Замена масла в коробке передач на Лада Веста.
Полная последовательность действий при самостоятельной замене масла в КПП на Лада Веста
Для заправки масла в автоматизированную коробку передач потребуется 2,2 литра. В продаже имеются канистры с минимальным объемом 1,0 л, соответственно приобретайте три штуки, останется на доливку.
АвтоВАЗ заливает в серийные модели Лада Веста 1.6 (1.8) трансмиссионную жидкость класса ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Это масло на полусинтетической основе, всесезонное, в состав включено ряд импортных присадок для повышения эксплуатационных свойств.
Смазка предназначена для использования в температурном диапазоне от -40°С до 40°С. Превышение границ способствует изменению молекулярного состава жидкости, снижению качества.Мастера не рекомендуют заправлять трансмиссионную смазку на минеральной основе, так как ей характерен меньший температурный диапазон, плохое качество химических присадок и компонентов.
Последовательность действий при обслуживании блока механической коробки передач выглядит так:
- Проехать на машине 10 км для разогрева содержимого – необходимость вызвана сгущением смеси во время простоя.
- Загнать автомобиль на ровную площадку, эстакаду или подъемник.
- Демонтировать защиту картерного отсека.
- Подготовить 2,3 литра свежей смазки, тару под отработку.
- Выкрутить пластиковую заглушку контрольного отверстия.
- Открутить сливной винт внизу корпуса.
- Дождаться полного стекания отработки.
- Установить заглушку на место.
- При помощи дополнительного шланга, через контрольное отверстие влить требуемый объем лубриканта.
После выполнения процедуры необходимо проехаться на авто примерно 10-15 км для приработки новой формулы.
Замена масла в коробке переключения передач на «Ладе Весте» своими руками проходит в несколько шагов:
- Поставьте автомобиль так, чтобы под ним была небольшая яма.
- При помощи выбранных ранее инструментов снимите с двигателя защиту.
- Снимите пробку, которая контролирует уровень жидкости в коробке переключения передач.
- Подставьте подготовленную до этого ёмкость.
- Квадратным ключом на 8 снимите пробку для слива. Дождитесь полного опустошения КПП.
- С помощью 20 миллиметрового шланга и воронки постепенно заливайте новую смазку через контрольное отверстие. Жидкость должна дойти до кромки.
- Заверните пробку и поставьте обратно всю снятую защиту двигателя.
Всё, вы самостоятельно поменяли масло в коробке переключения передач на «Ладе Весте». Улучшения покажут себя через 50 – 100 километров пробега.
- Разогреваем машину, проезжаем несколько километров, помещаем на смотровую яму (гидравлический подъемный механизм).
- Демонтируем защиту двигателя.
- Снимаем клеммы с аккумулятора, извлекаем воздушный фильтр, патрубки.
- Отвинчиваем сначала контрольную, потом сливную пробки, стачиваем отработку.
- Ожидаем, пока стечет масло, закручиваем пробку.
- Заливаем новую жидкость в АКПП в объеме 2,5 литра. Используем шланг, воронку.
- Собираем навесное оборудование.
В соответствии с инструкцией по эксплуатации техническим средством, «обновление» жидкости нужно делать каждые 75000 км или пять лет в эквиваленте, в зависимости от того, что наступит ранее.
- сигнализация индикатора на приборной панели о низком уровне масла, если система разгерметизирована;
- несвоевременное переключение передач;
- удары, стуки, толчки при смене скоростей;
- пассивная динамика разгона;
- увеличение расхода горючего;
- периодическая (постоянная) вибрация в трансмиссии при езде.
Необходимые инструменты:
- ветошь;
- емкость для слива отработки объемом не менее 2,5 литра, лучше с запасом в 3,0 литра;
- дополнительное освещение по мере необходимости;
- новая трансмиссионная жидкость в объеме 3,0 литра;
- набор ключей;
- шланг;
- воронка.
- Прогреваем машину, устанавливаем на смотровую яму, при наличии используем гидравлический подъемник.
- Снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
- Удаляем воздушный фильтр по мере необходимости. Каждый мастер определяем самостоятельно, как ему удобнее.
- Демонтируем защиту двигателя, отвинчиваем сливную пробку (ключ на «17»).
- Подставляем тару, стачиваем отработку (2,2 литра).
- Затягиваем пробку, заливаем новую жидкость в аналогичном объеме.
- Устанавливаем защиту на штатное место.
- Запускаем мотор, проверяем систему на герметичность.
Замену масла в коробке АМТ Лада Веста проводим по аналогии с МКПП. Объем заправляемого масла — 2,5 литра.
Сколько масла в коробке «Весты»
«Лада Веста» имеет богатую историю оснащения коробками передач. Изначально, при запуске производства, в автомобиль устанавливали механику, позаимствованную от «Рено» вместе с роботом АМТ от ВАЗ. Спустя год от этой сборки отказались. Сейчас есть три типа МКПП, которые можно определить по присвоенному VIN-коду. Расшифровка выглядит следующим образом:
- GFL11 – МКПП ВАЗ-21807;
- GFL12 – роботизированная КПП АМТ;
- GFL13 – МКПП Renault JH3 510.
Соответственно, узнав код, вы точно будете знать, для какого типа коробки переключения передач потребуется покупать продукцию.
Для проверки уровня масла в КПП «Лады Весты» нужно воспользоваться щупом. Это самый проверенный способ определения уровня масла. Выше максимального уровня лить не рекомендуется. Чаще всего для полной смены достаточно добавить 2 литра. Этого хватает на пробег от 50 тысяч километров. Добавлять в уже залитое не стоит, так как проблем это не решит. Максимум, что вы получите – краткосрочное снижение шума, которое после небольшого пробега пропадёт. Лучше полностью очистить МКПП и залить 2 – 2,2 литра в чистую коробку.
Выбор масел в коробку переключения передач «Лады Весты» не такой уж и широкий. Всего рекомендовано несколько вариантов:
- Ликви Моли;
- Лукойл;
- Кастрол;
- Эльф.
Кстати, именно последнее льют в МКПП «Весты» на заводе. Но по неизвестным причинам многие водители от него отказываются в пользу других продуктов. Единственная причина выбора – низкая вязкость у Эльфа. Большинство сходятся на мнении, что лучший выбор – продукция Ликви Моли.
Для механических КПП и АМТ блоков, изготовитель использует смазки типа ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эксплуатация лубрикантов категории GL-5 не рекомендуется по причине наличия латунных элементов. Высшая проба содержит увеличенное количество противоизносных присадок, способных повредить конструкцию. При этом оптимальная вязкость подбирается от эталона 75W90.
GFL13: устаревшая модификация механической трансмиссии от французского производителя Renault JH3 510 MT;
GFL11: отечественная разработка механики на ВАЗ-21807;
GFL12: автоматизированный робот на Лада Веста.
GFL11:ЗИК GFT 75W-85, Транселф NFJ;
GFL12:ШеллТранслекс OIL, Кинетик, ТНК;
GFL13 – без замены.
Помещаем машину на смотровую яму, на придорожную эстакаду. Ключом на «14» откручиваем пробку контроля уровня, она расположена в АКПП и МКПП идентично.
Если при открытой пробке масло начинает течь, значит, уровень достаточный. В противном случае восполните недостающее количество при помощи шланга и воронки.
ВыводНе превышайте сроки проведения ТО, не переливайте масло выше уровня по контрольной пробке.Избыточное количество жидкости способствует увеличению давления в системе, деформации уплотнительных прокладок, сальников, разгерметизации системы.
Маркировка КПП на Лада Веста:
- «GFL11» – механика;
- «GFL12» – роботизированный вариант (АМТ);
- «GFL13» – механика от «Renault JH3 510».
На канистре с трансмиссионной жидкостью для роботизированного типа КПП изготовитель всегда наносит символьное обозначение «ATF». Ориентируясь на наличие данной аббревиатуры, можно покупать масло в коробку передач.
Тип | Класс вязкости | Класс API |
Зимнее | 70 – 85 (ATF) | GL4 |
Летнее | 90 – 250 (ATF) | GL5 |
Всесезонное | 75 – 95 (ATF) | GL4/GL5 |
Выбор смазки для механического типа КПП еще проще, чем для автомата, так как не нужно искать канистры с аббревиатурой «ATF».
По умолчанию, в коробку МКПП залито полусинтетическое масло, ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.
Объем: 2,35 литра.
Температурный режим: от -40°С до 45°С.
Производитель допускает заправку жидкости на синтетической основе, но категоричен к минеральной основе из-за ее низкого качества.
Наименование / артикул / класс вязкости | Цена в рублях (литр) |
ZIC GFT (75W-85), синтетика | От 410 |
Motul (75W-80), синтетика | От 370 |
Liqui Moly LM Getriebeoil (75W-90), полусинтетика | От 450 |
ZIC G-FF (75W-85), полусинтетика | От 380 |
TRANSELF NFJ (75W-80), синтетика | От 350 |
Hochleistungs-Getriebeoil (75W-90), синтетика | От 420 |
*цены указаны состоянием на 11.03.19 года.
Нужна ли промывка, какую выбрать
Решение о необходимости промывки принимает мастер СТО, который проводит плановый осмотр. Основываться необходимо на фактическом пробеге машины, дате последней замены.
Очевидно, что покупка промывочной смазки влечет дополнительные траты. Не каждый владелец согласен на это. С целью увеличения срока службы коробки передач, качественной ее очистки, удаления металлической стружки возьмите за правило использовать промывку постоянно.
При условии умеренной эксплуатации технического средства, неагрессивного стиля вождения, допустимых температурных режимов, свойств отечественной смазки более чем достаточно для обеспечения функционирования КПП.
Заправлять импортные аналоги рационально в случае активного использования машины на высоких скоростных режимах, при повышенных температурах, агрессивном стиле вождения. Европейские, американские масла лучше адаптированы для «экстрима».
При выборе трансмиссионного масла для автомобиля Лада Веста будьте предельно внимательны с маркировкой. Не спутайте «механику» с «автоматом».
Из производителей отдавайте предпочтение отечественным аналогам. Они по качеству и набору характеристик идентичны импортным, но цена на 10 – 15% дешевле.При возникновении затруднений с выбором смазки, маркировкой типа трансмиссии обращайтесь за помощью к мастерам СТО, менеджерам автомагазинов. Дополнительно ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.
Сколько масла в коробке «Весты»
GFL13 – без замены.
Объем: 2,35 литра.
Обзор цен производителей
Наименование / артикул / класс вязкости | Цена в рублях (литр) |
Мобил 1 SHC (75W/90) | От 650 |
Лукойл ТМ-5 (75W/90) | От 370 |
Кастрол Сантранс Трансаксл (75W/90) | От 550 |
Мобил GX (80W) | От 600 |
Лукойл ТМ-5 (85W/90) | От 350 |
Лукойл ПСНТ (75W/90) | От 350 |
Промывать трансмиссию автоматического типа необходимо:
- после длительной эксплуатации на старом масле;
- при затягивании сроков проведения замены;
- частого использования техники под нагрузкой.
Во всех остальных случаях достаточно ограничиться обычной заменой по принципу «слив – залив».Однако производитель не запрещает промывать «робот» при каждой смене жидкости. Решение принимает автовладелец индивидуально.
Рекомендации по выбору масел и промывок в коробку передач
По ряду химических и технических свойств трансмиссионная жидкость отечественного производителя идентична зарубежным аналогам. Переплачивать на 10 – 15 % больше за импорт нерационально.Если автомобиль активно используется в особых климатических условиях, при агрессивном стиле вождении, есть смысл заправлять зарубежные масла. Для активной езды они адаптированы лучше российских аналогов.
Объем: 2,35 литра.
Не все автолюбители разделяют мнение о необходимости промывки трансмиссии при смене жидкости. Изготовитель в инструкции по эксплуатации прямо не указывает на необходимость, но подразумевает эту процедуру.
Мастера СТО советуют промывать трансмиссию постоянно, особенно при несоблюдении сроков проведения ТО, длительной эксплуатации. Трансмиссионное масло меняет цвет на темный, в составе появляются частички металла, продукты отработки.
Процесс промывки схож с заменой жидкости в МКПП:
- Помещаем машину на гидравлический подъемник, сливаем отработку.
- Через контрольное отверстие заливаем промывку в объеме 1,5 литра, не более.
- Запускаем двигатель, включаем первую, вторую передачу на 10 – 15 минут.
- Сливаем отработку, заливаем новое масло.
GFL13 – без замены.