New Vesta
Назад

Сцепление на автомобилях семейства лада веста

Опубликовано: 06.04.2020
0
16
Оцените статью!
Сцепление на автомобилях семейства лада веста
СодержаниеПоказать

Устройство сцепления автомобиля лада веста на механической коробке передач

На автомобилях лада веста с механической трансмиссией устанавливается гидравлический привод сцепления, задача, которого, осуществления выключения сцепления при нажатии педали. Происходит – это с использованием тормозной жидкости, которая поступает в цилиндр сцепления из главного тормозного цилиндра.

При возникновении проблем с работой сцепления, не спешите искать замену диску сцепления, возможно поломка образовалась в системе гидравлического привода, осмотрите шланги подачи тормозной жидкости на трещины и протечки. Кроме того, необходимо следить за состоянием тормозной жидкости и менять ее при первой необходимости.

В автомобилях лада веста, в которых установлена

, используется специально разработанный электронный привод сцепления. Данный вид привода не нуждается в дополнительных жидкостях и помощи от других узлов автомобиля, вместо этого он напрямую воздействует на вилку включения сцепления. Подобный вид привода может служить в разы дольше гидравлического, кроме того, он совершенно не требователен к постоянному техническому обслуживанию.

Устройство гидропривода сцепления

Гидропривод включения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. По трубопроводу давление подводится к рабочему цилиндру, который в свою очередь передает усилие на центральную диафрагменную пружину сцепления через выжимной подшипник выключения сцепления. Рабочий цилиндр сцепления собран в единый блок с выжимным подшипником (в каталогах запасных частей используются оба эти названия для обозначения детали) и установлен в картер сцепления.

В качестве рабочей жидкости в гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость. Она поступает в главный цилиндр сцепления по шлангу из бачка главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Для этого в левой стороне бачка выполнен патрубок (№3 на фото). Рабочую жидкость необходимо регулярно заменять согласно с планом технического обслуживания.

Читайте также:  Лада Веста робот я купил вместо механики

Сцепление на автомобилях семейства лада веста

К неисправностям главного и рабочего цилиндров можно отнести:

  • износ манжет главного цилиндра сцепления;
  • течь рабочей жидкости в местах соединения трубок и штуцеров и из-под манжет поршней цилиндров.

Замечание. В случае негерметичности рабочего цилиндра появляются подтеки тормозной жидкости снизу из-под картера сцепления. Наличие подтеков масла в этом же месте вызвано износом сальника первичного вала коробки передач. Следует также проверить шланг и трубку гидропривода сцепления, чтобы убедиться, что на них нет трещин, порезов и других повреждений. Неисправные детали заменяем.

Исправная работа гидропривода выключения сцепления возможна только, если в системе отсутствует воздух, из-за которого может не полностью выключаться сцепление. В результате переключение передач будет затруднено или невозможно. Воздух в систему может попасть при понижении уровня жидкости в бачке ГТЦ ниже допустимого предела, в результате нарушения герметичности соединений.

Для удаления воздуха достаточно прокачать гидропривод выключения сцепления. Прокачной штуцер выполнен в наконечнике трубки гидропривода.

Регулировка гидропривода выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.

Устройство механизма с электроприводом

Электропривод воздействует непосредственно на вилку сцепления. Вилка выключения сцепления опирается на опору с шаровым наконечником. При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник). Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления.

Сцепление на автомобилях семейства лада веста

Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипнике заложена смазка на весь срок его службы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.

Изношенный выжимной подшипник во время работы будет издавать повышенный шум. При замене дисков сцепления завод-изготовитель рекомендует заменить выжимной подшипник вне зависимости от его состояния. Это оправдано, если пробег автомобиля составил около 100 000 км или более. Но если диски сцепления износились за значительно меньший пробег (30-40 тыс. км), то это скорей всего результат неправильной эксплуатации автомобиля. В этом случае велика вероятность того, что выжимной подшипник сохранил достаточный ресурс для дальнейшей эксплуатации. Однако, при замене дисков сцепления следует проверить состояние подшипника:

  • если при вращении его наружное кольцо заедает;
  • чувствует люфт;
  • слышен шум.
Читайте также:  Как снять задний дворник лада веста св кросс

Значит выжимной подшипник необходимо заменить.

Регулировка сцепления АМТ называется адаптацией. Производить её нужно по мере износа сцепления и после его замены. Выполняется эта процедура при помощи ПК у официального дилера.

Замена сцепления на автомобилях лада веста по гарантии

Крайне не рекомендуется проводить замену сцепления самостоятельно, сделать это возможно лишь при наличие специализированного инструмента, а также многолетнего опыта работы в качестве автомеханика, и даже с соблюдением этих условий, после самостоятельной замены сцепления, вы рискуете оставить свой автомобиль без заводской гарантии, так как при данном виде работы придется задеть и демонтировать сразу несколько важных узлов автомобиля. Логичнее всего отправится в специализированный сервис, сумма, которую придется заплатить за подобную работу начинается от 3 тысяч рублей в зависимости от выбранного вами сервиса, естественно, что данная услуга у официального дилера обойдется в несколько раз дороже.

Сцепление на автомобилях семейства лада веста

С экономить на оплате работ вряд ли получится, а вот сделать это на запчастях возможно. Любой автосервис, включая и официальный, не откажет вам в установке запчастей, которые вы сами им предоставите. Не секрет, что заказывая у официального дилера запчасти на автомобиль, можно увидеть в прайс листе совершенно неадекватные суммы, в таком случае логичнее всего найти данные запчасти самому и попросить установить их. Однако будьте внимательны, при выборе сцепления на автомобиль лада веста с механической коробкой передач, так как на данную модификацию автомобиля устанавливались разные трансмиссии, соответственно и диск сцепления у каждого свой.

Не стоит спешить с покупкой новых запчастей при выходе сцепления из строя, ведь на все важные узлы автомобиля распространяется гарантия, в том числе и на сцепление. Если поломка произошла до пробега в 20 тысяч километров, вы смело можете обратиться к любому официальному дилеру с просьбой о безвозмездном устранении неисправности, однако стоит учитывать, что гарантийному ремонту подлежат случаи, которые наступили только в результате правильной эксплуатации автомобиля.

Оцените статью!
,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.