New Vesta
Назад

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста | Хитрости Жизни

Опубликовано: 23.11.2021
0
0
Оцените статью!
Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста | Хитрости Жизни

Что можно видеть внутри барабана

Не будем спорить с тем, какие задние тормоза были выбраны для установки на Лада Веста. Надёжность барабанов можно считать хорошей, а с переходом к новому поколению она повысилась. Можете убедиться в этом сами.

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста | Хитрости Жизни

Один вид тормозного цилиндра теперь внушает уважение: корпус покрыт рёбрами и выполнен по технологии литья. В конструкции используется распорная планка, правда, с ней совместимы только оригинальные колодки. Поэтому колодки от Гранты (например, 2108-3502090) категорически не подходят.

С колодками соединяется распорная планка

Планка сжимается, если крутить храповик вверх. И наоборот.

Сам узел распорной планки является сложной механической системой. Он автоматически регулирует зазор между барабаном и колодками. Но главное, что эта система поддерживает в рабочем состоянии и механизм ручника! О настройке стояночного тормоза теперь можно забыть.

↑ замена тормозных колодок своими руками

Опыт свидетельствует, что в мире практически не существует вещей, которые нельзя бы было сделать своими руками. В равной степени этот относится и к замене тормозных колодок на автомобиле Веста. Приобрести необходимые навыки по ремонту автомобиля, его обслуживанию можно несколькими способами:

  • скрупулезно читать новости, статьи или тесты.
  • наблюдать за работой мастера, выполняющего общее обслуживание систем отопления, подвески, тормозной системы и трансмиссии.
  • воспользоваться советами, размещенными в данной статье.

Приступать к работе рекомендуется после ознакомления с общей конструкцией, устройством узлов подвески, тормозной системы своего автомобиля. В равной степени это относится и к трансмиссии или электрике. Опыт по замене колодок на собственной Ладе, приобретенный сегодня или вчера, обязательно пригодится завтра.

Для начала следует подготовить требуемые инструменты – ключи, головки, съемники. Далее автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму, закрепляется на стойках. Из данных обзоров известно, что на штатных Вестах ставятся барабанные задние тормозные устройства, это не внедорожник Lada Xray с повышенными требованиями к скорости остановки автомобиля и дисковыми приводами на всех 4 колесах.

В то же время у инженеров получилось улучшить конструкцию: вместо усложненной системы фиксации барабана на Весте появилось крепление с помощью крупной центральной гайки. Итак, приступаем к замене колодок на автомобиле Лада. Сразу же ответ на вопрос, можно ли ездить со стертыми, получившими трещины, глубокие пропилы накладками – нет, нельзя. Их необходимо как можно быстрее заменить.

«Родные» вазовские колодки замаркированы, как TRW, утверждается, что они достаточно высокого качества. После снятия колеса потребуется демонтировать особый защитный колпак, который скрывает гайку крепления барабана. Это можно сделать осторожными движениями плоской широкой отвертки или стаместки.

Под барабаном скрывается непосредственно основа тормозной системы задних колес Весты. До того, как начать замену колодок и снятие барабана, потребуется растормозить их (опустить ручник) и, введя тонную отвертку в одно из крепежных отверстий, провернуть храповую шестерню, чтобы отвести накладки от внутренних стенок. Совсем не обязательно запоминать положение храповика, после замены колодок система сама выставит его.

Замена колодок производится независимо от состояния трансмиссии или электрики, все, что потребуется, это тщательное соблюдение пошаговой инструкции и полный комплект (4 накладки). Настоятельно не рекомендуется проводить на время процедуры любые действия с педалью тормоза, во избежание выхода поршня из тормозного цилиндра. Аккуратно, стараясь не повредить, снимают датчик ABS, а затем пружины.

Ничего не должно сломаться или быть утеряно, иначе простое обслуживание превратится в затянувшийся ремонт. Уникальность тормозной системы Весты в том, что она саморегулируемая, то есть специальная настройка стояночного тормоза, его отладка не требуются вообще.

Новые колодки устанавливаются аналогично демонтированным, неплохо заодно выполнить очистку поверхности цилиндра от грязи и ржавчины. Для затяжки крепящей гайки понадобится специальный ключ, чтобы приложить требуемое усилие не в 05, а 175 Н·м. На сегодня почти весь инструмент оборудуется трещоткой, предотвращающей перетяжку.

Останется только отрегулировать рабочее положение колодок: для этого производят несколько нажатий подряд на педаль тормоза (прокачка магистрали), затем, удерживая ее в нижнем положении, следует поднять и опустить ручник. Чтобы избежать срабатывания храповика внутри барабана, кнопку стояночного тормоза не отпускают во время манипуляций с ним.

Данный краткий обзор поможет выполнить обслуживание тормозной системы Весты независимо от ее модельного года. Какие бы тормоза не считались лучше: дисковые или барабанные, безопасность автомобиля и пассажиров напрямую зависит от общего состояния всех его деталей и узлов, включая двигатель, подвеску и систему торможения.

Не каждый автовладелец в состоянии полноценно заменить электрика или моториста, более того, иногда данный вид обслуживания крайне необходимо выполнять в условиях специализированной мастерской. Но провести замену тормозных колодок своего 4 колесного друга, заменить жидкость в гидравлике и отрегулировать работу тормозов, при соответствующем желании, сможет каждый.

Автоваз рассказывает, какие задние тормоза лучше дисковые или барабанные

 02 июнь 2021 Лада.Онлайн  
 51 096  
  

 
 


АВТОВАЗ рассказывает, какие задние тормоза лучше дисковые или барабанные

АВТОВАЗ открыл новую рубрику «Ладная механика», в которой отвечает на вопросы поклонников автомобилей Лада. Первый сюжет посвящен задним тормозам, где специалист рассказывает, почему АВТОВАЗ до сих пор использует сзади тормозные барабаны, а не диски.

Причины, по которой лучше выбрать задние барабанные тормоза, а не дисковые:

1. При торможении под действием инерции передняя ось нагружается (давление на колесо больше), а задняя – разгружается. Для эффективного торможения дисковых тормозов спереди нужно усилие поменьше, а для эффективного торможения задних барабанов – побольше. Но т.к. задняя ось при торможении разгружена, передним и задним тормозам нужно одно единственное усилие, которое развивается в гидравлической системе торможения.

2. Дисковые тормоза меньше защищены от грязи и пыли, которая вылетает из под передних колес. В результате чего увеличивается износ тормозных колодок (замена колодок на барабанных тормозах выполняется гораздо реже). На первых ВАЗ-2105 на задней оси изначально были установлены дисковые тормоза, колодки приходилось менять каждые 500-2000 км.

3. Из-за грязи и влаги задние дисковые тормоза (ЗДТ) могут «смазываться». Чтобы вернуть эффективность их нужно просушить.

4. Ранее в тормозной системе применялся «колдун» (распределяет усилия между тормозными механизмами). Он требовал постоянного внимания, т.к. если он не правильно отрегулирован или неисправен машина тормозила некорректно. У современных автомобилей Лада этой проблемы нет, т.к. все они комплектуются системой АБС, это позволило АВТОВАЗу перейти с «механики» на «электронику».

Читайте также:  Где находится VIN-код и номер двигателя у Лада Веста

5. Результаты различных испытаний показывают, что эффективность задних дисковых и барабанных тормозов при повседневной езде примерно одинаковая. Преимущество дисковых тормозов перед барабанными заметно только при торможении на скорости 120 км/ч и выше.

6. Дисковые тормоза вместо барабанных ставят на машинах, у которых «клевок» при торможении не так сильно заметен. Например, ЗДТ есть на Гранте и Калине спорт, у которых измененная подвеска и уменьшенный клиренс.

Вывод: для автомобиля, который будет эксплуатироваться в городе по правилам ПДД, практичней использовать в качестве задних тормозов барабаны. В этом случае задние дисковые тормоза – это маркетинговый штрих, за который нужно еще заплатить.

Где купить: дисковые и барабанные тормоза есть в нашем интернет-магазине.

Напомним, на новинках АВТОВАЗа седане Лада Веста и кроссовере XRAY задние тормоза барабанные, но спортивные версии с доработанной подвеской и другими колесами будут иметь уже задние дисковые тормоза.

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | ладная механика

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Барабаны весты и гранты и отличия в конструкции

Смотреть на то, какие задние тормоза на Лада Веста устанавливают сейчас, без удивления не получится. Снимаем колесо и видим: никаких крепёжных элементов на корпусе нет.

Задний барабан, серийная Лада Веста

На самом деле, один элемент будет скрыт под колпаком. Отбейте колпак, и всё станет ясно.

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста | Хитрости Жизни

Понадобится накидной ключ «на 30», но не спешите! Первым делом, чтобы снять барабан, нужно выполнить действия:

  1. Отпустить ручник;
  2. Тонкой отвёрткой надо вращать храповик вверх, чтобы свести колодки друг с другом.

Нужное отверстие – одно из четырёх

Храповик в тормозном барабане регулирует настройку узла в целом. Но запоминать, сколько оборотов было сделано, вовсе не требуется. Наоборот, перед выполнением монтажа регулировку выставляют на минимум.

Если бы на Ладу Весту установили даже задние дисковые тормоза, всё было бы проще, чем с «барабаном новой конструкции». На Ладе Гранте барабаны – другие.

Гранта и её задние тормоза

Раньше откручивались две шпильки, и этого было достаточно. Датчик ABS тоже снимался просто: отключали разъём и выкручивали саморез. На Весте такой вариант не предусмотрен.

Ставить ли на Лада Веста барабанные или дисковые задние тормоза, было решено ещё до стадии проектирования. Слишком много изменений появилось в конструкции барабанов – а их можно сделать только в ходе кропотливой работы. Значит, «заказ» к инженерам поступил заблаговременно.

Диски и барабаны

Дисковые тормоза, которые установлены на передние колеса новой Лада Веста седан, работают по принципу колодок. Диски изготовлены так, что получают хорошее охлаждение и избегают излишнего нагревания, которое способно негативно сказаться на их работоспособности и безопасности езды.

Преимущества дисковых тормозов на Лада Веста:

  • они лучше охлаждаются за счет постоянной вентиляции и циркуляции воздушных потоков;
  • диски быстрее избавляются от воды и грязи, которые регулярно на них попадают;
  • расположение дисковых тормозов на передних колесах дает преимущество автомобилю в скорости торможения, благодаря этому водитель минует множество опасных ситуаций на дороге.

На задних колесах Лады Веста стоят барабанные тормоза. Они, так же как и дисковые, соответствуют всем современным международным стандартам качества и обеспечивают безопасность владельцам автомобиля. Барабанная система лучше приспособлена к езде по плохим дорогам и бездорожью.

Такие тормоза работают более эффективно на грунтовых, грязных и запыленных трассах. Они четко срабатывают даже в самых неприятных погодных условиях для Лады Весты, но также хорошо функционируют на асфальте.

Сочетание барабанной и дисковой систем позволяет водителю Лада Веста уверенно чувствовать себя на любой дороге, вне зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов. Тормоза работают с одинаковой эффективностью, как при быстрой, так и при спокойной езде.

Замена задних барабанных колодок своими руками лада веста

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста | Хитрости Жизни

Первым делом поднимаем автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата и снимаем колесо. Теперь снимаем колпак ступицы:

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста | Хитрости Жизни

чаще всего для этого используют плоскую отвертку и молоток. Отвертка лезвием устанавливается у выступа на колпаке, после чего аккуратно ударяем по отвертке молотком, когда колпак немного отойдет, проделываем тоже самое у другой стороны колпака и так до тех пор, пока не удастся его снять полностью.

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста | Хитрости Жизни

Ключом с головкой на 30 откручиваем фиксирующую гайку и разводим колодки.

Развести колодки на лада веста можно прямо из салона, для этого нажимаем педаль тормоза и удерживая ее поднимаем ручник в максимальное положение, после чего отпускаем педаль и потом опускаем ручник. Колодки разводятся при каждом повторении данной процедуры.

Замена барабанных тормозов на дисковые лада веста | Хитрости Жизни

Снимаем барабан и заменяем износившиеся колодки на новые, собираем механизм в обратной последовательности.

Замена тормозных колодок своими руками

Опыт свидетельствует, что в мире практически не существует вещей, которые нельзя бы было сделать своими руками. В равной степени этот относится и к замене тормозных колодок на автомобиле Веста. Приобрести необходимые навыки по ремонту автомобиля, его обслуживанию можно несколькими способами:

  • скрупулезно читать новости, статьи или тесты.
  • наблюдать за работой мастера, выполняющего общее обслуживание систем отопления, подвески, тормозной системы и трансмиссии.
  • воспользоваться советами, размещенными в данной статье.

Приступать к работе рекомендуется после ознакомления с общей конструкцией, устройством узлов подвески, тормозной системы своего автомобиля. В равной степени это относится и к трансмиссии или электрике. Опыт по замене колодок на собственной Ладе, приобретенный сегодня или вчера, обязательно пригодится завтра.

Для начала следует подготовить требуемые инструменты – ключи, головки, съемники. Далее автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму, закрепляется на стойках.

Из данных обзоров известно, что на штатных Вестах ставятся барабанные задние тормозные устройства, это не внедорожник Lada Xray с повышенными требованиями к скорости остановки автомобиля и дисковыми приводами на всех 4 колесах.

В то же время у инженеров получилось улучшить конструкцию: вместо усложненной системы фиксации барабана на Весте появилось крепление с помощью крупной центральной гайки. Итак, приступаем к замене колодок на автомобиле Лада. Сразу же ответ на вопрос, можно ли ездить со стертыми, получившими трещины, глубокие пропилы накладками – нет, нельзя. Их необходимо как можно быстрее заменить.

«Родные» вазовские колодки замаркированы, как TRW, утверждается, что они достаточно высокого качества. После снятия колеса потребуется демонтировать особый защитный колпак, который скрывает гайку крепления барабана. Это можно сделать осторожными движениями плоской широкой отвертки или стаместки.

Читайте также:  Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста

https://www.youtube.com/watch?v=GDd_PTPAXmI

Под барабаном скрывается непосредственно основа тормозной системы задних колес Весты.

До того, как начать замену колодок и снятие барабана, потребуется растормозить их (опустить ручник) и, введя тонную отвертку в одно из крепежных отверстий, провернуть храповую шестерню, чтобы отвести накладки от внутренних стенок. Совсем не обязательно запоминать положение храповика, после замены колодок система сама выставит его.

Замена колодок производится независимо от состояния трансмиссии или электрики, все, что потребуется, это тщательное соблюдение пошаговой инструкции и полный комплект (4 накладки).

Настоятельно не рекомендуется проводить на время процедуры любые действия с педалью тормоза, во избежание выхода поршня из тормозного цилиндра.

Аккуратно, стараясь не повредить, снимают датчик ABS, а затем пружины.

Ничего не должно сломаться или быть утеряно, иначе простое обслуживание превратится в затянувшийся ремонт.

Уникальность тормозной системы Весты в том, что она саморегулируемая, то есть специальная настройка стояночного тормоза, его отладка не требуются вообще.

Обеспечивается это набором пружин и распорных планок, поэтому очень важно при демонтаже проявлять максимум осторожности, сохраняя в целостности все узлы и детали.

Новые колодки устанавливаются аналогично демонтированным, неплохо заодно выполнить очистку поверхности цилиндра от грязи и ржавчины. Для затяжки крепящей гайки понадобится специальный ключ, чтобы приложить требуемое усилие не в 05, а 175 Н·м.

На сегодня почти весь инструмент оборудуется трещоткой, предотвращающей перетяжку. Иногда мастера рекомендуют, при замене колодок, устанавливать новую гайку.

Когда полностью закончены все работы по обслуживанию тормозной системы Лады Веста Xray, проверяют уровень тормозной жидкости в магистрали (при необходимости доливают).

Останется только отрегулировать рабочее положение колодок: для этого производят несколько нажатий подряд на педаль тормоза (прокачка магистрали), затем, удерживая ее в нижнем положении, следует поднять и опустить ручник.

Чтобы избежать срабатывания храповика внутри барабана, кнопку стояночного тормоза не отпускают во время манипуляций с ним.

Действия повторяют, пока не перестанут быть слышны характерные металлические щелчки, свидетельствующие о регулировке колодок.

Данный краткий обзор поможет выполнить обслуживание тормозной системы Весты независимо от ее модельного года. Какие бы тормоза не считались лучше: дисковые или барабанные, безопасность автомобиля и пассажиров напрямую зависит от общего состояния всех его деталей и узлов, включая двигатель, подвеску и систему торможения.

Не каждый автовладелец в состоянии полноценно заменить электрика или моториста, более того, иногда данный вид обслуживания крайне необходимо выполнять в условиях специализированной мастерской. Но провести замену тормозных колодок своего 4 колесного друга, заменить жидкость в гидравлике и отрегулировать работу тормозов, при соответствующем желании, сможет каждый.

Как работает антиблокировочная система тормозов (абс) на лада веста зимой

Лада Веста уже в базовой комплектации оснащается несколькими электронными помощниками, которые делают вождение автомобиля более безопасным. Одна из таких опций называется антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS BAS). Проверяем, как работает ABS на Весте.

Какой способ торможения (с АБС и без) будет эффективней проверяли на зимнем полигоне. Замеры проводились на двух поверхностях: на чистом льду и на снежном покрытии. Сначала тормозной путь замеряли при включенной АБС, а затем без электронного помощника (вынимали предохранитель).

Во время экстренного торможения срабатывает датчик перегрузки и начинает мигать аварийка.

Подводя итоги можно сказать, что на снегу тормозной путь с АБС и без отличается значительно. На льду или другом скользком твердом покрытии длина тормозного пути практически не изменилась.

Но! Стоит учитывать, что при отключенной антиблокировочной системе тормозов автомобиль во время торможения ведет себя не предсказуемо (возможны заносы). Все дело в устройстве системы тормозов, на машинах, где АБС конструктивно не предусмотрено на заднем контуре находится распределитель тормозных сил, который ограничивает давление в заднем контуре при резком торможении (задние колеса не блокируются).

На автомобилях с АБС тормозная система устроена иначе, при резком торможении сигнал уходит на гидроблок, который решает, какое колесо и с какой интенсивности притормаживать. При отключенном АБС гидроблок блокирует все четыре колеса, что вызывает неконтролируемый занос при торможении. Вот почему не стоит затягивать с ремонтом при наличии неисправности (горит лампа АБС) в системе тормозов с АБС.

Компоненты

В такой ситуации есть 2 варианта развития событий:

  1. Произвести доработку в соответствии с заводской схемой;
  2. Приобрести компоненты у другого производителя.

ВАЖНО! Самовольное внесение изменений в конструкцию тормозной системы автомобиля, к числу которой и относится самостоятельная установка задних дисковых тормозов на Лада Веста, может быть расценено как нарушение ПДД.

И вот, один из обладателей Lada Vesta в комплектации Exclusive рассказал, что он смог выяснить у работника АвтоВАЗа, какие именно компоненты необходимы для проведения замены барабанных тормозов на дисковые.

Как сообщил сотрудник завода, необходимости в замене балки и перепрошивке блока ABS нет, а это существенно ускоряет и удешевляет проведение работ.

Кроме того, на снимке отчетливо видно, что между осью и балкой имеется штатная проставка и именно к ней фиксируется пыльник. С завода ступица и диск идут раздельно, потому после самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста, отпадает необходимость в замене подшипников, если нужно заменить диск.

Все компоненты, необходимые для замены тормозов своими руками, представлены в таблице вместе с артикулами.

ПозицияАртикул
Правый кронштейн крепления шланга тормоза8450031136
Левый кронштейн крепления шланга тормоза8450031137
Гибкий шланг задних тормозов в сборе – 2 ед.8450031129
Задние тормозные колодки (полный комплект)11196-3502089-00
Шайба 1000001-000516870
Болт фиксации шаровой опоры21080-2904194-00
Шайба 1000001-000516870
Болт фиксации шаровой опоры21080-2904194-00
Задний левый тормоз (в сборе)8450031163
Задний правый тормоз (в сборе)8450031162
Винт крепления фиксатора21080610526810
Диск заднего тормоза8450031131
Ступица заднего колеса (в сборе)8450031130
Винт с головкой шестигранной формы00001-003836021
Правый защитный кожух заднего тормоза8450031686
Левый защитный кожух заднего тормоза8450031687
Болт М10-1,25-408450031161
Левый кронштейн крепления заднего тормоза8450031132
Правый кронштейн крепления заднего тормоза8450031133

Оценочная стоимость всего набора для самостоятельной установки задних дисковых тормозов на Лада Веста – порядка 30000 рублей.

Лада vesta › бортжурнал › заводские задние дисковые тормоза на весту (бюджетно)

Приветствую всех!Наконец то приехали недостающие детали, и выдался свободный вечер для установки дисковых тормозов на зад )Перечислять артикулы не буду, полно записей в интернете. Собственно хочу поделиться инфой, на чем можно немного сэкономить, при установки заводского комплекта тормозов (хотя… сейчас возникли небольшие сомнения, на счет тормозного цилиндра, на сколько он заводской и реально от весты )) но об этом позже.

Читайте также:  Схема реле и предохранителей Лада Веста » Страница 13 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

И так, в барахолке на драйве, приобрел больше половины комплекта ЗДТ, а именно:суппорта, тормозные диски, тормозные колодки, шланги, ступица – всего за 13500рОстальное, было докуплено в ПРАГМАТИКЕ:Ступица без подшипника и кольца абс – 1065рКронштейн крепления — 1556р х 2шт.

Защитный кожух – 152р х 2шт.Итого все обошлось в 17981р. Есть не большая хитрость, если покупать ступицу в сборе (как везде на сайтах продается, то стоит она от 4 до 5.5 т.р., а есть купить просто ступицу (артикул 8450030988), то ее цена всего 1065р, подшипник в нее можно переставить со своих барабанов, они точно подходят, так же как и кольцо АБС, как и стопорное кольцо. Тем самым экономим порядка 6-7т.р.Ну и собственно теперь про установку:И так, начнем ))

Снимаем колесо, откручиваем гайку ступицы, снимаем барабан (не забываем отпустит ручник). Мне повезло, барабаны хоть и подклинивали, но слезли.

Далее снимаем тормозные колодки, откручиваем датчик АБС, и откручиваем 4 болта крепления цапфы, и вот, балка свободна ))

Перепресовываем подшипник в новую ступицу, переставляем кольцо абс, примеряем, все подходит

Далее начинается самое интересное, крепим обратно цапфу с кронштейном крепления. кстати в идеале, болты купить по длиннее родных на 3-4мм, пока завернул на родные, по потом с ямы по одному поменяю на более длинные, что бы было спокойно на душе

Ставим грязезащитный кожух (крепиться 3 болтами М6 длиной около 1см), так же ставим датчик абс, крепится родным болтом

Далее одеваем ступицу, затягиваем, убеждаемся что все точно подошло и крутиться свободно. Не знаю зачем, но решил как все, побрызгать чудо медной смазкой, вдруг тормозной диск в этом месте не будет ржаветь )))

Ставим сам диск, болты с артикулами на фото ниже, нужно по 2шт на диск.

Далее крепим суппорт, по 2 болта с гроверами, артикулы на пакетах. А так же угараем на миниатюрными тормозными колодками )))

Ну и какой же спорт без красного цвета, тем более передние суппорта красные ))

А далее начинается печаль )) Во первых шланги что были в комплекте, оказались короче чем надо, а главное с резьбой от ВАЗа как раньше, а на весте, резьба трубок типа иномарошная, то есть более мелкая, и естественно трубка отказалась стыковаться со шлангом.

Родную трубку немного подгибаем кольцом и стукуем со шлангом

Однако проблемы не отступили, оказалось что трос ручника имеет на конце просто бобышку, а под супорт, нужна петля, как на тросах приоры.

Загуглил данную тему, на фото с интернета, видно, что суппорта сделаны вроде как под родную бобышку вестовких тросов, хотя у меня сами суппорта вроде 1 в 1, но крепление явно под петлю. В общем оставил пока троса не подключенные, до выходных попробую загуглить что проще, найти троса с петлей, или просто переделать крепление под родной трос ))Ну и собственно все готово, прокачиваем тормоза, ставим колесо и любуемся ))

По ощущениям пока не скажу ничего, поставил только вчера, колодки не притерты. Пока педаль стала более ватной, тормозит машина чуть хуже. К выходным думаю как раз прикатаю колодки, накину ручник и тогда отпишусь ))Всем бобра ))

Обзор цен производителей

Каталожный артикул тормозного диска Лада ВестаЦена в рублях
Передние ТД
Оригинальный Lada Vesta (8450031577)От 2500
Аналоги
NF (NF1699131)От 1500
Swag (60924165)От 1800
Тормозные диски Лада Веста Brembo (Брембо) (09907875)От 3200
Задние ТБ
Оригинальный Lada Vesta, X-Ray(8450031131)От 4000 / к-т
Аналоги
NK (202264)От 1400
Valeo (297764)От 1800
JURID (561997JC)От 1850 — 1900
Задние тормозные диски на Лада Веста ATEОт 2700 — 2900
*цены указаны состоянием на 08.04.2021 года

Размеры переднего диска:

  • Толщина: 19.8 мм.
  • Высота: 44 мм.
  • Кол-во отверстий: 4.
  • Диаметр: 260 мм.
  • Допустимый износ: 11.2 мм.

Последовательность действий при замене передних тормозных дисков на лада веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «22», «17», «14»;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новые диски (далее — ТД);
  • резиновый пыльник;
  • жидкость типа WD – 40 или аналоги.
  1. Вывешиваем машину гидравлическим подъемником, домкратом.
  2. Баллонным ключом срываем болты, снимаем колесо.
  3. С тыльной стороны выкручиваем направляющие винты.
  1. Снимаем распорную пластину.
  2. Поочередно извлекаем фрикционные накладки.
  3. Отводим в сторону суппорт.
  4. Отвинчиваем гайку ступицы.
  5. Извлекаем диск.
  6. После проведения диагностики устанавливаем конструкцию вновь.

По аналогии заменяем ТД с левой стороны.

Замена тормозного барабана:

  1. Вывешиваем заднюю часть машины.
  2. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Баллонным ключом срываем болты, снимаем диск колеса.
  1. Выкручиваем два болта-фиксатора, выстукиваем барабан с посадочного места.
  1. После диагностики собираем детали в обратной последовательности.

Ход работ

ВАЖНО! Все работы были выполнены ателье Clubturbo, у которого на Драйве есть собственный бортжурнал – Лада Vesta Clubturbo. Некоторые компоненты они изготавливали самостоятельно.

В первую очередь, снимается барабан Весты, для чего нужно открутить ступичную гайку, так как ступичный подшипник запрессован непосредственно в барабан.

ВАЖНО! Тормозной диск может быть без подшипника и кольца ABS, а потому, вероятно, подшипник и кольцо придется приобретать отдельно. Кольцо с барабана не подойдет.

Для фиксации суппорта и кольца ABS необходима планшайба.

Также в Clubturbo столкнулись еще с парой проблем:

  1. Трос ручника недостаточно длинный;
  2. Кронштейн на тросу стояночного тормоза не подходит к суппорту.

В данном случае можно пойти 2-мя путями – либо поставить новые тросы, либо поставить суппорт спереди, а также переработать кронштейн на суппорте под трос стояночного тормоза.

В общем ищи покупателя весты с ЗДТ, который противник ЗДТ и меняй один к одному заводской ЗБТ на ЗДТ Как я понял тут с план шайбами отсебятина 5 мм они должны быть отлиты вместе с осью приличной толщины , господа ищите только заводские комплекты надёжнее будет .

Смутила и сама площадка на балке для оси колеса, очень хлипкая , если колесом в авто танце на скользкой дороге приложиться к бордюру , то увод автомобиля на дороге 100% обеспечен. В общем ХОЧУ поменять , но увы только комплект на комплект с доплатой 10 000 рублей , такова разница в цене между комплектациями с ЗДТ и с ЗБТ, плюс работа , если не сам меняешь. В таком случае требуется просто перекидка содержимого .

Оцените статью!
, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector