New Vesta
Назад

Стук при прогреве двигателя лада веста

Опубликовано: 28.06.2022
0
0
Оцените статью!
Стук при прогреве двигателя лада веста
СодержаниеПоказать

Почему стучат гидрокомпенсаторы на лада веста и как это быстро устранить

Звенящий звук – единственный признак проблем с автоматической регулировкой зазора клапанов. Он может наблюдаться на низких и высоких оборотах, в холодном или горячем состоянии, и может быть искажен шумом двигателя.

Детонационные стуки

Опасно, но обычно решается заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Благодаря отсутствию заряда двигателя можно в одиночку доехать до гаража или автостоянки.

Звонкий, металлический стук, который обычно возникает при ускорении автомобиля. Вызвано неисправным датчиком детонации или использованием некачественного бензина.

Звуки и предпосылки

Некачественное обслуживание масляной системы двигателя может привести к тому, что даже при небольшом пробеге на автомобиле Laada Vesta могут забить компенсаторы. Недостаточная вязкость масла или неправильная замена масла являются прямыми причинами забивания щеколды в недалеком будущем.

Впервые услышав характерный звук двигателя, не все автовладельцы могут сразу его определить. Между тем, стук гидромодуля не отличается от стука работающего дизельного двигателя. Этот звук больше похож на звук дизельного или бензинового двигателя с прямым впрыском.

Для проверки наличия стука нужна некоторая документация. Нужно выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. Горячий.
  2. Холод.
  3. На разных скоростях.

Позже мы увидим, что эти обстоятельства важны при определении стратегии устранения подслушивания.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении коксования часто предпринимаются попытки изменить состав масла. Причина этого заключается как в фиксации события сразу после смены эмульсии, так и в предотвращении раннего закоксовывания гидравлических толкателей. Важно не отклоняться от пределов вязкости, установленных производителем:

  • 0W-30 (-40… 25)°C.
  • 0W-40 (-40… 30)°C.
  • 5W-30 (-30… 25)°C.
  • 5W-40 (-30… 35)°C.

Но и этого недостаточно. Хорошим продуктом будет тот, который, по мнению критиков, не представляет проблем для ВАЗ 21129. Поскольку разработка все еще находится в зачаточном состоянии и технической информации по маслам мало, можно использовать основу двигателей 126 и 127 с шестнадцатью клапанами. Например, Shell Helix Ultra 5W-40 им не подошло. Оптимальные смазочные материалы включают следующее:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на лада веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем вводится срок службы гидрокомпенсаторных механизмов на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по обслуживанию этих узлов не предусмотрено. Если заливать качественную смазочную жидкость, и знать как часто менять масло в двигателе — проблем не возникнет.

Коротко о причинах и методах устранения стука

  • Если стук поршневых клапанов гидравлической системы после длительной остановки исчезает через 1-2 секунды, то неисправность отсутствует.
  • Скрежет в холодную и жаркую погоду, который исчезает при увеличении скорости – загрязнен гидрокомпенсатор или изношен шарик в обратном клапане. Устранить путем очистки или замены.
  • Если он дребезжит только на горячем двигателе, это указывает на износ деталей гидрокомпенсатора. Единственным решением является замена компенсатора в сборе.
  • Скрежет при высоких оборотах – проверьте уровень масла и утечку на входе масла.
  • Непрерывный стук указывает на наличие зазора между ручками и компенсаторами. Этого можно избежать, если очистить или заменить поврежденные бамперы.
  • Стук после замены масла вызван дефектом масляного состава или фильтра.
  • Присадки оказывают временное действие, а промывка эффективна только локально.

Оперирование оборотами

Стадии проверки мотора на разных режимах:

  • Стук в холодном и горячем состоянии, исчезающий при высоких оборотах, указывает на износ шарового клапана гидромодуля или засорение продуктами износа. Вариант 1 – заменить масло и масляный фильтр на те, которые, как известно, подходят для двигателя 129. В крайнем случае, замените некачественные гидрокомпенсаторы.
  • Стук только на горячем двигателе, который исчезает с увеличением оборотов двигателя, указывает на критическое состояние крутящего момента. Его можно устранить только путем замены компенсатора в сборе.
  • Стуки слышны только на высоких оборотах, независимо от температуры двигателя, а в режиме холостого хода двигатель работает ровно – следите за уровнем масла. Рекомендуется заливать чуть выше среднего уровня на щупе, но не выше отметки MAX. Поврежденный масляный поддон имеет тот же эффект.
Читайте также:  Полезные функции: лада веста обогрев лобового стекла

Если стук гидрокомпенсаторов появился сразу после замены масла на Весте, значит, недостаточная смазка или же качество маслофильтра оставляет желать лучшего. Даже капитальных работ по двигателю в новых Лада не проводилось, но первые минуты стучат. Потом шум проходит и больше не появляется.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на lada vesta: диагностика неисправности

Двигатель 129 имеет 16 гидравлических толкателей под впускными и выпускными кулачками. К ним крепятся кулачки и стержни клапанов. Принцип работы заключается в компенсации зазора вкладыша относительно цилиндрической части толкателя.

Подробная диагностика: структурная составляющая стука

Руководствуясь лишь тепловым признаком, точно узнать, почему стучат гидрокомпенсаторы, не получится. Необходим дополнительный комплекс испытаний. Его суть – анализировать изменения в акустическом оформлении работы двигателя Весты, меняя обороты и учитывая температуру охлаждающей жидкости.
стук гидрокомпенсаторов появился сразу после замены маслосостава на Весте

Последствия игнорирования неисправности

Навязчивый шум является обязательным условием для поиска неисправностей. Риски, связанные с постукиванием, в значительной степени неизвестны. На работу кулачков влияют чрезмерные зазоры в системе ГРМ, а возникающие в результате ударные нагрузки значительно сокращают срок службы коленчатого вала.

Постукивания на горячую

Водители Вест иногда замечают, что на холодную двигатель шепчет и по мере прогрева появляется цокот «гидриков». «Холодная» причина может быть любой из вышеперечисленных. Но чаще шум гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои причины:

  • Неправильный уровень масла. Двигатели, оснащенные устройствами гидрокомпенсации, весьма чувствительны к вспениванию масляного состава, которое происходит при переливе смазочного материала. Недолив также опасен: масляный насос будет всасывать воздух.
  • Увеличение посадки гидравлического толкателя является результатом перегрева головки блока цилиндров.

Присадки

Дополнительная автохимия не используется в качестве основного решения проблемы. Цель – отсрочить ремонт на несколько тысяч километров. Поэтому использовать этот метод имеет смысл только в том случае, если компенсаторы изношены или повреждены. В качестве присадок можно рассматривать продукты Liqui Moly Hydro-Stossel-Additive и XADO.

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Практически любой элемент системы охлаждения в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. Наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, может быть несколько:
Минимальные – его загрязнение пылью, тополиным пухом, листвой. Для устранения достаточно всё прочистить. Более затратные – внутреннее загрязнение радиатора, которое может возникнуть из-за накипи от используемой воды, от в следствии применения различных герметиков. В некоторых случаях их можно прочистить, а в некоторых только установить новый радиатор. В редких случаях радиатор может быть пробит, для устранения течи и используются герметики, или осуществляется замена.
Утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы
Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Это может происходить из-за использования некачественных охлаждающих жидкостей, резких перепадов температур окружающей среды, форсирование водных преград..
Неработающий термостат или его клапан
Можно определить аккуратно ощупав нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) при горячем двигателе. Если она холодная – то виной перегрева двигателя является тот самый термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.
Поломка помпы (водяного насоса)
Она может не работать или работать неэффективно, что ведёт к плохой циркуляции по системе охлаждения.
Может не включаться из-за сломанного датчика, электродвигателя или муфты включения, или просто отошедшего провода. Крыльчатка не крутится и не охлаждает радиатор.

Нарушение камеры сгорания

Обычно является последствием предыдущего перегрева, когда прогорают прокладки головки, появляются трещины в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока. Определить эту причину можно по вытекающей из бочка охлаждающей жидкости, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

Промывка

Целесообразно проводить промывочные мероприятия при обнаружении засорения или непроходимости гидрокомпенсаторов. Устранить продувку грязных гидрокомпенсаторов в Lada Vesta поможет только местная промывка, но не общая. Масляная эмульсия плохо прокачивается гидравлическими толкателями, отсюда низкая эффективность комплексной промывки.

Читайте также:  Лада веста расход топлива на 100 км

стук загрязненных гидрокомпенсаторов на Лада Веста
Снять клапанную крышку на 129-м моторе непросто, а для локальной мойки доступ к гидромодулям – необходимое условие. Дефектный компенсатор либо имеет постоянный зазор, либо заметно легче остальных продавливается деревянным клином, упираемым в нерабочую поверхность кулачка.

Для промывки от сажи и удаления инородных тел используйте такие жидкости, как:

  • Диметоксид.
  • Ацетон-парафин (2:1).
  • Растворитель.
  • Любое полоскание – 5 минут.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме того, выбор неправильного режима работы двигателя может привести к его перегреву. Вероятность закипания двигателя увеличивается, если вы всегда ездите только на низких передачах при высоких оборотах.

Рекомендации автоваза по определению причин стуков в двигателе

В дилерский центр LADA обратились клиенты, у которых появился стук в двигателе. Специалисты ПССС составили рекомендации по определению причин посторонних шумов (учитывая, что в последнее время есть достаточно частые претензии к стукам поршней).

1. Попросите клиента продемонстрировать нерабочий стук после открытия капота автомобиля. Перейдите к пункту 2, если стучит двигатель.

2 С помощью стетоскопа определите место постукивания, простукивая последовательно нижнюю и верхнюю части блока цилиндров возле всех цилиндров. В идеале таким образом можно определить стучащий цилиндр. Независимо от того, удалось ли вам найти стук, перейдите к шагу 3.

3. Как сделать видеозапись с звуком стука на смартфоне? На видео снять автомобиль (чтобы была понятна модель), затем регистрационный знак, потом снимать работающий двигатель при поднятом капоте. Временная длительность видео от 15 до 30 секунд.

4. Как изменяется стук при отключении «стучащего» цилиндра (отключением свечи зажигания данного двигателя). Если удалось локализовать стук в п.2, то отключать последовательно по одному все цилиндры

5. описать диагностические работы и отправить видеофайл неработающего прыжка на завод. Ожидайте дальнейших указаний от специалистов ПАО “АВТОВАЗ”.

6. После получения от специалистов ПАО АВТОВАЗ указания на разборку двигателя демонтировать его и разобрать, вынуть поршни.

7. скопируйте штампы и цилиндры, используя следующую процедуру:

A) Осторожно вытрите жидкое масло с поверхности цилиндра и поршня, НЕ трогайте твердый нагар и лак.

В) Маркером (или фломастером), темного цвета нанесите маркировку номера поршня/цилиндра, передней или задней части цилиндров. Примеры маркировок представлены на всех фото ниже. Нанести номер цилиндра на верхней части поршня острым металлическим предметом.

Нагруженная сторона – это та, которая обозначается полосками. Ненагруженная сторона – это угол впуска для 16 кл. ДВС и стороны свечей зажигания для 8км двс, обозначается точками Галочки на цилиндрах острием указывают направление двигателя. Пример маркированного блока цилиндров представлен далее.

C) Очистите объектив камеры или смартфона.

D) Установите фокус камеры и сделайте снимок в соответствии с сюжетом. Если для получения четкого изображения требуется больше фотографий, сделайте это.

На фото ниже поршни отделены от шатунов и стоят на столе.

Если поршни собраны с шатунами, положите их на поверхность стола и сфотографируйте сверху.

Пример правильной маркировки блока цилиндров: черточки обозначают нагруженную сторону; точки – ненагруженную сторону; стрелки или флажки указывают направление к передней части двигателя; количество черточек и точек указывает на номер цилиндра.

Фотография второго цилиндра, сторона загрузки.

Две красные полоски в верхней части фотографии обозначают загруженную сторону (черная стрелка).

Две красные точки в нижней части рисунка указывают на незагруженную сторону (желтая стрелка).

Красная галочка справа обозначает заднюю часть двигателя (синяя стрелка).

Ваш взгляд направлен на переднюю часть двигателя (зеленая стрелка) по красному флажку слева.

Фото второго цилиндра, разгруженная сторона.

Фотография второго цилиндра, лицевая сторона.

Фото второго цилиндра, сзади

Фото 2 из марки, страница загружена (две черные полоски на платье справа вверху)

Фото 2-го поршня, ненагруженная сторона (две черные точки справа вверху)

Фотография 2-го пистона, обратная сторона (две черные точки на юбке вверху справа)

Фотография 2-го поршня, передняя часть (две черные полосы на верхней левой стороне юбки).

Фотография второго поршня, вид сверху (цифра “2” обозначает второй цилиндр).

Фото второго поршня, если смотреть снизу.

8. Измерьте отверстие каждого цилиндра перпендикулярно оси коленчатого вала на расстоянии 40, 50, 60, 70, 80 и 100 мм от плоскости головки цилиндра (см. фото ниже) с точностью до 0,001-0,005 мм (измеряется с помощью держателей поршней Federal Mogul).

Читайте также:  Вместо французской МКПП на Lada Vesta начали ставить МКПП ВАЗ » Лада.Онлайн

9. Измерить диаметры юбок каждого поршня на расстоянии 10 мм от нижнего края юбки (см. фото ниже). Записать в протокол На расстоянии 10 мм от края юбки поршни ВАЗ-21179 1,8 л – 16 кл имеют специальное окошко на графитовом покрытии.

10. Отправьте фотографии и записи измерений поршня и цилиндра на завод. Ждите указаний от специалистов ПАО “АВТОВАЗ”.

Напомним, что мы уже публиковали сборник технологических инструкций (для Lada Vesta, XRAY, Granta/Kalina, Largus), которые помогут вам обслуживать свой автомобиль своими руками.

Стук гидрокомпенсаторов

Мы уже обсуждали эти ходы двигателя в другой статье.

Это может быть вызвано «уставшей» подушкой двигателя.

В основе фразы лежат двигатели Lada Granta и Kalina, а также Lada 4×4 и Niva 2.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Если стук слышен в верхней части блока цилиндров, то можно проехать значительное расстояние без чрезмерной нагрузки на двигатель.

Этот звук похож на звук дребезжания глиняного горшка. Стук становится все более характерным по мере износа поршневой группы. Его особенно хорошо слышно, когда двигатель холодный, но он уменьшается или исчезает, когда двигатель прогревается.

Стук клапанов

Вы можете запустить двигатель, если стук слышен в верхней части двигателя, рядом с головкой блока цилиндров или вокруг нее. Чтобы не повредить компоненты ГРМ, необходимо тщательно проверить зазоры между клапанами и клапанным механизмом.

Металлический лязг на фоне общего приглушенного шума. Отчетливо слышен на низких и средних оборотах из головки блока цилиндров над положениями клапанов.

Стук коренных подшипников

Если вы услышите стук в нижней части блока цилиндров, немедленно выключите двигатель и вызовите эвакуатор.

Стук низкого тона, возникает внезапно и заметно усиливается под нагрузкой. Часто появление его сопровождается падением давления масла (загорается сигнализатор аварийного давление масла).

Стук поршневых пальцев

Если стук слышен в верхней части блока цилиндров, вы можете ездить без проблем.

Стук ритмичный, высокий с металлическим оттенком. Обычно появляется только при большой нагрузке, через некоторое время становится сильнее. Он полностью исчезает при отключении свечи зажигания в цилиндре, из которого слышен стук.

Стук шатунных подшипников

Если в середине блока цилиндров слышен стук, необходимо немедленно остановить двигатель и вызвать эвакуатор.

Внезапный звук имеет ритмичный, звонкий и металлический характер. заметно усиливается при увеличении нагрузки.

Стуки в двигателе — все причины неисправностей

При движении автомобиля может наблюдаться стук в двигателе. В большинстве случаев это вызвано серьезными неисправностями, требующими разборки двигателя для выявления причины. Однако вы можете попытаться найти причину стука самостоятельно, чтобы решить, стоит ли обращаться в мастерскую или отбуксировать двигатель.

Стучит на холодную

Не всегда внезапный грохочущий звук можно считать поломкой. Это происходит в том случае, если звук возникает только на 1-2 секунды при запуске холодного двигателя. Такая реакция свидетельствует о вытекании масла из гидравлических толкателей во время работы трансмиссии, но ни в коем случае не указывает на проблемы с подачей масла в трансмиссионный блок.

Длительное постукивание недопустимо в холодное время года. Существует несколько причин, по которым гидрокомпенсаторы Лада Приора постукивают, что является предпосылкой к неисправности:

  • Недостаточное давление в масляном контуре (загорается индикатор давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или низкое качество состава масла.
  • Недостаточная вязкость масла: либо жидкость невозможно протолкнуть через мелкие магистрали, либо невозможно поддерживать давление масла.
  • Забитые отверстия в масляном контуре вызывают стук гидрокомпенсатора двигателя Lada Vesta из-за падения давления внутри него.
  • Заедание гидравлического толкателя из-за засорения гидравлического толкателя.
  • Износ поршневой пары, вызывающий утечку масляной эмульсии.

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

После остановки и открытия капота, многие водители пытаются устранить причины закипания, не всегда понимая процесса.
Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бочка или радиатора. При кипении, то есть значительном расширении охлаждающей жидкости и переходе её в газообразное состояние, резко поднимается давление в системе. Открывание пробки провоцирует выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости – ожог рук и лица почти неизбежен! При этом стоит учесть и технический момент – уходит жидкость, которая призвана выравнивать температуру, снижая её в самых горячих местах.
Нельзя поливать разогретый мотор водой. Резкий перепад температур может привести к микротрещинам, которые проявят себя позже, и к растрескиванию металлических частей. Но для ускорения процесса охлаждения можно полить радиатор.
Оцените статью!
, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector