Альтернатива Lada Vesta Sv Cross и Kia Ceed SW или Lada Vesta SW Cross? Две «кабинки»

Vesta SW с момента появления стала очень популярной, и это сподвигло отечественного производителя не просто доработать модель, а улучшить ее и проработать под большие возможности. В результате тщательной работы «АВТОВАЗ» представил SW Cross. Автомобиль больше, мощнее, агрессивнее и интереснее. Кроме различных доработок по улучшению автомобиля были проведены доработки всех минусов, которые выявлены у предшественника. Машина стала более качественной и продуманной, поэтому не удивительно, что улучшенная модель стала привлекать еще больше интереса.

Краткая характеристика моделей
Модельный ряд двигателей у обеих моделей также имеет некоторые отличия. Для «СВ» производитель предлагает 4 варианта 16-ти клапанных моторов: 1,6 и 1,8 л, 106 и 122 л.с. соответственно. Оба варианта с пятиступенчатыми механическими и автоматическими коробками. А вот для «Кросс» покупатель может выбрать только один из трех силовых агрегатов. В линейке нет мотора 1,6 л, 106 л.с. с автоматической трансмиссией.
Изменения есть и в других не менее важных параметрах: крутящий момент, максимальная скорость, камера сгорания, разгон, мощность и расход топлива. У двигателей 106 л.с. небольшая мощность и поэтому они уступают в разгоне. В общем разница в камере сгорания составляет 178 см3.
Основные отличия
В действительности автомобили очень похожи, особенно когда речь идет о дизайне интерьера и экстерьера. Практически никаких изменений в салоне. Все основные отличия касаются технических характеристик, оснащенности и цены.
Дизайн и интерьер салона
В дизайне также есть отличия. Модели Cross отличаются тем, что на порогах, арках и бамперах есть пластиковый обвес с защитой от царапин и сколов. В линейке цветов появился индивидуальный ярко-оранжевый, как у «кроссовой Калины». Общее для обеих моделей – это рейлинги на крыше, на которые может крепится багажник. Еще одна деталь образа – это декоративная насадка на выхлопную трубу.
В салоне имеется много практически одинаковых деталей, однако есть немало интересных решений, которые выгодно выделяют «кроссовую» версию. Салон новинки выполнен интереснее и ярче, и все благодаря декоративной отделке. При этом есть дополнительные опции, установка которых на СВ не предусмотрена. Однако все декоративные отличия можно заказать на СВ отдельно.
Основные отличия в салоне заключаются в следующем:
- оригинальная подсветка салона;
- датчик света и дождя;
- использование комбинированной экокожи и ткани в обшивке сидений;
- обогрев лобового стекла;
- надпись на приборной панели Cross;
- светодиодная подсветка в передних дверях и интерьере;
- декоративные яркие вставки;
- использование климат-контроля.
Во всем остальном отличия в интерьере обеих моделей нет. В общем все отличия в интерьере заключаются только в том, что декоративные детали выполнены в цвет кузова.
Разница в габаритах автомобилей
Естественно, что обе модификации внешне очень похожи. Но относительно габаритов есть определенная разница. Так «Кросс» немного длиннее, шире и выше (4424×1785×1532) чем «СВ» (4410×1764×1512). При этом масса не изменилась – 1280-1350 кг. Также увеличен дорожный просвет, который составляет 203 мм относительно предыдущих 178 мм.

Отличия багажного отделения
Объем багажного отделения в обеих моделях составляет 480 л, что является средним показателем для универсалов. Полезный объем мог быть и больше, однако его уменьшает органайзер с различными полочками и нишами, которые используются для хранения различной мелочевки. Органайзер удобен для аккуратного расположения, фиксации и транспортировки небольших грузов.
Однако если вам надо перевезти крупногабаритные вещи, то он будет совершенно бесполезным. В общем он занимает достаточно много свободного пространства и поднимает пол.
Чтобы действительно получить все заявленные 480 литров потребуется убрать этот органайзер.
Подвеска, трансмиссия, цена
Изменения коснулись и колес, в доработанной версии ставят 205/50 R17, а в обычной модели предлагают 195/55 R16 и 185/65 R15. В подвеске на SW сзади поставили пружины универсала, которые больше чем у седана на 9 мм, в Cross уже совершенно другие пружины и амортизаторы, изменены настройки подвески, а колея стала шире на 14 мм, перенастроенная подвеска
Выбор трансмиссии для Cross меньше, чем в SW. Для городского универсала производитель предлагает 4 варианта коробки – 2 механические и 2 автоматические. В «кроссовой» версии нет варианта двигателя объемом 1,6 л с роботизированной трансмиссией. Другими словами, для обычной версии предлагается линейка из четырех двигателей, а для модели повышенной проходимости только три.
Ничего удивительного, что Кросс стоит дороже обычной версии СВ. Если вы не хотите переплачивать и вас вполне устраивают характеристики городской версии, то вы можете ее приобрести за 640 тыс. руб., а максимальный ценник составит 805 тыс. руб. А вот «кроссовой» версии цена стартует с отметки 756 тыс. руб. и доходит до 848 тыс. руб.

Поведение автомобилей на дороге
Несмотря на то, что архитектура у обеих моделей одинаковая, они по-разному ведут себя на дороге. Городской универсал более мягкий и комфортный, не реагирует на мелкие неровности и аккуратно проходит стыки. Пробои подвески могут быть только на достаточно больших ямах и только из-за невнимательности самого водителя. Автомобиль отзывчивый в управлении, но не имеет спортивного характера.
Внедорожная версия более собрана и жесткая. Она лучше проходит повороты на повышенной скорости, но при этом все неровности и удары ощущаются более отчетливо. Все это связано с другими настройками подвески, установкой низкопрофильной резины и увеличенному клиренсу.
Отзывы

Стоит ли брать «кроссовую» версию Весты – это личное дело каждого. Но из всех испытаний и тестов становится понятно, что эта версия лучше подходит для поездок по плохим дорогам или бездорожью. Ее резвый характер и управляемость в основном проявляется только на скорости от 80-100 км. Незначительные отличия в дизайне и оснащенности обходятся достаточно дорого. Если вы постоянно передвигаетесь по хорошим дорогам и живете в городе, то лучше взять люксовую версию SW. Но если вы хотите выделится, то однозначно для вас только Cross. В общем можно сказать, что оба варианта – это хорошие бюджетные «иномарки».
Универсал — самый вместительный тип кузова, если не брать во внимание большие кроссоверы, а зачастую — еще и самый красивый. Сегодняшнее сражение в бюджетном сегменте — между Kia Ceed SW и Lada Vesta SW Cross.

Минимальная комплектация для универсала Ceed — Comfort на «механике» с 1,6-литровым 128-сильным двигателем за 1 309 900 рублей. Доплата за «автомат» — 40 000 рублей. Максимальная версия Premium оценивается в 1 634 900 рублей с тем же силовым агрегатом, и в 1 704 900 рублей с 1,4-литровым 140-сильным турбомотором, у которого есть и еще более богатая модификация Premium+ за 1 824 900 рублей. Самая недорогая Веста Кросс SW — комплектация Comfort со 106-сильным мотором 1,6 л на «механике» — 866 900 рублей, а специальная версия Black — 901 900 рублей. Минимальная цена на универсал Lada с 1,8-литровым 122-сильным двигателем — 924 900 рублей за Luxe. Vesta SW Cross с 1,6-литровым «ниссановским» двигателем и вариатором пока стоит от 986 900 рублей за комплектацию Black, наш полностью упакованный универсал Luxe/Multimedia потянул уже на 1 045 900 рублей
Нынче с универсалами совсем туго. Даже премиальные бренды зачастую отказываются от этого типа кузова. Причины понятны. Первая — дополнительные затраты на сертификацию и продвижение модели, на которую приходится небольшая доля продаж. Вторая — как правило, отсутствие возможности локализованного производства, а следовательно, высокая цена. И третья — смена покупательских предпочтений в сторону пусть даже переднеприводного, но кроссовера. И все же мы уверены, что определенное количество стойких приверженцев «универсализма» в России все еще осталось. Жаль только, что выбора у них почти нет. Фактически он сводится к противостоянию между Kia Ceed SW, который, кстати, собирают в Калининграде, и нашей родной Lada Vesta SW.


Помимо меньшей цены у Весты есть еще одно очень существенное преимущество: возможность выбрать версию Cross, против которой мы не смогли устоять. Это стоило сделать хотя бы из-за того, что Vesta SW Cross — однозначно самая гармоничная с дизайнерской точки зрения Lada. Обвес из некрашеного пластика по кругу пришелся как нельзя кстати, с ним по-новому заиграли набившие уже оскомину Х-образные выштамповки по бокам, а силуэт стал более динамичным, несмотря на внушительный клиренс в 203 мм и 17-дюймовые диски.

Универсал Ceed выглядит весьма динамично из-за ниспадающей крыши и сильного наклона толстых задних стоек кузова. Жаль, что светодиодных фар в этой комплектации нет, а колеса — лишь 16-дюймовые


Интерьер версии Cross удачно освежен контрастными вставками оранжевого цвета на передней панели и на сиденьях, а также циферблатами «приборки» такого же цвета. Но качество материалов хуже, чем в Ceed, к эргономике есть вопросы, а климат-контроль — однозонный. Зато в нашей топовой комплектации есть навигация от «СитиГИД»



Особых претензий к передним креслам Vesta нет, но подушка могла бы быть с более выраженным профилем, как и спинка. Материал — легкомоющийся, механические регулировки — удобны. «Приборка» с радиальным расположением цифр не блещет информативностью и не имеет регулировки подсветки. Подстаканники на центральном тоннеле мелкие, а блок «климата» — с хлипкими кнопочками и «крутилками». Зато есть трехпозиционные подогревы, обогревы руля и стекла, а также разъемы USB и на 12В



На заднем ряду Vesta чуть просторнее Сида по ногам, есть подлокотник, подогревы сидений, разъем USB и карманы в обеих спинках. По минимальному объему багажника Lada проигрывает Kia — всего 480 л. При этом багажное отделение отлично оснащено: карманы и емкости с обеих сторон, две жесткие секции фальшпола с вместительными органайзерами и «запаской» под ними. Максимальный объем до линии остекления — 825 л. Спинки складываются (в пропорции 2:3) в почти ровную поверхность при условии неубранного фальшпола
Не только внешность сильная сторона Весты в версии Cross. Интерьер нашего универсала в «топовой» комплектации Luxe/Multimedia (с навигацией) — это максимум из того, что может предложить на данный момент АвтоВАЗ своим клиентам. Довольно удачно спрофилированные кресла, контрастные оранжевые вставки на дверях, передней панели, «приборке» и сиденьях, руль в «кожаной» оплетке, климат-контроль и всевозможные подогревы. По архитектуре и эргономике — очень приличный салон, но вот качество отделочных материалов по мировым меркам на «троечку». Еще один плюс Vesta SW Cross — совершенно фантастический багажник. Да, по объему он уступает «сидовскому», но по продуманности оснащенности, пожалуй, его превосходит. По бокам — несколько разнокалиберных отсеков, один из которых с сеткой, жесткий фальшпол разделен на две секции с удобными ручками, под ними — пара вместительных органайзеров, ниже — еще один уровень с полноразмерной «запаской», предусмотрены специальные крючки для крепления багажной сетки. Одним словом — то, что нужно для универсала!

Салон Ceed в средней комплектации Luxe не выглядит дорого, и все же материалы отделки в нем лучше, чем в Vesta. Эргономика хороша, «климат» — двухзонный, мультифункциональный руль удобный, но вот навигации этой версии не положено, как и «кожаных» сидений



У водительского сиденья Kia, в отличие от Lada, нет регулировки поясничного подпора, но зато профиль — гораздо более удачный, а боковая поддержка более явная. Приборная панель — два «классических» раструба по краям и скромный информационный дисплейчик посередине — читается отлично. Подстаканники на центральном тоннеле Ceed глубже, подогревы — тоже трехпозиционные, есть обогревы стекла и «баранки», возможность активировать «спортрежим», а в глубине — два разъема на 12В, USB и AUX. Блок двухзонного «климата» — образцовый



Второй ряд Ceed чуть теснее Весты и «по ногам», и «по голове», подогревов нет, как и воздуховодов и дополнительных разъемов. Только удобный подлокотник и пара карманов на спинках сидений. Багажник Kia вместительнее на 145 л — 625 л. Фальшпол разделен на три секции, под одной из них — пластиковый органайзер и «докатка», но отсеков по бокам не предусмотрено. Спинки сидений складываются в абсолютно ровную поверхность, увеличивая объем до впечатляющих 1694 л
Объем багажного отделения Сида из-за более длинной погрузочной площади и более высоких стенок — целых 625 л, что есть отличный результат. По бокам есть только пара мелких отсеков под откидными «ушами», таких удобных карманов, как в Lada, в Kia не предусмотрели. Фальшпол разделен на три откидывающихся секции, под одной из которых — вместительный пластиковый бокс и «докатка». Очевидное преимущество — возможность сложить спинки в абсолютно ровную поверхность. Если по запасу пространства на втором ряду Ceed не в лидерах, то он однозначно лучше по части эргономики для водителя. Мы уже не в первый раз хвалим правильную посадку, удобнейшие руль и блок двухзонного «климата», легко читаемую приборную панель, чутко реагирующий на нажатия центральный дисплей и приятные усилия на всех кнопках и клавишах. Во всем этом Kia сильно преуспела в последнее время, и Ceed не исключение: даже в средней комплектации Luxe «кореец» внутри выглядит лучше Lada, хотя и беднее по оснащению: например, у него нет навигации, а также подогревов и разъема USB сзади.

В городе динамики Ceed SW 1,6-литровым «атмосферником» вполне хватает, а вот на шоссе для более или менее эффективного обгона «автомату» приходится «падать» на две-три ступени вниз. Плавность хода Kia лучше, как и шумоизоляция, но к ямам и неровностям подвеска не столь терпима, как у Lada

Версию Ceed SW со 140-сильным турбомотором и «роботом» россияне не жалуют. Самой популярной парой для Ceed в России по-прежнему остается дуэт проверенного 1,6-литрового атмосферного двигателя и гидромеханического 6-ступенчатого «автомата». Эта пара хорошо знакома нам по целому ряду моделей концерна Hyundai–Kia — от Соляриса до Селтоса или Креты — так что вряд ли мы тут скажем что-то новое. В повседневных городских условиях отдачи в 128 л.с. вполне хватает, а медлительность автоматической трансмиссии — только на пользу общему чувству комфорта. Но на шоссе даже при неспешном обгоне «автомат» начинает метаться между пятой и шестой передачами, а для хорошего ускорения ему нужно опуститься и вовсе на две-три ступени ниже, чтобы вывести двигатель на обороты максимальной мощности. Без загрузки, только с водителем Сиду еще хватает динамики, более того, настройки его подвески недвусмысленно намекают на то, что этот универсал вовсе не прочь лихо и с удовольствием прохватить по замысловатой связке поворотов. Но с четырьмя пассажирами в салоне и полным багажником вы волей-неволей будете проповедовать семейно-спокойный стиль вождения, а подвеска станет сдаваться на неровностях раньше.

До 100–110 км/ч пара «ниссановского» мотора и вариатора вполне исправно выполняет свои функции, особенно если учитывать всего 113 л.с. мощности. После «сотни» Весте становится тяжело, набор скорости ощутимо стихает. Зато подвеска SW Cross позволяет почти не обращать внимания на российские колдобины

Шасси даже обычных Вест настроено таким образом, что достойно противостоит самым настоящим издевательствам российских дорог. В версии Cross эту способность приумножили — другие пружины и амортизаторы на пару с высоченным клиренсом возвели энергоемкость на еще более высокий уровень: дубасить по ямам можно вообще без зазрения совести. При этом, загрузив универсал, вы только улучшите плавность хода, которая на пустом автомобиле очевидно хуже «сидовской». Удивительно, но все эти метаморфозы с подвеской не лишили Весту Кросс очень понятной и даже приятной управляемости: да, крены стали чуть больше, но цельность и собранность шасси никуда не делись. Но вот динамики нашей Lada с «ниссановским» двигателем и вариатором не хватает. При том же литраже тут на 15 силенок меньше, а снаряженная масса почти на 200 кг больше, поэтому разгончик у такой Vesta неторопливый, а «максималка» — всего 170 км/ч вместо 192 км/ч у Kia Ceed. И все же, несмотря на все это, мы однозначно голосуем именно за эту пару — 1,6-литрового мотора и вариатора, ибо именно она обеспечивает самый высокий уровень комфорта при разгоне, чем не может похвастать вариант с 1,8-литровым 122-сильным силовым двигателем и «роботом».
Сегодня тот самый случай, когда очень непросто определиться с выбором в дуэли этих двух оставшихся на российском рынке бюджетных универсалов. А кстати, каков бюджет? Максимально упакованная Vesta SW Cross стоит чуть больше миллиона — 1 045 900 рублей. Даже базовый Ceed SW в комплектации Comfort с «автоматом» дороже — 1 349 900 рублей, а наш средненький Luxe тянет уже на 1 400 000 рублей. И здесь Веста явно побеждает.

Сзади оба универсала украшены симпатичными спойлерами. Веста выделяется двухцветными задними стойками и псевдодиффузором со сдвоенным патрубком выхлопа. Ceed — элегантной полкой под задним стеклом и накладкой по низу бампера
Как побеждает она и по отлично продуманному багажному отделению — а это, согласитесь, один из основных параметров при выборе универсала. В то же время багажник Kia Ceed более вместителен, а его пол — идеально ровный. Попробуй тут выбери победителя. Сложности возникают и в том случае, если выбирать только глазами: кто из них выглядит круче — вопрос, на который даст ответ разве что наше голосование. Да, по качеству отделки салона и эргономике Kia превосходит Lada, но явного преимущества по динамике не имеет. Плавность хода Ceed лучше, как и шумоизоляция, зато у Vesta Cross — абсолютно всеядная подвеска. У каждого есть свои плюсы и минусы. Так что сегодня мы складываем свои полномочия арбитра — выбирать вам!
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Фотобонус






















Как только новинка от АВТОВАЗ появилась на автомобильном рынке, специалисты сразу постарались выделить конкурентов машины. По всем параметрами, ими стали Renault Kaptur Hyundai Creta. Далее мы сравним основные характеристики этих автомобилей.
Lada Vesta Cross VS Renault Kaptur – сравнение характеристик
Престиж и кузов
Французский бренд Renault считается более престижным и дорогим, чем отечественные автомобили АВТОВАЗа, поэтому если оценивать репутацию и престиж производителя, то именно французу достанется первенство. Но автомобиль Renault обойдется покупателю дороже, при этом его многие характеристики похожи на версию Кросс.

Размер кузова Lada Vesta Cross – 4424\1785\1537 – показатели длины, ширины и высоты. Габариты кузова Renault Kaptur немного больше – 4333\1813\1613, а вес колеблется от 1262 килограмм до 1405, отечественная Лада весит от 1280 до 1350, в зависимости от комплектации. Обе машины имеют салон на пять мест, багажный отсек француза 387 л, у российской новинки он больше – достигает 480 л.
Экстерьер
Оба автомобиля выглядят стильно и приметно на дороге. В дизайне нового Renault Kaptur производитель добавил возможность персонализации экстерьера – каждый может добавить индивидуальности с помощью отдельных элементов. Можно установить оранжевую накладку на радиаторную решетку, зеркала или колесные диски, сделать молдинги яркого цвета, использовать наклейку для крыши или багажной двери.
Конкурент Веста Кросс предлагает покрасить машину в два цвета – для крыши выбрать один оттенок, для кузова – другой. Lada Vesta Cross расширила цветовую гамму, теперь можно приобрести авто и в оранжевом цвете. Внешне машина выглядит намного лучше, чем ее предшественники.
Технические характеристики
Выбирая между Рено Каптур или Лада Веста Кросс, необходимо понимать разницу в технических характеристиках машин, ведь сравнение Веста Кросс с конкурентами не ограничивается только внешним видом.
Моторы автомобилей
Производитель Renault установил бензиновые моторы на все автомобили, которые отличаются между собой по мощности и объему. Доступны автомобили с двухлитровым двигателем и мотором на 1.6 литра топлива. Все моторы с многоточечным впрыском, на четыре цилиндра. Мощность меньшего силового агрегата – 114 лошадиных сил, больший выдает до 143 лошадей. Какой мотор лучше – Веста Кросс универсал или Рено Каптур?
Vesta Cross тоже имеет бензиновые моторы с четырьмя цилиндрами, впрыском топлива с электронным управлением и двумя объемами. Первый мотор выдает до 122 лошадиных сил, второй – не более 90 лошадей. Несмотря на то, что мощность двигателя у Vesta Cross немного меньше, максимальная скорость составляет 178 и 180 км/ч, а вот конкурент Лады Весты Кросс разгоняется всего до 171 км/ч при переднем приводе. Зато машины с полным приводом могут набрать и 185 километров.
Коробка передач
Если сравнить Рено Каптур и лада веста кросс по трансмиссии, то у француза будет явное преимущество – это наличие комплектации с коробкой автомат. Отечественный производитель предлагает покупателям выбирать между механической и роботизированной коробкой, а долгожданный автомат так и не появился в линейке. В Vesta Cross можно выбирать между механикой и роботом. Но обе коробки рассчитаны на пять режимов скорости.
А вот конкуренты Лада Веста Кросс – Renault Kaptur имеют разнообразные типы коробок передач – это механика с передним приводом на 5 скоростей, и с полным приводом – на 6 режимов. А так же автоматическая коробка на четыре скорости и вариатор.
Какое шасси лучше – в Лада Веста СВ Кросс или Рено Каптур?
Автомобиль Lada Vesta оснащен независимой пружинной передней подвеской, которая имеет телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя подвеска является полузависимой. В Renault Kaptur подвеска зависит от привода. Если авто имеет передний привод, то подвеска устанавливается полузависимая, а на полноприводных машинах она независимая. Колеса на обеих машинах имеют размер 16 дюймов. Клиренс французского авто – 205 мм, а у Лады он составляет 203 мм.
Если говорить о том, где шасси лучше – в Веста Кросс СВ или Рено Каптур, то здесь показатели практически одинаковые.
Интерьер автомобилей
Салоны автомобилей имеют тканевую обивку со вставками кожи. Сенсорный монитор мультимедийной системы составляет 7 дюймов. В салоне француза использованы более качественные материалы. За дополнительные деньги можно добавить элементы персонализации в салон Рено. Vesta тоже имеет оригинальный и стильный салон, современная передняя панель, удобное водительское кресло. Салон Лады практически ни в чем не уступает конкуренту.
Комплектации и цены
Конкуренты Лада Веста СВ Кросс предлагаются в четырех комплектациях, а сама Веста есть только в трех версиях.
Что лучше – Веста Кросс или Рено Каптур
Оба автомобиля современные, обладают прекрасными характеристиками, имеют все необходимое для комфортной езды. Конечно, машина французского бренда смотрится внешне более современной, но и Лада Веста тоже выглядит оригинально. В версии Рено 2018 года автомобиль адаптирован к российским дорогам, имеет хорошую проходимость, как и Веста Кросс. Французский производитель предлагает качественные роботизированные и автоматические коробки, а вот на АВТОВАЗ пока еще есть некоторые недоработки в этой области.

Мультимедийные системы в машинах практически идентичные, размер монитора одинаковый. Каптур имеет более мощный мотор, но максимальная скорость отличается от Лады всего на 5 км. Зато в цене отличие достаточно разительное – базовая версия Renault Kaptur практически на сто тысяч дороже, чем стандартный вариант новинки от АВТОВАЗа. Остальные комплектации еще больше различаются по ценам.
Какой автомобиль лучше – Хендай Грета или Лада Веста СВ Кросс
Еще одним конкурентом новинки АВТОВАЗ является корейский автомобиль Hyundai Creta. Машина пользуется большой популярностью в России и в других странах. Она имеет много общего с Веста СВ Кросс – сравнение с конкурентами и подробный анализ сходств и различий читайте ниже.
Престиж и кузов
Корейский производитель Hyundai успел зарекомендовать себя, как создателя качественных, оптимальных и надежных транспортных средств. В отечественном автопроме все еще сомневаются автовладельцы. Поэтому более престижной маркой можно назвать все-таки Hyundai. Что касается кузовов обеих машин, то у Греты он не такой широкий, как у Весты, ширина корейца составляет 1780 мм, а Лады – 1785. Лада больше Хундаи и по длине – она достигает 4424 мм, а иностранный автомобиль – 4270.
Высота Hyundai Creta – 1630 мм, что на 95 мм больше, чем у Лады. Кто же из конкурентов обладает более широкой колесной базой – Грета или Веста Кросс? Отечественный автомобиль имеет базу в 2635 мм, а кореец – 2590. Весит Хундай 1483 кг.
Однако материалы, из которого делают кузов Креты, лучшего качества – это ультра прочный сплав, он обеспечивает не только стойкость при боковом или фронтальном ударе, но и защищает от коррозий, улучшает динамику и экономичность машины.
Экстерьер: Веста кросс или Хендай Грета
Внешне автомобиль выглядит более компактным, чем Веста, литые колесные диски, зауженные фары придают ему особой оригинальности. Внешне новинка 2018 года не сильно отличается от своих предшественников. Экстерьер Lada Vesta Cross более агрессивный – машина имеет больше сходства с внедорожником, в то время, как Creta скорее городская машина. Цветовая гамма кузовов не изменилась, никаких новых расцветок производитель не добавлял. Световые огни изменили в новой Крете свою форму, получили диодное исполнение, а линзованные фары придают машине привлекательности.
Технические характеристики
Когда покупатель выбирает между Хендай Грета или Лада Веста Кросс, особое внимание уделяется техническим характеристикам. Если АВТОВАЗ предлагает всего 3 комплектации новинки, то в корейской компании разработали 6 вариаций.
Где двигатель лучше – в Веста СВ Кросс или Грета
Отечественный автомобиль можно приобрести с мотором, объем которого составляет 1.6 или 1.8 л топлива, в Грете есть и двухлитровые силовые агрегаты, зато отсутствует объем 1.8 л. Минимальная мощность Хундай – 121 лошадиная сила, максимальная – 149.6 в двухлитровом моторе. Оба автомобиля прекрасно ездят на 92 бензине. Максимальная скорость Creta – 183 лошадиных силы, Весты – 180 лошадей. Показатели моторов практически полностью совпадают, но двигатель корейской машины мощнее при учете объема 2 л.
Трансмиссия автомобилей
Большим плюсом Hyundai является наличие автоматической коробки переда на 6 режимов скорости. Она доступна в автомобилях и с передним, и с полным приводом. При желании покупатель может взять и авто на механике, она предусмотрена вместе с аналогичными моторами, что и автоматика. В ладе автомата нет, максимум, что можно получить – это роботизированную трансмиссию.
Шасси конкурентов
Отечественный производитель максимально улучшил шасси и подвеску автомобиля. Например, клиренс у Lada Vesta Cross действительно больше, чем у корейца на 13 мм, поэтому именно она более адаптирована к российским дорогам. У обеих машин размер колес достаточно большой, но новинка от корейского производителя имеет уже 17-дюймовые колеса, а у Веста – 16 дюймов.
Интерьер
В салоне Hyundai есть шесть подушек безопасности, мультимедийный комплекс с навигацией, сенсорный экран которого меньше, чем в Весте на 2 дюйма. Мультимедиа имеет шесть динамиков, камеру заднего обзора, навигатор – это есть в обеих машинах. Материал, из которого выполнен салон, полностью зависит от выбранной комплектации. Внутри Лады немного просторнее, чем в Крете.
Комплектации и стоимость
В таблице можно посмотреть доступные комплектации Хундаи, а так же стоимость каждой из них, расценки на Веста СВ Кросс представлены выше.
Вывод – какой машине отдать предпочтение
Hyundai и Веста СВ Кросс – конкуренты с очень похожими характеристиками. Оба автомобиля компактные, относительно мощные, стильно выглядят на дороге, имеют качественную систему безопасности. Плюс корейской машины в наличии коробки автомат, а так же в усиленном кузове, который устойчив к ударам и столкновениям. У Lada Vesta Cross кузов шире, и потому салон немного просторнее, в то же время машина имеет больший клиренс. Цена на машины практически не отличается. Выбирать машину следует в зависимости от собственных предпочтений.

Lada Vesta Cross – это настоящий прорыв для отечественного автопрома. К сожалению, многие с предубеждением относятся к машинам АВТОВАЗа. Однако, если сравнивать технические характеристики, внешний вид, салон и комфорт, то автомобиль практически не уступает своим конкурентам из Франции и Кореи. Кроме, того, Веста не дорогая в обслуживании, детали всегда можно найти в любом автомобильном магазине, а за ремонт готов будет взяться практически каждый мастер.
С иномарками в этом немного сложнее. Ремонтные работы всегда обходятся дороже. Мультимедийная система Lada Vesta Cross ни в чем не уступает иностранным магнитолам. И имеет даже больший экран, чем Крета. Все три автомобиля находятся на одном уровне, отличаются лишь некоторыми особенностями.
Видео – Новая экспедиция! Веста SW Cross, XRAY, Creta, Rio X-Line и Kaptur — у Северного Ледовитого океана
https://youtube.com/watch?v=MqZaaMFsPc4%3Fecver%3D1
Видео – Лада Веста SW Cross, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur — кто кого
https://youtube.com/watch?v=zcwluzbbeJo%3Fecver%3D1
Переднеприводные хэтчбеки и универсалы, имитирующие кроссоверы, разъезжают по нашим весям давненько, а этим летом на российском рынке в таком же амплуа впервые выступил седан — Lada Vesta Cross. Четырехдверная приподнятая модель — это то, что надо российским покупателям, или у конкурентов предложения интереснее? С учетом ограниченного (пока) выбора модификаций и прочих особенностей Vesta Cross шансы на жизнь остаются и для прочих участников рынка.
Lada Vesta Cross
Размеры — 4424х1785х1526 мм
Колесная база — 2635 мм
Дорожный просвет — 203 мм
Lada Vesta Cross — дебютант неоднозначный: он дешевле аналогичного универсала на 32 000 руб., но дороже простого седана на целых 63 000 руб. (при сходном оснащении). Конечно, клиренс в 203 мм и пластиковая «скорлупа» по периметру кузова — весомые аргументы. Но и обычный седан Веста радует клиренсом в 178 мм, а «лифтованному» варианту тягаться с внедорожниками все равно не светит. К тому же у кроссовой версии нет «младших» комплектаций — только богатые версии Luxe (одни лишь колеса размерности 205/50 R17 чего стоят!).



Базовая версия с двигателем объемом 1,6 л (106 л.с.) доступна только с 5-ступенчатой «механикой» в единственной комплектации Luxe по цене 763 900 рублей. Альтернативой служит модификация с двигателем 1,8 л (122 л.с.), и тут есть выбор: «ручная» коробка передач или автоматизированная механическая трансмиссия. Цены 788 900 и 813 900 рублей соответственно.
В базовое оснащение (уровень Luxe) Lada Vesta Cross входят фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, автоматическое запирание дверей, сигнализация, задние дисковые тормоза, передние «противотуманки», система помощи при старте на подъеме, датчики дождя и света, электрообогрев лобового стекла, задний парктроник. Также есть климат-контроль, круиз-контроль, передний бокс-подлокотник, очечник, регулировка водительского кресла по высоте и в области поясницы, четыре электростеклоподъемника и подсветка порогов. В обивке сидений используется экокожа, а штатная аудиосистема представляет собой монохромный дисплей (4,3 дюйма), USB, SD, AUX, Bluetooth и четыре динамика. Для модификаций с мотором 1.8 за доплату в 28 000 рублей предлагают мультимедийную систему (цветной сенсорный экран семь дюймов, шесть динамиков, навигация, камера заднего вида). А исполнение Luxe Prestige, в котором помимо мультимедиа есть подогрев задних сидений, тонировка задних стекол и другое обойдется дороже еще на 46 000 рублей.
Lada Vesta SW Cross
Размеры — 4424х1785х1537 мм
Колесная база — 2635 мм
Дорожный просвет — 203 мм
Универсал, вышедший в свет осенью 2017 года, во многом интереснее кросс-седана. С функциональной точки зрения такой тип кузова логичнее для псевдокроссовера: полезный объем багажника за пару секунд возможно увеличить до 825 литров, проще перевозить длинномеры, можно организовать спальные места и так далее — как в полноценном SUV. К тому же и выглядит «SW Cross» для своего класса незаурядно. Судя по всему, покупатели готовы переплачивать за «внедорожный» имидж универсала — спрос действительно неплохой.



Техническая начинка, набор оборудования и цветовая палитра у седана и универсала на сегодняшний день одинаковы, хотя не исключено, что в дальнейшем их заметно разведут по комплектациям. Например, покупателям универсалов могут предложить более утилитарные версии — в урезанном оснащении, с упрощенной отделкой, недорогими высокопрофильными шинами и так далее. Пока же выпускаются только «люксовые» версии с незначительными отличиями в комплектациях. За универсал с двигателем 1,6 л (106 л.с.) просят 795 900 рублей, а в комплекте с мультимедийной системой — 823 900 рублей. С мотором 1,8 л (122 л.с.) цены от 820 900 и от 845 900 рублей в зависимости от типа трансмиссии.
Оснащение универсала Lada Vesta SW Cross в целом совпадает с комплектациями седана. Разница в том, что универсал с мотором 1.6 можно дополнить мультимедийной системой, а в случае с седаном такой возможности нет.
Lada Largus Cross
Размеры — 4470x1750x1682 мм
Колесная база — 2905 мм
Дорожный просвет — 170 мм
Lada Largus Cross — универсал не только повышенной проходимости, но и вместимости, с отличными грузопассажирскими возможностями (есть семиместная версия). Вся атрибутика псевдокроссоверов при нем: накладки на кузов из некрашеного пластика, рейлинги, увеличенный дорожный просвет. Правда, прибавка в 25 мм в сравнении с базовым Ларгусом особой погоды не делает, параметры геометрической проходимости здесь не самые выдающиеся.



Версию Cross предлагают только с двигателем объемом 1,6 л (102 л.с.) в паре с механической коробкой передач («автомат» не предусмотрен) и только в наиболее богатом оснащении Luxe. Цена пятиместной модификации — 704 900 руб. Доплата за третий ряд — 25 000 рублей. Семейство Lada Largus в России продается с 2012 года (версия Cross — с 2014 года), в конце нынешнего лета «АвтоВАЗ» должен представить рестайлинговое поколение, в результате чего будут изменения и в отношении варианта Cross.
В единственную предложенную версию Luxe входят фронтальные подушки безопасности, передние «противотуманки», борткомпьютер, кондиционер, кожаный руль, регулировка водительского кресла по высоте и в поясничной области, подогрев кресел и зеркал, аудиосистема с AUX, USB, Bluetooth, передние и задние электростеклоподъемники, парктроник.
Lada Kalina Cross
Размеры — 4104x1700x1560 мм
Колесная база — 2476 мм
Дорожный просвет — 182 мм
Kalina Cross — самый компактный из универсалов в нашей подборке и самый доступный в данном сегменте автомобиль. От обычной Калины в аналогичном кузове вариант с приставкой Cross отличается не только увеличенным на 22 мм клиренсом, пластиковым декором и литыми 15-дюймовыми дисками, но и спецификой комплектаций.



Базовая версия предлагается с 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 87 л.с. в паре с «механикой» и сразу в улучшенном уровне оснащения Classic за 545 800 рублей (на 37 300 рублей дороже аналогичной версии простого универсала). Если предпочесть двигатель мощностью 106 сил (при том же объеме), то можно будет выбрать между «ручной» коробкой или роботизированной трансмиссией. Цены от 562 700 и 590 700 рублей соответственно (в стоимость входит комплектация Comfort). Покупателям 106-сильной Калины также предложена комплектация Luxe — 588 600 или 613 600 рублей в зависимости от трансмиссии. А вот двигателя 1,6 л 98 л.с. в паре с японским «автоматом», как у простого универсала, в гамме модификаций Кросса не предусмотрено. Кстати, в текущем году вазовские компактные модели ждет реформа: название Kalina уйдет в историю, а текущие модели получат обновленный дизайн в духе Granta и войдут в это семейство.
Стартовая для Lada Kalina Cross комплектация Classic имеет лишь одну подушку безопасности, зато доплаты не просят за борткомпьютер, климат-контроль, подогрев сидений, зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиосистему (с USB, SD и Bluetooth), складываемую по частям спинку заднего дивана и рейлинги. Версия Comfort располагает двумя фронтальными подушками. С пакетом Black Line (+ 9000 рублей) добавляется оригинальная обивка сидений, диски особого дизайна и крыша черного цвета. Уровень Luxe включает датчики дождя и света, электрообогрев лобового стекла и парктроник.
Renault Sandero Stepway
Размеры — 4080x1757x1618 мм
Колесная база — 2589 мм
Дорожный просвет — 195 мм
Renault Sandero Stepway — типичный кросс-хэтч В-сегмента с пластиковым обвесом, приподнятым кузовом и колесами на 16 дюймов. На российском рынке «внедорожный» вариант бюджетного хэтчбека Renault Sandero представлен с 2010 года. За прошедшее с тех пор время модель сменила поколение, линейка моторов и комплектаций стала шире, но нынешний выбор вариантов все равно требует компромиссов.



Самый доступный Stepway — с простым 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 82 л.с., который агрегатируется только с 5-ступенчатой «механикой». За базовое оснащение Comfort надо отдать 689 990 рублей, а за уровень Privilege — 771 990 рублей. С мотором 1,6 л мощностью 102 л.с. цены, соответственно, 759 990 и 841 990 рублей, причем в эту сумму уже входит «автомат» (давно известная 4-ступенчатая «гидромеханика»), а «механика» с этим мотором не предлагается. Это наиболее дорогой Степвэй. Альтернатива — наиболее мощный двигатель 1.6 (113 сил), который сочетается только с ручной коробкой, и по этой причине дешевле предыдущего варианта: 729 990 и 811 990 рублей в зависимости от комплектации.
Стартовый уровень Comfort включает фронтальные подушки безопасности, передние «противотуманки», борткомпьютер, дистанционный ключ, круиз-контроль, подогрев сидений и зеркал, передние электростеклоподъемники, раздельно складываемую спинку дивана. За отдельную плату предлагается кондиционер (30 000 рублей), аудио с AUX, USB, Bluetooth (11 000 рублей) и мультимедийная система (20 000 рублей). Уровень Privilege подразумевает климат-контроль, аудиосистему и дистанционный запуск двигателя, а из опций доступен пакет с ESP и парктроником (18 000 рублей).
KIA Rio X-Line
Размеры — 4240x1750x1510 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 170 мм
Rio X-Line объявился в России в 2017 году с выходом нового поколения KIA Rio. Своими размерами этот приподнятый хэтчбек покрупнее Sandero Stepway. Rio X-Line даже негласно позиционируют как недорогой ответ кроссоверу Hyundai Creta. Хотя с точки зрения проходимости Rio с клиренсом в 170 мм на многое не претендует.



Уже с «младшим» двигателем (1,4 л, 100 л.с.) доступны как 6-ступенчатая механическая коробка, так и 6-диапазонный гидромеханический «автомат». Цены: 794 900 рублей и 834 900 руб. соответственно. «Старший» двигатель 1,6 л (123 л.с.) также предлагается с обоими вариантами трансмиссии за 819 900/859 900 рублей. И только для этого мотора помимо базового Comfort предусмотрен более высокий уровень оснащения. Следующий уровень Luxe стоит от 844 900 рублей.
В Comfort входят фронтальные подушки безопасности, ESP, ассистент при старте на подъеме, контроль давления в шинах, автоматическое запирание дверей. Имеются кондиционер, кожаный «мультируль» с подогревом и регулировкой в двух плоскостях, аудиосистема с USB и AUX, подогрев кресел, дистанционный ключ, передние и задние электростеклоподъемники (водительский — с режимом Auto), зеркала с электроприводом и обогревом. Уровень Luxe дополнен светодиодными ходовыми огнями, передними «противотуманками», задними дисковыми тормозами, климат-контролем, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, камерой заднего вида, датчиком света, литыми дисками.
Размеры — 4100х1722х1540 мм
Колесная база — 2550 мм
Дорожный просвет — 185 мм
Китайский кросс-хэтч появился в России летом 2015 года и был неплохо принят покупателями. От других китайских псевдокроссоверов эту модель отличает в первую очередь дизайн, напоминающий Opel Mokka. Пусть Лифану не удалось найти свой стиль, зато фирма выбрала вполне достойный образец для подражания.



Двигатель только один, объемом 1,5 л мощностью 103 л.с. Коробки на выбор — 5-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор. Кстати, это единственный высокий хэтчбек с таким типом автоматизированной трансмиссии. Конфигурация с «ручной» коробкой передач предлагается как в базовой версии Comfort — 659 900 рублей, так и в более дорогом оснащении Luxury — 699 900 рублей. Вариант с бесступенчатой трансмиссией доступен только с комплектацией Luxury — 739 900 рублей.
В штатном оснащении Lifan X50 (комплектация Comfort) значатся фронтальные подушки безопасности, ESP, автоматическое запирание дверей, дистанционный ключ, «линзованные» фары, кондиционер, сиденья с кожаной обивкой, передний подлокотник, электропривод всех дверных стекол и зеркал (с обогревом), аудиосистема с CD, USB, AUX. Уровень Luxury дополнен «мультирулем», подогревом кресел, мультимедийной системой, камерой заднего вида и люком с электроприводом.
Dongfeng H30 Cross
Размеры — 4351x1760x1528 мм
Колесная база — 2610 мм
Дорожный просвет — 175 мм
Присутствующий в России еще с 2014 года H30 Cross пропорциями напоминает приподнятый универсал Lada, а пластиковый обвес на колесных арках у «китайца» даже более развит, но вот клиренс почти на три сантиметра меньше.



Единственный бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л выдает 117 л.с. Трансмиссий на выбор две: 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный гидромеханический «автомат». Причем первый вариант трансмиссии доступен в стартовой комплектации Comfort, а второй — только в Luxury. Других конфигураций нет. Кстати, ESP не предусмотрена ни в одной из них, к сожалению. Цены — 649 000 и 709 000 рублей. Не исключено, что на российском рынке не очень востребованный Dongfeng H30 Cross уступит место более современному компактному кроссоверу Dongfeng AX4, но случится это, скорее всего, в 2019 году.
В младшей версии «Comfort» у Dongfeng H30 Cross есть фронтальные подушки безопасности, светодиодные ходовые фонари и задние габариты, дистанционный ключ, борткомпьютер, кондиционер, передний бокс-подлокотник, регулировка кресла по высоте, электропривод всех дверных стекол и зеркал, кожаный «мультируль», цветной 6,5-дюймовый дисплей, CD, USB. Версия Luxury вдобавок имеет климат-контроль, обогрев зеркал, камеру заднего вида, Bluetooth, круиз-контроль, очечник, люк с электроприводом.
Размеры — 4160x1810x1670 мм
Колесная база — 2560 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Changan CS35 начали импортировать в Россию в 2014 году, а в 2016 году стартовала сборка в России. Своими пропорциями автомобиль ближе к полноценному кроссоверу, чем к приподнятой легковушке. Но границы в этих классах очень размыты, и по факту Changan CS35 конкурирует с псевдокроссоверами Lifan, Dongfeng и Chery, попавшими в наш обзор. Кстати, на китайском рынке в текущем году появится CS35 нового поколения, но у нас его вряд ли стоит ждать раньше 2019 года.



Силовая установка в единственном виде: бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л мощностью в 113 сил. В качестве альтернативы 5-ступенчатой «механике» предложен 4-диапазонный гидромеханический «автомат». Причем оба варианта доступны уже в базовой версии Comfort (версия с МКПП — 799 900 руб., с АКПП — 885 900 руб.). Более богатый уровень Luxe — 835 900 и 925 900 рублей соответственно. То есть имеем, пожалуй, самую большую доплату (86 000 рублей!) за классический «автомат» всего с четырьмя передачами. Зато между двумя фиксированными комплектациями разница в цене не столь велика (36 000–40 000 рублей), а наполнение отличается заметно. В 2018 году в Китае представлен Changan CS35 нового поколения, но у нас в текущем году он вряд ли появится.
В оснащении Comfort есть фронтальные подушки безопасности, ESP, автозапирание дверей, передние «противотуманки», кондиционер, регулировка кресла в шести направлениях, аудиосистема с CD, USB, AUX, электропривод стекол всех дверей и зеркал (с обогревом). Уровень Luxe прибавляет боковые подушки безопасности, кожаную обивку сидений, кожаный «мультируль», вещевой бокс у пассажирского кресла, органайзер и розетку в багажнике, колеса с шинами 215/50 R17. В сочетании с «автоматом» дополнительно имеются круиз-контроль и отделка хромом, а вот мультимедийной системы и климат-контроля не предусмотрено.
Chery Tiggo 2
Размеры — 4200x1760x1570 мм
Колесная база — 2555 мм
Дорожный просвет — 186 мм
Этот кросс-компакт пока еще не успел примелькаться на наших дорогах: автомобильчик появился в 2017 году как замена более миниатюрному Chery Indis. Как и простенький предшественник, Tiggo 2 звезд с неба не хватает (скажем, система ESP не предусмотрена даже за доплату).



Единственный предложенный двигатель объемом 1,5 л развивает 106 сил. С этим мотором доступна как 5-ступенчатая «механика», так и 4-диапазонный гидромеханический «автомат», хотя последний доступен только вместе с самой дорогой комплектацией. Стартовый же уровень Basic выглядит сравнительно бедно. Видимо, оснащение урезали ради привлекательной цены — 673 000 рублей. Следующий уровень — Comfort — стоит уже 800 000 рублей, а топовая версия Luxury обойдется в 830 000 рублей с «механикой», за «автомат» попросят еще 60 000 рублей.
В начальном оснащении (Basic) есть фронтальные подушки безопасности, дистанционный ключ, борткомпьютер, аудио с CD, USB и двумя динамиками, комбинированная обивка сидений, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и повторителями поворотов, рейлинги. И только в «Комфорте» появляются обогрев зеркал и полка в багажнике, а также кондиционер, светодиодные ходовые огни, колеса на литых дисках с шинами 205/55 R16. Но даже в Luxury «богатств» маловато: датчики давления в шинах, кожаный «мультируль», круиз-контроль, 8-дюймовый сенсорный HD-экран, камера заднего вида, Bluetooth, четыре динамика.
Скоро
Осенью 2018 года следует ожидать выход версии Lada XRAY Cross, которая будет отличаться клиренсом более 200 мм (у обычного XRAY он тоже немаленький — 195 мм), пластиковой «оберткой» нижнего периметра кузова и прочими особенностями, в числе которых как минимум один новый яркий вид окраски. Исходя из существующей практики кроссовая модификация будет предложена в наиболее «упакованных» комплектациях. Силовая гамма на начальной стадии вряд ли будет отличаться от исходника, то есть двигатели — 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.) с двумя типами трансмиссии («механика» и «робот»). Цены, предположительно, будут выше базового «Иксрея» на 120 000–130 000 рублей, то есть примерно от 750 000 рублей.



Также в 2018 году на российском рынке обещает появиться FAW D60 — новый для нас переднеприводный компактный кроссовер из Китая, где он продается с 2015 года. При длине 4170 мм и колесной базе 2557 мм автомобиль попадает в сегмент В+. Клиренс составляет приемлемые 181 мм. На китайском рынке базовый двигатель объемом 1,5 л мощностью 102 л.с. агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой», а «старшим» выступает мотор объемом 1,8 л на 138 сил в сочетании с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом». По предварительным данным, цена базовой версии в России будет находиться в пределах «до 900 000 рублей», как и все рассмотренные нами псевдокроссоверы.



Вторичный рынок
С конца 2011 года в России официально продавался приподнятый хэтчбек Volkswagen Cross Polo второго поколения (в Европе — с 2010 года, а первый вариант появился еще в 2006 году). От базовой модели он отличался характерным пластиковым обвесом, увеличенным до 175 мм клиренсом (+15 мм), 17-дюймовыми литыми дисками и выразительной раскраской. Для России был предусмотрен только атмосферный двигатель объемом 1,4 л мощностью 85 л.с. и роботизированная трансмиссия. Цена автомобиля составляла от 711 000 рублей (обычный хэтчбек VW Polo на тот момент предлагался от 485 000 рублей), что определило довольно невысокий спрос на этот автомобиль. В 2014 году из-за роста цен и низкой востребованности Cross Polo был выведен с российского рынка.



Приподнятые модели B-класса c передним приводом стоимостью 600–900 тыс. руб.*
* — Цены на июнь 2018 года










