Замена задних тормозных барабанов на Лада Веста
Dsc_9261 (копировать)
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.
Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).
При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Источник
Dsc_9303
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
Dsc_9309_cr (копировать)
Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Dsc_9324
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном.
Lada vesta: заменяем колодки тормозных механизмов задних колес
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки.Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для снятия барабана колодки нужно свести.
Автомобили ваз: ремонт, обслуживание, тюнинг
Видео по теме “lada vesta. тормозной барабан заднего тормоза”
Лада Веста как снять задний барабан / Веста X Ray Logan The best Russian car
Скрип задних тормозов Лада Веста
Осмотр задних тормозных колодок Лада Веста
Возможные причины повышенного износа
Тормозные барабаны начинают изнашиваться в ускоренном темпе из-за того, что находящиеся рядом колодки потеряли часть своих свойств. Именно поэтому важно следить за состоянием колодок, которые предотвращают слишком плотное соприкосновение металлических деталей друг с другом.
К основным причинам повреждения деталей принято относить следующее:
- Низкое качество используемых в узле деталей. Если колодки, тормозные диски и барабаны изготовлены из некачественных податливых материалов, они попросту не способны долгое время сопротивляться значительным механическим нагрузкам. При этом важно соблюдать баланс между мягкостью и жесткостью колодок. Мягкие детали быстрее изнашиваются, но дольше сохраняют поверхность барабана нетронутой. Жесткие элементы устойчивы к износу, но могут царапать поверхность других элементов уже с первых километров пробега.
- Слишком частое использование тормозной системы. Эксплуатация автомобиля в городе предполагает постоянные остановки на светофорах и снижение скорости. Тормоза работают практически непрерывно и изнашиваются быстрее. Другое дело, если большую часть времени машина передвигается по скоростным магистралям или проселочным дорогам с минимальным движением. Водителю попросту не нужно часто использовать тормоза, что положительно сказывается на их ресурсе.
- Стиль вождения. Агрессивные водители, которые часто тормозят на больших скоростях, рискую столкнуться с быстрым износом всех элементов тормозной системы из-за механических нагрузок. К тому же детали нагреваются за счет трения.
- Качество дорог. Бездорожье требует более внимательного подхода к контролю скорости, что сказывается на частоте использования тормозов. К тому же грязь, пыль и мелкие камни могут попадать внутрь системы и негативно сказываться на ее работе.
- Пропуски в прохождении ТО. Автомобиль требует постоянного контроля. Необходимо регулярно проходить диагностику и проводить техническое обслуживание всех узлов. Так удастся вовремя заметить неполадку и предотвратить усугубление проблемы.
- Пренебрежение первыми признаками. Появление скрежета, посторонних шумов и лязга в тормозной системе указывает на необходимость незамедлительного обслуживания автомобиля. Если слишком часто откладывать ремонт, можно столкнуться с очень серьезными неполадками, разбираться с которыми будет сложно и дорого.
Каждому автомобилисту необходимо учитывать описанные факторы и следить за работоспособностью тормозной системы. Это является необходимым условием для комфортной и безопасной эксплуатации транспортного средства.
Где купить?
Купить задние барабанные тормозные колодки для Лада Веста можно во многих магазинах, в том числе и заказать через интернет.
Марка | Артикул | Цена (руб.) |
LYNXauto | BS-5717 | 1355 |
FENOX | 1750 | |
Pilenga | BSP8454 | 1340 |
Pilenga | BS-P8454 | 2076 |
LYNXauto | BS-3001 | 1245 |
UBS | B11-05-007 | 1200 |
UBS | BP11-05-007 | 2350 |
Покупка тормозных колодок – ответственное дело, а потому крайне важно не нарваться на мошенников, торгующих подделками. Следовательно, не стоит гнаться за дешевизной, принося в жертву качество, ведь это вопрос безопасности на дороге. Рекомендуется приобретать товары только у проверенных поставщиков.
Где находится тормозной барабан
В Лада Веста, а также предыдущих моделях Lada, тормозной барабан (далее — ТБ) установлен на задней ступице. Фиксация двумя болтами к корпусу полуоси.
Демонтаж
Чтобы снять тормозной барабан с Лада Веста, необходимо сделать следующее:
- Установить машину на подъемник или приподнять конкретный угол при помощи домкрата. Во втором случае обязательно надо разместить под днищем дополнительные упоры.
- Полностью отпустить ручной тормоз.
- При помощи ключа отвинтить крепления и снять колесо.
- Зубилом снять заглушку оси ступицы. Делать это надо максимально аккуратно, чтобы не помять деталь.
- Открутить гайку, которая крепит барабан к оси.
- Немного уменьшить длину распорной планки. Тут потребуется повернуть барабан, в одно из отверстий просунуть отвертку и повернуть храповик по часовой стрелке.
- Снять барабан. Обычно на Ладе Весте проблем с этим не возникает, однако если деталь идет туго, ось ступицы нужно смазать. Все манипуляции проводятся осторожно, чтобы не повредить ротор АБС.
Снятый барабан осматривают и диагностируют на предмет серьезных дефектов. Если деталь нельзя эффективно отремонтировать, принимают решение о полной замене.
Диагностика износа барабана на лада веста
Непосредственной замене деталей тормозной системы предшествует диагностика всех узлов с выявлением неисправности. Все элементы тормозов, включая барабаны, осматриваются в ходе общего технического осмотра автомобиля и требуют регулярного внимания. Нередко в ходе подобного осмотра проблему удается выявить на ранней стадии еще до появлений серьезных симптомов. Гораздо серьезнее, если неполадка стала влиять на эффективность торможения и управления автомобилем в целом.
Для проверки тормозной системы используется специализированный стенд, на котором колеса разгоняются до определенной скорости, а затем останавливаются при помощи тормозов. Встроенные в стенд приборы позволят зафиксировать то усилие, которое создавалось барабанами.
Помимо диагностики, также активно применяют процедуру дефектации. Она включает в себя тщательную проверку конкретной детали с выявлением дефектов и формулировкой вывода о необходимости замены.
Стоит отметить, что наличие системы ABS может помешать эффективной диагностике, так как она не дает колесу скользить по поверхности при полной остановке.
Очень ярко указывают на дефекты тормозных барабанов различные неровности при заднем ходе. Могут возникать рывки, пропуски. Подобные симптомы указывают на деформацию одной из поверхностей барабана.
Использование ручного тормоза помогает подтвердить диагноз и удостовериться в наличии серьезной проблемы. Эта система воздействует только на задние колеса, так что появление скрипов, стуков или лязгов указывает на поломку в конкретном узле.
https://www.youtube.com/watch?v=oAdMOZH1u60
Нередко водители во время торможения слышат специфический скрежет, создаваемый из-за трения металлических деталей друг об друга. Обычно посторонние звуки появляются при серьезном износе тормозной колодки или ее полном обрыве. Эту неисправность лучше выявить как можно раньше, поскольку она приводит к ускоренному износу тормозных барабанов.
К признакам неисправности тормозного барабана также относят следующее:
- высокая температура барабана, связанная с трением деталей;
- нагрев и ослабление колесных болтов;
- увеличение хода стояночного тормоза.
Последняя проблема указывает на общий износ всех деталей тормозной системы, однако в частности является индикатором проблем с барабаном.
Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на lada vesta
Замену задних тормозных колодок на Весте следует производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается. Как заменить колодки своими руками рассказывается в технологической инструкции.
Потребуется: тормозные колодки (барабанный тормоз), артикул 440609415R (см. другие колодки).
Инструкция по замене тормозного барабана
Если автомобилист не обладает достаточным опытом и навыками для самостоятельной починки тормозной системы, задачу лучше всего поручить квалифицированным специалистам в автосервисе. Но при желании, все манипуляции вполне можно осуществить своими руками. Необходимо лишь вооружиться некоторыми базовыми знаниями и набором инструментов.
Как подобрать барабан
При подборе тормозных барабанов необходимо учитывать специфику конкретной модели автомобиля. Подобные системы устанавливаются на Лада Веста с двигателем объемом 1.6 л. Однако некоторые комплектации предполагают оснащение дисковыми тормозами (с мотором 1.8 л).
Лучшим способом подбора запчастей будет использование конкретного VIN-кода. Этот уникальный номер позволит избежать множества ошибки и легко найти запчасть, точно соответствующую конкретной модели.
На рынке широко представлены заранее разработанные ремкомплекты для восстановления тормозных барабанов. Причем они могут иметь кольцо ABS, или не иметь. Также стоит обратить внимание на наличие или отсутствие подшипника.
Определиться с оптимальным набором запчастей надо во время осмотра транспортного средства. Так удастся предотвратить лишние затраты на ненужные элементы. При рассмотрении кольца ABS стоит учесть, что тормозные барабаны Лада Веста могут работать только с оригинальными элементами. Аналоги с другим набором зубьев попросту не способны обеспечить работоспособность системы.
Традиционно, лучшим выбором являются оригинальные запчасти. Но при желании можно отыскать по артикулу подходящие аналоги от сторонних производителей. Специалисты рекомендуют рассматривать решения от отечественных и итальянских компаний. Различия в цене между ними небольшие. Стоимость запчастей чаще всего зависит не столько от производителя, сколько от сроков поставки.
Как подтянуть трос ручного тормоза лада веста. стандартная технология
Для того, чтобы подтянуть трос ручника, точнее, заставить уравнитель натянуть тросы сильнее, необходимо всего лишь затянуть упорную гайку до тех пор, пока не сработает тормоз на третьем щелчке. Для этого нам будет необходима отвертка с плоским шлицом, высокая головка на 10 (или трубчатый ключ на 10).
Работу желательно проводить на подъемнике или с помощью домкрата и двух подставок вывесить задние колеса автомобиля. Но перед вывешиванием задних колес необходимо несколько раз поднять до упора и снова опустить рычаг привода механизма ручника. Дальше делаем так:
- После вывешивания колес убеждаемся в том, что они вращаются свободно.
- Снимаем пластиковую накладку на центральном тоннеле возле рычага стояночного тормоза с помощью отвертки с плоским шлицом.
Этот алгоритм может не сработать. В этом случае вполне возможен критический износ колодок или недопустимое растяжение тросов. Но вероятнее всего, что не сработал механизм автоматической подводки в заднем тормозном механизме.
Регулируем стояночный тормоз на весте. план б
Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:
- Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
- Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
- Снимаем колеса.
- Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов , а с левой на 13 часов . С левой стороны
- С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх , против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.
- Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
- То же выполняем с правой стороны , но здесь нужно вращать сверху вниз . С правой стороны
Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.
Источник
Lada vesta: заменяем колодки тормозных механизмов задних колес
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки.Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для снятия барабана колодки нужно свести.
2283-14-03-01
Dsc_9264
Dsc_9383
Dsc_9369
Dsc_9363
Dsc_9357
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Dsc_9272 (копировать)
Dsc_9307_cr (копировать)
Dsc_9309_cr (копировать)
Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Dsc_9347 (копировать)
Dsc_9339 (копировать)
Dsc_9341 (копировать)
Dsc_9343 (копировать)
Dsc_9318 (копировать)
Dsc_9324
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.
Dsc_9301
Dsc_9303
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
Dsc_9261 (копировать)
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.
Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Источник
Как произвести дефектацию
Профессионалы считают необходимым заменять или растачивать второй барабан если первый был расточен, либо заменен, а также при замене барабанов обязательно менять колодки.
Разобрав конструкцию необходимо проверить все ее элементы, на которых в этой статье мы подробно не останавливаемся. Это колодки, цилиндр, ручной тормоз, все приводные элементы механизма (пружины, рычаги и пр.), ступичный подшипник, Кольцо ABS.
Провести дефектацию барабана путем осмотра на предмет местных повреждений, коррозии, износа и замера внутреннего диаметра. Следует найти наибольшее расстояние между диаметральными точками обода. Второе измерение проводится примерно под прямым углом к первому. Это даст картину эллипсности. Возможны и другие отклонения от формы.
Размеры для дефектации это внутренний диаметр барабана
- номинальный — 203.2 мм.
- предельно допустимый — 204.45 мм.
Большая выработка может заклинить колесо и не позволить отрегулировать ручной тормоз. Барабаны подвержены коррозии, поэтому целесообразно будет предусмотреть очистку, покраску, либо установку специальных декоративных накладок.
Как снять и проверить тормозные барабаны на lada vesta, xray
Тормозной барабан заднего тормоза снимается в случае его проверки, а также для замены тормозных колодок. Как выполнить работы своими руками рассказывается в технологической инструкции завода.
Лада веста: регулируем ручной тормоз правильно
Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан.
Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз. Как отрегулировать ручник на Весте правильно, что говорит производитель, когда необходима регулировка и можно ли выполнить работу своими руками в гаражных условиях, разберемся прямо сейчас.
Необходимые инструменты и расходные материалы
Перед началом ремонтных работ следует запастись:
- Нож, отвертка, толстая отвертка, зубило, молоток. Это все для снятия заглушки ступицы.
- Головка шестигранная на 30.
- Вороток.
- Удлинитель.
- Динамометрический ключ.
- Баллонный ключ.
- Домкрат.
- Трехлапый съемник 67.7823-9519.
- Кордщетка.
- Ветошь.
- Растворитель, преобразователь ржавчины.
- Упоры под колесо.
- Съёмник стопорных колец.
Обзор цен производителей
Наименование / артикул | Цена в рублях |
ТБ подшипником с АБС LADA Vesta432008333R | От 6000 |
Колодки 8450006850 | От 3500 |
Задний диск 8450031131 на ИВС барабан | От 1400 |
Размер барабана на Лада Веста 203.2 мм | |
*цены указаны состоянием на 08.04.2022 года |
Вывод
Самостоятельно заменить задний тормозной элемент можно в течение десяти минут. Наличие специальных навыков у ремонтника не обязательно, но желательно.
На рынке представлены комплектующие к тормозной системе автомобиля отечественного производства. Качество изготовления не хуже европейских аналогов, цена доступная.Мастера СТО рекомендуют заменять ТБ попарно для повышения эффективности торможения, снижения риска создания аварийной ситуации.
Последовательность действий при самостоятельной замене тормозного барабана на лада веста
Необходимые инструменты, материалы:
- баллонный ключ;
- ветошь;
- двупалый съемник;
- дополнительное освещение;
- отвертка с крестообразным наконечником;
- новый задний барабан.
Пошаговое руководство:
- Опускаем рычаг стояночного тормоза.
- Вывешиваем машину подъемным механизмом.
- «Срываем» болты, снимаем колесо.
- Выпрессовываем барабан, внутри которого установлен подшипник.
- После проведения профилактики (замены) собираем конструкцию вновь.
Последствия несвоевременной замены
Пренебрежение обслуживанием тормозной системы Лада Веста способно стать причиной гораздо более серьезных проблем, чем простой износ колодок или барабанов. Отказ от своевременного ремонта приводит к ускорению износа всех остальных компонентов, а также быстрой поломке даже новых запчастей.
Стершаяся тормозная колодка начинает царапать поверхность барабана, делая торможение менее эффективным. Барабан в свою очередь теряет свои свойства, а также становится крайне чувствителен к разного рода механическим воздействиям.
Все это негативно влияет на работу всего автомобиля, а также увеличивает стоимость последующего ремонта. Вместо одного элемента, владельцу приходится менять сразу несколько комплектующих.
Отдельно стоит отметить снижение управляемости автомобиля и существенное увеличение тормозного пути. Тормоза перестают работать эффективно, что нередко приводит к авариям и даже травмам. Управление транспортным средством с износившимися барабанами и колодками крайне опасно для жизни и здоровья.
Признаки необходимости замены
- качество торможения явно снижено;
- увеличение длины тормозного пути;
- увеличенный свободный ход педали;
- тугость хода педали.
Проверка технического состояния
ВНИМАНИЕ! Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра. При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.
ВНИМАНИЕ! При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.
ВНИМАНИЕ! При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.
Измерить внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице -1. При необходимости заменить тормозной барабан (штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05).
- Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана — 203,2 мм
- Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана — 204,45 мм
При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан. Вновь произвести замеры.
Сравнить результаты замеров с данными приведенными в таблице -1. При необходимости заменить тормозной барабан.
Регулируем стояночный тормоз на весте. план б
Как мы говорили выше, сейчас наша задача разобраться с механизмом автоматической подводки колодок малой кровью, не снимая тормозных барабанов. И это вполне возможно. Чтобы подвести колодки вручную и заставить ручник нормально работать, поступаем следующим образом:
- Вывешиваем задние колеса, предварительно сорвав крепежные болты.
- Рычаг ручника должен быть опущен полностью.
- Снимаем колеса.
- Устанавливаем отверстие под болт с правой стороны примерно на 11 часов , а с левой на 13 часов . С левой стороны
- С помощью хорошо заправленной плоской отвертки через отверстие вращаем регулятор зазора между колодками и барабаном снизу вверх , против часовой стрелки. Не совсем удобно, но вполне возможно, если подсветить фонариком.
- Вращаем регулировочную гайку автоподводки до тех пор, пока барабан не будет слегка касаться колодок.
- То же выполняем с правой стороны , но здесь нужно вращать сверху вниз . С правой стороны
Навешиваем колеса и проверяем работу ручника. При необходимости подтягиваем трос так, как это было описано по стандартной технологии, регулировочной гайкой из салона. В результате получаем отличную работу задних тормозных механизмов и железный ручник, который уверенно держит на втором-третьем щелчке.
Источник
Ресурс замены. последствия нарушения рекомендаций
Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 100 – 120 тыс. км. На практике, при условии бережного отношения к технике, своевременном техническом осмотре, ТБ «выхаживают» до 150000 км.Нарушение сроков проведения профилактики и замены способствует тому, что снижается эффективность торможения, увеличивается длина пути до полной остановки машины. Последующее управление авто становится небезопасным.
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Снять нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 10-1 (клещи для тормозных пружин).
Рисунок 10-1 – Замена тормозных колодок: 1 – нижняя стяжная пружина; 2, 7 – тормозные колодки; 3 – скоба крепления направляющей колодки; 4 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – тормозной цилиндр; 8 – рычаг ручного привода колодок; 9 – упор
Снять скобы 3 направляющих колодок (плоскогубцы).
Снять распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.
Снять тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.
Установка
Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).
Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24 в количестве 1 г согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018.
Установить колодки на тормозной щит.
Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 ф. «Stahlwille»).
Установить скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 10-1 (отвертка плоская, плоскогубцы).
Развести клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 10-2, установить распорную планку 2 и отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2…202,7 мм (клещи 67.7812- 710, штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05).
Внимание. Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.
Рисунок 10-2 – Элементы заднего тормоза: 1, 5 – колодки заднего тормоза; 2 – распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – гайка регулировочная распорной планки
Установить тормозной барабан в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей технологической инструкции.
Нажать на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение. Проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Ключевые слова: тормоза лада веста
Источник
Заключение
Задний тормозной барабан, рассмотренный в этой статье, изделие вполне традиционное. Принципы, подходы к диагностике неисправностей, дефектации детали, можно считать общими для многих автомобилей. Эти системы работают на многих автомобилях ВАЗа, таких, как Лада Калина, Гранта и другие.
Различия, конечно есть. Моменты затяжек, зазоры, предписания заводской инструкции — все это технические особенности, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае.При проведении работ на автомобиле пользуйтесь оригинальной руководящей документацией завода-производителя.