New Vesta
Назад

Признаки неисправности шаровой опоры

Опубликовано: 11.04.2020
0
35
Оцените статью!
Признаки неисправности шаровой опоры
СодержаниеПоказать

Шаровая опора для Лада Веста: как выбрать подходящую деталь?

Опора подвески во время эксплуатации автомобиля выдерживает колоссальные нагрузки, которые серьезно уменьшают ресурс выработки детали – на Ладе Весте средний срок выработки шаровых составляет примерно 50-55 000 км пробега. В случае вождения автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в результате перевозки тяжелых грузов время замены может настать раньше.

Во время выбора комплектующих для Весты требуется ориентироваться на запчасти от завода-изготовителя или аналоги именитых брендов. Не стоит экономить и выбирать продукцию неизвестных брендов – большинство деталей на авторынке, не имеющих сертификата качества являются низкосортными репликами, которые зачастую не проходят и половины заявленного ресурса.

Тип деталиПроизводительАртикулКомплектность деталейПримерная стоимость, руб.
Шаровая опораБелМаг72981Пара1750
Шаровая опораБелМаг72978Пара1770
Шаровая опораАвтоВАЗOE 8450006741Штука680
Шаровая опораАвтоВАЗOE 8450006742Штука750
Рычаг подвескиАвтоВАЗOE 8450006743Штука980
Рычаг подвескиNovline555-28-773Пара2100
Рычаг подвескиNovline555-28-765Пара2300

Также при желании заменить шаровые сразу на всем мосте, рекомендуется выбирать две одинаковых детали идентичного модельного ряда и фирмы производителя. Это обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля и благоприятно скажется на ресурсе эксплуатации.

Процедура установки новой запчасти выполняется по интуитивно понятному сценарию действий, однако при несоблюдении последовательности нижеописанной инструкции могут возникнуть затруднения при последующем обслуживании. Для замены опоры потребуется комплект накидных головок и набор гаечных ключей, отвертки обоих типов, домкрат, деревянный молоток, зубило. Также желательно найти деревянный брус и дощечку, которые пригодятся в дальнейшем при ремонте. Демонтаж шаровой опоры происходит следующим образом:

  1. Перед ремонтом требуется позаботиться о безопасности во время обслуживания автомобиля – паркуем автомобиль на ровной стоянке, а также устанавливаем противооткатные упоры под колеса заднего моста. Необходимо также включить первую передачу, передвинув селектор в соответствующее положение и выжать рычаг ручного тормоза;
  2. Далее приподнимаем переднюю часть транспортного средства, предварительно подложив под домкрат деревянную дощечку для увеличения коэффициента сцепления. Баллонным ключом отвинчиваем колесные болты и снимаем деталь;
  3. Далее шестигранным Торксом проворачиваем палец стойки и откручиваем все фиксирующие гайки, чтобы освободить стойку стабилизатора от рычага нижней подвески;
  4. Затем откручиваем гайки и снимаем брызговик картера и защитный кожух лонжеронов, после чего отворачиваем болт фиксации лонжерона к поперечному рычагу радиатора – это облегчит процедуру монтажа шаровой в дальнейшем;
  5. Теперь приступаем демонтировать крепления подрамника и извлекаем лонжерон. Торцовым ключом или головками удерживаем палец шаровой опоры и извлекаем деталь в сборе от поворотного кулака;
  6. В завершение процедуры демонтажа отвинчиваем крепления шарнира рычага и извлекаем деталь.

Признаки неисправности шаровой опоры

Процедура установки новой опоры происходит по данной инструкции в строго обратной последовательности. Перед монтажом необходимо также заменить все поврежденные фиксирующие крепления, а также защитные кохужа опоры и лонжеронов при повреждении старых. Если во время откручивания креплений возникают трудности, места закисания метала требуется обработать жидкостью WD-40 и повторить процедура спустя пол часа.

В случае выхода из строя шаровой опоры на автомобиле во время замены рекомендуется менять детали парой на всем переднем мосте – это позволить увеличить эксплуатационный ресурс ходовой части автомобиля и повысит удобство и безопасность при вождении.

Опора подвески во время эксплуатации автомобиля выдерживает колоссальные нагрузки, которые серьезно уменьшают ресурс выработки детали – на Ладе Весте средний срок выработки шаровых составляет примерно 50-55 000 км пробега. В случае вождения автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в результате перевозки тяжелых грузов время замены может настать раньше.

Во время выбора комплектующих для Весты требуется ориентироваться на запчасти от завода-изготовителя или аналоги именитых брендов. Не стоит экономить и выбирать продукцию неизвестных брендов – большинство деталей на авторынке, не имеющих сертификата качества являются низкосортными репликами, которые зачастую не проходят и половины заявленного ресурса.

Лада Веста отличается от других моделей Лада не только внешними чертами, но и с технической точки зрения. Например, АвтоВАЗ оснастил Весту новой подвеской с L-образными рычагами. Разберемся, как оценить ее техническое состояние и самостоятельно определить источники стука, скрипа или хруста.

Проверить переднюю и заднюю подвески Весты можно во время движения по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда лежачих полицейских автомобиль не должен продолжать раскачиваться.

Осматриваем шины, если заметен односторонний износ протектора, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес (в результате износа деталей подвески) или неправильной регулировке.

Порядок проверки стоек амортизатора без специального стенда не отличается от привычного. Сразу после поездки (пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла) несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.

Читайте также:  Свечи зажигания для Лада Веста

Признаки неисправности шаровой опоры

Покачиваем верхнюю часть колеса в поперечном направлении. Если есть даже небольшой люфт, слышны стуки или щелчки, то необходимо проверить состояние подвески и ступицы более детально. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:

  • Если люфт ощущается только с отпущенной педалью тормоза (с нажатой люфта нет), то вероятней всего изношен подшипник ступицы.
  • Если люфт есть в обоих случаях (нажатым тормозом и без), значит неисправность в подвеске Весты.
  • Если люфт чувствуется в вертикальной плоскости — изношена шаровая опора или слабое крепление стойки.
  • Если люфт есть только в горизонтальной плоскости — неисправен наконечник рулевой тяги (для передней подвески).

Передняя подвеска Весты: 1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе.

Задняя подвеска Весты: 1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе.

Проверяем стойки амортизаторов. Сначала осматриваем их на наличие механических повреждений и подтеканий жидкостей. Затем монтажной лопаткой прикладываем усилие к стабилизатору поперечной устойчивости, люфта быть не должно (иначе меняем стойки).

Проверяем состояние заднего и переднего сайлент-блоков рычага, покачивая монтажной лопаткой проушину нижнего рычага. Люфта быть не должно, иначе меняем рычаг.

Проверяем шаровую опору. Сначала визуально осматриваем защитный чехол, он должен быть без повреждений. Затем монтажной лопаткой проверяем отсутствие люфта в нижней шаровой опоре.

Визуально проверяем подушки стабилизатора поперечной устойчивости, выпучиваний и растрескиваний резины быть не должно.

Проверяем надежность крепления задних амортизаторов к рычагу, отсутствия люфта в соединении. Для осмотра опоры верхнего крепления заднего амортизатора можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять колесо.

Проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески, используя монтажную лопатку как рычаг. Если есть люфт или повреждения резиновых элементов, заменяем балку задней подвески.

нравится

Для замены шаровой опоры придется снять рычаг подвески, поскольку просто так опора не снимется — она приклепана к рычагу и заклепки нужно будет высверливать и заменять их болтами. Работа не из простых, но если нет выхода или желания ехать на СТО, сделаем все своими руками. Для работы понадобится подъемник или смотровая яма, стандартный набор инструмента, дрель и сверло на 15. Если все это есть, можно приступать к работе.

  1. Вывешиваем автомобиль, снимаем переднее колесо и откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора, отсоединяем ее.
  2. Снимаем брызговик двигателя (1), для этого выкручиваем 13 болтов (2) головкой на 10.
  3. Снимаем нижний лонжерон (фото выше). Для этого откручиваем два болта (3), крепление кожуха (7) колесной арки к лонжерону (2) с помощью ключа Торкс Т30. Затем откручиваем болт на 16 (1) крепления лонжерона к радиаторной рамке, две гайки (6) болтов (5), достаем болты и снимаем лонжерон.
  4. Снимаем рычаг. Откручиваем гайку на 18 (4) крепления пальца шаровой опоры, достаем палец из кулака. Затем головкой на 18 откручиваем болт переднего (2) и заднего (5) крепления рычага. Снимаем рычаг.
  5. Сверлом (4) на 15 высверливаем заклепки (2) со стороны опоры (3). Устанавливаем новую опору, болты вставляем со стороны опоры и затягиваем гайки с усилием 24 Нм ключом на 13.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Если признаки поломки шаровых опор всё-таки обнаружились, необходимо незамедлительно выполнить замену — эта запчасть не подлежит ремонту. Для того чтобы выполнить замену, вам понадобятся молоток, бородок, накидной ключ на 13, головка на 13. Демонтаж выполняется в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на подъёмник.
  • Снять колесо и повернуть руль в удобное положение.
  • Выкрутить гайку со стержня.
  • Высверлить головки заклёпок шаровой опоры сверлом на 15 мм. Если не удаётся высверлить на месте, то необходимо весь рычаг.
  • Выбить заклёпки бородком, аккуратно ударяя по нему молотком.

Передняя подвеска Лада Веста

Передняя подвеска Лада Веста, как и на большинстве легковых автомобилей, выполнена в виде конструкции типа «Макферсон». Подвеска независимая, с амортизаторами двухстороннего действия, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами. Наконечники рулевых тяг приводят колёса в движение с помощью электрического усилителя руля и реечной передачи.

На поперечных рычагах ближе к колёсам располагаются одни из важнейших элементов подвески – шаровые опоры. Именно они принимают самую большую нагрузку при движении автомобиля, поэтому очень важно своевременно обнаружить признаки неисправности шаровой опоры, и выполнить замену соответствующих деталей.

не нравится

В этой статье речь пойдёт о том, как определить неисправность шаровой опоры, а также будут рассматриваться признаки поломки шаровой опоры.

Читайте также:  Антикор кузова и скрытых полостей Лада Веста (Lada Vesta)

Причины неисправности шаровой опоры Лада Веста

Мы уже усвоили, как определить поломку шаровой опоры. Чтобы результат такой проверки был отличным даже после большого пробега, необходимо знать причины, приводящие к неисправности шаровых опор ВАЗ. Перечислим основные из них:

  • Езда по разбитым дорогам с большой скоростью, а также езда по бездорожью. Лада Веста предназначена для езды по дорогам общего пользования, поэтому не стоит испытывать её внедорожные свойства.
  • Агрессивный стиль вождения. При резких манёврах износ шаровых опор и других элементов подвески значительно возрастает. Особенно если эти манёвры сочетаются с ездой по бездорожью.
  • Несвоевременная замена других деталей подвески. При выходе из строя прочих элементов ходовой части, нагрузка на шаровые опоры возрастает.

Чем меньше вы уделяете внимание перечисленным выше нюансам, тем быстрее вы увидите первые признаки неисправности шаровых опор, поэтому старайтесь беречь ходовую часть вашего авто.

Важно своевременно отслеживать состояние ходовой части транспортного средства и вовремя менять выработавшие ресурс комплектующие. Шаровая опора на Весте может прийти в негодность в результате нескольких факторов, а именно:

  • В связи с окончанием ресурса эксплуатации – наиболее распространенная причина, влекущая серьезные проблемы. Большинство автовладельцев откладывают процедуру замены опоры до последнего, однако важно помнить, что в случае поломки при движении может произойти срыв переднего моста – ДТП и дорогостоящий ремонт обеспечены;
  • При повреждении защитного пыльника – наличие пробоин в гофрированной вкладке влечет к скоплению влаги и мелких абразивных частиц внутри шаровой опоры, что приводит к стачиванию конструкционного элемента и образованию люфтов внутри детали;
  • Без надлежащего уровня смазки – отсутствие смазывающих материалов повышает давление на палец, в результате чего элемент может треснуть во время эксплуатации. Также поломка может произойти из-за использования бывшей в эксплуатации смазки в целях экономии, которая содержит влагу и абразивные предметы.

Чтобы предупредить столь плачевные последствия и необходимость в дорогостоящем ремонте требуется диагностировать ходовую часть каждые 10-15 000 км пробега. К счастью, осуществить это можно и в домашних условиях, не прибегая к услугам СТО – необходимо:

  • Поднять переднюю часть авто и проверить состояние пыльника – при наличии повреждений в защитном гофре деталь придется заменить. Попадание внутрь конструкции абразивных частиц и влаги гарантированно, что приведет к стачиванию элементов;
  • Также можно попросить напарника выжать до упора педаль тормоза и попытаться руками провернуть колеса переднего моста. При наличии люфта и успешном проворачивании на несколько градусов шаровая также подлежит замене;
  • Для последнего метода диагностики достаточно проехать на автомобиле на малой скорости по прямой траектории – при излишней вибронагруженности рулевого колеса или вилянии передних колес шаровую желательно заменить в кратчайшие сроки.

Помните, не стоит откладывать ремонта в дальний ящик – при наличии вышеописанных признаков, а также неравномерном стачивании протектора шин при правильном развале или наличию хрустов и ударов в районе подвески при движении шаровую придется менять. Чем скорее произойдет ремонт, тем меньший вред будет нанесен другим элементам подвески автомобиля.

Устройство шаровой опоры

Шаровая опора – довольно простое в понимании устройство, в состав которого входит 5 основных частей:

  • Корпус
  • Металлический стержень («палец») с резьбой и гайкой
  • Полимерный вкладыш
  • Резиновый пыльник
  • Скобы для фиксации пыльника

Металлический стержень зафиксирован в корпусе и свободно вращается в любом направлении. Между корпусом и стержнем находится полимерный вкладыш – при неисправности он выходит из строя первым. Чтобы полимерный вкладыш служил долго, поверх корпуса и оси стержня закрепляется резиновый пыльник. Пыльник надёжно защищает внутреннюю часть детали и фиксируется специальными скобами.

На другой стороне металлического стержня находится резьба, которая вставляется в отверстие на поворотном кулаке. Корпус шаровой опоры крепится к нижнему рычагу подвески. Таким образом, вертикальные и горизонтальные нагрузки со стороны поворотного кулака передаются на рычаг подвески.

Поломка шаровой опоры. Симптомы

Lada Vesta FL выйдет в 2020 году и получит светодиодные фары (1 апрельская шутка)

Как узнать неисправность шаровой опоры? Для этого нужна диагностика шаровых опор ВАЗ – проверка, которую нужно повторять не реже, чем раз в год, поскольку поломка этого узла может привести к самым печальным и необратимым последствием.

Читайте также:  Работа кондиционера на лада веста видео || Работа кондиционера на лада веста видео

Чтобы выполнить такое действие, как диагностика шаровой опоры, достаточно проехать несколько километров на автомобиле и внимательно послушать звук ходовой части на предмет наличия стуков. Если элементы подвески неисправны, стук будет раздаваться со стороны ног водителя или переднего пассажира. Но, важно понимать, что раздающийся со стороны передней подвески звук может указывать на поломку не только шаровой, но и других элементов ходовой части автомобиля. Поэтому, после обнаружения стука необходимо изучить подвеску из смотровой ямы или на подъёмнике. Вот и весь ответ на вопрос о том, как проверить исправность шаровой опоры.

Какие шаровые опоры ставить на Лада Веста

Как правило, ресурс шаровых опор Лада Веста не превышает 50-60 тысяч км , что странно, поскольку передняя подвеска, да и сами опоры практически полностью повторяют конструкцию некоторых европейских автомобилей. Там и знать не знают о замене шаровых, хотя и дороги там другие. Задача шаровой опоры с одной стороны проста, а с другой стороны, ей не позавидуешь. Все, что от нее требуется — препятствовать перемещению поворотного кулака в горизонтальной плоскости и обеспечивать смещение по вертикали. Небольшого угла перемещения шарового пальца с головой хватает для адекватной работы подвески, а капролитовые сухари-полусферы позволяют ему обеспечивать поворот кулака вокруг своей оси.

Схематическое изображение конструкции шаровой опоры

Конструкция шаровой опоры на Весте ничем не отличается от большинства современных автомобилей — тот же шаровый палец, те же капролитовые сухари, тот же металлический корпус. Все это накрыто резиновым пыльником и стянуто стопорными кольцами. Ресурс шаровой сильно зависит от условий эксплуатации и это ключевой момент, поскольку чем больше нагрузка на опору, чем выше скорость проезда неровностей, тем опора умирает быстрее.

Конструкция передней подвески Лада Веста: 1-Задний лонжерон; 2-Подрамник; 3- Рычаг в сборе с шаровой опорой ; 4-Поворотный кулак; 5-Амортизаторная стойка; 6-Стабилизатор; 7-Стойка стабилизатора; 8-Втулка стабилизатора;

Состоялось соревнование среди внедорожников «Туман 2018»

За защиту внутренностей детали от воды, грязи и песка отвечает резиновый пыльник. Стоит появиться хотя бы одной трещине на его поверхности, и дни опоры сочтены. Вода с песком быстро стирают капролитовый вкладыш и шаровая опора начинает стучать, поскольку появляется люфт в сопряжении палец-корпус. В тяжелых условиях эксплуатации шаровые опоры Лада Веста выходят из строя через 15-20 тысяч км пробега.

Стук, скрип и тяжелый в повороте руль, неспособность автомобиля держать прямую — все это скажет о том, что шаровая опора выходит из строя. Тем не менее торопиться с выводами рано. В подвеске Лада Веста есть много элементов, которые скрипят, стучат и вибрируют. Поэтому для того, чтобы обвинять опоры, узнаем как проверить их состояние. Проверка, диагностика своими руками, проводится просто. Нужен будет лишь помощник.

Вот несколько способов проверки опоры на Весте:

  1. Помощник раскачивает машину за крыло вверх и вниз, мы ставим пальцы на нижний рычаг и на поворотный кулак. При малейшем стуке или люфте — опора под замену.
  2. Помощник нажимает на педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Берем руками за колесо в крайних точках справа и слева и пытаемся покачать колесо. Стук или малейший люфт — опору долой. Но и здесь может быть подвох, поскольку люфт может давать наконечник рулевой тяги.
  3. Самый надежный вариант: берем монтажную лопатку, упираем ее концом в поворотный кулак и через нижний рычаг стараемся покачать кулак вверх-вниз. Если есть люфт, его сразу будет видно.

https://www.youtube.com/watch?v=cgc2kmnsVR8

Выбор шаровых для Весты пока не особо впечатляет. Существует несколько известных компаний, есть несколько новых, к которым особого доверия пока нет. Тем не менее заводские опоры имеют каталожные номера 8450006741 левая и 8450006742 правая. При этом за родную деталь придется заплатить в пределах $12 за штуку. Есть ряд аналогов:

  • Fenox, BJ11021/BJ12021 (прав/лев), Беларусь, цена $6,5, качество ниже среднего;
  • Pilenga , артикул TSP3177 , цена $3, ни одного отзыва;
  • Kroner, K330119/K330119 , цена $3,2 штука;
  • TRT, RS8026RL , Турция, пара, цена 10 долларов;
  • AT, AT6741845BJ/AT6741945BJ , цена $5 за штуку;
  • БелМаг, LH/RH , цена $6 штука.

Конструктивно шаровая опора и рычаг неразъемные, то есть должны меняться вместе. Определенная доля логики в этом, конечно, есть. Производитель рассчитал, что к тому моменту, пока умрет опора, умрут и сайлетн-блоки нижнего рычага. На этот случай можно купить рычаг с шаровой в сборе. Его артикул 8450006743 , а стоит он около 18 долларов. Если с сайлентблоками рычага все в порядке, то опору дешевле заменить отдельно.

Оцените статью!
, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.