New Vesta
Назад

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками

Опубликовано: 23.11.2021
0
4
Оцените статью!
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками
СодержаниеПоказать

Что такое грм и из каких деталей он состоит

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания предназначен для управления впускными и выпускными клапанами. В состав привода входят распределительные валы (расположены в головке блока) и зубчатые колеса.

Для передачи крутящего момента используется эластичный ремень, в конструкции привода предусмотрен ролик для автоматической регулировки натяжения привода. Ремень дополнительно используется для привода ротора помпы системы охлаждения силового агрегата.

Сверху привод закрыт крышками, защищающими детали от попадания воды и пыли. На шестернях распределительных и коленчатого валов нанесены насечки, позволяющие отрегулировать взаимное положение деталей. При обрыве или чрезмерном растяжении ремня происходит контакт тарелок клапанов и днища поршня, что приводит к повреждению элементов и нарушению работоспособности двигателя.

Что выбрать — заводскую деталь или аналоговый вариант

С завода на автомобили Лада Веста устанавливается ременной привод, изготовленный компанией Gates. Для замены выпускается набор деталей, имеющий номер по каталогу K015631XS.

Часть владельцев отдают предпочтение продукции

  • Contitech (CT 1179)
  • Bosch (1987949686).

Все детали выпущены крупными предприятиями и соответствуют требованиям, предъявляемым к приводам ГРМ. Владелец автомобиля выбирает производителя по собственному усмотрению.

Следует учитывать, что детали от 16-клапанных моторов предыдущих поколений ВАЗ не подходят для Лада Веста.

Альтернативный способ замены ремня

Существует альтернативный способ замены ремня, не требующий выставления фаз газораспределения и снятия натяжного ролика. Установленный на шкивах привод разрезается по длине на 2 части, внешняя секция снимается. Затем на шестерни натягивается новый ремень.

Замена ремня ГРМ на Весте, оснащенной 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179, затруднена отсутствием механизма фиксации коленчатого вала и применением фазовращателя на валу привода впускных клапанов. Для удержания шестерен распределительных валов используется специальное приспособление, имеющееся на сервисных станциях.

При самостоятельной замене потребуется найти верхнюю мертвую точку в 1 цилиндре (по положениям поршней и шкиву коленчатого вала, 20 зуб которого располагается напротив датчика положения).

Дополнительным средством контроля является визуальная оценка положения кулачка 4 цилиндра через горловину для заливки масла (в положении верхней точки). По полученным результатам наносятся метки на шестерни и картер двигателя (маркером или керном). Дальнейшая замена производится по аналогии с мотором ВАЗ-21129.

Распространенной проблемой на моторах ВАЗ-21179 является смещение фаз газораспределения из-за прокручивания шестерен относительно распределительных валов. Дефект возникает вследствие слабой посадки и конструктивной особенности стыка (не предусмотрена шпонка).

В этом случае процедура определения корректности положения кулачков производится путем сравнения неисправного мотора с заведомо исправным агрегатом с другой машины. Поскольку процедура является трудоемкой, то рекомендуется обращение в сервисный центр, обслуживающий автомашины Лада Веста.

Артикулы запчастей

Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня нет проточек под клапаны, позволяющих избежать их загибания при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не нужно. Предпочтительнее устанавливать оригинальный ремень или заменитель от фирм Contitech и Gates.

Во сколько обойдется замена ремня грм на ладе веста кросс св?

Если не брать в расчет работу, то нам понадобится сам ремень ГРМ, натяжной и паразитный ролики. Такой комплект будет стоить от 2500-3500 рублей. Сразу с ремнем лучше всего заменить и помпу водяного насоса. Они часто клинят, что служит причиной загибания клапанов.

Остальное можно выполнить своими руками. Если делать работу на сервисе, то придется потратить еще от 1000 рублей за работу. Мы сэкономим на работе и сделаем все своими руками. Итак, поехали.

Где купить?

Перед работой необходимо приобрести все необходимые компоненты:

  1. Ремень ГРМ;
  2. Ролик натяжной;
  3. Ролик обводной;
  4. Помпа.

В таблице представлены оригинальные запчасти с ценами и артикулами

Демонтаж

При самостоятельной замене ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей, сперва необходимо демонтировать некоторые компоненты. В первую очередь, снимается верхняя крышка, которая закрывает ремень ГРМ. Она держится на 5 болтах, которые откручиваются с помощью биты (шестигранник) на 5.

Завершающий этап замены

Для проверки корректности регулировки необходимо 2 раза прокрутить вал мотора и установить поршень 1 цилиндра в верхней крайней точке. При этом метки на шестернях должны совпасть с насечками на картере двигателя. Если отмечается смещение отметок на шкиве коленчатого вала, то ремень снимается и производится корректировка положения.

Для дополнительной проверки необходимо приложить усилие 10 кг на ветвь между шестернями коленчатого и распределительного валов. Корректно работающий натяжитель начинает поворачиваться по часовой стрелке (в конструкции предусмотрен стрелочный индикатор).

После снятия нагрузки механизм возвращается в исходное положение. Следует учитывать, что излишнее натяжение приводит к преждевременному разрушению ремня и подшипников водяной помпы. Затем производится последовательная установка всех снятых деталей (в обратной последовательности).

Замена на моторе 21179

Новый грм ставят в агрегат ваз 21179 так же, как разобрано ранее.

Замена ремня грм (двигатель ваз) лада веста (lada vesta)

На двигателях ВАЗ ремень и ролики ГРМ заменяйте после пробега 90 000 км.
(Регламент был изменён в 2021 году. Старый составлял 180 тыс. км. Меняйте ремень после пробега 90 тыс. вне зависимости от г.в. автомобиля. )

Примечание:
Журнал За Рулём настоятельно рекомендует при замене комплекта ГРМ (на 90 тыс.) менять и помпу (см. тут). На редакционной Весте помпа отказала на 108 тыс. км. – развалилась крыльчатка насоса. Своевременный контроль и замена не были произведены именно по той причине, что владельцы руководствовались регламентируемым на тот момент сроком замены ГРМ в 180 тыс.км. Отзывы других автовладельцев подтверждают, что этот случай не единичный.

Ремень ГРМ двигателя ВАЗ-21129 (номер детали 21126-1006040) и ремни двигателей предыдущих моделей невзаимозаменяемы. Они имеют разную ширину и профиль зубьев.

Примечание: артикулы деталей ГРМ см. тут, тут, тут

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками
Рисунок – Замена деталей ГРМ на двигателе 21129: 1 – автоматический натяжитель; 2 – шкив распределительного вала выпускной; 3 – ремень ГРМ; 4 – шкив распределительного вала впускной; 5 – опорный ролик

Проверить состояние зубчатого ремня и роликов ГРМ .

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками
Рисунок – Проверка состояния зубчатого ремня и роликов ГРМ на двигателе 21129

Не допускается: торцевой износ ремня, разлохмачивание и расслоение резины, наличие трещин и разрывов ткани в основании зубьев ремня.

Примечание

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками

При отсутствии специального ключа для поворота натяжного ролика можно использовать съёмник стопорных колец с загнутыми губками.

Снятие

Для автомобилей всех комплектаций

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму “–” от аккумулятора ( ключ “на 10”).

Снять ремень привода навесных агрегатов, брызговик двигателя и установить приспособление для стопорения маховика (см. тут).

Отвернуть болт 1, рисунок 6-1, крепления демпфера, снять шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала (головка “на 17” и удл.).

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками
Рисунок 6-1 – Демпфер коленчатого вала: 1 – болт крепления демпфера; 2 – шайба; 3 – демпфер коленчатого вала

Завернуть на место болт крепления демпфера.

Снять приспособление для стопорения маховика двигателя.

Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 6-2, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками
Рисунок 6-2 – Вывешивание силового агрегата: 1 – траверса для вывешивания силового агрегата; 2 – крюк траверсы; 3 – рым двигателя

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 6-3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка Torx Е12, удл.).

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками
Рисунок 6-3 – Правая опора подвески силового агрегата: 1 – болт крепления силового агрегата к правой опоре; 2 – правая опора подвески силового агрегата; 3 – болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову

Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.

Читайте также:  Купить Дополнительная нижняя передняя четвертая опора двигателя ComfortCustoms для Lada Vesta по цене 4505 рублей.

Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову и снять правую опору (головка Torx Е12, удл.).

Отвернуть пять болтов с шайбами..

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками

… и снять переднюю верхнюю защитную крышку 1, рисунок 6-4, привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками
Рисунок 6-4 – Передние защитные крышки привода ГРМ двигателя 21129: 1  – передняя верхняя защитная крышка привода ГРМ; 2  – передняя нижняя защитная крышка привода ГРМ

Отвернуть три болта с шайбами и снять переднюю нижнюю защитную крышку 2 привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками

Совместить метки шкивов ГРМ, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метки шкивов распределительных валов должны совпасть с метками на крышке защитной задней (ключ гаечный кольцевой 17).

метки грм

Ослабить болт 1, рисунок 6-5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2-3 оборота. При этом под действием ремня ролик повернется, и натяжение ремня ослабнет

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками

Снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу и ремень 3 привода ГРМ (ключ кольцевой 17, отвёртка плоская – 2 шт.).

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками
Рисунок 6-5 – Снятие ремня привода ГРМ на двигателе 21129: 1 – болт крепления автоматического натяжителя; 2 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 3 – ремень зубчатый привода ГРМ; А, В, С, D – метки установочные

Для замены натяжного ролика полностью выверните болт его крепления и снимите ролик.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками

Установите новый натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления.

Для замены промежуточного ролика выверните болт его крепления…

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками

…и снимите ролик.

Болт крепления промежуточного ролика завальцован во втулке ролика и заменяется вместе с ним.

Установите новый промежуточный ролик в порядке, обратном снятию.

Установка

Внимание.
Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости 15°… 35°С.

Для автомобилей с двигателем ВАЗ-11189

Совместить установочную метку “С” шкива распределительного вала с меткой “D” на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку “А” на шкиве коленчатого вала с меткой “В” на корпусе масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунке 6-6 (головка “на 17”, удл.).

привод ГРМ 11189
Рисунок 6-6 – Детали привода газораспределительного механизма двигателя 11189: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 4 – гайка крепления автоматического натяжителя; 5 – шкив распределительного вала; 6 – ремень привода ГРМ; А, В, С, D – метки установочные; а – ветвь ремня

Установить ремень 6, рисунок 6-6, привода ГРМ на шкив 1 коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее за автоматический натяжитель 4. Натягивая ветвь “а” надеть ремень на шкив 5 распределительного вала. При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распределительного вала.

Завернуть гайку 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (головка на 15).

Для автомобилей с двигателем 21129

Совместить установочные метки “А” и “D” на шкивах распределительных валов с метками “В” и “С” на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 6-7, и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 (приспособление 67.7811-9516 для фиксации шкивов распределительных валов).

привод ГРМ 21129
Рисунок 6-7 – Детали привода газораспределительного механизма двигателя 21129: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 4 – болт крепления автоматического натяжителя; 5 – шкив распределительного вала выпускной; 6 – шкив распределительного вала впускной; 7 – ролик опорный; 8 – ремень привода ГРМ; А, В, С, D, Е, F – метки установочные

Совместить установочную метку “F” на шкиве коленчатого вала с меткой “Е” на крышке масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении (головка “на 17”, удл.).

Завернуть болт 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (головка на 15).

Установить ремень 8 привода ГРМ на шкивы 5 и 6 распределительных валов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленчатого вала, как показано на рисунке 6-7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 1, рисунок 6-8, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя.

    Момент затяжки болта 30…36 Н.м (3,0…3,6 кгс.м) (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, головка на 15).

Предупреждение.
При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Снять приспособление 67.7811-9516 (для автомобилей с двигателем 21129).

Повернуть коленчатый вал на два оборота (ключ кольцевой 17).

При отклонении метки “А” за пределы метки “В”, выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключи кольцевые 15, 17; головка на 15).

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 11189, 21129 и 21179. Своими руками
Рисунок 6-8 – Натяжение ремня привода ГРМ: 1 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – болт крепления автоматического натяжителя; А, В – метки установочные

Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.

Внимание. При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.

Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю 2, рисунок 6-4, затем верхнюю 1, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки и состыковаться с ней (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Установить на кузов правую опору 2, рисунок 6-3, подвески силового агрегата.

Установить, не затягивая, два болта 1 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата (головка Torx Е12, удл.).

Установить, не затягивая, два болта 3 крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову (головка Torx Е12, удл.).

Затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну подвески силового агрегата с моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.).

Установить правую опору подвески силового агрегата по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и затянуть два болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову с моментом 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.).

Извлечь крюк 2, рисунок 6-2, траверсы для вывешивания силового агрегата из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 с автомобиля.

Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач (приспособление для стопорения маховика двигателя).

Вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала (ключ кольцевой 17).

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом.

    Момент затяжки болта крепления демпфера 95… 115 Н.м (9,5… 11,5 кгс.м) (головка “на 17”).

Установить ремень привода навесных агрегатов и стартер.

Для автомобилей с МКП дополнительно

Установить кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления и цилиндр гидропривода сцепления.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Установить подкрылок правого переднего крыла.

Установить правое переднее колесо (см. тут).

Присоединить клемму “–” к аккумулятору.

Дополнение:
О ремнях ГРМ

Ремень ГРМ – один из важнейших и ответственнейших расходных компонентов плановой замены современного автомобиля. Несмотря на внешнюю простоту, он представляет собой довольно сложное инженерное изделие, требующее высочайшей точности изготовления и абсолютного соответствия заданным параметрам.

Зубья ремня ГРМ могут быть трапецеидальной или полукруглой формы (практически не применяются в серийных автомобилях).
Данный ремень обеспечивает синхронизацию вращения распределительного (-ых, если их два) и коленчатого вала для своевременного открытия и закрытия клапанов. Если эта синхронизация будет нарушена, произойдет трагическая встреча клапанов с поршнями, чреватая значительными повреждениями компонентов двигателя и априори дорогостоящим ремонтом.

Чтобы этой встречи избежать, за состоянием ремня ГРМ надо внимательно следить, точно в срок выполняя плановую замену с соблюдением всех требований производителя и применением регламентированного спец-инструмента. В большинстве случаев периоды замены точно обозначены в технической документации каждого конкретного автомобиля. И несмотря на то, что они декларируются с некоторым запасом, злоупотреблять ресурсом ремня точно не стоит – слишком высока цена неоправданного риска.

С другой стороны, также не следует воспринимать указанный период как незыблемый постулат, при любых условиях докатывая до обозначенного километража. Тяжелые режимы эксплуатации, высокие нагрузки, агрессивный стиль вождения и прочие факторы могут привести к ускоренному износу и преждевременному выходу ремня ГРМ из строя. Поэтому, повторимся, за состоянием ремня надо регулярно следить, выполняя систематичные визуальные проверки и оценивая уровень натяжения. Ну и, естественно, любой свист – не терпящий промедления повод тотчас бить в набат.

Читайте также:  Адаптация АМТ Лада Веста - Lada-vesta

Сейчас на рынок выходят усиленные ремни ГРМ с углеродистыми элементами, работающими на растяжение, которые могут передавать до пяти раз больше мощности, чем обычные ремни ГРМ такой же ширины. С другой стороны, если конструкции требуется только заданная мощность, можно использовать в пять раз более тонкий ремень ГРМ.

Представляете, какие возможности это открывает для автомобилестроения? В ситуации,когда инженеры неустанно борются чуть ли не за каждый миллиметр в моторном отсеке, появляется технология, способная сократить ширину ремня ГРМ в пять раз! И не думайте, что это пустяки. Ремень же функционирует не сам по себе: более тонкий ремень -это значит более тонкие шкивы, ролики, а следовательно, более изящная и компактная схема самого привода, состоящего к тому же из более легких компонентов.

Вот вам удовлетворение сразу всех самых актуальных тенденций современного автомобилестроения. Причем за счет всего лишь одной-единственной инновации в ременном приводе, которая, как следствие, наверняка приведет еще и к сокращению потребления топлива, а также эмиссии вредных веществ.

Как известно, в некоторых системах привода ремень ГРМ функционирует непосредственно в масле. Автомобилестроители используют эту схему, чтобы уменьшить трение в двигателе и тем самым сократить вредные выбросы. В то же время это обеспечивает малошумную работу при соблюдении очень точной синхронизации. Однако такое функционирование предъявляет чрезвычайно высокие требования к износостойкости ремня ГРМ. Потому что даже малейший уровень примесей в масле может привести к образованию кристаллов. Если эти кристаллы попадут между ремнем и шкивом, ремень может быть поврежден очень твердыми частицами. Причем не просто локально и незначительно поврежден, а вплоть до обрыва со всеми вытекающими последствиями.

Данное обстоятельство побудило производителей ремней к дальнейшему улучшению свойств материалов ремня. Очень эффективное решение заключается в применении натяжных элементов из фибергласового корда, имеющих оптимизированное маслостойкое покрытие и запечатанных в каучук HNBR. (гидрогенизированный бутадиен-нитрильный каучук), структурированный пероксидом.
При такой реализации значительно повышается содержание акрилонитрила (ACN), а чем оно выше, тем лучше сопротивление материала целому ряду углеродных соединений, которые могут возникнуть в результате трения между кристаллизованными примесями в масле. Арамидная ткань на внутренней стороне ремня также оснащена многослойной системой защиты от
износа.

В итоге мы получаем ремень ГРМ, который прекрасно справляется с возникающими нагрузками и отлично противостоит неблагоприятной внешней среде даже на уже старых (конечно же, сравнительно старых в контексте еще достаточно молодой технологии belt-in-oil), имеющих большой пробег моторах. Главное только – масло использовать в полном соответствии с предписаниями производителя автомобиля. (использованы материалы журнала Автокомпоненты)

Видео

Замена ремня грм без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Где купить: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ).

Напомним, характеристики и отзывы о двигателя ВАЗ-21179 можно найти тут.

Ключевые слова: двигатель lada xray | двигатель лада веста

Замена ремня грм на весте с двигателем 21179 (1.8 литра, 16 клапанов)

Процесс замены приводного ремня газораспределительного механизма на этом моторе не отличается от замены на двигателе 21129.

Запчасти для замены ремня грм лада веста св кросс

1. Ремень ГРМ — LADA 8202269699. Это оригинальный номер. По нему можно найти заказать данную деталь через интернет-магазин, а также подобрать дубли.

Ремень ГРМ у Весты имеет 132 зуба, ширину 27.4 мм и длину 1257 мм. Подходит как на 129 мотор, так и на двигатель 1.8 Лада Веста СВ Кросс.

2. Ролики: натяжной — LADA 8450006996, обводной (паразитный) — LADA 21126-1006135

3. Помпа — LADA 211261307010. Это стандартная ВАЗовская помпа. подходит на Весту, Х-Рей, Приору.

Инструмент для замены — надо знать

Для замены ГРМ на Lada Vesta нужны следующие приспособления:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ для торца » на 17″;
  • шестигранник «5мм»;
  • Torx Е12, ключ «на 10» и «на 15» мм.
  • Новые ремень, ролик натяжения и 2 ролик.

Замену ГРМ Lada Vesta можно выполнить своими силами.

Интервал замены ремня грм лада веста св кросс

АвтоВАЗ рекомендует выполнять замену ремня ГРМ через 180 000 км пробега. Да, это очень сильно заявление. Но достаточно лишь открыть руководство по эксплуатации Лада Веста СВ на нужной странице, чтобы увидеть документальное тому подтверждение:

Достаточно лишь вспомнить Ладу Приору, у которой тоже был аналогичный интервал замены ремня ГРМ. Но у 90% всех выпущенных с завода Приор ремень ходил едва ли до 120 000 км. Я думаю, что вряд ли у Весты поменяли что-то в лучшую сторону. Поэтому ремень ГРМ лучше менять не на 180 тыс. км, а максимум на 70 тыс. км.

Как снять ремень грм

Порядок действий:

  1. Снять переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ, вывернув 5 болтов крепления (шестигранник «на 5»). Для получения доступа придется предварительно снять правую опору двигателя (мотор должен быть частично вывешен).
  2. Снять переднее правое колесо и подкрылок.
  3. Снять ремень генератора (ремень привода вспомогательных агрегатов).
  1. Повернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала выпускных клапанов (торцевой ключ «на 17»)..
  2. ..и на шкиве распредвала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня ГРМ. Это положение будет соответствовать положению коленвала ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Предупреждение! Вращать ремень ГРМ за болты шкивов распредвалов не допускается.

  1. Отвернуть болт крепления шкива коленвала (торцевой ключ «на 17» с удлинителем). Коленвал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять стартер. Болт шкива коленвала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленвал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.
  2. Снять шкив коленвала и ограничительную шайбу.
  3. Снять нижнюю переднюю крышку, вывернув один болт сверху и два снизу (шестигранный ключ «на 5»).

Совет. Чтобы во время снятия ремня ГРМ распредвалы не поворачивались под действием клапанных пружин, можно зафиксировать валы, установив между их шкивами специальный стопор.

  1. Ослабить натяжение ремня ГРМ, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки (ключ «на 15»).
  2. Снять ремень ГРМ со шкивов.

Какой срок замены ремня грм на лада-веста

Согласно регламенту технического обслуживания, менять ремень ГРМ на “Лада-Веста” с двигателями 21129, 21179 (16 клапанов) нужно при пробеге 180 тысяч километров. Проверять состояние – каждые 90 тысяч километров. У модификаций с 8-миклапанным 11189 эти промежутки меньше – 70 и 15 тысяч километров соответственно.

Конструкция моторов ваз

Обе модели оснащаются бензиновыми силовыми агрегатами. Один из них является новой разработкой АвтоВАЗа – двигатель ВАЗ 21179, мощностью в 122 л. с. и объемом в 1.8 литра. Второй – базовый двигатель, объемом в 1.6 литра.

Что касается регламента, то замену рекомендуется осуществлять каждые 193000 км (для мотора 1.8 л). Впрочем, механики советуют не доводить все до крайности и менять ремень на отметке в 100000 км. Это позволит избежать очень неприятных последствий.

Дело в том, что в случае обрыва ремня, на Весте и Икс Рее загибает клапана, а это значит, что предстоит капитальный ремонт мотора, с заменой поршней, клапанов, направляющих и прочих компонентов. А это очень недешевая процедура. Потому лучше перестраховаться.

Ход работ продемонстрирован на примере 1.6-литрового силового агрегата, так как самостоятельная замена ГРМ на Лада Веста и Икс Рей с мотором 1.8 л сложнее по причине того, что на нем шкив распредвала оснащен фазорегулятором.

Все это рассказано в видео.

Лада веста: когда менять ремень грм, периодичность и стоимость ремонта.

В техпаспорте автомобиля предусмотрена замена узла спустя 180 тыс км пробега.

На практике желательно менять привод чаще — через 80-100 тыс км, ведь не всегда деталь соответствует оригинальному производству.

Стоимость замены будет рассчитываться с учетом работы специалистов и стоимости детали. Обычно стоимость работы составляет 3000-5000 руб., а цена детали зависит от производителя.

Так, средняя цена:

  • CT 1179 (CONTITECH) — от 1000 руб;
  • 5671 XS (Gates) — 3890 руб;
  • GATES K015631XS 16 кл — 3890 руб;
  • Bosch 1987949686 (Bosch) — 1360 руб.
  • Trialli GD770 — 2900;
  • Lynxauto PK1300 — 2430 рублей за комплект.
Читайте также:  Лада Веста или Фольксваген Поло? Сравниваем, что лучше

Локер

После этого снимается переднее правое колесо, а затем демонтируется подкрылок, который прикручен винтами. Локер закрывает шкивы, а потому к ним сразу не подобраться. Впрочем, в качестве альтернативы, можно просто срезать небольшой кусок локера и не снимать его.

Тем не менее, рекомендуется все же потратить немного времени на демонтаж и не портить компонент.

Марки ремней аналогов

Если говорить о наиболее лучших марках, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch наиболее перспективны в сегменте и пользуются приличной популярностью.

Водители доверяют запчастям бельгийской компании Gates, производители которой поставляют автозаводам свою продукцию.

Аналогом Гейтц является немецкая фирма Contitech, ее детали тоже используются во время сборки ТС.

При выборе ремней ГРМ следует выбирать оригинал, который, возможно, будет дороже по цене, но прослужит длительное время. Желаем Вам чтобы ваш ремень Грм никогда не рвался и обслуживался вовремя!

Монтаж новой детали и регулировка

Процедура установки нового ремня и регулировки натяжения:

  1. Установить на штатное место натяжной ролик, болт затягивается от руки.
  2. Промежуточный ролик снимается вместе с резьбовой втулкой, которая устанавливается одновременно с новой деталью. Рекомендуется нанести на резьбу дополнительный фиксатор, болт крепления затягивается ключом.
  3. Накинуть ремень на шкив коленчатого вала, а затем верхняя ветвь набрасывается на шестерни распределительных валов. Боковая ветвь огибает зубчатое колесо ротора помпы и обхватывает натяжной ролик. После установки ремня проверяется корректность фаз газораспределения в соответствии с метками. Если отмечено несоответствие меток, то валы доворачиваются в направлении минимального хода до момента совпадения зубьев шестерен и ремня.
  4. Выполнить предварительное натяжение ремня, провернув ролик щипцами или специальным приспособлением. Кронштейн поворачивается против часовой стрелки до момента соприкосновения упоров.
  5. Повернуть ролик по ходу часовой стрелки до совпадения выреза на внутренней ступице с выемкой прямоугольной конфигурации, расположенной на внешнем диске ролика. После совмещения производится окончательное затягивание болта (момент на ключе находится в диапазоне от 30 до 36 Н*м). Дальнейшая корректировка натяжения происходит в автоматическом режиме.

Необходимые инструменты

Набор инструментов, необходимых при замене деталей привода ГРМ на ВАЗ Веста:

  • торцевой гаечный ключ на 10, 13, 15 и 17 мм;
  • накидной ключ на 17 мм;
  • шестигранный ключ размером 5 мм;
  • головки Torx Т30, Т55 и Е12 и ключ для установки насадки;
  • гидравлический или механический домкрат;
  • комплект отверток с плоским жалом;
  • оригинальный ключ для изменения положения натяжного ролика (допускается применение инструмента для демонтажа стопорных колец);
  • монтажная лопатка.

Опора

Затем снимается правая опора двигателя. Для этого силовой агрегат необходимо немного приподнять, используя траверсу. Она устанавливается на авто, после чего крюк продевается в рым и правая часть мотора приподнимается. В качестве альтернативы можно использовать простой домкрат, а как дополнительный упор – подставку.

Сама правая подушка фиксируется к силовому агрегату с помощью 3-х болтов, а к кузову – 2-мя болтами.

Болты крепления подушки к лонжерону выкручиваются при помощи воротка и головки на 16. Далее, используя ключ TORX E12, откручиваются болты крепления к двигателю. Остается только снять подушку. Для большего удобства при сборке, рекомендуется предварительно обвести посадочное место подушки маркером.

Оригинальные

В каталоге запчастей ОАО “АвтоВАЗ” требуемые запчасти обозначены следующими номерами:

  • 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
  • 8202269699 для двигателей 21129 и 21179.

Подготовка

Прежде чем начинать самостоятельную замену ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей, автомобиль необходимо загнать на эстакаду, поставить его на ручник, и сбросить минусовую клемму с АКБ. Работать рекомендуется вдвоем. Также нужно подготовить инструменты для работы:

  1. Вороток и набор головок;
  2. Ключ на 17;
  3. Траверса;
  4. Комплект бит Torx;
  5. Шлицевые отвертки;
  6. Удлинитель;
  7. Специальный ключ либо щипцы для колец (стопорных);
  8. Набор рожковых ключей;
  9. Устройство для фиксации распредвалов.

Признаки износа ремня

Определить износ ремня по изменению звука при работе невозможно. Визуальный осмотр через снятую крышку не всегда позволяет обнаружить повреждение зубьев или основания привода.

Предприятие АвтоВАЗ установило срок службы привода механизма на уровне 180 тыс. км. Когда менять ремень ГРМ решает владелец машины, рекомендуется устанавливать новые детали через 90-100 тыс. км, поскольку перепады температуры и движение в городском режиме негативно влияют на материал ремня.

Ремень генератора

В процессе самостоятельной замены ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей его также придется снять. Однако тут алгоритм работ отличается в зависимости от комплектации авто.

Версии без кондиционера – необходимо демонтировать защиту машины (при условии штатного щита). На Весте она крепится 13-ю болтами, которые выкручиваются ключом на 10. На Икс Рее используются такие же болты, но их только 6.

Комплектации с механикой – потребуется демонтировать цилиндр гидропривода сцепления, который держится на 2-х болтах, после чего, не отсоединяя трубку, подвесить его за крюк.

Версии без кондиционера – нужно снять стартер с проводкой и кронштейн, для чего откручиваются 3 болта. Он также подвешивается за крюк. Еще необходимо заблокировать маховик – это делается через технологическое отверстие, предназначенное для болтов фиксации стартера на КПП.

Модификации с кондиционером – сначала отпускается гайка, а натяжной ролик поворачивается влево (против часовой стрелки) в верхнее положение.

Версии без кондиционера – необходимо демонтировать демпфер коленвала. Для этого выворачивается болт и снимается шайба.

В конце остается лишь снять ремень.

Самостоятельная замена детали

Процедура замены ременного привода на Веста затрудняется уплотненной компоновкой агрегатов в моторном отсеке. Доступ к ремням ограничивается близко расположенным лонжероном кузова, поэтому требуется демонтаж дополнительных элементов.

Для выполнения работ потребуются:

  • подъемник или смотровая яма,
  • дополнительные опоры для удержания силовой установки.

Выполнение работ требует знания конструкции автомобиля, если владелец не обладает навыками ремонта, то рекомендуется передать автомашину в специализированный сервис.

Сборка

После завершения самостоятельной замены ремня ГРМ двигателя Лада Веста и Икс Рей, сборка осуществляется в обратной последовательности.

Две защитные крышки ремня ГРМ ставятся на место и прикручиваются болтами (шестигранник на 5). Сначала устанавливается нижняя накладка, а после верхняя.

С помощью биты Torx E12 закручиваются 2 болта, которыми крепится правая опора силового агрегата, но затягивать их не нужно. Далее вкручиваются еще 2 болта головкой на 16. И только после этого закрученные ранее 2 болта затягиваются битой Torx E12 (момент затяжки – от 54 до 72 Нм).

Двигатель снимается с траверсы или домкрата и убирается подставленный под него подпор.

Шлицевая отвертка ставится в отверстие для стартера, чтобы не допустить проворота маховика.

Затем выкручивается болт фиксации демпфера коленчатого вала, используя ключ на 17. Далее ставится ремень генератора, для чего рекомендуется заранее приготовить инструмент 67.7834-9703, который существенно облегчит монтаж. Впрочем, если его не имеется, можно использовать и простую отвертку.

Что касается алгоритма действий, то тут все зависит от комплектации авто.

Версии без кондиционера – необходимо одеть ремень на шкив генератора, после чего, используя инструмент, одеть на демпфер. Далее ремень нужно совместить с канавками демпфера, для чего он вращается вправо (по часовой стрелке) за головку болта на ¾ оборота.

Комплектации с кондиционером – сперва ремень одевается на демпфер, после чего на шкив компрессора кондиционера, шкив генератора, а также ролик (натяжной) – именно в такой последовательности. Затем требуется ролик перевести в крайнее нижнее положение путем его вращения вправо. После затягивается гайка ролика.

В конце остается лишь поставить защиту, установить обратно локер, колесо и затянуть клемму на аккумуляторе.

На этом самостоятельная замена ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей завершена.

Требуемый инструмент для замены ремня грм на весте своими руками

Потребуются:

  • помощник;
  • смотровая яма;
  • домкрат;
  • опора заводского изготовления или заменитель;
  • орцевые головки: 10, 13, 15, 16, 17 мм, Torx Е10, E12;
  • биты: Torx T20, T55;
  • шлицевая отвертка;
  • щипцы для стопорных колец;
  • вороток для головок и полая металлическая трубка подходящего диаметра длиной 30-40 см;
  • шестигранник: 5мм.

Штатный ремень с завода

Периодичность замены узла ГРМ автомобиля Лада Веста составляет порядка 90-100 тыс км.

Ресурсом называется периодичность, через которую узел нужно поменять . Ресурс детали модели Гейтс — примерно 200 000 км. Важно учитывать, что на длительность службы ремня грм влияют и внешние факторы, в том числе правильная эксплуатация.

Для некоторых моделей автомобилей, в том числе Lada Vesta, ремни поставляет известная бельгийская фирма Gates.

Лучше покупать комплект, вместе с натяжительным и обычным роликом.

С завода на автомобиле стоят детали Gates или Contitech.

Оцените статью!
, , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector