New Vesta
Назад

Устраняем треск и щелчки в механической коробке Лада Веста | New Vesta

Опубликовано: 28.06.2022
0
11
Оцените статью!
Устраняем треск и щелчки в механической коробке Лада Веста | New Vesta
СодержаниеПоказать

Что делать

Есть несколько проблем для решения проблем:

  1. Возможно, вам просто нужно отрегулировать сцепление. Это относится к автомобилям с разумным пробегом или с недавно замененным сцеплением.
  2. Существуют реальные проблемы с коробкой передач. Необходимо вмешательство специалиста. Если ваша Lada Vesta находится на гарантии, обратитесь к официальному дилеру для решения проблемы.
  3. Водитель делает что-то не так. Это относится к новичкам с небольшим опытом.

Напишите в комментариях, как ведет себя коробка передач в вашем автомобиле. Возможно, проблема в коробке передач, возможно, она была сначала, а потом исчезла. Или ситуация ухудшилась, обращались ли вы к дилеру, как он себя вел и решил ли он проблему?

Если вы внимательно изучите руководство по эксплуатации автомобиля и сделаете все в соответствии с ним, то для включения задней скорости вам потребуется:

  1. Остановите автомобиль.
  2. Выжмите педаль сцепления.
  3. Удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.
  4. Потяните рычаг переключения передач вправо до упора.
  5. Переместите его назад по направлению движения.

Если не удалось включить, можно придерживать рычаг с большим усилием. Отпустите сцепление, выжмите снова и повторите действия. В руководстве написано, что нужно полностью нажимать педаль сцепления. Выпускать ее можно только после полного включения задней передачи.

Не отпускайте педаль, если чувствуете, что сцепление не завершено, и не отпускайте ее. Повторите действия еще раз. В противном случае движение задним ходом с не полностью включенной коробкой передач может привести к повреждению коробки передач.

На горячую плохо включаются передачи: основные причины неисправностей мкпп

Механическая коробка передач для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения передаточного отношения. В механической коробке передач переключение передач (передач) осуществляется водителем, который выбирает оптимальное передаточное отношение для обеспечения наилучшей работы двигателя внутреннего сгорания во время движения.

Проблемы с коробкой передач могут привести к проблемам с двигателем, а также с другими компонентами автомобиля. В первую очередь необходимо правильно эксплуатировать устройство, следя за техническим состоянием коробки. Однако, несмотря на все требования к эксплуатации и содержанию коробки, проблемы все равно могут возникнуть.

Если у вас возникают проблемы с переключением передач при прогретом двигателе, вы можете определить основные признаки:

  • Плохое включение заднего хода
  • Переключение передач с высокой скорости на низкую и наоборот сопровождается странным звуком, скрежетом или скрипом
  • Полная неспособность переключить передачу;

Основные причины неисправности механической коробки передач :

  • Низкий уровень масла в коробке передач;
  • Неправильная регулировка или повреждение коромысла;
  • Неисправность механизма сцепления;
  • Разрушение или деформация шестерен;
  • Износ подшипников оси;
  • Неисправность синхронизаторов.

Таким образом, часто при плохом включении передачи из-за низкого уровня масла в коробке передач увеличивается коэффициент трения между трущимися деталями. При снижении уровня смазки коэффициент трения между трущимися деталями увеличивается, что приводит к затрудненному и неравномерному зацеплению.

Даже после прогрева трансмиссионного масла, когда плотность его жидкости увеличивается, шестерни и синхронизаторы смазываются недостаточно из-за недостаточного уровня масла в коробке передач после прогрева. В результате шестерни либо включаются с трудом, либо вообще не включаются.

  • Другой распространенной причиной отказа горячей передачи заднего хода является неисправность коромысла. Это распространенная причина проблем с включением передачи заднего хода из-за плохой регулировки или износа механизма коромысла. Фактически, происходит смещение допуска на переключение (из-за износа шарниров коромысел или несоосности).

Однако при износе кулисного механизма, когда коробка передач не нагрета, шестерни включаются без затруднений. Однако, поскольку детали коробки передач при нагревании расширяются, зазоры соответственно изменяются. Поскольку детали притираются с минимальными допусками, чтобы избежать люфта в коробке передач, несбалансированный балансировочный механизм оказывает большое влияние на точность работы механизма переключения передач (передача заднего хода не является исключением). Проблема может быть решена регулировкой кулисного механизма или его заменой.

  • Кроме того, если сцепление неисправно, передачи не будут включаться должным образом после прогрева. Выход из строя механизма сцепления напрямую связан с затрудненным включением передач. Изношенный диск сцепления из-за недостаточной толщины плохо входит во вращение сцепления.

Сам процесс срабатывания часто сопровождается треском и скрежетом шестерен коробки. При движении в активном режиме диск сцепления “проскальзывает”, не передавая весь крутящий момент от двигателя к коробке передач.

В моторном отсеке

Чтобы добраться до механизма рычага переключения передач в моторном отсеке, рекомендуется снять резонатор. Чтобы отсоединить тросы, нажмите кнопки 2, Рисунок 5-1, на фиксаторах тросов и отсоедините язычки троса переключения передач 4 и троса селектора передач 5 от рычагов переключения передач 6.

Нанесите смазку на шаровые пальцы рычагов переключения передач 6 и подсоедините клеммы кабеля к рычагам (смазка AZMOL LSZ-15, расход 0,1 г).

В салоне автомобиля

В салоне автомобиля придется снять облицовку туннеля пола. Затем утопить кнопки 4, рисунок 5-2 и фиксаторы наконечников троса.

Нанести на сферические пальцы рычага переключения передач АЗМОЛ ЛСЦ-15, нормой расход 0,1 г.

Варианты устранения

После завершения разборки можно переходить непосредственно к ремонту скрипов и визгов в механической коробке передач Lada Vesta.

Существует 3 наиболее распространенных вида работ, которые можно выполнять в кабине: 2 в подкапотном пространстве и еще 2 вне кабины.

Некоторые люди могут решить эту проблему с помощью пружин и зажимов, не заглядывая под капот.

Читайте также:  Чистка кондиционера Лада Веста — особенности и последствия

Виды коробок

Что делать, если не включается задняя передача? Этот вопрос имеет простое решение, необходимо лишь изучить внутреннее устройство коробки передач. Необходимо изучить особенности переключения передач. Как правило, проблема возникает при включении задней передачи. В современных механических коробках передач используются два типа переключения:

  • Ручка входит в коробку и воздействует на контакт вилки через шарикоподшипник
  • Переключение производится с помощью рычага.

Прямое переключение

. Ограничители используются для предотвращения включения задней передачи. Шарнир на ВАЗ классике нужно выжать, чтобы повернуть шестерни. Чаще всего проблемы вызывает именно этот ограничитель.

Маленький скачок

. [3] Этому может быть несколько причин. Во-первых, давайте посмотрим на структуру этой системы. Рычаг не входит в коробку. От него к коробке передач идет пара коромысел (иногда тросов). Одно из коромысел отвечает за переключение передач, а другое – за выбор. В таких случаях проблема возникает при откручивании рычага задней передачи. Чтобы устранить проблему, достаточно заехать на смотровую яму и закрутить болт.

Возле мкпп

Если устранение проблем в салоне не помогло, стоит поискать причину под капотом.

Для начала лучше закрепить кабель непосредственно перед коробкой передач с помощью пластмассовых хомутов.

Доставляется перед ручной коробкой передач

Демонтаж

Прежде чем приступить к устранению скрипа и дребезжания механической коробки передач Lada Vesta, необходимо снять центральный тоннель. Он состоит из двух секций: передней и задней, причем задняя часть значительно меньше.

Чтобы снять заднюю часть, используйте трещотку с битой Torx 20 (звездочка), чтобы открутить 2 крепежных винта и снять крышку. Сама крышка снимается аккуратно; для этого необходимо снять ручной тормоз.

Спереди тоннель с обеих сторон закрыт пластиковыми щитами. Они крепятся винтами (по 1 на сторону), которые необходимо выкрутить и снять пластик.

Винты должны быть скручены

Затем можно снять чехол рычага коробки передач, аккуратно поддев раму ножом или отверткой.

В итоге остается только открутить 4 винта и снять оставшуюся часть панели.

Наглядно все показано в сюжете.

Доработки в моторном отсеке

Еще один способ предотвратить поломку редуктора – надежно скрепить два троса вместе. Используйте пластиковые кабельные стяжки, чтобы закрепить их в двух местах:

  1. Ближе к точке крепления провода
  2. Как можно дальше от точки крепления, ближе к диску двигателя.

Дребезг ручки кпп на 3 и 4 передачах — lada vesta, 1.6 liter, 2021 year on drive2

С пробега в 2000 км начался дребезг ручки кпп, причем проявлялся не постоянно, но стабильно на 3 передаче начинался со скорости 40 км/ч и был до 70 км/ч, на 4 передаче если ехать 60 км/ч и в натяг.
Поехал к дилеру, прокатились сняли видео, сказали ожидайте ответ от завода, через 2 дня перезвонили, сказали будут менять шестерню и синхронизатор третьей передачи, а я как в рекламе”ну надо так надо”)))
Загнал машину в 8 утра, а в 5 вечера забрал и…на 4 передаче дребезг прошел, а вот на третьей стал еще сильнее. Вернулся назад, опять видео, опять 2 дневное ожидание и выдали решение, что будут менять тросики на коробке.
Опять оставил машину на целый день, пробная поездка и… эффект новой машины вернулся, когда едешь, а в салоне тишина и ничего не дребезжит и не скрипит)))
Надеюсь, больше этот дребезг не вернется, а то иногда даже глаз дергаться начинал)

Ценник: 0 ₽ Пробег: 7 800 км.

Если рычаг кпп lada vesta тугой и не возвращается в нейтраль

При эксплуатации автомобиля Lada Vesta владельцы отмечают, что ручка переключения передач становится тугой и плохо возвращается в нейтральное положение. Переключение передач затруднено, появляются заедания. Иногда причиной этого является отсутствие смазки. Как смазать механизмы переключения передач на Весте своими руками.

Как убрать стук, щелчки и дребезг механической кпп на лада веста

В автосалоне Лада Весты рассказали, что из всех моделей Lada Vesta лучше выбирать механический привод от Renault JH3. Но есть и существенные недостатки. Например, на МКПП нередко слышатся посторонние шумы в форме дребезга или стука.

АВТОВАЗ также устанавливает коробки передач Renault (JH3 или JR5) на автомобили Lada Largus и XRAY, но владельцы этих автомобилей не замечают этих дефектов при эксплуатации. Итак, что же стучит в тоннеле Lada Vesta и откуда берутся вибрации рычага переключения передач?

Как укоротить ручку кпп автомобиля своими руками

Считаете, что штатный рычаг переключения передач слишком длинный и у вас он ассоциируется с Газелью? В таком случае водители укорачивают ручку коробки передач. Это увеличивает ход рычага и улучшает внешний вид интерьера. Как называется тюнинг?

Процесс доработки иллюстрируется на примере автомобилей Lada XRA и Vesta. Все операции выполняются аналогично на других современных автомобилях LADA (Largus, Priora и Gupta). Меняем ручку коробки передач на ту, которая плотно одевается на автомобилях, где ручка коробки передач откручивается (например, Renault или Peugeot с AliExpress). или сорвать резьбу. Примеры таких работ ищите в комментариях.

Как установить ручку мкпп на lada xray, largus от vesta

Вы можете установить механическую коробку передач от Vesta на Lada XRA и Largus, если вам не нравится рычаг механической коробки передач на этих автомобилях. Заменить его будет сложно, так как требуется переделка конструкции.

Читайте также:  Какие коэффициенты аэродинамического сопротивления у автомобилей LADA

На Lada XRA и Largus ручка МКПП крепится к рычагу при помощи пластиковой накладки (чтобы снять ручку — тянете вверх).

Однако для владельцев LADY это не стало препятствием.

  1. Снимите стандартную ручку коробки передач (потяните ручку вверх)
  2. Снимите пластмассовую втулку с ручки
  3. Наденьте на стержень термоусадочную банку, чтобы ручка от Vesta не приклеилась к металлу
  1. Просверлите отверстие в держателе редуктора Vesta на глубину 9 см (сверло 12 мм). Если этого не сделать, держатель будет слишком высоким (можно также отпилить металлический стержень).
  2. Наденьте рычаг переключения передач Vesta на штифт XRAY/Largus.

М КПП Веста будет устанавливать ручку XRA на ХР или Ларгус

Источник

Кулиса короткоходная

Каково назначение короткоходных коромысел в автомобиле ВАЗ? Прежде всего, давайте уточним, что это такое и чем оно отличается от обычного коромысла.

Как известно, автомобиль ВАЗ оснащен механической коробкой передач, и переключение передач осуществляется вручную с помощью рычага переключения передач, который соединен с коробкой передач через коромысло. Чтобы уменьшить ход рычага переключения передач, место крепления вилки переключения к самому рычагу перемещается выше, что значительно уменьшает ход рычага переключения передач.

Существуют различные короткоходные коромысла. Существуют также разные модели автомобилей ВАЗ. Легко спутать короткоходные коромысла на автомобилях 2110 и 1214, но будьте внимательны при выборе короткоходного.

Аналогично, кратковременное наклонное оружие можно разделить на гражданское и спортивное:

  • При установке короткоходных поперечных рычагов на гражданские автомобили не требуется никаких изменений в салоне или кузове.
  • При установке короткоходных поперечных рычагов на автомобили ВАЗ может потребоваться сверление дополнительных отверстий в кузове и снятие некоторых элементов внутренней отделки.

В данном разделе интернет-магазина Stinger Shop представлены короткоходные коромысла различного назначения, внешнего вида и дизайна.

Источник

Предписание автоваза

В начале октября было опубликовано предписание, согласно которому, если рычаг переключения передач щелкает на 4-й передаче или переключение происходит слишком туго, трос переключения передач должен быть заменен на усовершенствованный. А с 1 сентября 2022 года все седаны Lada Vesta уже оснащаются новыми тросами переключения передач. В случае возникновения подобных проблем вы можете обратиться к своему дилеру для замены передаточных тросов по гарантии.

Установка тросовой коробки передач на Lada Granta, Kalina и Priora владельцы автомобилей Lada Granta борются с дребезжанием. Неужели вы всерьез думаете, что подобные недостатки встречаются и у других людей Какие модификации помогли решить проблему Коробка передач в Париже получила положительные отзывы автолюбителей.

Источник

Проблема

Однако, как показал опыт, механическая коробка передач не лишена недостатков. Иногда владельцы явно начинают слышать странные скрежещущие и дребезжащие звуки в механической коробке передач автомобиля Lada Vesta. Причем некоторые из них появились на совершенно новых автомобилях, которые не проехали и 15 000 км.

В большинстве случаев шум слышен на третьей передаче, но со временем ситуация ухудшается, и аналогичный, но более выраженный шум начинает раздаваться на четвертой передаче. Но только при отпущенной педали акселератора.

Это продемонстрировано в видео, снятом членом сообщества DRIVE2, известным там как Zheka700.

То, что в механической коробке передач автомобиля Lada Vesta раздается треск и щелчки, подтверждает тот факт, что достаточно нажать на рукоятку рычага. Это означает, что проблема в коробке передач.

Простой способ

В чем состоит смысл замены штатной ручки КПП на более короткую? Альтернативно можно поставить заводскую ручку в рамку двигателя Lada Vesta:

Радикальный

  1. Снимите стандартную ручку коробки передач (инструкция).
  2. Укоротите рычаг коробки передач, отпилив его ножовкой до необходимой длины (в данном примере 4,5 см).
  3. Укоротите юбку крышки, чтобы она не была слишком тугой при включении передач.
  4. Установите ручку в обратном порядке (в данном примере мы использовали ручку Ford Focus 2).

Источник

Реакция автоваза

Однако стоит отметить, что подобным проблемам подвержены не все седаны, а только автомобили первых партий.

В сентябре 2022 года все Весты будут комплектоваться тросами МКПП. Российский автомобильный концерн сработал довольно оперативно.

Согласно нормативным документам, при обнаружении такого дефекта АвтоВАЗ рекомендует обратиться к дилеру для замены кабелей.

Однако не все владельцы готовы пойти на это. Дело в том, что процедура довольно трудоемкая, так как для замены требуется снять всю переборку, а затем демонтировать рулевую колонку, включая электроусилитель руля, и отопитель. Замена также включает в себя слив антифриза и фреона.

Естественно, это длительный срок, и не каждый владелец Vesta будет готов отдать свой седан на такой длительный период.

Если такая ситуация возникла, но вы хотите обойтись без замены тросов или автомобиль находится на гарантии – настоятельно рекомендуем записаться на прием в дилерский центр. А чтобы сузить круг поиска и помочь тем людям, которые решат устранить дефект самостоятельно: мы дадим рекомендации, на что обратить внимание в первую очередь!

Регулировка длины тросов переключения передач

Для регулировки привода управления коробкой передач на заводе и у дилеров используются специальные устройства, фиксирующие элементы привода в определенном положении. При необходимости привод можно отрегулировать самостоятельно, вместе с помощником.

Читайте также:  Купить Рулевая рейка с тягами и наконечниками 8450006828 на ВАЗ Веста по цене 40 999 руб. - Интернет-магазин Авто Азбука

Если передачи включаются с трудом, сначала проверьте, нет ли люфта в коромысле рычага переключения передач. При необходимости замените коромысло.

Снимите переднее напольное покрытие (см. здесь).

Установите механизм 6, Рисунок 5-1 в “нейтральное” положение.

Поддев отверткой наконечники тросов, выдвиньте стопорные скобы из концов обоих тросов.

Переведите рычаг 1, рис. 5-4, в нейтральное положение и установите на него стопорный рычаг для рычага 2 (рычаг 67.7834-9706).

На рисунке 5-4 показано, как отрегулировать длину троса переключения передач. Он имеет рычаг привода и устройство для фиксации механизма.

Если спецфиксатора нет, нужен помощник. Он должен удерживать рычаг КПП таким образом, чтобы его участок А стоял строго вертикально.

Рисунок 5-5 – Регулировка длины троса переключения передач: 1 – конец троса; 2 – кнопка фиксатора троса.

Прикрепите кабельные наконечники 1 к шариковым штифтам рукоятки управления и зафиксируйте длину кабеля, нажав на кнопки 2, Рисунок 5-5, в направлении, указанном стрелкой. Снимите замок с рукоятки управления.

Проверьте точность включения всех передач и, при необходимости, произведите повторную регулировку длины троса.

Установка модуля приборной панели и обшивки переднего туннеля пола.

Установите резонатор 1, рис. 3-1, на корпус воздушного фильтра и воздухозаборника и прикрепите его к корпусу двумя винтами (головка 10 мм).

Подключите клемму “-” к аккумулятору и затяните крепежную гайку.

Момент затяжки гайки 4. 6 Н.м (0,4 м), 0,6 кг/м, и десять головок.

Видео

Источник

Стяжки и пружина

Нет необходимости исследовать механику в этой ситуации. Другой участник сообщества DRIVE2 по имени Роман, также известный под ником Roy04, предложил аналогичную операцию.

Он снял облицовку центрального тоннеля, чтобы получить доступ к механизмам. После осмотра было установлено, что звуки исходят из трех мест.

Более того, после пробной поездки со снятым тоннелем выяснилось, что это не причина, а лишь следствие. Все это связано с конструкцией трансмиссии Lada Vesta. Из-за особенностей конструкции при движении на скорости III возникает вибрация поворотного рычага рычага переключения передач, который расположен непосредственно на коробке передач (под капотом). Из-за коромысла кабель вибрирует и перемещается в продольном направлении.

Гасить эти вибрации не планируется, но можно сделать свой собственный “противовес”, используя легкодоступные материалы. Для этого можно использовать пластиковые хомуты и пружину, например, от карбюратора G8.

Зажимы и пружина усиливают жесткость узлов, которые издают звуки.

.

Сборка производится в обратном порядке.

Тросы переключения передач — снятие, установка, регулировка

Установите автомобиль на место, включите стояночный тормоз, выключите зажигание и отсоедините клемму “-” от аккумуляторной батареи (ключ 10).

Отсоедините впускные шланги резонатора 1, Рисунок 3-1, от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, открутите два крепежных винта и снимите резонатор (головка 10 мм).

Рисунок 5-1 – Снятие троса переключения передач: 1 – фиксатор оболочки троса; 2 – кнопка фиксатора конца троса; 3 – кронштейн троса управления; 4 – трос переключения передач; 5 – трос селектора коробки передач; 6 – механизм переключения передач.

Утопите кнопки 2, рисунок 5-1 и зафиксируйте наконечники тросов 4 переключения с рычагов 6 коробки передач.

В направлении, указанном стрелкой, переместите кабельные зажимы 1 и 2.

Снимите переднюю панель пола и модуль приборной панели (см. Здесь и далее).

На рисунке 5-2, “Снятие тросов переключения передач”, показано, как это сделать в шагах 1, 2, 4 и 5.

Нажмите кнопки 4, Рисунок 5-2, на фиксаторах тросов и отсоедините тросы переключения передач и селекторные тросы 5 от рычагов 3 управления механизмом переключения передач.

В направлении стрелки снимите зажимы 1, фиксирующие кабельные оболочки, снимите кабельные оболочки.

Рисунок 5-3 – Снятие троса переключения передач: 1 – крепежная гайка; 2 – уплотнительная пластина; 3 – тросики переключения передач

Приподнимите внешний край пола туннеля, чтобы уменьшить шум. Тросы переключения передач 3 следует аккуратно убрать в салон автомобиля после откручивания двух гаек 1, Рисунок 5-3.

Проверьте, подходят ли установленные кабели к оборудованию автомобиля.

В автомобиле кабели прокладываются из салона.

Осторожно протяните кабели 3, рис. 5-3, через отверстие в туннеле пола в моторный отсек. Установите уплотнительную пластину 2 на крепежные болты и затяните гайки 1.

Момент затяжки гаек 5. 7 Н.м (0,5). 0,6 кг.м (головка на 10, динамометрическая отвертка).

Установите тросы переключения передач 4 и 5 в пазы в кронштейне 3, Рисунок 5-1, на коробке передач.

Нанесите смазку на шаровые пальцы рычагов переключения 6 и подсоедините клеммы кабеля к рычагам (Литол-24, или LSZ-15, 0,1 г).

Нанести смазку на все пальцы рычага переключения передач.

Поместите тросы переключения передач в пазы кожуха рулевого механизма.

Устраняем шумы кпп в салоне

Необходимо снять крышку тоннеля и ручку переключения передач.

1. Причиной вибрации и дребезжания рычага переключения передач может быть пластиковый фиксатор троса коробки передач. Чтобы устранить эту проблему, положите кусок изоляционной ленты (сложенной пополам, клейкой поверхностью внутрь) или пластиковой ленты так, чтобы кабель не соприкасался с пластиком. Кабель можно слегка вытянуть наружу, чтобы облегчить установку уплотнения. Повторите ту же операцию с другим кабелем.

2. Другой причиной дребезжания в области туннеля может быть ослабление кабеля в основании. Чтобы избавиться от этого, под него можно подложить мягкий, эластичный материал. Или закрепите кабель пластиковым зажимом.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.