Стоит ли обращаться к официальному дилеру ВАЗ Веста и Стоит ли обращаться к официальному дилеру Лада Веста
Машина прошла третье плановое обслуживание. Выяснилось, что теперь сложно назвать Ладу дешевой в обслуживании.
Лада Веста из парка ЗР
АВТОВАЗ рекомендует выполнять техническое обслуживание (ТО) автомобилей семейства Лада Веста каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше). Также рекомендуется в гарантийный период выполнять ТО только у официального дилера LADA, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Стоит отметить, что регламент ТО отличается в зависимости от года выпуска автомобиля.
Не единожды приходилось читать и слушать упреки: почему мы не наматываем на Весте пробег более интенсивно?
Модель эта и сейчас, спустя три с половиной года после запуска в серию, не теряет актуальности и вызывает большой интерес.
Но вот незадача: условий для больших пробегов пока нет. Пара отпусков в год километраж добавляют, но не глобально. И даже если бы я не пересаживался на лето на мотоцикл, редакционная Веста все равно бы не поражала сейчас цифрами на одометре. Поэтому пока Веста прошла всего пять ТО.
Лада Веста из парка «За рулем»
В парке «За рулем» числится седан Лада Веста, пробег которого приблизился к 45 000 км. После прохождения ТО-3 выяснилось, что теперь сложно назвать Ладу дешевой в обслуживании. ТО-45 000 км стало самым дорогим из трех. Причин этому несколько, обо всех по порядку.
Согласно регламенту технического обслуживания Lada Vesta на ТО-3 следует:
В дополнении к этому на редакционной Весте пришлось заменить:
Итого на ТО-3 было потрачено 9714 рублей.
Почему ТО на Лада Веста такое дорогое:
Совет: чтобы сэкономить на ТО следует приехать на обслуживание со своими расходниками или выполнить рекомендованные сверх обязательной программы работы самому.
Напомним, про неисправности этого автомобиля до 45 000 км пробега рассказывалось ранее. А вы считаете ТО Весты дорогим?
Москвичи, внимание!
Редакционная Vesta была куплена у дилера «Техинком» в Строгине. Там же мы прошли первое ТО на 15 000 км. К сервису претензий не было, но уж слишком далеко он находился. Добираться до дома или работы, оставив машину, было неудобно. Поэтому в интервале от 15 000 до 45 000 км на обслуживание и устранение ряда проблем по гарантии я ездил в центр «Автокомплекс», что на ВДНХ.
Обратиться к официальному сайту производителя будет нелишне перед каждой поездкой на сервис. Я был близок к тому, чтобы пройти ТО на гарантийной машине в сервисе, лишенном своего официального статуса буквально за пару недель до визита. Автокомплекс продолжает именовать себя «официальным дилером», но сайт lada.ru о нем не знает.
Записался туда и на ТО-45 000 км, но, заехав на территорию, смутился. Парковка практически пустая, чего никогда прежде не было, шоу-рум – тоже, а с фасада исчезла надпись «Lada». Сайт АВТОВАЗа подтвердил подозрения: «Автокомплекс» исключен из перечня официальных дилеров, хотя на сайте сервис-центр продолжает так себя именовать. И при записи девушка-оператор скромно умолчала об этом нюансе. Право, нехорошо!
Датчик наружной температуры на Весте расположен неудачно. Стоит встать в пробку с включенным кондиционером, и он оказывается в натуральной бане. Снимок сделан за минуту до того, как при реальных +30 на улице, на дисплее Весты высветится +51. С началом выпуска универсалов на всех Вестах место его крепления изменено.
Обслуживание пришлось перенести. Таким образом, все три ТО наша Веста прошла в разных сервисах. Мне повезло: подходящий центр нашелся на таком же удалении от дома, как и прежний. Но все могло оказаться гораздо сложнее. В Москве у Лады осталось 13 дилеров, причем 10 из них расположены на МКАДе, что с точки зрения транспортной доступности не всегда удобно. Оставшиеся три тоже далеко не в центре, на полпути от МКАДа до Третьего кольца.
Однажды заметил в зеркало, что лючок бензобака открывается на левых поворотах. Осмотр показал: потерялась черная планка с петли (есть на фото белой машины и отсутствует на снимке нашей Весты), которая отвечает за прижим створки. Деталь поставляется отдельно, но стоит для своего размера с фалангу мизинца немало – 290 рублей.
Учитывая количество Лад в столице, этого числа дилеров хватает. Неоднократно побывав в разных центрах (в том числе в Подмосковье и соседних областях), могу сказать, что никаких очередей на обслуживание в них нет.
Расположение их в районе МКАДа тоже объяснимо: это не тот объект, который должен торчать посреди жилой зоны, да и аренда там дешевле. И остальные страны это подтверждают.
При этом официальных представителей меньше не становится. Например, выбранный для последнего ТО дилер «Авто-Алеа» открылся только в мае этого года.
Каталог запчастей
Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс 2018. была.
мне ОФ сказал. что первое ТО в 14000, типа иномарка почти. Я думаю какого х.. иномарка. мотор приоры хоть и 1,8 и первое ТО в 2000-2500 думаю стоит проводить. Как думаете коллеги?
После обкатки (2-3т.км. пробега) замени масло в ДВС и масляный фильтр, чтобы душа не болела)). Некоторые еще и в КПП меняют жижу. А дальше уже по регламенту.
Ребята подскажите. Эта машина первая которую купил с нуля, до этого все бу были. Вопрос нужно ли делать нулевое то (масло + фильтр)? Обязательно его делать у оф. дилера, или можно у дяди Васи? Если у дяди Васи сделаю, гарантию при этом не потеряю?
Я на всех своих автомобилях делал ТО-0 у ОД. Помимо замены масла и фильтра протягивали болты и гайки. Один раз делали сход-развал. ТО-0 стоит недорого даже с материалами ОД. Со своими дешевле. А ещё дешевле делай сам, гарантию не потеряешь. Только гайки не срывай, особенно на поддоне. И ещё, во многих отзывах пишут. что замену масла и фильтра делали через 15т. пробега. В мануале рекомендуют так же. Выбор Ваш!
Shwed, доброго времени суток! Нулевое ТО сделать желательно, это примерно в около 5000 км пробега, как мне рекомендовал мой знакомый (работает у ОД ВАЗ), к этому времени двигатель уже практически прикатывается, нужно сменить масло и фильтр, ну остальное по желанию. У дяди Васи менять не рекомендую, ОД метят маслянный фильтр и его самостоятельная замена может привести к проблемам с гарантией, если фильтр не менять, а только масло, то не возникнет к Вам вопросов, но это бессмысленая трата денег, фильтр обязательно нужно менять. Это лично мой совет, выбор за Вами!
Почти 15 000 км пробега. С 24 декабря 2018. Для кого-то много, для кого-то в самый раз 😀👍Пришло время думать о первом ТО. И мы решили взвесить все за и против на основании нашей прошлой Весты.Итак, на момент продажи ее пробег был 93 000 км. И это за два года и два месяца. Были поездки из Питера в Москву (3 раза), Саратов, Калининград и много по области.Соответственно за это время было сделано 6 ТО на : 15, 30, 45, 60, 75 и 90 тысяч километров
Каждое ТО стоит по-разному. Самое дешёвое вышло нам в 7 000 руб., а самое дорогое 15 000 руб. В целом за все время было отдано порядка 70 000 руб.
Теперь посчитаем, что было сделано диллером: заменено сцепление, заменен плафон освещения салона, заменён подлокотник, устранено запатевание зеркала заднего вида, неоднократно смазаны втулки, ну и конечно замена масла расходников.
Сцепление было заменено на 17 000 пробега, но уже к 60 000 снова сгорело. Но, увы это уже не гарантийный случай, так как гарантия на него было до 25 000 пробега.Втулки. Это отдельная тема. У Вест 2015, 2016 годов выпуска это больная тема. Они скрипели, их смазывали, они снова начинали скрипеть. Мы купили новые втулки (за свой счет) и дилер нам их заменил. Со временем они стали скрипеть меньше. Наверное это волшебство 🎈
Так же пришлось врезать новую гофру за свой счет. Вышло 2500 руб. в простом автосервисе, хотя дилер посчитал на 12 000 руб. Гарантия на гофру — 1 год, мы об этом не знали, но ничего, заменили сами.
В целом гарантия действует 3 года или 100 000 пробега, но далеко не на все. Об этом вам не говорят и нужно все узнавать самим, зачастую опытным путём 😀
И это только наш личный опыт. Теперь мы думаем, стоит ли делать ТО и обслуживаться у дилера, если при любой поломке может оказаться, что гарантия либо закончилась, либо ее не было вовсе на данный агрегат.
Белорусы, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить плановое ТО исключительно у официального дилера. И все это ради сохранения гарантии. Однако стоит ли она того, чтобы переплачивать за фирменный сервис? Этот вопрос особенно актуален для покупателей бюджетных автомобилей. С одной стороны, многим приходится выплачивать кредит по 200-300 долларов в месяц. А помимо того, что к этим расходам прибавляется обязательное страхование КАСКО, которое у дилеров составляет 3,5% от стоимости авто (от $350 в год), есть еще и обязательное техобслуживание.
Один мой знакомый, купивший летом Nissan Almera, недавно проходил нулевое ТО на пробеге чуть более 3000 км. По поводу качества обслуживания на официальном сервисе у него нареканий не было, смущали только цифры в заказ-наряде. Почти 200 рублей за замену масла и фильтра, по его мнению, неоправданно дорого. К слову, об этом он также сообщил сотруднику автоцентра, который перезванивал спустя пару дней и интересовался, все ли его устроило в плане сервиса. Мы в свою очередь решили узнать, а сколько стоит рядовое ТО в салонах других дилеров.
Во время первого технического обслуживания проводится масляный сервис вместе с заменой салонного фильтра, а на втором к замене добавляются воздушный фильтр и свечи зажигания. Разница в цене между первым и вторым ТО — 70 рублей. Список регламентных работ во время третьего ТО такой же, что и на 15 тысячах, цена аналогичная. И важный момент — со своими материалами приезжать нежелательно, только оригинальные запасные части и рекомендованные заводом техжидкости.
Замена масла и фильтра
ТО + замена салонного фильтра
ТО-1 + воздушный фильтр, свечи зажигания
Техническое обслуживание Lada Vesta с 1,6-литровым мотором и 5МТ
На втором ТО дополнительно к вышеперечисленному меняются топливный и воздушный фильтры, а также свечи зажигания. Последняя замена регламентирована как раз не на времени эксплуатации (2 года), а на пробеге — 30.000 км. И стоимость подрастет чуть ли не в два раза — до 604 рублей. Третье ТО дублируется с первым, а четвертое — со вторым. Только на 60.000 км регламентирована еще замена ремня генератора, который потянет примерно на 120 рублей. Выходит, что за ТО-4 придется выложить все 720 рублей.
В конце разговора сотрудница центра обмолвилась, что со своими материалами приезжать на обслуживание к дилеру не воспрещается при наличии сертификата качества и чека/копии чека. Причем, к примеру, на конкретную бутылку масла или салонный фильтр, с которыми владелец планирует заехать на плановое ТО.
Замена масла и масляного фильтра
Инспекционное обсл-е; масляный сервис, замена салонного фильтра
ТО-1 + замена топливного, воздушного фильтров и свечей зажигания
Техническое обслуживание Skoda Rapid с 1,6-литровым мотором и 5МТ
Инспекционный + масляный сервис
ТО-1 + замена воздушного фильтра, свечей зажигания
Техническое обслуживание Volkswagen Polo с 1,6-литровым мотором и 5МТ
У дилера корейской марки с бюджетным седаном Rio интервал планового техобслуживания такой же, как и у многих других — каждые 15.000 или не менее года. На первом ТО предстоит замена масла, масляного, воздушного фильтров и комплекс диагностики, включая подвеску, рулевое управление, тормозную систему, уровни всех техжидкостей. Если брать также в расчет, что установлена стальная защита двигателя, то придется расстаться с 398 рублями.
Масляный сервис + замена воздушного фильтра + комплекс диагностики
ТО-1 + замена тормозной жидкости
Техническое обслуживание Kia Rio с 1,6-литровым мотором и 6МТ
Контрольно-диагностический осмотр, замена масла, масляного, воздушного салонного фильтров
ТО-1 + замена свечей зажигания
Техническое обслуживание Hyundai Accent 1.6 MPI и 6-МКПП
Renault Sandero Stepway
Уточнив, что разговор идет о Sandero Stepway с 1,6-литровым 16-клапанным мотором, сотрудник центра оперативно сориентировал по ценам. Итак, первое ТО обойдется владельцу примерно в 240 рублей. При этом вам заменят масло, фильтры, проведут контрольный осмотр и сделают компьютерную диагностику. Второе ТО дороже первого — меняются свечи зажигания. На четвертом ТО, на 60.000 км или по истечении 4 лет эксплуатации, к замене добавятся тормозная и охлаждающая жидкости. Цена — 450 руб.
Замена масла, масляного, воздушного, салонного фильтров, осмотр и компьютерная диагностика
Техническое обслуживание Renault Sandero Stepway с 1,6-литровым мотором и 5МТ
Замена масла, фильтра и кольца
Масляный сервис +замена воздушного фильтра; проверка состояния по регламенту
ТО-1 + замена свечей зажигания и тормозной жидкости
Техническое обслуживание Nissan Almera с 1,6-литровым мотором и 5МТ
Масляный сервис, диагностический осмотр
Замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров; осмотр
ТО-1 + замена фильтра системы VVT
Как видим, при покупке новой машины основное требование для сохранения гарантии — прохождение ТО исключительно на официальном сервисе. Интервал технического обслуживания, как правило, составляет 15.000 км или раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Можно ли приезжать со своими расходниками — это скорее нежелательно.
Допустим, белорус взял в кредит новый бюджетник и проезжает на нем примерно 20 тысяч км в год. По усредненным подсчетам, если учесть выплаты по кредиту (как показала одна из прошлых статей, в среднем 330 рублей в месяц, в год — 3960 руб.), приплюсовать к ним обязательное КАСКО (в среднем 800 руб. в год) и 2 ТО (150 руб. — «нулевое» и 320 руб. — ТО-1), то получается 5230 рублей в год. Впрочем, стоит ли оформлять кредит на новый авто, как и переплачивать в общем-то немалые деньги за фирменный сервис, каждый вправе решать сам.
Стоит ли делать то у дилера лада веста
Хочу рассказать небольшую историю про прохождение ТО у официального дилера.
Правда это история про калину, но здесь не важна марка автомобиля, а важно отношение дилера к ТО,да простит меня модератор, за небольшое отступление от правил, так как это может случиться с любой маркой.
У жены есть машина, калина с АТ — и вот в начале июня я её отогнал на очередное ТО и попросил заодно сделать тонировку. Оставил машину и ушел на работу. Вечером приезжаю забирать машину.
Сначала заметил, что сняли с колес декоративные колпаки и положили их в салон, ну думаю — мало-ли забыли, не стал на этом акцентировать внимание, забрал машину и уехал.
И вот еду — и смотрю, чего-то не хватает, остановился — осмотрелся, точно — нет зеркала заднего вида. Осмотрел салон — валяется на заднем сидении — вернулся к дилеру — они его поставили — я и уехал домой.
На следующий день, утром сажаю ребенка в детвое кресло, и обращаю внимание, что кресло не удерживается ремнем. Т.е. работники сервиса — отсоединили кресло — и даже не потрудились сказать, что его надо закрепить — а ведь этот момент в утренней спешке можно и не заметить, что может привести к печальным последствиям.
Это все относительно мелочи, НО как оказалось это еще не все.
Надо сказать, что в настоящее время, машина используется не особо часто, жена пользуется 2-3 раза в неделю на небольшие поездки. Я и не заглядывал под капот, что там после ТО.
И вот вчера, жена говорит, что-то при торможении загорается лапочка — проверить давление масла. Я удивился и пошёл смотреть. Открываю капот и вижу «чудесную картину» : — на двигатели отсутствует, крышка горловины куда заливается масло; — все подкапотное пространство в масле; — щуп показывает уровень масла — 2 мм от кончика щупа. — и самое главное, эта крышка лежит около аккумулятора. Т.е. когда меняли масло, крышку положили на аккумулятор, и забыли её там, вот она и скатилась с аккумулятора.
Да я понимаю, что должен контролировать уровень масла. Но ведь и дилер должен проводить свою работу качественно и в полном объеме.
Так что хочу обратить внимание всех — проверяйте машину — когда забираете её от дилера.
Особенно если это «Автомир», г. Курск — пусть дилеру будет, хоть немного стыдно за такое ТО.
Когда менять ремень ГРМ?
На Весте агрегат другой, 16-клапанный. Но ведь комплектующие к нему от тех же поставщиков. И пробег уже заставляет задуматься о смене ремня ГРМ превентивно, не дожидаясь катастрофических последствий. Была бы это моя личная машина, так бы и сделал. Однако ресурсные испытания «За рулем» подразумевают строгое следование режиму обслуживания, предписанному заводом. А в сервисной книжке Весты об обязательной замене ГРМ ни слова. Только оговорки о контроле состояния на каждом ТО. Значит, будем следить, а с заменой пока повременим. Хотя опыт Гранты и Датсуна напрягает. Причем обе машины встали отнюдь не у порога редакции, а в Тульской и Владимирской областях.
Красный седан продолжает наматывать километры. За счет отказа от дилерского обслуживания в пользу самостоятельного жду снижения стоимости километра пробега. Если не будет внеплановых неисправностей, у Весты есть шансы стать самой дешевой машиной в парке «За рулем».
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Стоит ли проходит ТО у дилера или лучше забыть эту идею сразу после покупки?
Сейчас у людей на руках реально много разного рода новых автомобилей, на которые производитель дает от 3 до 5 лет гарантии. И среди таких владельцев бушует просто самый распространенный страх “как бы тут не пукнуть, а то вдруг с гарантии снимут”. Обусловлено это тем, что производитель обязует исполнять вас ряд правил, тогда и только тогда вы получите свое гарантийное обслуживание в случае чего, что кстати нарушает законы РФ, но да ладно.
Самое регулярное сбривание денег — это ТО, каждые 10 либо 15 тысяч километров. Тут творится вакханалия иначе назвать я это не могу, так как на Vesta у некоторых дилеров ТО стоит около 10 тысяч, Polo/Rapid 10800 и 18000(все зависит от того меняют свечи и топливный), у корейцев Solaris/Rio та же история ТО около 10 тысяч. Да это цены при условии, что вы без своих запчастей.
Давай по факту разберемся, вот мы проходим ТО у дилера и ничего не нарушаем, что мы получаем?
Берем случай, когда мы просто приносим деньги и нам все меняют по регламенту. Первое мы получаем не понятно какое обслуживание, часто ТО доверяют делать новичкам, которых охотно берут на дилера, но не берут в обычные сервисы с репутацией частных клиентов.
У меня уже имеется три машины которые вот так обслуживали, и когда кончилась гарантия, и я начал обслуживать их сам, начал много замечать, например, как не хватает каких-нибудь заглушек, которые мешают обслуживать и отнимают 5 секунд на снятие и установку у мастера.
Второй момент цена естественно опускают и на стоимости запчастей и на навязывании, всяких присадок и прочей ерунды, которая является рекомендацией и не более нам же выдают как обязательные процедуры.
Ну вот предположим настал гарантийный случай?
Сразу расскажу историю Skoda Rapid 2017 год, 3 месяца эксплуатации и я замечаю после дождя на ковре лужу, долго не мог понять, что такое, итог течет со стыка между стеклом и кузовом, диллер возился со стеклом два дня, два дня они держали авто, причем я настоял на запрете отключать мои регистраторы, ребят она просто стояла ее загнали два раза в мойку, пролили стекло, хотя мастеру сразу показал место откуда течет и доказал, что это через герметик, а не в кузове дырка. А они искали и локализировали по требованию завода аж 48 часов. В подменном тс мне отказали при этом.
Итог, утвердили замену лобового, ожидание стекла месяц + еще на сутки отдавал на замену. Из положительных моментов вижу только цена вопроса около 1000 на такси и перекусы пока ожидал там решений и прочего и новое оригинальное стекло.
Не было бы гарантии я бы потратил 5 тысяч на стекло БОР и замену, оба стекла говно, так что 4000 тысячи разница.
Ну окей, а если мы отказались от обслуживания на дилере?
1. Можно затянуть с обслуживанием.
2. Будут вопросы при продаже автомобиля, так что чеки по зч и работам лучше сохранять
3. Можно пропустить акции по обновлению прошивок коробки, ГУ, и еще чего
4. Можно влететь на ремонт, например DSG, или электрики салона.
1. Цена ТО, около 3 тысяч базовое и около 5 со свечами и топливным, это если сам все меняешь и покупаешь дорогое масло около 2300 за канистру, если делаешь на СТО +1500-2000, итог около 5-7 тысяч с хорошим маслом, то есть тут можно играться с ценой только так.
2. Можно делать другие полезные процедуру, или за те же деньги, что у ОД делать больше процедур.
3. Не надо куда-то ехать (часто ОД черте где находится или вообще нет в вашем городе)
Расшифровка ТО из книги по ремонту автомобиля 2015-2016гг
ТО 0 (2500 км. пробега):
См. также обкатка автомобиля.
После каждых 15 000 км. пробега выполнять все операции ТО 0, а также:
После каждых 30 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:
После каждых 45 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:
После каждых 90 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 30 000 км, а также:
После каждых 180 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 и 30 000 км, а также:
Внимание! На сайте также содержится справочная информация для прохождения ТО Lada Vesta (артикулы и заправочные объемы).
Купить все необходимое для прохождения ТО можно в нашем интернет-магазине.
Самое дорогое ТО-45 000
В счете за работы и запчасти значилось 9714 рублей. Это самое дорогое ТО из трех. Обязательная программа не отличается от сервиса на пробеге 15 000 км: предписывается заменить масло и салонный фильтр. В сочетании с пунктами плановой инспекции это потянуло на 6085 рублей. Остальная сумма пришлась на передние колодки и воздушный фильтр. Их мастер тоже порекомендовал заменить. Тормоза, скорее всего, доходили бы и до 50 000 км, но не хотелось пару месяцев спустя отдельно тратить время на их покупку и замену.
Оригинальные для Весты тормозные колодки, воздушный и салонный фильтры – от Renault. На это указывают упаковки и замененные наклейки.
Масло в двигатель на сей раз залили отечественное – рекомендованную АВТОВАЗом Роснефть вязкости 5w40. Во-первых, альтернатив дилер не предложил. А во-вторых, залитый на предыдущем ТО Elf Evolution SXR 5w30 после 13 000 км пробега (весьма щадящего – без пробок и с частой равномерной ездой по трассе) вдруг начал угорать со страшной силой. Пришлось даже докупить литр на долив, иначе к моменту поездки на сервис уровень был бы сильно ниже минимума. Грешить на двигатель не буду, он пока не дает причин усомниться в своем здоровье. Полагаю, что высокий расход оказался особенностью конкретного сорта масла, выработавшего свой ресурс. На щуп теперь буду поглядывать чаще. Если расход сохранится и на Роснефти, это будет уже поводом для серьезных раздумий.
Код вазовской запчасти с литерой R на конце выдает принадлежность к Renault. На правой наклейке хорошо виден перечень французских моделей, к которым подходят эти колодки. После обнаруженных на реле Весты надписей «Made in Portugal» я уже не удивляюсь ничему.
Изучая счет за ТО-45 000 км, еще раз убедился, что последние вазовские новинки уже нельзя назвать совсем дешевыми в обслуживании. Салонный фильтр – 967 рублей, воздушный – 1048, комплект передних тормозных колодок – 1590. Как на иномарки! Хотя почему «как»? Это фирменные детали Renault в упаковке Renault, только наклейки заменены на те, что со словом «Lada». А вот, к примеру, масляный фильтр на отечественном двигателе тоже российский, так он и стоит копейки – 202 рубля с дилерской наценкой. И, кстати, стоимость нормочаса на Весту и Иксрей выше: 1600 рублей против 1300 на все остальные Лады (в Москве у конкретного дилера). Так что совсем нелишним будет совет приехать на ТО со своими расходниками или выполнить рекомендованные сверх обязательной программы работы самому.
Сроки ТО
Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.
Указаны два способа, как определить момент наступления очередного обслуживания: по пробегу машины в километрах или календарный по времени с момента начала эксплуатации.
Перечень работ ТО 1 Лады Весты
При первом обязательном обслуживании на Весте меняют масло и масляный фильтр, воздушный фильтр салона. Осматривают исправность агрегатов авто по перечню ТО-0.
Делают диагностику основных узлов и систем:
После завершения ТО-1 Весты необходимо поставить отметку об этом в сервисную книжку.
При ТО 2 Лады Весты (30 тыс. км) выполняются все работы, предусмотренные перечнем ТО-1 (15 тыс. км)
Дополнительно к ним делают также следующее:
Выбор запчастей на замену лучше доверить работникам дилерского сервиса, потому что при установке не согласованных с заводом деталей теряется гарантия.
Третье ТО (45 тыс. км) включает все регламентные работы по ТО-1 (15 тыс. км) и дополнительные операции:
Объем работ при ТО-3 почти тот же, что при первом, и существенно меньше второго. Поэтому и его цена ниже.
ТО-4 Лада Веста проходят при пробеге 60 тыс. км. Его делают по перечню работ ТО-1, поскольку никаких дополнительных операций для такого пробега не установлено.
Пятое ТО при пробеге 75 тыс. км – это очередные (уже вторые) 30 тысяч, поэтому регламент его прохождения аналогичен ТО-2.
Дополнительно меняют масло в механической или автоматической коробке передач.
При ТО-6 (пробег 90 тыс. км) делают все предусмотренное регламентами ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:
После 100 тысяч километров официальная гарантия на машину заканчивается. Владелец, желающий максимально продлить жизнь своему железному коню, может продолжать пользоваться фирменным сервисом у официальных дилеров, но все ремонты и замены отныне будет оплачивать самостоятельно.
Регламент ТО Лады Весты, перечень работ
Модель LADA Vesta – самый продаваемый автомобиль в РФ по статистике 2018 года. Поэтому владельцев часто интересует регламент ТО Лады Весты, перечень работ, цены на обслуживание и расходные материалы.
Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего
Хозяева машин LADA Vesta, описывая поломки и неприятности, случившиеся с их авто после покупки, чаще всего упоминают следующие дефекты:
Делать ли то у официалов лада веста
Измерение величины люфта рулевой рейки;
Измерение остаточного фрикционного покрытия тормозных колодок;
Проверка целостности пыльников рулевых наконечников и рейки.
«Лада Веста Кросс»
Все вышеперечисленные работы обязательны по достижению LADA Vesta пробега в 15 000 км или одного года эксплуатации. Разумеется, провести ТО-1 можно самостоятельно, но в большинстве случаев это ограничивается заменой масла и фильтров, упуская остальные важные пункты. Поэтому, во избежание возникновения возможных поломок, рекомендуется всё-таки выполнить то, на что водитель подписался при покупке нового авто — отвезти его на обязательный техосмотр.
Мое мнение
Лучше всего года два кататься к дилеру, но в случае чего бодаться, чтобы исправляли меняли и работали, отбивать деньги. Но ездить только со своими запчастями, и четко знать регламент, что обязательно и на каком пробеге. Также помните вы можете менять сами воздушный и салонный фильтра, требуйте вычеркивать их из заказ-наряда.
При таком подходе у меня на тот же Rapid вышло первое ТО 2950 запчасти и 1900 работы дилера, цена более чем адекватная.
Если вы так же умеете выгодно проходить ТО ставьте палец вверх посчитаю сколько нас среди прочитавших)
Ну и естественно подписывайтесь, у нас есть, что почитать!
Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины
Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.
Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует. При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется. Так что «полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе» никто не может.
Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.
Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.
Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично. Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации. Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы». Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.
Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.
Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее. Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.
Масло в двигатель на сей раз залили отечественное — рекомендованную АВТОВАЗом Роснефть вязкости 5w40. Во-первых, альтернатив дилер не предложил. А во-вторых, залитый на предыдущем ТО Elf Evolution SXR 5w30 после 13 000 км пробега (весьма щадящего — без пробок и с частой равномерной ездой по трассе) вдруг начал угорать со страшной силой. Пришлось даже докупить литр на долив, иначе к моменту поездки на сервис уровень был бы сильно ниже минимума. Грешить на двигатель не буду, он пока не дает причин усомниться в своем здоровье. Полагаю, что высокий расход оказался особенностью конкретного сорта масла, выработавшего свой ресурс. На щуп теперь буду поглядывать чаще. Если расход сохранится и на Роснефти, это будет уже поводом для серьезных раздумий.
Изучая счет за ТО-45 000 км, еще раз убедился, что последние вазовские новинки уже нельзя назвать совсем дешевыми в обслуживании. Салонный фильтр — 967 рублей, воздушный — 1048, комплект передних тормозных колодок — 1590. Как на иномарки! Хотя почему «как»? Это фирменные детали Renault в упаковке Renault, только наклейки заменены на те, что со словом «Lada». А вот, к примеру, масляный фильтр на отечественном двигателе тоже российский, так он и стоит копейки — 202 рубля с дилерской наценкой. И, кстати, стоимость нормочаса на Весту и Иксрей выше: 1600 рублей против 1300 на все остальные Лады (в Москве у конкретного дилера). Так что совсем нелишним будет совет приехать на ТО со своими расходниками или выполнить рекомендованные сверх обязательной программы работы самому.
Обивки салона
Похвалю обивку салона. Веста – машина бюджетная, а 78 000 км можно назвать серьезным пробегом. «Кожаные» салоны иных не самых дешевых иномарок к такому пробегу выглядят удручающе. У Лады же с тканью порядок! На подушке водительского сиденья она практически не вытянулась (у Альмеры, например, картина была хуже). Не несет никаких следов эксплуатации и центральный подлокотник, на который я постоянно опираюсь.
А еще отделка салона не маркая. У меня три собаки, и хотя я вожу их на заднем сиденье в специальном гамаке, боковины дивана и дверные карты полностью прикрыть не получается. Так вот на них – никаких пятен. Все три с половиной года я обходился без пятновыводителя, орудовал простым пылесосом.
На водительском сиденье ткань практически не вытянулась. Для бюджетника с таким пробегом и водителем весом за 90 кг, считаю, хороший показатель.
Ткань салона у Весты симпатичная и немаркая. Края сиденья, не прикрытого собачьей накидкой, химчистки не требуют. Даже те, которые светло-серого цвета.
Записался туда и на ТО-45 000 км, но, заехав на территорию, смутился. Парковка практически пустая, чего никогда прежде не было, шоу-рум — тоже, а с фасада исчезла надпись «Lada». Сайт АВТОВАЗа подтвердил подозрения: «Автокомплекс» исключен из перечня официальных дилеров, хотя на сайте сервис-центр продолжает так себя именовать. И при записи девушка-оператор скромно умолчала об этом нюансе. Право, нехорошо!
Регламент ТО после 06. 2021
Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:
Самообслуживание
Так как трехлетний гарантийный период закончился, мы не увидели причин переплачивать дилеру за работу при наличии собственного техцентра в Тушине. И расходники, купленные в обычном магазине запчастей, облегчили карман по минимуму. Канистра «синтетики» Lada Ultra 5W40 (1187 рублей), масляный (193 рубля), воздушный (255 рублей) и угольный салонный (334 рубля) фильтры – вот и весь потребовавшийся набор. Итого – меньше 2000 рублей за все. У официального дилера ТО-5 обошлось бы примерно в 7000 руб.
Практически сразу после покупки на Весту поставили амортизаторы капота и багажника. Первые здравствуют, вторые сдались через одну зиму. А минувшей зимой они начали еще и отвратительно скрипеть. Снял и выбросил без сожалений.
Май и начало июня в Москве выдались на редкость жаркими. Самое время проверить кондиционер. Сил своих он нисколько не растерял, охлаждает салон, как и три года назад – практически мгновенно. Радиаторы мы пока на Весте не промывали. И судя по стрелке температуры антифриза, этого еще не требуется. На редакционной машине установлена комбинация приборов со старой прошивкой, у которой стрелка старается показывать реальную температуру, а не усредненные 90 градусов. Так вот: за привычный рубеж (на глазок – около 95-97 градусов) она в пробках не заваливается.
Ветровое стекло затерлось и сильно побито камешками. Но датчик дождя работает отменно, даже когда жизнь ему дополнительно усложняют изношенные щетки стеклоочистителя.
Стоимость ТО Лады Весты в 2020 году
Цена за техническое обслуживание LADA Vesta может быть разной у дилеров различных регионов. Она отличается и для отдельных комплектаций базовой модели.
Средние цены 2020 года по Москве и Московской области (только работа, без стоимости заменяемых расходных материалов, в рублях) для моделей Vesta седан, универсал, СВ Кросс:
То же, для модели Vesta Спорт:
Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера все же меньше, чем у выпускаемых в России одноклассников. Можно сравнить стоимость ТО 1 Лады Весты с ее аналогами.
Прайс на расходники для замены непостоянен, потому цифры могут быть названы лишь приближенно (в рублях, для каждого ТО по номеру):
- От 1100 (масло + фильтр).
- От 5600 (то же + свечи зажигания + фильтры воздушный и салонный).
- От 1500 (масло + фильтр + тормозная жидкость).
- Повторяет ТО-2.
- От 2400 (масло + фильтр + масло в КПП).
Эти цифры не являются окончательными. При каждом обслуживании могут выявиться требующие устранения неисправности, которые не попали в перечни заводской гарантии.
Каждый автовладелец эксплуатирует свою машину в собственном индивидуальном ритме, поэтому нельзя определить единую для всех водителей норму пробега за год. АвтоВАЗ установил периодичность технического обслуживания своих авто так, чтобы учесть интересы и тех, кто проводит за рулем большую часть жизни, и тех, кто садится в салон пару раз в неделю.
Поэтому момент, когда подходит время ехать на сервис для очередного ТО Лады Весты, установили двояко:
Основываться нужно на том, что случится раньше.
Сообщений 8
- Сообщений: 46
- Спасибо: 11
Планируете ли вы обслуживать свою Весту о дилера?
Будете проводить все ТО у официального представителя АВТОВАЗ? Или же будете экономить и обслуживаться в стороннем сервисе или обслуживать сами?
2 Ответ от Андрей_Иркутск 2015-11-30 18
- Сообщений: 198
- Спасибо: 32
Все зависит от стоимости ТО.
3 Ответ от Amo 2015-11-30 18
- Сообщений: 127
- Спасибо: 5
Первые разы да, думаю на Весту по карману бить ТО не должно, масло вон роснефть автоваз рекомендует. На начальных порах еще и с расходниками все не совсем понятно.
Лада Веста Клуб
(+) – свечи зажигания двигателя Renault-Nissan H4m/HR16
Таблица составлена по данным с официального сайта LADA.
Нужно ли проходить ТО-1 на LADA Vesta
Краткий ответ — нужно. А далее объясняем, почему это важно и можно ли это сделать самостоятельно.
Для правильного содержания автомобиля мало просто уметь водить и заправляться топливом. Покупая машину, будь то LADA Vesta или любая другая модель, водитель должен понимать, что качество езды и состояние ТС напрямую будет зависит от его обслуживания.
Регламентное техобслуживание существует не для того, чтобы содрать денег с автомобилиста, а для поддержания хорошего технического состояния машины, в чём в первую очередь должен быть заинтересован сам владелец.
ТО-1 для «Лада Веста» является обязательным и вписывается в сервисную книжку. Если не пройти техосмотр вовремя, автомобиль слетит с гарантии. Первый ТО на LADA Vesta, согласно регламенту «АвтоВАЗа», проводится через 15?000 километров или год езды — в зависимости от того, что наступит раньше. Если седан эксплуатируется в экстремальных условиях, используется для перевозки грузов или часто ездит в низком скоростном режиме — проводить замену расходников лучше каждые 7?500 км. Это называется промежуточным ТО, и он не является обязательным.
В Сети можно встретить немало рекомендаций от работников автосервисов, что везти «Весту» на первый ТО нужно уже через 2000-5000 км. Дело в том, что именно первые километры пробега являются ключевыми: автомобиль только сошёл с конвейера, и возможные дефекты проявляются именно в это время.
Объясняем: больше всего протираются новые детали. Стружка с запчастей, образовывающаяся в моторе и КПП, действует как абразив, и при несвоевременном обнаружении неисправностей может привести к скорому ремонту. Кроме того, на ТО специалисты выявляют заводской брак и в целом смотрят, как проходит обкатка.