New Vesta
Назад

Сравнение LADA (ВАЗ) Granta и LADA (ВАЗ) Vesta по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше – Лада Гранта или Лада Веста

Опубликовано: 21.11.2021
0
24
Оцените статью!
Сравнение LADA (ВАЗ) Granta и LADA (ВАЗ) Vesta по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше - Лада Гранта или Лада Веста
СодержаниеПоказать

Основные отличия кузовов

В обязательном порядке нужно сравнить еще и типы кузовов. Как становится ясно, Веста опережает своего прямого конкурента, практически по всем пунктам, единственное место, где Гранта может дать бой, это багажное отделение, а также высота машины.

Что касательно основных особенностей Гранты в сравнение с непосредственным конкурентом, все выглядит именно так.

  • Вес автомобиля в обычном состоянии, а также с полной загрузкой. У Гранты – 1 тонна 75 килограмм и 1 тонна 560 килограмм соответственно. У Весты – 1 тонна 230 килограмм и 1 тонна 670 килограмм.
  • Высота автомобилей. Гранта – 1 метр 50 сантиметров, Веста – 1 метр 49.7 сантиметров.
  • Длина автомобилей. Гранта – 4 метра 26 сантиметров, Веста – 4 метра 41 сантиметр.
  • Дорожный просвет. Гранта – 160 сантиметров, Веста – 17.8 сантиметров.
  • Багажное отделение. Гранта – 480 литров, Веста – 440 литров.

Сравнение lada (ваз) granta и lada (ваз) vesta по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше – лада гранта или лада веста

Что лучше купить?

Что лучше, Гранта или Приора, решать автолюбителю. Многое зависит от предпочтений и вкусов. Что касается отзывов автовладельцев, то Приора признана лучшей. Эта машина считается флагманом отечественного автомобилестроения.

Характеристики у этих двух марок авто отличаются незначительно. Если финансовые средства позволяют, то лучше взять Приору. Это более дорогая, но и более качественная в сборке машина.

Если на первом месте комфорт, стоит выбирать Гранту, а если управляемость и надежность езды на дороге – Приору (она имеет увеличенный ход рулевой рейки, поэтому более маневренная при езде на высокой скорости).

Любителям новинок и экспериментов, которые предпочитают спокойную езду, лучше взять Гранта.

Ведь обе модели вполне можно назвать прекрасным вариантом в плане соотношения между ценой и качеством. У каждого из этих автомобилей есть свои несомненные достоинства. Однако и недостатков, пускай даже не слишком явнх, они тоже не лишены.

Соответственно, выбор здесь будет сделать очень непросто.

Итак, давайте рассмотрим эти автомобили более детально. Сразу следует отметить, что зачастую потенциальный покупатель принимает решение, учитывая те факторы, которые являются важными именно для него. Например, одним нужен мощный автомобиль, и расход топлива не имеет никакого значения, тогда как другой ставит во главу угла как раз экономичность.

Однако если говорить в целом, то оценить сильные и слабые стороны Весты и Икс Рей все-таки можно.

При этом здесь не стоит слишком полагаться на отзывы владельцев данных авто, поскольку каждый из них по-своему эксплуатирует железного коня. Соответственно, выводы вряд ли будут 100-процентно объективными.

Сравнение мы будем проводить по следующим параметрам:

  • внешний вид;
  • двигатели;
  • коробка передач;
  • скоростные качества;
  • экономичность;
  • эргономика.

Начнем, конечно же, с того, что в первую очередь бросается в глаза – экстерьера. Оба автомобиля имеют достаточно привлекательный внешний вид. Однако здесь есть один важный момент. Сравнивать седан (Веста) и хэтчбек (Икс Рей) – не самое благодарное занятие. У каждого есть собственные вкусовые предпочтения, и поэтому такое сравнение никогда не будет объективным.

Что выбрать: гранту или весту

Что лучше выбрать Lada Granta или Vesta (сравниваем)

Лада Гранта и Веста — одни из самых продаваемых седанов в России, которые стабильно входят в ТОП-5 рейтинга. Многие автолюбители при покупке нового автомобиля не могут определиться с выбором, взять бюджетную Гранту или более современную Весту. Выясняем, чем отличаются эти два автомобиля, и стоит ли переплачивать.

лада гранталада веста

Сравнение технических характеристикПараметр Лада Гранта Лада Веста

Дорожный просвет 160 мм 178 ммГабариты (длина x ширина x высота) 4260 x 1700 x 1500 4410 x 1764 x 1497Объём багажника 520 л 480 лОбъём топливного бака 50 л 55 л

Масса автомобиля 1100 кг 1250 кг

Лада Веста больше, а салон просторней. Автомобиль относится к классу В и, являясь одним из крупных его представителей, тяготеет к более высокому С-классу. А сама платформа Весты сделана как раз с прицелом на проектирование автомобилей С-класса.

Двигатель и трансмиссия Лада Гранта Лада Веста

1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ X1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ X X1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ X X1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ X1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ X

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ X

Если не представляете автомобиль без автоматической коробки передач, то выбирайте Гранту. Лада Веста может получить АКПП или вариатор, но это будет не раньше 2021 года. Обратите внимание, что 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с. устанавливается только на Весту.

Сравнение комплектаций

Лада Веста более новая модель АвтоВАЗа, соответственно имеет ряд современных опций, которые недоступны у Гранты:◦Боковые подушки безопасности◦Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении◦Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении◦Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС◦Центральный подлокотник с регулировкой по углу наклона◦Подсветка мест входа-выхода в передних дверях◦Регулируемая по вылету рулевая колонка◦Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой◦Камера заднего вида◦Охлаждаемый вещевой ящик◦Круиз-контроль и ограничитель скорости◦Мультифункциональное рулевое колесо

◦Мультимедийная система с навигацией

салон лада грантасалон лада веста

◦16” легкосплавные диски оригинальные

Сравнение ценСтоимость:◦седан Лада Гранта от 389 900 до 558 900 рублей.

◦седан Лада Веста от 554 900 до 788 400 рублей.

То есть цена самой богатой комплектации Lada Granta сравнима с базовой версией Lada Vesta. И вот чем Гранта будет лучше Весты:◦Электростеклоподъемники задних дверей◦Обогрев ветрового стекла◦Датчики парковки задние◦Датчики дождя и света◦Климатическая система

◦Литые диски

Заключение

Стоит учитывать, что Лада Веста является более современным автомобилем. На последних моделях Лада (Весте и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Кроме этого, на Лада Веста и XRAY применяется новый антикор, который лучше всего растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов.

Еще одна особенность Весты в том, что в передней подвеске вместо «восьмерочной» продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см. фото), который воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки. Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.

Также стоит учитывать, что на Весту некоторые запчасти и расходные материалы стоят дороже и они не всегда есть в наличии.

Ещё можно посмотреть это —

Автомобиль – удобное и быстрое средство передвижения. Те, кому нужен новый и недорогой личный транспорт, обычно обращают внимание на продукцию АвтоВАЗа. Особенно часто проводится выбор между Ладой Гранта и Приорой. Чтобы понять, какая машина лучше, надо провести сравнительную характеристику и анализ каждой марки.

Автомат

В качестве «автомата» на «Гранту» седан и лифтбек предлагается четырехступенчатая АКПП Jatco. Эта модель трансмиссии, в отличие от МКПП и «робота», ничем не примечательна. Такая же модель трансмиссии поставляется на иномарку «Датсун».

Из плюсов – то, что это автомат на «Ладе». Неплохая динамика разгона, уверенные переключения, долговечность, простота конструкции. Масло можно лить и недорогое.

Из минусов – 4 передач явно мало, повышенный расход топлива. В режиме Drive на холостых оборотах повышенные вибрации.

Возможные проблемы после замены кпп

Поскольку коробка от «десятки» более древняя, то она будет сильнее шуметь. На холостых оборотах будут сильные вибрации рычага КПП, но от этого никуда не деться. Если сальники и прокладки не заменены или заменены неправильным способом, может начаться утечка масла.

Если вы устанавливали КПП в автосервисе, после ремонтных работ нужно тщательно проверить работу трансмиссии. Чем быстрее в данном случае вы предъявите претензию сервису – тем лучше. Если вы меняли коробку сами, проверкой тоже не стоит пренебрегать. Эксплуатировать автомобиль с потенциально плохо установленной коробкой просто небезопасно.

Новую коробку передач стоит эксплуатировать в щадящем режиме. Не стоит давить педаль газа в недра вашей машины, КПП от «десятки» была рассчитана под меньшие мощности. Если донором выступила «восьмерка», есть гарантия надежности, хотя шума будет больше.

Читайте также:  Лада веста св кросс скрытые возможности

КПП от ВАЗ 2110 на «Гранту» установить сможет почти любой водитель. Если вы не хотите платить больше за оригинал, такой исход для вас будет идеальным. На «Гранту» подойдет любая КПП от переднеприводных «Лада». На официального дилера не всегда есть смысл надеяться, поскольку любой случай он может признать негарантийным. Ставьте сами или купите коробку и установите в сервисе.

Главные нюансы внешнего вида весты

Что касательно внешнего вида Лады Весты, то он имеет гораздо больше положительных аспектов. В целом автомобиль выглядит намного более гармонично, нежели Лада Гранта. Что касательно фронтальной части авто, то здесь имеется интересный элемент из хрома.

Интересной особенностью является наличие элементов в виде латинской буквы X по бокам автомобиля. Этот нюанс придает еще больше привлекательности и элегантности автомобилю.

Как снять

Для демонтажа коробки на «Гранте» потребуется доступ к днищу автомобиля. Нужен подъемник, яма или эстакада. После того, как автомобиль вывешен, нужно его зафиксировать. Нужно снять аккумулятор, брызговики двигателя и воздушный фильтр. Масло из трансмиссии необходимо будет слить – для этого понадобится тара не менее 3 литров. Подготовьте все инструменты и расположите их в шаговой доступности.

Чтобы снять КПП, выполните действия:

  1. Крышка картера сцепления закреплена на 3 болта. Снимите ее, выкрутив эти болты.
  2. Затем открутите два болта, крепящие картер к коробке, и отведите реактивную тягу от трансмиссии.
  3. Отсоедините привода передних колес.
  4. Ослабьте два болта, которые крепят КПП к блоку цилиндров. Аналогично поступите и с гайкой катушки зажигания.
  5. Ослабьте гайку, которая крепит трансмиссию к блоку снизу. Затем коробку зафиксируйте при помощи брусьев.
  6. Снимите кронштейн. Для этого нужно выкрутить 5 винтов левой опоры двигателя к трансмиссии.
  7. Открутите все болты и гайку, крепящую коробку. Затем КПП осторожно отведите от двигателя. Будьте внимательны и не опирайте первичный вал на лепестки диафрагмы. Есть риск их деформации.

Снятие – нелегкий процесс для начинающего ремонтника и требует определенных знаний, навыков автослесаря. Желательно взять помощника.

Какая трансмиссия подойдет для «лада гранта»

На протяжении десятилетий на все переднеприводные «Лады» ставились примерно одни и те же коробки лишь с небольшими изменениями. На «Гранту» подойдут КПП от 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, «Приора», «Калина». Если ваша трансмиссия сломалась от того, что вы любите «нажать тапку в пол», то рекомендуется ставить коробку от «девятки». Она более живучая, однако шумная.

Определенные отличия все равно имелись. «Спутник» и «Самара» с самого начала и до 2021 года обладали одинаковой трансмиссией. На 2110, 2111 и 2112 шла измененная КПП. Отличия заключались в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнах.

От «десятки» на «девятку» КПП спокойно ставилась, а наоборот – нет. В механизме выбора передач не было фиксаторов, потому передняя и задняя передача путались бы.

Трансмиссия от «десятки» попадает на «Приору» в доработанном виде под индексом 2170. Затем эту КПП дорабатывают, и в 2021 она дебютирует под индексом 2180 и ставится на «Калину», «Приору» и «Гранту». Поэтому КПП от «Приоры» на «Гранту» тоже спокойно встанет. От «Калины» КПП на «Гранту» также встанет без вопросов, как и немного отличающаяся КПП от «Лада Гранта Спорт».

Комплектация lada granta разными коробками передач

Постепенно МКПП уходит в прошлое, потому даже на автомобилях «Лада» давно появились новые коробки передач. Конкретно на «Лада Гранта» рестайл от 2021 года ставят три типа трансмиссии – механическую, автоматическую и роботизированную. Коробки неплохие и имеют мало недостатков. Если владельцы на что-то жалуются, проблему оперативно исправляют.

Критерии совместимости

На кулисную «Гранту» новая коробка от «десятки» встанет без проблем, поскольку на первых «Грантах» стояла доработанная КПП от 2110. Поэтому КПП от ВАЗ 2110 на «Гранту» подойдет. В случае с тросовой коробкой возникнут некоторые трудности. Так как используется сцепление большего диаметра, то придется менять еще и корзину сцепления.

Лада веста сменила коробку передач renault на отечественную

АвтоВАЗ пытается снизить себестоимость выпускаемых автомобилей, и один из наиболее эффективных способов — отказ от импортных узлов и комплектующих в пользу российских. Не так давно на хэтчбеки Лада XRAY перестали устанавливать двигатели Nissan, а теперь Веста лишилась механической коробки передач Renault — с сентября все седаны оснащают отечественной «механикой» ВАЗ-21807.

Это усиленная версия коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом механизма переключения, которая устанавливается на Гранты, Калины и Приоры. Модификация 21807 рассчитана на больший крутящий момент, чем 2180, а вдобавок должна быть тише исходной коробки: для производства деталей главной пары и второй передачи на заводе установлена новая оснастка.

Напомним, что именно из-за гула шестерен отечественную коробку на Весте зарубил бывший президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, отдав предпочтение «механике» Renault JH3. Эти трансмиссии собирают в Тольятти, но в них все равно немало импортных компонентов: еще перед запуском производства Весты вазовцы рассказали Авторевю, что коробка Renault дороже отечественной на 3000 рублей, то есть примерно на 20%. Очевидно, теперь эта разница стала принципиальной. Впрочем, Веста с самого начала оснащалась вазовскими «роботами» АМТ, а коробки ВАЗ-21807 позже будут устанавливать и на версии с более мощным мотором 1.8.

Сравнение LADA (ВАЗ) Granta и LADA (ВАЗ) Vesta по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше - Лада Гранта или Лада Веста

Передаточное отношение главной пары со сменой коробки передач немного увеличено: с 3,87 до 3,94. По паспорту Веста стала динамичнее: время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 11,2 до 10,2 с, а максимальная скорость выросла со 175 до 188 км/ч. Но и расход топлива поднялся: с 6,9 до 7,5 л/100 км в смешанном цикле.

Машины с коробками Renault пока еще можно найти в продаже, однако производство таких седанов прекращено, а версии с вазовской «механикой» уже начали поступать к дилерам. Рычаг в салоне не изменился, но опознать модель коробки можно по VIN-номеру автомобиля: если в нем есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика». У версий с «роботом» код GFL12.

Самое печальное, что со сменой коробки Веста не стала дешевле: базовая версия Classic стоит 529 тысяч рублей, за исполнение Comfort нужно отдать 582 тысячи, а седан в комплектации Luxe обойдется минимум в 645 тысяч рублей.

Лада гранта

Это переднеприводное транспортное средство, созданное на базе Лада Калина. В производство авто поступило в мае 2021 года, а массовые продажи начались в декабре 2021 года. Относится к типу седан.

Характеристики транспортного средства:

  • Длина – 426 см.
  • Ширина – 170 см.
  • Высота – 150 см.
  • Колея передних колес – 143 см.
  • Колея задних колес – 141,4 см.
  • Колесная база – 247,6 см.
  • Объем багажника – 520 л.
  • Клиренс – 16 см.

Машина выполнена в современном стиле. Спереди имеются радиаторная решетка, большие фары, воздухозаборник. Есть круглые противотуманки. Капот массивный. На дверях имеются пластиковые черные накладки. В заднем бампере установлен номерной знак.

Преимущества:

  1. Доступная стоимость.
  2. Просторный салон.
  3. Универсальность.
  4. Вместительный багажник.
  5. Самая современная модель Лада.
  6. Дешевые запчасти на транспорт.
  7. Привлекательный внешний вид.
  8. Выгодное транспортное обслуживание.

Минусы:

  • Частые поломки.
  • Ненадежная сборка.
  • Некачественные дверные ручки.
  • Малая светотехника заднего хода.
  • Наличие проема между лобовым стеклом и крышей обуславливает развитие коррозии.
  • Плохая ремонтопригодность дверных петлей (они закреплены путем сварки).
  • Невозможность выполнить трансформацию салона.

Автомобиль этой марки стандартной комплектации стоит около 300000 рублей.

Лада приора

Представляет собой авто с четырехдверным кузовом вида седан. Это обновленная версия модели ВАЗ 2110, которая была снята с производства еще в 2007 году. В продажу автомобиль поступил в апреле 2007 года. В 2021 году был проведен рестайлинг: изменился бампер машины, были добавлены новые светодиодные стоп-сигналы, задние габаритные фары.

Дорогие модели автомобиля оснастили современной мультимедийной системой и системой круиз-контроля, трехрежимным подогревом сидений. Был доработан механизм наклона спинок: теперь он опускается более плавно.

  • Длина – 435 см.
  • Ширина – 168 см.
  • Высота – 142 см.
  • Колея передних колес – 141 см.
  • Задних – 138 см.
  • Колесная база – 2492 см.
  • Объем багажника – 430 л.
  • Клиренс – 16,5 см.
Читайте также:  Устройство рулевой рейки лада веста | New Vesta

Характеризуется выпуклой оптикой главного света, обычным бампером и покатым массивным капотом. Спереди имеются небольшие круглые противотуманки и радиаторная решетка трапециевидной формы с хромированной окантовкой. Двери большие, свесы кузова длинные. Пластиковые молдинги отсутствуют. Бампер ровный, крышка багажника оснащена блестящей накладкой, стопы высокие.

Преимущества транспорта:

  1. Обновленный внешний вид.
  2. Яркие фары.
  3. Современный стиль.
  4. Функциональная приборная панель.
  5. Надежный двигатель.
  6. Качественная отделка.
  7. Хорошая система безопасности.
  8. Улучшенные шумо- и звукоизоляция.

Минусы:

  • Бывают случаи потери мощности.
  • Низкое качество комплектующих.
  • Частые поломки электроусилителя.

Авто стандартной комплектации обойдется в сумму от 370000 рублей.

Общие черты двух марок авто:

  • Производятся на одном заводе – ВАЗ.
  • Одинаковый дорожный просвет – 16 см.
  • Одинаковые характеристики мотора.
  • Одинаковый расход топлива.
  • Хороший внешний вид.

Механика

На заводе не стали изобретать велосипед и решили идти по накатанной – модернизировать старую трансмиссию, которая впервые появилась еще на ВАЗ-2109.

Сначала модернизированная коробка получила индекс 2180 и была доработанной версией на тягах от «девятки». После этого производитель решил идти в ногу со временем и сделать коробку тросовой, которая получила индекс 2181. Коробка получилась хорошей, несмотря на неудачный старт.

Понятное дело, что при выходе тросовой КПП автомобиль немного подорожал. Однако компания АвтоВАЗ утверждает, что за этим типом трансмиссии будущее.

Они правы, но у новой коробки были недостатки. Первая ревизия оказалась крайне неудачной, и владельцы засыпали компанию негативными отзывами – отмечали повышенный уровень шума и более низкую надежность. Все проблемы оперативно устранили, но неприятный осадок у многих остался.

Плюсы:

  • переход на тросы;
  • уменьшение вибраций ручки КПП и посторонних звуков;
  • хорошая четкость включения передач;
  • уменьшение объема заливаемого масла.

Коробка приобрела определенную надежность за счет тросов.

Из минусов – производитель старается экономить на всем. Поэтому металл шестерней не отличается качеством, и они слизываются. Есть риск выхода из строя тросового привода, однако он невелик. Несмотря на отсутствие вибраций рукоятки, коробка передач «Гранта» начала выть.

Особенности коробки «гранты»

Необходимость доработки механической коробки передач была обусловлена ее устареванием, поскольку старая эксплуатировалась на «девятках» еще в восьмидесятые.

Так родилась 2181, впервые получившая тросовую конструкцию. Из новшеств – новые синхронизаторы второй и первой передачи, алюминиевые вилки включения передач, увеличенный диаметр диска сцепления (215 против 200 мм). Механизм переключения теперь выступает в виде отдельного модуля.

За тросами точно будущее: рычаг КПП теперь обладает коротким ходом, переключения четкие и без щелчков, вибраций и лишнего шума стало значительно меньше. Объем заливаемого масла ввиду особенностей конструкции сократился на 25-30%. Поскольку автомобильная индустрия развивается и двигатели становятся все мощнее, старая трансмиссия не справилась бы. А тросовая хорошо подходит для машин с сильными моторами.

Отличия трансмиссий

Более новая модель оснащается двумя вариантами 5-ступенчатого трансмиссионного механического агрегата, один из которых – собственная разработка ВАЗ, а второй – продукт инженеров Рено.

Для Гранты в версии лифтбек доступна лишь одна версия механической трансмиссии. Владельцами отмечена четкость при переключениях именно в коробках Весты.

Обе модели имеют роботизированные трансмиссии, сконструированные на базе механики, куда интегрирован активатор и блок управления, поэтому в данном случае нельзя однозначно сказать, что лучше.

Что касается автоматов, то у Весты он 5-ступенчатый, а у Гранты — четырехступенчатый.

Различия двух машин

Отличительные черты:

  1. Гранта при разгоне, по мнению многих пользователей, резвее.
  2. У модификации Калина объем багажника на 90 литров больше.
  3. В Гранте установлена новая тросовая КПП, в Приоре – старая.
  4. По габаритам Приора менее компактная.
  5. Мощность Приоры 98-106 лошадиных сил, а модификации Калина – 118 лошадиных сил.
  6. Гранта – самая новая модель ВАЗ.
  7. В Гранте мотор дополнительно оснащен системой шумоизоляции.
  8. Гранта – удешевленная версия Калины, Приора – улучшенная модификация ВАЗ 2110.
  9. Приора по цене обходится дороже.
  10. В машине марки Гранта установлена более современная подвеска.

Робот

Как и в случае с механикой, роботизированную коробку на «Гранте» модернизировали, новая версия называется АМТ-2.0. Владельцы очень тепло отзываются о данном типе трансмиссии и коробка 5 АМТ на «Гранте» является лучшей.

Среди плюсов у нее – цена, быстрые и прогнозируемые переключения, наличие торможения двигателем, топливная экономия, ползущий режим.

Ползущий режим сильно экономит силы в пробке. При отпускании тормоза машина плавно трогается со скоростью 5-10 км/ч, позволяя работать только этой педалью. Она определенно стоит переплаты в 25 тысяч рублей.

Из минусов стоит отметить ресурс, как и у большинства дешевых роботов. Субъективно некоторым не нравится базовый режим робота – приходится постоянно ездить в режиме «спорт». Также при трогании в горку задним ходом машина немного скатится вперед. Датчик скорости показывает слегка заниженные значения.

Сравнение технических параметров весты и гранты

  • Что касательно двигателей, то в обоих случаях установлены варианты способные выдавать по 106 лошадиных сил. У Гранты имеется вариант на 8 клапанов, а у Весты имеется вариант с 16 клапанами.
  • Что касательно разгона автомобилей до 100 километров в час, то эти два автомобиля имеют совершенно различные показатели. Веста способна достичь этого показателя за 11 секунд, а Гранта лишь за 12.2 секунды.
  • Также совершенно разные показатели максимально допустимой скорости. Гранта в исполнении лифтбек способна развивать максимальную скорость до 165 километров в час. Веста разгоняется до 185 километров в час.

Установка новой кпп

Поскольку трансмиссия тяжелая, лучше всего выполнять работы по установке с помощником. Установка для кулисной коробки полностью аналогична, и она встанет как родная.

Когда устанавливаете КПП, обязательно замените все сальники, чтобы нигде не было отверстий.

Все подвижные части при сборке нужно смазать консистентной смазкой тонким слоем. Стопорные кольца на приводах нужно заменить, чтобы привода не отвалились во время движения. Когда коробка собрана, залейте хорошее масло.

Экстерьер гранты

LADA Vesta позиционирована как статусная модель, способная конкурировать с мировыми гигантами, такими как: Hyundai Solaris и Škoda Rapid. Лада Гранта не может «дотянуться» до такой высоты, но она является вполне современным вариантом, обладающим завидной популярностью среди многочисленной армии отечественных поклонников и способным отыграть козыри у Лада Веста благодаря присутствию своих сильных сторон.

  • Обе модели, сравнение которых мы проводим, состоят в бюджетном сегменте В. Экстерьер Лада Веста обладает большей спортивностью и современностью. Ее конкурент характеризуется узнаваемыми нотками облика: плавностью линий и тривиальностью. Именно лаконичность, свойственная Лада Гранта, весомо оценена покупателями.
  • На Весте присутствуют хромированные фронтальные вставки. Боковые панели похвастаются элегантными и интригующими углублениями. Здесь ввиду безликого экстерьера у Лада Гранта нет шансов конкурировать с соперницей. И кто-то опять скажет, что лучше Веста.
  • Веста набирает дополнительные баллы за присутствие необходимых и практичных особенностей: оцинковки кузова и протекции от проникновения снега в салон во время закрывания. И это вполне объективное сравнение.

В среде профессионалов бытует мнение, что с выходом обозначенных модификаций Весты о Лада Гранта можно будет позабыть. Что лучше выбрать первый вариант, и даже сравнить их нельзя.

Интересно, что лучше смотрится Granta или Vesta. Поскольку LADA Granta в кузове лифтбек принадлежит к бюджетному сегменту, то и передняя часть ее наделена традиционными для этой категории атрибутами: весьма крупными элементами оптики и массивной передней решеткой. Ниже разместился большой воздухозаборник, «поглощающий» практически всю нижнюю площадь бампера.

Лифтбек имеет весьма большие двери, которые сразу привлекают к себе взгляд, а также массивная корма. Кузов не обладает пропорциональностью, ведь это сделано намеренно — в угоду повышенной вместимости багажного раздела. Крышка багажника акцентирует на себе значимость перед прочими кузовными элементами. Данные аспекты следует принимать к учету при выборе именно этого автомобиля.

Читайте также:  Печка (отопитель) Лада Веста, устройство и отзывы - Dustershop77

Экстерьер новинки Лада Веста более эстетичен и гармоничен в сравнении с соперницей. Линии кузова находятся во взаимном сочетании между собой, что не вызывает раздражения или отторжения. На фронтальной панели расположился хромированный эскиз. Радиаторная решетка в совокупности с привлекательной оптикой и элегантным воздухозаборником создают эффект монолитности.

Модель лишена дверей невыразительной формы и колесных дисков с грубым дизайном. Боковые панели обзавелись Х-образными линиями и стильными штамповками, отчетливо выделяющимися внизу дверных панелей.

Облик кормы не выпадает из общей картины силуэта. Бампер оснащен темной накладкой и нижним отражателем. Крышка багажного отсека гармонично вписывается в облик задней части. Контуры задних фар способны порадовать своим изысканным дизайнерским решением.

Сравнение Весты и Гранты в части технических параметров

  • Моторы наиболее динамичных версий обоих автомобилей характеризуются идентичной отдачей, равной 106 л. с. и соответствуют стандартам экологии Евро-5. Отличием агрегата Гранты является 8-клапанная конструкция головки, а у оппонента – 16-клапанный механизм газораспределения.
  • Различие в динамике вполне ощутимо, поскольку LADA Vesta разменивает первую сотню за 11 секунд, а Гранта — за 12,2.
  • Разнится показатель по максимальной скорости: у Гранты в версии лифтбек — 165 км/ч, а у соперницы – 185 км/ч.
  • На обе модели возможна установка нескольких вариантов силовых агрегатов с разным показателем мощности.

По многочисленным предположениям Лада Веста снова уйдет в отрыв после появления намеченных к выпуску купе и универсала.

Новый отечественный седан Лада Веста заинтересовал многих людей, кто собирался покупать автомобиль. Однако, когда на свет вышел хэтчбек Лада Икс Рей, многие растерялись,  что же лучше. Отдать предпочтение привычному и удобному седану с низкой стоимостью или все же заплатить больше и получить мощный и практичный хэтчбек.

Лада Веста или Х рей что лучше? Чтобы ответить на этот вопрос корректно, необходимо сравнить такие параметры машин, как интерьер, технические характеристики, проходимость, скорость и расход топлива, комплектацию и цену.

Внешний вид автомобиля – это первое, на что обращает внимание покупатель. Именно поэтому для сравнения двух машин, необходимо сравнивать их кузов и интерьер.

Как уже было сказано выше, Лада Веста производится в кузове седан. Что касается, Лада Икс Рей, то она производится только в виде хэтчбека.

Поэтому при выборе машины сразу же стоит учитывать цель ее использования, и тогда уже определиться с видом кузова.

Если рассматривать данные модели по габаритам, то ситуация здесь следующая:

  1. Длина автомобиля. Для Весты длина составляет 4 410 мм, для Икс Рей – 4 165 мм. Разница достаточно небольшая – 25 см, однако она имеет важный момент в определении внешнего вида машины.
  2. Ширина автомобиля. Касательно ширины, обе модели одинаковы – 1 764 мм.
  3. Высота машины. Стоит отметить, что xRay выше Весты на 8 см, ширина моделей составляет 1 570 мм и 1 497 мм соответственно.
  4. Колесная база. Здесь хэтчбек уступает седану на 4 см – 2 592 мм и 2 635 мм соответственно.
  5. Клиренс. В этой характеристике xRay выигрывает Весту: 195 мм против 178 мм.
  6. Объем багажного отсека: 480 л. у Весты и 361 л. у xRay.
  7. Масса. Стоит заметить, что xRay имеет меньшую массу – 1 190 кг в отличие от Весты – 1 230 кг.

При приобретении автомобиля необходимо определить, какие из перечисленных характеристик наиболее важны для покупателя. Если весомое значение имеют простор в салоне, длина машины и колесная база, тогда стоит выбрать Весту.

АвтомобильЛада ВестаЛада х Рей
Средняя цена новой машины~ 554 900~ 599 900
Тип топливаБензин АИ-92Бензин АИ-95
Тип кузоваСеданХэтчбек
Тип трансмиссииМКПП 5МКПП 5
Тип приводаПередний (FF)Передний (FF)
Нагнетатель
Объемдвигателя, куб.см15961596
Мощность106 л.с.106 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.148 (15) / 4200148 (15) / 4200
Объем топливного бака, л5550
Число дверей45
Вместимость багажника, л480361
Время разгона 0-100 км/ч, с11.811.4
Масса, кг12301190
Длина кузова44104165
Высота кузова14971570
Колесная база, мм26352592
Клиренс (высота дорожного просвета), мм178195
Расход топлива, л/100 км6.97.2

Если же приоритетом пользуются объем багажника и клиренс, то стоит остановить свой взгляд на Икс Рей. Стоит отметить, что Икс Рей имеет еще такую особенность, как увеличение багажника, если сложить заднее сидение. К сожалению, с седаном такой трюк не сотворишь.

Раскладной багажник Lada xRay

Рассматривая общий внешний вид автомобиля, можно сказать, что модели имеют большое количество общих черт. Они разработаны в новой стилистике завода АвтоВАЗ. Передняя часть автомобилей практически идентична и имеет следующие черты:

  • круглые противотуманные фары;
  • изображающие букву Х линии;
  • решетка радиатора, которая сливается в единое целое с воздухозаборником бампера;
  • покатый капот;
  • стильная и современная оптика.

лада х рей и лада веста фото

Однако есть небольшое отличие: если смотреть на Ладу Икс Рей сбоку, то передняя часть модели становится более «приплюснутой».

При взгляде на автомобили, сразу же в глаза бросаются фирменные линии в форме литеры Х. Они производят сногсшибательный эффект, однако визуально они делают модель короче. Это особенно заметно на Ладе Икс Рей.

Стоит отметить, что Икс Рей обладает отрицательным качеством – маленькие колеса. Слишком большие арки для базовых 15-дюймовых дисков не устраивают покупателей. И поэтому после приобретения многие сразу же меняют диски на 17-дюймовые. Лада Веста смотрится в этом плане намного лучше.

Что касается внутреннего убранства моделей, то оно производит приятный эффект. Машины выглядят достаточно эффектно, стоит отметить, что родство моделей сразу же заметно. Общая стилистика торпедо, приборная панель с колодцами, вытянутые дефлекторы обдува, центральная консоль, практически одинаковый руль, удобные кресла, задний диван, имеющий гармоничный профиль.

салон икс рей

салон веста

Кроме того, автомобили имеют такое положительное качество, как обзорность. Боковые зеркала достаточно большие, что позволяет хорошо видеть ситуацию сзади.

Не стоит забывать, что Веста – это седан, поэтому в салоне сзади достаточно больше простора. Икс Рей же выигрывает своей высотой.

Внешний вид, конечно же, играет большую роль, однако истинных автолюбителей интересуют технические характеристики.

Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 двигателя, что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.

Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.

  • До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
  • Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
  • Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.

Подводим итоги

Если говорить о стоимости автомобилей, то Гранта с двигателем на 106 лошадиных сил, будет стоить от 420 до 440 тысяч рублей. Стоимость автомобилей Весты, причем в совершенно любой комплектации, будет стоить значительно дороже. Выбор в данном случае зависит от того, сколько денег человек готов потратить на приобретение авто.

Что касательно динамических возможностей, то Гранта в максимальной комплектации выглядит вполне достойно. Однако, ее внешний вид и качество салона значительно хуже.

Какой из этих вариантов выбрать, должен решать только покупатель. Оба эти автомобили показывают неплохие возможности. Однако стоит понимать, что это совершенно разные машины в плане комфорта и ценовой политики.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.