11.2. Передняя подвеска | Лада Приора эксплуатация и ремонт
.2. Передняя подвеска | Лада Приора эксплуатация и ремонт
Для выполнения задачи требуются пружинные ленты.
Разборка
Снимите решетку радиатора с автомобиля.
2. Уменьшите стойку в тисках.
Предупреждение!
Будьте осторожны! Сломанная сжатая пружина может нанести вред из-за своей мощной силы.
3. Установите стяжки прямо и ровно.
4. Чтобы предотвратить скручивание штока амортизатора, открутите его вместе с двумя другими гайками, удерживая ключом на 6 мм.
5. Снимаем с штока стойки ограничительную шайбу верхней опоры хода отбоя.
6. Снимите верхнюю опору и верхний ограничитель хода со стойки.
7. С верхней опоры подшипника снимите подшипник.
8. Вынимаем верхнюю чашку пружины и резиновую прокладку.
9. Снимите его с пружинной стойки.
10. Снимите бампер амортизатора и крышку толкателя.
11. Чтобы заменить пружину, ослабьте пружинные зажимы.
Сборка
Соберите переднюю стойку в обратном порядке.
Рекомендации
Перед сборкой рамы проверьте исправность амортизатора, полностью вытянув и втянув шток рукой. Замените амортизатор, если вы чувствуете, что он провисает, трясется или слышите странный шум при перемещении штока. Убедитесь, что все кронштейны амортизаторов целы и находятся в хорошем состоянии. Замените поврежденную или треснувшую крышку амортизатора, поврежденную заглушку бампера, треснувшие или ослабленные пружины.
Пружины передней подвески классифицируются в зависимости от их жесткости. Класс пружины обозначен краской на внешней стороне одного из витков пружины. На передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса.
§
Замок вынимается для замены, а при выпрямлении двери – для ее фиксации.
Замечание
Внутренняя и внешняя части замка имеют общую основу. При неисправности наружной части двери ее можно заменить не снимая обивку.
Снятие
1. Снимаем обивку двери и удаляем полиэтиленовую плену.
Отсоедините жгут кабелей от колодки проводов двигателя замка.
3. Избавьтесь от зажимов, удерживающих провода мотор-редуктора.
4 С помощью шлицевой отвертки отсоедините пластмассовые язычки выключателя (запорной щеки) 1 и внешней запорной ручки 2 от рычагов блокировки.
5. Ослабьте два стопорных винта с помощью TORX T40.
6. Снимаем внутреннюю часть замка.
7. С помощью крестообразной отвертки открутите три винта, крепящие внутреннюю ручку двери.
8. Ослабьте винт, крепящий внутреннюю часть замка к дверной панели, с помощью крестообразной отвертки.
9. Снимите шток кнопки блокировки, мотор-редуктор и внешнюю часть замка с двери.
10. Отметьте местоположение стопорного механизма маркером или фломастером перед его снятием.
11. Чтобы снять два винта и штифт 1 фиксатора, используйте ключ TORX T40.
12. Снимите замок.
Замечание
Регулировочные прокладки могут поддерживать фиксатор во время установки. При обратной сборке они должны быть установлены на место.
Установка
Установите замок двери в обратном порядке.
Рекомендации
Наденьте пластиковые концы соединительной тяги на шаровые пальцы стопорных рычагов с помощью удобного скользящего зажима.
Эти метки используются для регулировки фиксатора замка. Отрегулируйте замок, если дверь дребезжит или захлопывается неправильно (например, с металлическим стуком).
Корректирование
Замечание
Замок регулируется изменением положения фиксатора на стойке. Если дверь закрывается, выступающая часть корпуса фиксатора не должна задевать дверную ручку и элементы наружного замка. Палец фиксатора должен входить только через прорезь наружной части замка.
1. Два винта защелки и штифт защелки должны быть затянуты (см. выше). Мы добиваемся идеального положения штифта на замке, смещая ориентацию защелки в вертикальной плоскости.
2. Перемещая замок в горизонтальной плоскости, можно изменить плотность закрытия двери.
3. если запорное устройство соприкасается с замком или дверью, соответственно увеличьте или уменьшите количество прокладок под запорное устройство.
Рекомендации по применению материалов
Дополнительные прокладки можно изготовить, вырезав их из листового металла (желательно из алюминиевого сплава).
4. После регулировки затягиваем винты крепления замка.
§
Передняя подвеска автомобиля лада приора ваз 2170 – ремонт, устройство, особенности конструкции
Передняя подвеска на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми бочкообразными пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основным элементом передней подвески является гидравлическая телескопическая амортизаторная стойка 8 (рис. 7.1), нижняя часть которой соединена с поворотным кулаком 13 двумя болтами 11 и 12. Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса. На телескопической стойке установлены витая бочкообразная пружина 6, пенополиуретановый буфер 22 хода сжатия и верхняя опора 3 стойки в сборе с подшипником 4. | Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает качание стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. Нижняя часть поворотного кулака соединена шаровой опорой 18 с нижним рычагом 16 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 17, которые через сайлентблоки (резинометаллические шарниры) соединены с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой установлены | регулировочные шайбы, которыми регулируют угол продольного наклона оси поворота. В поворотном кулаке (рис. 7.2) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник 3 закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затянут гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 15 (см. рис. 7.1), колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами 16 подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки. |
Рис. 7.1. Передняя подвеска автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 в сборе:
1 – гайка крепления верхней опоры стойки; 2 – болт; 3 -верхняя опора стойки передней подвески; 4 — подшипник верхней опоры стойки;
5 – верхняя изолирующая прокладка пружины; 6 – пружина передней подвески; 7 – защитный кожух; 8 -телескопическая стойка в сборе;
9, 10 – гайки крепления стойки к поворотному кулаку; 11 – болт с эксцентриком; 12 – болт; 13 – поворотный кулак; 14 – вал привода переднего колеса;
15 – штанга стабилизатора; 16 – рычаг; 17 – растяжка; 18 – шаровая опора; 19 – ступица; 20 – гайка крепления ступицы; 21 – тормозной диск;
22 – буфер хода сжатия передней подвески; 23 – верхняя чашка пружины; 24 – ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки;
25 – ограничитель хода верхней опоры стойки
Рис. 7.2. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170:
1 – поворотный кулак; 2 – наружное грязеотражательное кольцо (сальник); 3 – подшипник ступицы; 4 – ступица колеса; 5 – упорная шайба; 6 – гайка;
7 – стопорные кольца; 8 – внутреннее грязеотражательное кольцо (сальник)