New Vesta
Назад

Замена генератора lada vesta (ваз веста) своими руками

Опубликовано: 08.07.2022
0
38
Оцените статью!
Замена генератора lada vesta (ваз веста) своими руками
СодержаниеПоказать

Блок предохранителей и его корпус: бренд renault, производство румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции.

Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора.

А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

Генератор лада веста

Снятие ремня генератора — Снимаем защитный пластиковый подкрылок на правом крыле, это возможно после удаления всех винтов для крепления.

При отсутствии кондиционера, следует демонтировать металлическую защиту двигателя. — Для авто с механической коробкой переключения передач подвешиваем узел гидропривода сцепления, предварительно выкрутив 2 болта. Отсоединять трубки гидропривода сцепления нет смысла — мешать во время следующих процедур они не будут

Комплектации без кондиционера также требуют демонтаж кронштейна крепления цилиндра гидропривода, стартера вместе с проводкой к нему. Это делается для того чтобы получить доступ к маховику и застопорить его с помощью отвертки через отверстие для стартера, в то время, как сам стартер может быть подвешен на крючке.

При наличии кондиционера ослабляем гайку натяжного ролика. Далее поворачиваем ролик против часовой стрелки пока он не достигнет верхнего положения

Если кондиционер отсутствует, тогда просто откручиваем болт с шайбой, которые держат демпфер коленчатого вала и снимаем его. Далее демонтируем ремень генератора. Установка ремня генератора

Сборка всех узлов осуществляется в обратном порядке. Для установки ремня на демпфер используется специальное устройство. В случае его отсутствия, можно воспользоваться обычной плоской отверткой. После того, как ремень попал в углубления, прокручиваем демпфер, используя головку болта, на 3-4 оборота в сторону часовой стрелки, чтобы ремень сел в канавки.

При наличии кондиционера следует надевать ремень в следующей последовательности: демпфер, шкив компрессора кондиционера, генератор, натяжной ролик. Затем следует передвинуть натяжной ролик в крайнее нижнее положение, вращая его против часовой стрелки, и закрепить его соответствующей гайкой.

Двигатель: бренд ваз, производство россия

Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5».

Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

Тест-драйв Vesta показал, что двигатель обладает очень хорошей отдачей и эластичностью, однако немного шумноват на высоких оборотах.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения.

Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

Замена

  1. В данном случае наглядно продемонстрирован процесс самостоятельной замены ремня генератора Лада Веста.
  2. В первую очередь, отверткой необходимо поддеть и снять пластиковый колпачок, которым закрывается ролик.
  3. Затем, используя ключ на 13 (накидной), требуется ослабить гайку, которой фиксируется ролик.

Работаем накидным ключом на 13

После этого необходима будет бита Torx T-55 (длина до 28 мм).

Бита вставляется в технологические отверстие на ступице шкива.

Далее, используя вороток, необходимо провернуть ее влево (против часовой стрелки), пока натяжение ремня не ослабнет и его можно будет снять.

Самостоятельная установка ремня генератора на Лада Веста осуществляется в обратной последовательности. В первую очередь, ставится демпфер, а затем, применяя инструмент 67.7834-9703, устанавливается ремень. Если такого инструментария не имеется, подойдет и простая отвертка.

Затяжка ремня осуществляется за счет поворота ступицы вправо (по часовой стрелке).

В процессе установки есть отличия, которые зависят от комплектации машины.

Версии с кондиционером – в первую очередь, ремень одевается на демпфер, после чего на шкивы компрессора кондиционера и генератора, и на натяжной ролик. Натяжной ролик вращается вправо и переводится в нижнее положение. В конце затягивается гайка ролика.

Версии без кондиционера – сперва ремень одевается на шкив генератора, и только потом на демпфер. Затем он надевается на канавки демпфера, для чего необходимо вращать его вправо за головку болта.

ВАЖНО! Провернуть ступицу удастся лишь до положения, когда технологические отверстие под биту Torx T-55 будет располагаться под шпилькой фиксации, но на одной линии с ней. В этот момент ступица слегка зафиксируется и установленный ремень будет натянут с требуемым усилием. В конце остается только затянуть гайку фиксации ступицы ролика. Момент затяжки – от 20 Н·м до 24 Н·м.

Замена ремня привода генератора лада веста с двигателем ваз-21129

Ремень снимаем для его замены или при работах связанных с заменой приводных агрегатов а также при замене ремня ГРМ

Устанавливаем автомобиль на подъемник или на смотровую яму. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

  • Снимаем правое колесо.
  • Снимаем грязезащитный щиток 1 (рисунок 1) правого переднего крыла.
  • Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов 1 (рисунок 2) и снимаем защиту двигателя.
  • Если установлена механическая коробка передач то:
  • головкой на 13 отворачиваем два болта 1 (рисунок 3), и снять рабочий цилиндр сцепления и подвесить его на крючок, не отсоединяя трубки 3 гидропривода.
  • Если автомобиль без кондиционера то:
  • головкой TorxE10 отворачиваем три болта 1 (рисунок 4), и снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра сцепления (для автомобилей с механической КПП), снимаем стартер 3 не отсоединяя клемму и разъем жгутов проводов, подходящие к стартеру, и подвешиваем его на проволоку.
  • Устанавливаем приспособление для стопорения маховика в отверстия для болтов крепления стартера на коробке передач.
  • Если автомобиль укомплектован кондиционером (с натяжным роликом ремня приводов агрегатов) то:
  • снимаем заглушку натяжного ролика, ослабляем гайку 1, рисунок 5, крепления и переводим натяжной ролик 2 против часовой стрелки в верхнее положение (применяем головку на 13 и насадку TorxT55).
  • Если автомобиль без кондиционера то:
  • отворачиваем болт 7 крепления демпфера, осторожно снимаем шайбу 8 и демпфер 6 коленчатого вала (применяем головку на 17).
  • Далее снимаем ремень.

Установка ремня приводов вспомогательных агрегатов

Для автомобилей без кондиционера:

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Нм (9,5…11,5 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить монтажное приспособление 67.7834-9703 на шкив демпфера (приспособление 67.7834-9703 для установки эластичного ремня привода вспомогательных агрегатов).

Установить ремень на шкив генератора и надеть на демпфер через приспособление 67.7834-9703.

Вращая демпфер за головку болта крепления в направлении движения часовой стрелки на ¾ оборота, надеть ремень на канавки демпфера (ключ кольцевой 17).

Прекратить вращение демпфера после освобождения от ремня приспособления 67.7834-9703 и снять приспособление со шкива демпфера.

Установить стартер 3, рисунок 4, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления (для автомобилей с МКП) и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить цилиндр 2, рисунок 3, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей без кондиционера

Установить брызговик 2, рисунок 2, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Для автомобилей с кондиционером (с натяжным роликом ремня привода навесных агрегатов)

Установить ремень 5, рисунок 5, привода навесных агрегатов в последовательности:

  1. демпфер 6 коленчатого вала;
  2. шкив 4 компрессора кондиционера;
  3. шкив 3 генератора;
  4. ролик 2 натяжной.

Перевести натяжной ролик 2 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 1 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки 30…36 Нм (3,0…3,6 кгс.м) (применяется: — головка сменная 13, насадка TorxT55, вороток, ключ моментный).

Замена сальника

Сальником называется прокладка, которая выполнена из резины и металлических вставок. При обычном ремонте помпы смена сальника входит в перечень обязательных процедур, так как по своей структуре прокладка является резиновым изделием, а потому быстро изнашивается.

Замена сальника не представляет никаких сложностей:

  1. С вала снимается старая прокладка.
  2. Место посадки очищается от грязи.
  3. Устанавливается новый сальник.

Сальник
Резино-металлическое изделие, которое обеспечивает герметичность работы помпы, называется сальником

Перед установкой резинового уплотнителя можно смазать его тосолом, чтобы сальник быстрее «притёрся» к валу.

Как заменить патрубок на помпе

Иногда из-за нестабильного давления в системе охлаждения могут деформироваться шланги подачи или отвода тосола. Новые патрубки стоят копейки, да и новые металлические хомуты крепления не составит труда купить.

Читайте также:  Замена подушек двигателя лада веста св кросс

Если патрубок вздулся — это явный признак того, что скоро резина разорвётся. Трещины и вмятины на трубке также говорят о необходимости скорейшей замены.

Чтобы произвести замену, необходимо:

  1. Ослабит отвёрткой фиксацию хомута.
  2. Снять хомут.
  3. Отсоединить патрубок от помпы.
  4. Ослабить хомут с обратной стороны патрубка и снять крепление.
  5. Демонтировать патрубок из-под капота.

Отсоединение патрубка
Хомут при сжатии патрубка может сильно повредить резину, из-за чего могут возникнуть подтекания тосола

Как поменять генератор лады веста — инструкция, советы по выбору

Генератор нужен, чтобы преобразовывать механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электроэнергию. Генератор автомобиля Лада Веста — устройство переменного тока, обеспечивает зарядку и подпитку батарей аккумулятора.

Если генератор выдает больше 15 В, или меньший ток, то в первом случае это грозит перегрузкой бортовой сети. Во втором случае постоянно будет разряжаться аккумулятор, так как генератор не будет его заряжать.

Для Лады Веста АвтоВаз ставит генератор марки bocsh — деталь зарекомендовала себя с хорошей стороны, еще на прошлых моделях.

Питание всех электрических устройств Лада Веста (от бортового компьютера, до дворников) находится в зоне обслуживания этого узла.

Для того, чтобы обеспечить работу всех электроприборов и электроники машины, нужно регулярно заботиться об источнике тока, а значит проверять генератор на автомобиле Лада Веста. Делать это надо перед зимой.

Читайте статью до конца и будете в теме по электричеству автомобиля — Вы будете в безопасности и генератор никогда не подведет Вас. Узнайте из статьи как менять этот узел. Взаимозаменяемость ремня других производителей. Через сколько км. нужна контрольная подтяжка ремня.

Узнайте отличия замены узла на автомобиле без кондиционера. Какую роль играет ролик генератора  и что с ним делать? Характеристики генератора надо знать!

Как проверить генератор на автомобиле lada — весташоп77

Генератор представляет собой трудноразборную конструкцию, поэтому в случае его неисправности лучше обратиться за помощью к специалисту, либо замените генератор в сборе. Однако, есть определенные правила, которые позволяют проверить генератор своими руками без специальных навыков. Для этого потребуется помощник и мультиметр в режиме вольтметра с пределом измерений 15-20 В.

Если на панели приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумулятора, возможно проблема в:

  • плохом контакте клемм аккумулятора;
  • слабом натяжении ремня генератора (привода вспомогательных агрегатов), см. для Vesta/XRAY и Гранта/Калина;
  • неисправности в цепи заряда;
  • исправности самого генератора.

Порядок проверки генератора:

  1. прогреть двигатель до рабочей температуры (не менее 80 градусов).
  2. включаем потребители электроэнергии (дальний свет фар, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, подогрев сидений).
  3. нажимаем на педаль газа, и поднимаем обороты двигателя до 3000-3500 мин-1.
  4. вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумулятора.

Если напряжение не ниже 14 В, значит генератор исправен. В противном случае, возможно проблема в:

  • слабо натянутом ремне генератора;
  • неисправности в цепи генератора;
  • неисправном регуляторе напряжения генератора;
  • замасливании или износе щеток в генераторе;
  • неисправности самого генератора.

Выключаем все потребители электроэнергии, вольтметр должен показать напряжение не более 15,1 В. Если оно больше, то, скорее всего, неисправен регулятор напряжения. У исправного генератора, при средних оборотах, напряжение должно быть в пределах 13,5…14,2В.

Проверить подшипники генератора можно по шуму (при помощи стетоскопа). Сильный гул свидетельствует об износе подшипников (чаще всего выходит из строя передний подшипник).

Без помощника выполнить проверку генератора можно не на клеммах аккумулятора, а через прикуриватель.

Если вы настроены самостоятельно продолжить дальнейшую диагностику генератора (проверить регулятор напряжения, диодный мост, обмотку ротора и т.д.), то можете воспользоваться этими инструкциями. , как снять генератор (на Vesta/XRAY или Гранте/Калине/Приоре)

Как разобрать водяной насос

После того как насос будет снят с машины, потребуется его разобрать. Только после разборки и тщательной очистки можно будет производить замену вышедших частей помпы.

Для разборки насоса рекомендуется следовать следующей схемы:

  1. Протереть изделие сухой тканью.
  2. Открутить шкив насоса.
  3. Вытащить упорное кольцо.
  4. Молотком выбить подшипники с вала.
  5. Вытащить сам вал из корпуса.
  6. Отстегнуть крыльчатку.
  7. Если что-то осталось от сальника, то вытащить остатки резинки из корпуса.

Разобранная помпа
Порядок разборки водяного насоса понятен на интуитивном уровне: пока не снимешь шкив, невозможно добраться до вала и крыльчатки
После этого полость самого насоса нужно тщательно очистить от грязи и старых отложений — можно промывать помпу тем же бензином, который обычно заправляется в бак ВАЗ 2110/2112.

Визуальный осмотр деталей помпы покажет, какой именно элемент нуждается в замене. Обычно течь помпы обусловлена прогниванием сальника, а свист во время работы мотора или скрежет на высоких оборотах — выработкой вала.

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

Крепления задней балки, судя по всему, не родные. Одно из «ушек» для болтов осталось выпирать в колесную арку.

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.

Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.

Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.

Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.

Какие генераторы ставят на лада веста

Революционным решением, принятым АвтоВАЗом, стал генераторный узел с силой тока 115А. Для модификации Лада 2180, оборудованной обогревом ветрового стекла, агрегат обладает силой тока 120-150А.

В случае выхода из строя заводского (родного) генератора Lada Vesta, можно приобрести новый сверхмощны LG 0108 от компании StartVolt. Он обладает следующими характеристиками:

  • полностью ремонтопригоден;
  • имеет детали, взаимозаменяемые со штатными узлами;
  • увеличенный срок эксплуатации всех комплектующих;
  • характеристики увеличенной мощности.

Фирма СтарВОЛЬТ много лет применяет инновации на производственном процессе запчастей для машин 2180. Совсем недавно в продажу поступили две новые модели с выходным током в 140А и 200А. Если сравнить агрегаты с «родным» АвтоВАЗовским узлом, обе модификации в значительной мере превосходят последний по производительности (120А).

Принцип действия новейших генераторов от StartVolt построен  так, что АКБ потребляет ровно столько тока, сколько нужно для быстрого заряда. В случае подключения дополнительных энергопотребляющих устройств (бортовой компьютер, навигатор, мощная акустическая система), генераторный узел от СтарВОЛЬТ будут лучшим вариантом. Каждая запчасть от компании StartVolt сопровождается техническим паспортом.

Кроме того, российский завод КЗАТЭ им. А.М.Тарасова, выпускает качественные запчасти, адаптированные для Lada Vesta. Например, генератор 9402.3701-01 с аналоговым регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком, который имеет следующие характеристики: 14В, 80А. Эта модель поставляется АвтоВАЗом в качестве штатного узла.

Мы разобрали lada vesta: из чего и как она сделана

Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе.

Читайте также:  Как поменять салонный фильтр на Лада Веста своими руками

Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман и звезда компании Lada Vesta.

Уж очень интересно было посмотреть, что скрывается внутри нашей главной угрозы иномаркам. Итак, разбираем.

Для «опытов» был куплен автомобиль, с нашей точки зрения, в самой оптимальной версии Comfort, с 1,6-литровым вазовским двигателем (с другими Vesta пока не продают) и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Выбор в пользу последней мы сделали после нашего сравнительного тест-драйва Vesta с «роботом» АМТ, который, увы, пока сильно не дотягивает до комфорта классического «автомата», хотя и выигрывает у него по цене.

Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000–90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.

Обзор генератора на лада веста

Компания Lada не занимается самостоятельным производством генераторов. На Весту устанавливаются источники питания производства Valeo или Bosсh.

На Лада Веста стоит трехфазный синхронный генератор. В его конструкции предусмотрены встроенный выпрямительный блок и регулятор напряжения. Вал ротора вращается вправо относительно стороны привода.

При работе генератора считается нормальным диапазон выходного напряжения на уровне 14,4-15,1 В. Данный показатель зависит от уровня нагрузки и оборотов коленчатого вала.

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора Лада Веста и его аналогов

Оригинальный генератор Лада Веста имеет артикульный номер 8450006900. Цена на новый узел колеблется в приделах 15000-26000 рублей. При этом продаваемый под брендом Lada генератор производится компаниями Valeo и Bosсh.

Стоимость на бывший в использовании узел начинается от 2.5 тыс. рублей. Генератор, приобретенный на авторазборках, имеет неопределенный остаточный ресурс, что отталкивает многих владельцев от его покупки.

Другим альтернативным вариантам являются источники питания от сторонних производителей. Наилучшие бренды, которые прекрасно показали себя в эксплуатации на Лада Веста, представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Лада Веста

ПроизводительАртикульный номер генератораПримерная стоимость, рубль
СтартвольтLG01806000-7200
VALEO PHC43999712500-14800
СтартвольтLG01817200-8500

Особенности снятия ремня

Ход самостоятельной замены ремня генератора на Лада Веста напрямую зависит от комплектации автомобиля – наличия и отсутствия кондиционера, а также от типа коробки передач.

Комплектации без кондиционера – требуется снять штатную защиту. Для этого воротком и головкой на 10 выкручиваются 13 болтов.

Точки крепления штатной защиты Лада Веста

Версия с МКПП – снимаем цилиндр гидропривода сцепления. Он фиксируется 2-мя болтами. Когда цилиндр снят, его следует подвесить за крюк, при этом отсоединять трубку не нужно.

Комплектации без кондиционера – нужно снять стартер (вместе с проводкой), а еще кронштейн, после чего также подвесить его. Он крепится 3-мя болтами. Кроме того, необходимо заблокировать маховик, что осуществляется через техотверстие, которое предназначается для болтов крепления стартера на трансмиссии.

Версии с «кондеем» – сперва нужно отпустить гайку, после чего ролик (натяжной) повернуть влево, пока он не окажется в верхнем положении.

Комплектации без «кондея» – потребуется снять демпфер коленчатого вала, для чего сперва выкручивается болт, а затем снимается шайба.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов.

Причины разрядки

На «Вестах» 2022 года, выпущенных в комплектациях «Люкс», встречается заводской ляп — саморазряд АКБ. Сам производитель эту проблему указывает, и рекомендует проводить такие действия. Поменять местами определённые контакты, что автоматически обновит версию ПО, и все ошибки электронных блоков сбросит. Но данную процедуру лучше доверить специалистам, тем более, если машина ещё на гарантии.

На других комплектациях автомобиля разрядка аккумулятора возможна уже из-за другого. Например, многие владельцы, вопреки запрету, устанавливают галогеновые лампы высокой мощности или одновременно включают с оптикой противотуманки. Аккумулятор быстро теряет ёмкость из-за лишних дополнений.

Ещё распространённые причины разрядки:

  • кривая установка оборудования, связанного с электрикой;
  • регулярная езда на 1 и 2 скорости;
  • частое передвижение на короткие дистанции в пределах 30 км — при этом используется много электроприборов одновременно (мощная акустика, подогрев руля и сидений);
  • холодная погода и отсутствие теплоизоляции капота авто.

Разряд аккума на «Ладе Веста» может вызвать блокировку дверей. Их невозможно открыть с помощью передатчика, но производитель учёл это. В салон можно попасть и при разряжённой АКБ. Вот что нужно для этого сделать:

  • снять декоративную заглушку ручки, поддев её за пазик снизу каким-нибудь острым предметом;
  • почистить мелкий сор, попавший на замок ветошью;
  • смазать личинку специальным проникающим составом — на морозе отогреть замок или использовать оттаивающие спецсредства;
  • открыть дверь ключом зажигания.
БарабасПоставил на свою машину аккумулятор Веста Ред. Заводит без проблем, даже при сильных морозах. Для нашей зимы то, что надо! Ни разу пока не подводил, работает исправно и дизайн необычный.
Саша ВадИмею негативный опыт пользования АКБ Westa RED. Он простоял у меня ровно 10 месяцев (автомобиль Лада Веста). Я на несколько месяцев уезжала, машина стояла в гараже, и он полностью разрядился. После зарядки так и не ожил! Ребята на СТО подсказали, что это аккумулятор кальциевый и при полном разряде больше не работает.
ДержаваАккумулятор Премиум 6СТ-65 российского производителя Аком проработал ровно полгода. Просто внезапно перестал заряжаться, еле попал в машину. Скорее всего, произошло замыкание между банками, в понедельник пойду в сервис ругаться. Никому не советую покупать этот АКБ.
Евгений СеровичСтандартный аккумулятор проработал у меня на Весте около 2.5 года, что в принципе неплохо, так как это бюджетный вариант. Теперь поставил Бош. Взял немного большей мощности, чем шел с завода, чтоб не разряжался дольше зимой. Очень доволен приобретением, заводит с пол-оборота, даже в самый лютый мороз.
ЖэкаСтавьте аккумулятор Mutlu, покупался в 2022 году. Претензий никаких, отлично крутит, не кипит, не разряжается. По цене турецкий производитель доступней, чем европейский, и гораздо лучше российского.
СаванаПриобрел две батареи российского производителя «Tyumen». Честно говоря, очень разочарован их качеством. Один умер через год, второй еще работает кое-как, но приходиться постоянно  снимать и дозаряжать. Лучше не экономить и купить более дорогого производителя, Вольт или Бош.
Андрей755сразу после покупки автомобиля, я снял заводской аккумулятор, отечественного производителя, и поменял его на более дорогой и качественный аккумулятор Бош. Заводской, да, подходит по всем характеристикам, но ни у меня, ни у моего знакомого механика, эта батарея не вызывает доверия. Тем более пишут о каких – то проблемах с разрядкой.
ВВАВсем привет! Себе лично брал тюменский акб 60! Заводится в любой мороз проблем нет ! Всем рекомендую!
ВазгенЧтоб машину завести в мороз так можно и с полностью зарядженым акумулятором не завести если у вас масло залито слишком большой вязкости. Вообще я щитаю что с покупкой АКБ большое значения имеет просто банальное везения. Можно на отечествиным проездить дольше чем на импортном.
Каспер2506Если есть необходимость заменить АКБ, то выбирайте батарею так, чтобы значения характеристик были не ниже указанных. Ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. При походе в магазин за новым аккумулятором порядок выбора должен быть примерно таким: полярность и размер нового и старого АКБ должны совпадать; а также единица измерения заряда (по старинке называют “емкость”). Количество электричества, которое способна отдать батарея при длительном режиме разряда. Выбираем, как рекомендует завод-изготовитель (62 А*ч). Ёмкость может быть немного выше паспортных. Пусковой ток должен быть не меньше 600 А. Этот параметр является косвенным показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! Другими словами, чем выше этот параметр, тем больше шансов завести двигатель зимой.
БорянПро вестовские аккумуляторные батареи, очень много отрицательных отзывов. Складывается впечатления, что они не слишком приспособлены под этот автомобиль. Сам я сразу после покупки, прочитав не один десяток отзывов, купил и поставил себе более качественную батарею.
Читайте также:  Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста

Процесс замены генератора на лада веста

Замена генератора на автомобиле Лада Веста выполняется согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой.
  • Подложить под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Зафиксировать машину стояночным тормозом.
  • Поддомкратить правое переднее колесо.
  • Подставить опору, предотвращающую падение автомобиля.
  • Открутить крепления правого переднего колеса и снять его.
  • Открутить саморезы, которые фиксируют локер в колесной арке.
  • Снять штатную защиту днища. Она крепится с помощью 13 болтов. При их прикипании требуется обильно полить места фиксации проникающей смазкой.
  • Ослабить гайку, которая прижимает ролик. Так как работа проводится в стесненных условиях, наиболее удобно использовать накидной ключ.
  • Вставить биту Torx T-55 диной не более 28 мм в технологическое отверстие, которое находится на ступице шкива.
  • Провернуть биту против часовой стрелки. Для этих целей следует воспользоваться небольшим воротком. Проворачивать биту следует перестать, когда натяжение ремня достаточно ослабнет.
  • Изъять генератор.
  • Установить новый узел в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работоспособность генератора и уровень напряжения бортовой сети.

Различные пластмассовые детали

Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.

Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.

Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).

Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.

Некоторое время назад полный состав поставщиков комплектующих опубликовало агентство «Автостат» — тут еще с десяток не упомянутых нами зарубежных брендов. Некоторые из них, кстати, не совпали с реальными, — в частности, шины на нашей Vesta были фирмы Pirelli, а не Continental.

Снятие и установка генератора автомобиля лада веста

«Valeo» переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от – 40 до 45˚С и влажности до 90% при температуре 27˚С.

Снятие

  1. Для автомобилей всех комплектаций
  2. Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом.
  3. Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
  4. Снять правое переднее колесо.
  5. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Отвернуть три болта 1, рисунок 2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвесить на технологический крючок (применяется: головка сменная 10, вороток, крючок технологический).

Для автомобилей всех комплектаций

  • Снять защитный колпачок, отвернуть гайку 1, рисунок 3, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (применяем: головку сменную на 13, удлинитель, вороток).
  • Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.
  • Головкой на 10 отвернуть четыре болта 1, рисунок 4, крепления и снять генератор 2.

Установка

  • Для автомобилей всех комплектаций
  • Установить генератор 2, рисунок 4, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1.

Момент затяжки болтов крепления генератора 21…27 Нм (2,1…2,7 кгс.м) (применяется: головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку жгута 3, рисунок 3, проводов к генератору.

Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления.

Момент затяжки гайки крепления клеммы 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

  1. Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.
  2. Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования
  3. Установить компрессор 2, рисунок 2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1.

Момент затяжки болтов крепления компрессора 21…27 Нм (2,1…2,7 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Тормоза: бренд trw, производство чехия, польша, италия, франция, турция

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы.

В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства.

Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг.

Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

Устройство электростартера лада веста

Принцип работы автомобильного стартера одинаков на всех автомобилях. Разные стартеры имеют небольшие конструктивные различия, но однажды разобравшись с устройством стартера, вам не составит труда разобраться в особенностях другого стартера.

Каждый автомобильный стартер имеет от 40 до 60 деталей, но в итоге получается всего три основных узла:

  • Электрический двигатель постоянного тока;
  • Тяговое (втягивающее) реле;
  • Бендикс.

Основным узлом является электродвигатель, именно он через шестерни вращает коленчатый вал двигателя автомобиля. Бендикс и втягивающие реле — это вспомогательные устройства.

Втягивающее реле на Лада Веста, как и на других автомобилях, выполняет сразу две функции:

  • Перемещение рычага бендикса с рабочей шестерней;
  • Замыкание контактов электромотора после зацепления шестерни и венца маховика.

Бендикс получил свое название по фамилии американского изобретателя Винсента Бендикса, который и создал этот узел. Задача бендикса — обеспечить временное соединения вала стартера и венца маховика для вращения коленчатого вала двигателя.

Цены чип-тюнинга лада веста

В таблице даны цены чип-тюнинга Лада Веста от разных российских ателье:

Видео о результатах чип-тюнинга Лада Веста:

Типовые симптомы неисправности на Лада Веста:

  • снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
  • затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
  • резкий ядовитый запах из системы выпуска
  • из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
  • показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу

Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику. При необходимости произведем необходимый ремонт.

Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Веста будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление.

Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Lada Vesta не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.