New Vesta
Назад

Вариатор на Лада Веста начнут устанавливать с 2019 года

Опубликовано: 30.03.2020
0
2
Вариатор на Лада Веста начнут устанавливать с 2019 года

Цена Лада Веста с вариатором

Если взять за пример кроссовер Рено Каптур российской сборки, то там стоимость версии с вариатором возрастает примерно на 50 000 рублей. Скорее всего цена на Lada Vesta с вариатором будет возрастать на сопоставимую сумму. Есть еще одна проблема. Вазовский движок 1.6 будет слабоват для новой трансмиссии, а 1.

8 литровый мотор выдающий 172 Нм крутящего момента оказывается чуть мощнее, чем способен переварить вариатор. Поскольку агрегат JF015E рассчитан максимум на 160 Нм. Видимо на Лада Веста 1.8 с вариатором будет стоят особая прошивка двигателя немного занижающая крутящий момент. Вряд ли будут использовать более дорогой и крупный вариатор серии JF011E способный переваривать до 250 Нм.

Плюсы вариатора

1. Вариатор JF015E стал легче и компактней (дорожный просвет как у автомобиля с МКПП, трансмиссия утоплена в периметр подрамника, что исключает повреждения при переезде крупных неровностей дороги), чем предыдущие образцы. Добиться этого удалось за счет новой конструкции, в которой используется клиноременная передача, двухступенчатый планетарный редуктор с шестернями и гидротрансформатор.

2. Такая конструкция вариатора не боится морозов, пробуксовок и тяжелых нагрузок.

3. Механизм коробки передач облегчает нагруженный режим как переход на заднюю передачу и обратно. Теперь за это отвечает специальная муфта с электронным управлением. Она выравнивает скорость вращения валов, и задняя передача включается плавно и четко.

4. Применение двухступенчатого планетарного редуктора позволило на 30% снизить сопротивление при перемешивании трансмиссионного масла (особенно это актуально в морозы, когда масло густеет).

5. Конструкция исключает из работы вариатора опасные моменты контакта ремня и конусов у края или у оси, где может теоретически произойти срыв во время в скольжении.

Читайте также:  Объем багажника Лада Веста СВ Универсал

6. Система охлаждения вариатора выведена в один контур с системой охлаждения двигателя. Это позволяет эффективно поддерживать рабочую температурутрансмиссии в жару и холод. 

Вариатор на Лада Веста начнут устанавливать с 2019 года

7. Вариатор экономичней МКПП на 0,2 л/100км (МКПП — 7,5 л/100км, вариатор — 7,3 л/100км).

8. Разгоняется легко и плавно, ускорение происходит без малейших рывков, которые можно ощутить, так или иначе, на любой АКПП. Плавность хода обеспечивается гидротрансформатором, на который возложена функция сцепления и клиноременной передачей, которая дополнительно сглаживает потерю тяги при переключениях в редукторной части. 9. Настройки вариатора удерживают обороты двигателя на низком уровне. Получается, что двигатель практически бесшумно работает.

10. Масло в вариаторе менять не нужно, оно рассчитано на весь период эксплуатации.

Конструкция вариатора Лада Веста

Конструктивно вариатор Jatco является гибридом клиноременного вариатора и классического гидромеханического автомата. Перед клиноременной передачей установлена маленькая двухступенчатая гидромеханическая передача. Основа вариатора – толкающий ремень и конусные шкивы, которые передают крутящий момент, а за счет сдвигания и раздвигания шкивов меняется передаточное отношение.

Давление в системе создает пластинчатый насос с цепным приводом. Для включения заднего хода имеется планетарная передача управляемая фрикционной муфтой и тормозом. Основная проблема автомобиля с таким вариатором – неравномерное движение, толчки, рывки при разгоне. Практически все эти недостатки связаны с загрязнением масла продуктами износа шкивов.

Вариатор на Лада Веста начнут устанавливать с 2019 года

Но есть у подобной коробки и неоценимые плюсы, как перед механической коробкой, так и перед традиционным автоматом. Во первых, это умеренное потребление топлива. Ведь передач, как таковых нет, а есть плавно меняющийся диапазон. То есть крутящий момент без проблем передается от спокойно работающего мотора на ведущие колеса без лишних преград.

Второй важный плюс, это динамика. Время на переключение передач не затрачивается. Исправный вариатор плавно стартует с места и без лишнего шума разгоняет машину до нужной скорости. Главное не держать высокие обороты двигателя, что может привести к перегреву агрегата. Для смазки шкивов и ремня какое попало масло не пойдет. Не стоит на этом экономить. А при бережной эксплуатации вариаторная трансмиссия не доставит много серьезных проблем.

Сама конструкция довольно “нежная” и требует качественного обслуживания. Самые дорогостоящие элементы конструкции, это шкивы и гидроблок. Вариатор очень чувствителен к температуре масла. А у нас в стране довольно серьезные климатические перепады. С другой стороны агрегат JF015E ставят на многие модели Renault, Nissan, Suzuki и Mitsubishi.

Читайте также:  Как сделать подвеску весты мягче

Минусы вариатора

1. рекомендуется избегать пробуксовки, резкого ускорения и торможения, это небезопасно для агрегата и обеспечивает повышенный износ коробки передач.

2. Для автомобилей с вариатором буксировка автомобиля для пуска двигателя запрещена.

variator-na-lada-vesta

3. Транспортировка прицепов или буксировка других автомобилей крайне нежелательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ.

А какие плюсы и минусы вариатора можете назвать вы?

Напомним, ранее мы рассказывали, как пользоваться вариатором (инструкция и полезные советы).

Ключевые слова: вариатор | коробка передач лада веста | коробка передач lada xray | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • АвтоВАЗ собрал опытную партию Lada Largus в X-стиле, новые подробности
    АвтоВАЗ собрал опытную партию Lada Largus в X-стиле, новые подробности

  • Замена жабо Лада Приора старого образца на нового

  • Уникальные опции Лада Веста

  • Как снять фару на Лада Гранта и Калина 2 своими руками

Производство вариатора Лада Веста

Вариатор на Лада Веста начнут устанавливать с 2019 года

Уже точно известно что данную коробку передач будут собирать в России. Сегодня в Тольятти заканчивают пусконаладочные работы в цехах, где будут делать вариатор по японской лицензии. Само производство может стартовать в декабре 2018 года. А с 2019 года Лада Веста и ХРей получат новую автоматическую трансмиссию CVT.

Если сравнить данную коробку с классическим автоматом, то она соответствует 8-диапазонной гидротрансформаторной АКП. Но есть там и режим ручного переключения. То есть водитель сам решает, когда переходить на повышенную или пониженную скорость. В этом случае электроника коробки имитирует работу 6-ступенчатой механики. Какие конкретно настройки будут на Lada Vesta CVT скоро узнаем.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.