VIN-код «Лады Весты»: где находится 🦈

- Безопасность и системы
- Веста на метане
- Двигатели лада веста 1.6 литра
- Двигатель renault-nissan h4m-hr16 de
- Двигатель лада веста 1.8 литра
- Длиннее, шире, выше – серьезная заявка на лидерство
- Задняя подвеска lada vesta
- Какие данные содержит дублирующая табличка
- Колеса
- Лада веста
- Лада веста хэтчбек
- Место расположения vin-кода на кузове лада веста
- Расшифровка
- Ресурс двигателей лада веста — надо знать
- Техническая информация автомобиля lada vesta | лада веста с 2021 года
Безопасность и системы
Комплектации | Standard | Classic | Comfort | Luxe | Exclusive |
Подушка безопасности водителя | |||||
Подушка безопасности пассажира | |||||
Фиксация детских сидений ISOFIX | |||||
Блокировка задних дверей от детей | |||||
Автоматическое запирание дверей при старте | |||||
Автоматическое включение аварийки при экстренном торможении | — | — | — | ||
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении | |||||
Иммобилайзер | |||||
Охранная сигнализация | — | — | — | ||
ЭРА-ГЛОНАСС | |||||
ABS, EBD | |||||
BAS | — | — | |||
ESC | |||||
TCS | |||||
HSА | |||||
ЭУР | — | — | — | ||
Регулировка ремней безопасности по высоте | — | — | — |
Веста на метане
Веста на метане Недавно модельный ряд Лада Веста пополнился новинкой АвтоВАЗа, работающей на двух видах топлива – природном газе метане и бензине. Такая универсальная разработка позволяет проезжать большие расстояния без дозаправки и значительно экономить деньги на топливе.
Эта модель Лада Веста выполнена на той же платформе, что и обычный седан. Доработке подвергся двигатель и выпускная система. Газовый баллон расположен в багажном отсеке. Трубка заправки газом находится под крышкой люка, рядом с горловиной бензобака.
Запуск двигателя осуществляется на бензине, а затем происходит переключение работы двигателя на метан. Если газ заканчивается, происходит автоматически переход на бензин. Также можно самостоятельно переводить подачу топлива из разных резервуаров с помощью специального переключателя.
Оснащение новичка модельного ряда АвтоВАЗа соответствует тем же трем уровням комплектаций, что у обычного седана. Выбор двигателя и трансмиссии ограничен одним вариантом: 106-сильный мотор в паре с механической КПП. Цены на газовую версию начинаются от 600 тысяч рублей и заканчиваются 715 тысячами.
Двигатели лада веста 1.6 литра
Этот силовой агрегат является эволюцией мотора 21126, все тот же чугунный блок цилиндров с алюминиевой 16-клапанной головкой блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. Иными отличиями от более старого двигателя тут служат впускной тракт переменной длины, отказ от ДМРВ в пользу комбинации датчиков ДАД ДТВ и новый выпускной катколлектор. Все это позволило вписать данный силовой агрегат в строгие современные эконормы ЕВРО 5.
Наиболее часто владельцы автомобилей с этим мотором жалуются на масложор, обмерзание системы вентиляции картера, скромный ресурс деталей газораспределительного механизма: ремня, обводного ролика, помпы, а еще странное поведение и низкую надежность термостата.
Седан до рестайлинга 2021 — 2021
1.6 л 21129 МКП5 | 1.6 л 21129 АМТ5 | |
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 с | 14.1 с |
Скорость (макс) | 182 км/ч | 182 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.3 л | 9.0 л |
Расход трасса | 5.5 л | 5.3 л |
Расход смешанный | 6.9 л | 6.6 л |
Об отличиях данного мотора от двс 21127 рассказывает журнал За Рулем
С конца 2021 года вместе с вариатором Jatco на Весту начали устанавливать двигатель Н4М. Этот полностью алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске был создан инженерами японской компанией Ниссан и более известен под индексом HR16DE. Но его уже давно собирают в России и ставят на ряд моделей Рено, а также Лада Х-рей Кросс.
К слабым местам мотора можно отнести небольшой масложор (порой с первых километров), не самый высокий ресурс цепи ГРМ, необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. Также многие владельцы авто с таким двс жалуются на проблемы с эксплуатацией в морозы.
Двигатель renault-nissan h4m-hr16 de
Этот мотор, выпускается объединённой компанией Рено и Ниссан, не оборудуется ремнём ГРМ. Вместо него установлена цепь. Можно достаточно серьёзно экономить на расходных материалах, их покупке и замене. Ведь хороший ремень в комплекте с роликами стоит от 4500 руб. Поговорим об основных характеристиках агрегата:
Мощность — 114 лошадиных сил. Объём — 1.6 л., как у 21129 двигателя. Тип привода и ГРМ — вместо ремня ГРМ, как и писали ранее, стоит цепь. Единственным минусом становится момент, в конструкции нет гидрокомпенсаторов, значит примерно каждые 100 тыс. км. пробега потребуется контроль зазора клапанов.
Как на 2109 в 2021 году! Характеристики крутящего момента — 153/4400 Масса мотора- 109.1 кг. материал блока цилиндров -алюминий. Электронная система зажигания, контролируемая процессором. Типы горючего — АИ-92, АИ-95, метан. Выбор больше, чем у других, хотя сомневаюсь, что наши люди льют в 179 и 129 только 95 бензин, в ходу все что горит!
Питание с помощью системы распределённого впрыска. До 100 км/ч с H4M-HR16 DE машина разгонится за 12,2 сек. Потребляет бензина: в городе — 8,2 л, смешанный тип перемещения — 6,3 л, на трассе — 5,4 л. Токсичность на уровне стандарта Евро 5. Ходовой ресурс в 250 тыс. км.
Имеет высокую стоимость среди трёх агрегатов. Отличный выбор для тех, кто ценит мощность и комфорт одновременно. Эксплуатируя Весту с Ниссановским двигателем, получаем высокий показатель мощности и низкий расход топлива. Решение для езды в городе, и тех, кто регулярно совершает дальние поездки.
Крайне высок и показатель долговечности при адекватном использовании и регулярно проводимом ТО — практика обкатки показывает, что его эксплуатационный срок гораздо выше, чем у ВАЗовских конкурентов. Однако при бережном использовании все три мотора покажут больший срок службы и ремонт двигателя потерпит. Минусы h4m-HR16 в необычности его ГРМ-составляющей и высоким требованиям к качеству масла.
От степени сжатия мотора зависит какое топливо требуется для заправки. Если СЖ меньше 10 это означает, что подойдет бензин АИ92. Степень сжатия больше 10 подавай только 95, на наших агрегатах само близко к 11 подобрался только H4M-HR16 DE.
- 21129 имеет степень сжатия 10,5
- 21179 -10,3
- hr16de -10,7
Двигатель лада веста 1.8 литра
Этот 1.8-литровый силовой агрегат является новой разработкой концерна АвтоВАЗ и первым отечественным двигателем с системой регуляции фаз газораспределения на впускном валу. Еще тут облегченные клапана и распредвалы, более производительные маслонасос и помпа, продвинутый катколлектор от Экоальянс, а также многие другие мелкие и крупные доработки.
Статистика характерных неисправностей еще наполняется, но уже сейчас можно сказать, что это наименее проблемный отечественный двигатель. Пока все жалобы сводятся к масложору и заеданию редукционного клапана масляного насоса с весьма печальными последствиями. Еще припомним недавние отзывные компании по бракованным клапанам и топливной рампе.
Седан до рестайлинга 2021 — 2021
1.8 л 21179 МКП5 | 1.8 л 21179 АМТ5 | |
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1774 см³ | 1774 см³ |
Мощность | 122 л.с. | 122 л.с. |
Крутящий момент | 170 Нм | 170 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.2 с | 12.1 с |
Скорость (макс) | 186 км/ч | 186 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 9.5 л | 9.3 л |
Расход трасса | 6.2 л | 6.0 л |
Расход смешанный | 7.4 л | 7.2 л |
Подробно о конструкции данного агрегата рассказывает журнал За Рулем
Источник
Длиннее, шире, выше – серьезная заявка на лидерство
О серьезном потенциале высококонкурентного игрока в своем сегменте рынка новый седан Лада заявил практически сразу. Новый яркий дизайн, привлекательная цена, стильный и удобный салон, достойное техническое оснащение и самые большие габаритные размеры в В-классе, значительно превосходящие по всем параметрам присутствующие на рынке модели в соответствующем сегменте.
Если следовать классификации европейского стандарта, автомобиль правильнее отнести к существующему промежуточному классу В , вплотную приближенному к бизнес-классу С.
Длина нового седана составляет 4,41 метра, что на 4 сантиметра больше, чем у бестселлеров продаж на автомобильном рынке России – Hyundai Solaris и Kia Rio. На целых 15 сантиметров Vesta выросла в сравнении с предыдущим поколением седанов АвтоВАЗа – Lada Granta.
Ширина автомобиля также внушает уважение – 1764 миллиметра, что опережает ближайших соперников на 6,5 см, являясь лидирующим показателем в классе. Высота, измеренная в полном снаряженном состоянии у нового седана отечественного производства составит 1,497 метра, что максимально приближается к показателям более высокого класса автомобилей.
Полностью превосходя конкурентов по габаритным размерам — длина и ширина седана являются лидирующими в классе – автомобиль имеет гораздо более внушительный и солидный вид. Массивный кузов новой Vesta действительно имеет большое сходство и внешне, и в уровне комфорта передвижения с представителями С-класса, изначально более роскошного и дорогого.
Задняя подвеска lada vesta
ABS, HSA, EBD, ESC, TCS, две подушки безопасности водителя и переднего пассажира, функция запирания дверей во время движения, крепление для детских сидений «ISOFIX», детский замок на задних дверях, иммобилайзер, сигнализация, система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, защита двигателя.
Салон авто Лада Веста выглядит не менее презентабельно, чем экстерьер. Комфортному размещению будут рады пятеро взрослых человек средней комплекции. Благодаря внушительным внешним размерам кузова, задние пассажиры не упираются коленями в спинки передних сидений. Расстояние от подушки сидений до потолка позволяет довольно рослым людям удобно разместиться внутри.
Передние сиденья имеют четко выраженный рельеф и усиленную боковую поддержку. Спинка заднего дивана может складываться вниз в соотношении 60/40, тем самым значительно увеличивая объем и без того вместительного багажника. Водителям понравится наличие регулировки руля по вылету и наклону.Передняя панель салона оснащена стильной доской приборов и современной консолью с встроенной магнитолой.
Тормозная система Лада Веста состоит из передних дисковых тормозов и задних «барабанов». Для любителей быстрой и динамичной езды есть возможность установить назад дисковые тормоза.
Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник.
Подвеска «Весты» полностью оригинальная. Появился подрамник, на котором размещены две точки опоры двигателя (растяжка). Две другие точки опоры силового агрегата находятся на лонжеронах. Остались стойки Макферсон. Главная особенность передней подвески «Весты» в том, что вместо «восьмерочной» продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см.
Задняя подвеска с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия, с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на рычаги задней подвески.Сзади полунезависимая подвеска (подвеска со связанными рычагами).
Габариты автомобиля
Моторное масло
Свечи зажигания
monolith.in.ua
Существуют автомобили, которые лучшим образом сочетают в себе доступную стоимость, оригинальность дизайнерского решения, а также – маневренность, проходимость, устойчивость на трассе, многие другие качества, полезные при эксплуатации транспортного средства. Именно Лада Веста технические характеристики которой выгодно отличаются от авто других модельных рядов этого же ценового сегмента, является отличной моделью, пользующейся огромной популярностью среди автолюбителей.
Ей свойственна специальная адаптация силовых агрегатов под достаточно суровые климатические условия. Автомобиль отличается улучшенной подвеской, которая:
- • обеспечивает устойчивость при движении;
- • улучшенную управляемость;
- • высокую плавность хода, хороший разгон.
Для представителей этой модельной линейки характерным является также усиленные антикоррозийные свойства, которых удалось добиться проведением оцинковки поверхностей. Даже если автомобиль используется для передвижения по дорогам с плохой проходимостью, антигравийная обработка большинства наружных поверхностей, в частности – днища и колесных арок позволяет лучшим образом защитить их от преждевременного износа и повреждения.
Какие данные содержит дублирующая табличка
Важно наличие пластины с VIN во время продажи и покупки. Если маркированная пластинка крепится неправильно (не так, как задумал производитель), то регистрация происходит на основании основной маркировки транспортного средства. В технический паспорт вносится соответствующая пометка (о том, что табличка закреплена кустарным способом).
Представитель ГИБДД, который займётся постановкой машины на учёт, рассмотрит вин под капотом Лады 2180. Если он выразит сомнения в его подлинности, автовладельцу придётся делать экспертизу. Потом вновь сверять цифры таблички.
Бывают такие случаи, когда табличка с вин номером Лада Веста на . Происходит это чаще всего из-за ДТП. В результате краш теста Лада Веста Кросс, а именно бокового удара, центральная стойка уходит в салон. Если автомобиль был поврежден и требуется заменить центральную стойку, то восстановить идентификационную табличку не получится.
Дальнейшая судьба такого автомобиля будет находиться в руках сотрудника ГИБДД, который будет проводить сверку номеров. Если не возникнет вопросов по подлинности VIN-номера под капотом, то проблем с постановкой автомобиля на учет не возникнет. Однако, если будут хоть малейшие подозрения, то машину отправят на экспертизу. Если за машиной не будет выявлено никакого «криминала», то можно снова ехать на сверку номеров и ставить машину на учет.
Как показали многочисленные краш-тесты Лада Веста, при боковом ударе центральная стойка (там, где находится табличка с вин-номером) смещается в салон автомобиля. Как правило, в случае такого ДТП не остается выхода, кроме как заменить центральную стойку. Что ж, если вам не повезло и в результате ДТП или иного ремонта кузова была утеряна табличка с идентификационным номер, судьба вашего автомобиля далее находится во власти закона.
Дело в том, что сотрудники ГИБДД должны сверить вин-номер с номером, находящимся под капотом авто. Если сверка проходит успешно и без проблем, автомобиль будет принят на учет. В случае, если у сотрудников автоинспекции возникнуть подозрения, машина будет отправлена на экспертизу. И уже после проведения экспертизы, если все проходит гладко, можно отправляться на регистрацию транспортного средства.
На стандартной модели Лада Веста основной номер кузова можно найти, открыв капот, на боковой стенке кузова моторного отсека.
Второй (дублирущий) идентификационный номер (VIN) кузова на Lada Vesta распологается на центральной стойке со стороны двери пассажира.
VIN-код — это своеобразный паспорт, идентификационный номер, который должен иметь каждый автомобиль. Вин-код отображается как в ПТС так и на кузове автомобиля: на отдельной алюминиевой пластине и выбит на кузове.
Именно этот элемент позволит узнать максимально полные данные об авто. В том числе, на нем расположена информация по поводу:
- фирмы-производителя;
- номера авто;
- идентификационного кода;
- допустимого веса машины;
- допустимого веса машины с прицепом;
- критической нагрузки на переднюю и заднюю оси;
- кода для комплектующих;
- типа силового агрегата;
- комплектации машины.
В принципе, данные достаточно полные. Не хватает лишь сведений по поводу номера цвета авто.
Напоследок хочется отметить, что иногда случаются ситуации, когда восстановить идентификационный номер нельзя. Согласно краш-тестам данного авто, в случае боковых столкновений, центральная стойка полностью выходит из строя, в силу чего требуется ее замена.
Восстановить табличку не получится, придется обращаться к сотрудникам ГИБДД. Они сверят ВИН-номер с информацией, что содержит код под капотом машины. В случае если сверка пройдет успешно, транспортное средство будет поставлено на учет. Иначе машина пойдет на экспертизу, которая и будет решать ее дальнейшую судьбу.
Колеса
Лада Веста с завода оснащается двум размерностями колесных дисков: r15 r16. Спортивная же версия имеет диски: r17 r18.
По мимо размерности, Весту от прошлых моделей отличает ступичный подшипник рено с разболтовкой 4*100мм. О том какие колеса, какой размерности устанавливаются и подходят на Весту и многое другое — читайте в данной рубрике.
В данной рубрике вы сможете найти самые любые фотографии Весты как в разных кузовах, так и в разных комплектациях.
Интерьер, качество выполнения внутренней отделки, используемые материалы, обивка сидений, панель приборов и прочее, что интересует
Самые свежие новости АвтоВАЗа. Сейчас АвтоВАЗ находится на том этапе своей жизни, где постоянно происходят перемены. Увольение Бу, приход француза, и их политика. Постоянные модернизации конвейеров, запуск в производство в новых моделей и т.д. делают эту рубрику весь актуальной.
Из истории хочется ответить, что начало Весты пошло с проекта Lada-C — полноразмерный седан соответствующего класса. Эту платформу модернизировали в Лада-Б, на которой и скронструированы Веста и xrey. Еще в 2021 году начались разработки автомобиля, который должен придти на смену Приоре.
Уже тогда этот автомобиль прозвали как Приора 2. И вот в 2021 году в августе на московском автосалоне был представлен концепт Лады Весты, который просто напросто будоражил каждого посетителя. Пожалуй впервые за много лет, стенд АвтоВАЗа стал одним из самых посещаемых.
Концепт Весты имел те же иксобразные выштамповки на кузове автомобиля, был посажен на 17-ые колеса. В отличии от концепта в самом автомобиле изменились только клиренс, передняя оптика, изменился немного бампер.
Что касается начинки, то Веста получила новую подвеску, силовые агрегаты, трансмиссии как собственного производства так и от партнеров по Альянсу.
Старт продаж Весты начался в конце 2020 года. И здесь ВАЗовцы не прощитались: старт продаж начинался в вечерне-ночное время суток под названием мероприятия Vesta Night, где и были проданы самые первые автомобили. На момент старта продаж — автомобили были в люксовых комплектациях как на механике так и на роботе.
Лада веста
Добро пожаловать на сайт, посвящённый новой, самой ожидаемой модели Лада Веста.
Здесь вы найдете всю необходимую информацию по Весте.
«Наш проект позволит вам быть в курсе последних событий, связанных с данным автомобилем. Надеемся, вы найдете все ответы на свои вопросы. Здесь вы сможете найти самые свежие фотографии, посвящённые данной модели, узнать стоимость, характеристики, доступную комплектацию, реальные отзывы владельцев.»
Сайт разделён на несколько рубрик, по которым Вы сможете перейти и ознакомиться с интересующей вас информацией.
Важным показателем для каждого автомобиля являются его технические характеристики: масса, разгон, расход топлива, комфорт и т.д. В разделе Технические характеристики вы ознакомитесь с цифрами, фактами, показателями Весты;и никакой «воды».
В целом, касательно технических характеристик Весты в сравнении с зарубежными аналогами, можно сказать, что наш автомобиль находится на уровне. Хоть 106л.с. слабовато по сравнению с конкурентами, но мотор 1,8л однозначно исправит ситуацию. Хотелось бы выделить огромное преимущество Весты — управляемость. Ни один бюджет седан солярис рио поло не сравнится с информативностью управляемости с Вестой.
Комплектация автомобиля играет определяющую роль: одинаковые автомобили с разной комплектацией могут в корне ощущаться друг от друга. Веста — имеет 3 основные комплектации: Классик , Комфорт и Люкс; каждая комплектация имеет множество вариантов дабы максимально удовлетворить потребности владельца.
Самое приятное, что АвтоВАЗ проводит политику доступности: каждый желающий может поставить все самое необходимое в Весту, непереплачивая при этом за дополнительные «плюшки»: К примеру пакэт БлэкЭдишн который включает в себя внешний тюнинг в совакупности с измененным салоном, может быть применен в обычной комплектации.
Лада веста хэтчбек
Будет ли Веста в кузове хэтчбек? Самые последние новости. Изначально, еще до выпуска Весты седана сообщалось, что следующей моделью будет Веста в кузове Хэтчбек. Но в один прекрасный момент, ситуация изМенилась, и решено было выпускать в первую очередь Весту Кросс в кузове универсал.
На данный момент, с Хэтчбеком пока полные неясности. Будет ли он вообще? И здесь дебаты разделились на 2 стороны: кто то говорит что и вовсе не будет, кто-то говорит, что будет, но только после универсала, т.к. в России всегда были популярны хэтчбеки.
Спортивный вариант седана Лада Веста, одна из самы наиболее интересных заряженных модификаций от АвтоВАЗА.
Время идет вперед, а АвтоВАЗ пытается за ним угнаться. Сразу после того, как болид Веста wtcc начал участвовать в одноименных гонках, инженеры решили сразу: Гражданской версии Веста Спорт быть! С тех пор дочернее предприятие LADA Sport начала разработку спортивной гражданской версии Весты, фирменный цвет которой будет желтый, как и у гоночного болида, генеральный спонсор которого компания Роснефть.
Обсуждение двигателей, их обслуживание. На данный момент на весту устанавливается один мотор с индексом 21129 мощностью 106л.с. Но в ближайшее время ожидается установка силовых агрегатов мощностью 110л.с. и 122 л.с. Все двигатели соответствуют европейским стандартам выхлопа Евро-5, что позволит продавать Весту за рубежом.
На Ладу Весту устанавливаются два варианта коробки: отечественная роботизированная и французская механическая. Отечественный робот сконструирован на базе приорокоробки 2180 совместно с всем известной немецкой фирмой ZF. 5 ступенчатый робот заточен на плавность хода и экономичность, именно поэтому некоторым владельцам он кажется медлительным. Кстати, Веста с ркпп едет экономичнее механики.
Механическая трансмиссия для лады Весты предоставлена нам французскими партнерами от рено. Коробка jh4 устанавливается на рено логан и на другие модели, но уже с другим индексом. За 20 лет наши инженеры все так и не смогли избавиться от ужасного воя отечественной коробки передач, что заставили руководство пойти на такие компромиссные для потребителя решения. Но реношная коробка не идеальна и имеет свои, пусть небольшие, но косяки, об этом подробнее в статьях.
Место расположения vin-кода на кузове лада веста
VIN-код на автомобилях семейства Лада Веста можно обнаружить сразу в двух местах; первое – на маркировочной табличке, которая устанавливается производителем на правой нижней части стойки, увидеть ее можно открыв дверь переднего пассажира; второе – металлическая панель между моторным отсеком и двигателем. В первом случае доступ к номеру будет максимально простым, когда для того чтобы увидеть VIN-код в моторном отсеке, придется демонтировать некоторое оборудование и накладки.
Кроме VIN-кода маркировочная табличка содержит еще множество полезной информации, давайте разберем, что указано на фотографии выше.
- AVTOVAZ – завод-производитель автомобиля
- TC RU E-RU.NT02.00245 – номер одобрения транспортного средства
- XTAG0000000000 – VIN-код
- 1670 kg – разрешенная максимальная масса
- 2520 kg – также разрешенная максимальная масса ТС, но уже с прицепом
- 900 kg – допустимая нагрузка на переднюю ось
- 900 kg – допустимая нагрузка на заднюю ось
Кроме вышеперечисленных значений, в левой части маркировки отмечены: код для запасных частей, номер модели двигателя и номер модификации представленного автомобиля.
Сам вин-код тоже несет в себе полезную информацию, а не является случайным набором символов, как это может показаться на первый взгляд.
- 1,2,3 – код для идентификации завода изготовителя (1 – географическое расположение, 2 – страна, 3 – завод)
- 4,5 – код модели ТС (GA – Lada Xray, GF – Lada Vesta)
- 6 – тип кузова (L – седан, K -универсал и B – хэтчбек)
- 7 – тип и модель двигателя (1 — 21129, 2 — 11189, 3 — 21179, 4 — Н4М, А — 21129 CNG, S — 21179-77)
- 8 – тип и модель коробки передач (1 — МКПП ВАЗ, 2 — АМТ, 3 — МКПП RENAULT, 4 — вариатор JATCO)
- 9 – постоянное значение “0”
- 10 – год модели (F — 2021 г.в., G — 2021 г.в., H — 2021 г.в., J — 2021 г.в., K — 2021 г.в.)
- 11 – код завода, на котором был собран автомобиль (0-6 – г. Тольятти, Y – Ижевск)
- 12-17 – серийный номер ТС
Расшифровка
Правильно читать идентификатор под силу автолюбителю без специальной подготовки.
VIN – сочетание букв на латинице и арабских цифр. Отраженная в значении каждого символа информация о параметрах авто записывается в виде комбинаций:
Расшифровка частей вин-кода
WMI – номер по международному стандарту.
- первая буква обозначает географическое размещение;
- вторая – страну, где располагается производитель;
- третья – непосредственно завод-изготовитель.
Возможно присвоение нескольких уникальных номеров WMI. Их можно закрепить и за другими предприятиями. Однако сделать это разрешается только по истечении 30-летнего срока с момента первого присвоения.
VIN номер «Лады Весты»
VDS – описательная часть — определяет тип и параметры транспортного средства, с использованием знаков 4-8. Знак № 9 — контрольная цифра для предотвращения перебивки — может означать дополнительную информацию ТС.
VIS – указательная часть кода: 10-й знак – модельный год; 11-й – производитель; знаки с 12-го по 17-й — серийный номер машины.
Ресурс двигателей лада веста — надо знать
Ресурсные испытания, устанавливающихся на Весту агрегатов, позволяют сказать, что общее впечатление о них, скорее, хорошее.
Какой ресурс устанавливает завод, мы уже упомянули в описании каждого мотора, здесь коротко напишем:
— ресурс ВАЗ 21129 — 200000 км; — моторесурс двигателя ВАЗ 21179 — 300000 км; — ресурс hr16de от Ниссан — 250000 км.
Тюнинг доступен в широком варианте исполнения. Отличными вариантами тюнинговых мероприятий по улучшению ходовых характеристик станет установка облегчённого коленвала и воздушного прямотока. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно совершенствовать не только мотор, но и другие узлы авто.
Основными неисправностями и путями их устранения являются:
1. Неприятный свист под капотом — вероятнее всего растянулся и близок к порыву ремень ГРМ. Лучше заменить по возможности;
1.1 Неприятное клокотание под капотом — возможно растянулась цепь hr16de и требует внимания; 2. Регулярно без видимых причин глохнет двигатель — вероятен вариант при котором вышло из строя реле в блоке зажигания. Можно отремонтировать его в ходе компании по отзыву автомобилей с дефектами; 3.
При средних оборотах возникает характерный противный звук — прогорела или прогорает прокладка в приёмной трубе. Заменить просто, особенно, если обратиться в АСЦ; 4. Появление такого явления, как вибрация — у моторов производства ВАЗ это недостаток конструктивного характера, связанный с правой подушкой. Замените и проблемы пропадут.
5. Повышенный расход топлива, нестабильная работа, вялый разгон больше 15 до сотни — возможно ломается датчик концентрации кислорода(лямбда зонд)
Техническая информация автомобиля lada vesta | лада веста с 2021 года
1. Техническая информация автомобиля
Идентификационная табличка автомобиля
Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных, расположенной на правой стойке, внизу, в районе порога.
а. наименование изготовителя ОАО «АвтоВАЗ» (AvtoVAZ).
б. номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства.
в. идентификационный номер. Он расшифровывается следующим образом:
— первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода изготовителя;
— шесть следующих цифр, модель автомобиля;
— буква латинского алфавита (или цифра), модельный год выпуска автомобиля;
— последние семь цифр, номер шасси (для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова). В соответствии с Решением комиссии Таможенного союза от 15 июня 2021 года №711 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).
В ОАО «АвтоВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года. Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля.
г. технически допустимая максимальная масса транспортного средства.
д. технически допустимая максимальная масса автопоезда.
е. технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось.
ж. технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось.
з. обозначение автомобиля.
и. обозначение двигателя.
к. номер для запасных частей. Он соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (заводской) табличке.
л. знак обращения на рынке.
Габариты автомобиля
Параметр | Значение | |
Размеры | Длина | 4410 мм |
Ширина | 1764 мм | |
Высота (при снаряженной массе) | 1497 мм | |
База автомобиля | 2635 мм | |
Колея передняя | 1510 мм | |
Колея задняя | 1510 мм | |
Передний свес | 860 мм | |
Задний свес | 915 мм | |
Угол въезда/съезда (при полной нагрузке) | 16,6/14,2 градусов | |
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя | 171 мм | |
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя | 144 мм | |
Объем багажного отделения | 480 л | |
Масса снаряженная (без водителя) | 1178 л | |
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси | 60/40 % | |
Полезная нагрузка | 475 кг | |
Полная (разрешенная максимальная) масса’ | 1653 кг | |
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси | 52/48 % | |
Масса прицепа с тормозами/без тормозов | 900/450 кг |
Технические характеристики двигателей
Параметр | Значение | ||
ВАЗ-21129 | ВАЗ-21176 | HR16DE-h5M | |
Рабочий объем | 1596 см3 | 1774 см3 | 1598 см3 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Степень сжатия | 10,45 | 9,8 | 10,7 |
Октановое число бензина | 95 | ||
Максимальная мощность двигателя | 106 л. с./18 кВт | 122 л. С./90 кВт | 109 л. С./84 кВт |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности | 5800 об/мин | 5800 об/мин | 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Н м | 173 Н м | 156 Н-м |
ВАЗ-21129 | ВАЗ-21176 | HR16DE-h5M | |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте | 4200 об/мин | 4200 об/мин | 4000 об/мин |
Минимальная частота вращения на холостом ходу | 840 об/мин | 840 об/мин | 650 об/мин |
Нормы токсичности | EUROV/VI | ||
Минимальная температура запуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений | -27 °С |
Технические характеристики трансмиссии
Тип трансмиссии | 4×2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом | |||
Модель коробки передач | ВАЗ-2180 | ВАЗ-2182 | Jh4 510 | |
Тип коробки передач | Механическая | Роботизированная | Механическая | |
Привод управления коробкой передач | Тросовый | Селектор с электрическим сигналом | Тросовый | |
Передаточныечисла | Первая передача | 3,636 | 3,727 | |
Вторая передача | 1,950 | 2,048 | ||
Третья передача | 1,357 | 1,393 | ||
Четвертая передача | 0,941 | 1,029 | ||
Пятая передача | 0,784 | 0,795 | ||
Передача заднего хода | 3,500 | 3,545 | ||
Главная передача | 3,938 | 4,357 |
Массовые параметры агрегатов
Агрегат | Масса | |
Двигатель | ВАЗ-21129 | 92,5 кг |
ВАЗ-21176 | 109,2 кг | |
HR16DE-h5M | 93,4 кг | |
Коробка передач | ВАЗ-2180 | 32,0 кг |
ВАЗ-2182 | 32,8 кг | |
Jh4 510 | 35,0 кг |
Номинальные заправочные объемы
Емкость | Заправочный объем | |
Топливный бак | 55 л | |
Система смазки двигателя (с заменой масляного фильтра, при первой заливке) | ВАЗ-21129 | 3,2 л (2,9 л)* |
ВАЗ-21176 | 4,4 л (4,1 л)* | |
HR16DE-h5M | 4 л | |
Система охлаждения двигателя и отопления салона** | ВАЗ-21129/ВАЗ-21176 | 5,95 л |
HR16DE-h5M | 7,0 л | |
Коробка передач | ВАЗ-2180/ВАЗ-2182*** | 2,25 л |
Jh4 510 | 2,34 л | |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 л | |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с роботизированной коробкой передач) | 0,517 л | |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 л | |
Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования | 0,475 20 г |
Примечание* При замене масла,** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок,*** Роботизированная коробка передач интегрирована с системой трубопроводов и теплообменником. Заправка этой системы рабочей жидкостью возможна только у дилеров.Допускается к использованию только неэтилированный бензин «Премиум-Евро-95» ГОСТ Р 51866.
Моторное масло
В приведенной ниже таблице определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости, замените масло. Для этого обратитесь в авторизованный сервисный центр.
Класс вязкости масла
Минимальная температура холодного запуска двигателя | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, С |
ниже -35 °С | 0W-30 | 25 °С |
ниже -35 °С | 0W-40 | 30 °С |
-30 °С | 5W-30 | 25 °С |
-30 °С | 5W-40 | 35 °С |
-25 °С | 10W-30 | 25 °С |
-25 °С | 10W-40 | 35 °С |
-20 °С | 15W-40 | 45 °С |
-15 °С | 20W-40 | 45 °С |
-15 % | 20W-50 | выше 45 °С |
ПримечаниеУровень качества, эксплуатационных свойств: API SL/API SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТОААИ 003 Б6.Используйте только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях обратитесь в авторизованный сервисный центр.
Масло трансмиссионное
Масло трансмиссионное, используемое во всех коробках передач, применяемых в силовых агрегатах автомобилей семейства Lada Vesta, должно быть унифицировано. Объем заправляемого масла, эксплуатационные и температурные свойства должны соответствовать величинам, обозначенным в следующей таблице.
Температурные диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С | Класс вязкости по SAE J 306 | Максимальная температура окружающей среды, С |
-40 °С | 75W80 | 35 °С |
-40 °С | 75W85 | 35 °С |
-40 °С | 75W90 | 45 °С |
-26 °С | 80W85 | 35 °С |
-26 °С | 80W90 | 45 °С |
12 ‘С | 85W90 | 45 °С и выше |
Охлаждающая жидкость двигателя
Модельдвигателя | Заправочный объем | |
Для комплектации автомобиля с дополнительным отопителем | Для комплектации автомобиля без дополнительного отопителя | |
ВАЗ-21129 | 9,3 л | 8,7 л |
ВАЗ-21176 | 9,3 л | 8,7 л |
HR16DE-h5M | 7,6 л | 7,0 л |
Свечи зажигания
Модель двигателя | Модель свечей зажигания | Зазор в электродах |
ВАЗ-21129 | А17ДВРМLR15YC-1WR7DCX | 1… 1,15 мм |
ВАЗ-21176 | А17ДВРМLR15YC-1WR7DCX | 1… 1,15 мм |
HR16DE-h5M | ZKAR7B | 0,85…0,95 мм |
monolith.in.ua