New Vesta
Назад

Замена охлаждающей жидкости Лада Веста

Опубликовано: 12.04.2020
0
34
Оцените статью!
Замена охлаждающей жидкости Лада Веста
СодержаниеПоказать

Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ

Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать ту же охлаждающую жидкость, что заливается на данную модель на заводе, а именно Sintec Antifreeze Lux G12. Класс G12 соответствует высоким стандартам качества, благодаря чему высоко оценен производителями авто и пользуется популярностью среди автовладельцев.

Sintec Antifreeze Lux G12 изготовлен на основе этиленгликоля и карбоксилатов. Силикаты в его состав не входят, что исключает образование осадка и улучшает качество теплоотвода по сравнению с классом G11. Окрашен Sintec Antifreeze Lux G12 в красный с оранжевым оттенком. Присадки, которые добавляют в охлаждающие жидкости данного класса, не оказывают профилактического противокоррозийного действия, однако они эффективно изолируют и нейтрализуют очаги коррозии, не позволяя ей распространяться.

антифриз синтек джи12 красный

Антифриз Синтек g12

Для того чтобы добиться максимально эффективной работы системы охлаждения, следует прислушаться к рекомендациям АвтоВАЗ.

Какой антифриз заливают на заводе LADA в автомобили семейства лада веста

Ключевым антифризом на АвтоВАЗе был выбран Sintec Antifreeze Lux G12, который используется не только на лада веста, но и на остальных моделях производителя. Данный продут производится в российском городе Обнинск, имеет красный оттенок и рабочую температуру до минус 40 градусов, что весьма предусмотрительно, учитывая, что морозы ниже 30 градусов в России не редкость.

Этот же антифриз можно встретить в другой упаковке с брендом Lada, на самом деле эта та же самая охлаждающая жидкость, но в другой упаковке.Учитывайте, что использование лада веста при недостаточном количестве антифриза (ниже отметки максимум) не допускается и может повлечь серьезные проблемы с двигателем. В случаях когда количество охлаждающей жидкости уменьшилось, заменять его полностью необязательно, достаточно будет докупить такой же антифриз в небольшом количестве и добавить до необходимых значений. При доливании антифриза также следите, чтобы его объем не превысил максимальное значение. Дело в том, что при нагревании любая жидкость расширяется, поэтому ей требуется свободное пространство.

Свежий антифриз надо заливать в расширительный бак, пока тот не будет заполнен. Лить следует аккуратной тонкой струей, чтобы не возникли воздушные пробки. Когда система охлаждения заполнится ОЖ, нужно закрепить стартер, надеть клемму обратно на АКБ и завести двигатель.

Пока ДВС работает, нужно по очереди попережимать все шланги в системе. Это надо повторить несколько раз. Пережимание шлангов необходимо для того, чтобы система охлаждения заполнилась жидкостью равномерно, а весь воздух вышел. В процессе уровень антифриза будет постепенно падать, потому за ним необходимо следить и своевременно доливать ОЖ.

бак с антифризом у весты

Когда уровень будет держаться на нужной отметке, надо закрутить пробку и продолжить тестирование. Так, патрубок во время работы силового агрегата должен постепенно нагреться и стать горячим. Последнее свидетельствует о том, что система охлаждения работает исправно, термостат открыт и ОЖ идет по большому кругу.

Надо подождать, пока заработает вентилятор, и для надежности проверить температуру всех шлангов системы. Если они горячие, значит, воздушных пробок нет и система работает должным образом. Нужно заглушить двигатель, дождаться, что он остынет, проверить уровень ОЖ и долить антифриза, если уровень упал. Замена завершена.

Читайте также:  Передние и задние брызговики Лада Веста

Таким образом, если знать, как поменять антифриз на Весте, сделать это самостоятельно достаточно просто. Однако необходимо проводить процедуру внимательно и помнить, что охлаждающие жидкости крайне токсичны, потому нужно соблюдать осторожность.

Можно ли смешивать антифриз

Соединять антифриз класса G12 с охлаждающими жидкостями других классов категорически запрещено. Причина в том, что химическая реакция между компонентами может не только ухудшить качество антифриза, но и привести к появлению осадка. В результате может потребоваться серьезный ремонт, поскольку осадок способен вывести из строя всю систему охлаждения и двигатель.

Не стоит экспериментировать и с антифризом одного класса, но от разных производителей. В таком случае риск серьезных повреждений ниже, но он есть.

Какой объем охлаждающей жидкости в лада веста

При полноценной замене антифриза, со сливанием старого для лада веста потребуется примерно 6,4 литра. Это значение одинаково для всех моделей семейства и может варьироваться в небольших пределах. Покупать антифриз стоит с небольшим запасом, в этом случае, при испарении охлаждающей жидкости у вас будет возможность оперативно долить ее до необходимых значений. Заливают ОЖ непосредственно через расширительный бачок (см. фотографию выше), сливая при этом старый антифриз.

Как поменять антифриз своими руками

Для выполнения работ понадобится:

  • емкость для слива старой ОЖ не менее 8л;
  • смотровая яма;
  • воронка;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • новая охлаждающая жидкость, соответствующая требованиям производителя.

При замене охлаждающей жидкости на Весте во избежание образования пробок в системе охлаждения двигателя рекомендуется заливать антифриз в расширительный бачок тонкой струёй. Так как вероятность завоздушивания не исчезает полностью, необходимо в течение, 2-3 дней следить за уровнем ОЖ в бачке охлаждения автомобиля.

Смешивание в процессе доливки охлаждающие жидкости разных марок производителей не рекомендуется. А заливание антифризов имеющих разные химические основы недопустимо! Если смешать антифризы G11 и G12, то в результате получиться кисель!

Замена охлаждающей жидкости Лада Веста

Применение чистой, даже дистиллированной воды не приветствуется, так как устройство современных двигателей таково, что излишнее присутствие воды в системе вызывает кавитацию или повышенную коррозию. И, в завершение, свойства воды обеспечивает недостаточные смазывающие свойства, что ведёт к быстрому разрушению сальника насоса.

Читайте также:  Лада Веста подвеска передняя и задняя

Для уменьшения разбрызгивания антифриза при его сливе, перед его сливом не откручивайте пробку сливного бачка.

Если требуется полностью слить ОЖ с системы, то для этого лучше снять стартер автомобиля. После этого ключом «на 13» мм выверните пробку сливного отверстия в ГБЦ и вылейте оставшуюся жидкость. Затем, после того как вытекание ОЖ прекратиться из блока, нанесите герметичную пасту на резьбу пробки и закрутите её обратно.

Производить замену ОЖ класса G12 надо не реже одного раза в 5 лет либо каждые 90 тыс. км. пробега. Нужно учитывать, что срок службы антифриза зависит и от того, как проводилась замена. Если систему не промыли, прежде чем залить новый антифриз, период эксплуатации составит только 3 года.

Если вопреки рекомендациям ВАЗ используется не Sintec Antifreeze Lux G12, а другой продукт, замена охлаждающей жидкости на Лада Веста может проводиться с другой периодичностью. Срок эксплуатации G13, G12 и G12 также может достигать 5 лет, но не больше, а вот тосол и антифриз G11 служат до 2 лет.

Как поменять антифриз своими руками

Для работ по замене антифриза потребуется смотровая яма либо эстакада. Если их нет, можно управиться и с домкратом, но в таком случае важно проявить осторожность и позаботиться о своей безопасности.

Для процедуры нужно подготовить:

  • перчатки;
  • широкую емкость для слива объемом 8-10 л;
  • ветошь;
  • плоскогубцы;
  • воронку;
  • проволоку;
  • ключи 10 и 13 мм;
  • новый антифриз.

Замена охлаждающей жидкости Лада Веста

Важно, чтобы автомобиль полностью остыл перед заменой, иначе не избежать ожогов горячим паром, антифризом либо элементами системы. Также следует максимально расчистить место работы, причем желательно производить замену в чистом помещении, чтобы в процессе в систему охлаждения не попал мусор.

Алгоритм действий:

  1. В первую очередь требуется подготовиться автомобиль: снять крышку расширительного бака, чтобы убрать избыточное давление, и снять защиту ДВС, если она есть. Последнее необходимо, чтобы получить доступ к сливным отверстиям. Обычно такая защита крепится с помощью 13 болтов.крышка бака от антифриза
  2. Поставить емкость для слива ОЖ под патрубок слева от радиатора. Поскольку эту емкость потребуется переставлять, лучше подыскать что-нибудь устойчивое из железа либо другого прочного материала.
  3. Надо ослабить хомут, используя плоскогубцы, оттянуть его и снять шланг. Чтобы жидкость лилась, не расплескиваясь, можно непосредственно перед сливом закрутить крышку обратно, а снять полностью уже в конце, чтобы стекли остатки антифриза. Без крышки процедура займет меньше времени.хомут у радиатора весты
  4. Когда жидкость полностью стечет, нужно надеть шланг обратно и вернуть хомут.
  5. Далее ОЖ сливается с блока цилиндров. Чтобы сделать это, нужно обязательно снять стартер, в ином случае его зальет охлаждающей жидкостью. При этом важно не забыть снять клемму с аккумуляторной батареи, прежде чем браться за стартер. Сделав это, нужно выкрутить 3 болта, что крепят стартер к картеру, после сместить стартер в сторону и закрепить в таком положении, подвязав проволокой.болты крепления стартера
  6. Необходимо поставить емкость для слива под пробкой, расположенной на блоке цилиндров, и снять ее помощью ключа на 13 мм. Таким образом будет слита вся охлаждающая жидкость.болт для слива антифриза в блоке цилиндров
  7. Закрутить пробку обратно. Благодаря конической резьбе в месте посадки здесь не потребуется дополнительное уплотнение. Момент затяжки должен быть равен 25-30 Нм.
Читайте также:  Какой будет Лада Веста: габариты кузова?

Для того чтобы точно слить антифриз полностью, можно на 2 минуты запустить двигатель и включить печку на максимум, после чего слить остатки.

Существует несколько методов по самостоятельному сливанию антифриза:

  1. При помощи технологических отверстий
  2. С использованием компрессора
  3. Сливание антифриза с радиатора и дальнейшая промывка двигателя водой

Сливать ОЖ только с радиатора и промывать систему водой не лучшее решение. Дело в том, что в системе охлаждения останется вода, которая впоследствии смешается с антифризом и он потеряет свои важные качества. Надежным способом считается слив антифриза, используя технологические отверстия лада веста, его мы и рассмотрим.

Для проведения работ понадобится смотровая яма, так как практически вся процедура происходит под автомобилем. Первым делом скидываем клемму с аккумулятора и сливаем антифриз из охлаждающей системы лада веста, для этого разжимаем хомут на ее шланге и отводим шланг в сторону. Перед началом работ обязательно приготовьте емкость, в которую будете собирать отработанную ОЖ, которая польется из шланга сразу после его отсоединения. Теперь сливаем ОЖ оставшуюся в двигателе.Делается это при помощи сливной пробки, которая находится за стартером лада веста (см.

Оцените статью!
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.