New Vesta
Назад

Стук подвески лада веста — Автожурнал MyDucato

Опубликовано: 26.03.2020
0
3
Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

Как устранить стуки и скрипы в подвеске Lada Vesta

Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги.

Глухой звук, как будто стойки задевают об пластик, либо скрип напоминает трение резины. Причина в плохом качестве втулок стабилизатора (№8) или недостаточной смазкекреплений глушителя.

Пряники (крепления глушителя) достаточно смазать пластичной смазкой. Резиновые втулки стабилизатора смазывать нет смысла, т.к. этого хватает не на долго. Решить проблему скрипа передней подвески можно так:

  • заменить штатные втулки стабилизатора на полиуретановые (каталожный номер: 17012680).
  • поставить аналоги втулок.
  • подложить под втулки кусок резины (см. видео ниже).
  • с февраля АвтоВАЗ меняет штангу стабилизатора старого образца на нового по гарантии .

Вопрос АвтоВАЗу: Когда решиться проблема скрипа втулок? Новые авто октябрь-ноябрь продолжают скрипеть.

Ответ: Внедрены улучшения (замена резины, смазки) в конце ноября 2016 года.

Несмотря на то, что современный автомобиль – это не только высокотехнологичное транспортное средство и изготавливается по самым совершенным стандартам. Даже у них случаются неисправности. Эти неисправности могут проявляться как стук в передней подвеске Лада Веста.

Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

Хотя подвеска и получилась удачной, периодически возникают неисправности, которые завод-изготовитель анализирует и дает рекомендации на устранение скрипов в Лада Веста. Они могут проявляться как посторонние звуки или удары.

Скрип сзади автомобиля

Неисправности могут проявиться и как стук в задней подвеске при езде по неровностям или скрип сзади. Все эти звуки сигнализируют о появившейся проблеме, которую надо решать. Для того чтобы его убрать, по рекомендации завода, необходимо вырезать прокладку и установить ее на верхнюю опору амортизатора. Это устранит стук в подвеске Лада Веста.

Похрустывать и поскрипывать могут плохо закрученные колеса. Это часто встречается и на других моделях автомобилей, вызвано невнимательностью автолюбителя при замене колес. Необходимо срочно остановиться и подтянуть колеса.

Стучать и хрустеть могут плохо уложенные вещи в багажнике авто. Прежде чем пытаться производить устранение скрипов подвески, следует освободить багажник от всего лишнего и проехать на машине.

Если никаких посторонних звуков нет, значит, вопрос решен. Источниками постороннего шума сзади могут быть и незначительные проблемы, но для устранения нужно их знать:

  1. Не закреплен тросик ручного тормоза, достаточно подтянуть стяжку;
  2. Демпферы крышки багажника могут издавать различные звуки, следует смазать их силиконовой смазкой;
  3. При повышенном люфте крышка багажника начинает греметь, смазать и устранить люфт;
  4. Заскрипеть могут замки спинки заднего сиденья, достаточно смазать и намотать немного изоленты;
  5. Плохо уложены вещи в багажнике.

Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

09 февраль 2016  LadaOnline    142 947     

Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д.

Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде.

Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги

› Страницы механиков

Задняя и передняя ходовка — узлы которые нельзя не ремонтировать, за ними нужно следить. Подвеска автомобиля Лада Веста – это чуть ли не первый параметр после двигателя, по которому выбирают автомобиль. Устройство ее просто, максимально подстроено для разбитых дорог.

Но бывает и такое, что на машине гремит, скрипит и стучит передняя подвеска — причина этому либо износ деталей, либо брак отдельных деталей. Читайте ниже в статье — как сделать диагностику и решить проблемы подвески. При аккуратной езде ресурс ходовки автомобиля Лада Веста — 90 000 км.

Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

   Для ежедневных поездок непозволительно брать низкую машину, потому что ее преимущества разрушатся о заснеженные дворовые территории и ямы на дорогах. Эти узлы должны быть крепкими, чтобы выдерживать длительную эксплуатацию.

https://www.youtube.com/watch?v=q8B6TiSimo4

Ходовая часть – это связующая между колесами и кузовом. Колеса принимают на себя все удары – от лежачих полицейских, ям, ухабов, бордюров, и других неровностей, которых хватает на пути. Задача механизма смягчить удар, уменьшить амплитуду качения, сохраняя при этом в целостности, работоспособности внутренние следы и агрегатами – если они будут биться друг о друга, это приведёт к их непригодности.

Отличились также более продвинутые представители модельного ряда семейства – задняя подвеска Лада Веста СВ Кросс крепче, чем у стандартной версии, она выдерживает более тяжелые нагрузки, что позволяет перевозить больше багажа.

Надежность и длительность срока эксплуатации подвески — одни из приоритетных характеристик автомобиля. Еще на этапе проектирования инженеры поставили задачу разработать подвеску, максимально адаптированную для отечественных дорог.

В результате получилось хорошо, у некоторых автолюбителей конструкция даже вызвала восторг, удивление. Средний ресурс элементов подвески превышает 100000 км. Несмотря на ряд положительных моментов, «ложка дегтя» всегда присутствует.

Времени, прошедшего с тех пор, как с АвтоВАЗовского конвейера сошла первая Лада Веста, оказалось вполне достаточно, чтобы владельцы оставили объективные отзывы о данном автомобиле. В частности, читателей интересует надежность и ремонтопригодность передней и задней подвески.

Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

Управляемость Весты, поистине, стала уже легендой. Даже многие скептики вынуждены были признать тот факт, что отечественный автопром наконец то представил модель, способную конкурировать с бюджетными версиями немецких и корейских производителей.

Но остро стоит вопрос стоимости обслуживания, ведь не каждый среднестатистический автовладелец может себе позволить обращение в сервисный центр.

С другой стороны, имеют место быть неприятные факты, когда специалисты и представители официального дилера занимаются элементарным «выкачиванием средств», так и не найдя причину неисправности. Поэтому азы элементарной диагностики подвески и возможности самостоятельного ремонта должны быть известны держателю отечественного автомобиля, по крайней мере, пока.

Подвеска LADA Vesta в целом получился удачной. Хорошая энергоемкость, великолепная управляемость автомобиля, надежность и современная конструкция — все это можно сказать о подвеске Лада Веста.

По сравнению с Грантами, Приорами и другими старыми моделями от АВТОВАЗа, новинка получила множество новых узлов в подвеске. Это положительно сказалось на характеристиках автомобиля, но привело к возникновению некоторых проблем с конструкцией и надежностью.

Так владельцы Весты в первые месяцы эксплуатации могут заметить возникновение посторонних шумов (хруст, скрежет, скрип, стук) в подвеске при преодолении лежачих полицейских или других неровностей на дороге.

Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

Передняя подвеска сконструирована надёжно, по аналогу иностранных брендов, с учётом долгого использования.

Нередко посторонние скрипы вызывают тормозные суппорта.

Известны единичные случаи, чтобы со временем случались поломки следующих типов:

  1. Требуют замены сайлентблоки рычагов рулевого механизма , снимать которые крайне неудобно.
  2. Тормозные суппорты могут постепенно начинать постукивать , замена пальцев эту проблему может решить.
  3. Небольшой люфт появляется в месте крепления чашек стоек к корпусу , связанный с износом резьбы болтов крепления.

Скрип сзади автомобиля Неисправности могут проявиться и как стук в задней подвеске при езде по неровностям или скрип сзади. Все эти звуки сигнализируют о появившейся проблеме, которую надо решать. Для того чтобы его убрать, по рекомендации завода, необходимо вырезать прокладку и установить ее на верхнюю опору амортизатора. Это устранит стук в подвеске Лада Веста.

Двигатель – святая святых любого автомобиля, а потому, когда из-под капота начинают доноситься посторонние звуки, автовладельцы тут же бьют тревогу и пытаются во всем разобраться.

 09 февраль 2016  LadaOnline    100 407     

Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги…

Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

Времени, прошедшего с тех пор, как с АвтоВАЗовского конвейера сошла первая Лада Веста, оказалось вполне достаточно, чтобы владельцы оставили объективные отзывы о данном автомобиле. В частности, читателей интересует надежность и ремонтопригодность передней и задней подвески. Управляемость Весты, поистине, стала уже легендой.

Даже многие скептики вынуждены были признать тот факт, что отечественный автопром наконец то предоставил модель, способную конкурировать с бюджетными версиями немецких и корейских производителей.

Ложкой дегтя в общей картине являются периодические жалобы на посторонние шумы и стуки, которые появляются при достаточно небольших показателях пробега.

Стук под капотом Лада Веста – причина в опоре двигателя

В руководстве АвтоВАЗа указана следующая информация: Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник.

1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе

Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

Схема передней подвески Весты: 1 — шаровая опора; 2 — рычаг; 3 — поворотный кулак; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — амортизаторная стойка; 6 — пружина; 7 — передний подрамник; 8 — продольная балка переднего подрамника.

Передняя подвеска «Весты» полностью оригинальная. Появился подрамник, на котором размещены две точки опоры двигателя (растяжка). Две другие точки опоры силового агрегата находятся на лонжеронах. Остались стойки Макферсон. Главная особенность передней подвески «Весты» в том, что вместо «восьмерочной» продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см.

С точки зрения управляемости, взаимопонимание водителя и автомобиля получилось удачное. Движение по прямой — уверенное, с четким ощущением нулевого положения рулевого управления. Во время похождения поворотов при увеличении газа или торможении знакомых виляний или потряхивании нет (как было на автомобилях Лада прошлых лет). При поворотах на неровной дороге вибрации на руль практически не приходят. Руль не вырывается из рук, сохраняется надежная обратная связь.

Читайте также:  Как устранить стук и скрип в подвеске лада веста

Вопрос АвтоВАЗу: Почему подрамник закрепили жёстко (без подушек-демпферов)?

Ответ: Внедрение демпферов ухудшает ключевые показатели по комфорту и управляемости.

ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О LADA VESTA

Неисправности в подвеске Лады Весты уже не новость. Не так давно автомобиль сошел с конвейера, но некоторые автомобилисты жалуются на скрип в подвеске лада веста и стук в подвеске. Так же Вы сможете почитать реальные отзывы о подвеске.

Любой стук в машине при езде является не только раздражающим фактором, но и возможным следствием неисправности, которая может иметь серьёзные последствия. Особенно стук передней подвески, включающей в себя рулевую систему, наиболее эффективные передние тормоза и нагруженной весом двигателя.

Не является исключением и Lada Vesta, имеющая к тому же передний привод, повышающий важность фактора исправности передней подвески. Выходу из строя элементов передней подвески ВАЗовский седан подвержен не более, чем многие другие автомобили этого класса, а может быть, даже и менее, но это всё же случается.

Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

Обзор построим по принципу «от простого к сложному», одновременно рассматривая проблемы в сторону уменьшения степени вероятности.

Вопрос АвтоВАЗу: Когда решиться проблема скрипа втулок? Новые авто октябрь-ноябрь продолжают скрипеть.

Выше были перечислены причины стука или скрипа передней подвески, характерные для Лада Веста. Но, кроме них, есть целый ряд неисправностей, присущих для всех марок автомобилей, но проявляющихся после разной величины пробега. Это износ шаровых опор, сайлент-блоков, рулевых тяг, выход из строя амортизаторов, люфт в ШРУСах.

Устранение этих неполадок производится не в рекомендательном, а в обязательном характере, потому что стук и хруст в передней подвеске Лада Веста только в последнюю очередь являются факторами дискомфорта, в первую же – это следствие неисправностей, задержка с устранением которых может иметь трагические последствия.

Задняя и передняя ходовка — узлы которые нельзя не ремонтировать, за ними нужно следить. Подвеска автомобиля Лада Веста – это чуть ли не первый параметр после двигателя, по которому выбирают автомобиль. Устройство ее просто, максимально подстроено для разбитых дорог. Но бывает и такое, что на машине гремит, скрипит и стучит передняя подвеска — причина этому либо износ деталей, либо брак отдельных деталей.

Читайте ниже в статье — как сделать диагностику и решить проблемы подвески. При аккуратной езде ресурс ходовки автомобиля Лада Веста — 90 000 км. Для ежедневных поездок непозволительно брать низкую машину, потому что ее преимущества разрушатся о заснеженные дворовые территории и ямы на дорогах. Эти узлы должны быть крепкими, чтобы выдерживать длительную эксплуатацию.

Конструкция узла заметно изменилась. Даже к ремонту новых Вест, техцентрам приходилось обучаться по новой модели. Передняя ходовка стоит на подрамнике, что на более ранних моделях ВАЗа не встречалось. Как итог, верхняя часть над ним (моторный отсек, рулевая рейка и т.д.) получила защиту, а нижняя часть подвески – статичный крепеж.

Вал рулевого управления дополнен электроусилителем руля, который передаёт поворотные усилия руля к колесам. Рейка передает усилие на тяги, а они работают со ступицами – они позволяют управлять движением колес подконтрольно. Ступица прижимается также к дисковому тормозу, контролируя равномерность его касания с колесом.

Сама ходовка независимая, на Лада Веста рычаги переднего механизма имеют L-образную форму. Правый и левый рычаг передней подвески, работают независимо друг от друга. Поперечный стабилизатор претерпел доработку, которая подарила автомобилю большую маневренность, а также лучшее удержание в поворотах. Его стойки больше походят на спорткары, они сглаживают эффект при таких манёврах на скорости.

нравится

Если Вам не нравится, как Ваше транспортное средство, после некоторого пробега проезжает препятствия, или входит в поворот не так плавно. Вначале проведите диагностику, чтобы убрать других «подозреваемых» и приехать в техцентр с четкой задачей для специалистов:

  • Отпустите педаль тормоза. Возьмите колесо двумя руками за противоположные части, покачайте его. Если заметен ярко выраженный люфт, это может означать, что проблема в подшипнике ступицы – он должен правильно направлять колесо, строго в одной плоскости, при запущенном состоянии оно может «пойти восьмеркой».
  • Если люфт колеса возникает не из-за ступицы, то вина в ходовке. В этом случае люфт появляется даже при нажатой педали тормоза.
  • Если автомобиль «шатает» в вертикальной плоскости, стойка стабилизатора плохо закреплена или износилась шаровая опора.
  • Если машину шатает «горизонтально» (потолкайте ее в переднее крыло, предварительно затянув ручник) такое может, что наконечники тяг стерлись и пришли в негодность.

Модернизация Лада Веста СВ Кросс получила увеличенные на 9 мм задние пружины. Веста СВ Кросс, кроме пружин получила переработанные амортизаторы и перенастроенную ходовую, а ее колея стала шире стандартной на 14 мм. Несмотря на доработки стук в передней подвеске у машины также встречается.

Подвеска Лада Веста Спорт заслуживает пристального внимания. Был увеличен диаметр штока переднего амортизатора, рабочего цилиндра с корпусом стойки. Производством занимался не СААЗ, а «Демфи», и задняя подвеска тоже точечно увеличилась в размерах. Изменения коснулись штока, рабочего цилиндра и корпуса. Ступица теперь крепится на пяти болтах, а увеличенные в размере литые стальные поворотные кулаки создают четкость и точность поворота колес.

Если появился стук в руле или гремит подвеска Весты, следует сразу обратиться в дилерский центр.

Если такой возможности нет, можно самому произвести диагностику и определить неполадки. Для этого достаточно вывесить колеса Лады и произвести следующие работы:

  • Покачаем колеса в разных плоскостях, если ощущается люфт при отпущенной педали тормоза, это говорит о том, что подшипник ступицы вышел из строя;
  • При неполадке подвески, ощущается люфт не зависимо от нажатой или отпущенной педали тормоза;
  • При дефекте шаровой опоры или плохо закрепленной стойке, люфт ощущается в вертикальной плоскости;
  • Вышедшие из строя наконечники рулевой тяги сопровождаются люфтом в горизонтальной плоскости.

Таким образом, становится понятно, почему скрипит передняя подвеска Лада Веста. Ездить с такими дефектами не рекомендуется, при их обнаружении необходимо обратиться на СТО. А в дилерском центре проведут полную диагностику ходовой и не только выдадут рекомендации, как можно устранить хруст в передней подвеске, но и квалифицированно проведут ремонтный работы.

Поэтому азы элементарной диагностики подвески и возможности самостоятельного ремонта должны быть известны держателю отечественного автомобиля, по крайней мере, пока.

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

не нравится

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает «люфтить» и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Как устранить стук и скрип в подвеске Лада Веста

Решить проблему со скрипами в передней подвеске удаётся заменой втулок стабилизатора на полиуретан.

Что может быть не так со стабилизаторами ещё? В конструкции имеется стойка, которая крепится к корпусу амортизатора и поперечине самого стабилизатора. Имеет она два пальца в качестве крепления. Без диагностики на СТО будет непросто разобраться в том, есть ли поломка в этом узле, но попробовать можно.

Как ни прискорбно осознавать, но обладателей Вест эта проблема тоже не обошла стороной. Многие владельцы подмечают стуки под капотом Лада Веста, причем раздаются они с правой стороны.

Как правило, долго искать не приходится, так как ситуация хорошо известна. Она проявляется на седанах, которые комплектовались опорами двигателя от ВАЗ 21129. В результате из подкапотного пространства начинала доноситься целая какофония звуков, включая стуки, щелчки, скрипы и прочее. Причем эти звуки настолько громкие, что их можно услышать даже в салоне.

Если при переезде через «лежачего полицейского» спереди слышен глухой стук или скрип, велика вероятность, что причиной тому является преждевременный износ, обусловленный низким качеством материала, штатных втулок стабилизатора поперечной устойчивости Lada Vesta – характерная для ВАЗовского седана неисправность. В этом случае должны присутствовать и другие соответствующие предположению признаки:

  • стук шасси при крене машины на ходу;
  • биение на рулевом колесе при движении по ровному покрытию со скоростью выше 60 км/час;
  • увеличение люфта рулевого механизма при интенсивном маневрировании;
  • непроизвольное отклонение автомобиля от прямолинейного движения.

Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

Окончательный вывод позволит сделать осмотр автомобиля на автоподъёмнике – если втулки разбухли, потеряли геометрию и эластичность, то их нужно заменить.

В ходе диагностики втулок стабилизатора, как правило, производят осмотр всех элементов передней подвески и в первую очередь – вертикальных стоек стабилизатора поперечной устойчивости (№ артикула 8450006750), которые у Лада Веста также часто выходят из строя.

Штатные стойки стабилизатора Lada Vesta производит компания «БелМаг». Это детали достаточно высокого качества, но и у них есть свой ресурс, который зависит от многих факторов. Степень износа вертикальных стоек определяется наличием люфта в их шарнирах – если при резком ручном смещении стабилизатора стойки стучат, их необходимо заменить. Зная длину стоек (283 мм), для замены можно подобрать ещё более качественные детали, например, от Toyota или Hyundai.

  • накидной ключ «на 16» — отворачивание гайки;
  • ключ torx 30 – стопорение пальца.
Читайте также:  Замена салонного фильтра Лада Веста

На автомобиле Лада Веста есть проблема: втулки (стойки) стабилизатора издают скрип. Надо ли говорить о том, что на современных машинах, причем помимо Лада Веста, даже на дорогих — проблема резинок ощутима. Втулки стабилизатора Лада Веста, начинают хорошо скрипеть и стойки заявляют о себе быстро. Скрип, стук, не работающие стойки стабилизатора, появляется на автомобиле Лада Веста так часто — что автоваз, даже дал ответ на вопрос: почему Веста так рано скрипит.

Цена на такие стойки стабилизатора и втулки, не большая, но ощущения не приятные. Кстати дилер меняет втулки по гарантии. На какие заменить: как аналог, на Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Киа Рио и Авенсиса — но это уже после гарантии. Лучше зарекомендовали себя полиуретановые втулки стабилизатора — можно их поставить. Замена узлов своими руками — происходит за 14 шагов, о них позже в статье. Максимальная масса Лада Веста составляет 1670 кг.

На автомобиле Vesta установлена подвеска Макферсон, подвеска, испытанная годами эксплуатации на разных типах автомобилей. Есть мнение что автомобиль просто слишком тяжеловат, для таких стабилизаторов, они должны быть более мощными. На подвеске Lada Vesta втулки стабилизатора просто немного не доработаны под массу машины. Чтобы понять проблему, разберемся в принципе работы системы стабилизации современных машин. В этом ничего сложного нет.

Все работает по принципу рычага, который изобрел Архимед в начале прошлого тысячелетия, прочтите статью и узнайте об этом

На новеньких Лада Веста во время эксплуатации стук в стойках поперечной устойчивости появляется уже через несколько десятков тысяч километров пробега. Они считаются одним из слабых мест Весты. Многие специалисты говорят о плохом качестве стоек стабилизатора устанавливаемых на заводе изготовителе. Если поставить качественные стойки, то они могут проходить 50 тыс. км и более.

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости при выходе из строя сильно ухудшают управляемость автомобиля при поворотах (возникают большие крены кузова). На изношенных стойках стабилизатора во время движения появляется глухой стук.

Производство Chevrolet Niva тестируют на АвтоВАЗе

“Умирают” стойки из-за того что рвутся пыльники шарниров, попадает вода и происходит ускоренный износ. Также шарнир при разрыве пыльника может заржаветь и потерять подвижность.

В таком случае получается жесткое сцепление и удары в подвеске ощущаются еще сильнее.

Стук в передней подвеске Лада Веста может говорить о нескольких неисправностях ходовой сразу. Тем не менее стойки стабилизатора отличаются имеют характерный звук при износе и их неисправность крепко сказывается на управляемости. Как поменять стойки стабилизатора на Весте, какие лучше выбирать, а какие обходить стороной, будем разбираться вместе.

Устраняем шумы (стуки, хрусты, скрипы) в подвеске Лада Веста

В задней подвеске стук устраняется по предписанию АвтоВАЗа. Необходимо снять заднюю стойку амортизатора и подложить под верхнюю опору (№5) шайбу.

Другие источники постороннего шума сзади:

  • тросик ручника (закрепить на стяжки);
  • демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить);
  • замок багажника (смазать замок, устранить люфт);
  • в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место.
  • замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту).
  • вещи или инструмент в багажнике.

Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуем обращаться к своему персональному менеджеру. А вы замечали появление стуков или скрипов в подвеске Весты? Каким образом вам удалось от них избавиться? Оставляйте свои отзывы и рекомендации в комментариях.

Из руководства: Задняя подвеска с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия, с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на рычаги задней подвески.

Стоимость владения (содержания) автомобилей LADA в год или 15 000 км пробега

1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе

Сзади полунезависимая подвеска (подвеска со связанными рычагами). В ее основу легла подвеска от электромобиля Renault Zoo. Ее изрядно доработали, немного удлинили саму балку. Пружины размещены под лонжеронами, амортизаторы находятся в арках.

Схема задней подвески Весты: 1 — фланец продольного рычага; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — балка задней подвески; 5 — продольный рычаг балки.

Отличия в подвеске универсала Лада Веста:

  • Lada Vesta SW — другие задние пружины, больше на 9 мм.
  • Lada Vesta SW Cross — другие амортизаторы и пружины, другие настройки подвески. Колея шире на 14 мм.

На наш взгляд АвтоВАЗу удалось совершить чудо за последние 30 лет. Новая подвеска «Весты» позволила получить высокую информативность рулевого управления, автомобиль получился комфортным и безопасным. Это подтверждают и другие испытания серийного седана. По отзывам владельцев уже через несколько тысяч километров пробега в подвеске Весты появляются стуки и скрипы.

Ключевые слова: передняя подвеска лада веста | задняя подвеска лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..


  • Выпуск Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG могут возобновить до прежних объемов

  • Информационное письмо №19-18 (шум тормозных механизмов Lada Vesta)
  • Что делать если запотел поворотник в боковом зеркале
    Что делать если запотел поворотник в боковом зеркале

  • Как сделать светодиодные мощные дневные ходовые огни (LED-ДХО)
  • тросик ручника (закрепить на стяжки);
  • демпферы крышки багажника (смазать силиконовой смазкой, ослабить);
  • замок багажника (смазать замок, устранить люфт);
  • в районе задней опоры, стянуть отбойник по штоку стойки вниз (вытащить из гильзы опоры), побрызгать в гильзу опоры силиконовым спреем и поставить отбойник на место.
  • замки спинки заднего сиденья (смазать, намотать изоленту).
  • вещи или инструмент в багажнике.

Стоит ли покупать подержанную Lada Vesta? Исследование

Как выполнить диагностику подвески Весты своими руками. Если стук сзади появляется только при торможении, то это другой случай.

  • балка с сайлентблоками;
  • бочкообразные пружины;
  • изолирующие прокладки пружины;
  • газонаполненные амортизаторы двустороннего действия;
  • втулки крепления амортизатора;
  • рычаги.

Выводы

Если пришёл конец ресурсу некоторых агрегатов, то их нужно заменить срочно, поскольку одна поломка может повлечь за собой другие, вразнос пойдёт весь механизм.

Если немного вернуться к скрипам, то при значительной усталости шаровых опор, рулевого наконечника и рейки, выхода из строя амортизатора, либо его разбитых опор, могут появляться неестественные раздражающие звуки. Тогда лучше всего ехать на диагностику, а потом лечить проблему.

Ослабленное крепление колёс болтами

Ситуация, когда ослабли болты крепления одного или нескольких колёс, характерна не только для Lada Vesta, но встречается часто. Причин может быть много — от невнимательности при производстве шиномонтажа до неудачной попытки кражи колеса.

При появлении стука во время езды в первую очередь необходимо выполнить самое доступное действие – остановить машину и проверить затяжку колёсных болтов, так как отвалившаяся на повороте шина чревата заваливанием автомобиля с непредсказуемыми последствиями. В данном случае диагностика неотделима от устранения неисправности.

Подтянув болты или убедившись, что причина стука не в их затяжке, можно продолжить движение. Если проблема не решена, не следует откладывать диагностику в долгий ящик. Чтобы не усугубить ситуацию, когда одна неисправность становится причиной появления другой, настоятельно рекомендуется в ближайшее время обратиться к официальному дилеру для квалифицированной диагностики и устранения причин стука или других нештатных шумов подвески, выполняемых на поднятой автоподъёмником машине.

Стук опорного подшипника

Доработка системы охлаждения ГБЦ для турбо двигателей автомобилей Лада

Нередко автолюбители воспринимают удар штока амортизатора за стук ступичного подшипника. Это объяснимо конструкцией стойки: два цилиндра и металлический шток.

В ходе систематической эксплуатации изнашиваются перепускные клапана, стойка не гасит колебания. При резком толчке происходит удар, который и воспринимается как стук опорного подшипника.

Чтобы гарантировано утверждать о неисправности последнего, необходимо провести комплексную диагностику. Сделать самому это не сложно, достаточно в транспортном положении автомобиля прокачать стойку несколькими нажатиями на крыло машины. После резких нажатий авто должно самостоятельно стабилизироваться, в противном случае стойка амортизатора неисправна.

Если претензий к амортизатору нет, тогда гарантировано замените опорный шарнир. Процесс достаточно сложный, требует наличия минимальных знаний в обслуживании техники. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность механизмов.

С целью проведения комплексной диагностики, замены изношенного оборудования, обратитесь за помощью в сертифицированное СТО.

Дефекты Лады

Lada Vesta недавно сошла с конвейера и еще не все гарантийные мастерские имеют опыт в решении проблем, как устранить стук, возникающий в подвеске. Завод-изготовитель постоянно поддерживает связь с СТО и вносит изменения в конструкцию. Рассмотрим возможные неисправности и методы их устранения в передней подвеске Лады.

Автолюбителей новая машина может огорчить почти сразу. Появляется неприятный скрип и постукивание при проезде лежачих полицейских. При анализе выяснилось, что проблема во втулках стабилизатора поперечной устойчивости.

Не рекомендуется смазывать их смазкой, скрипеть они перестанут, но на очень короткий срок, поэтому их нужно только менять. Они могут быть заменены полиуретановыми от Нива Шевроле. Втулка имеет номер по каталогу 17012680. После замены скрипучий звук пропадает.

Следует знать, что это не все проблемы, может возникнуть характерный стук спереди справа.

Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

Это характерно при увеличенном люфте правой шаровой опоре. Замена производится совместно с рычагами подвески в сборе. АвтоВаз поставляет их в комплекте с шаровой опорой.

Передняя подвеска Лады Весты

Основные дефекты, возникающие в передней части автомобиля Весты, при которой может появиться скрип или загреметь машина:

  • Скрежет в стабилизаторе поперечной устойчивости;
  • Неисправность правой шаровой опоры, она начинает стучать;
  • Стойки стабилизатора начинают греметь.

Все эти дефекты рекомендуется устранять в дилерских центрах АвтоВаза.

При езде по неровной дороге слышен глухой стук на мелких кочках или звук напоминающий трение резины. Устранить эту неисправность возможно смазыванием крепления глушителя Весты смазкой. Скрип передней подвески Весты может быть из-за изношенных стоек.

Читайте также:  Отзывы о шумоизоляции Лада Веста (седан и универсал)

Чтобы устранить дефект их нужно просто заменить новыми, проблемы с подвеской будут решены.

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Стук под капотом Лада Веста – причина в опоре двигателя

После 60 – 65 тыс. км пробега владельцы констатируют появление стука в области полуоси. Чаще всего на поворотах при небольшой скорости.

Наконечник шаровой опоры обвальцован в пластиковую втулку. В процессе систематической эксплуатации автомобиля движущие поверхности изнашиваются, образуется люфт.

Процесс самостоятельной замены шаровой опоры несложный, но будьте внимательны, не нарушайте технологию монтажа.

Чтобы удостовериться в неисправности шаровой, достаточно поддомкратить сторону машины. Расшатать вверх – вниз колесо, наличие стука, щелчков и будет признаком износа шаровой опоры.

Обнаруженные неисправности в работе подвески

Еще во время выпуска первых партий Весты с конвейера покупатели справедливо замечали недочеты в ее работе, которые исправляли в последующих партиях. Звуки, которые могут издавать задняя, или передняя ходовки весьма разнообразны – конструкция очень сложная, состоящая из множества деталей, которые могут выйти из строя. Однако выделяются наиболее часто встречающиеся у владельцев Лада Веста поломки, которые стоит разобрать.

Неисправности в подвеске лада веста уже не новость. Не так давно автомобиль сошел с конвейера, но некоторые автомобилисты жалуются на скрип в подвеске лада веста и стук в подвеске. Так же Вы сможете почитать реальные отзывы о подвеске.

Принципиальные отличия и характеристика новой подвески

Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

Подвеска Веста позаимствовала свой костяк у Рено. Прототипом стала модель Zoo, которая, кстати, является электромобилем. Ходовая часть была видоизменена и адаптирована под ВАЗ.

Задняя подвеска Весты имеет силовую балку, закрепленную на специальных демпферах, у которых рассчитан предел их деформирования. В случае скачка на яме они нивелируют энергию удара, дабы не было чрезмерного давления на опорные элементы автомобиля. Днище машины обработано специальным покрытием. На всех технических отверстиях и соединениях присутствует обработка специальной мастикой против ржавчины.

В состав задней подвески входит полунезависимая (с рычагами, которые связаны между собой) современная балка. Пружины являются бочкообразными винтовыми, амортизаторы двухстороннего действия работают при помощи гидравлики. На соединениях между узлами наблюдаются массивные сайлентблоки (резинометаллические шарниры, которые гасят колебания между узлами и предотвращают стук).

Поперечная балка также изменила свою форму. На предшествующих моделях ВАЗ она была выполнена в виде С-образной формы, теперь балка имеет П-образную форму и повернута вниз. Внутри балки находится соединяющий рычаг, что выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Эту деталь специально для Весты удлинили на 5 сантиметров, что также подчеркивает её уникальность. Теперь эти балки изготовляются на АвтоВАЗ. Амортизаторы изготовлены именно на Скочинском автоагрегатного завода (СААЗ).

Передняя подвеска, в отличие от задней, где производился тюнинг французской ходовой, разработана исключительно в Тольятти и является полностью оригинальной. Она является независимой и крепится на подрамник (металлическую опору), что добавляет устойчивости. На подрамнике располагается растяжка (две точки опоры для двигателя). Еще две точки, на которые опирается мотор, расположены на основе рамы машины – лонжероне.

В отличие от задней части машины, впереди использованы стойки Макферсон. Это стойки, у которых амортизатор находится внутри пружины. Конструкция передней подвески поменялась по сравнению со старой. Она не имеет единой тяги вместе с рычагом. Теперь эти 2 детали заменяет один L-образный рычаг. Рулевая рейка уже не соединяется со стойкой амортизатора, а крепится непосредственно к поворотному кулаку, что положительно сказывается на точности рулевого управления.

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения

Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

На самом деле таковых несколько.

Зачастую автолюбители в появившемся стуке винят стойку амортизатора, в то время как истиной его причиной являются неисправности в системе рулевого управления. Причем, стук в рулевом управлении может возникнуть по разным причинам:

  • износ наконечников рулевой рейки. Эта проблема обычно проявляется при езде на мелких кочках и гравийной дороге. Кроме того, стук возникает в начале вращения рулевого колеса влево или вправо, при этом имеется небольшой люфт руля.  Проблема решается только заменой наконечников;
  • зазор между шестерней и рейкой. Подобная неисправность может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе. Если детали сильно не износились, исправить ситуацию можно подтяжкой рулевой рейки к шестерне;
  • износ втулок рулевой тяги. Диагностика осуществляется при помощи монтировки, с ее помощью нужно пошатать рычаги в разные стороны, что позволит определить люфт. Проблема устраняется заменой резиновых втулок. На фото ниже показан демонтаж рулевой тяги на Форд Фокус 2.

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).

Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны.

Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация.

У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору.

Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески.

Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа.

Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Износившаяся шаровая опора рычага подвески

Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton).

Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Еще одна распространенная причина стука, которая не связана с ходовой частью, – это тормозная система.

Определить, что именно она является причиной посторонних шумов достаточно простоп: при нажатии на педаль тормоза звук или тарахтение пропадает. Как только колодки разжимаются, т.е.

Вот, собственно, все, наиболее распространенные причины посторонних звуков в подвеске или других узлах, которые издают похожий звук.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.