New Vesta
Назад

Стук под капотом Лада Веста – причина в опоре двигателя

Опубликовано: 30.06.2022
0
16
Оцените статью!
Стук под капотом Лада Веста – причина в опоре двигателя
СодержаниеПоказать

Варианты решения

Таковых на самом деле несколько.

Замена опоры двигателя лада веста своими руками

Некоторые автовладельцы, столкнувшиеся со стуком под капотом своей Lada Vesta, решают самостоятельно заменить кронштейн, чтобы не тратить время на поездку к дилеру и ожидание решения от АвтоВАЗа.

Сам процесс не очень сложный, и мы опишем его в отдельной статье. В данном случае, однако, все зависит от приобретаемой детали.

Звуки и предпосылки

Некачественное обслуживание масляной системы двигателя может привести к тому, что даже при небольшом пробеге на автомобиле Laada Vesta могут забить компенсаторы. Недостаточная вязкость масла или неправильная замена масла являются прямыми причинами забивания щеколды в недалеком будущем.

Не каждый водитель может мгновенно распознать конкретный стук двигателя, услышав его впервые. Между тем, стук гидромодуля такой же, как и у работающего дизельного двигателя. Точнее говоря, звук похож на акустическое оформление дизельного или бензинового двигателя с прямым впрыском.

Простое замечание наличия стука не определяет причину неисправности. Необходимо знать, как ведут себя гидромодуляторы:

  1. На горячую.
  2. На холодную.
  3. На различных оборотах.

Позже будет показано, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения подслушивания.

Использование смазки

Стук под капотом Lada Veste был устранен, и в процессе было решено несколько проблем. В тех местах, где резина непосредственно соприкасается со стальным листом, опору необходимо смазывать. Хотя некоторые используют жидкую WD-40, это не рекомендуется, поскольку она слишком быстро выветривается.

После этой манипуляции избиение прекращается, как показано на видео.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стука часто предпринимаются попытки изменить состав масла. Что ж, действие оправдано как для фиксации факта сразу после смены эмульсии, так и для ранней профилактики закоксовывания гидравлических толкателей. Важно не отклоняться от пределов вязкости, установленных производителем:

  • 0W-30 (-40… 25)°C.
  • 0W-40 (-40… 30)°C.
  • 5W-30 (-30… 25)°C.
  • 5W-40 (-30… 35)°C.

Но и этого недостаточно. Хорошим продуктом будет тот, который, по мнению критиков, не представляет проблем для ВАЗ 21129. Поскольку разработка все еще находится в зачаточном состоянии и технической информации по маслам мало, можно использовать основу двигателей 126 и 127 с шестнадцатью клапанами. Например, Shell Helix Ultra 5W-40 им не подошло. Оптимальные смазочные материалы включают следующее:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на лада веста вспомогательными средствами

Производитель создает механизмы гидрокомпенсаторов, рассчитанные на весь срок службы двигателя. В регламенте обслуживания эти узлы не упоминаются. Если вы знаете, как часто менять масло в двигателе и добавлять высококачественную смазку.

Коротко о причинах и методах устранения стука

  • Дребезжание гидравлических поршней после длительной остановки, которое исчезает через 1-2 секунды, не является неисправностью.
  • Горячий и холодный стук, который исчезает при увеличении скорости – загрязнен гидрокомпенсатор или изношен шарик обратного клапана. Отремонтируйте путем очистки или замены.
  • Тикающий звук, возникающий только при прогретом двигателе, указывает на износ детали гидрокомпенсатора. Единственным средством устранения неисправности является замена компенсатора в сборе.
  • Скрежет на высоких оборотах – проверьте уровень масла и герметичность маслозаборника.
  • Непрерывный стук указывает на наличие зазора между ручками и компенсаторами. Это можно устранить путем очистки или замены поврежденных ручек поршня.
  • Стук после замены масла свидетельствует о неисправности масляного состава или фильтра.
  • Присадки оказывают временное действие, а промывка эффективна только локально.

Обращение в дилерский центр

Не существует универсального средства от стука под капотом Lada Vesta, когда вы отправляетесь к дилеру. Все зависит от продавца и торговой площадки. Одни утверждают, что это не гарантийный случай и не будут его заменять. Другие решают не ждать так долго и вместо этого отправляют информацию непосредственно на автозавод. И не всегда ответ бывает положительным.

Читайте также:  Замена масла в кпп веста цена

Но даже если дилер согласится произвести замену, не всегда все проходит гладко. В чем дело? Да в том, что деталь меняется на другую или уже из другой партии. ТО есть через несколько тысяч километров звук возвращается.

Некоторые владельцы жалуются, что им устанавливали усиленные опоры.

Оперирование оборотами

Стадии проверки мотора на различных режимах:

  • Холодный и горячий стук, исчезающий на высоких оборотах, свидетельствует об износе шарового клапана гидромодуля или засорении продуктов износа. Вариант 1 – замените масло и масляный фильтр на те, которые, как известно, подходят для двигателя 129. В крайнем случае, замените некачественные гидравлические компенсаторы.
  • Если стук в двигателе появляется только на горячем двигателе и пропадает с увеличением оборотов, это указывает на критическое состояние поршневой пары. Это можно устранить только путем замены всего компенсатора.
  • Стуки слышны только на высоких оборотах независимо от температуры двигателя, а на холостом ходу двигатель работает ровно – следите за уровнем масла. Рекомендуется заливать масло чуть выше среднего уровня масляного щупа и не выше отметки MAX. Поврежденный масляный картер имеет тот же эффект.

Если гидрокомпенсаторы начали стучать сразу после замены масла, то, скорее всего, смазка не очень хорошая. Кроме того, даже если владельцы новой Lada не делали значительных модификаций двигателя, все равно важно знать, что двигатель может стучать после установки новых толкателей. Затем шум прекращается и больше не возвращается.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на lada vesta: диагностика неисправности

Двигатель 129 имеет 16 обычных гидравлических подъемников: 8 под впускными кулачками и 8 под выпускными кулачками. Они устанавливаются между кулачками и стержнями клапанов. Принцип работы основан на компенсации зазора за счет смещения гильзы цилиндра относительно цилиндрической части толкателя под действием давления масла.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.
стук гидрокомпенсаторов появился сразу после замены маслосостава на Весте

Последствия игнорирования неисправности

Навязчивый шум является необходимым условием для устранения неисправности. Мало кто знает, что такое стук. На работу кулачков влияет чрезмерный зазор в коленчатом валу; возникающие при этом ударные нагрузки значительно сокращают срок службы зубчатых колес.

Постукивания на горячую

Владельцы автомобилей Весты иногда сообщали, что холодный двигатель “шепчет”. Любая из перечисленных “холодных” причин может быть вызвана низкой температурой. На горячем двигателе шум гидравлического компенсатора иногда имеет свои причины, в том числе:

  • Неправильный уровень масла. Двигатели с устройствами гидрокомпенсации весьма чувствительны к вспениванию масляного состава, которое происходит при переливе смазочного материала. Недолив масла также является проблемой, так как масляный насос всасывает воздух.
  • Увеличение зон посадки гидравлических толкателей является результатом перегрева головки блока цилиндров.

Присадки

Основное решение проблемы – не использовать дополнительную автохимию. Их цель – отсрочить ремонт на тысячи километров. Поэтому использовать этот метод имеет смысл только в случае износа или повреждения деформационных швов. В качестве присадок можно рассматривать Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv и XADO.

Проблема

В то же время владельцы Vesta не избавлены от этой проблемы. Некоторые владельцы Lada Vesta слышат стук под капотом.

Читайте также:  Размерность колёс Лада Веста, штатная и альтернативная

Обычно поиск не занимает много времени, поскольку ситуация хорошо известна. Это происходит в седанах, которые были оснащены опорами двигателя ВАЗ 21129. В результате из пространства под капотом начинает доноситься целая какофония звуков, включая стуки, хлопки, треск, скрипы и тому подобное. Причем эти звуки настолько громкие, что их слышно даже в кабине.

В пользу этого свидетельствуют многочисленные видео, на которых владельцы отечественной модели демонстрируют неприятность.

В этом ролике вы можете услышать, как банки живут в машине.

https://www.youtube.com/watch?v=lrS20WE4wmQ

Некоторые владельцы, в частности, начали “копать” и обнаружили, что эта ситуация не уникальна для Vesta. У Nissan Qashqai совершенно новые шины. о чем свидетельствует видео.

Однако Lada X Ray эта проблема не затрагивает. X-Ray имеет различные опоры силового агрегата, в чем и заключается проблема.

Промывка

Если вы заметили, что гидрокомпенсаторы загрязнены или засорены, необходимо выполнить промывочные операции. Однако прекращение стука загрязненных гидрокомпенсаторов Лада Веста улучшит только локальную промывку, но не общую. Из-за того, что масляная эмульсия не проходит через гидротолкатели, комплексная промывка неэффективна.

стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста
Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

С помощью этих жидкостей можно избавиться от нагара и посторонних предметов:

  • Диметоксид.
  • Ацетон-парафин (2:1).
  • Растворитель.
  • Любое полоскание – 5 минут.

Рекомендации автоваза по определению причин стуков в двигателе

 04 декабрь 2022 Лада.Онлайн  
 20 890  
  

 
 


Рекомендации АВТОВАЗа по определению причин стуков в двигателе

Одной из причин обращения клиентов к дилеру LADA является появление стучащих звуков в двигателе. Рекомендации были направлены техникам PSA для определения причины стука (стук поршней является относительно распространенной жалобой, поэтому основное внимание уделяется поршням).

1. Открыть капот автомобиля, попросить клиента показать нефункциональный стук. Если вы слышите шум двигателя, переходите к п.2

2. С помощью стетофонендоскопа локализовать место стуков, последовательно прослушав нижнюю и верхнюю части блока цилиндров. В идеале цилиндр должен быть размером с монету. Независимо от результата локализации стука переходите к п.3.

3. Сделать качественную видеозапись стука на смартфоне. На видео сначала снять номерной знак автомобиля (чтобы было понятно, как он выглядит), затем — регистрационный код при поднятом капоте. Продолжительная длительность видео от 15 до 30 секунд.

4. оцените развитие стука при отключении стучащего цилиндра (путем отсоединения свечи зажигания от этого цилиндра). Если стук не удается обнаружить на этапе 2, отсоедините все цилиндры по очереди.

5. Опишите диагностические работы и отправьте видеофайл неработающего удара на завод. Ждите указаний от специалистов ПАО “АВТОВАЗ”.

6. После получения от специалистов ПАО АВТОВАЗ указания на разборку двигателя, демонтировать его и разобрать.

7. На изображениях поочередно показаны цилиндры и поршни:

Б) Аккуратно протрите поверхность цилиндров и поршней от жидкого масла, не трогая твердый нагар.

Пометьте номер поршня или цилиндра на передней или задней стороне цилиндров с помощью маркера темного цвета (или фломастера). На каждой из приведенных ниже фотографий показаны разные типы маркировки. Используйте острый металлический предмет для нанесения номера цилиндра на верхней части поршня. Полоски служат визуальной подсказкой, что сторона загрузки является линией выпуска. Скорее всего, сторона впуска для 16 кл находится на ненагруженной стороне. Буквы ICE и точки под ними на галочках между цилиндрами указывают на переднюю часть двигателя. Ниже приведена иллюстрация блока цилиндров с маркировкой.

Читайте также:  Купить плату управления обогревом лобового стекла для Lada Vesta и XRAY

C) Очистите объектив фотоаппарата или смартфона.

D) Установите фокус камеры, затем сделайте фотографию, повторяющую рисунок. При необходимости сделайте столько снимков, сколько нужно, чтобы получить четкое изображение.

На фото ниже поршни отделены от шатунов и стоят на столе.

Если поршни с шатунами на столе, то положите их сверху.

Рекомендации АВТОВАЗа по определению причин стуков в двигателе

Пример правильной маркировки блока цилиндровполоски – нагруженная сторона; точки – ненагруженная сторона;
стрелки или галочки указывают направление к переду двигателя; количество полосок и точек – номер цилиндра.

Фото 2-го цилиндра, нагруженная сторона.

Фотография второго цилиндра, сторона с нагрузкой.

Две красные полоски в верхней части фотографии указывают на загруженную сторону (черная стрелка).

Незагруженная сторона (желтая стрелка) обозначена двумя красными точками в левой части изображения.

Красный крест справа обозначает заднюю часть двигателя (синяя стрелка).

Красная отметка слева указывает на переднюю часть двигателя (зеленая стрелка).

Фото 2-го цилиндра, ненагруженная сторона.

Фото второго цилиндра, разгруженная сторона.

Фото 2-го цилиндра, передняя сторона.

Фото 2-го цилиндра, передняя сторона.

Фото 2-го цилиндра, задняя сторона

Фотография второго цилиндра, обратная сторона

Фото 2-го поршня, нагруженная сторона (две черные полоски на юбке справа вверху)

Фотография 2-го поршня, загруженная сторона (две черные полосы в верхней правой части юбки)

Фото 2-го поршня, ненагруженная сторона (две черные точки на юбке справа вверху)

Фотография разгруженной стороны второго поршня (вверху справа, две черные точки на юбке).

Фото 2-го поршня, задняя сторона (две черные точки на юбке слева вверху)

Вид сзади второго поршня (вверху справа, две черные точки на юбке)

Фото 2-го поршня, передняя сторона (две черные полоски на юбке слева вверху)

Фотография 2-го поршня, передняя часть (две черные полосы на верхней левой стороне юбки).

Фото 2-го поршня, вид сверху (цифра «2» означает второй цилиндр)

Фотография второго поршня, вид сверху (цифра “2” указывает на второй цилиндр)

Фото 2-го поршня, вид снизу.

Фотография второго поршня, вид снизу.

8. Измерьте отверстие каждого цилиндра перпендикулярно оси коленчатого вала на расстоянии 40, 50, 60, 70, 80 и 100 мм от плоскости головки цилиндра (см. фото ниже) с точностью до 0,001-0,005 мм (измеряется с помощью держателей поршней Federal Mogul).

Стук под капотом Лада Веста – причина в опоре двигателя

9. Измерить диаметры юбок каждого поршня на расстоянии 10 мм от нижнего края юбки (см. фото ниже) с точностью 0,001—0,002 миллиметра в протоколе На расстоянии 10 мм от верхнего края юбки поршни двигателя ВАЗ-21179 имеют специальное окошко на графитовом покрытии. Если измерительный инструмент позволяет замерить в окошке, не затрагивая графит и железо (например, щупом), то обязательно указать «замер по металлу».

Стук под капотом Лада Веста – причина в опоре двигателя

10. отправьте фотографии и записи размеров поршня и цилиндра на завод. Ожидайте дальнейших указаний от специалистов ПАО “АВТОВАЗ”.

В статье мы обсудили дополнительные причины стука двигателя.

Чтобы помочь вам в обслуживании вашего автомобиля, мы разместили в Интернете сборник технологических инструкций для автомобилей Lada Vesta, XRA и Гупта/Калина (Ларгус).

В каких случаях применяется двигатель лада гранты? Ключевые слова: двигателя лада приора, мотор калина ; двигатель lada xray

Чтобы комментировать новости, вы должны войти в систему.

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникший цокот можно считать поломкой. Это относится к тому случаю, когда звук возникает в момент запуска холодного мотора на 1-1,5 секунды. Такая реакция может быть вызвана стравливанием масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не связана со слабостью системы маслопитания.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Основных причин нарушения режима работы на Лада Приора несколько:

  • Недостаточное давление в масляном контуре (загорается индикатор давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или низкое качество состава масла.
  • Масло недостаточной вязкости: либо жидкость невозможно протолкнуть через мелкие трубопроводы, либо невозможно поддерживать давление.
  • Забитые отверстия в масляном контуре вызывают стук гидрокомпенсатора двигателя Lada Vesta из-за перепада давления внутри него.
  • Заедание гидравлического толкателя из-за засорения гидравлического толкателя.
  • Износ поршневой пары, вызывающий утечку масляной эмульсии.
Оцените статью!
, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.