New Vesta
Назад

АВТОМА ТИЧЕСКИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (РЕЖИМ «AUTO») | ВАЗ | Руководство ВАЗ

Опубликовано: 22.11.2021
0
0
Оцените статью!
АВТОМА ТИЧЕСКИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (РЕЖИМ «AUTO») | ВАЗ | Руководство ВАЗ
СодержаниеПоказать

Автоматический

При нажатии клавиши AUTO блок управления самостоятельно производит не только подачу в салон Лады желаемую температуру воздуха, но и осуществляет контроль:

  1. Скорости движения воздушного потока с отображением значения на дисплее;
  2. Распределяет воздушные потоки через определенные дефлекторы;
  3. Контролирует температуру подаваемого воздуха;
  4. В зависимости от окружающей обстановки включает режим рециркуляции и кондиционирования.

Важно!

Следует знать, что долго использовать закрытую заслонку забора воздуха нельзя, так как в этом случае запотевают стекла и появляется неприятный запах в салоне, а у водителя может начаться кислородное голодание, что приведет к аварийной ситуации.

Автоматический режим

При включении климатической системы по умолчанию запускается её функционирование в автоматическом режиме, предполагающем распределение потока воздуха таким образом, чтобы обеспечить поддержание температуры на заданном уровне, раздельно для левой и правой стороны салона.

Если во время движения автомобиля были установлены параметры работы климатической системы, отличные от первоначальных, вернуться к ним можно, нажав кнопку «AUTO» (загорится жёлтый светодиод, встроенный в клавишу). Установка желаемой зонной температуры производится соответствующими поворотными регуляторами.

Изменение этого показателя производится, если по каким-либо причинам данная температура не устраивает водителя или пассажиров. При этом следует учесть, что климат-контроль позволяет устанавливать температуру в пределах 16 – 29,5 градусов по Цельсию (61 – 86 градус по Фаренгейту), причём эти значения являются условными – в зависимости от внешних факторов они могут незначительно смещаться в ту или иную сторону.

Автоматическое поддержание заданного микроклимата осуществляется посредством контролирования скорости поступления воздуха в салон, распределения тёплого и холодного воздуха для получения заданной температуры, а также посредством регулирования направления обдува.

Климат-контроль умеет интерпретировать величину солнечного излучения, соответствующим образом изменяя параметры работы климатической системы. Этому способствует установка датчика солнечного излучения. Отключение автоматического режима происходит при нажатии любой из регулирующих кнопок, включая кнопу «ECON».

Видео по теме “lada vesta. автома тический климат-контроль (режим «auto»)”

ЛадаВеста Климат контроль из Климата. Часть 1. Вводная

ЛадаВеста Климат контроль из Климата. Часть 4. проверка работы кнопок

ЛадаВеста Климат контроль из Климата.часть 6. Продолжение.

Включение кондиционера

Для включения кондиционера нажмите кнопку 18, загорится световой индикатор. В салон будет поступать охлаждённый воздух, при этом снижается влажность воздуха.При пользовании кондиционером версии «Комфорт» в условиях повышенной влажности воздуха и наружной температуры от минус 3°С до плюс 5°С включать вентилятор кондиционера рекомендуется минимум на 3-ю скорость во избежание обмерзания охладителя.

Как будет выглядеть панель управления в будущем

Когда на Ладе Весте, все-таки, будет установлен климат контроль, общий вид панели управления останется прежним. Однако содержание изменится. Так на левом верньере уже не будет значков, но появятся деления, по которым и надо ориентироваться. С их помощью водитель сможет визуально контролировать уровень подачи теплого или холодного воздуха.

Но это для ручного режима управления. В Lada Vesta можно будет перейти на автомат, и тогда климатическая система будет самостоятельно устанавливать температуру в салоне, ориентируясь на датчик. Для перехода автоматический режим достаточно нажать нужную клавишу в нижнем ряду.

Переключиться с кондиционера на печку и наоборот можно нажатием на верньер. Таким же путем запускается рециркуляция воздуха, только правой ручкой. Индикация температуры в Lada Vesta выведена на маленький цифровой дисплей, установленный на том месте, где в более дешевых моделях находится графическая температурная шкала. Как и в более простом исполнении все кнопки и ручки оснащены световыми индикаторами, загорающимися после активации режима.

Как пользоваться климатической установкой

Как уже отмечалось, при включении зажигания климатическая система начинает работать в режиме «АВТО», руководствуясь теми параметрами, которые остались в памяти после последнего изменения режима работы устройства. При этом загорается дисплей, и на нём появляются пиктограммы под номерами 2/3/7/8.

Климатическая система Климатроник способна автоматически корректировать параметры работы при увеличении интенсивности солнечного излучения – для этого в системе предусмотрена установка соответствующего датчика. Ручная регулировка Климатроника при этом не требуется.

Ещё раз отметим, что все изменения режима работы климатической системы, выполненные до момента выключения зажигания, запоминаются, и при последующем включении климат-контроля он начинает функционировать с пользовательскими параметрами. Но есть одно исключение: включённый режим рециркуляции запоминается в памяти только на 20 минут после выключения устройства. По прошествии этого временного интервала режим рециркуляции стирается из памяти.

Как узнать о температуре

Показатели температуры салона Lada Vesta отображаются на индикаторе, установленном между ручками управления. Водитель ориентируется по изображению на графической шкале и оборотам вращения вентилятора, поскольку цифровые значения в блоке управления отопителем отсутствуют.

Конструкторы этой модели Веста оборудовали климат контроль несколькими версиями подачи воздуха. Как контроль климата работает? Имеется пять комбинаций: простые – исключительно обдув ног, и совмещенные – параллельный обдув ног и лица водителя.

Переключение проводится посредством кнопок, расположенных снизу и сверху индикатора по три штуки. Средняя кнопка из нижнего ряда используется для синхронного обдува лобового стекла, обогрева боковых зеркал и заднего стекла. При активации опции включается подсветка светодиода.

Какие недостатки уже выявлены?

Несмотря на короткий промежуток времени, прошедший со времени схода Lada Vesta с конвейера, уже обнаружились некоторые недочеты в работе оборудования.

  • Заслонки климат контроля перемещаются с тихим хрустом, способным насторожить водителя.
  • Нижний обдув направлен не на педали, а немного выше. Странное решение для страны, где нередки сильные морозы и нужен обогрев обуви.
  • Из-за одновременного включения в морозы обогрев осуществляется очень неравномерно. Причем заднее стекло освобождается ото льда быстрее, чем лобовое. Проблема решается лишь после перенастройки бортового компьютера.
  • На панели контроля управления климатом режим MAX предусмотрен не только для режима обдува стекол, но и для кондиционера. Однако для второго устройства температура максимум выбирается автоматически.

Какие недочеты определены?

Хотя автомобиль Лада Веста с климат-контролем поступил на продажу не так давно, водители и мастера выявили несколько недочетов. С ними необходимо ознакомиться заранее, дабы в процессе использования проблем не было.

  1. Заслонки, которые перемещаются, когда работает система, немного хрустят. Поэтому неопытные водители могут насторожиться. Их состояние периодически проверяют, дабы исключить ухудшение работы климатической системы, ее стремительный выход из строя.
  2. Подогретая теплая воздушная масса направлена немного выше, чем педали. Устанавливать воздуховоды так невыгодно, поскольку в нашем государстве морозы довольно сильные.
  3. Обдув и обогрев задних, лобовых стекол выполняется неравномерно. Поэтому ледяная корка с заднего стекла сходит быстрее. Поэтому не обеспечивается приемлемая видимость. Ввести соответствующие изменения в настройки такой агрегат, как кондиционер или климат контроль, проблематично. С этим справятся только ответственные мастера.
  4. Введенные в состав центральные дефлекторы отличаются небольшим диапазоном для регулировки. Это вводит определенные ограничения.

Дабы успешно пользоваться климат-контролем, который установлен в автомобиль Лада Веста, необходимо изучить предназначение блока управления и кнопок. Ведь от правильности использования кнопок зависит, насколько эффективным будет устройство. Поэтому в некоторых случаях может потребоваться помощь мастера, специалиста.

Климат контроль в автомобилях лада веста

В момент появления автомобиля Лада Веста на российском рынке, абсолютно все модификации модели комплектовались обычным кондиционером, которым надо было управлять вручную. Естественно, данный факт сильно огорчил потребителей, а завод-изготовитель вскоре признал свою ошибку и добавил в блок климатического управления автомобиля функцию климат контроля.

Сам блок управления климатической системой с климат контролем, немного отличается от обычных, которые устанавливаются в базовую и комфорт комплектацию автомобиля. На блоке появились дополнительные кнопки, такие как auto и defrost MAX, а шкала теперь показывает не просто деления в виде вертикальных палочек, а выбранную температуру в цифрах.

Кнопка defrost Max активируют сразу несколько функций, которые помогают с обледенением ветрового, боковых и заднего стекла, а также боковых зеркал. При включении данной функции активируется обогрев заднего и ветрового стекла, обогрев боковых зеркал, а система подачи воздуха направляет поток непосредственно на стекла.

Читайте также:  Как проверить реле на работоспособность мультиметром - SRR company - Запчасти для иномарок и японских автомобилей. Интернет магазин - продажа автозапчастей оптом из Китая в Новосибирске

Для включения обогрева лобового стекла не существует отдельной кнопки, он включается автоматически вместе с другими функциями автомобиля, при нажатии клавиши defrost MAX. Кондиционер автомобиля можно включить и в ручном режиме, для этого достаточно нажать на ручку регулировки температуры в салоне автомобиля, после чего загорится световой индикатор, сигнализирующий о исправной работе кондиционера.

Кондиционер оборудован автоматической защитой и не включится при уличной температуре ниже нуля. Нажатие на правую ручку регулировки также доступно, однако она отвечает уже не за кондиционер, а за циркуляцию воздуха в салоне, если активировать данную функцию, поступление воздуха в салон будет максимально ограничено, что в свою очередь позволит избавиться от выхлопных газов идущего спереди грузового автомобиля.

Конфигурация нового блока климат контроля

Ранее мы рассказывали, как еще можно дооснастить более простые комплектации Lada Vesta, например:

  • активировать динамические линии камеры заднего вида;
  • установить противотуманные фары;
  • установить подлокотник от Lada Vesta SW;
  • установить запираемый лючок бензобака;
  • и другое..

Ключевые слова: кондиционер лада веста | торпедо лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Минусы

Недостаток, о котором я хотел сказать – температура не регулируется половинчатыми градусами. Например, всегда считались оптимальными 22.5 градуса. Но такую температуру в Ладе Весте выставить невозможно. Можно поставить 22 или 23 градуса. Я считаю, что половина градуса для организма много значит. Человек это чувствует.

Иногда бывает 22 градуса – немного холодно, а 23 – слегка жарко. Но это, конечно, уже придирки. Повторю, что функции климат контроля Лады Весты меня полностью устраивают на все 100 процентов. Проверено на морозе -28 градусов – греет моментально, двигатель разогревается быстро. Жду от вас комментариев.

Неисправности кондиционера

Езда с кондиционером при появлении посторонних шумов достаточно опасна. При шумах, гудении, треске, появлении запаха гари возможно повреждение муфты кондиционера либо заклинивание компрессора. Причина поступления слегка прохладного потока воздуха вызвана загрязнением конденсатора.

АВТОМА ТИЧЕСКИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (РЕЖИМ «AUTO») | ВАЗ | Руководство ВАЗ
В момент появления автомобиля Лада Веста на российском рынке, абсолютно все модификации модели комплектовались обычным кондиционером, которым надо было управлять вручную. Естественно, данный факт сильно огорчил потребителей, а завод-изготовитель вскоре признал свою ошибку и добавил в блок климатического управления автомобиля функцию климат контроля.

К сожалению данная функция устанавливается лишь в самые дорогие комплектации люкс и эксклюзив, всем остальным всё также приходится пользоваться обычным управлением климатической системы.

Сам блок управления климатической системой с климат контролем, немного отличается от обычных, которые устанавливаются в базовую и комфорт комплектацию автомобиля. На блоке появились дополнительные кнопки, такие как auto и defrost MAX, а шкала теперь показывает не просто деления в виде вертикальных палочек, а выбранную температуру в цифрах.

Кнопка defrost Max активируют сразу несколько функций, которые помогают с обледенением ветрового, боковых и заднего стекла, а также боковых зеркал. При включении данной функции активируется обогрев заднего и ветрового стекла, обогрев боковых зеркал, а система подачи воздуха направляет поток непосредственно на стекла.

Особенности работы системы кондиционирования

Включение кондиционера возможно исключительно при работающем силовом агрегате, однако температура наружного воздуха не должна быть ниже 5 °С, а вентилятор нужно включить (независимо от скорости). При этом как минимум один из дефлекторов обдува, обозначенный на схеме цифрами 5 и 6, необходимо открыть.

Во избежание простуды, настоятельно рекомендуется не направлять поток холодного воздуха на тело. А если влажность воздуха повышенная, не стоит направлять воздух на лобовое стекло, так как это может спровоцировать запотевание.

Что касается работы системы кондиционирования, то при ее функционировании растет расход горючего, потому как работа привода кондиционера требует части мощности двигателя. Кроме того, во время езды с прицепом или передвижения по гористой местности, кондиционер может сам отключаться, в целях предотвращения перегрева силового агрегата.

Чтобы выключить кондиционер Лада Веста, достаточно нажать клавишу 18 и система перестанет работать, а иконка погаснет.

И Веста и Иксрэй, впрочем как и другие модели АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации оснащаются кондиционером или климат-контролем. Многие путают эти понятия, или же для кого-то это одно и то же. Но правда немного отличается, чем некоторые думают.

Кондиционер — система, способная подавать холодный воздух в авто. Строение кондиционера: компрессор, радиатор с фреоном, датчик температуры.

Климат-контроль — это целая система, управления температурой воздуха в салоне. Помимо-того, что она может охлаждать температуру (обычный кондиционер), она так же может и поддерживать постоянно заданную температуру, регулируя потоки воздуха, скорость вентилятора печки, направление потоков воздуха.

Иными словами, кондиционер — это холодильник, способный только охлаждать, климат контроль же — целая система, способная постоянно поддерживать заданную температуру.

Отличие Весты и Иксрэя от других моделей АвтоВАЗа заключается в ином блоке управления отопителем, кондиционером и воздуховодами.

На Ладу Весту климат-контроль устанавливается только в комплектации Люкс.

Немного о ньюансах климатической системе Весты:

  • Центральные сопла воздуховодов имеют небольшой «рабочий диапазон» наклона
  • Температура регулируется с шагом в 1 градус, а не 0,5 градуса, как на иномарках (т.е. Выставить температуру 19,5 не получится)
  • Слышна работа компрессора, момент включения/выключения.

В целом, климат-контроль на Ладе Весте работает хорошо, и не вызывает каких-либо проблем.

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона лада веста.

Управление системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха салона.

1 – сопла обдува (обогрева) боковых стекол;

2 – сопла обдува (обогрева) ветрового стекла;

3 – регулятор управления заслонкой сопла;

4 – рукоятка регулировки направления воздушного потока;

5 – центральные сопла вентиляции;

6 – боковые сопла вентиляции;

7 – контроллер управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона.

Одной из особенностей системы «Комфорт» и «Люкс» является наличие функции охлаждения вещевого ящика. Для охлаждения ящика необходимо установить поворотный переключатель 17, расположенный в дальнем верхнем углу ящика сверху, в положение «Открыто».

Блок управления отоплением и вентиляцией версии системы «Классик».

Поворотные и кнопочные переключатели.

Рис. 1. Блок управления системой вентиляции и отопления.

8 – правый поворотный переключатель (управление вентилятором).

Поворот по часовой стрелке – увеличение воздушного потока (скорости) вентилятора.

Поворот против часовой стрелки – уменьшение скорости вентилятора.

Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки. Информация об увеличении или уменьшении включаемой скорости вентилятора по информационному табло 10, правая зона.

9 – левый поворотный переключатель (управление температурой подаваемого воздуха).

Поворот вправо – теплее, влево – прохладнее. Поворот рукоятки сопровождается тактильно ощущаемыми щелчками, без ограничения угла поворота рукоятки.

10 – информационное табло (информация об управлении температурой).

Левая зона информационного табло информирует об управлении температурой подаваемого воздуха, правая зона – об управлении скоростью вентилятора (воздушным потоком). Поворот по часовой стрелке – «столбики» поочередно активируются с возрастанием до максимума, что соответствует максимально задаваемой температуре (левая зона табло) и максимальной скорости вентилятора (правая зона табло).

Поскольку соответствующие управляющие рукоятки 8 и 9 не имеют ограничения по углу поворота, дальнейшее их поворачивание по часовой стрелке не приводит к увеличению задаваемой температуры или скорости вентилятора. Поворот соответствующих рукояток 8 и 9 против часовой стрелки от положения, соответствующего максимуму заданной температуры и скорости вентилятора, приводит к уменьшению соответственно задаваемой температуры воздуха в салоне и скорости вентилятора, что сопровождается поочередным деактивированием уменьшающихся вертикальных «столбиков» соответственно в правой и левой зоне информационного табло.

Управление распределением воздушных потоков.

11 – кнопочный переключатель режима обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол.

12 – кнопочный переключатель режима обогрева ног;

13 – кнопочный переключатель режима «вентиляция салона»;

14 – кнопочный переключатель промежуточного режима «на стекло – в ноги»;

15 – кнопочный переключатель электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка) и наружных зеркал заднего вида.

16 – кнопочный переключатель промежуточного режима «вентиляция салона – в ноги».

17 – поворотный переключатель вещевого ящика. Все кнопочные переключатели снабжены световым индикатором.

В состоянии режима «Включено» активируется световой индикатор, в режиме «Выключено» световой индикатор деактивируется.

В вариантном исполнении при наличии в комплектации автомобиля функции обогрева ветрового стекла, кнопка 15 включает и его.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона версии системы «Комфорт»

Рис. 2. Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление).

В вариантном исполнении автомобиль может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой.

Отопительно-вентиляционная установка автомобиля предназначена для создания в салоне комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления.

Читайте также:  ➤ Основные этапы замены втулок стабилизатора

Управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора, распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик». Дополнительно добавляются два кнопочных переключателя, размещенных в поворотных рукоятках управления температурой и скоростью вентилятора.

18 – кнопочный переключатель режима кондиционирования со световым индикатором;

19 – кнопочный переключатель режимов «приточный воздух – рециркуляция» со световым индикатором.

Контроллер и блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием салона версии системы «Люкс».

Рис. 3. Блок управления климатической системой

Управление отоплением, вентиляцией и кондиционированием версии системы «Люкс» несколько отличается от управления системой «Комфорт».

Функции управления поворотными рукоятками 8 и 9, кнопочными выключателями 18 и 19 аналогичны управлению в версии «Комфорт».

20 – кнопочный переключатель AUTO (автоматический и ручной режимы управления системой).

При выборе режима AUTO активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя. В этом режиме автоматически устанавливаются, в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

21 – кнопочный переключатель режимов обогрева (обдува) ветрового и боковых стекол и промежуточного «на стекло – в ноги» со световым индикатором.

22 – кнопочный переключатель режимов обогрева ног и промежуточных «на стекло – в ноги» и «вентиляция – в ноги».

23 – кнопочный переключатель режимов «вентиляция» и промежуточного «вентиляция – в ноги».

24 – кнопочный переключатель «max defrost», функция «быстрый обогрев (обдув) ветрового стекла» (со световым индикатором).

При выборе режима «быстрый обогрев (обдув) стекол» при любом управлении (ручном или автоматическом) активируется световой индикатор оранжевого цвета соответствующего кнопочного переключателя 24. В этом режиме весь воздух подаётся только «на стекло».

При выборе одного из основных режимов (обогрев стекол, в ноги или вентиляция) активируется световой индикатор соответствующего кнопочного переключателя.

При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

Информационное табло 10 информирует водителя о значении задаваемой им температуры в салоне (левая зона) и управлении скоростью вентилятора в ручном режиме (правая зона).

Особенности технического обслуживания.

Все версии системы «Классик», «Комфорт» и «Люкс» оснащены салонным противопыльным фильтром, расположенным в модуле отопитель/кондиционер. Сменность фильтра – 30 000 км пробега автомобиля или 1 раз в

год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции, эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях. Для удобства демонтажа/монтажа фильтра предусмотрен съемный вещевой ящик, а сам фильтр изготовлен из материалов, придающих ему эластичность. Фильтр извлекается из модуля отопитель/кондиционер с правой пассажирской стороны, предварительно демонтировав крышку.

Кроме того, необходимо каждые 30 тыс. км пробега автомобиля контролировать давление фреона (R134a) в закрытом контуре кондиционирования. При необходимости заправлять систему до требуемого уровня.

Теплообменные поверхности конденсатора системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте. От состояния теплообменных поверхностей во многом зависит эффективность кондиционирования.

Трубка удаления конденсата расположена под ковром с правой стороны туннеля пола, не требует периодического обслуживания. Однако в процессе очистки кондиционера от неприятных запахов, по потребности, внутренний канал трубки подвергается очистке совместно с очисткой испарителя кондиционера.

В процессе эксплуатации автомобиля не допускается пережатие сечения трубки удаления конденсата, следить и, при необходимости, очищать от забивания (закупоривания) грязью выхода трубки под днищем автомобиля.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ.

Поверните рукоятку 9 (рис. 1, 2, 3) для регулировки температуры воздуха в салоне. Температура увеличивается при повороте рукоятки в сторону красной зоны и уменьшается при повороте рукоятки в сторону синей зоны.

Примечание.

Выводимые на дисплей значения температуры позволяют судить об уровне комфорта. Эффективный обогрев салона возможен при достижении рабочей температуры двигателя.

Оттаивание ветрового стекла.

  1. Нажмите кнопку Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста. , переведя тем самым воздушный поток на стекло.
  2. Установите рукояткой 9 максимальное значение температуры.
  3. Установите рукояткой 8 максимальную скорость подачи воздуха.
  4. При необходимости откройте боковые вентиляционные отверстия и направьте их на боковые стекла.

Удаление запотевания (влаги) с ветрового стекла.

В условиях повышенной влажности стекла автомобиля могут запотевать как изнутри так и снаружи. Для удаления запотевания стекол:

  • Включите кондиционер (при его наличии) для более эффективной и быстрой осушки стекол.

Предупреждение.

Не используйте положение в режиме охлаждения при высоком уровне влажности наружного воздуха. Разница между температурой наружного воздуха и температурой ветрового стекла может вызвать запотевание, а в отдельных случаях обледенение внешней поверхности ветрового стекла, что приведет к потере обзора. В таком случае установите кнопку выбора режима в положение «вентиляция» Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.илиОтопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА.

Выберите нужный режим воздухораспределения нажатием на одну из следующих клавиш:

Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.Отопление, вентиляция и кондиционирование салона Лада Веста.

В автомобилях комплектаций «Люкс» применяется блок управления климатической системой (рис. 3). Алгоритм управления воздухораспределением в данной системе следующий:

Скорость вращения вентилятора.

Регулируйте скорость воздушного потока, переключая вентилятор на соответствующую скорость рукояткой 8. Скорость вентилятора отображается на дисплее в виде шкалы.

Электрообогрев заднего стекла.

Для включения электрообогрева заднего стекла нажмите кнопку 15 (рис. 1, 2, 3), загорится контрольный сигнализатор. Эта функция обеспечивает быструю разморозку (оттаивание) заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (если автомобиль оборудован такими зеркалами), а также помогает предотвратить запотевание заднего стекла и зеркал заднего вида.

УПРАВЛЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОМ.

Охлаждение салона управляется кнопкой 18 (рис. 2, 3) и работает только при включенном двигателе и вентиляторе. Кондиционер охлаждает воздух и удаляет из него влагу (осушает).

Если охлаждение или осушение не требуется, отключите систему охлаждения для экономии топлива.

Если скорость вращения вентилятора установлена на «0», то кондиционирование не осуществляется.

Даже при включенном кондиционере воздух будет теплым, если установлена высокая температура в салоне рукояткой 9.

Предупреждение.

Обслуживание систем климатического контроля должно производиться только квалифицированными работниками для избежания травм и дополнительных поломок.

Расход топлива.

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к увеличен ию расхода топлива, особенно при движении в городских условиях.

В автомобилях, оборудованных системой кондиционирования без авт оматического режима, выключайте кондиционер, когда в нем нет необ ходимости.

Советы, которые помогут Вам уменьшить расход топлива и защитить окружающую среду:

  1. Двигайтесь с открытыми дефлекторами и поднятыми стеклами.
  2. Если автомобиль находился на стоянке в очень жаркую погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем проветрить его салон в течение нескольких минут, прежде чем запустить двигатель.

Нарушение работы.

В большинстве случаев при обнаружении неисправности системы следует обращаться к дилерам.

  • Снижение эффективности системы обогрева и обдува стекол или работы кондиционера.

Причиной этого может быть загрязнение фильтра системы вентиляции салона.

  • Отсутствует производство холода.

Проверьте положение органов управления и состояние предохранителей. Если это не помогло – отключите систему.

Система рециркуляции воздуха.

Режим рециркуляции воздуха включается кнопкой 19 (рис. 2, 3).

Примечание:

  • в режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь по-ступает в салон, не смешиваясь с наружным воздухом;
  • режим рециркуляции позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом и т.п.);
  • быстрее понизить температуру воздуха в салоне.

Предупреждение.

Вождение с включенной системой рециркуляции воздуха в течение длительного времени может вызвать сонливость, т.к. качество воздуха в салоне со временем ухудшается. Периодически включайте внешнюю вентиляцию для притока свежего воздуха.

В режиме рециркуляции уменьшается объем поступающего в салон с улицы воздуха. Если рециркуляция включена без охлаждения (кнопка 18, рис. 2, 3), влажность воздуха повышается и возможно запотевание стекол.

Функция Defrost Max.

Для включения функции DEFROST MAX нажмите кнопку 24 (рис. 3), загорится контрольный сигнализатор.

Данная функция обеспечивает быстрый обогрев и обдув ветрового стекла, заднего стекла, передних боковых стекол и наружных зеркал заднего вида.

При этом принудительно включается система кондиционирования воздуха, электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида.

Чтобы выключить обогрев заднего стекла нажмите кнопку 15, контрольный сигнализатор погаснет.

Автоматический режим.

Автоматическая система кондиционирования обеспечивает комфортные условия в салоне автомобиля. Система регулирует скорость подачи воздуха, распределение воздуха, рециркуляцию воздуха, включение и выключение системы кондиционирования воздуха и температуру воздуха.

Для достижения выбранного уровня комфорта (в зависимости от внешних условий) нажмите кнопку AUTO (20).

Перевод единицы измерения температуры climatronic

В некоторых странах (например, США), действуют стандарты единиц измерения, отличающиеся от принятого в большинстве стран Европы стандарта СИ. В частности, температура там измеряется в градусах по Фаренгейту. Если вы, к примеру, приобрели американский Фольксваген Гольф 3, климат-контроль в нём будет настроен на отображение градусов в стандарте, принятом в этой стране.

Читайте также:  Установка приложений на ММС Lada Enjoy Pro (установка apk) Лада Веста (Lada Vesta)

Но это не проблема – для переключения на метрическую систему достаточно нажать на клавишу 17, а затем, не отпуская её – на клавишу 9. На дисплее оба температурных показателя будут переведены в противоположную систему измерения. Точно так же осуществляется и обратная операция, перевод из Цельсия в Фаренгейты.

Преимущества установки климат-контроля

Какие преимущества получили автовладельцы после установки климатической системы?

  • Заданный температурный режим поддерживается автоматически. При необходимости блок управления корректирует заданный режим. Выполнять ручную регулировку необязательно.
  • В состав системы введен эффективный электронный блок. С его помощью легко установить изменения температуры. Поэтому и охлаждение, обогрев осуществляется быстро.
  • Водители автомобилей концентрируются на дороге, маневрируют. Настройку температурного режима или подачи воздуха не выполняют. Все эти действия выполняются автоматически. При необходимости проводят перепрограммирование блока управления.
  • Такие функции, как нагрев, охлаждение, отключаются автоматически, если в их использовании нет нужды. В результате, сокращаются затраты топлива, снижается нагрузка на генератор и силовой узел.
  • При использовании правильно работающей системы снижается вероятность промерзания лобовых, боковых стекол. Ведь при необходимости на поверхности подается теплый воздух.

Принцип использования устройства

Каждый вид авто индивидуален и отличается уровнем комплектации. Поэтому и средства управления климат-контролем могут отличаться в зависимости от того, насколько дорогой и известный автомобиль. Как правило, сегодняшние модели оснащают классической системой управления, состоящей из кнопок и селекторов-крутилок, либо сенсорной, где все настройки выполняются при помощи встроенного дисплея доступа к функционалу.

В целом, система активируется при помощи нажатия клавиши On/Off. Чтобы включить работу кондиционера, потребуется нажать A/c. Регулировка температурного режима осуществляется при помощи вращающегося селектора либо задается соответствующее значение на сенсорном дисплее.

Чтобы установка как можно дольше эксплуатировалась без каких-либо проблем, производители рекомендуют ежегодно проводить ее профилактику, определяя герметичность системы и устраняя возникающие проблемы. В случае необходимости, специалисты сервиса проводят дозаправку системы специальным хладогеном.

Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции лада гранта

Рис 1: Распределение потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона ЛАДА Гранта. В салоне расположены следующие элементы распределения потоков воздуха:

  1. сопла обдува стекол передних дверей;
  2. боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;
  3. сопла обдува ветрового стекла;
  4. центральные сопла подачи воздуха в салон;
  5. воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье;
  6. воздуховоды подачи воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой.

Регулирование температуры воздуха в салоне

С помощью рукоятки 9 задаётся температура воздуха в салоне, информация о заданной температуре отображается на информационном табло 10, левая зона. Можно задать температуру от 18 до 26 градусов с шагом 1 градус, либо минимальную (LO) или максимальную (HI) температуру.

Режимы работы климат-контроля на лада веста

Климат-контроль на Лада Веста имеет два способа работы автоматический и регулировка, осуществляемая водителем.

АВТОМА ТИЧЕСКИЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (РЕЖИМ «AUTO») | ВАЗ | Руководство ВАЗ
Климат-контроль

Ручной

Ручное управление имеет функции:

  • Вентиляция в ноги;
  • Обдув остекления салона и ног.

Появилась возможность применения функций с использованием обогрева:

  • Ног;
  • Обдува лобового и боковых стекол;
  • Вентиляция зоны ног;
  • Система климат-контроля имеет возможность направлять горячий воздушный поток на лобовое стекло.

Установка климат-контроля

Некоторые автовладельцы, чьи машины не оборудованы системой климат-контроля, принимают решение установить ее дополнительно. Такая задача требует потратить много времени, денег и усилий. Кроме этого, необходимо знать, что система КК может быть установлена не на каждую машину.

Но если все же вы решитесь самостоятельно или с помощью мастеров дополнительно установить систему климат-контроля, то вам понадобится следующий список устройств и агрегатов (может отличаться у разных машин):

  • электрическая проводка от аналогичной машины, имеющей систему климат-контроля (это целый жгут проводов);
  • печка, которая была установлена на аналогичной машине с системой КК, при этом к ней обязательно должны быть прикреплены рабочие сервоприводы;
  • два датчика температуры, установленные в патрубке печки;
  • два датчика температуры, устанавливаемые в центральные воздуховоды;
  • датчик солнечной радиации (может не входить в состав системы КК);
  • датчик вентилятора с крышкой-креплением (крышку обычно найти очень тяжело);рамка;
  • блок управления (единственный элемент, который имеется в широкой продаже).

Зачастую при монтаже системы приходится изменять заводскую “торпеду” автомобиля. Для этого используют разные методы и материалы. Например, стеклопластик, из которого делают дополнительные элементы для крепления органов управления КК. Работы необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить заводские элементы.

Плохо греет печка

Что плохо греет печка автовладельцы начинают с замечать лишь с приходом холодов, хотя причины плохой работы возникают значительно раньше. Чаще всего печка в машине греет слабо из-за: завоздушивания, неисправной помпе, засора радиатора и фильтра салона Подробнее

Автомобильная печка и уход за ней

Автомобильной печкой называют радиатор отопителя со всей системой в целом. Для качественного функционирования требуется периодическое ухаживание. В список требуемых работ входят: проверки, чистка и замена салонного фильтра Подробнее

Диагностика, ремонт и заправка автомобильного кондиционера

Наглядное пособие по обслуживанию и ремонту автокондиционера поможет правильно обслужить кондиционер вашего автомобиля. Диагностика производится не только при заправке фреона, но и каждое сезонное ТО Подробнее

Устройство системы климат-контроля

Климат-контроль состоит из большого количества устройств. В частности:

  • Электронный блок управления. Это, пожалуй, самая главная часть системы, ее “мозг”. В его состав входит контроллер с программами управления и система ввода информации. Это могут быть механические или электронные регуляторы. Как правило, информацию в современные блоки управления вводят цифровым методом, в том числе с помощью пульта дистанционного управления. На основе поступающей информации программа контроллера руководит исполняемыми устройствами — скоростью вращения вентилятора, положением заслонок, подает команду на увеличение или уменьшение температуры выдуваемого воздуха.
  • Датчики. Они расположены как в салоне машины, так и с внешней стороны. Внутренние датчики контролируют климатические показатели в тех зонах, где они установлены. Также отдельно имеется датчик контроля температуры на выходе отопителя/охладителя. Внутрисалонные датчики обычно имеют принудительный обдув для того, чтобы они давали информацию как можно быстрее. Чем сложнее система (многозонная) — тем их количество больше. Внешние датчики предназначены для контроля температуры и загрязненности воздуха снаружи автомобиля.
  • Исполнительные механизмы. К этой категории относится много устройств. В частности, охлаждающий и отопительные приборы (кондиционер и “печка”), воздушные заслонки и их приводные электродвигатели, воздуховоды, вентиляторы, фильтры, дефлекторы и так далее.

Составные части системы климат-контроля

Досконально знать внутреннее устройство климат-контроля водителю вовсе не обязательно. Гораздо важнее узнать обозначения на рукоятках управления климат-контроля и как выполнить настройку параметров. А также понимать какие профилактические меры принимать для того, чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии.

Функции климат контроль

Об этом наверняка мало кто знает, и в роликах говорят какую-то чушь. Например, сейчас у меня стоит автоматический режим, настроенный на 21 градус. Чтобы режим «авто» отключить, нужно сделать другие режимы, например, изменить поток воздуха.

Кажется, что эта кнопка говорит о том, что работает кондиционер. Но на самом деле он не работает. Для этого нужны определенные условия: от -5 и теплее. А сейчас -13 градусов.

Что я хотел этим сказать? Когда включаешь режим «авто», то включается кнопка кондиционера. Все начинают паниковать: «Как это так? У меня теперь постоянно работает кондиционер, сейчас мороз, он ломается и портится.»

Нет, именно работа системы климат-контроля, хладагента не работает, компрессор отключен. Это можно проверить, открыв капот. Там будет видно, включился ли вентилятор радиатора. Если проверять летом, то при каждом нажатии «авто», кондиционер будет включаться.

Я объясняю эту систему просто: когда работает климатическая установка, то она задействует возможности кондиционирования в случае необходимости. Но в зимнее время нужды такой нет. И не надо нести всякий бред в Интернете.

Через пк

Порядок активации функции:

  1. Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
  2. В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
  3. Выбираем поиск по CAN.
  1. Выставляем значения в левых окнах, как указано на фото ниже.
  2. В правом окне находим параметр «CL_CountryCfg»
  3. Меняем значения (1-жаркий климат с плавным изменением температуры (по умолчанию); 2-жаркий климат с резким изменением температуры; 3-умеренный климат; 4-холодный климат)
  4. Включить режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
  5. Сохраняем кнопкой «CL_CountryCfg», которая находится правее номера зоны.
Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector