New Vesta
Назад

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Опубликовано: 21.12.2023
0
6
Оцените статью!

Товары нашего производства

Термостат нужен и летом, и зимой: чтобы и мотор не перегреть, и пассажиров согреть. Но в ходе испытаний «За рулем» со своей задачей справились лишь два и еще один оказался условно годным.

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Термостат – это прибор для поддержания постоянной температуры. В автомобиле он способствует быстрому прогреву двигателя, а затем поддержанию температуры в оптимальном диапазоне путем регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. Исправный термостат предупреждает перегрев мотора, продлевая срок его службы, и помогает эффективной работе отопителя. А неисправный, помимо прочего, увеличивает расход топлива – какие на него нынче цены, сами знаете!

Конструктивно термостат представляет собой корпус, в котором установлен термочувствительный элемент, заполненный термоактивным воском (церезином) с клапаном, пружина и фиксирующая пластина. При нагреве воск расширяется, приводя в движение клапан и перекрывая или открывая соответствующие проходы для жидкости.

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Исполнительный механизм термостата состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем (1), пружины (2) и ее фиксирующей пластины (3). Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе (4), закрывая канал между корпусом и крышкой термостата (5). У современных вазовских моторов термостат именно такой, самый простой, одноклапанный – регулирующий только поток жидкости в радиатор. 6 – Кромка клапана обрезинена, что обеспечивает высокую герметичность. Такой конструкцией смог похвастаться только Luzar.

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Мы испытали термостаты для самых популярных восьми- и шестнадцатиклапанных моторов ВАЗ, которые ставятся на Гранту, Весту и Ларгус. Для экспертизы приобрели десять образцов – все, что продавались в магазинах столичного региона.

Результаты проведенных исследований относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждения о качестве одноименной ­продукции в целом.

СодержаниеПоказать

Программа и методика испытаний

Для наших героев есть свой собственный ГОСТ Р 53832-2010 «Теплообменники и термостаты. Технические требования и методы испытаний». Из него мы позаимствовали тесты, наиболее близкие к реальной эксплуатации: проверку температуры начала открытия клапана, величину его полного подъема.

Читайте также:  Шины Лада Веста СВ Кросс — выбор зимней и летней резины, размер и давление

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Отдельно проверяли герметичность клапана и всего корпуса под давлением.

Кроме того, измерили скорость проведения «спасательной операции», когда термостат должен предотвратить резкое превышение температуры. Для этого изделие комнатной температуры резко помещали в жидкость с температурой кипения воды и проверяли время полного открытия клапана, которое не должно ­превышать 60 секунд.

Испытания проводили на стенде ИСТ‑120 в водном растворе глицерина.

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Стенд готов к испытаниям десяти термостатов.

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Температура жидкости определяется с помощью электронных термометров, а ход клапана измеряет высокоточный зонд.

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Участники

Примерная цена 1450 ₽Почти всё хорошо, но время полного открытия клапана (8 мм) при погружении в жидкость с температурой 101° C превышает допустимое на 4 секунды

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Примерная цена 1250 ₽Два результата не соответствуют требованиям. Одобрить не можем

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Примерная цена 1550 ₽Время полного открытия клапана при погружении в жидкость с температурой 101° C слишком велико. Одобрить не можем

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Примерная цена 1200 ₽Клапан негерметичный, да и открывается чуть позднее, чем требуется. Одобрить не можем

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Free-Z 85 °C

Примерная цена 1050 ₽Всё бы хорошо, но вот время полного открытия клапана при погружении в жидкость с температурой 101° C слишком велико. Одобрить не можем

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Примерная цена 950 ₽Самый негерметичный ­клапан в нашей выборке. Одобрить не можем

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Примерная цена 1750 ₽Испытания выдержаны в полном объеме. Замечаний нет – образцовое изделие

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Примерная цена 1250 ₽Только на этом изделии ­установлен обрезиненный клапан. Испытания выдержаны в полном объеме. Замечаний нет

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Примерная цена 1200 ₽Два результата не соответствуют требованиям. Одобрить не можем

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Примерная цена 700 ₽Антилидер: три результата не соответствуют требованиям Одобрить не можем

Результаты

Только два изделия из десяти – оригинальное вазовское, да еще питерский Luzar – спокойно уложились в нормативные требования. Их мы и рекомендуем в первую очередь.

Читайте также:  Замена лампочки ближнего света лада веста св кросс

Чуть недотянул до отличного результата термостат СтАТО.

Хуже всех оказался Zommer, проваливший большинство испытаний и имеющий наименьшую температуру открытия. С таким в сильные морозы можно и подмерзнуть в салоне. Невольно позавидуешь песцу, которому термостаты не нужны.

НЕКОТОРЫЕ ЛЮБЯТ ПОГОРЯЧЕЕ

Система термостатов Лады Весты и Х Рей ( ВАЗ) в сборе с ТНВД

Многие производители термостатов выпускают, наряду со стандартной версией, еще и зимнюю. Температура открытия клапана у них повышена на несколько градусов. Но разве не странно два раза в год переставлять термостаты, подобно сезонной смене шин, или постоянно опасаться перегрева двигателя летом?

Такие изделия пригодны для круглогодичного использования только в районах Крайнего Севера. А кому холодно зимой в средней полосе, стоит проверить, не засорен ли радиатор отопителя и не травит ли клапан того самого термостата, выпуская часть драгоценного тепла. Конечно, если сам термостат соответствует ГОСТу.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.