть болт крепления задающего диска моментом 20…25 Н∙м (2,0…2,5 кгс∙м) (ключ гаечный 17, насадка под внутренний шестигранник 6 мм, вороток, ключ моментный).

Нанести на сопрягаемую поверхность заглушек 3, рисунок 22, жидкую прокладку ПС-1 (жидкая прокладка ПС-1, норма расхода 4 г).

Запрессовать заглушки 3 в отверстия головки цилиндров (молоток с пластмассовым бойком, оправка 67.7853-9591).

Обезжирить сопрягаемые поверхности корпуса подшипников распределительных валов и крышки головки цилиндров, нанести жидкую прокладку Локтайт 574 на поверхность корпуса подшипников распределительных валов непрерывным валиком диаметром 1…1,5 мм, как показано на рисунке 67. Норма расхода жидкой прокладки 25 г (кисть, уайт-спирит, норма расхода 20 г).

Установить крышку 1, рисунок 22, головки цилиндров и затянуть пятнадцать болтов крепления. Момент затяжки пяти болтов крепления, расположенных на продольной оси крышки – 10…12 Н∙м (1,0…1,2 кгс∙м), десяти болтов по краям крышки – 8…11 Н∙м (0,8…1,1 кгс∙м) (головка сменная Torx E8, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить детали системы смазки

Обезжирить сопрягаемые поверхности блока цилиндров в сборе с масляным насосом и держателем заднего сальника и масляного картера.

Нанести герметик на поверхность блока цилиндров непрерывным валиком диаметром 3…4 мм, как показано на рисунке 68 (кисть, уайт-спирит, норма расхода 20 г; герметик силиконовый “Локтайт 5910”, норма расхода 40 г).

Установить масляный картер. Картер не должен выступать за плоскость блока цилиндров (поверочная линейка). Завернуть болты крепления в порядке, указанном на рисунке 68.

Момент затяжки болтов 5…8 Н∙м (0,5…0,8 кгс∙м) (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить и завернуть пробку отверстия для слива масла. Момент затяжки пробки 20…32 Н∙м (2,0…3,2 кгс∙м) (насадка под внутренний шестигранник 8 мм, ключ моментный).

Завернуть штуцер 2, рисунок 26, крепления масляного фильтра. Момент затяжки штуцера 38…88 Н∙м (3,8…8,8 кгс∙м) (ключ кольцевой 24, вставка сменная 24, ключ моментный).

Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и завернуть фильтр 1 до касания уплотнительным кольцом блока цилиндров, затем усилием рук довернуть его на 3/4 оборота.

Установить жгуты проводов

Присоединить колодки жгута 1, рисунок 5, проводов к катушкам 5 зажигания и элементы крепления жгута к модулю впуска.

Присоединить клемму провода “массы” жгута катушек зажигания к двигателю болтом 2 с шайбой 3. Момент затяжки болта 4…8 Н∙м (0,4…0,8 кгс∙м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить разъем жгута проводов катушек зажигания к фиксатору на кронштейне 1, рисунок 15, крепления жгута проводов.

Присоединить колодку жгута 1, рисунок 9, проводов форсунок к генератору, компрессору системы кондиционирования, клапану регулирования положения впускного распределительного вала, датчику фаз и датчику детонации.

Присоединить разъем жгута проводов форсунок к фиксатору на кронштейне крепления жгута проводов.

Далее следует обкатка и испытания двигателя.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Установить коленчатый вал

Установить и закрепить блок цилиндров на стенд (таль электрическая или ручная, стенд для разборки и сборки агрегатов).

Подобрать комплекты вкладышей коренных и шатунных подшипников согласно таблицами 9 и 10 соответственно.

Комплекты вкладышей коренных и шатунных подшипников для ремонтного коленчатого вала подобрать согласно величине уменьшения диаметра коренных и шатунных шеек.

Маркировка величины уменьшения наносится на первой щеке коленвала (например, К 0,25; Ш 0,50). Маркировка размерности комплекта вкладышей наносится на упаковке. Кроме того, на вкладышах ремонтных размеров на наружной поверхности нанесена маркировка величиныремонтного уменьшения (-0,25; -0,50; -0,75; -1,00).

Смазать моторным маслом вкладыши коренных и шатунных подшипников, упорные полукольца, а также коренные и шатунные шейки коленчатого вала (масло моторное).

Уложить вкладыши в гнезда коренных подшипников блока. Вкладыши с проточкой установить на блок цилиндров в постели коренных подшипников, вкладыши без проточки – в крышки коренных подшипников.

Уложить в коренные подшипники коленчатый вал и вставить в гнезда средней опоры два упорных полукольца.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Упорные полукольца установить выемками к упорным поверхностям коленчатого вала. Со стороны привода ГРМ установить сталеалюминевое полукольцо (дет. 2101-1005183), со стороны маховика – металлокерамическое (желтого цвета, дет. 2106-1005183).

Установить крышки коренных подшипников в соответствии с метками. Метки на крышках должны располагаться со стороны установки водяного насоса.

Завернуть и затянуть болты крепления крышек коренных подшипников. Момент затяжки болтов крепления 70…86 Н∙м (7,0…8,6 кгс∙м) (головка сменная 17, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Проверить вращение коленчатого вала. Вал должен вращаться от усилия руки свободно и без заеданий. При тугом вращении или наличии заеданий необходимо снять коленчатый вал и повторить операцию по подбору комплекта вкладышей.

Проверить осевой зазор коленчатого вала. Установить на блок цилиндров 1, рисунок 51, стойку 2 с индикатором 3. Опереть измерительный стержень индикатора на фланец коленчатого вала 4, как показано на рисунке 48, и выставить шкалу индикатора на ноль. Перемещая коленчатый вал с помощью отверток 5, замерить осевой зазор вала 4.

Осевой зазор коленчатого вала должен быть в пределах 0,06…0,26 мм. При осевом зазоре более 0,26 мм произвести регулировку зазора путем замены нормальных упорных полуколец увеличенными на 0,127 мм полукольцами. Увеличенные сталеалюминевые полукольца имеют на стальной основе маркировку “Р”.

Установить модуль впуска

Установить шланг вентиляции картера нижний на патрубок крышки головки цилиндров и зафиксировать хомутом (плоскогубцы).

Установить на модуль 4, рисунок 8, впуска новые уплотнители 5 газовых каналов.

Завести в отверстие модуля впуска шланг нижний вентиляции картера.

Установить модуль впуска на головку цилиндров. Завернуть и затянуть два болта 7 и три гайки 8 крепления модуля впуска с шайбами.

Момент затяжки болтов и гаек 21…26 Н∙м (2,1…2,6 кгс∙м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить две шайбы 2, навернуть и затянуть две верхние гайки 1 крепления модуля впуска к головке цилиндров. Момент затяжки гаек 3…5 Н∙м (0,3…0,5 кгс∙м) (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Присоединить элементы крепления жгута проводов форсунок к модулю впуска.

Установить новый уплотнитель 3 дроссельного патрубка.

Установить дроссельный патрубок 3, рисунок 7, на модуль впуска и закрепить тремя гайками 1 с шайбами 2. Момент затяжки гаек крепления модуля впуска 5…8 Н∙м (0,5…0,8 кгс∙м) (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить трубку 2, рисунок 6, с указателем 1 уровня масла в сборе и закрепить винтом 3 с шайбой 4 (отвертка крестообразная).

Установить навесное оборудование

Установить кронштейн 4, рисунок 4, навесных агрегатов и закрепить болтами 3 и 6.

Момент затяжки болтов: поз. 3 (М8) – 15…24 Н∙м (1,5…2,4 кгс∙м); поз. 6 (М10) – 33…52 Н∙м (3,3…5,2 кгс∙м) (головка сменная 13, 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить генератор 2 на кронштейн 4 и закрепить его четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов 22…28 Н∙м (2,2…2,8 кгс∙м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Установить компрессор 2, рисунок 3, системы кондиционирования и закрепить его тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 22…28 Н∙м (2,2…2,8 кгс∙м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Установить ремень 5, рисунок 2, привода навесных агрегатов в последовательности: демпфер коленчатого вала, шкив компрессора кондиционера, шкив генератора, ролик натяжной.

Перевести натяжной ролик 3 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 2 крепления натяжного ролика.

Момент затяжки гайки 30…36 Н∙м (3,0…3,6 кгс∙м) (головка сменная 13, насадка Torx T55, вороток, ключ моментный).

Установить заглушку 1 натяжного ролика.

Повернуть коленчатый вал за болт крепления демпфера на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня, убедиться, что клинья ремня правильно вошли в ручьи всех шкивов (головка сменная 17, удлинитель, вороток).

Установить поршни с шатунами в блок цилиндров

Установить вкладыши шатунов в шатуны и крышки шатунов.

Смазать моторным маслом вкладыши, поверхности цилиндров и боковые поверхности поршней (масло моторное).

Отрегулировать втулку 1, рисунок 53, для установки поршней в цилиндры

Установить втулку 1 на блок цилиндров 3, протолкнуть поршень 4 с кольцами в сборе усилием пальцев рук через втулку 1 в цилиндр блока 3. При установке имеющаяся на днище поршня стрелка должна быть направлена в сторону привода ГРМ. Маркировка на нижней головке шатуна должна соответствовать номеру цилиндра.

Повторить операцию для остальных трех поршней.

Установить крышки шатунов с вкладышами так, чтобы маркировка номера шатуна на крышке и на шатуне находились с одной стороны, и затянуть болты крепления в два этапа (головка сменная Torx E10, вороток, удлинитель, ключ моментный, головка измерения угла поворота):

Установить трубу приемную глушителя с нейтрализатором в сборе

Установить новую прокладку 8, рисунок 16, газопровода и приемную трубу 7 глушителя с нейтрализатором в сборе, установить шайбы 9 и навернуть семь новых гаек 1. Момент затяжки гаек крепления приемной трубы 21…26 Н∙м (2,1…2,6 кгс∙м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса. Момент затяжки гайки 21…26 Н∙м (2,1…2,6 кгс∙м) (ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ моментный).

Установить опору 3 кронштейна приемной трубы, кронштейн 2 приемной трубы, экран 5 нижний и закрепить болтами 4. Момент затяжки болтов крепления 21…26 Н∙м (2,1…2,6 кгс∙м) (ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ моментный).

Установить шайбу и затянуть гайки 3 и 7, рисунок 15, крепления кронштейна 4 трубы подводящей водяного насоса. Момент затяжки гаек 21…26 Н∙м (2,1…2,6 кгс∙м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Ввернуть управляющий датчик 5 кислорода во втулку на приемной трубе 6 глушителя с нейтрализатором в сборе. Момент затяжки датчика 40…60 Н∙м (4,0…6,0 кгс∙м) (ключ кольцевой 22, вставка сменная 22, ключ моментный).

Установить два кронштейна крепления жгутов проводов на головку цилиндров и закрепить тремя болтами М6х12. Момент затяжки болтов 4…8 Н∙м (0,4…0,8 кгс∙м) (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Присоединить колодку 2 жгута проводов датчика концентрации кислорода к элементу крепления на кронштейне 1.

Штатные колодки лада веста

На передние колеса Лада Веста кросс св с завода устанавливается вентилируемый дисковый тормозной механизм. Задняя подвеска оборудуется барабанными тормозами. Исключение составляет версия “Спорт”, на которую устанавливаются дисковые тормоза. В таких комплектациях отсутствует антиблокировочная система, но диски сами по себе эффективнее справляются с процессом торможения. Барабаны больше подходят для городской езды.

В максимальной комплектации Веста установлен датчик износа колодок, издающий характерный звук. На некоторых авто стоит электронный датчик, сигнализирующий об износе сигнальной лампочкой на приборной панели.

Передние колодки были заимствованы у автомобиля Рено Логан. С конвейера на передние колеса монтируются модели:

  • с каталожным артикулом TRW 8200 432 336;
  • Renault 410608481R или 8200432336;
  • “ТИИР” 8450108101 (г. Ярославль);
  • “Лада-Спорт” 8450038536.

На задние колеса с завода устанавливаются:

  • LADA 11196350208900 от поставщика “FERROVAZ” GMBH (г. Эссен);
  • 21905350208087 от поставщика “ТИИР” (г. Ярославль).

Осмотр колодок на Лада Веста рекомендуется проводить каждые 15 00 км пробега.

Оцените статью!
, , , , , , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector