hyundai solaris (2017) — Авторевю
Cтоимость восстановления в процентах от первоначальной цены автомобиля*
* По состоянию на момент испытаний
Hyundai solaris — авторевю
Кузов, сваренный на петербургском заводе Hyundai, обладает отменной прочностью: дверной проем укоротился всего на 18 мм. Водительскую дверь лишь немного подклинило. Подушка безопасности надежно защищает голову водителя: HIC — 434 единицы. А вот нагрузка от ремней, несмотря на наличие преднатяжителей и ограничителей усилия, велика — «оранжевый» уровень угрозы. Один балл снят за защиту ног из-за потенциально травмоопасного рычажка фиксатора рулевой колонки. Нижней части ног угрожает задравшаяся на 116 мм вверх педаль сцепления — индекс травмирования левой голени водителя (1,17 единиц) близок к границам «красной зоны». Человека за рулем Solaris защищает средне: 8,5 балла из 16 возможных. Пассажир, даже в отсутствие подушки безопасности, при подобном ударе рискует только ушибом грудной клетки и коленей.
Для сравнения
Volkswagen Polo. Повреждены капот, обе фары, бампер, поперечный брус со сминаемыми элементами, пластиковые короб крепления радиатора и воздуховод
Hyundai Solaris. Треснул бампер, немного помяты капот и крыло, разрушились фара и корпус противотуманки, пострадали передний брус и торец левого лонжерона
Chevrolet Cobalt. Порвана облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, капот и левое крыло
Peugeot 408. Повреждены поперечный брус и заменяемые крепления левой фары, несильно пострадала облицовка бампера
Renault Sandero. Деформировались передний брус, подрамник двигателя, передняя часть левого лонжерона, верхняя панель, переднее левое крыло и брызговик моторного отсека. Разбита левая фара, помята кромка капота, надорван передний бампер, сломалось крепление радиатора
Лада Гранта. Смята и порвана рамка радиатора, повреждены капот, фара, оба крыла, лонжерон
Nissan Almera. Пострадала облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, лонжерон, подрамник, капот и левое крыло
Skoda Rapid. Замята кромка капота, повреждены фара, облицовка бампера, поперечный брус со сминаемыми элементами, экран крепления радиатора, левое крыло, противотуманная фара
Geely Emgrand. Пострадали капот, крыло, усилитель и облицовка бампера, фара, радиатор трансмиссии. Деформировалась передняя панель кузова, лонжерон и брызговик моторного отсека
Комплектации
Базовое оборудование | Hyundai Solaris 1.4 Comfort | Hyundai Solaris 1.6 Elegance | Лада Веста 1.6 Luxe Multimedia | Volkswagen Polo 1.6 Highline |
---|---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | ||||
Боковые подушки безопасности | – | – | – | |
Надувные «занавески» | – | – | – | – |
Крепление детского кресла Isofix | ||||
АБС | ||||
Задние дисковые тормоза | – | – | ||
Система динамической стабилизации | – | |||
Рулевой механизм с усилителем | ||||
Ксеноновые фары | – | – | – | – |
Противотуманные фары | – | |||
Контроль давления в шинах | – | – | ||
Датчик дождя | – | – | – | |
Датчик света | – | – | ||
Датчики парковки передние | – | – | – | – |
Датчики парковки задние | – | – | ||
Бортовой компьютер | ||||
Круиз-контроль | – | – | – | |
Климат-контроль | – | |||
Система доступа в салон без ключа | – | – | – | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | – | |||
Подогрев рулевого колеса | – | – | ||
Обогрев лобового стекла | – | – | ||
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | ||||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | ||||
Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | – | – | – |
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||||
Подогрев передних сидений | ||||
Навигационная система | – | – | ||
Интегрированная Bluetooth-система hands free | ||||
Камера заднего вида | – | – | ||
Иммобилайзер | ||||
Защита поддона картера | – | – | сталь | пластик |
Легкосплавные колёсные диски | – | – | ||
Цвет «металлик» | – | – | – | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля (в рублях) | ||||
Климат-контроль | Пакет Advanced, 30 000 | |||
Задние датчики парковки | ||||
Регулируемый по длине передний бокс-подлокотник | ||||
Боковые подушки безопасности | Пакет Safety, 40 000 | |||
Надувные «занавески» | ||||
Подогрев лобового стекла | ||||
Подогрев форсунок стеклоочистителей | ||||
Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя | Пакет Prestige, 40 000 | |||
Система автоматического открывания багажника | ||||
Подогрев подушки заднего сиденья | ||||
Хромированные дверные ручки | ||||
Камера заднего вида с динамической разметкой | ||||
Лёгкосплавные колеса диаметром 16 дюймов | Пакет Style, 36 000 | |||
Светодиодные задние фонари | ||||
Повторители поворотников в зеркалах | ||||
Цвет «металлик» | 12 000 | |||
Биксеноновые фары | 56 990 | |||
Легкосплавное запасное колесо на 15 дюймов | 10 690 | |||
Магнитола с цветным сенсорным дисплеем на 5 дюймов, CD/MP3/SD/USB/Bluetooth, поддержка Mirror Link, 4 динамика | Пакет Мультимедиа, 35 990 | |||
Мультифункциональное рулевое колесо | ||||
Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом | Пакет Комфорт, 13 990 | |||
Центральный подлокотник спереди | ||||
Круиз-контроль | ||||
Боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом | Пакет Техника, 29 990 | |||
Повторители сигналов поворота в боковых зеркалах | ||||
Датчики парковки спереди и сзади, визуальная индикация препятствий | ||||
Зеркало заднего вида с автозатемнением | ||||
Датчики света и дождя | ||||
Дневные ходовые огни с ассистентом ближнего света, функцией «Coming home» | ||||
Система стабилизации ESP | Пакет Безопасность, 23 990 | |||
Боковые подушки безопасности спереди | ||||
Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла | ||||
Резиновые коврики c высокими бортиками | Пакет Полная готовность, 6 990 | |||
Дополнительная защита двигателя снизу | ||||
Противоугонная система с датчиками объёма и автономной сиреной | ||||
Два складных ключа | ||||
Задние стёкла с тонировкой 65% | Пакет Дизайн, 15 990 | |||
Болты-секретки Thatcham | ||||
Подсветка для ног спереди | ||||
Цена базовой комплектации, рубли | 744 900 | 899 900 | 685 900 | 825 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 774 900 | 1 015 900 | 697 900 | 1 020 520 |
Кто такой даннер?
Методика «страховых» краш-тестов была разработана еще в 70-х годах прошлого века по инициативе международной организации по авторемонту RCAR (Research Council for Automobile Repairs). Зачинателями, кстати, стали скандинавы: еще в 60-х годах по заданию шефа крупнейшей шведской страховой фирмы Folksam Класа Бэка был создан Комитет по ремонту автомобилей, занявшийся разработкой системы влияющих на цену страховки рейтингов стоимости восстановительного ремонта после аварии.
Сами краш-тесты были разработаны под руководством исполнительного директора AZT профессора Макса Даннера (отсюда и второе распространенное название испытаний RCAR — краш-тест Даннера) совместно с компанией Mercedes-Benz. Складывается европейский страховой рейтинг из трех оценок: за удары спереди, сзади и сбоку.
Мы в Авторевю используем только один краш-тест RCAR — фронтальный. Скорость — 15 км/ч, недеформируемый барьер повернут на 80° к продольной оси автомобиля, перекрытие в момент столкновения — 40%. Именно такой удар моделирует наиболее типичную городскую аварию с наездом на впередистоящий автомобиль.
Паспортные данные
Модель | Hyundai Solaris 1.4 | Hyundai Solaris 1.6 | Лада Веста | Volkswagen Polo |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4405 | 4405 | 4410 | 4390 |
Ширина, мм | 1729 | 1729 | 1764 | 1699 |
Высота, мм | 1469 | 1469 | 1497 | 1467 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2600 | 2635 | 2553 |
Колея передняя/задняя, мм | 1516/1524 | 1516/1524 | 1510/1510 | 1457/1500 |
Снаряжённая масса, кг | 1075—1136 | 1123—1184 | 1230 | 1208 |
Полная масса, кг | 1560 | 1610 | 1670 | 1700 |
Объём багажника, л | 480 | 480 | 480 | 460 |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1368 | 1591 | 1596 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/6000 | 123/6300 | 106/5800 | 110/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 132/4000 | 151/4850 | 148/4200 | 155/3800–4000 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | механическая, пятиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые | барабанные | дисковые |
Шины | 185/65 R15 | 195/55 R16 | 195/55 R16 | 185/60 R15 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 | 178 | 163 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 192 | 175 | 184 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,2 | 11,2 | 11,2 | 11,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 7,2 | 8,9 | 9,3 | 7,9 |
— загородный цикл | 4,8 | 5,3 | 5,5 | 4,7 |
— смешанный цикл | 5,7 | 6,6 | 6,9 | 5,9 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 55 | 55 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Техника соляриса
Lada vesta по итогам краш-теста оказалась безопаснее hyundai solaris и ford focus (видео)
Эксперты «разбили» Lada Vesta в средней комплектации Comfort, которая оснащена двумя подушками безопасности. Результаты испытаний ARCAP, проведенных авторитетным изданием «Авторевю», стали известны в пятницу, 5 февраля. Согласно им, Веста оказалась безопаснее таких моделей, как Ford Focus и Hyundai Solaris. Впереди новой Лады – только седан Volkswagen Polo, да и то с минимальным отрывом.
После тестов Vesta набрала 14,1 балла, что соответствует максимальным 4 звездам ARCAP. Безопасность Focus ранее оценили в 11,6 балла, Solaris – в 8,5 балла. Седан Volkswagen Polo после краш-теста набрал 14,3 балла.
Условия испытаний были следующие: скорость – 64 км/ч, перекрытие с деформируемым барьером со стороны водителя – 40%. Как отмечает «Авторевю», Веста стала первой машиной, у которой после краш-теста оказалось целым лобовое стекло.
Кроме того, сразу же после первого удара сработала система ЭРА-ГЛОНАСС – испытателям пришлось разъяснять оператору колл-центра, что “авария” была запланирована и что в машине находились манекены.
Эксперты также отметили, что «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в “базу”, сработали штатно, защитив водителя и переднего пассажира.
«Мы ожидали высокого результата создавая Vesta. В 2022 и 2022 годах инженеры LADA выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов», – прокомментировал результаты тестов президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.
Напомним, Lada Vesta стартовала в России в конце осени прошлого года. На данный момент седан можно купить с двигателем 1,6 литра мощностью 106 л.с., который работает в паре с «механикой» и «роботом» АМТ. Цена модели начинается с 514 000 рублей. Скоро в продаже должны появиться Lada Vesta со 110-сильным мотором.