New Vesta
Назад

Веста универсал и седан

Опубликовано: 19.06.2023
0
1
Оцените статью!
Веста универсал и седан

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 марта 2023 года; проверки требуют 20 правок.

Годы производства

2015 — настоящее время

Сборка

Лада Ижевск (Ижевск, Россия) АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан) ЗАЗ (Запорожье, Украина) ADM-Jizzakh (Джизак, Узбекистан)

Класс

Малый, Третья группа

Дизайн и конструкция

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)5‑дв. универсал (5‑мест.)

роботизированная 5-ступ.Производитель
ВАЗМодель
2182Тип
роботизированнаяЧисло ступеней
5Передаточные отношенияГлавная передача
3,9381 передача
3,6362 передача
1,9503 передача
1,3574 передача
0,9415 передача
0,784Задняя передача
3,500Синхронизаторы
многоконусныемеханическая 5-ступ.Производитель
ВАЗ (Россия)Модель
ВАЗ 21807Тип
механическаяЧисло ступеней
5Передаточные отношенияГлавная передача
3,9381 передача
3,6362 передача
1,9503 передача
1,3574 передача
0,9415 передача
0,784Задняя передача
3,500Синхронизаторы
многоконусныеМеханизм управления
Гидравлическоемеханическая 5-ступ.Производитель
JH3 (Франция)Модель
JH3 514Тип
механическаяЧисло ступеней
5Передаточные отношенияГлавная передача
3,8671 передача
3,7272 передача
2,0483 передача
1,3934 передача
1,0295 передача
0,795Задняя передача
3,545Синхронизаторы
многоконусныеМеханизм управления
Кольцевоевариатор -ступ.Производитель
Jatco (Япония)Модель
JF015EТип
вариатор

Связанные

LADA XRAYNissan Almera (G15)Renault LoganRenault Sandero

Объём бака

55 л

Медиафайлы на Викискладе

СодержаниеПоказать

История, развитие проектаПравить

В 2016 году был представлен LADA Vesta Signature с удлинённой колесной базой. Данный проект в серию не пошёл.

Версии с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 отныне комплектовалась только механической КП. Выпуск Lada Vesta с роботизированной трансмиссией АМТ был прекращён. Помимо этого, на автомобилях семейства были проведены небольшие изменения, улучшающие их эксплуатационные характеристики:

Топовая комплектация Exclusive, помимо седана, теперь доступна и для универсала Vesta SW. В цветовой гамме появился новый ярко-синий цвет «Дайвинг», заменивший тёмно-синий цвет «Блюз».

Рестайлинг 2022 годаПравить

В феврале 2022 года на заводе в Ижевске началось серийное производство Lada Vesta NG (New Generation). Первым автомобилем стал универсал Vesta SW Cross 2023 в золотистом оттенке «Гарфилд».

В салоне автомобиля появятся новые дверные карты, блок климат-контроля, новая мультимедийная система и обновленная приборная панель, которая в топовых версиях модели будет полностью цифровой. Первые партии оснастят 8-клапанным 90-сильным мотором объёмом 1,6 литра и механической коробкой передач. В мае 2023 года планируется выпуск версий с 16-клапанным 106-сильным двигателем. Vesta NG с автоматической коробкой передач появятся в начале 2024 года.

Технические характеристикиПравить

У LADA Vesta три основные комплектации — базовая Classic, средняя Comfort и топовая Luxe. Для седана также доступны упрощенная комплектация Standard и топовая комплектация Exclusive. Во всех комплектациях есть опции. Для комплектации Classic — Start, для Comfort — Multimedia и Image, для Luxe — Multimedia и Prestige. Модификации:

БезопасностьПравить

Безопасность пассажиров
(фронтальный удар)

14,1 балла из 16

Протестированная модель:LADA (ВАЗ) Vesta,
пятидверный седан (2016)

Безопасность пассажиров
(фронтальный удар)

15,1 балла из 16

Протестированная модель:LADA (ВАЗ) Vesta,
пятидверный седан (2018)

В 2018 году АвтоВАЗ немного улучшил безопасность авто. К прошлым результатам «Авторевю» добавили 1 балл. В итоге: 15,1/16 баллов, 5 звёзд. Автомобиль оказался безопаснее, чем Volkswagen Polo и впереди LADA Vesta остаётся только Hyundai Solaris 2-го поколения, который набрал 16/16 баллов и 5 звёзд.

АвтоспортПравить

Автомобили российской марки предлагаются с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 литра мощностью либо 90, либо 106 л.с. Коробка пока доступна только одна – пятиступенчатая «механика».

В АВТОВАЗе позиционируют актуальную Lada Vesta в качестве нового поколения (на это намекает и прибавка NG к названию), хотя на самом деле модель пережила рестайлинг. Стоит напомнить, что обновлённое семейство дебютировало ещё в феврале 2022-го, причём на заводе в Ижевске успели даже выпустить небольшую партию посвежевших машин до длительного простоя. В итоге компания приняла решение о переносе производства Весты на предприятие, расположенное в Тольятти. Серийный выпуск рестайлинговых седанов и универсалов стартовал в начале марта текущего года.

О том, что посвежевшие четырёх- и пятидверные автомобили направили в дилерские центры, стало известно в конце прошлого месяца, а теперь АВТОВАЗ готов начать официальные «живые» продажи обновлённой Lada Vesta – старт будет дан завтра, 9 июня. Известно, что модель доступна во всех вариантах кузова – седан, универсал и их кросс-версии.

Кстати, корреспондент Kolesa.ru уже испытал рестайлинговую Lada Vesta в деле: обо всех подробностях новинки читайте в нашем тест-драйве.

Рекомендованные розничные цены рестайлинговой Весты уже известны. Так, стоимость седана варьируется в диапазоне от 1 239 900 до 1 569 900 рублей, на универсал покупателям придётся потратить от 1 329 900 до 1 378 900 рублей. «Приподнятая» четырёхдверка Vesta Sedan Cross обойдётся в 1 542 900 – 1 689 900 рублей, а «кросс-сарай» Vesta SW Cross пока предложен в одной комплектации, её цена – 1 511 900 рублей.

Веста универсал и седан

В перечень стандартного оборудования посвежевшей Весты (исполнение Comfort) входят: светодиодная оптика, дисковые тормоза задних колёс, электростеклоподъёмники передних и задних дверей, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, две фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, ABS, кондиционер, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, кнопка запуска двигателя и охлаждаемый перчаточный ящик.

У следующей версии – Life – в списке оснащения числятся ещё центральный подлокотник, мультируль и информационно-развлекательная система с семидюймовым дисплеем. У варианта Enjoy в роли дополнения числятся задний парктроник, функции обогрева лобового стекла, подогрева руля, а также камера заднего вида. Топовая комплектация Techno получила виртуальную приборную панель и мультимедийный комплекс Lada EnjoY Vision Pro с 10-дюймовым вертикальным тачскрином.

У обновлённой Lada Vesta в роли базового двигателя выступает 90-сильный восьмиклапанный четырёхцилиндровый мотор объёмом 1,6 литра. Он полагается только стартовым версиям Comfort. Ещё в гамме имеется 16-клапанный четырёхцилиндровый двигатель такого же объёма, его мощность равна 106 л.с., он доступен всем исполнениям. Моторы идут в комплекте только с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Как стало известно недавно, АВТОВАЗ намерен меньше чем через неделю перезапустить конвейер бывшего завода Nissan (теперь площадка сменила название на «Лада Санкт-Петербург»). Напомним, здесь будет налажен выпуск кроссовера FAW Bestune T77, которому дадут название Lada X-Cross 5.

Впрочем, стоит оговориться: на истину в последней инстанции мы не претендуем — просто в силу того, что предпочтения людей со временем могут изменяться. Однако мы имеем расклад сегодняшнего дня, и нам, получая его, было на что опереться — дизайнер Артём Синицын, пользуясь информацией с закрытой презентации для журналистов, нарисовал для нас максимально реалистичные эскизы всех трех типов кузова Lada Vesta.

Это действительно довольно точные иллюстрации серийного облика Весты. Он, как и обещали на АВТОВАЗе, получился близким к концепту, и это здорово. Но есть и отличия. Колесные диски — уже не огромные для B-класса 17-дюймовые, а с истинным размером в 16-дюймов (такие будут в максимальной комплектации). Линия крыши стала чуть выше в задней части в угоду оптимизации компоновки салона. Светотехника — с похожей на концепт архитектурой, но с совершенно реальными лампами и отражателями вместо слепых дизайнерских “бельм”. Дорожный просвет по сравнению с концептом вырос — на серийной машине он составит 171 мм при полной загрузке.

Седан Lada Vesta

У седана есть все шансы завоевать народную любовь — этот тип кузова всегда был популярен в России. Неслучайно продажи стартуют именно с этой модификации. Vesta в кузове “седан” будет значительно крупнее и просторнее своего формального преемника, седана Priora. Габариты показанного на ММАС-2014 концепта составляли 4 410 х 1 764 х 1 497 мм. Размер колесной базы тоже внушителен и останется таковым на серийной машине — 2 635 мм. Гораздо шире приоровской и колея — 1 510 мм.

Для серийной версии чуть подняли заднюю часть крыши для большего простора над головами, с той же целью подушка заднего дивана в серийной машине будет немного опущена. В целом седан должен получиться очень вместительным (близким к С-классу) и стильным автомобилем. Для Весты обещают порядка 12 комплектаций, 3 обычных и более 5 эксклюзивных цветов, а также хороший набор силовых агрегатов мощностью от 87 до 114 л.с., с “механикой” или АМТ.

Читайте также:  Советы: Как разобрать боковое зеркало на лада веста

Универсал Lada Vesta

Универсал — Стив Маттин предпочитает общеупотребительное на Западе Station Wagon — это настоящая темная лошадка. Во-первых, до некоторых пор универсалы не были особым объектом любви в России, но к настоящему моменту мы видим изменение этой ситуации — например, самым популярным типом кузова у первого поколения Lada Kalina стал именно универсал. А во-вторых, посмотрите на эти скетчи: силуэт получился очень сбалансированным и динамичным. При взгляде в три четверти сзади хорошо видна “парящая” над стойкой задняя часть крыши, переходящая в рельефный спойлер.

Выглядит круто, вместимость обещает быть впечатляющей, никто из главных конкурентов не предлагает вариант универсал, и разве что только Skoda Rapid может пообещать хоть сколько-нибудь сравнимую функциональность. А если мы когда-нибудь увидим вседорожный вариант Vesta Cross (пока такого в планах нет, но там когда-то не было и “кросс-линейки” из Kalina Cross и Largus Cross), то он наверняка будет построен именно на базе универсала.

Хэтчбек Lada Vesta

Веста — это действительно новый автомобиль, имеющий новую платформу. Он разрабатывался под конкретные запросы потребителей, с исследованиями фокус-групп. Среди потенциальных покупателей — 80% новых клиентов Lada, у которых раньше была иномарка. Разделение по гендерному признаку — примерно пополам. А по возрастному — основная целевая аудитория находится в возрасте от 25 до 45 лет. Основной процент среди них — семейные люди. Но есть и те, кто семьей еще не обзавелся — директор проекта Lada Vesta Кристина Дубинина называет их “студенты”.

Именно на молодежную аудиторию и сориентирован хэтчбек. Силуэт получился великолепным. Хэтчбек будет на 160 мм короче седана, его длина составит 4 250 мм, ведь студентам огромный багажник в большинстве случаев без надобности, а вот динамичный внешний вид важен. Хорошим сочетанием с этим поджарым силуэтом служил бы перспективный вазовский двигатель объемом 1.8 литра, но решение о его применении на Весте пока не принято. Зато в том, что будет версия Vesta Sport, развивающая порядка 140 л.с., сомневаться уже не приходится. И велики шансы, что основой для “Спорта” станет именно хэтчбек.

Итак, мы собрали все факты о Lada Vesta, выяснили, что 60% из 8 000 опрошенных россиян ждут появления Весты в серии, а потом опросили еще 5 400 человек по всему Рунету о предпочтениях в типе кузова — и вот результаты: 43% хотят седан, 32% — универсал и 25% — хэтчбек. Ожидаемо, хотя универсал мог бы оказаться к седану поближе: если принимать во внимание только голосование, проведенное на сайте Kolesa.ru, универсал в явных лидерах, за него проголосовало более 61% наших пользователей, а седан и хэтчбек поделили оставшиеся голоса почти поровну.

Впрочем, общая получившаяся картина, которую вы видите на нашей инфографике, всё же точнее — большинство хочет седан, потому что седаны популярны в России, потому что образ седана всем уже знаком не только по скетчам и буквально “впечатан” в сознание с помощью концепт-кара, потому что седан пойдет по конвейеру первым. Но со временем эта картина может и измениться. Кстати, если отбросить седан, то перевес в опросах чаще оказывается на стороне универсала. После закрытого показа для СМИ Кристина Дубинина спросила журналистскую братию: универсал или хэтчбек?

Мы собрали здесь всё, что вы хотели знать о Lada Vesta, пожалуй, главном российском хите 2010-х. Цифры, факты, нюансы, подробности — всё о Весте от первых прототипов до старта продаж.

Итак, производство Весты началось, а вслед за этим стартовали и продажи — с Vesta Night мы также провели трансляцию. Кстати, у Lada Vesta есть промо-сайт. Здесь же — обо всём по порядку. Разберём все аспекты, так или иначе связанные с Вестой.

Платформа Lada Vesta

Lada Vesta построена на новой платформе. Российские инженеры работали совместно с коллегами из Renault-Nissan. Главный архитектор проекта Вадим Евдокименко говорит, что Веста является развитием проекта “Lada C”, существовавшем на АВТОВАЗе в середине 2000-х. “Тележку” и кузов доработали под новые требования, часть элементов упростили и облегчили, часть — наоборот, усилили. Однако эта “эволюция” — не заимствование, а, скорее, переосмысление опыта: ни одной детали в первоначальном виде на Весту не перекочевало.

Платформа Весты называется Lada B, на ней будут строиться все новые модели Lada B-класса. Закладываемый “срок жизни” её — не менее 15 лет. “Тележку” планируется развить до “Lada С” — основы для более крупных моделей.

Дизайн Lada Vesta

Внешность родилась в дизайн-студии АВТОВАЗа, которой руководит Стив Маттин. Веста — первая модель с новым фирменным стилем Lada, воплощённом в концепте 2012 года Lada XRAY. В начале августа 2014 года в Сети появились “шпионские” фото Vesta без камуфляжа, а в конце того же месяца АВТОВАЗ представил концепт Весты на ММАС.

“Шпионерия” не утихла, а начала набирать обороты. В мае 2015 года опубликованы снимки предсерийного экземпляра “Весты”, на которых изображена корма седана, рычаг КПП и стояночный тормоз. А в июле заканчивающая испытания закамуфлированная Vesta снова была поймана фотошпионами в Тольятти.

После этого АВТОВАЗ, в духе последних тенденций, подхватил тему “шпионерии”, проведя тест-драйв с участием Бу Андерссона и главы Татарстана Рустама Минниханова, обкатавших на улицах Казани предсерийные Vesta и Xray в стильном камуфляже.

Особенности конструкции Lada Vesta

Мотор и рулевая рейка закреплены на подрамнике, сделало рулевые реакции отточенными и сказалось на виброкомфорте. Передняя подвеска — оригинальная, независимая, McPherson, с углом кастора в 5º, с нижними штампованными L-образными рычагами — таким образом, остались преимущества компактности “качающейся свечи”, но по сравнению с прежними Lada (где два кованых рычага), подвеска стала легче, снизились шумы, улучшилась управляемость (за счёт большей поперечной жёсткости) и плавность хода (за счёт большей продольной податливости ввиду “мягкого” заднего сайлент-блока). Задняя — полузависимая, заимствованная у Renault, но лишь частично. Во взятой с электромобиля Renault ZOE балке пришлось на 50 мм удлинить соединитель (основная часть балки, связывающая рычаги), ведь крепления балки к кузову определяют расстояние между лонжеронами, а значит, и ширину багажника.

Импортными являются: панели пола, рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, “климат” и вся электрика с управлением светом на подрулевых переключателях. Оригинальные: кузов, “передок” с подрамником и подвеской на L-образных рычагах, рулевое колесо, компоновка салона и бензобак на 55 литров. По данным “Авторевю”, по проекту на заново разработанные элементы приходилось около 50%, почти треть — на компоненты Альянса, а около 20% — на силовой агрегат, который может быть как отечественным, так и иностранным.

Привод — передний, но будут и версии 4х4. Тормоза — дисковые спереди, барабанные сзади. Веста будет первой моделью Lada, которая получит пятилетнюю гарантию, а ещё брелок с выкидным “жалом” ключа. Программа предсерийных испытаний предусматривала 2 миллиона тестовых километров.

Испытания хэтча на АВТОВАЗе хотели начать в одно время со стартом продаж седана — в конце 2015 года. Однако пятидверка, которая изначально должна была появиться в производстве в 2016 году, задержится с выходом аж до начала 2018 года. Об этом говорит график выхода новых и обновлённых моделей, опубликованный в конце июня 2015 года. Он не претендует на предельную точность, но смещение даты выхода хэтчбека указано слишком серьёзное, чтобы его можно было не принимать в расчёт.

Читайте также:  Авто в рассрочку без участия банка москва

По графику, седан должен был быть единственным вариантом кузова до лета 2017 года, когда к нему присоединится универсал. Однако в августе 2015, Андерссон назвал более сжатые сроки: универсал появится примерно через год после старта седана. Также президент заявил, что универсал стал приоритетнее хэтча по просьбам клиентов. Только после универсала и его кросс-версии появится хэтч Весты. Вероятно, на этот шаг пошли, чтобы не создавать конкуренцию “высокому хэтчу” Lada Xray в начале его выпуска.

В феврале 2015 года прошла закрытая презентация, где журналистам показали варианты кузова Весты. Облик оказался близким к концепту, но диски колёс сменились с 17-дюймовых на серийные 16-дюймовые в люксе, у простых версий — 15″. У седана чуть приподнялась задняя часть крыши — для простора в зоне головы задних пассажиров. С этой же целью подушка заднего сиденья была опущена — и по сравнению с концептом, и по сравнению с “пилотами”, собранными в феврале 2015 года на Иж-Авто.

Безопасность Lada Vesta

Активная: Vesta имеет пакет ABS+ESС Bosch новейшего поколения даже в самой простой комплектации. 3 июля 2015 года в Самаре запустился завод Bosch, начавший выпуск ABS и ESС для Vesta.

Пассивная: Vesta в “топе” будет оснащаться 4 подушками безопасности — появятся боковые подушки в передних сиденьях, как на люксовых Priora. На версиях попроще — 1 или 2 подушки.

По прогнозам вазовцев, Vesta должна была пройти краш-тест Euro NCAP на уровне лидеров класса — 4 звёзды. В итоге российский автомобиль оказался даже безопаснее Hyundai Solaris и Ford Focus.

Размеры Lada Vesta

Габариты концепта составляли 4 410 х 1 764 х 1 497 мм. База — 2 635 мм. Колея — 1 510 мм. Серийный седан совпал с концептом по габаритам, а объем багажника составил 480 литров. Длина хэтчбека составит 4 250 мм. В июле 2015 года сайт Kolesa.ru провёл исследование габаритов бюджетных автомобилей и выяснил, что Vesta — один из самых просторных и потенциально самых выгодных для владения вариантов.

Двигатели Lada Vesta

Планировалась линейка двигателей Евро-5, от 87 до 114 л.с., базовым должен был стать известный 8-клапанный. А 106-сильный мотор ВАЗ-21129 — эволюция двигателя 21127 с новой подвеской и изменяемой длиной впуска. В линейку войдет и мотор Nissan HR16DE с объёмом 1.6 л. и мощностью 114 л.с.

Lada Vesta на Off-Road Show в Москве, август 2015 года

Появление нового вазовского мотора 1.8 л, 123 л.с. на Весте “всерьёз рассматривалось” и было подтверждено с осени 2016 года, а производство таких моторов анонсировано на декабрь 2015-го. Vesta Sport будет мощнее — по данным Kolesa.ru, порядка 140 л.с.

Для “Весты” предусмотрены двухтопливные системы “бензин-метан”, и в октябре 2015-го была представлена Lada Vesta CNG; до конца 2015 сделают 300 таких машин. Нельзя исключать и появления гибридных версий — бензо-электрические установки испытаны и омологированы для Lada Granta с AMT.

3 июля 2015 года “Волжский автостроитель” сообщил, что на заводе начат выпуск двигателей под индексами 11189 и 21129 — соответственно, 87-сильного и 106-сильного моторов. Однако в итоге для Весты оставили только мощные моторы, которые доведут до норм Euro-6.

Трансмиссия Lada Vesta

Машины с российскими моторами будут оснащаться двумя коробками передач — МКП и АМТ, которая будет идти в паре с мотором мощностью в 106 л.с. Эта коробка является российской разработкой совместно с ZF. МКП будут только французские — 5-ступенчатые Renault JH. Они дороже вазовских на 3 000 рублей (на начало 2015), но лучше по виброакустике и чёткости. Старт производства агрегатов Renault в Тольятти было анонсирован на 15 марта 2015 года. 15 июня стало известно, что будет ещё и вариатор!

Комплектации Lada Vesta

Три уровня оснащения — “Классик”, “Комфорт” и “Люкс”. Но заявленных комплектаций — 12, с возможностью расширения за счёт пакетов опций. Состав базовой комплектации был раскрыт заранее:

• регулировка рулевой колонки по наклону (в более дорогих комплектациях есть регулировка по вылету);

• антиблокировочная система тормозов, ABS;

• система стабилизации, ESP;

• три L-образных задних подголовника.

У Весты есть система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, отправляющая сигнал спасательным службам при ДТП, позволяющая вести удаленную диагностику автомобиля, заблокировать двери или завести мотор и следить за угнанным автомобилем. ЭРА-ГЛОНАСС будет уже в базовой версии Lada Vesta.

В ряде комплектаций Веста получит регулируемое по высоте водительское сиденье.

Заранее анонсированы: мультимедиа, навигация, камера заднего вида, обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света. После старта производства машины АВТОВАЗ опубликовал полный список новых опций Весты.

Было объявлено, что первые Весты будут выпущены с двигателем 1.6 л., 106 л.с., а также что базовые Весты получат шины от “Белшина” диаметром 15 дюймов, топовые версии — Continental на дюйм больше. Появившиеся 16 ноября 2015 года сообщения о полном составе комплектаций Lada Vesta, по сути, консолидировали уже опубликованную ранее информацию.

24 ноября 2015 года был объявлен полный прайс на Весту, чему предшествовало объявление цены за базу — 514 000 рублей — однако продажи начались со средних версий; появление “базы” анонсировано на 2016 год.

Российский пакет Lada Vesta

• оцинковка внешнего слоя кузова с 6-летней коррозийной стойкостью (впервые на Lada);

• конструкция дверей, исключающая попадание снега при открывании;

• вместительный бензобак на 55 литров (точно такой же получит кроссовер Xray):

• энергоемкая и долговечная подвеска, настроенная на баланс управляемости, устойчивости и плавности; ход сжатия/отбоя передней — 82/88 мм, задней — 100/100 мм.

•высокий клиренс — 171 мм при полной загрузке;

• защита от гравия на порогах и днище;

• двигатели откалиброваны под российские условия;

• защита силового агрегата и подкапотного пространства.

Цвета Lada Vesta

Предусмотрено три “стоковых” цвета, в которые красится идущий с ней по одной производственной “нитке” Nissan Sentra — черный, белый, серебристый. Для Весты разработаны и уникальные цвета, которых будет не менее пяти, а оборудование на “Иж-Авто” позволяет 18 вариантов окраски. По словам Михаила Рябова, на начало мая было согласовано девять цветов. В одном из них седан сфотографировали “шпионы”.

5 марта 2015 года АВТОВАЗ запустил на своём официальном сайте голосование, предложив выбор из 12 вариантов цвета Весты. В тот же день сайт Kolesa.ru запустил свой опрос “Какой цвет идёт Lada Vesta больше?”. За первую неделю в голосовании приняли участие порядка 8 000 человек, а в лидерах рейтинга цветов оказались коричневый металлик (14,16%), белый, (12,72%) серый металлик (11,81%). Финальные результаты опроса по цветам повторили этот расклад. В конце марта с подачи сайта Kolesa.ru Lada Vesta примерила полицейскую ливрею. В июне в Сеть попали фото, сделанные на “Иж-Авто” и рассекречивающие цвета “Мистери”, “Лимон” и “Аметист”.

В ноябре 2015 года стало известно, что доплата за люксовый цвет “Лайм” составит 19 000 рублей.

В течение первого года производства седана планировалось достичь уровня локализации в 75%. В начале марта 2015 года Бу Андерссон провёл встречу с поставщиками комплектующих для Lada Vesta. В апреле президент АВТОВАЗа, говоря о ценах на Весту, назвал более скромную цифру локализации, всего 65%, а в июле заявил, что 65% локализации — это цель. Но уже в сентябре он сообщил в “Волжском автостроителе”, что локализация Весты составляет 71%.

Читайте также:  Передняя и задняя подвески лада веста

Показательная сборка Lada Vesta по серийной технологии была проведена 6 февраля 2015 года. Журналистам показали производство и некоторые процессы сборки седана. Вслед за этим появилось изображение пилотного экземпляра Весты, собранного на конвейере.

13 марта директор Lada Ижевск Михаил Рябов заявил, что идёт изготовление предсерийной партии S-Lot 2, в которой планируется создать 18 автомобилей и 6 кузовов. А в конце марта обострились “шпионские страсти” — в Сеть попали фотографии интерьера предсерийной Весты.

В феврале концепты Lada Xray и Vesta осмотрел премьер-министр России Дмитрий Медведев. Следующим этапом должен был стать “потребительский тест-драйв” в марте 2015 года, но этого не произошло — журналистам дали покататься только в октябре. В октябре же серийную Весту опробовал Владимир Путин.

До конца 2015 года планируется выпустить порядка 5 000 экземпляров седана — цифра была озвучена в апреле 2015 года. До старта продаж, который запланирован на ноябрь, будет собрано 1 600 Вест. 1 июня 2015 года президент АВТОВАЗа Бу Андерссон заявил, что под проекты Vesta и XRAY будут осуществлены инвестиции в размере 30 млрд рублей. Старт серийного выпуска деталей для Lada Vesta был запланирован на август 2015 года, а производство первых образцов таких деталей — на июнь. В конце августа 2015-го АВТОВАЗ заявил, что в первое время Весту получат только 60 лучших дилеров.

Целевая группа Lada Vesta

Веста одна из самых крупных в классе В+, но чуть компактнее гольф-седанов. Практически равная по длине (4410 мм) лифтбеку Skoda Rapid, по размеру колёсной базы (2636 мм) Веста на 5-8 сантиметров превосходит Renault Logan, Hyundai Solaris, KIA Rio и VW Polo. При настройке подвески было два ориентира — VW Polo (управляемость) и Hyundai Solaris (надёжность). Подвеску доработали, что позволило добиться хорошего баланса свойств.

В июле 2015 года мы сравнили Весту с конкурентами по ключевым параметрам. В сентябре шеф-дизайнер Kia назвал Vesta сильным конкурентом Rio. В октябре 46% высказались за покупку Lada Vesta. Старт продаж был анонсирован на 25 ноября 2015 года. 18 октября был опубликован начальный список дилеров. За первые сутки была продана вся первая партия из 1000 машин.

За две недели Веста стала бестселлером, обогнала по популярности i-phone и Армату, появилась возможность купить её в кредит, трейд-ин или в лизинг. Веста снялась в фильме “Свой путь” и в ролике о преимуществах.

В ночь старта продаж редакция Kolesa.ru приобрела Весту и запустила проект “Vesta 100”.

Выбираем оптимальную версию Лады Весты

Веста универсал и седан

На полигоне мы собрали семь Вест, причем три автомобиля, откликнувшись на наш призыв, пригнали читатели Авторевю.

Фортуна-лотерея

Любая Веста вне зависимости от «кроссовости» и типа кузова управляется классно. Когда исправна.

Увы, как мы уже не раз подмечали, качество по-прежнему плавает. Даже если на полигоне оказалось бы не семь, а сто семь Вест, мы бы все равно не смогли с полной уверенностью сказать, лучше ли управляется седан по сравнению с универсалом — и азартнее ли приподнятый Кросс. Хоть вазовцы с появлением Весты и стали более ревностно относиться к стабильности качества и оперативно реагировать на критику, покупка по-прежнему остается лотереей, усугубленной тем, что, например, в Москве практически ни один дилер не даст вам прокатиться на тех машинах, что есть в наличии.

Веста универсал и седан

Шасси у Весты великолепно: у исправных машин предельная скорость на лосином тесте внушительна (83—84 км/ч) вне зависимости от типа кузова

Из наших Вест в полной мере исправным шасси обладали только три, причем главное здесь, чтобы повезло с рейкой и электроусилителем! Вот тогда баранка будет радовать отменным реактивным действием. Самое неприятное, что ­неудачный электроусилитель или «пережатую» рейку, которые обычно проявляют себя «прикусыванием» руля, никто по гарантии менять не станет: дилеры сочтут их абсолютно исправными. Не редкость и небрежно отрегулированные углы установки колес, отчего Веста может поворачивать, например, вправо охотнее, чем влево, утратить стабильность на прямой, а то и обрести склонность к заносу. Случается, что и все разом. Благо эти недуги все же лечатся грамотной регулировкой.

Веста универсал и седан

Из-за того что Веста охотно выплескивает воду из-под колес на лобовое стекло и в моторный отсек, скоростного форсирования глубоких луж лучше избегать. Особенно аккуратными следует быть обладателям машин с АМТ: влага попадает в плохо защищенные разъемы датчиков на коробке — и электроника может выдать ошибку

Цены и комплектации автомобилей Лада Веста (седан)

Комплектация
1.6 МТ
1.6 AMT
1.8 МТ
1.8 АМТ

Седан или универсал?

Вопрос скорее религиозный. На алтаре седанофилов — преимущество в обзорности назад (больше проем заднего окна, и его не забрасывает грязью), изолированный багажный отсек и лучший акустический комфорт (в универсале сильнее аэродинамические шумы, в том числе из-за рейлингов на крыше). Седан легче на 42 кг, благодаря чему достигает 100 км/ч на полсекунды быстрее, и он на 0,2—0,3 л/100 км экономичнее в нашем цикле ARDC, имитирующем реальную езду в Москве и области. И именно для седана ВАЗ предлагает наиболее широкий выбор комплектаций: самая доступная версия Classic и наиболее дорогая Exclusive универсалам не прописаны.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Только сегодня утром АВТОВАЗ объявил стартовую цену рестайлинговой Весты, и вот уже появился полный прайс-лист на все версии, которые появятся у дилеров уже через несколько недель. Обновленная Лада Веста выйдет на рынок в четырех «кузовных» вариантах: это седан, универсал SW, Cross-седан и универсал SW Cross. Правда, ассортимент пятидверных машин поначалу будет совсем скромным.

Веста универсал и седан

Восьмиклапанный двигатель 1.6 (90 л.с.), знакомый по моделям Гранта и Ларгус, ставят только на Весты в начальных комплектациях. Всем остальным версиям полагается шестнадцатиклапанный мотор мощностью 106 л.с. Коробка передач — только пятиступенчатая «механика»: адаптация нового китайского вариатора еще не завершена, в продаже такие Весты должны появиться только в первом квартале 2024 года.

Итак, стартовая комплектация Comfort включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, обогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовку, 15-дюмовые стальные колеса, светодиодные фары и задние фонари, а также систему ЭРА-ГЛОНАСС. В версии Comfort Plus добавлены электрообогрев лобового стекла, задний парктроник, центральный подлокотник спереди и улучшенное сиденье водителя (с регулировкой высоты и поясничного упора), а корпуса передних зеркал окрашены в цвет кузова (в базе они черные). Отдельно можно заказать 16-дюймовые легкосплавные колеса (штатные для Cross-вариантов).

Веста универсал и седан

Комплектация Life дополнительно включает медиасистему EnjoY с базовым семидюймовым экраном, но парктроника и электрообогрева лобового стекла здесь нет. Эти элементы вновь появляются в следующей версии Enjoy, плюс добавлены руль с кожаной оплеткой и обогревом, очечник, камера заднего вида и кое-что по мелочи.

Веста универсал и седан

Наконец, топ-вариант Techno — это боковые подушки безопасности, виртуальные приборы, медиасистема Enjoy Vision Pro с 10-дюймовым вертикальным экраном, расширенная подсветка салона, улучшенная отделка, третий подголовник на втором ряду (у остальных версий их только два), двухцветные 16-дюймовые колеса, а также черная окраска крыши. Отдельно можно заказать обивку салона бежевого цвета.

Веста универсал и седан

Старт продаж обновленной Лады Весты будет объявлен отдельно, первые партии автомобилей только отправлены в дилерскую сеть. С начала производства в Тольятти выпущено лишь примерно 6500 автомобилей.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.