New Vesta
Назад

Центральный блок кузовной электроники Лада Веста и XRAY (описание, отзывы) » Страница 2

Опубликовано: 05.07.2022
0
0
Оцените статью!
Центральный блок кузовной электроники Лада Веста и XRAY (описание, отзывы) » Страница 2

Назначение и описание

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) достался от Renault и находится под панелью за вещевым ящиком. Блок предназначен для выполнения следующих функций:

  • Функции системы контроля доступа;
  • Управление стартером;
  • Управление реле дополнительных потребителей;
  • Управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
  • Управление обогревателем ветрового стекла;
  • Управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • Управление плафоном освещения салона;
  • Управление плафонами освещения порогов (для комплектации “Люкс”);
  • Управление освещением багажника;
  • Управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций “Классик” и “Комфорт”);
  • Управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
  • Контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ);
  • Контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач);
  • Индикация.

Где находится

На Весте БДФКЭ находится за задней панелью центрального подлокотника (позиция №3):

Коды неисправностей бдфкэ

Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора, например, Grade-X в режиме «Ошибки». 

По каждой обнаруженной неисправности в памяти контроллера БДФКЭ сохраняется:

  • код неисправности;
  • статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “активный”, если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “неактивный”, если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность.

Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок. “Неактивный” код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

Стереть ошибки можно с помощью диагностического прибора в режиме «Ошибки; Стереть и обновить».

Перечень кодов неисправностей БДФКЭ:

В1001-11 Короткое замыкание нагревателя переднего левого сиденьяВ1001-13 Обрыв цепи нагревателя переднего левого сиденьяВ1001-23 Залипание кнопки включения нагревателя переднего левого сиденьяВ1002-11 Короткое замыкание нагревателя переднего правого сиденьяВ1002-13 Обрыв цепи нагревателя переднего правого сиденьяВ1002-23 Залипание кнопки включения нагревателя переднего правого сиденьяВ1003-11 Короткое замыкание нагревателя заднего левого сиденьяВ1003-13 Обрыв цепи нагревателя заднего левого сиденьяВ1003-23 Залипание кнопки включения нагревателя заднего левого сиденьяВ1004-11 Короткое замыкание нагревателя заднего правого сиденьяВ1004-13 Обрыв цепи нагревателя заднего правого сиденьяВ1004-23 Залипание кнопки включения нагревателя заднего правого сиденьяВ1017-23 Залипание кнопки включения обогрева ветрового стеклаВ1019-12 Замыкание цепи управления реле 1 обогрева ветрового стекла на бортсетьВ1019-14 Замыкание цепи управления реле 1 обогрева ветрового стекла на массу или обрывВ1020-12 Замыкание цепи управления реле 2 обогрева ветрового стекла на бортсетьВ1020-14 Замыкание цепи управления реле 2 обогрева ветрового стекла на массу или обрывВ1021-16 Низкое напряжение питания блокаВ1022-17 Высокое напряжение питания блокаВ1024-11 Ошибка перегрева ключа управления нагревателем DA5 (Нагр.сидений правой стороны)

В1025-11 Ошибка перегрева ключа управления нагревателем DA4 (Нагр.сидений левой стороны)В1026-41 Ошибка восстановления EEPROMВ1026-42 Ошибка записи EEPROMU1001-86 Ошибка коммуникации с КСУД: некорректный статус двигателяU1001-87 Ошибка коммуникации с КСУД:

нет кадра в CANU1104-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный статус диагностикиU1104-87 Ошибка коммуникации с BCM: нет кадра в CANU1105-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный сигнал состояния ПДУU1105-87 Ошибка коммуникации с BCM:

Читайте также:  Устройство рулевой рейки лада веста | New Vesta

нет кадра в CANU1108-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный уровень напряженияU1108-87 Ошибка коммуникации с BCM: нет кадра в CANU1114-86 Ошибка коммуникации с BCM: некорректный статус уровня питания автомобиляU1201-86 Ошибка коммуникации с ESP: некорректный сигнал скоростиU1201-87 Ошибка коммуникации с ESP:

нет кадра в CANU1211-86 Ошибка коммуникации с ESP: некорректный сигнал пробегаU1304-86 Ошибка коммуникации с КП: некорректный сигнал температуры окружающей средыU1304-87 Ошибка коммуникации с КП: нет кадра в CANU1403-87 Ошибка коммуникации с контроллером CLIMBOX

Напомним, ранее мы рассказывали про восстановление БКЭД (блок кузовной электроники дополнительный или EMM). 

Ключевые слова: подогревы лада веста | подогревы lada xray

Назначение бдфкэ

БДФКЭ предназначен для управления электронагревательными элементами сидений и ветрового стекла. Электронагревательные элементы включаются при работающем двигателе автомобиля.

В БДФКЭ реализована функция ступенчатого изменения уровня подогрева сидений водителя и переднего пассажира.

Технические характеристики электронагревательных элементов сидений:

  • потребляемая мощность – 60 Вт ± 10% (при напряжении 12 В, через 1 мин после включения);
  • рабочая температура включения / выключения терморегулятора для передних сидений – ВКЛ (30 ± 4) °С, ВЫКЛ (40 ± 3) °С (температура на поверхности сидений);
  • рабочая температура включения / выключения терморегулятора для задних сидений – ВКЛ (26 ± 3) °С, ВЫКЛ (38 ± 3) °С (температура на поверхности сидений);
  • максимальный ток потребления – 7 А;
  • рабочее напряжение – (10 ÷ 16) В.

Схема электрических соединений БДФКЭ на автомобиле LADA VESTA:

Схема электрических соединений БДФКЭ на автомобиле LADA VESTA
34 – предохранитель 60А (F75) (обогрев ветрового стекла); 36 – блок выключателей; 39 – обогреватель переднего левого сиденья; 40 – обогреватель переднего правого сиденья; 41 – БУОС; 44 – реле 1 обогрева ветрового стекла; 46 – обогреватель ветрового стекла; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 52 – БКЭД (контроллер ЕММ); 53 – предохранитель 30А (F40) (обогрев сидений); 119 – предохранитель 5А (F25); 231 – реле 2 обогрева ветрового стекла; 233 – предохранитель 5А (F80) (реле обогрева ветрового стекла); 252 – кнопка обогрева заднего правого сиденья; 253 – кнопка обогрева заднего левого сиденья; 254 – БДФКЭ; 260 – обогреватель заднего левого сиденья; 261 – обогреватель заднего правого сиденья

Назначение контактов разъёма БДФКЭ:

Разъем А

  1. Выход. Нагрев сиденья водителя
  2. Выход. Нагрев сиденья заднего левого
  3. Вход. ВТР
  4. Выход. “-” моторов складывания зеркал
  5. Масса. Питание бортсеть “-“
  6. Выход. ” ” моторов складывания зеркал
  7. Клемма “15”. Питание бортсеть ” “
  8. Выход. Нагрев сиденья переднего пассажира
  9. Клемма “15”. Питание бортсеть ” “
  10. Выход. Нагрев сиденья заднего правого

Разъем В

  1. Выход. Сигнал индикатора нагрева ветрового стекла
  2. Выход. Сигнал индикатора нагрева сиденья заднего правого
  3. Вход. Сигнал управления нагревателем сиденья заднего левого
  4. Вход. Сигнал складывания боковых зеркал
  5. Вход. Сигнал управления нагревателем сиденья водителя
  6. Выход. Сигнал 2 индикатора нагрева сиденья водителя
  7. Выход. Сигнал 3 индикатора нагрева сиденья водителя
  8. Выход. Сигнал 3 индикатора нагрева сиденья переднего правого
  9. Выход. Сигнал 2 индикатора нагрева сиденья переднего правого
  10. Резерв
  11. Вход / Выход. Шина CAN-H
  12. Вход / Выход. Шина CAN-L
  13. Вход. Сигнал управления нагревателем сиденья заднего правого
  14. Вход. Сигнал управления нагревателем ветрового стекла
  15. Вход. Сигнал управления нагревателем сиденья переднего правого
  16. Выход. Сигнал 1 индикатора нагрева сиденья водителя
  17. Выход. Сигнал индикатора нагрева сиденья заднего левого
  18. Выход. Сигнал 1 индикатора нагрева сиденья переднего правого
  19. Выход. Реле 2 включения нагревателя ветрового стекла слева
  20. Выход. Реле 1 включения нагревателя ветрового стекла справа
Читайте также:  Ист-ВЕСТ Кредит, КПК, ИНН 4719015733 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон - узнать на

Процедуры, выполняемые при замене бдфкэ

После замены БДФКЭ необходимо с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Функции» выполнить следующие процедуры:

  • автоматическое конфигурирование БДФКЭ*
  • запись VIN

* – по состоянию на 09.2022 г., БДФКЭ поставляется с одним конфигурационным файлом, поэтому в настоящее время при замене БДФКЭ процедура автоматического конфигурирования не выполняется

Схемы жгутов электропроводки, разъёмы, распиновки, контакты, расцветка проводов

Провода на представленных схемах имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ПРОВОДА
3 – зеленыйПЗ – красный с зеленой полосой
Ж – желтыйБП – белый с красной полосой
Б – белыйБЧ – белый с черной полосой
Г – голубойБГ – белый с голубой полосой
О – оранжевыйЖП – желтый с красной полосой
Ч – черныйПГ – красный с голубой полосой
П – пурпурный (красный)ЗЖ – зеленый с желтой полосой
С – серыйЗБ – зеленый с белой полосой
К – коричневыйЖБ – желтый с белой полосой
Р – розовыйПБ – красный с белой полосой
ЧГ – черный с голубой полосойЖГ – желтый с голубой полосой
ГП – голубой с красной полосойГО – голубой с оранжевой полосой
ЗП – зеленый с красной полосойЧБ – черный с белой полосой
ОЧ – оранжевый с черной полосойГЧ – голубой с черной полосой
РБ – розовый с белой полосойПЧ – красный с черной полосой
ЖЧ – желтый с черной полосойОБ – оранжевый с белой полосой
БЖ – белый с желтой полосойЗЧ – зеленый с черной полосой
ПЖ – красный с желтой полосойЖГ – желтый с голубой полосой
ГБ – голубой с белой полосойЖЗ – желтый с зеленой полосой
КБ – коричневый с белой полосойСГ – серый с голубой полосой
РП – розовый с красной полосойСП – серый с красной полосой
СР – серый с розовой полосойРЧ – розовый с черной полосой

Привод соединительный аккумуляторной батареи с корпусом с сборе(расположение)

Провод соединительный аккумуляторной батареи с массой в сборе(расположение)

Жгут проводов соединительный аккумулятора и стартера(расположение)

Провод массы двигателя в сборе(расположение)

Жгут проводов передней правой двери в сборе(расположение)

Жгут проводов передней левой двери в сборе(расположение)

Жгут проводов задней двери в сборе(расположение)

Жгут проводов системы зажигания в сборе(расположение)

Жгут проводов панели приборов в сборе(расположение)

Жгут проводов передний в сборе (расположение)

Жгут проводов задний в сборе (расположение)

Жгут проводов бампера заднего в сборе(расположение)

Жгут проводов задний дополнительный правый в сборе(расположение)

Жгут проводов задний дополнительный в сборе(расположение)

Жгут проводов дополнительный в сборе(расположение)

СХЕМЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ

Схема электровентилятора системы охлаждения двигателя:

Схема заряда аккумуляторной батареи

Схема системы запуска двигателя

Схема системы управления двигателем (ЭСУД)

Схема соединений заднего дополнительного жгута проводов:

Читайте также:  Стук подвески лада веста - Авто журнал Акорд-Авто

Схема соединений жгута проводов передней левой двери

Схема соединений жгута проводов передней правой двери:

Схема соединений жгута проводов задней двери

Схема соединений переднего жгута проводов

Схемы цбкэ

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA: 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – фонарь задний внешний левый; 5 – блок-фара левая; 7 – реле обогрева заднего стекла (К3); 8 – блок-фара правая; 10 – фонарь задний внешний правый;

13 – плафон освещения багажника; 15 – предохранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 26 – выключатель аварийной сигнализации; 30 – предохранитель 5 А (F20); 32 – переключатель подрулевой левый (переключатель световой сигнализации);

34 – предохранитель 60 А (F75); 35 – обогреватель зад-него стекла; 44 – реле обогрева ветрового стекла 1 (К21); 46 – обогреватель ветрового стекла; 47 – плафон освещения вещевого ящика; 48 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ);

58 – предохранитель 30 А (F61); 59 – плафон освещения порога левый (устанавливается на комплектации “люкс”); 60 – плафон освещения порога правый (устанавливается на комплектации “люкс”); 61 – реле дополнительных потребителей (К2); 63 – предохранитель 10 А (F32);

84 – предохранитель 3 А (F43); 87 – зеркало наружное левое; 88 – зеркало наружное правое; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 134 – выключатель сигнала торможения; 138 – предохранитель 5 А (F15); 164 – панель управления кондиционером (схема подключения для комплектации “комфорт”);

185 – блок освещения салона с интерфейсным модулем ЭРА-ГЛОНАСС; 196 – предохранитель 5 А (F24); 200 – предохранитель 15 А (F11); 201 – предохранитель 15 А (F12); 202 – предохранитель 10 А (F13); 203 – предохранитель 10 А (F14); 204 – предохранитель 5 А (F17);

  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
  • место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA (комплектация “Комфорт”): 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 9 – фонарь задний внутренний левый; 15 – предо-хранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания;

20 – предохранитель 15 А (F1); 23 – фонарь задний внутренний правый; 28 – предохранитель 5 А (F74); 31 – выключатель света заднего хода; 33 – переключатель подрулевой правый (переключатель стеклоочистителя); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 63 – предохранитель 10 А (F32);

  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
  • место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке

После замены ЦБКЭ необходимо выполнить процедуру обучения (ввод параметров) и автоматического конфигурирования ЦБКЭ, используя диагностический прибор Grade-X. Также с помощью этого прибора можно просматривать коды ошибок (неисправностей).

С одной стороны данное функциональное устройство позволяет более тонко настраивать работу электроники. А с другой стороны, блок имеет сложное устройство, что делает самостоятельный ремонт более проблематичным. В случае отказа ЦБКЭ придется обращаться к дилеру, т.к. вряд ли под рукой найдется необходимое оборудование для его программирования или диагностики.

Внимание! Переобучить ЦБКЭ, взятый с другого автомобиля, невозможно.

Оцените статью!
, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector