New Vesta
Назад

Адаптация АМТ на Лада – когда нужно делать и как проходит процедура?

Опубликовано: 08.07.2022
0
16
Оцените статью!
Адаптация АМТ на Лада – когда нужно делать и как проходит процедура?
СодержаниеПоказать

Что такое адаптация роботизированной коробки передач?

В роботизированной коробке передач (AMT) используется та же механика, но для автоматизации процесса переключения используется F-образный привод. Шестерни в коробке 2180 не могут быть изменены; механика есть механика. Однако привод выключения сцепления должен быть модифицирован! В результате адаптация робота заключается в непосредственном выжимании сцепления актуатора.

Адаптация амт на лада веста, гранта и икс-рей

Адаптация АМТ на Лада Веста, Гранта и Икс-рей

Обычная механическая коробка передач, имитирующая движения водителя, известна как автоматизированная механическая коробка передач (АМТ). АМТ имеет недостатки, несмотря на то, что она более доступна и эффективна, чем автоматическая.

Основными недостатками роботизированной коробки передач являются низкая надежность и не всегда оптимальное переключение передач. Для поддержания бесперебойной работы автоматической коробки передач необходимо регулярное и тщательное техническое обслуживание.

Адаптация АМТ – это процедура, в ходе которой датчики и исполнительные механизмы “учатся” переключать передачи. Робот запоминает конечные положения сцепления и рычага переключения передач.

Процедура должна выполняться при осмотре или частичном осмотре трансмиссии. Также при появлении рывков, вибраций, пробуксовки, необычных шумов и проблем с переключением передач.

Адаптация AMT должна быть:

  • Вы чувствуете толчок при переключении передачи
  • Автомобиль заводится с заносом или вибрацией
  • Автомобиль слегка трясет при старте, сразу после отпускания тормоза
  • Вы недавно ремонтировали коробку передач или связанные с ней узлы.

После адаптации передачи переключаются более плавно, но и это не следует делать часто. Необходимо проехать 10-15 тыс. км.

С точки зрения водителя, использование специализированного оборудования предполагает простое программирование блока управления. На самом деле датчики улавливают и запоминают положения привода и сцепления. Робот также перенимает навыки работы.

Положения сцепления и рычага переключения передач фиксируются в соответствии с процедурой АМТ. Любые работы по ремонту трансмиссии требуют адаптации.

ВАЖНО: Иногда неисправности АМТ связаны не с неправильной регулировкой, а с выходом из строя сцепления или другого компонента трансмиссии.

Процедура обычно занимает 10-15 минут. При условии, что не требуется сложный ремонт.

Мы выполняем адаптацию AMT в компании StoVesta, обеспечивая сервисное обслуживание. Поскольку в процессе адаптации часто происходит чрезмерный износ деталей, вы также можете приобрести у нас запчасти для ремонта. В таких ситуациях мы информируем владельца о проблеме и предлагаем решения.

Видео — регулировка самостоятельно.

Регулировка автоматической коробки передач (AMT) необходима для правильной работы привода выключения сцепления. Невыполнение этого требования может привести к неисправности трансмиссии (рывки, тряска во время движения и повышенный износ сцепления).

Внимание! Все действия вы совершаете на свой страх и риск. Неспециалисты/инженера пишут инструкцию не для инженеров, а со слов владельцев автомобилей Lada Vesta и XRA. На других моделях LADA с АМТ (Granta, Kalina и Priora) процедура не проверялась.

Для чего нужна адаптация сцепления?

Сцепление должно быть отрегулировано для точного и плавного переключения передач во избежание резких рывков во время движения.

Замена актуатора сцепления амт

Как снять актуатор

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Снимите воздушный фильтр двигателя.
  3. Выверните винт, крепящий жгут проводов.
  4. Выкрутите три крепежных винта на узле привода AMT.

Разъем остается отсоединенным (нажмите на защелки в направлении, указанном стрелкой), а привод снимается с верха.

Установка

В обратном порядке.

Какая коробка передач стоит на лада веста?

Lada Vesta предлагается с двумя типами трансмиссии: механической и роботизированной. Оба они российского производства. До недавнего времени АвтоВАЗ оснащал Renault 5 МКПП (механическая коробка передач). Это связано с тем, что старый ВАЗ-21080 не соответствовал стандартам, установленным Vesta. Коробку передач “Приоров” пришлось модифицировать.

Для увеличения передаточного числа главная пара и вторая передача были заменены. У нового ВАЗа новое шасси, более прочные резиновые детали, поэтому уровень шума значительно ниже. Реже приходится менять коробку передач, реже заправлять масло, увеличивается крутящий момент, ускорение и максимальная скорость.

Читайте также:  Адаптация сцепления роботизированной коробки передач Веста

Внешне нет существенной разницы между коробкой иномарки и коробкой ВАЗа. Они идентичны внутри и снаружи. Производителя можно определить по номеру шасси автомобиля. Комбинация “GFL11” означает, что автомобиль оснащен российским агрегатом, а “GFL13” – французским.

Сочетание “GFL12” относится к АМТ автомобиля Vesta. 5 АМТ – это пятиступенчатая автоматическая коробка передач, широко известная как “робот”. Многие ошибочно называют автоматическую трансмиссию автоматической коробкой передач. Это не так. Возможно, внешне они похожи из-за отсутствия педали сцепления. Скорее всего, его можно назвать полуавтоматической коробкой передач или модернизированной механической коробкой передач.

Lada Vesta уже доступна в России с АМТ, а вскоре появится и в СНГ. В комплектацию входят как двигатели HR16DE-H4M (1,6 л; 105 лошадиных сил), так и Audi 21129 (900 лошадей).

Трансмиссия ВАЗ 21827 является основой робота “Веста”. Бортовой компьютер выводит показания датчиков трансмиссии Lada на пульт управления. Индикатор переключения передач – самая практичная функция Vesta.

Когда нужно делать адаптацию?

Следующие обстоятельства требуют адаптации MT:

У вас предсерийный автомобиль, и вам необходимо перейти на более новые и правильные настройки.

Дело в том, что первые автомобили были немного сырыми, и этого не избежать, но, к счастью, АвтоВАЗ быстро исправляет проблему, как они это сделали со втулками и стойками стабилизатора, а также сцеплением.

При замене сцепления

Вес автомобиля был слишком велик для турецкого сцепления Valeo. Из-за этого первые владельцы West считали, что автомобилю нужно больше оборотов и что сцепление проскальзывает.

Сцепление изменяется в процессе замены на новое. Если по какой-то причине вы решили заменить сцепление самостоятельно, а не поручить это лицензированному дилеру. Но она должна быть завершена.

Каждые 15 000 км

Со временем и износом АвтоВАЗ советует отрегулировать сцепление робота.

Лада веста

В нашем случае такой подход не сработал: толчки и рывки продолжались даже после того, как коробка остыла. Следующий шаг у всех дилеров был один и тот же: сцепление должно быть неисправно. Столичные мастера, которые видели больше жилетов, чем их коллеги в регионах, предложили сразу перейти к “вскрытию”.

На машине поменяли корзину сцепления и ведомый диск. Наша Веста, по моему опыту, так не ездила. Но замена умершей детали на исправную обычно дает такой эффект. Передачи включаются уверенно и плавно.

Виноваты дефектные узлы, установленные на заводе. Даже после очень короткого периода эксплуатации лепестки корзины сцепления теряют свою форму. Автомобиль уже невозможно было остановить, но результат был тот же. Диск сцепления находится в идеальном состоянии, но использовать его больше нельзя.

Проблема не только в том, что вина широко распространена. Комплекты сцепления в дефиците. В Москве, например, нам пришлось ждать неделю. Хорошо, если дилер, как в нашем случае, заказал детали, не разбирая устройство. Но что делать, если ваша Vesta уже подключена к подъемнику и не может сдвинуться с места?

Ожидается автомат

Автомат вызывает интерес у многих людей. Почему на Granta и Kalina не ставят четырехступенчатый автомат Jatco? Lada Vesta не имеет автоматической базы, и в этом проблема. По данным Волжского автозавода, покупка новой коробки для автомобиля повышает стоимость.

Николя Мор, президент компании, опроверг слухи о том, что Lada будет иметь 4-диапазонную автоматическую коробку передач. Как ездить на Lada Vesta с автоматом? Скорее всего, да. 6-ступенчатая коробка передач. В Российской Федерации планируется строительство нового завода, который будет производить автоматические коробки передач. Через 4-6 лет будет выпускаться Lada Vesta автомат.

5 голосов

Пошаговая инструкция по замене сцепления лада гранта

1. установите автомобиль на домкрат и снимите коробку передач.

2. если вы не хотите заменять кривошип сцепления, сделайте метки на маховике.

Читайте также:  Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками » Страница 5 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

3. Выкрутите шесть винтов, крепящих корзину к маховику. Откручивая винты, придерживайте маховик монтажной лопаткой (можно использовать отвертку).

Болты откручиваются шестигранным ключом.

Осторожно снимите приводную пластину и корзину.

5. Выжимной подшипник нужно снять прямо сейчас. Мы открутили плоский конец винта, удерживающего пружину на месте, чтобы отсоединить концы пружины.

6. Сняв пружину с руля ступицы, снимите выжимной подшипник вместе с муфтой.

7. Наконец, снимите пружину, которая удерживала выжимной подшипник.

8. При необходимости замены вилки или вала сцепления необходимо поддеть резиновый кожух и снять его.

9. Далее вынимаем втулку сцепления.

10. Вилку сцепления следует поднять, снять с крепления и поднести к картеру. Замените ее, если она требует замены.

11. Продолжайте сборку муфты. Сначала промойте все детали, которые необходимо снять с муфты, в парафине и замените все, что требует замены.

Нанесите смазку “SchRUS-4” на шлиц первичного вала и направляющую втулки выжимного подшипника. Наносите только тонкий слой смазки; не переборщите.

13. Мы производим установку снятых деталей картера сцепления:

  1. Выжимной подшипник
  2. Вилка сцепления
  3. Пружина
  4. Гильза

14 Затем отцентрируйте муфту. Для этого используется специальный коленчатый вал, который необходимо вставить в отверстие в торцевой стенке коленчатого вала.

15. На оправу ведомого диска устанавливаем под прямым углом выступ на оси.

16. Установите корзину сцепления.

17. Если вы сделали отметки, выровняйте их и затяните болты с моментом затяжки 19-31 Нм.

18. Мы устанавливаем обратно коробку передач.

Слухи про вариатор на весте

Уже известно, что Renault Nissan работает с АвтоВазом над установкой бесступенчатой трансмиссии на Vespa. Для установки импортной коробки передач необходимо будет установить новый двигатель, вероятно, также иностранной марки. Дата запуска Lada на базе вариатора неизвестна, но мы не можем ожидать этот автомобиль еще три-четыре года.

Вариатор Vesta будет более экономичным, чем сейчас. Для его бесперебойной работы не нужно будет переключать передачи. Стоимость ремонта вариатора чрезвычайно высока, поэтому производителям Lada стоит задуматься об этом.

Цена роботизированной коробки на лада веста

По дилерским ценам АКПП стоит около 20 000р, простой четырехступенчатый автомат – около 40 000р. Для справки, на Kalina и Granta устанавливался автомат от производителя Jatco. Теперь их заменил российский робот.

Новая трансмиссия обходится АвтоВАЗу на 20% дешевле, чем предыдущая серийная версия (около 3 000 рублей). Стоимость седана Lada Vesta с механической коробкой передач начинается от 512 910 рублей, комплектации Vesta SV – от 589 410 рублей. Lada CNG gas в базовой комплектации стоит 649 900.

Часто задаваемые вопросы про адаптацию роботизированной коробки

Сколько времени между словами В процессе адаптации, который длится около 5 минут, автомобиль изменяет работу сцепления, прежде чем отключить и сохранить настройки.

Как адаптировать сцепление? Адаптация сцепления осуществляется при помощи специального оборудования через диагностический разъем. У дилера лучше всего адаптировать сцепление, чем у стороннего сервисного центра.

Сколько стоит модификация сцепления? Регулировка производится бесплатно в рамках гарантии. В остальном все зависит от региона. В мастерских сторонних производителей цена начинается от 2 000 евро.

Эксплуатация , робот

Я хотел бы извиниться перед своими подписчиками за долгое отсутствие обновлений обзоров. Нет, автомобиль не был продан, с ним ничего не случилось. Напротив, вопреки мнению скептиков, на Granta ездили без устали каждый день, и пробег на данный момент составляет уже 125 000.

Я бы с удовольствием написал рецензию на 100-тысячный юбилей, но в силу жизненных обстоятельств на это совершенно не было времени, а значит, и писать больше нечего.

Что произошло за это время с машиной?!

Мы пересекли 100-тысячный рубеж с недавно замененными передними стойками (98500 км), термостатом (99800 км) и всеми механизмами ГРМ (натяжитель ремня, помпа). Честно говоря, последний был в идеальном состоянии, и его нельзя было менять. Очевидно, предыдущий владелец поменял все примерно в возрасте 50 лет.

Читайте также:  Задние дисковые тормоза Лада Веста

РОБОТ

Конечно, любопытный читатель не интересуется бытовой чепухой; вместо этого его интересуют роботы. Сколько сцеплений, приводов и мозгов я уже заменил? Я вынужден это сделать, потому что хочу вызвать ваш интерес.

Настоящим я добросовестно подтверждаю, что РОБОТ АМТ ВАЗ ЭТО, мне пришлось работать! Варианты нам больше не нужны!

Только одна замена сцепления, на 111 тысячах. Произошел резкий щелчок, и робот потерял свою функциональность. Ничего не происходило, а трансмиссия не работала.

Закатив Гранту обратно на территорию, я поехал за сыном в садик. Через 2 часа машина остыла, шестеренка погасла и робот вновь начал механизировать.

Однако сцепление начало трястись и вибрировать. На следующий день сцепление было заменено на новое усиленное сцепление 21703-1601130-31, с которым до сих пор все в порядке, а автомобиль стал еще более плавным, как в автоматической коробке передач. Замена сцепления обошлась в 11183 рубля.

Хотя это было дорого, я не хотел спешить проверять робота и снимать коробку передач самостоятельно. Корзина была уже изношена, но старый ведомый диск еще мог двигаться.

Через несколько дней, может быть, неделю, возникла еще одна проблема с роботом. В этот раз, когда я плавно ехал на 5-й передаче и притормозил, коробка передач снова включилась, и привод коробки просто перестал переключать передачи вниз. Я остановился, загорелась 5-я передача, попытался завести, машина завелась на 5-й передаче.

Он заглушил двигатель и не смог его запустить. АМТ блокировала сарториус, потому что он все время находился на передаче. Вспомнив предыдущую историю со сцеплением, я пукал минут 5 (так как с детства не приучен курить). Я ненадолго снял клемму аккумулятора, и, как и ожидалось, передачи исчезли, и я смог ехать.

Я записался на очередной визит к дилеру с этой проблемой и начал выяснять, как я могу сам подключиться к контроллеру AMT и посмотреть ошибки. Оказалось, что это довольно просто. Если у вас до сих пор нет адаптера ELM 327 версии 1.5 – купите, скачайте приложение “OpenDiag” из Playmarket и приобретите за 100 (сто) рублей модуль приложения для АМТ ВАЗ от автора. Имеется руководство по эксплуатации.

В моем случае это была ошибка P1733 (см. фото), что подтвердили в мастерской.

Они не знали, что делать. Робот не появлялся после сброса ошибки. как будто не было абсолютно никаких проблем!

Позвольте мне сделать небольшое предположение на тему вариатора против АМТ. Vesta и Ray сейчас начинают выпускаться с вариатором, и многие уже шлифуют под него свои капсулы. И я не собирался обольщаться, и между вариатором и роботом выбрал робот. Но как? Я вожу машину по-взрослому, часто с перегруженным прицепом.

Прошлой зимой мне пришлось вытаскивать Forester из глубокой снежной кучи. Я тянул его 3 раза, порвал 2 веревки и только на третий раз мне удалось вытащить его из сугроба с помощью выброшенной стропы. Ну, какой наследник нашего Леонодо да Винчи сможет с этим справиться? Нет, нет, просто робот.

Отзывы

Автор : Владимир Ковалёв

Установка на Lada Vesta ( автор ):

Установка на Lada XRAY ( автор )

Отзывы с соцсетей

Вы сталкивались с подобными проблемами? как можно снизить вибрации при старте на 1,8-литровом двигателе с АМТ

Помните, что на двигателях LADA 1,6 л с АМТ комплект сцепления в этой ситуации заменяется по гарантии. На нем установлены новые фрикционные накладки ведомого диска. Они облегчают переключение передач и запуск двигателя. Снижается риск тряски и вибрации (см. информационный бюллетень № 5-17 от 23.01.17).

Вы нашли ошибку? Выделите его и нажмите Ctrl Enter.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.