New Vesta
Назад

Установка климат-контроля на Весту с кондиционером и без него

Опубликовано: 26.06.2022
0
1
Оцените статью!
Установка климат-контроля на Весту с кондиционером и без него

Что потребуется

Для установки климат контроля на Лада Веста необходимо закупить оборудование для монтажа. В его состав входит:

  • Датчик температуры салона (от Рено). Контролирует ситуацию внутри автомобиля. Каталожный номер детали — 277200005R. Ее покупка обойдется в сумму около 1000-1500 рублей. Ели поискать на разборках, расходы могут быть ниже.
  • Датчик температуры испарителя / воздуха. Здесь можно использовать деталь с артикулом 277230128R. Как и в рассмотренном выше случае, это деталь от Рено. При покупке новой запчасти нужно быть готовым выложить около 5500 рублей. На разборке такие детали дешевле — до 2000 р.
  • Панель управления. Для замены кондиционера на климат контроль на Ладе Веста необходима сама главная планка. Покупка панели с кнопками и экраном обходится в 4500-6000 рублей. Если же поиска по форумам, можно найти существенно дешевле — до 2000 р.
  • Контроллер управления. Для корректной работы устройства необходим прошивка. Если же брать товар с разборки, в адаптации нет необходимости. Распознать деталь можно по артикулу 8450008027. Цена нового девайса около 12 500 р, но при покупке с рук можно сэкономить до 10 000 рублей.

Перед тем как поставить климат контроль на Весту своими руками, потребуется покупка двух разъемов:

  • Два разъема на 40 PIN. Тип — AMP 1379671. Найти их в продаже довольно сложно, но стоит постараться. При покупке с рук изделие обойдется в сумму около 1000 рублей.
  • Один 12-пиновый разъем. Для поиска можно использовать артикул 1898005460AS. Цена нового оборудования около 2000 р.

Вместо датчиков температуры салона / воздуха и разъемов эксперты рекомендуют купить подготовленный жгут типа DS-KK.

Его стоимость составляет около 3300 р. При этом можно сэкономить деньги на монтаже и избежать нарушений. При правильной установке климат контроль будет правильно работать на Весте. В жгуте предусмотрены необходимые ответные элементы для стандартных разъемов, блока управления и главной панели системы.

Учтите несколько моментов:

  • При покупке контроллера б/у для установки на Весту смотрите на дату производства. Если устройство изготовлено и выпущено в 2022-м году, оно будет неправильно работать. Берите детали, которые произведены, начиная с 2022-го. Они правильно функционируют, и трудности с совместимостью исключены.

Главные компоненты системы

Система кондиционирования в Ладе Калина включает в себя различные компоненты, одним из которых является конденсатор. Это устройство находится перед радиатором охлаждения мотора в соответствующем отсеке. Он фиксируется кронштейнами. Его соты сделаны из алюминиевых трубок, в которых предусмотрены продольные перегородки и ребра, улучшающие теплоотдачу.

Бачки сделаны из алюминия и оснащены фланцами, которые подсоединяются к трубопроводам. У каждого бачка есть секции. При включении кондиционера запускает вентилятор, что способствует улучшению теплообмена и снижению давления в системе. Если деталь не работает, проводится ремонт конденсатора.

Салонный фильтр следует периодически менять

Рекомендуется весной промывать ребра А и Б агрегата от грязи, которая скопилась на его поверхности. Подобная профилактика улучшает теплообмен, снижая давление и увеличивая эксплуатационный срок всей системы конденсирования.

Нельзя мыть конденсатор специальными установками, выпускающими струю воды под высоким давлением, иначе пластины с тонкими стенами могут повредиться. Использование подобного метода промывки приводит к частой замене конденсатора. Связано это с тем, что он первый попадает под поток реагентов и камешков.

Доработка вентилятора системы охлаждения

Перед установкой кондиционера на Весту нужно подключить вентилятора системы охлаждения двигателя по двухскоростной схеме.

Потребовалось:

  • Жгут проводки (передний подкапотный).
  • Контакт гнездовой “Двойная Лира” серии 4,8мм, в гнездо блока предохранителей Delphi, с проводом 1,50 кв. мм х 3шт. (Арт. CARGEN AX41102)
  • 1 шт. на предохранитель питания муфты кондиционера
  • 2 шт. на реле 20А “30” и “87” клеммы
  • Контакт гнездовой “Лира”, обжатый с проводом 0,75 кв. мм х 2шт. (Арт. CARGEN AX41101)
  • 2 шт. на управляющие контакты реле 20А муфты кондиционера “85” и “86” клеммы
  • Контакт мозгов М86 MOLEX 34803-0212. КОНТАКТ ГНЕЗДОВОЙ (МАЛЕНЬКИЙ) СКАРТ 55 И 65 PIN К ЭБУ М86 (LADA VESTA, XRAY) х 6шт.
  • 1 шт. J5 ЭБУ > A7 блока печки
  • 1 шт. F2 ЭБУ > 86 клемма реле муфты
  • 1 шт. H3 ЭБУ > 4pin блока резистора ВСО
  • 3 шт. для датчика давления фреона
  • 64.3787-111. РЕЛЕ МИНИ 4-Х КОНТ.12 ВОЛЬТ 20 АМПЕР x 1шт.
  • Предохранитель ATO/ATS на 15А
Читайте также:  Механическая коробка ВАЗ 21807

Схема фактического соединения:

Запиновываем и J5 в нижней колодке ЭБУ, прокидываем в салон и прячем, нам его подключать к блоку управления печкой на пин A7

После подключения сначала включается малая скорость, а потом на 99°С вторая. Это значит и мозги управляют и блок резистора отрабатывает как надо.

Есть ли климат на лада веста

Перед установкой климата на Весту с кондиционером необходимо обратить внимание на комплектацию машины. Сегодня такая модель авто выпускается в нескольких модификациях — Классик, Классик Старт Плюс, Комфорт Лайт, Комфорт, Люкс Энжой Про, Люкс Энжой и Эксклюзив.

При этом климат контроль предусмотрен далеко не во всех перечисленных выше версиях. Он остался в Люкс Энжой Про и Эклюзив. Раньше система устанавливалась и в варианте Комфорт, но в начале 2020 года эту опцию производители решили убрать. На этом фоне у владельцев более простых версий возникает вопрос об установке климат контроля на Весту с кондиционером. Тем более, что в продаже доступны целые комплекты или отдельные комплектующие, позволяющие решить такую задачу.

Замена элементов отопителя в салоне

Порядок действий:

  1. Снять торпедо.
  2. Сливаем антифриз компрессором через обратку бачка.
  3. Снимаем верхние воздуховоды и отодвигаем трубу в салон.
  4. Вытаскиваем печку.
  5. Переставляем радиатор печки и салонный фильтр в печку с кондиционером.
  6. Устанавливаем воздуховоды.
  7. Укладываем провода.
  8. Подключаемся к кину А7 колодки на 14 контактов блока печки, это пойдёт на J5 мозгов.
  9. Меняем блок управления печкой.
  10. Сборка в обратной последовательности.

Установить трубку слива конденсата и трубку охлаждения вещевого ящика.

Заправка кондиционера и первый запуск

Слить все остатки масла из всех компонентов.

Смазать резинки на трубках этим маслом перед установкой трубок.

Кондиционера работает исправно. При температуре в сервисе 23°С дует 10°С.

Итого: Установка кондиционера на Весту своими руками у владельца потребовала 6 дней. Цена комплекта б/у около 35 тыс. рублей. Стоит отметить, что в настоящий момент для семейства Lada Vesta нет комплектов для установки кондиционера под ключ. Подобные решения предлагаются только для Granta, Kalina, Niva (купить кондиционер ФРОСТ для LADA).

Читайте про доработки кондиционера:

Ключевые слова: кондиционер лада веста

Как проверить испаритель

Испаритель располагается под панелью в салоне автомобиля (в блоке климатической установки). Доступ к нему затруднен. Если испаритель сильно загрязнен, то после включения кондиционера в салоне будет ощущаться неприятный запах. Очистить испаритель можно на специализированной станции технического обслуживания или самостоятельно.

Как проверить радиатор кондиционера

Конденсатор (радиатор кондиционера) находится перед радиатором системы охлаждения двигателя. В ходе эксплуатации, особенно в летний период, он загрязняется (грязь, гнус, пух и т.д.). Это приводит к снижению теплообмена, и как следствие, к уменьшению эффективности работы кондиционера (дует еле прохладный воздух).

Проверка состояния радиатора кондиционера сводится к визуальному осмотру. Осматриваем его через нижнюю решетку радиатора. Если он сильно загрязнен, очищаем радиатор от грязи сжатым воздухом (давление не более 3 bar) или кисточкой.

Как установить

После подготовки оборудования можно разобраться, как установить климат контроль на Ладу Веста. Подробная схема по подключению должна быть перед глазами. При этом общий алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Выведите температурный датчик салона в область зеркала и спрячьте его под обшивкой.
  • Поставьте сенсор температуры испарителя вместо заглушки на панели. При этом отверстие можно сделать с помощью дрели со сверлом и дальнейшей обработкой с помощью надфиля.
  • Смонтируйте контроллер для управления климат контролем на то же крепление, что и ЭРА Глонасс.
  • Установите новую систему по схеме вместо блока кондиционера.

Как видно, установить климат контроль на Весту реально, а цена зависит от способности находить дешевые комплектующие и готовности делать работу своими руками. В лучшем случае общие расходы не превысят 5000 р, но при покупке новых запчастей эта сумма может увеличиться в несколько раз. Если же прибегать к помощи специалистов СТО, установка обойдется еще дороже.

В комментариях расскажите, готовы ли вы к установке климат контроля на Весту или поделитесь своим опытом выполнения такой работы, если  имеется подобный опыт.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера на lada vesta

В настоящее время опция «климат-контроль» есть только в комплектациях «Luxe» и «Exclusive». Более простые версии Lada Vesta (Comfort и Classic Start) комплектуются кондиционером. А вы знали, что кондиционер можно заменить на климат-контроль своими руками?

  • На автомобиле с климат-контролем кондиционер включается через CAN-шину (с опцией «кондиционер» — через отдельный провод, идущий в ЭБУ);
  • На автомобиле с климат-контролем обогревы стекол и зеркал включаются через CAN-шину;
  • На автомобиле с климат-контролем присутствуют два дополнительных термодатчика: температура салона и температура испарителя;
  • На автомобиле с климат-контролем управление температурой и заслонками сервоприводов управляет отдельный контроллер.

Внимание!

После установки климат-контроля нужно будет «прописать» его в ЦБКЭ либо доработать блок управления климатом (припаять кусок провода, см. фото ниже), в противном случае не будут работать обогревы стекол. Это происходит из-за разных типов сигналов. На простом кондиционере используется аналоговое управление, а на климат-контроле — цифровое, через CAN-шину.

  • Датчик температуры салона (артикул 277200005R);
  • Датчик температуры воздуха (испарителя), Valeo N100468L (277230128R вероятный каталожный номер);
  • Панель управления климатом (8450007074);
  • Контроллер автоматического управления климатом (8450008027). Потребуется его прошивка (адаптация). В данном случае контроллер покупался с разборки, поэтому адаптация не потребовалась;
  • Разъемы, 2 шт по 40 пинов (AMP 1379671), 1 шт. на 12 пинов (1898005460AS), фирмы TE Connectivity;
  • Сами пины.
Читайте также:  Коробка робот на лада веста отзывы владельцев

Примерная стоимость доработки 10 000 рублей

Какие недостатки уже выявлены?

Несмотря на короткий промежуток времени, прошедший со времени схода Lada Vesta с конвейера, уже обнаружились некоторые недочеты в работе оборудования.

  • Заслонки климат контроля перемещаются с тихим хрустом, способным насторожить водителя.
  • Нижний обдув направлен не на педали, а немного выше. Странное решение для страны, где нередки сильные морозы и нужен обогрев обуви.

Режимы обогрева лобового, заднего стекла и зеркал включаются с одной клавиши

Можно ли поставить

Сразу отметим, что переделка кондиционера в климат контроль на Лада Веста вполне реальна. Для этого достаточно подобрать необходимые комплектующие и выделить время на замену. Установку можно выполнить в условиях гаража или же обратиться на СТО. При этом нужно быть готовым к некоторым трудностям, связанным с подбором комплектующих, монтажом и работой некоторого оборудования. На этом вопросе мы еще остановимся ниже.

Установка климат контроля на Vesta возможна лишь в том случае, если ранее на машине стоял кондиционер. В более дешевых комплектациях, где производитель не предусмотрел классический «охладитель», поставить климатическую систему не получится.

Актуальность установки обусловлена следующими факторами:

  1. Большая разница в цене между Ладой Вестой с климат контролем и без него.
  2. Получение дополнительных возможностей в плане автоматического регулирования температурного режима.
  3. Отсутствие больших сложностей с установкой климата на Весту Комфорт Винтер и другие модификации.
  4. Сравнительно небольшие расходы на покупку необходимого оборудования для монтажа.

Для установки климат контроля на Весту необходимо обладать минимальным уровнем знаний и опытом работы в проводке автомобиля. Также вам потребуется схема подключения, без которой правильно подключить оборудование и проверить его работу не получится.

Неисправности кондиционера

Езда с кондиционером при появлении посторонних шумов достаточно опасна. При шумах, гудении, треске, появлении запаха гари возможно повреждение муфты кондиционера либо заклинивание компрессора. Причина поступления слегка прохладного потока воздуха вызвана загрязнением конденсатора.

Нынешняя комплектация – тепло-холод в ручном режиме

На моделях, выпускающихся сейчас, даже в «навороченной» модификации Лады Весты водитель в ручном режиме должен переключать режимы обогрева или охлаждения. Такой ручной климат контроль. Для поддержания нужной температуры используется комплекс, состоящий из «печки», кондиционера и вентилятора. Панель управления режимами находится на центральной консоли чуть выше уровня рычага переключения передач.

Интерфейс панели на выпускаемых ныне автомобилях Весты понятен и легко осваивается в несколько приемов. Левой ручкой (верньером) регулируется температура подаваемого в салон воздуха. Переключение с отопителя на кондиционер производится простым нажатием на этот верньер.

Особенности конструкции клапана и испарителя

Испаритель находится в блоке кондиционера и представлен в виде алюминиевых трубочек с ребрами. Последние элементы улучшают теплообмен. Когда салонный вентилятор включается, воздушные массы обдувают трубки испарителя. Воздух, охлаждаясь, поддается в салон.

Другим не менее важным элементом системы кондиционирования считается терморегулирующий клапан, который находится в корпусе испарителя. Хладагент, проходя через отверстие, снижает давление и начинает кипеть. В корпусе клапана имеется регулирующий элемент, который изменяет проходное сечение отверстия с учетом:

Если при ремонте либо замене деталей системы кондиционирования был открыт хотя бы 1 узел, ресивер нужно заменить новым. В противном случае при заправке системы хладагент не будет осушаться. Внутри кондиционера могут сформироваться кислоты, разрушающие детали основного устройства.

Для объединения всех элементов системы в единый контур применяются трубопроводы. Они изготавливаются из алюминиевых сплавов. Производитель Калина рекомендует оберегать металлические участки трубопроводов от перегибов и вмятин. В противном случае снижается производительность системы кондиционирования. Подвижные детали на определенных участках имеют синтетические вставки.

В тех местах, где соединен трубопровод, устанавливают уплотнительное кольцо с круглым сечением. При ремонте кондиционера в случае разъединения участков трубопроводов уплотнительные кольца заменяются новыми деталями. Если соединение трубопроводов представлено в виде резьбы, оно затягивается до определенного момента. Необходимо учесть, что излишняя либо слабая затяжка могут привести к деформации уплотняемых участков и утечке хладагента.

Особенности работы системы кондиционирования

Включение кондиционера возможно исключительно при работающем силовом агрегате, однако температура наружного воздуха не должна быть ниже 5 °С, а вентилятор нужно включить (независимо от скорости). При этом как минимум один из дефлекторов обдува, обозначенный на схеме цифрами 5 и 6, необходимо открыть.

Читайте также:  Какая коробка передач стоит на Лада Веста

Во избежание простуды, настоятельно рекомендуется не направлять поток холодного воздуха на тело. А если влажность воздуха повышенная, не стоит направлять воздух на лобовое стекло, так как это может спровоцировать запотевание.

Включение кондиционера осуществляется клавишей, обозначенной цифрой 18.

Что касается работы системы кондиционирования, то при ее функционировании растет расход горючего, потому как работа привода кондиционера требует части мощности двигателя. Кроме того, во время езды с прицепом или передвижения по гористой местности, кондиционер может сам отключаться, в целях предотвращения перегрева силового агрегата.

Подключение

CAN-шину взять с дополнительного блока кузовной электроники. CAN-High — желтый с красной полоской, CAN-Low — серый провод. В жгуте они переплетены вместе.

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

источник

Поиск и исправление

1.Проверьте давление в системе, если оно ниже допустимой отметки в 2 бар, кондиционер может работать, однако, воздух будет теплым или недостаточно прохладным. 2.Также бывает и такое, что температура окружающей среды менее 3 градуса по цельсию ведь при достижении минимального температурного порога кондиционер перестает охлаждать. 3.

Проверяем предохранитель муфты в слоте F24 и реле K12. Проведите визуальный осмотр, предохранитель должен быть целым и его посадочное место не должно иметь следов окисления и других отклонений. Попробуйте пошевелить реле, и если проблема в этом, кондиционер может начать работать.

Но учтите, если все-таки это и было причиной, то стоит провести ремонт, иначе рабочее реле может подвести в самый неподходящий момент. 4. Возможно перегорела муфта, и кондиционер из-за этого отказывается работать. Если клинит сам компрессор, будут слышны специфические щелчки и муфта будет свободно вращаться. 5.

Если «кондишн» работает, но не дает теплый или горячий воздух, то причиной может быть и низкий уровень фреона. Такое случается при утечке через не плотности в соединениях. В таком случае в систему заливают специальную жидкость, которая светится при попадании на нее УФ-лучей. Утечку обнаруживают и исправляют, и следом систему заправляют фреоном.

Если поиск неисправностей кондиционера не дал результатов, советую обратиться к специалистам, при наличии необходимого спецоборудования они без труда найдут причину и довольно быстро ее устранят.

Система климат-контроля лада веста

Всех приветствую! С вами Дмитрий Флегантов! Сегодня хочу рассказать о системе климат-контроля автомобиля Лада Веста СВ Кросс.

В автомобиле имеется полноценный однозонный климат-контроль, с автоматическим поддержанием установленной в салоне температуры, автоматическим распределением воздушных потоков и скорости обдува. Кроме режима AUTO, то есть автоматического режима, имеется режим ручной, который позволяет изменять скорость вентилятора, вручную переключать воздушные потоки, включать кондиционер, но, ручной режим я практически не использую, так как «на автомате» климат-контроль работает безупречно.

Комфортная температура на табло климатического блока 22 градуса и зимой, и летом. Ощущения в салоне, когда работает климатическая установка примерно такие, как дома, нет сквозняков, тепло и воздух достаточно влажный. Зимой, когда еду куда-то далеко, я нахожусь в салоне в одной футболке, автомобиль теплый, замерзнуть не получится!

Система вентиляции автомобиля Лада Веста СВ Кросс также оборудована сменным угольным воздушным фильтром, который надежно препятствует проникновению пыли с улицы в салон, нейтрализует до некоторой степени различные запахи, поглощает вредные вещества. Для того, чтобы убрать излишнюю влажность в салоне (например, после продолжительной стоянки в сырую погоду) или зимой быстро растопить лед на стеклах окон и зеркалах, а также максимально быстро прогреть салон, на блоке климата расположена кнопка MAX.

Нажав эту кнопку, вентилятор обдува начинает работать на максимальных оборотах, включаются подогревы переднего и заднего стекол и зеркал, потоки распределяются на лобовое стекло и боковые стекла дверей. Также следует отметить, что бардачок на автомобиле охлаждаемый, причем охлаждает и зимой, и летом, и температура там достаточно низкая, чтобы хранить скоропортящиеся продукты (например, вареную колбасу), что я и делаю иногда!

А теперь предлагаю посмотреть ролик, где я наглядно демонстрирую работу системы климат-контроля своего автомобиля Лада Веста СВ Кросс.

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

Заказывайте аксессуары на Весту через сайт или звоните напрямую ➡

источник

Установка элементов кондиционера в моторном отсеке

Снимаем бампер.

Отводим радиатор с вентилятором в сторону и привязываем проволокой к буферу капота, чтобы не мешал.

Отстегиваем провода от генератора, снимаем его и площадку навесного.

Ставим компрессор

Выполняем подключение муфты.

Ставим трубки.

Ставим радиатор.

Подключить датчик давления фреона.

Устройство сауку

В состав системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ) входят:

  • панель управления САУКУ;
  • контроллер САУКУ;
  • моторедуктор распределения воздушного потока (МРВП);
  • моторедуктор заслонки воздухосмешения (МЗВС);
  • моторедуктор заслонки рециркуляции воздуха (МЗРВ);
  • регулятор частоты вращения (РЧВ);
  • датчик температуры испарителя (ДТИ);
  • датчик температуры воздуха салона (ДТВС);
  • датчик температуры наружного воздуха (ДТНВ).
Оцените статью!
, , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector