New Vesta
Назад

ABS и ESP (ЭКУ) 9.1 – описание, диагностика, схемы, коды неисправностей Лада Веста (Lada Vesta)

Опубликовано: 05.06.2022
0
18
Оцените статью!
ABS и ESP (ЭКУ) 9.1 - описание, диагностика, схемы, коды неисправностей Лада Веста (Lada Vesta)

Abs и esp (эку) 9.1 – описание, диагностика, схемы, коды неисправностей лада веста (lada vesta)

Примечание:
Смотрите также ABS и ESP 9.0

Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.

АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.

В вариантном исполнении автомобили оснащаются электронной системой контроля устойчивости (ЭКУ, по ангийски ESP – Electronic Stability Program) которая в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной траектории движения автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.

Система ЭКУ выполняет также функции АБС.

В состав антиблокировочной системы тормозов ABS 9.1 входят:

–    гидроагрегат (ГА) АБС;

–    два датчика скорости колеса (ДСК) переднего;

–    два датчика скорости колеса (ДСК) заднего;

–    два ротора передних колёс;

–    два ротора задних колёс.

Схема электрических соединений АБС приведена на рисунке 1.

В состав электронной системы контроля устойчивости входят:

–    гидроагрегат (ГА) ЭКУ;

–    два датчика скорости колеса (ДСК) переднего;

–    два датчика скорости колеса (ДСК) заднего;

–    два ротора передних колёс;

–    два ротора задних колёс;

–    датчик угла поворота рулевого колеса в составе соединителя с устройством вращающимся;

–    выключатель системы курсовой устойчивости.

Общее рабочее состояние АБС контролируется сигнализатором диагностики антиблокировочной системы тормозов (символ желтого цвета), сигнализатором диагностики электронного распределения тормозных сил (символ красного цвета) и сигнализатором системы курсовой устойчивости “Состояние системы ESC” и сигнализатором “Отключение системы ESC”, расположенными в комбинации приборов, которые после включения зажигания должны включиться на 2 – 3 секунды и выключится. При возникновении неисправности в АБС и ЭКУ электронный блок управления гидроагрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики. (вид сигнализаторов см. тут)

Схема электрических соединений системы ЭКУ приведена на рисунке 2.

На автомобилях с ABS 9.1 и ЭКУ реализован интерфейс обмена данными по шине CAN между электронным блоком управления (ЭБУ) гидроагрегата АБС / ЭКУ и другими устройствами автомобиля (контроллером ЭСУД, комбинацией приборов, колодкой диагностики и т.д.).

ABS и ESP (ЭКУ) 9.1 - описание, диагностика, схемы, коды неисправностей Лада Веста (Lada Vesta)
Рисунок 2 – Схема электрических соединений ЭКУ (ESP 9.1):
12 – генератор;
63 – предохранитель 7,5 A (F5);
113 – выключатель зажигания; 148 – контроллер ЭСУД;
151 – предохранитель 10 A (F25); 173 – предохранитель 25 A (F26); 175 – ДСК переднего левого;
177 – ДСК заднего левого;
179 – ЭБУ ГА ЭКУ

11 – блок предохранителей основной;
47 – дополнительное реле;
97 – датчик угла поворота рулевого колеса;
118 – комбинация приборов;
150 – колодка диагностики;
155 – выключатель сигнала торможения;
174 – предохранитель 7,5 A (F19);
176 – ДСК переднего правого;
178 – ДСК заднего правого;
180 – выключатель системы курсовой устойчивости

Гидроагрегат (ГА) АБС конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).

В состав ГА ЭКУ также входит датчик давления ЭКУ, датчик поперечного ускорения, датчик продольного ускорения, датчик углового ускорения, инерционный датчик ускорения.

Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата. Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса) направляет управляющие команды к гидромодулятору. Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

Назначение контактов разъёмов гидроагрегата АБС и гидроагрегата ЭКУ приведено в таблицах 1-2.

Таблица 1 – Назначение контактов разъёма ГА АБС

Контакт

Цепь

1

К клемме “30” (Напряжение питания ЭВН гидроагрегата)

4

Вход сигнала переднего правого ДСК

8

Вход сигнала переднего левого ДСК

13

“Масса” (Общий провод питания ЭВН гидроагрегата)

14

Вход / выход. Шина CAN (L – линия)

16

Выход напряжения питания переднего правого ДСК

17

Выход напряжения питания заднего правого ДСК

18

Вход сигнала заднего левого ДСК

19

Выход напряжения питания переднего левого ДСК

25

К клемме “30” (Напряжение питания ЭМК гидроагрегата)

26

Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)

28

К клемме “15” (Напряжение питания ЭБУ гидроагрегата)

29

Вход сигнала заднего правого ДСК

30

Вход от выключателя сигнала торможения

31

Выход напряжения питания заднего левого ДСК

38

“Масса” (Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата)

Таблица 2 – Назначение контактов разъёма ГА ЭКУ

Контакт

Цепь

1

К клемме “30” (Напряжение питания ЭВН гидроагрегата)

4

Вход сигнала переднего правого ДСК

8

Вход сигнала переднего левого ДСК

13

“Масса” (Общий провод питания ЭВН гидроагрегата)

14

Вход / выход. Шина CAN (L – линия)

16

Выход напряжения питания переднего правого ДСК

17

Выход напряжения питания заднего правого ДСК

18

Вход сигнала заднего левого ДСК

19

Выход напряжения питания переднего левого ДСК

22

Вход от выключателя системы курсовой устойчивости ESC

25

К клемме “30” (Напряжение питания ЭМК гидроагрегата)

26

Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)

28

К клемме “15” (Напряжение питания ЭБУ гидроагрегата)

29

Вход сигнала заднего правого ДСК

30

Вход от выключателя сигнала торможения

31

Выход напряжения питания заднего левого ДСК

32

Выход к общему проводу датчика угла поворота рулевого колеса

35

Выход напряжения питания датчика угла поворота рулевого колеса

36

Вход SASB от датчика угла поворота рулевого колеса

37

Вход SASA от датчика угла поворота рулевого колеса

38

“Масса” (Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата)

Состояние АБС контролируется сигнализаторами неисправности, расположенными в комбинации приборов: сигнализатором АБС (символABS и ESP (ЭКУ) 9.1 - описание, диагностика, схемы, коды неисправностей Лада Веста (Lada Vesta) оранжевого цвета) и сигнализатором диагностики электронного распределения тормозных сил (символ ABS и ESP (ЭКУ) 9.1 - описание, диагностика, схемы, коды неисправностей Лада Веста (Lada Vesta) красного цвета).

Состояние ЭКУ контролируется сигнализаторами неисправности, расположенными в комбинации приборов: сигнализатором АБС (символ ABS и ESP (ЭКУ) 9.1 - описание, диагностика, схемы, коды неисправностей Лада Веста (Lada Vesta) оранжевого цвета), сигнализатором диагностики электронного распределения тормозных сил (символ ABS и ESP (ЭКУ) 9.1 - описание, диагностика, схемы, коды неисправностей Лада Веста (Lada Vesta) красного цвета), сигнализатором ЭКУ (символ ESC оранжевого цвета), сигнализатором отключения ЭКУ (символ ESC OFF оранжевого цвета).

При включении зажигания в ЭБУ ГА включается режим самодиагностики АБС / ЭКУ длительностью около 2 с. При этом включаются все сигнализаторы. После прохождения самодиагностики, в случае отсутствия неисправностей в системе, сигнализаторы неисправностей должны выключится.

При наличии или возникновении (в ходе эксплуатации автомобиля) неисправности в системе АБС / ЭКУ электронный блок управления гидроагрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики.

Управление сигнализаторами производится по шине CAN.

Коды неисправностей и параметры проведения диагностики АБС приведены в таблице 3, ЭКУ – в таблице 4.

Таблица 3 – Коды неисправностей и параметры проведения диагностики АБС

Код

Описание и диагностика

401001

Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК

1.   Заменить ГА АБС

401101

Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК

1.   Заменить ГА АБС

401401

Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК

1.   Заменить ГА АБС

401501

Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК

1.   Заменить ГА АБС

401801

Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК

1.   Заменить ГА АБС

401901

Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК

1.   Заменить ГА АБС

401С01

Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК

1.   Заменить ГА АБС

401D01

Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК

1.   Заменить ГА АБС

402049

Внутренняя неисправность ЭВН

1.   Заменить ГА АБС

403029

Отказ или недостоверный сигнал переднего левого ДСК

1.   Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить.

2.    Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить.

3.    Проверить зазор между ДСК и ротором (0,45-1,55) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть.

4.   Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ГА АБС.

403101

Отказ в цепи переднего левого ДСК

1.   Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ГА АБС.

40314А

Неправильный тип переднего левого ДСК

1.   Проверить маркировку установленного ДСК. При несоответствии заменить на требуемый.

403329

Отказ или недостоверный сигнал переднего правого ДСК

1.   Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить.

2.    Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить.

3.    Проверить зазор между ДСК и ротором (0,45-1,55) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть.

4.   Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ГА АБС.

403401

Отказ в цепи переднего правого ДСК

1.   Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА АБС.

403429

Недостоверный сигнал переднего правого ДСК

1.   Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить.

2.    Проверить зазор между ДСК и ротором (0,45-1,55) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть.

3.    Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА АБС.

40344А

Неправильный тип переднего правого ДСК

1.   Проверить маркировку установленного ДСК. При несоответствии заменить на требуемый.

403629

Отказ или недостоверный сигнал заднего левого ДСК

1.   Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить.

2.    Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить.

3.    Проверить зазор между ДСК и ротором (0,2-2,3) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть.

4.   Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА АБС.

403701

Отказ в цепи заднего левого ДСК

1.   Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА АБС.

403729

Недостоверный сигнал заднего левого ДСК

1.   Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить.

2.    Проверить зазор между ДСК и ротором (0,2-2,3) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть.

3.    Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА АБС.

403929

Отказ или недостоверный сигнал заднего правого ДСК

1.   Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить.

2.    Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить.

3.    Проверить зазор между ДСК и ротором (0,2-2,3) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть.

4. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА АБС.

403А01

Отказ в цепи заднего правого ДСК

1.   Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА АБС.

403А29

Недостоверный сигнал заднего правого ДСК

1.   Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить.

2.    Проверить зазор между ДСК и ротором (0,2-2,3) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть.

3.    Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА АБС.

403В02

Недостоверный сигнал о скорости с двух и более колес

1.   Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить.

2.    Проверить чистоту роторов. В случае загрязнения очистить.

3.    Проверить зазоры между ДСК и роторами. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, роторов и кронштейнов. Поврежденные детали заменить. Проверить винты крепления ДСК к кронштейнам. При необходимости подтянуть.

4.   Проверить электрические цепи и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепи исправны, ДСК не имеют обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправные. Если замена ДСК заведомо исправными не помогла, заменить ЕА АБС.

403В29

Недостоверный сигнал о скорости

1.   Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить.

2.    Проверить электрические цепи на обрыв. Поврежденные детали заменить.

3.    Проверить чистоту роторов. В случае загрязнения очистить.

403С19

Отказ в цепи ДСК

1.   Проверить электрическую цепь от ЭБУ до ДСК на замыкание на “плюс”. Поврежденные детали заменить.

407841

Отсутствие в EEPROM данных о длине окружности колеса

1.   Ввести в ЭБУ ЕА АБС длину окружности колеса с помощью диагностического прибора.

На диагностическом приборе выбрать: Выбрать тип автомобиля – “Анти-блок.система” – “BOSCH ABS 9.0” – “4: Доп.испытания” – “4: Размерность шин” – Далее подтвердить выбор размера шин и записать данные в контроллер.

421149

Внутренняя неисправность ЭБУ

1.   Заменить ЕА АБС

520016

Низкое напряжение питания ГА АБС

1.   Проверить соответствующий предохранитель. Поврежденный заменить.

2.    Проверить работоспособность генератора.

3.    Проверить соединение ГА АБС с “массой”.

4. Проверить состояние АКБ. При необходимости зарядить АКБ.

520017

Высокое напряжение питания ГА АБС

1.   Проверить работоспособность генератора.

52001С

Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона

1.   Проверить соответствующий предохранитель. Поврежденный заменить.

2.    Проверить работоспособность генератора.

3.    Проверить соединение ГА АБС с “массой”.

4.   Проверить состояние АКБ. При необходимости зарядить АКБ.

520549

Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК

1.   Проверить предохранитель F26. Поврежденный заменить.

2.    Проверить надежность соединения в цепи питания и “массы” ЭМК (контакты “25” и “38” ГА АБС).

521149

Внутренняя неисправность ЭБУ

1.   Заменить ГА АБС.

521501

Отказ в цепи выключателя сигнала торможения

1.   Проверить предохранитель F25. Поврежденный заменить.

2.    Проверить электрическую цепь выключателя сигнала торможения на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить.

3.    Проверить работоспособность выключателя сигнала торможения и правильность его подключения. При необходимости его заменить.

521916

Напряжение питания ЭВН ниже рабочего диапазона

1.   Проверить предохранитель 40 А. Поврежденный заменить.

2.    Проверить надежность соединения в цепи питания и “массы” ЭМК (контакты “1” и “13” ГА АБС).

С00187

Повреждение шины CAN

1.   Устранить обрыв в шине CAN к ГА АБС.

С00188

Короткое замыкание шины CAN

1.   Устранить короткое замыкание в шине CAN к ГА АБС.

Читайте также:  Сравнить багажник лада веста св и ларгус

Таблица 4 – Коды неисправностей и параметры проведения диагностики ЭКУ

Код

Описание и диагностика

401001

Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК

1.   Заменить ГА ЭКУ

401101

Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК

1.   Заменить ГА ЭКУ

401401

Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК

1.   Заменить ГА ЭКУ

401501

Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК

1.   Заменить ГА ЭКУ

401801

Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК

1.   Заменить ГА ЭКУ

401901

Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК

1.   Заменить ГА ЭКУ

401С01

Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК

1.   Заменить ГА ЭКУ

401D01

Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК

1.   Заменить ГА ЭКУ

402049

Внутренняя неисправность ЭВН

1.   Заменить ГА ЭКУ

403029

Отказ или недостоверный сигнал переднего левого ДСК

1.   Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить.

2.    Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить.

3.    Проверить зазор между ДСК и ротором (0,45-1,55) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть.

4.   Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ГА ЭКУ.

403101

Отказ в цепи переднего левого ДСК

1.   Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ГА ЭКУ.

403129

Недостоверный сигнал переднего левого ДСК

1.   Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить.

2.    Проверить зазор между ДСК и ротором (0,45-1,55) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть.

3.    Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ГА ЭКУ.

403329

Отказ или недостоверный сигнал переднего правого ДСК

1.   Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить.

2.    Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить.

3.    Проверить зазор между ДСК и ротором (0,45-1,55) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть.

4. Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ.

403401

Отказ в цепи переднего правого ДСК

1.   Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ.

403429

Недостоверный сигнал переднего правого ДСК

1.   Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить.

2.    Проверить зазор между ДСК и ротором (0,45-1,55) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть.

3.    Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ.

403629

Отказ или недостоверный сигнал заднего левого ДСК

1.   Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить.

2.    Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить.

3.    Проверить зазор между ДСК и ротором (0,2-2,3) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть.

4.   Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ.

403701

Отказ в цепи заднего левого ДСК

1.   Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ.

403729

Недостоверный сигнал заднего левого ДСК

1.   Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить.

2.    Проверить зазор между ДСК и ротором (0,2-2,3) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть.

3.    Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ.

403929

Отказ или недостоверный сигнал заднего правого ДСК

1.   Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить.

2.    Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить.

3.    Проверить зазор между ДСК и ротором (0,2-2,3) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть.

4.   Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ.

403А01

Отказ в цепи заднего правого ДСК

1.   Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ.

403А29

Недостоверный сигнал заднего правого ДСК

1.   Проверить чистоту ротора. В случае загрязнения очистить.

2.    Проверить зазор между ДСК и ротором (0,2-2,3) мм. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, ротора и кронштейна. Поврежденные детали заменить. Проверить винт крепления ДСК к кронштейну. При необходимости подтянуть.

3.    Проверить электрическую цепь и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепь исправна, ДСК не имеет обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправный. Если замена ДСК заведомо исправным не помогла, заменить ЕА ЭКУ.

403В02

Недостоверный сигнал о скорости с двух и более колес

1.   Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить.

2.    Проверить чистоту роторов. В случае загрязнения очистить.

3.    Проверить зазоры между ДСК и роторами. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, роторов и кронштейнов. Поврежденные детали заменить. Проверить винты крепления ДСК к кронштейнам. При необходимости подтянуть.

4.   Проверить электрические цепи и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепи исправны, ДСК не имеют обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправные. Если замена ДСК заведомо исправными не помогла, заменить ЕА ЭКУ.

403В29

Недостоверный сигнал о скорости 3-х колес

1.   Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить.

2.    Проверить чистоту роторов. В случае загрязнения очистить.

3.    Проверить зазоры между ДСК и роторами. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, роторов и кронштейнов. Поврежденные детали заменить. Проверить винты крепления ДСК к кронштейнам. При необходимости подтянуть.

4.   Проверить электрические цепи и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепи исправны, ДСК не имеют обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправные. Если замена ДСК заведомо исправными не помогла, заменить ЕА ЭКУ.

403В64

Отсутствие сигнала с двух ДСК

1.   Проверить соответствие размера шин и колес, установленному руководством по эксплуатации. В случае несоответствия заменить.

2.    Проверить чистоту роторов. В случае загрязнения очистить.

3.    Проверить зазоры между ДСК и роторами. В случае несоответствия проверить отсутствие деформаций ДСК, роторов и кронштейнов. Поврежденные детали заменить. Проверить винты крепления ДСК к кронштейнам. При необходимости подтянуть.

4.   Проверить электрические цепи и ДСК на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить. Если цепи исправны, ДСК не имеют обрывов и замыканий, а код неисправности не пропадает, заменить ДСК на заведомо исправные. Если замена ДСК заведомо исправными не помогла, заменить ЕА ЭКУ.

403С19

Отказ в цепи ДСК

1.   Проверить электрическую цепь от ЭБУ до ДСК на замыкание на “плюс”. Поврежденные детали заменить.

404701

Отказ в цепи датчика давления ГА ЭКУ

1.   Заменить ГА ЭКУ

404729

Недостоверный сигнал датчика давления ГА ЭКУ

1.   Заменить ГА ЭКУ

40511С

Напряжение питания датчика угла поворота рулевого колеса ниже или выше рабочего диапазона

1.   Проверить работоспособность генератора.

2.    Проверить соединение ГА ЭКУ с “массой”.

3.    Проверить состояние АКБ. При необходимости зарядить АКБ.

405129

Недостоверный сигнал датчика угла поворота рулевого колеса

1.   Заменить соединитель с устройством вращающимся в сборе.

406129

Недостоверный сигнал датчика поперечного ускорения

1.   Заменить ГА ЭКУ

406229

Недостоверный сигнал датчика продольного ускорения

1.   Заменить ГА ЭКУ

406329

Недостоверный сигнал датчика углового ускорения

1.   Заменить ГА ЭКУ

406349

Внутренняя неисправность датчика углового ускорения

1.   Заменить ГА ЭКУ

406А29

Недостоверный сигнал инерционного датчика ускорения

1.   Заменить ГА ЭКУ

406А49

Отказ в цепи инерционного датчика ускорения

1.   Заменить ГА ЭКУ

406А54

Неоткалиброван инерционный датчик ускорения

1.   Произвести калибровку инерционного датчика ускорения с помощью диагностического прибора.

На диагностическом приборе выбрать: Выбрать тип автомобиля – “Анти-блок.система” – “BOSCH ESP 9.0” – “4: Доп.испытания” – “5: Калибр.отклон” -Далее следовать указаниям диагностического прибора.

2.    Если код неисправности не пропадает, заменить ГА ЭКУ.

407841

Отсутствие в EEPROM данных о длине окружности колеса

1.   Ввести в ЭБУ ГА ЭКУ длину окружности колеса с помощью диагностического прибора.

На диагностическом приборе выбрать: Выбрать тип автомобиля – “Анти-блок.система” – “BOSCH ESP 9.0” – “4: Доп.испытания” – “4: Размерность шин” -Далее подтвердить выбор размера шин и записать данные в контроллер.

421149

Внутренняя неисправность ЭБУ

1.   Заменить ГА ЭКУ

520016

Низкое напряжение питания ГА ЭКУ

1.   Проверить соответствующий предохранитель. Поврежденный заменить.

2.    Проверить работоспособность генератора.

3.    Проверить соединение ГА ЭКУ с “массой”.

4.   Проверить состояние АКБ. При необходимости зарядить АКБ.

520017

Высокое напряжение питания ГА ЭКУ

1.   Проверить работоспособность генератора.

52001С

Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона

1.   Проверить соответствующий предохранитель. Поврежденный заменить.

2.    Проверить работоспособность генератора.

3.    Проверить соединение ГА ЭКУ с “массой”.

4.   Проверить состояние АКБ. При необходимости зарядить АКБ.

520549

Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК

1.   Проверить предохранитель F26. Поврежденный заменить.

2.    Проверить надежность соединения в цепи питания и “массы” ЭМК (контакты “25” и “38” ГА ЭКУ).

520601

Отказ в цепи питания клапана высокого давления 1

1.   Заменить ГА ЭКУ

520701

Отказ в цепи питания клапана высокого давления 2

1.   Заменить ГА ЭКУ

520801

Отказ в цепи питания управляющего клапана 1

1.   Заменить ГА ЭКУ

520901

Отказ в цепи питания управляющего клапана 2

1.   Заменить ГА ЭКУ

521149

Внутренняя неисправность ЭБУ

1.   Заменить ГА ЭКУ.

521196

Неисправность ЭБУ

1.   Проверить надежность соединения в цепи питания и “массы” ЭБУ, если цепи исправны, заменить ГА ЭКУ.

521255

Отсутствие варианта кодирования гидроагрегата ЭКУ

1.   Ввести в ЭБУ ГА ЭКУ вариант кодирования с помощью диагностического прибора.

На диагностическом приборе выбрать: Выбрать тип автомобиля – “Анти-блок.система” – “BOSCH ESP 9.0” – “4: Доп.испытания” – “3: Комплектация” -Далее из предложенного списка выбрать соответствующую комплектацию.

521501

Отказ в цепи выключателя сигнала торможения

1.   Проверить предохранитель F25. Поврежденный заменить.

2.    Проверить электрическую цепь выключателя сигнала торможения на обрыв и замыкание. Поврежденные детали заменить.

3.    Проверить работоспособность выключателя сигнала торможения и правильность его подключения. При необходимости его заменить.

521502

Отказ выключателя сигнала торможения

1.   Проверить установку выключателя сигнала торможения.

2.    Проверить работоспособность выключателя сигнала торможения и правильность его подключения. При необходимости его заменить.

521529

Недостоверный сигнал выключателя сигнала торможения

1.   Проверить установку выключателя сигнала торможения.

2.    Проверить работоспособность выключателя сигнала торможения и правильность его подключения. При необходимости его заменить.

521916

Напряжение питания ЭВН ниже рабочего диапазона

1.   Проверить предохранитель 40 А. Поврежденный заменить.

2.    Проверить надежность соединения в цепи питания и “массы” ЭМК (контакты “1” и “13” ГА ЭКУ).

522095

Неправильное подсоединение жгутов к ДСК

1.   Проверить правильность подключения жгутов к ДСК.

С00187

Отсутствие сигналов в шине CAN

1.   Устранить обрыв в шине CAN к ГА ЭКУ.

С00188

Короткое замыкание в шине CAN

1.   Устранить короткое замыкание в шине CAN к ГА ЭКУ.

D70186

Недостоверный сигнал, передаваемый по шине CAN, с контроллера ЭСУД

1.   Устранить обрыв или замыкание в шине CAN к ГА ЭКУ.

D71186

Недостоверный сигнал, передаваемый по шине CAN, с контроллера АКП

1.   Устранить обрыв или замыкание в шине CAN к ГА ЭКУ.

Читайте также:  Лава Веста. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Видео

Надёжность tcs на лада веста

Каждая система стабилизации автомобиля подвергалась тестам при различном состоянии дорожного покрытия (мокрый асфальт, слякоть, гололёд и т.д.). Противобуксовочная система TCS показала себя с лучшей стороны: «вмешивается» только при необходимости и прекрасно срабатывается с другой электроникой.

Владельцы тоже в основном довольны, хотя некоторым потребовалось время, чтобы приспособиться ко всему функционалу Весты.

На заметку!

Лучше несколько раз подумайте прежде, чем отключать ТКС. Электронные системы безопасности, в том числе и антибукс Лада Веста, увеличивают Ваши шансы на благополучный исход опасной ситуации на дороге. Да и при обычных условиях вождения можно чувствовать себя увереннее, зная, что есть такая подстраховка.

Автомобиль Лада Веста оснащен всеми самыми необходимыми системами, которые способствуют комфортному управлению автомобиля. Все ниже перечисленные системы присутствует абсолютно во всех комплектациях автомобиля, что делает его весьма привлекательной фигурой на рынке автомобилей.

ABS или антиблокировачная система— в случае экстренного, а иногда и штатного торможения, предотвращает полную блокировку колес автомобиля, благодаря этой системе уменьшается тормозной путь автомобиля, также во время торможения появляется возможность управлять автомобилем за счет того, что колеса не заблокированы. При работе этой системы Вы наверняка услышите характерный «треск» и легкое биение педали тормоза.

EBD или распределение тормозных сил

— правильно распределяет тормозные силы передней и задней оси автомобиля, система активируется при неправильной работе ABS, обозначается на приборной панели в виде красного сигнализатора — «Отказ тормоза».

BA или вспомогательное торможение

— данная функция считывает то, как быстро Вы нажали на педаль тормоза, из полученных данных система распознает являлось ли обычным торможением или экстренным. В случае экстренного торможения система увеличит давление в приводе тормозной системы до определенного уровня и будет его держать до тех пор, пока нажата педаль тормоза.

Читайте также:  Разболтовка колес лада веста св кросс р17

HHC или предотвращение скатывания автомобиля при трогании на подъеме

— при остановке автомобиля на уклоне, угол которого равен четырем процентам или более, система HHC активируется для помощи в дальнейшем начале движения автомобиля, чтобы HHC сработала правильно, нажмите педаль тормоза с достаточным усилием для того, чтобы автомобиль оставался на месте, после включения передачи, отпускания педали тормоза и нажатии педали акселератора, система будет удерживать автомобиль на месте пока он не начнет движение, но не более двух секунд.

ESC и TC — или контроль устойчивости и противобуксовочная система

— две эти функции автомобиля работают в паре и активируются автоматически при включении двигателя автомобиля. ESC отвечает за надежную устойчивость автомобиля на дороге, система считывает скорость вращения всех колес и если одно или несколько из них начинают вращаться быстрее, система замедляет их вращение, в более серьезных ситуациях система сбрасывает обороты двигателя, благодаря чему, возвращает управляемость автомобиля.

ESC и TC в отличии от других функций автомобиля имеют возможность принудительного отключения. Отключение этих систем могут потребоваться водителю при движении по сложнопроходимой местности. Для того, чтобы отключить системы, необходимо нажать и держать в течении одной секунды кнопку, изображенную на фотографии «а».

Если Вы сделали всё правильно, то на приборной панели загорится иконка, сообщающая об отключении ESC и TC (фотография «б»). Отключение этих систем возможно лишь если скорость автомобиля не превышает 50 километров, на этой скоростной отметке системы включаются автоматически.аббревиатуры

Вопросы & Ответы

аббревиатуры

ЭКУ (Система электронного контроля устойчивости). См. ESC

ESC (Electronic Stability Control) — Электронный контроль устойчивости.

ESP ® (Electronic Stability Program) — Программа электронной стабилизации BOSCH . См. ESC.

ABS (Anti-lock Braking System) — Антиблокировочная система

Автоматизированная система предотвращающая блокировку колёс автомобиля в случае торможения. Главной задачей системы является обеспечение управляемости транспортного средства при резком торможении.

ASR (Antriebs Schlupf Regelung) — Антипробуксовочная система (АПС )

Логичное продолжение развития антиблокировочной системы ABS . Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной или сырой трассе. См. TCS

TCS (Traction Control System) — Антипробуксовочная система / Система контроля тяги

Электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс. Активируется при склонности одного из ведущих колес к пробуксовке.

BAS (Brake Assist System) — Усилитель экстренного торможения

Система предназначена для помощи при экстремальном торможении. Работает совместно с системами ABS и EBD. Система оценивает, с какой скоростью была нажата педаль тормоза, другие датчики фиксируют скорость вращения колеса и скорость автомобиля. Если скорость большая и педаль тормоза нажата очень быстро, то система BAS , заставляет работать тормоза на полную мощь, но не блокируя работу ABS .

HSA (Hill Start Assist) — Система помощи при трогании на подъеме

Облегчает старт за счет поддержания тормозного давления в течение около 2 секунд после отпускания педали тормоза. У водителя появляется достаточно времени на перенос ноги с педали тормоза на педаль газа без использования ручного тормоза. Машина спокойно трогается с места, не откатываясь назад, что намного повышает комфорт и безопасность вождения.

TPMS (Tires Pressure Monitoring System) — Система контроля давления в шинах

Предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах. Падение давления в шине влечет за собой изменение угловой скорости колеса. Путем сравнения скоростей вращения колес выявляется потенциально сдутое колесо. Эта дополнительная функция позволяет контролировать давление в шинах без использования датчиков давления в шинах.

HBA (Hydraulic Break Assist) — Гидравлический усилитель торможения

Гидравлический усилитель тормозов распознает угрозу экстренного торможения, контролируя положение педали тормоза и градиент давления. Если водитель тормозит недостаточно сильно, то гидроусилитель тормозов увеличивает тормозное усилие до максимума. Тормозной путь сокращается.

EBD (Electronic Brake Distribution) — Электронный регулятор тормозных усилий

Система распределения тормозных усилий предназначена для предотвращения блокировки задних колес за счет управления тормозным усилием. При резком торможении автомобиля происходит дополнительное уменьшение нагрузки на заднюю ось, так как центр тяжести смещается вперед. А задние колёса, при этом, могут оказаться заблокированными.

Вопросы и ответы

Для чего мне ESC ?

Не менее 40% всех смертей в ДТП – результат заноса. Исследования показали, что ESC может предотвратить до 80% всех ДТП, происходящих из-за заноса.

В чем разница между ESC и ESP® ?

Принцип действия и эффект всех систем динамической стабилизации в плане безопасности движения одинаков. Разница лишь в названии и производителе данных систем.

Как работает ESC?

В ESC используется ряд «умных» датчиков, фиксирующих потерю управления. Система с частотой 25 раз в секунду сравнивает заданную водителем траекторию с фактической. При их несовпадении, и если автомобиль становится неуправляемым, срабатывает ESC. Уменьшается мощность двигателя, чтобы восстановить устойчивость автомобиля.

Можно ли дооснастить автомобиль системой ESC?

Нет. ESC нельзя установить на машину, где ее не было. Поэтому при покупке автомобиля изначально примите правильное решение.

Нужно ли включать ESC при запуске двигателя?

Нет. При работающем двигателе система активна всегда. Некоторые модели оборудуются выключателем ESС. При нажатии на него, как правило, деактивируется TCS (Противобуксовочная Тормозная Система), в то время как функции программы электронной стабилизации сохраняются. Отключение сигнализируется контрольной лампой на панели приборов.

Нужно ли менять стиль вождения при управлении автомобилем с ESС?

Нет. Менять стиль вождения не требуется. ESСпросто поддерживает водителя в критических ситуациях – при угрозе заноса. Тем не менее, вы должны быть всегда внимательны и соблюдать осторожность на дороге.

Отличается ли ESCот антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной систем (TCS)?

ESС объединяет в себе все компоненты ABS и TCS, при этом дополнительным преимуществом является динамическая стабилизация автомобиля. Предотвращая блокирование колес, ABS сохраняет управляемость автомобиля в случае экстренного торможения. TCS предотвращает пробуксовывание колес при резком разгоне, обеспечивая оптимальную тягу.

Занос — одна из основных причин тяжелых ДТП. Мокрое дорожное покрытие, неожиданный крутой поворот или внезапно появившееся на дороге препятствие, вынуждающее водителя к резкому маневру или торможению значительно повышают опасность срыва в занос. И это относится даже к опытным водителям.

Она отвечает за курсовую устойчивость автомобиля, предотвращая его боковое скольжение, срыв в занос и вращение, когда водитель из-за недостатка времени или опыта не может выполнить нужный маневр самостоятельно. В результате автомобиль всегда остается на выбранной водителем траектории.

Система ESC объединяет в себе функции ABS и TCS, а кроме того, обеспечивает контроль устойчивости автомобиля. Система помогает водителю в любой дорожной ситуации. Она определяет опасность опрокидывания и применяет торможение отдельных колес или снижает мощность двигателя, чтобы восстановить устойчивость автомобиля.

Система электронного контроля устойчивости (ESC):

Не оставляет заносу ни единого шанса

Потеря контроля при прохождении поворота

Водитель превысил скорость, из-за чего ему пришлось резко тормозить в крутом повороте.

В обычной ситуации, автомобиль под воздействием силы инерции должен был бы заскользить на обочину.

Система ESC притормаживает заднее колесо, движущееся по внутреннему радиусу поворота, уменьшив радиус движения и позволив автомобилю благополучно вписаться в вираж.

Внезапно появившееся препятствие

При внезапном возникновении препятствия, экстренного торможения может оказаться недостаточно. Для предотвращения столкновения водителю нужно тормозить и выполнять маневр уклонения одновременно.

Поскольку колеса автомобиля без ESC блокируются, то машина перестает реагировать на повороты руля и уклониться от столкновения с препятствием становится невозможным и автомобиль срывается в занос.

Система ESC притормаживает переднее колесо, движущееся по внешнему радиусу поворота и автомобиль уверенно объезжает препятствие.

Юбилей безопасности

BOSCH отмечает очередной юбилей. В 2022 году исполняется 20 лет с момента разработки и внедрения программы электронной стабилизации автомобиля ESP® .

История успеха компании началась в 1978 г., когда она первой в мире создала и запустила в серийное производство ABS – антиблокировочную систему с электронным управлением, которая стала основой для всех следующих систем активной безопасности.

В 1986 г. за ней последовала противобуксовочная система ASR/TCS,

а в 1995 г. – программа электронной стабилизации ESP® / ESC.

Уже с 2009 года BOSCH совместно с АВТОВАЗом реализует в нашей стране программу популяризации систем активной безопасности автомобиля среди российских автомобилистов.

Сегодня производятся модели LADA Granta и LADA Kalina , которые оснащены системой электронного контроля устойчивости (ESC).

Для LADA Vesta система ESC будет входить

во все базовые комплектации.

Система ESC активна постоянно. Сигналы датчиков обрабатываются микрокомпьютером, который с частотой 25 раз в секунду проверяет, соответствуют ли управляющие усилия водителя фактическому направлению движения. Если автомобиль движется в другом направлении, то система распознает критическую ситуацию и немедленно реагирует на нее – независимо от водителя.

Для возвращения автомобиля на заданную траекторию здесь используется тормозная система. Благодаря выборочному притормаживанию отдельных колес, система создает нужную противодействующую силу, и машина ведет себя так, как того хотел водитель.

Система ESC не только инициирует вмешательство тормозной системы, но может также заставить двигатель ускорить ведущие колеса. Таким образом, в пределах законов физики, автомобиль надежно удерживается на заданной траектории.

Обмен данными с

блоком управления двигателем

По шине обмена данными блок управления ESC сообщатся с блоком управления двигателем. В определенных ситуациях может уменьшить крутящий момент двигателя, когда водитель слишком сильно давит на педаль газа. Также можно скомпенсировать излишнюю пробуксовку ведущих колес, вызванную тормозным моментом двигателя.

Датчик угла поворота руля

Определяет положение рулевого колеса. На основе угла поворота руля, скорости автомобиля и тормозного давления или положения педали газа, вычисляется заданная водителем траектория движения.

Датчик угловой скорости колеса

Блок управления использует информацию датчиков угловых скоростей колес. Датчик бесконтактный и измеряет скорости вращения колес через магнитное поле. Он может определять направление вращения и неподвижное состояние колеса.

ESP® распознает критическую ситуацию и немедленно реагирует на нее – независимо от водителя

Гидроагрегат с блоком управления

Последний седан, выпущенный АвтоВАЗ, действительно заслуживает особого внимания. Серийные машины Лада Веста активно влились в общий поток участников дорожного движения. С каждым днём поступает всё больше информации от людей, которые напрямую связаны с эксплуатацией этого автомобиля.

Производители снабдили Весту многими новшествами, ранее не устанавливаемыми на отечественные Лады. Теперь же, электронные системы безопасности есть на автомобилях LADA Vesta даже в базовой комплектации. Насколько они эффективны и полезны?

Раскрыть некоторые вопросы помогут тесты, проведённые в различных ситуациях.

Оцените статью!
, , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.