New Vesta
Назад

Кто такой лидер и как им стать?

Опубликовано: 06.04.2020
0
3
Кто такой лидер и как им стать?

↑ Что входит в состав турбо кита

Поскольку Веста изначально оснащена не очень мощными моторами в 114-120 л. с. молодые энтузиасты задаются целью сделать авто более мощным и резвым.

Турбо кит – это самый оптимальный и распространенный способ увеличить мощность силового агрегата на автомобиле за счет установки турбины. Сама установка представляет собой соединенные между собой детали, которые затем вместе устанавливаются на двигатель.

https://www.youtube.com/watch?v=YLu_OMbRWeE

По заверениям специалистов, таким образом можно добавить мотору в два или три раза больше лошадиных сил.

Это будет зависеть от размера установленной турбины и того, как будет настроен двигатель.

Все турбокиты можно разделить на два вида:

  • Upgrade-система;
  • Null-система.

Upgrade в переводе означает модернизация или совершенствование, соответственно, такие системы применяют для добавления мощности автомобилям, которые уже оснащены компрессором или турбиной.

Вторая разновидность позволяет совершенствовать атмосферные моторы.

Турбо-кит представляет собой систему из нескольких соединенных между собой деталей, которые устанавливаются на двигатель, как одна запчасть. Самым главным элементом для установки турбонаддува является турбокомпрессор. Поскольку завод-изготовитель автомобиля Лада Веста не занимается выпуском такого рода комплектующих, лучшим решением для 16-ти клапанного мотора будет выбрать следующие детали:

  • туброкомпрессор Mitsubishi TD04L (некоторые выбирают Mitsubishi TD05 16G);
  • турбоколлектор фланец под компрессор (подойдет Subaru, Лада Веста);
  • прокладка на выпуск от Mitsubishi;
  • прокладка турбокомпресора Mitsubishi;
  • шланг подачи масла, длинной около 50 см Clubturbo10-14 мм;
  • шланг, по которому протекает охлаждающая жидкость Clubturbo 12 мм;
  • система, предназначенная для слива масла с турбины;
  • прокладка маслослива;
  • пайпинг с силиконом и хомутами Лада Веста;
  • клапан избыточного давления Blow off Forge;
  • труба приемная ВАЗ, TD04L, Лада Веста;
  • фронтальный интеркулер 51 мм;
  • форсунки Siemens 42lb, разъем ev6/uscar;
  • поршни турбо Ф 82,0 мм;
  • комплект шатунов;
  • комплект поршневых колец, диаметром 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), на 4 цилиндра;
  • прокладок для двигателя, комплект;
  • металлическая прокладка;
  • шатунные вкладыши;
  • воздушный фильтр HKS style;
  • датчики температуры и давления, максимум 1,5 бара;
  • полметра вакуумного силиконового шланга;
  • кронштейн интеркулера;
  • тройник, необходимый для подключения охлаждения турбокомпрессора.
Читайте также:  Замена резинок на стабилизаторе лада веста видео

Помимо указанных запчастей, для самостоятельной сборки и установки турбо кита понадобятся болты (банджо М10×1,5 и М12, М10х30х1,25, забора масла из ГБЦ ВАЗ), гайки (М10х1,25, М6 с юбкой) и шайбы (медные 10 и 14 мм, М6*22).

Всем ли нужно быть лидерами?

Кто такой лидер и как им стать?

У Эрика Берна есть такое определение — «голод по лидерству». Он есть у каждого, и, если человек не может удовлетворить его самостоятельно, тогда ему нужен другой, кто сможет взять на себя ответственность за его жизнь, либо покажет путь к цели. И, на самом деле, многие бегают в поисках такого лидера, но не всегда находят того, кого нужно.

Я считаю, что каждому нужно быть лидером для себя самого.

а) цель и б) способ (видение, технология) ее достижения. И вы несете ответственность за результаты.

Возможно, команда вам не нужна, но в любом случае необходима какая-то жизненная стратегия, чтобы управлять своей жизнью.

Конечно, не все должны становиться полководцами, директорами и учредителями транснациональных компаний.

Например, есть отличный врач, который не хочет быть заведующим отделением. Он хорош в лечении какой-то патологии, знает современные технологии, у него огромный опыт. Да, у него нет персонала, который бегает за ним вереницей, но ему это и не нужно. Он свой «лидерский инстинкт» удовлетворяет другим способом. Он лидер в своей деятельности.

Причем здесь не обязательно сравнение: лидер — значит, лучше других. Лидер может просто отличаться: «Я как специалист не хуже и не лучше тебя. Я просто другой». И это тоже прекрасный путь.

Следующее распространенное мнение: лидер должен быть харизматичным.

Конечно, желательно иметь харизму. Она очень сильно добавляет к притягательности. Однако, если нужен результат, то мозги, технологии принятия решений и ответственность пригодятся больше, чем харизма. На одной харизме далеко не уедешь. Идеальный вариант — сочетание харизмы со всем вышеперечисленным.

Кто такой лидер и как им стать?

Еще одно, близкое предыдущему, убеждение: лидерами рождаются, а не становятся.

Я считаю, что нет, не рождаются, но, естественно, на развитие лидерских качеств влияют какие-то ключевые моменты в процессе воспитания.

Могу привести пример из своей жизни. Года два назад мы с однокурсниками собрались на двадцатилетие с окончания института. Делились успехами, достижениями. Самое интересное, что те ребята, которые были лидерами в студенческие годы, ничего существенного не добились. Хотя они были не отличниками (с теми ситуация еще хуже), а именно заводилами и авторитетами в студенческой среде. А были ребята, про которых и не скажешь, что у них есть лидерский потенциал, но после института за 20 лет они добились такого, что я снимаю шляпу.

Читайте также:  Замена стойки стабилизатора веста на тойота

Поэтому, все можно наработать и всему можно научиться.

Во-первых, определитесь с целями, которых хотите добиться в жизни. Затем — с технологиями достижения. Иначе цель без технологии останется просто мечтой. То есть, нужно понимать, как эту цель достичь.

Потом, безусловно, должна быть настойчивость, обязательный компонент которой — уверенность в себе. Потому что по мере реализации вы так или иначе столкнетесь с какими-то неудачами, событиями, которые будут отличаться от ожидаемого. И здесь возможны две реакции: либо вы решаете проблему, либо впадаете в уныние, жалуетесь и бегаете советоваться со всеми.

Лидер понимает, что просто получил обратную связь и теперь ему нужно внести корректировки. Это можно назвать гибкостью. То есть, еще один обязательный компонент лидерства — гибкость мышления и поведения.

Еще важный момент: ваше состояние и эмоции не должны зависеть от внешних факторов. Конечно, вы можете расстроиться, но это состояние не должно растягиваться на долгое время, нужно уметь собраться, начать думать и искать выход из ситуации.

Что входит в состав турбо кита

Это ведь известная формула: сталкиваясь с какой-то задачей или проблемой, человек ищет либо выход из ситуации, либо причину, по которой найти решение нельзя.

Помните высказывание в самом начале? Цель — это направление, по которому большинство людей не пошли бы. Почему? Потому что им страшно, потому что они не знают, как туда дойти. Но находится тот, кто понимает, куда он идет и как добраться до цели. И он говорит: «Ребят, я беру ответственность за то, что мы туда дойдем. Я знаю, как это сделать». И он может убедить в этом других людей, тогда люди за ним пойдут.

Для лидера чрезвычайно важно обладать системным мышлением. Он должен видеть направление, по которому нужно двигаться.

Пример: группа людей заблудилась в лесу. Сразу же нашелся тот, кто залез на сосну и увидел всю картину целиком: куда и как идти. Вот это и есть лидер. В реальной жизни всё то же самое — только без сосны.

Об авторе

Борис Литвак

Директор международного тренинг-центра CROSS.

↑ Особенности установки комплекта

При модернизации мотора Лада Веста установкой турбо кит мощность может возрасти вплоть до 350 лошадиных сил. В этом случае большие нагрузки приходятся на коробку передач и диск сцепления. Если коробка передач на Весте стоит стандартная, которая не потребует замены, то сцепление придется заменить. Для этого лучше выбрать демпферный шести-лепестковый керамический диск, который стоит на Ладе Приора. В случае с усилением мощности в 2-3 раза следует также поменять подвеску.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра Лада Веста

Некоторые интернет-магазины предлагают готовые комплекты запчастей для установки турбокита на Лада Веста с мотором 1,6 л. Стоимость таких запчастей составляет почти 67000 рублей. Работа по установке комплекта на машину обойдётся в 20-30 тысяч рублей у специалистов. Но если есть опыт и возможность разобраться самостоятельно, то на этом пункте расходов можно сэкономить, и потратить эту же сумму на блок управления. В общем, при желании прокачать свой мотор до 200 л. с. придется потратить около 100 000 рублей.

↑ Отзывы

Существуют различные отзывы по работе усовершенствованного силового агрегата Лады Весты. Некоторые автолюбители высказывают мнение, что установка турбо кита никак не повлияла ни на мощность, ни на расход топлива в системе, а ощущается только лишь на пятой передаче. Такой эффект, точнее его отсутствие, объясняется тем, что система просто не была настроена и отрегулирована перед началом эксплуатации.

Большинство же обладателей модифицированных автомобилей Лада Веста отмечают: добавить мощности своему автомобилю не составит труда, если основательно подойти к этому вопросу и приобрести все необходимые детали.

Чтобы получить желаемый эффект, при установке турбонаддува на Ладу Веста не стоит экономить, а при необходимости, обратиться к специалистам.

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector