New Vesta
Назад

СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86ЕВРО-5 | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Опубликовано: 05.06.2022
0
17
Оцените статью!
СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86ЕВРО-5 | ВАЗ | Руководство ВАЗ
СодержаниеПоказать

Как работает печка на лада веста (описание процесса)

  • Маленький радиатор салона патрубками соединен с системой охлаждения мотора, именно от него идет тепло, с него начинает работать печка;
  • Тепло, полученное от радиатора, разгоняется по кабине электровентилятором, нагнетающим воздух соплам воздуховодов;
  • Резистор (РЧВ) задает темп работы электрического вентилятора;
  • Воздушный салонный фильтр установлен на выходе электровентилятора;
  • В воздуховодах установлена заслонка, которая контролирует поток поступающего к пассажирам воздуха;
  • Моторедуктор двигает заслонку распределения потоков воздуха соответственно поставленной задаче;
  • А задачи раздает блок управления отопителем (печкой) и, при наличии, кондиционером. Под руководством блока САУКУ (блок управления отопителем и кондиционером) находятся вентилятор, редуктор, различные датчики отопителя.

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

  • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
  • Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
  • Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
  • Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
  • Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
  • Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.

Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.

В автомобиле лада веста печной отопитель…

… Предназначен для обогрева салона автомобиля. Также печь активно эксплуатируют в дождь или холод.

Обогреватель также включается, когда необходимо быстро убрать запотевание стекол или согреть пассажиров. В комплектации «Люкс» автомобиль дополнительно оборудован кондиционером, который создает для человека благоприятную температуру.

Наиболее частые неисправности радиатора печки Лада Веста: течи, шум вентилятора, вибрация двигателя. Процесс замены несложный, но требует внимания мастера.

Видео по теме «lada vesta. система впуска воздуха двигателя 21129 с контроллером м86евро-5»

ЛАДА ВЕСТА ПОЛОМКА ЕСТЬ У ВСЕХ.
ПРИОРА с 127 -129 ДВИГАТЕЛЕМ: Настоящий принцип работы 127 ресивера (ч.2)
Впускной коллектор приора 2.самостоятельная установка

Источник

Выбор радиатора отопителя

По имеющемуся коду детали, аналог будет найти не просто. Есть один секрет. Аналог радиатора отопителя сильно схож с подобным у Peugeot 408. Вот по нему и будем искать заменители, которых большое множество. Стоимость их в районе 2500 рублей. Помните, что новую неиспользованную деталь без поврежденной упаковки, можно вернуть обратно магазину.

Еле теплый или холодный воздух

При эксплуатации в разных климатических условиях все системы автомобиля подвержены разного рода загрязнениям. В радиаторе печки скапливается пыль, которая ухудшает его теплоотдачу. Поэтому со временем температура выходящего воздуха снижается. Как правило, такая неисправность устраняется заменой радиатора печки или промыванием специальной жидкостью.

Даже низкий уровень антифриза может стать причиной неисправности. Если уровень охлаждающей жидкости в резервуаре ниже «MIN», воздух попадет в систему, создав «пробку». Чтобы это проверить, нужно проверить патрубки в моторном отсеке. При полностью горячем двигателе все шланги радиатора должны быть горячими.

Если обнаружено, что он холодный, скорее всего, в системе есть воздух. Для «выпуска воздуха» можно использовать простой метод. Поднимите ту часть автомобиля, где находится расширительный бачок, с помощью высокого домкрата и дайте двигателю поработать 1-2 минуты на повышенных оборотах (2-3 тысячи). Мочевой пузырь должен выйти.

Замена

  1. Снять минусовую клемму аккумулятора.
  2. Нажать на фиксатор и отсоединить колодку с проводами.
  3. Вывернуть гайку крепления клапана, используя ключ «на 10».
  4. Снять клапан, отсоединяя от него две трубки.

Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста

Для того, чтобы произвести замену радиатора печки своими руками:

  • Необходимо обесточить автомобиль, освободить систему охлаждения от тосола;
  • Снять пластиковую накладку панели приборов;
  • Снять верхнюю панель в бардачке, вынуть бардачок;
  • Узел находится в блоке отопителя со стороны водителя, нужно освободить к нему доступ – демонтировать металлическую стойку каркаса торпедо, убрать воздушный патрубок обогрева ног водителя;
  • Отсоединить патрубки (будьте готовы к течи антифриза);
  • Открыть отверткой-торкс крышку устройства печки;
  • Изъять нагреватель/охладитель из корпуса отопителя;
  • Монтировать новую запчасть;
  • Собрать конструкцию в обратном порядке.

Лада Веста ездит по дорогам России. Пассажирам должно быть тепло и комфортно. Новая печка Автоваза (с охлаждающим вещевым ящиком для напитков, обогревом ног водителя) справляется со своей работой на «отлично». Но любое устройство рано или поздно выходит из строя. Если вовремя диагностировать и устранять неисправности, прибор будет долго согревать вам ноги и душу.

Источник

Замена радиатора печки своими руками на лада веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • тряпки;
  • отвертка Филлипс;
  • фонарик для увеличения видимости;
  • новый радиатор.

Как снять радиатор. Последовательность замены:

  1. Заглушаем двигатель, выключаем зажигание, вынимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, снимаем клемму с АКБ.
  3. Перетираем антифриз из системы. Крышка расположена в самой нижней точке радиатора (поз. 17).
  4. Снимаем декоративную накладку на торпедо.
  5. Снимите верхнюю декоративную накладку над перчаточным ящиком. Извлекаем это.
  6. Разбираем металлическую стойку торпеды со стороны водителя.
  7. Снимаем воздушную трубку.
  8. Открываем крышку печки.
  9. Снимаем ТЭН.
  10. Установка нового радиатора отопителя.
  11. Соберите конструкцию в обратном порядке.

Замена электромагнитного клапана системы изменения длины впускного трубопровода lada

  • Снять минусовую клемму аккумулятора.
  • Нажать на фиксатор и отсоединить колодку с проводами.
  • Вывернуть гайку крепления клапана, используя ключ «на 10».
  • Снять клапан, отсоединяя от него две трубки.

Как включить печку

  • «Классик» (без кондиционера): слева — регулятор температуры воздуха, справа — регулятор направления движения;
  • «Комфорт» (кондиционер): добавлена ​​функция активации циркуляции;
  • «Люкс»: добавлена ​​опция климат-контроля. Когда активен режим MAX Defrost, кондиционер включается автоматически по сигналу от блока управления.

Как выполняется тест возвратной пружины дроссельной заслонки

Во время теста возвратной пружины дроссельная заслонка открывается на заданную величину, после чего электропривод обесточивается. Контроллер фиксирует время возвращения дроссельной заслонки в положение Limp home. Если время превышает пороговое значение, тест считается завершенным с отрицательным результатом.

Источник

Как работает печка

От отопителя Лада Веста воздуховоды направлены на стекло, сиденье и пол. Регулирование воздуха в разные стороны осуществляется центральными дефлекторами. Тепловая мощность регулируется колесиком на нагревателе.

На тольяттинском заводе появился новый подход к отоплению нижнего салона. Сопло воздуховода теперь располагается прямо над стопой правой ступни, а не сбоку, как раньше.

В зависимости от комплектации порядок управления плитой различается.

  • Для «Классика» (без кондиционера): левый регулятор отвечает за температуру воздуха, а правый регулятор меняет направление.
  • В пакете Комфорт есть кондиционер. По сравнению с базовой версией здесь добавлена ​​функция циркуляционного зажигания.
  • Для Lux разработчики установили климат-контроль. При использовании режима Defrost MAX кондиционер включается автономно. Эта функция также позволяет обогревать окна и боковые зеркала заднего вида.

Как работает печка на лада веста. устройство

  1. Радиатор отопителя подключается к системной магистрали резиновыми шлангами. Тепло, выделяемое двигателем внутреннего сгорания, передается в систему отопления.
  2. Радиатор системы отопления распределяет тепло внутри автомобиля через электрический вентилятор.
  3. Предустановленное сопротивление регулирует скорость вентилятора в режиме онлайн.
  4. Воздушный поток циркулирует, очищается сеткой, салонным фильтром (см. Схему).
  5. С помощью установленных амортизаторов водитель и пассажиры регулируют воздушный поток в их сторону.
  6. Редукторный двигатель вращает заслонку, согласно показаниям контроллера, на датчики отопителя.

Когда и как выполнить самостоятельно

Когда нужно выполнять адаптацию нуля дроссельной заслонки и адаптацию функции диагностики пропусков воспламенения:

  • После замены контроллера ЭБУ или сброса контроллера с помощью диагностического прибора.
  • После замены дроссельного узла.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки:

  • на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

  • прокручивается двигатель;
  • автомобиль движется;
  • нажата педаль акселератора;
  • температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
  • температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (значение параметра “Температура охлаждающей жидкости” = 60…90 °С);
  • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (значение параметра “Частота вращения коленчатого вала двигателя” = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем (“Частота вращения коленчатого вала двигателя” = 1000 мин-1);
  • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Этот порядок адаптации указан в технологических инструкциях автомобилей LADA.

Лада веста печка: симптомы поломок и лечение

В автомобиле Лада Веста печка обогревает салон, но как оказалось это не единственная ее функция. Пользуются ей не только зимой, но и летом. На территории Российской Федерации преобладает умеренный климат. Холодной зимой важной функцией на автомобиле Лада Веста становится печка.

Этот узел необходим при дожде, стуже, когда нужно быстро убрать запотевание стекол, согреть мало двигающихся людей в салоне. В продвинутой комплектации Лада Веста – создать кондиционером комфортную температуру при жаркой погоде. Печка Лады Весты справляется со своей задачей хорошо.

Неверное распределение потоков обдува

После включения плиты вы можете обнаружить, что воздух не течет в выбранном направлении. Это связано с выходом из строя регулятора воздушной заслонки. Если при нажатии кнопок выбора направления появляется посторонний шум, скрипит или не слышно переключения, необходимо посмотреть состояние амортизаторов или поменять блок управления.

Неисправности печки

Лада веста теплая машина. В автомобиле должно быть тепло и комфортно. Если это не так, значит случилась поломка одного из элементов отопителя. С какими неполадками можно столкнуться:

  • Температура подаваемого воздуха не соответствует заявленной (системе не хватает антифриза, засорен радиатор печки Лады Весты, в патрубках образовалась воздушная пробка и т.д.);
  • Вибрация печки или посторонний шум (скорее всего это электроприводное вентилирующее устройство);
  • Слабый либо чрезмерный поток воздушных масс (неправильно работают заслонки);
  • Не работает отопитель совсем (могут иметься неполадки электронной системы управления, серьезные повреждения корпуса печки и прочее).

Неисправность дроссельного узла lada vesta

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов.

  • Датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель заслонки дросселя
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик положения заслонки
  • Механические элементы корпуса
  • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
  • Электронный блок управления двигателем

При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.

Читайте также:  Ист-ВЕСТ Кредит, КПК, ИНН 4719015733 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон - узнать на

Обзор цен производителей

Размеры: 184 х 133,5 х 26 мм.

Серийный номер / номер позицииЦена в рублях
LUZAR 271153553R (оригинал)От 5000
СТЕЛЛОКС 10-35126-SXОт 4500 до 4700
FENOX RO0004C3От 4500 до 4700
RO0003O7От 4500 до 4700
КАЧЕСТВЕННОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ AVA RTA6398От 4500 до 4700
ВАЛЕО 812374От 4500 до 4700
NISSENS 76512От 4500 до 4700
МАГНЕТИ МАРЭЛЛИ 350218221003От 4500 до 4700
* цены начиная с мая 2022 г

Ошибка р1558 лада веста

Код Р1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна

тест возвратной пружины выполнен с отрицательным результатом. Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. Описание проверок 1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р1558 в момент диагностики.

2 Выполняется проверка механических и электрических узлов дроссельного патрубка. 3 Выполняется проверка цепей управления электроприводом дроссельной заслонки. Диагностическая информация При обнаружении неисправности Р1558 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки (выключения зажигания):

-электропривод дроссельной заслонки не обесточен, но дроссельная заслонка постоянно находится в положении Limp home (6-7%);

-ограничение оборотов двигателя (до 3500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).

Диагностический прибор в режиме «Мониторинг сигналов» отображает процент открытия дроссельной заслонки (параметр «Положение дроссельной заслонки»). При включении зажигания контроллер проводит:

-проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;

-адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;

Ошибка р1558 лада веста: привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна

Ошибка с кодом Р1558 возникает на автомобилях семейства Лада Веста, если при включении зажигания тест возвратной пружины выполняется с отрицательным результатом. Ошибка может появится даже если вы не заводили двигатель, а сигнализатор сообщит об ошибке уже через 5 секунд после ее добавления в журнал.

Причины появления ошибки:

  • Неисправный контроллер
  • Неисправный ЭДП
  • Грязь, коррозия на контактах ЭДП
  • Грязь в дроссельном узле
  • Обрыв цепи питания ЭДП

Тест возвратной пружины проходит следующим образом: при включении зажигания, дроссельная заслонка устанавливается в заданное положение, после этого система обесточит привод дроссельной заслонки, а контроллер начнет подсчет времени, за которое заслонка вернется в исходное положение, если время требующее на возвращение выходит за заводской порог, тест считается пройденным с отрицательным результатом, а в журнал автомобиля записывается ошибка.

Кроме того, двигатель автомобиля при такой ошибке может работать в аварийном режиме до конца поездки и до начала следующего теста возвратной пружины. В таком режиме обороты двигателя ограничены до 3500 (зависит от положения педали газа в определенный момент).

Диагностика ошибки Р0363 и связанных с ней неисправностей у официального дилера:Первым делом подключается диагностический аппарат, с помощью которого устанавливается активность ошибки с кодом Р1558 в данный момент, если ошибка активна, в таком случае снимается дроссельный патрубок с электроприводом (ЭДП), а его разъем проверяется на возможное наличие грязи, ржавчины и любых других повреждений.

Также проверяется цепь электродвигателя (клеммы под номером 1 и 2) на возможный обрыв. Если такой осмотр не дал результатов, в таком случае приступают к визуальному осмотру самой дроссельной заслонки, необходимо подтвердить наличие или отсутствие грязи в дроссельной заслонке, а также проверить ее механическую работу (открыть/закрыть заслонку).

Если дроссельный узел автомобиля подвергся ремонту или полной замене, то после этого необходимо провести адаптацию нуля дроссельной заслонки.

Источник

Польза и устройство печки веста

Устройство необходимо в период наступления холодов и в салоне автомобиля необходимо поддерживать комфортную температуру для водителя и пассажиров. Если заглянуть за приборную панель автомобиля, то мы обнаружим сам корпус печки, в котором находятся:

  • Радиатор отопления, предназначенный для обогрева автомобиля и людей в нем. Он расположен в левой части отеля. Чтобы разобрать эту деталь, необходимо будет снять облицовку поверхности панели приборов.
  • Электровентилятор — эта часть устройства втягивает воздушные массы через воздуховод. Он расположен с противоположной стороны от радиатора. Чтобы снять эту деталь, снимите перчаточный ящик.
  • Воздушный фильтр, улавливающий частицы пыли. Находится на пассажирской стороне блока обогревателя;

Салонный фильтр заменяет сам дилер. На предыдущих моделях АвтоВАЗа (Гранта, Приора) его приходилось разбирать через моторный отсек.

В подогревателе установлен блок управления для корректировки температуры поступающего воздуха, изменения скорости и направления потоков.
СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86ЕВРО-5 | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Печка Лада Веста

Признаки неисправности дроссельной заслонки лада веста

Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

  • Неравномерность оборотов холостого хода
  • Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Потеря мощности двигателя
  • Рывки при наборе скорости
  • Периодически или постоянно горит лампа Check Engine

Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.

Проблемы

Печной мотор

Во время работы устройство может выйти из строя или снизить его эффективность.

Проверяем вентилятор на всех четырех скоростях:

  • если вентилятор перестает вращаться, посмотрите на предохранительный элемент в блоке управления;
  • если не работает одна из скоростей — причина в выходе из строя дополнительного резистора или проводки автомобиля.
  • если скорость вращения вентилятора низкая, необходимо очистить решетку воздухозаборника или фильтр.

Проверяем амортизаторы — на максимальной скорости меняем режимы раздачи клавишами:

  • если они не двигаются, проблема в их электроприводе;
  • если есть скрип ребер печки Лада Веста, смажьте их силиконовой смазкой.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, затем наблюдаем, как нагреваются трубы. Проблема заключается в разной температуре этих элементов:

  • вероятен минимальный уровень антифриза;
  • необходимо перемещать воздушную камеру через специализированный клапан;
  • при засорении радиатора требуется замена.

Проверка

  1. Визуально проверяем состояние выводов колодки с проводами. При обнаружении окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты эл.контактов.
  2. Создать разряжение через боковой штуцер в клапане резиновой грушей. Клапан не должен пропускать воздух.
  3. Подать на выводы клапана 12 В от аккумулятора при помощи двух проводов (во избежание короткого замыкания один вывод следует изолировать). Клапан должен открыться и пропустить воздух. При открытии клапана можно услышать щелчок.

Напомним, в системе управления двигателем LADA есть ряд других датчиков , каждый из которых выполняет свою функцию. Другие причины проблем в работе двигателя мы рассматривали ранее .

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Источник

Проверка вентилятора печки

Фильтр салона Весты размещен над лопастями узла. Работа фильтрующего элемента заключается в сборе пыли, мусора, попадающих с улицы. Не исключено проникновение этих частиц внутрь вентилирующего устройства. Листья или камушки начинают вращаться внутри крыльчатки – вентилятор шумит.

  • Чтобы его почистить, нужно сделать доступ к нему свободным;
  • Для этого снимаем бардачок, вынимаем фильтрующий элемент;
  • Теперь, с правой стороны корпуса печи находим механизм. Зажимаем лепесток, расположенный вверху, поворачиваем крыльчатку против часовой стрелки, вынимаем моторчик;
  • Чистим мотор салфетками, ватными палочками. Одна из причин медленно работающего механизма – плотный слой пыли на стенках;
  • Устанавливаем агрегат на место, собираем пластик салона.

Есть и другие типичные неисправности узла. Чтобы их диагностировать, проанализируйте работу устройства на разных скоростях. Если одна из них не работает – смотрим проводку, исправность добавочного резистора (РЧВ).

Если вентилятор Лады не дует совсем – причиной может быть перегоревший предохранитель. Тогда ничего вам разбирать не нужно, достаточно заменить элемент цепи в блоке управления предохранителями.

Проверка заслонок печки

Как вы уже знаете, воздух в салон Лады Весты нагнетается электровентилятором через воздуховоды. Можно было бы гнать воздух напрямую, не используя воздушных патрубков. Однако, тогда невозможным бы стало регулировать скорости, направления воздушных потоков.

Как и любой механизм, заслонки, которые распределяют воздух, дают сбой. Чтобы его обнаружить, осуществим проверку на предельной мощности отопительного устройства Лады. Именно так, неисправность легче всего дает о себе знать.

Если объем поступающего газа не меняется при перемещении рычага управления режимами. Это значит, что ограничитель движения не производит. Скорее всего, сигнал теряется по пути (электрический привод). Если при переключении режима отопления слышен скрип или шум. Смажьте заслонки смазкой, содержащей силикон. Почему запотевают стекла?

При большой разнице температур или влажности внутри кабины на стеклах образуется налет из капель воды. Это очень опасное состояние – водитель не видит дорогу. Одна из основных функций печки – быстро убрать запотевание. Для этого сразу несколько сопел воздуховодов направлены на лобовое, а также боковые стекла Лады Весты. В люкс версии используется еще и обогрев зеркал.

Исправный прибор быстро восстанавливает обычное состояние окон. Достигается это путем подачи горячего воздуха на поверхность. По сему, если стекла Весты не отпотевают, причина этому неисправный радиатор.

Проверка и замена электромагнитного клапана системы изменения длины впускного трубопровода lada

Впускной коллектор с изменяемой геометрией АвтоВАЗ начал устанавливать начиная с двигателя ВАЗ-21127. Такая конструкция позволяет достичь максимального крутящего момента на низких оборотах и максимальной мощности на высоких. Регулирование длины впускного коллектора (переключение с одной длины на другую) производится с помощью клапана, входящего в состав системы управления двигателем.СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86ЕВРО-5 | ВАЗ | Руководство ВАЗСИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86ЕВРО-5 | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Если клапан изменения длины впускного коллектора неисправен, то работа двигателя будет нестабильной, машина может дергаться во время движения или глохнуть. На панели приборов загорится индикатор Check Engine. Выявить неисправность можно в ходе диагностики, считывая коды ошибок.

Проверка электромагнитного клапана системы изменения длины впускного трубопровода lada

Визуально проверяем состояние выводов колодки с проводами. При обнаружении окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты эл.контактов.

Создать разряжение через боковой штуцер в клапане резиновой грушей. Клапан не должен пропускать воздух.

Подать на выводы клапана 12 В от аккумулятора при помощи двух проводов (во избежание короткого замыкания один вывод следует изолировать). Клапан должен открыться и пропустить воздух. При открытии клапана можно услышать щелчок.

Напомним, в системе управления двигателем LADA есть ряд других датчиков, каждый из которых выполняет свою функцию. Другие причины проблем в работе двигателя мы рассматривали ранее.

Источник

Проверка эффективности обогрева

Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:

  • Нагревается ли воздух, как быстро;
  • Изменяется ли поток воздушных масс с переменой команды;
  • Есть ли посторонние шумы;
  • В целом, довольны ли вы работой отопителя.
Читайте также:  Как снять дроссельный узел на автомобилях LADA - Dustershop77

Особое внимание нужно обратить на одинаковую температуру патрубков. Если разница в нагретости резиновых трубопроводов существенная — значит серьезная неполадка. Ее стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза.

Профилактика оборудования

Поддержание обогревателя в хорошем состоянии не занимает много времени. Следите за уровнем охлаждающей жидкости, прислушивайтесь к посторонним шумам и вовремя заменяйте фильтры. Тогда вы будете уверены, что печка не выйдет из строя во время движения, испортив вам поездку.

Печка в Lada Vesta отличается от аналогичных устройств на других моделях АвтоВАЗа. Отличие можно найти не только в конструкции системы отопления, но и в корректирующих и регулирующих характеристиках.

Расшифровка кодов ошибок лада веста и xray

В ходе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности, которые записываются и хранятся в электронных блоках управления (ЭБУ) двигателя в виде кодов ошибок. Используя диагностические адаптеры и сканеры можно считывать ошибки из памяти и определить причину неполадок.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
  • Разъедините провода, подходящие к датчикам.
  • Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
  • Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.

Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.

Система впуска воздуха

Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха в резонатор и далее в корпус воздушного фильтра.

Воздушный фильтр (рис. 1.6-01) служит для очистки воздуха от механических частиц. Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.

Рис. 1.6-01. Система впуска воздуха двигателя 21129: 1 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска; 2 — модуль впуска; 3 — датчик давления и температуры воздуха; 4 — дроссельный патрубок с электроприводом; 5 — шланг впускной трубы; 6 — воздушный фильтр; 7 — пневмопривод оси воздушных заслонок

После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.

Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов.

Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.

Рис. 1.6-02. Расположение пневмопривода оси воздушных заслонок на двигателе 21129:1 — пневмопривод оси воздушных заслонок

Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок (рис. 1.6-02) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.

Управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска (рис. 1.6-03).

Рис. 1.6-03. Расположение электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска на двигателе 21129:1 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска

Видео

Источник

Система впуска воздуха двигателя 21129 с контроллером м86евро-5

LADA VESTA. СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха в резонатор и далее в корпус воздушного фильтра.

Воздушный фильтр (рис. 1.6-01) служит для очистки воздуха от механических частиц. Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.

После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.

Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов.

Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.

Рис. 1.6-01. Система впуска воздуха двигателя 21129:

1 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска; 2 — модуль впуска; 3 — датчик давления и температуры воздуха; 4 — дроссельный патрубок с электроприводом; 5 — шланг впускной трубы; 6 — воздушный фильтр; 7 — пневмопривод оси воздушных заслонок

Рис. 1.6-02. Расположение пневмопривода оси воздушных заслонок на двигателе 21129:

1 — пневмопривод оси воздушных заслонок

Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок (рис. 1.6-02) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.

Управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска (рис. 1.6-03).

Рис. 1.6-03. Расположение электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска на двигателе 21129:

1 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.)

Кроме этого для поддержания оборотов ХХ контроллер управляет УОЗ и топливоподачей. Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ («Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)» % и Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)» %) и параметра адаптации момента («Параметр адаптации регулировки холостого хода» %).

Слабый поток воздуха

Поступающий в машину воздух проходит через салонный фильтр, который со временем забивается пылью, листьями и другими инородными телами. Когда он очень грязный, сопротивление увеличивается, уменьшая воздушный поток. Поэтому заменять фильтрующий элемент необходимо не реже одного раза в год для поддержания работоспособности печи.

Советы для автомобилистов

Внутренний обогреватель — важная часть оборудования любого автомобиля, он используется практически в любое время года, а при наличии кондиционера — круглый год. Поэтому очень важно следить за ее работоспособностью, чтобы не столкнуться с поломкой печки в самый неподходящий момент. Мы расскажем об основных причинах неисправности системы внутреннего отопления и о том, как это исправить.

Список кодов ошибок передачи данных

Код ОписаниеU0001 Шина CAN неисправнаU0002 Шина CAN, общая неисправностьU0009 Шина CAN, короткое замыкание линии L на линию НU0073 Шина CAN отключенаU0121 Шина CAN, нет данных от контроллера АБСU0122 Шина CAN, нет данных от контроллера ESPU0155 Шина CAN, нет данных от комбинации приборовU0167 Шина CAN, нет связи с иммобилизаторомU0415 Шина CAN, неверные данные от контроллера АБСU0416 Шина CAN, неверные данные от контроллера ESPU0426 Шина CAN, неверные данные от иммобилизатора

Список ошибок был взят со сборника ТИ 3100.25100.12056 «Электронная система управления двигателем 21129 а/м семейства LADA Vesta с контроллером М86 Евро-5 — устройство и диагностика».

А с какими ошибками на Весте/XRAY сталкивались вы? Какие ошибки появляются чаще всего? Напомним, другую полезную информацию можно быстро найти по содержанию (Веста, XRAY).

Источник

Список ошибок двигателя

Код ОписаниеР0030 Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправнаР0031 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массуР0032 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0036 Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправнаР0037 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массуР0038 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0106 Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазонаР0107 Цепь датчика давления воздуха на впуске, низкий уровень сигналаР0108 Цепь датчика давления воздуха на впуске, высокий уровень сигналаР0111 Цепь датчика температуры впускного воздуха, выход сигнала из допустимого диапазонаР0112 Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигналаР0113 Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигналаР0116 Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазонаР0117 Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигналаР0118 Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигналаР0122 Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигналаР0123 Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигналаР0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправенР0131 Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигналаР0132 Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигналаР0133 Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смесиР0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивнаР0135 ДК до нейтрализатора, нагреватель неисправенР0136 Датчик кислорода посте нейтрализатора неисправенР0137 Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигналаР0138 Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигналаР0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивнаР0141 ДК после нейтрализатора, нагреватель неисправенР0171 Система топливоподачи слишком беднаяР0172 Система топливоподачи стишком богатаяР0201 Форсунка цилиндра 1, цепь неисправнаР0202 Форсунка цилиндра 2, цепь неисправнаР0203 Форсунка цилиндра 3, цепь неисправнаР0204 Форсунка цилиндра 4, цепь неисправнаР0217 Температура двигателя выше допустимойР0222 Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигналаР0223 Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигналаР0261 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массуР0262 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0264 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массуР0265 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0267 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массуР0268 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0270 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массуР0271 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0300 Обнаружены случайные множественные пропуски воспламененияР0301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламененияР0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламененияР0303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламененияР0304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламененияР0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигналаР0328 Цепь датчика детонации, высокий уровень сигналаР0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправнаР0336 Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазонаР0340 Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) неисправенР0342 Цепь датчика положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень сигналаР0343 Цепь датчика положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень сигналаР0351 Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управленияР0352 Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управленияР0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управленияР0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управленияР0363 Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрахР0422 Эффективность нейтрализатора ниже порогаР0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПАР0443 Клапан продувки адсорбера, цепь неисправнаР0444 Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управленияР0458 Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массуР0459 Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0480 Реле вентилятора 1, цепь неисправнаР0481 Реле вентилятора 2, цепь неисправнаР0504 Выключатели «A/В» педали тормоза, рассогласование сигналовР0513 Некорректный ключ иммобилизатораР0522 Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигналаР0523 Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигналаР0560 Напряжение бортовой сети автомобиляР0561 Напряжение бортовой сети нестабильноР0562 Напряжение бортовой сети, низкий уровеньР0563 Напряжение бортовой сети, высокий уровеньР0601 Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУР0603 Контроллер СУД, ошибка внутреннего ОЗУР0604 Контроллер СУД, ошибка внешнего ОЗУР0606 Контроллер СУД, ошибка процессораР0627 Реле бензонасоса, цепь неисправнаР0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массуР0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сетьP062F Ошибка внутреннего EEPROMР0641 Цепь питания датчиков, обрывР0642 Цепь питания датчиков, низкий уровень сигналаР0643 Цепь питания датчиков, высокий уровень сигналаР0645 Реле муфты компрессора кондиционера, цепь неисправнаР0646 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массуР0647 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0660 Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепиР0661 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массуР0662 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0691 Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массуР0692 Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сетьР0693 Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массуР0694 Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сетьР1301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораР1302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораР1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораР1304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатораР1335 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазонаР1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения дроссельной заслонкиР1388 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения педали акселератораР1389 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазонаР1390 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системеР1391 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системеР1545 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазонаР1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправнаР1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазонаР1564 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсетиР1570 Иммобилизатор, цепь неисправнаР1578 Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазонаР1579 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиямиР1602 Контроллер СУД, пропадание напряжения питанияР1640 Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROMР2100 Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управленияР2101 Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправнаР2102 Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на массуР2103 Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на бортовую сетьР2122 Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигналаР2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигналаР2127 Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигналаP2128 Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигналаР2135 Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналовР2138 Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналовР2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполненаР2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходуР2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу Р2270 ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси Р2271 ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть Р2304 Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовю сеть Р2307 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовю сеть Р2310 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовю сеть

Читайте также:  Как снять фишку с датчика дроссельной заслонки лада веста

Типичные неисправности печки

Наиболее частые проблемы с печкой Лада Веста следующие:

  • фактическая температура не соответствует заданной: низкий уровень антифриза (тосола), засорение патрубков радиатора или образование воздушной камеры, из-за которой дует холодный воздух;
  • появляется вибрация при работе — ослабленное крепление электродвигателя;
  • недостаточный приток воздуха от дефлекторов — засорение каналов, воздуховодов;
  • отопитель не работает при включении на панели приборов — выход из строя предохранителя (№14) монтажного блока.

Чистка заслонки

В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

  • Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
  • Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
  • Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
  • Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям

Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

Источник

Штатный радиатор печки

Радиатор отопителя по устройству такой же, как радиатор системы охлаждения Лады, только меньше. Круг антифриза у них общий. Грязь из расширительного бачка может оказаться и в маленьком салонном узле. К сожалению, радиатор ремонту не подлежит. Нужна замена.

Электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска лада веста

LADA VESTA. СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха в резонатор и далее в корпус воздушного фильтра.

Воздушный фильтр (рис. 1.6-01) служит для очистки воздуха от механических частиц. Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.

После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.

Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов.

Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.

Рис. 1.6-01. Система впуска воздуха двигателя 21129: 1 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска; 2 — модуль впуска; 3 — датчик давления и температуры воздуха; 4 — дроссельный патрубок с электроприводом; 5 — шланг впускной трубы; 6 — воздушный фильтр; 7 — пневмопривод оси воздушных заслонок

СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86ЕВРО-5 | ВАЗ | Руководство ВАЗ
Рис. 1.6-02. Расположение пневмопривода оси воздушных заслонок на двигателе 21129:
1 — пневмопривод оси воздушных заслонок

Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок (рис. 1.6-02) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.

Управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска (рис. 1.6-03).

СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86ЕВРО-5 | ВАЗ | Руководство ВАЗ
Рис. 1.6-03. Расположение электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска на двигателе 21129:

1 — электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.)

Кроме этого для поддержания оборотов ХХ контроллер управляет УОЗ и топливоподачей. Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ («Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)» % и Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)» %) и параметра адаптации момента («Параметр адаптации регулировки холостого хода» %).

Источник

Вывод

Процесс самостоятельной замены печного каменки совсем не сложный, но требует внимания мастера. Если у вас возникнут трудности, обратитесь за помощью к специалистам гаража.

Электрики рекомендуют приобретать оригинальные запчасти, чтобы обеспечить совместимость с вашей моделью автомобиля.

Внимательно сверьте серийные номера со справочными данными, указанными в инструкции Lada Vesta.

Источник

Отзывы о печке лада веста

Работой системы отопления доволен, пока она меня не разочаровала и выдержала зимний период.

Единственная проблема, с которой я уже столкнулся за весь период эксплуатации Лады Весты — это засорение салонного фильтра. Замена прошла быстро и недорого.

У меня люксовая модель Лада Веста. Их устраивают функции обогрева, так как дизайн и электроника быстро и легко нагревают салон, стекла и зеркала. Экономьте время в зимнее время вождения.

Отзывы владельцев

Владельцы LADA XRAY, которые самостоятельно выполнили процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки отмечают, что машина перестала дергаться, а разгон стал плавный.

Оцените статью!
, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.