New Vesta
Назад

Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста

Опубликовано: 26.03.2020
0
11
Оцените статью!
Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста
СодержаниеПоказать

Стук под капотом Лада Веста – причина в опоре двигателя

После 60 – 65 тыс. км пробега владельцы констатируют появление стука в области полуоси. Чаще всего на поворотах при небольшой скорости.

Наконечник шаровой опоры обвальцован в пластиковую втулку. В процессе систематической эксплуатации автомобиля движущие поверхности изнашиваются, образуется люфт.

Процесс самостоятельной замены шаровой опоры несложный, но будьте внимательны, не нарушайте технологию монтажа.

Чтобы удостовериться в неисправности шаровой, достаточно поддомкратить сторону машины. Расшатать вверх – вниз колесо, наличие стука, щелчков и будет признаком износа шаровой опоры.

Двигатель – святая святых любого автомобиля, а потому, когда из-под капота начинают доноситься посторонние звуки, автовладельцы тут же бьют тревогу и пытаются во всем разобраться.

Проблема со стойками стабилизатора

Решить проблему со скрипами в передней подвеске удаётся заменой втулок стабилизатора на полиуретан.

Что может быть не так со стабилизаторами ещё? В конструкции имеется стойка, которая крепится к корпусу амортизатора и поперечине самого стабилизатора. Имеет она два пальца в качестве крепления. Без диагностики на СТО будет непросто разобраться в том, есть ли поломка в этом узле, но попробовать можно.

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения

На самом деле таковых несколько.

Просмотр полной версии : постукивания рулевой при мелких неровностях

Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста

появились стуки при проезде мелких неровностей! особенно заметно на щебенке! стуки не постоянные и видимо при определенном положении руля! было так и на калине и на гранте! ничего не изменилось! :pissed-off: может кто знает что с этим делать?

Mishanya

15.05.2016, 15:22

Я знаю: выяснить, что это стучит и заменить на нестучащее! А если машина ещё и на гарантии-предоставить сие действо сервис-центру.

Рейка постукивает . Обращаться по гарантии !!!

все же для людей

ясен пень….. просто стуки непостоянны….. 100% что когда приеду к дилеру ничего стучать не будет….. Добавлено через 1 минуту все понятно…. с работы уходить ради этого ….

очень сложно короче звонил просто уже дилеру а он зараза по гарантии обращения только в рабочее время принимает. все же для людей

Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста

Такая-же фигня, типа Весты на особом положении и принимают только в рабочее время в рабочие дни.

Стуки от рейки или фиг знает от чего присутствуют также при проезде рельс трамвая.

может яйца стучат ?

может яйца стучат ?

Тут теперь не яйца. Ты про линки?

Тоже есть постукивания, все перебрал, кроме рейки)

Тут теперь не яйца. Ты про линки? ну да ) линки-косточки )) они для меня все яйца ) Добавлено через 1 минуту Стук рулевой рейки отчётливо передаётся на баранку .Стуки стоек стабилизатора «косточки» в баранку не предается .

Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста

Ну так условия не все даны ))

Такая-же фигня, типа Весты на особом положении и принимают только в рабочее время в рабочие дни. реально фигня

договаривался когда посмотреть робота — приглашали в субботу

ну да ) линки-косточки )) они для меня все яйца ) Добавлено через 1 минуту Ну так условия не все даны ))

Я учитываю и название темы где автор говорит о рулевой !

Стук ощущается и на руле и на днище авто ногами. Выехал на асфальт и ничего не стучит. Что это ? Записался к ОД на понедельник.

А это случаем не камни из-под колес по днищу стучат?

А это случаем не камни из-под колес по днищу стучат?на скорости идущего пешком человека ?

Alexsandr

Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста

20.05.2016, 13:13

А стойки стабилизатора проверяли? вроде проблема с ними была.

Снять стойки и проехать попробовать

А стойки стабилизатора проверяли? вроде проблема с ними была. Снять стойки и проехать попробоватьСейчас у нас сильный дождь, поехал по примерно такой же дороге как вчера, никаких посторонних звуков. Мистика. Или на мокрую не стучит

Сейчас у нас сильный дождь, поехал по примерно такой же дороге как вчера, никаких посторонних звуков. Мистика. Или на мокрую не стучит Скорее горячую) На своей когда утром выезжаю каких только звуков не наслушаюсь.То там скрипнет,то тут стукнет.Даже передняя подвеска постукивает.

А вот почему всё гремит на холодную..

Что зимой-то будет?

Alexsandr

21.05.2016, 14:32

Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста

Скорее горячую) На своей когда утром выезжаю каких только звуков не наслушаюсь.То там скрипнет,то тут стукнет.Даже передняя подвеска постукивает.Стоит прогреться салону и подвеске-тишина.Дверь только задняя правая иногда дает о себе знать.

Сверчков всех убил ещё в майские праздники.Вчера сегодня когда с работы возвращался спецом проскакивал на 40-60 кмч по лежачим полицейским.Слышен только звук подвески. А вот почему всё гремит на холодную.. Что зимой-то будет?

на холодную всегда будет жестче машина.

Читайте также:  Тюнинг лада веста своими руками: салона, кузова

все дубеет и жидкости густеют.

Снимали на видео как стучит и отправили на завод, на заводе были удивлены, они думали новые стойки не будут стучать.

Снимали на видео как стучит и отправили на завод, на заводе были удивлены, они думали новые стойки не будут стучать.

АВТОВАЗ жжет ))))) Сколько проехали на новых стойках?! Интересно каким местом они там на АВТОВАЗЕ думали ))))) Но есть и большой и жирный как выяснилось это не рейка ))))) Надеюсь хоть втулки Вам сварят нормальные-а то уже пол года варят)))))))Юмаристы))))

АВТОВАЗ жжет ))))) Сколько проехали на новых стойках?! Интересно каким местом они там на АВТОВАЗЕ думали ))))) Но есть и большой и жирный как выяснилось это не рейка ))))) Надеюсь хоть втулки Вам сварят нормальные-а то уже пол года варят)))))))Юмаристы))))500 км прошли )) да, рад что не рейка или усилитель

500 км прошли )) да, рад что не рейка или усилитель Блин, а я стойку менял, не помогло =(

Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста

Значит у всех разные проблемы.

Блин, а я стойку менял, не помогло =( Значит у всех разные проблемы.

ты сам что ли меняешь ?

Не было сил никаких ездить по гарантии уже, сам поменял. Чтобы ехать туда нужно отпрашиваться с работы, сидеть там полдня. В общем, без результата.

Не было сил никаких ездить по гарантии уже, сам поменял. Чтобы ехать туда нужно отпрашиваться с работы, сидеть там полдня. В общем, без результата.посмотрим когда мне новые стойки поставят, как будет

У меня еще если взяться за рулевой вал, ниже карданчика нижнего и дергать, то на руке люфт чувствуется.

Alexsandr

Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста

23.05.2016, 17:26

На ютубе смотрел тоже так же сделали одному и тоже с новыми стойками :smile-big:. Перевернули стучать перестали.

Narzan19

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает «люфтить» и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Зачастую автолюбители в появившемся стуке винят стойку амортизатора, в то время как истиной его причиной являются неисправности в системе рулевого управления. Причем, стук в рулевом управлении может возникнуть по разным причинам:

  • износ наконечников рулевой рейки. Эта проблема обычно проявляется при езде на мелких кочках и гравийной дороге. Кроме того, стук возникает в начале вращения рулевого колеса влево или вправо, при этом имеется небольшой люфт руля.  Проблема решается только заменой наконечников;
  • зазор между шестерней и рейкой. Подобная неисправность может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе. Если детали сильно не износились, исправить ситуацию можно подтяжкой рулевой рейки к шестерне;
  • износ втулок рулевой тяги. Диагностика осуществляется при помощи монтировки, с ее помощью нужно пошатать рычаги в разные стороны, что позволит определить люфт. Проблема устраняется заменой резиновых втулок. На фото ниже показан демонтаж рулевой тяги на Форд Фокус 2.

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).

Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны.

Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ Лада Веста СВ Кросс

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация.

Другие причины скрипов в передней подвеске

Передняя подвеска сконструирована надёжно, по аналогу иностранных брендов, с учётом долгого использования.

Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста

Нередко посторонние скрипы вызывают тормозные суппорта.

Известны единичные случаи, чтобы со временем случались поломки следующих типов:

  1. Требуют замены сайлентблоки рычагов рулевого механизма , снимать которые крайне неудобно.
  2. Тормозные суппорты могут постепенно начинать постукивать , замена пальцев эту проблему может решить.
  3. Небольшой люфт появляется в месте крепления чашек стоек к корпусу , связанный с износом резьбы болтов крепления.

Выводы

Если пришёл конец ресурсу некоторых агрегатов, то их нужно заменить срочно, поскольку одна поломка может повлечь за собой другие, вразнос пойдёт весь механизм.

Если немного вернуться к скрипам, то при значительной усталости шаровых опор, рулевого наконечника и рейки, выхода из строя амортизатора, либо его разбитых опор, могут появляться неестественные раздражающие звуки. Тогда лучше всего ехать на диагностику, а потом лечить проблему.

Несмотря на то, что современный автомобиль – это не только высокотехнологичное транспортное средство и изготавливается по самым совершенным стандартам. Даже у них случаются неисправности. Эти неисправности могут проявляться как стук в передней подвеске Лада Веста.

Хотя подвеска и получилась удачной, периодически возникают неисправности, которые завод-изготовитель анализирует и дает рекомендации на устранение скрипов в Лада Веста. Они могут проявляться как посторонние звуки или удары.

Стук опорного подшипника

Нередко автолюбители воспринимают удар штока амортизатора за стук ступичного подшипника. Это объяснимо конструкцией стойки: два цилиндра и металлический шток.

В ходе систематической эксплуатации изнашиваются перепускные клапана, стойка не гасит колебания. При резком толчке происходит удар, который и воспринимается как стук опорного подшипника.

Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста

Чтобы гарантировано утверждать о неисправности последнего, необходимо провести комплексную диагностику. Сделать самому это не сложно, достаточно в транспортном положении автомобиля прокачать стойку несколькими нажатиями на крыло машины. После резких нажатий авто должно самостоятельно стабилизироваться, в противном случае стойка амортизатора неисправна.

Если претензий к амортизатору нет, тогда гарантировано замените опорный шарнир. Процесс достаточно сложный, требует наличия минимальных знаний в обслуживании техники. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность механизмов.

С целью проведения комплексной диагностики, замены изношенного оборудования, обратитесь за помощью в сертифицированное СТО.

Дефекты Лады

Lada Vesta недавно сошла с конвейера и еще не все гарантийные мастерские имеют опыт в решении проблем, как устранить стук, возникающий в подвеске. Завод-изготовитель постоянно поддерживает связь с СТО и вносит изменения в конструкцию. Рассмотрим возможные неисправности и методы их устранения в передней подвеске Лады.

Автолюбителей новая машина может огорчить почти сразу. Появляется неприятный скрип и постукивание при проезде лежачих полицейских. При анализе выяснилось, что проблема во втулках стабилизатора поперечной устойчивости.

Не рекомендуется смазывать их смазкой, скрипеть они перестанут, но на очень короткий срок, поэтому их нужно только менять. Они могут быть заменены полиуретановыми от Нива Шевроле. Втулка имеет номер по каталогу 17012680. После замены скрипучий звук пропадает.

Следует знать, что это не все проблемы, может возникнуть характерный стук спереди справа.

Это характерно при увеличенном люфте правой шаровой опоре. Замена производится совместно с рычагами подвески в сборе. АвтоВаз поставляет их в комплекте с шаровой опорой. Передняя подвеска Лады Весты Основные дефекты, возникающие в передней части автомобиля Весты, при которой может появиться скрип или загреметь машина:

  • Скрежет в стабилизаторе поперечной устойчивости;
  • Неисправность правой шаровой опоры, она начинает стучать;
  • Стойки стабилизатора начинают греметь.

Все эти дефекты рекомендуется устранять в дилерских центрах АвтоВаза.

При езде по неровной дороге слышен глухой стук на мелких кочках или звук напоминающий трение резины. Устранить эту неисправность возможно смазыванием крепления глушителя Весты смазкой. Скрип передней подвески Весты может быть из-за изношенных стоек.

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Читайте также:  «Идеальная тишина»: Как победить стук подвески в LADA Vesta SW Cross – рассказал автолюбитель

Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Самостоятельная диагностика неполадок

Если появился стук в руле или гремит подвеска Весты, следует сразу обратиться в дилерский центр.

Если такой возможности нет, можно самому произвести диагностику и определить неполадки. Для этого достаточно вывесить колеса Лады и произвести следующие работы:

  • Покачаем колеса в разных плоскостях, если ощущается люфт при отпущенной педали тормоза, это говорит о том, что подшипник ступицы вышел из строя;
  • При неполадке подвески, ощущается люфт не зависимо от нажатой или отпущенной педали тормоза;
  • При дефекте шаровой опоры или плохо закрепленной стойке, люфт ощущается в вертикальной плоскости;
  • Вышедшие из строя наконечники рулевой тяги сопровождаются люфтом в горизонтальной плоскости.

Таким образом, становится понятно, почему скрипит передняя подвеска Лада Веста. Ездить с такими дефектами не рекомендуется, при их обнаружении необходимо обратиться на СТО. А в дилерском центре проведут полную диагностику ходовой и не только выдадут рекомендации, как можно устранить хруст в передней подвеске, но и квалифицированно проведут ремонтный работы.

Проблемы с шумом и скрипом сзади автомобиля

Скрип сзади автомобиля Неисправности могут проявиться и как стук в задней подвеске при езде по неровностям или скрип сзади. Все эти звуки сигнализируют о появившейся проблеме, которую надо решать. Для того чтобы его убрать, по рекомендации завода, необходимо вырезать прокладку и установить ее на верхнюю опору амортизатора. Это устранит стук в подвеске Лада Веста.

Похрустывать и поскрипывать могут плохо закрученные колеса. Это часто встречается и на других моделях автомобилей, вызвано невнимательностью автолюбителя при замене колес. Необходимо срочно остановиться и подтянуть колеса.

Стучать и хрустеть могут плохо уложенные вещи в багажнике авто. Прежде чем пытаться производить устранение скрипов подвески, следует освободить багажник от всего лишнего и проехать на машине.

Если никаких посторонних звуков нет, значит, вопрос решен. Источниками постороннего шума сзади могут быть и незначительные проблемы, но для устранения нужно их знать:

  1. Не закреплен тросик ручного тормоза, достаточно подтянуть стяжку;
  2. Демпферы крышки багажника могут издавать различные звуки, следует смазать их силиконовой смазкой;
  3. При повышенном люфте крышка багажника начинает греметь, смазать и устранить люфт;
  4. Заскрипеть могут замки спинки заднего сиденья, достаточно смазать и намотать немного изоленты;
  5. Плохо уложены вещи в багажнике.

Ослабленное крепление колёс болтами

Ситуация, когда ослабли болты крепления одного или нескольких колёс, характерна не только для Lada Vesta, но встречается часто. Причин может быть много — от невнимательности при производстве шиномонтажа до неудачной попытки кражи колеса.

При появлении стука во время езды в первую очередь необходимо выполнить самое доступное действие – остановить машину и проверить затяжку колёсных болтов, так как отвалившаяся на повороте шина чревата заваливанием автомобиля с непредсказуемыми последствиями. В данном случае диагностика неотделима от устранения неисправности.

Подтянув болты или убедившись, что причина стука не в их затяжке, можно продолжить движение. Если проблема не решена, не следует откладывать диагностику в долгий ящик. Чтобы не усугубить ситуацию, когда одна неисправность становится причиной появления другой, настоятельно рекомендуется в ближайшее время обратиться к официальному дилеру для квалифицированной диагностики и устранения причин стука или других нештатных шумов подвески, выполняемых на поднятой автоподъёмником машине.

Рекомендации мастеров по ремонту

Надежность и длительность срока эксплуатации подвески — одни из приоритетных характеристик автомобиля. Еще на этапе проектирования инженеры поставили задачу разработать подвеску, максимально адаптированную для отечественных дорог.

В результате получилось хорошо, у некоторых автолюбителей конструкция даже вызвала восторг, удивление. Средний ресурс элементов подвески превышает 100000 км. Несмотря на ряд положительных моментов, «ложка дегтя» всегда присутствует.

Оцените статью!
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.