New Vesta
Назад

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Опубликовано: 23.06.2023
0
3
Оцените статью!
Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

На чтение 4 мин. Просмотров 7.2k. Опубликовано 20.12.2012

Делая маневры задним ходом я часто тянусь к кнопкам управления зеркалами, что бы их приопустить. Достали уже эти манипуляции. Решил это дело автоматизировать.  Алгоритм работы:  При перключении АКПП в режим реверса ® зеркала немного опускаются вниз, затем при выходе из режима АКПП “задний ход” зеркала возвращаются обратно.
Тонкости работы:
-При работе автодовода штатные кнопки блокируются (защита от дурака)
-Автодовод с памятью, на сколько зеркала опустились, на столько и поднялись (например, если до оканчания автоопускания выключить заднюю передачу — зеркала вернутся обратно).
-Задержка автодовода: нужна что бы исключить ложные срабатывания при переводе селектора и паркинга например в драйв.
-Возможность регулировки угла опускания.

Сделал пока пробную прошивку на микроконтроллер Attiny 13 пока без возможности регулировки угла опускания. В дальнейшем сделаю регулятор: два варианта или на АЦП при помощи потенциометра или при помощи джампиков или микропереключателей.

Недостатки: нет датчика положения зеркала, если скорость опускания/поднятия мотора разная, то со временем нормальное положение зеркала будет меняться. Если зеркало будет в крайнем положении, то автоматика будет крутить мотор до упора (сработает трещетка) и вернет его уже в другое положение.

Продолжение:

Попробывал прикинутся микроконтроллером и подвигать зеркало вверх-вниз с одинаковым периодом. Время одинаковое. До границы срабатывания трещетки далеко, так что без датчика положения будет прекрасно работать.

Сделал регулировку потенциометром угла опускания зеркал. Сделал выключения девайса штатной кнопкой управления зеркал. Проработал все возможные варианты работы. Сделал память на выключатель: выключится только после того, как сделает все свои дела. Осталось только реализовать.

Продолжение:

Сделал макет! Правда навесным монтажем, ибо макетка занята.

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Слева в углу релюшка.

Поменял микроконтроллер на Attiny2313, ибо в нашем местном магазине закончились Attiny13. Убрал потенциометр, установил переключатель на 6 позиций с 64 комбинациями, установил пищалку и сделал управление подогревом зеркал: управляется кнопкой климата, тянуть провода в дверь не надо и штатные функции все работают. Купил релюшки (на фото видна одна) и собрал все детальки, начертил схему, сейчас колдую с печатной платой.

Продолжение:

Спаял плату, оттестил всё ещё раз. Вроде всё работает.

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Схема и управление получилась вот такая:

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Есть правда отличия: микроконтроллер уже ATTiny2313, транзисторы полевые мосфеты с материнской платы.
Работа схемы основана на перехвате управления реле К1, К2 и управление реверсом напряжения реле К3. Реле К2 а вернее контакт К2.1 ещё и управляет мотором складывания зеркал — подает напряжение только когда зеркала складываются и раскладываются. Это позволило реализовать и запитать параллельно подогрев зеркал, не тянув при этом провода из двери, как я описал выше. Реле я нашел только на пять вольт, поэтому подключил их соответственно к пяти вольтам. Код программы умеет управлять релюшками — когда нужно включать их, делать задержки переключения, считать время работы мотора, следить за состоянием штатной кнопки выбора зеркала. Так же есть звуковое оповещение бипером состояние работы: мелодия приветствия при подаче напряжения ( тон отличается при блокировки работы блока штатной кнопкой выбора зеркал), сигнал начала и окончания опускания зеркала. Переключатель имеет 64 возможных положения, что позволяет с большой точностью выбрать необходимый угол опускания зеркал.

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Корпус склеил из корпуса пластмассового старого видака при помощи дихлорэтана, даже появился типа радиатор с торца — так получилось. Место установки выбрано рядом со штатным переключателем зеркал, его легко снять и демонтировать, если нужно.

После опробования в работе выявилось одна вещь: скорость работы мотора на опускание отличается немного при подъеме. Это приводит к тому, что через некоторого количества срабатываний зеркало постепенно уходит с нормального положения. Решил проблему корректировкой времени подъема-опускания. Теперь всё нормально.

Видео работы автоматизации зеркал, контроллер управления заркалами при парковке задним ходом

Р.S. Прошло уже больше полугода эксплуатации. Выявлены все удобства и недостатки. Самый главный недостаток в том что нет оперативного изменения угла поворота для каждого зеркала. Так что ожидает полная переделка данного девайса с нуля, как позволит время

Автор Степан Палыч из Волгограда

По случаю внеочередного выходного и дабы время не пропадало зря, было решено развеять всяческие сомнения по поводу взаимосвязи работы функции опускания правого зеркала при включении задней передачи и электропривода сидений.

Итак, что же нам понадобится:
1. Перво-наперво желание
2. Мало-мальские представления о том, как разбирается дверь переднего пассажира
3. Ну и конечно же определенные познания, перед тем как заказывать нужные деталюшки.

Решение первых двух пунктов оставляю за Вами, а вот про третий поговорим отдельно.
Важно, чтобы наш блок двери имел поддержку данной функции.
Как узнать? Ну для начала подключится вагкомом и по адресу 52 посмотреть, что же за блок у нас стоит. У меня стоит блок 1T0 959 702 S, при кодировании поднимает Label: 1K0-959-702-MAX3.clb. По имеющейся информации данный блок поддерживает функцию опускания правого зеркала. Но чтобы удостоверится на все 100 %, после изучения электросхем по Else – решено снять обшивку двери и убедится в том, что у нас присутствуют необходимые пины.
Для сведения – поскольку ко мне часто приезжает народ за помощью, и я не ленюсь делать автосканы приезжающих авто, могу сказать, что подобные блоки стоят почти в 70 – 80 процентов случаев, но и исключения тоже бывают.

Как снимать обшивку двери я описывать не буду (на форуме эта информация есть), а перейду непосредственно к блоку, а конкретней, к разъему который обведен красным прямоугольником.
Изображение
Здесь нам важно, чтобы на разъеме T16f присутствовали так уж необходимые нам 1, 2, 3 и 9 пины.
Ура, столь нужные пины на месте, а это значит, что можно покупать деталюшки.

Что нам понадобится:
1. Конечно же привод зеркала, который умеет передавать сведения о своем положении в пространстве и времени :) блоку управления – 3D0 959 578 C
2. Штекер, в привод
3. Пины – 000 979 009 (кол-во сосчитаете надеюсь сами после прочтения поста)

Поговорим теперь собственно о штекере.
Он у нас 8-ми пиновый. Курение ETKи на предмет такого штекера для привода не привели ни к какому результату. Но доподлинно известно (опираясь на опыт ув. Waskadagama, реализовавшего подобный проект на пассат-клубе), что данный штекер имеется на кабеле подушки безопасности от табурега. Номерок его 3D0 971 582 AE
Я, честно говоря, посмотрев его цену пришел к выводу, что штекер проще сделать самому. И за основу был взят 12 пиновый 8E0 972 112 A.
Изображение
Путем нехитрых манипуляций штекер был подогнан и по размерам и по количеству пинов до нужного.
Теперь разбираем зеркало, предварительно конечно его сняв с машины. Там все достаточно просто разбирается. Единственное надо быть поаккуратней с зеркалом, дабы его не расколоть.
Изображение
Откручиваем старый привод, откусываем старый 3-x контактный штекер идущий к нему (три провода – красный, белый и бело-коричневый)
Изображение
и запиновываем концы 009 пинами. Как это будете делать Вы – ваше право, я лично подпаял пины к проводам.
Далее добавляем к существующей проводке 4 провода (по два на каждый реохорд). Пины используем все те же 009 (со стороны штекера на привод и со стороны штекера в блок двери они одинаковые)

Остается только правильно пофтыкать пины в соответствующие штекера . Схема такова

|штекер в привод зеркала__|_штекер в блок двери_|
|___________1____________|__________2_________|
|___________2____________|__________4_________|
|___________3____________|__________1_________|
|___________4____________|___не используется___|
|___________5____________|__________3_________|
|___________6____________|__________5_________|
|___________7____________|__________9_________|
|___________8____________|__________12________|
Поскольку на самом приводе зеркала порядок пинов расписан, то сделать это будет весьма просто.
У меня получился в итоге вот такой вот штекерочек :)
Изображение
Далее все быстренько собираем и идем ставить зеркало назад в авто.
Остается дело за малым, все это хозяйство закодировать. Ну думаю здесь не возникнет сложностей. Но если что, то смотрим соответствующую профильную ветку форума и на подсказки которые выдает вагком :)

Остается проверить работу.
Для этого джойстик управления зеркалами переключаем в R и включаем заднюю передачу. Далее настраиваем зеркало так, как нам хотелось бы, чтобы оно позиционировалось при езде задним ходом. Переводим селектор передачи на паркинг иди D и переводим джойстик управления зеркалами в 0. И зеркало возвращается в его исходное положение. Можно и не переводить джойстик управления зеркалами в 0 а просто поехать в перед и при достижении определенной скорости зеркало само вернется в исходное состояние..

Ах да, и не забываем перед началом испытаний выставить соответствующий чекбокс в Maxidot.
Изображение

Чтож пора сделать выводы – чтобы зеркало опускалось (а может кому то надо и поднималось :) ) при езде задним ходом, нам вовсе не нужен электропривод сидений. Все опускается и поднимается прекрасно и без него.
PS
Ну а почему же с завода идет эта опция с электроприводом сидений спросите Вы. Да потому что производитель решил, что данная опция должна быть более расширенной и не сводится к пресловутому опусканию зеркала.
Электропривод сидений имеет функцию памяти на двух “наездников” по посадке, ну и чтобы совсем все было по взрослому – помимо положения сидения запоминается и положение зеркал под каждого “наездника”, ну и ко всему этому винегрету добавили и опускание зеркала при движении задним ходом. А почем у бы и нет то – все равно привод уже стоит с потенциометрами.

Читайте также:  Лада Веста оцинкованный кузов или нет

УРА! Я сделал это!

Долго-долго думал, читал, искал варианты для оборудования своего Икса системой опускания зеркал для парковки. Варианты с японскими блоками – очень дорого и доставка сложная. Да и, по отзывам владельцев, не очень точно отрабатывают они – накапливается ошибка.

Но недавно случайно нашел информацию про аналогичный модуль производства украинской фирмы “SAY Technology “. http://saytech.com.ua/pilot Оказалось что у них есть представитель в Москве. Позвонил, договорился, съездил, купил. Цена вопроса – 1500 рублей!!!

В комплекте поставки – сам модуль, комплект проводов с двумя разъемами и инструкция. (фото 1).

Процесс установки в инструкции описан подробно, но покажу на примере.

1. Снимаем нижнюю часть водительской панели под рулем – она на защелках крепится. (фото 2)

2. Находим разъем от блока кнопок управления зеркалами. (фото 3)

3. Нажимаем защелку, выдергиваем разъем. (фото 4)

4. Надрезаем и заворачиваем изоляционную трубку и поролон. (фото 5)

5. Находим на разъеме шесть рядом находящихся проводов – цвета: желтый, зеленый, синий с черной полоской, желтый с красной, красный с белой и синий с красной полоской. Это линии управления зеркалами. Разрезаем каждый из этих проводов и соединяем сторону от разъема с проводами от 7-контактного разъема из комплекта модуля, а сторону, уходящую в панель – с проводами от 8-контактного разъема. Какой цвет с каким проводом соединять – неважно. Главное чтобы оба конца разрезанного провода соединялись с проводами одного цвета. (фото 6). Желтый и зеленый провода скручиваем вместе и соединяем с одним проводом.

6. Паяем все соединения для надежности и надеваем термоусадку. (фото 7)

7. С другой стороны разъема находим в середине два провода – черный (“масса”) и розовый (питание 12В). НЕ РАЗРЕЗАЯ ИХ, подключаем черные провода от модуля к черному, а красные – к розовому. Если разрезать, как написано в инструкции, и как я сначала сделал, то перестанет работать складывание зеркал!! (фото 8)

8. Все аккуратно скручиваем и изолируем. (фото 9)

9. Ставим на место нижнюю часть приборной панели, модуль оставляем висеть из лючка панели предохранителей. (фото 10)

10. Снимаем левую боковую панель (ту, которая под рукояткой замка капота), аккуратно немного вскрываем изоляцию проходящего по порогу жгута и находим в нем желтый провод с зеленой полоской. Подключаем к нему длинный белый провод от модуля – это сигнал включения задней скорости. (фото 11). Затем все обратно изолируем и закрываем. Монтаж завершен!

Затем надо провести еще минимум две процедуры – инициализацию модуля, то есть обучение его кнопкам управления, и настройку положения зеркал в режиме парковки. Записал видео этих процедур:

https://youtube.com/watch?v=0Y3m2NjKK5M%3Ffeature%3Doembed

– инициализация модуля

https://youtube.com/watch?v=QsEu2j5Mtlo%3Ffeature%3Doembed

– настройка положения зеркал

https://youtube.com/watch?v=lHAN0wGkU2E%3Ffeature%3Doembed

– работа модуля.

Есть еще, при необходимости, возможность внесения корректировок (если зеркала возвращаются не очень точно назад). Так же переключателями настраиваются следующие параметры:

– определение перемещений зеркал по импульсам мотора или по времени,

– включение-выключение контроля вращения моторов для предотвращения перегрузки при упирании в ограничитель,

– коробка автоматическая или механика. В случае АКПП вводится задержка 2 секунды для определения включения заднего хода.

– режим работы – полуавтоматический или автоматический.

В случае автоматического режима модуль сам переводит зеркала в режим парковки при включении заднего хода и обратно – при его выключении. В полуавтоматическом – в режим парковки, при необходимости, зеркала переводятся нажатием джойстика вниз, при включенном заднем ходе, а обратно – автоматически при выключении ЗХ. В любое время можно, путем нажатия кнопок на джойстике, переключить режимы вручную. Если перейти в режим парковки, а потом руками еще довернуть любое из зеркал, то в рабочее положение зеркала все равно вернутся как надо.

Работает все вполне достойно. Поворачивает зеркала точно. Глюков пока не нашел.

Если кого заинтересует – представитель сказал что модули в наличии есть. Забирать территориально в Химках. Кстати, на Т31 схема управления зеркалами абсолютно аналогичная – то есть можно ставить и на него.

post-17144-1302866292_thumb.jpg

post-17144-1302866302_thumb.jpg

post-17144-1302866316_thumb.jpg

post-17144-1302866326_thumb.jpg

post-17144-1302866334_thumb.jpg

post-17144-1302866340_thumb.jpg

post-17144-1302866346_thumb.jpg

post-17144-1302866353_thumb.jpg

post-17144-1302866359_thumb.jpg

post-17144-1302866366_thumb.jpg

post-17144-1302866373_thumb.jpg

  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вниз

СодержаниеПоказать

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Тема: Опускание зеркал при заднем ходе (АКПП)  (Прочитано 10768 раз)

Друзья, не судите строго, сам инженер, но разбираться особо времени нет. И поиск по форумам – ну не люблю я его не получается найти то что хочу.

А вопрос такой:

В книге написано, чтобы установить зеркала при движении задним ходом вниз надо: (пишу своими словами)

1. включить зажигание
2. Нажать 1 или 2 кнопку памяти
3. поставить положение заднего хода
4. выбрать левое зеркало настроить,
5. нажать set и кнопку 1 или 2.
6. выбрать правое зеркало
7. настроить
8. нажать сет и кнопку 1 или 2.

Я все так сделал, НО что вышло:
1. При включении заднего хода опускается только 1 зеркало и то, которое выбрано.
2. если же тумблер поставить по центру то зеркала не опускаются.

Вот пока писал – думаю наверное это правильно.  Я то думал что должны опуститься оба зеркала а алгоритм значит наверно такой:

– если паркуешься и хочешь увидеть бордюр справа – флажок направо.
– если бордюр слева то флажок налево
– если вообще не надо опускать зеркала то  – по центру.

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Записан


– если паркуешься и хочешь увидеть бордюр справа – флажок направо.
– если бордюр слева то флажок налево
– если вообще не надо опускать зеркала то  – по центру.

Да, именно так.

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Записан

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
И кто сказал, что бегемоты не летают?


+1
чтобы сразу оба опускались – не предусмотрено…

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Записан


чтобы сразу оба опускались – не предусмотрено…

А если бы сразу оба опускались, то куда смотреть то? на землю что ли? В таком случае машины припаркованные рядом не заметишь.

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Записан

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Люби машину как жену, гоняй как тещу!!!!


Все логично, там где бордюр, там логично и что бы зеркало опускалось. У себя настроил оба, и теперь, при паковке задом передвигаю флажок зеркал на ту сторону, к какой паркуюсь и то зеркало опускается.  :)

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Записан


Разобрался конечно. Жаль в инструкции все очень запутано. Могли б написать понятно.

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Записан


Пацаны! стыдно, конечно, но скажите, где находится кнопка SET? Сегодня искал-искал! Зеркала у меня электрорегулируются, но не электроскладываются. Только вручную. А при заднем ходе ни куда не опускаются. Раньше на корейцах опускались, при чем оба – удобно было..

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Записан


Ну, ващьпе кнопка “set” на двери. Переключение правое/левое – тумблер над широкой кнопкой настроек зеркал.
ПыСы по умолчанию для LE.

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Записан

– ¡No pasarán!


set -это память электропривода кресла водителя


set -это память электропривода кресла водителя

Да? а мне объясняли, что это память сидений и зеркал, для двух водителей. Хотя сам этими функциями не пользуюсь и не разбирался, что да как.

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Записан

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Люби машину как жену, гоняй как тещу!!!!


а мне объясняли, что это память сидений и зеркал, для двух водителей.

Это память сидения водителя (и только) и зеркал по обоим сторонам.

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Записан


Очень удобная функция. Иногда сын пользует моего Пата. В предыдущей машине нет памяти и садиться после него не очень удобно, приходилось все крутить заново. Сейчас мы знаем, что я -1, а сын -2. Если не путать ключи еще удобнее.

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Записан

– ¡No pasarán!


Если не путать ключи еще удобнее.

А что, каждый со своим ключом должен ездить? А если автозапуск в машине, чип то наверное в машине заныкан? как с этим быть? Я вот все думаю в этой функции разобраться, да читать лень и все некогда.

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Записан

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Люби машину как жену, гоняй как тещу!!!!


Просто и удобно, ооочень!

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Записан

– ¡No pasarán!


А что, каждый со своим ключом должен ездить? А если автозапуск в машине, чип то наверное в машине заныкан? как с этим быть? Я вот все думаю в этой функции разобраться, да читать лень и все некогда.

Да, именно так. 2 ключа, 2 настройки памяти.

Сначала настраиваете Сет1 и Сет2 (сидение и зеркала), потом на ключи записывается на один сет1 на другой сет2 и в зависимости от того, какой ключ будет открывать авто, такие настройки и встанут.

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом
Записан


  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вверх

РадиоКот >Чердак >

Контроллер управления зеркалами при парковке

Выношу на ваше обозрение свое первое серьезное творение – контроллер управления зеркалами автомобиля при парковке задним ходом. Идея эта появилась довольно давно, но реализовал недавно. Суть в следующем – при включении задней скорости оба зеркала автомобиля опускаются на заранее запрограммированый угол. В случае чего этот угол можно откорректировать (имеются 2 тактовыые кнопки: вверх-вниз). При выключении задней передачи авто, зеркала поднимаются на тот же угол и встают в исходное положение. Схема подойдет не для всех автомобилей. Так как у меня в VW Golf II стоят штатные электрозеркала, а в них только один мотор. Переключение вверх-вниз происходит благодаря соленоиду, который притягивает шестеренки внутри механизма и уже работает другая тяга.
В качестве сердца устройства изначально хотел выбрать Attiny13, Но не хватило ног и пришлось взять Attiny2313. Схема не сложная, часть схемы позаимствована из другого аналогичного устройства. (https://www.elektrik-avto.ru/publ/avtomaticheskoe_upravlenija_zerkalami_pri_parkovke/1-1-0-282)
Прошивка написана в CodeVision. Угол отклонения зеркал записывается в EEPROM микроконтроллера.

Недостатки:
– звук пищалки слабоват (оно и так видно когда зеркало внизу-вверху).
– нет блокировки штатного джойстика при опущеных зеркалах(легко реализуемо)

Файлы:
плата просверленная
плата залуженная
готовое устройство
подпаян разъем для программирования
печатка
Схема
Схема+печатная плата
Исходник+прошивка

Все вопросы в
Форум.

<!–

((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_205948’]=__lxGc__[‘s’][‘_205948’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_602793’]={‘i’:__lxGc__.b++};

((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_205948’]=__lxGc__[‘s’][‘_205948’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_602792’]={‘i’:__lxGc__.b++};

–>


Блок опускания зеркал при парковке автомобиля, что это?

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда необходимо припарковаться в узком месте двигаясь задним ходом и при этом не зацепить бордюр или полусферу. Конечно, для человека, который не один десяток лет находится за рулем такой маневр может особых затруднений не вызвать, но как быть новичкам, которые и вперед то едут с трудом? :) Проще всего прибегнуть к помощи камеры заднего вида, но, к сожалению, такая функция есть далеко не во всех автомобилях. Поэтому чаще всего приходится корректировать боковые зеркала, настраивая их так, чтобы было видно заднее колесо. Опускание зеркал при движении задним ходом своими руками процедура не сложная, но затем ведь приходится настраивать их нормальное положение заново, что не очень удобно. Чтобы избавиться от необходимости все это делать вручную, был разработан специальный блок опускания зеркал при парковке, который все делает в автоматическом режиме. В России особую популярность получил блок опускания зеркал Пилот, который умеет:

  • автоматически переводить зеркала в заранее заданное положение при включении задней передачи;
  • переводить зеркала в заранее заданное положение в ручном режиме по команде пользователя;
  • автоматически возвращать зеркала в исходное положение при включении передней или нейтральной передачи;
  • сигнализировать о заклинивании зеркальных элементов.

Разобравшись с тем, что это за устройство и каким функционалом оно обладает, осталось разобраться с тем, где можно блок опускания зеркал при парковке автомобиля купить и как его установить в автомобиль.

Где блок опускания зеркал Пилот купить и как его установить?

Блок Пилот для опускания зеркал при парковке купить можно в специализированных магазинах автомобильных аксессуаров, как обычных, так и онлайн. Помимо отечественных магазинов, подобные устройства могут продавать на международных торговых площадках, таких как eBay.

Блок опускания зеркал при парковке автомобиля Пилот или любой другой подобный ему, является универсальным устройством, которое может быть установлено на любой автомобиль, оснащенный электроприводом регулировки положения зеркал.

Чтобы установить блок “опускания” зеркал при парковке автомобиля “Пилот” не требуется специальный инструмент или особые познания в области автомобильной электрики. Подключение блока осуществляется к штатной проводке автомобиля в соответствии с электросхемой, которая имеется в комплекте поставки. Все подобные блоки характеризуются тем, что монтажные работы по их подключению не занимают много времени, не требуют серьезного разбора элементов салона или крупного вмешательства в электропроводку автомобиля и под силу каждому автовладельцу.

– – – –
Вопрос:
Можно ссылку на нашу коробочку с памятью?

22 сообщения в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Shmel-jr
Старейшина форума

Shmel-jr

Ищу владельцев латиков с функцией опускания боковых зеркал вниз при движении задним ходом. Точнее нужен только ВИН. Хочется реализовать данную функцию

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MrAlex
Авторитетный товарищ


Хочется реализовать данную функцию

На чем? Хочешь сделать из рено ауди?

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

amokk_spb
Профи

1 час назад, Shmel-jr сказал:

Ищу владельцев латиков с функцией опускания боковых зеркал вниз при движении задним ходом. Точнее нужен только ВИН. Хочется реализовать данную функцию

Держи в курсе пожалуйста.


Изменено 25 Января 2017 пользователем amokk_spb

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sergio
Легенда форума


Артем, я может чего не понимаю, но себе на машине я это реализовал с помощью контроллера. при включении задней передачи, и моргании правым поворотником (мне так удобнее), зеркало опускается. 

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

AЛЁ
Авторитетный товарищ

1 час назад, Sergio сказал:

Артем, я может чего не понимаю, но себе на машине я это реализовал с помощью контроллера. при включении задней передачи, и моргании правым поворотником (мне так удобнее), зеркало опускается. 

Это на какой машине? Какой контроллер?

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MrAlex
Авторитетный товарищ


Это на какой машине? Какой контроллер?

Меган 3 у Сережи.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

AЛЁ
Авторитетный товарищ

Только что, MrAlex сказал:


Меган 3 у Сережи.

У него не только Меган;)

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sr.GIO
Профи

Извините за дилетанский вопрос, но зачем опускать зеркала вниз каждый раз при движении задним ходом???

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

AЛЁ
Авторитетный товарищ

Только что, Sr.GIO сказал:

Извините за дилетанский вопрос, но зачем опускать зеркала вниз каждый раз при движении задним ходом???

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sr.GIO
Профи

Только что, AЛЁ сказал:

Много чего говорят:D

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

AЛЁ
Авторитетный товарищ

Только что, Sr.GIO сказал:

Если решается быстро и не дорого, то почему не попробовать?
Но если только “ЕСЛИ:)

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Shmel-jr
Старейшина форума

Shmel-jr

8 часов назад, Sergio сказал:

Артем, я может чего не понимаю, но себе на машине я это реализовал с помощью контроллера. при включении задней передачи, и моргании правым поворотником (мне так удобнее), зеркало опускается. 

Это все шаманство с контроллерами и поворотниками. Должно все работать штатно.

У меня вот в сценике штатно работает “лентяйка”. Тронул поворотник и он мигает 3 раза :)

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sergio
Легенда форума


Это все шаманство с контроллерами и поворотниками. Должно все работать штатно.
У меня вот в сценике штатно работает “лентяйка”. Тронул поворотник и он мигает 3 раза Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Я понял. В Мегане мне этого троекратного моргания очень не хватает, т.к. на своей машине привык, у меня это было штатно.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MrAlex
Авторитетный товарищ


Я понял. В Мегане мне этого троекратного моргания очень не хватает, т.к. на своей машине привык, у меня это было штатно.

Так это получается не моргание, это вежливый поворотник же да?

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sergio
Легенда форума


Так это получается не моргание, это вежливый поворотник же да?

Да, моргает поворотник трижды, при перестроении очень удобно.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MrAlex
Авторитетный товарищ


Да, моргает поворотник трижды, при перестроении очень удобно.

Видел отчеты на драйве с подключением. Можешь потом ссылку на девайс дать.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

amokk_spb
Профи

3 часа назад, Shmel-jr сказал:

Это все шаманство с контроллерами и поворотниками. Должно все работать штатно.

У меня вот в сценике штатно работает “лентяйка”. Тронул поворотник и он мигает 3 раза :)

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MrAlex
Авторитетный товарищ


Он же купил себе 1.6 бог его знает что там штатно

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

amokk_spb
Профи

5 минут назад, MrAlex сказал:


Он же купил себе 1.6 бог его знает что там штатно

ну на новые сандеры, х-реи сейчас нет проблем такую функцию активировать штатно. А замена двигателя во второй раз это круто.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MrAlex
Авторитетный товарищ


ну на новые сандеры, х-реи сейчас нет проблем такую функцию активировать штатно. А замена двигателя во второй раз это круто.

Ты не понял, он машину купил с 1.6, белый гранд его.

Я в тапке

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Shmel-jr
Старейшина форума

Shmel-jr

9 минут назад, MrAlex сказал:


Он же купил себе 1.6 бог его знает что там штатно

Тут много чего штатно. Сейчас ломаю голову как сделать чтоб круиз на панельке был слева, а температура справа. На машинах до 11 года это делается, а тут пока еще не раскусил

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sergio
Легенда форума


Видел отчеты на драйве с подключением. Можешь потом ссылку на девайс дать.

У меня это была штатная функция, с покупки авто. Я о Шевроле говорю. А на Мегане ее отсутсвие мне доставляет дискомфорт, когда сажусь. Про опускание заркала, если хочешь, поищу и дам ссылку.

  • Цитата

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обзор назад, особенно на хэтче, оставляет желать лучшего.
Вот и есть мысль: сделать автоопускание зеркал при включении передачи заднего хода. Чтобы было видно всякие препятствия по бокам машины (например, во дворе у моей сестры с одной стороны от тротуара шины вкопаны – при обычном положении зеркал их не видно).

Кто-то уже задумывался, может, о реализации такой фичи?
Само собой, что зеркала с электроприводом.

Автоопускание зеркал при парковке

Есть мысли замутить, только с CAN разбираться нужно

Доскер
так в этом основная проблема и есть
сам я уже давно от электроники отошел
уже с трудом закон Ома вспоминаю

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

есть у меня знакомый хороший – он дока и может сделать все, что угодно

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

но в автомобильной электронике не шарит

вот где можно хорошее описание CAN-шины поиметь?
чтобы знать, как она устроена и как с ней общаться?

ну и т.д. и т.п.

может, и без нее можно обойтись будет

Вполне возможно, что по CAN зеркала управляются только в Гие и других комплектациях, где в дверь приходит CAN.
По аналогу можно сделать, но для Гии придется традиционно забираться внутрь водительской двери.

avatar

у моего знакомого, на американке было автоопускание водительского при движение назад, да вроде удобно говорит, только вот здавая назад он потюкал много тачек )))
имейте ввиду

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

если что, ссылка здесь

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

baby_boy
а это здесь при чем?
если не умеешь задом ездить: учись

у меня, к тому же парктроник есть

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

но он не помогает, если препятствие сбоку – пример я в первом посте приводил

можно, как вариант, отдельную кнопку сделать: нажал – опустились
не хочешь, чтобы опускались: не нажимай

avatar

AndrewAA
Андрей, ты сам ответил на свой вопрос, не умеешь ездить задом – учись!

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Я например всегда стораюсь оценить обстановку, перед тем как ехать назад, ты всегда едешь вперед, т.е вокруг все видишь.

Теперь по делу, откуда интересно зеркало должно выдвигаться, чего то я не совесем въезжаю?

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Если честно, я в зеркала все вижу, так настроены. Тфу три раза.

Все проще: нужен готовый монитор CAN-шины, чтобы понять, какие команды есть в САN, каких- нет. Мне, например, очень интересно, есть ли в CAN реакция на включение заднего хода.

ИМХО лучше как на новом Мондюке сделать. Лишние нештатные кнопки- не айс

avatar

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

вобще две манипуляции рукой, рычажок влево и вниз нажал, зеркало опутислось, вот простоой выход из вашей ситуации, но если хочецца чета сделать с тачкой самому, фишку какую то жа, можно заморочицца

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

baby_boy
сейчас так и делаю
но это ж потом обратно надо зеркало поднимать, причем в то же положение
а тут автоматом-бы все делалось

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

в принципе, штука не особо нужная, но иногда очень полезная

кроме того, на машине не только я езжу, но и жена
а для нее парковка задом пока не самое легкое упражнение

Доскер
а где его взять, монитор?
как-то договариваться с дилером?
тоже мысль, наверное

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Купить или одолжить у кого-нибудь

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Посмотрел я схему на С-MAX:
1. Управление по CAN будет работать только на Гиях и похожих на них
2. По аналогу можно управлять на всех комплектациях, но на Гии нужно ставить девайс внутрь водительской двери и протягивать туда 1 провод.
Т.е. управление по CAN для Гии упрощает установку, но не является обязательным

Доскер
ну, у меня как раз Гия, а про остальные комплектации я как-то не думал

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

ставить это дело на поток я не собираюсь

просто интересно стало: насколько трудоемко это реализуется?

Я, напротив, взялся бы за эту разработку только при условии, что она окупится.
Но есть вопросы по алгоритму работы девайса. Если привязывать работу устройства к включению задней передачи, ИМХО опускать нужно только правое зеркало. Вариант как в Мондео неплохой, но как он будет работать, когда пытаешься парковаться в какую-нибудь дыру и по пять раз включаешь D-R? Если же ставить кнопку, то напрашивается сразу сделать память на положение зеркал для разных пользователей. В общем тема не раскрыта

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

avatar

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

и.м.х.о. тогда уж лучше делать адаптер CAN-USB и крутить от этого всякие возможности, только вот желающих будет мало, одно из самых интересных это сигнализации и всяки бортовые компьютеры.

Вот интересный проект mictronics

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Open – source к стати.

avatar

Доскер
Проще тогда делать так. В какую сторону стоит переключатель регулировки зеркала, то зеркало и опускать.
А вообще можно попробывать залить эту фишку от нового мондео, только вот как это реализовать и можно ли вообще, я не в курсе.

Идея неплохая, ведь парковаться приходится и справа, и слева. А опускание обоих зеркал сразу небезопасно. Но реализация возможна только в аналоговом варианте. В CAN нет состояния переключателя (он вообще тупо питание на джойстик подает)

Теоретически, если в шине есть сигнал включения заднего хода, то в Гии эту функцию можно реализовать на уровне перепрошивки GEM. В рестайлинговом Фокусе 2008 нет этой фишки?

avatar

Доскер
Просто проскакивали сообщения, что такая фишка у 3-х – 4-х человек есть на ФФ2, у одного как положено работает, у других просто опускаются, если переключатель стоит не в среднем положении, но не поднимаются обратно, правда доказательств никаких не было. Сделали предположение, что с Мондео перекочевала данная фишка.

Maslik
для меня почему-то проблема:

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Доскер
я просто пока слабо представляю трудоемкость этой работы
мне было интересно поразбираться с работой CAN-шины вообще, а зеркала – это просто одна из задач

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

а если это будет геморройно – тогда нафиг не нужно это баловство

да, лично мне было бы достаточно, чтобы опускалось только правое зеркало
слева-то всегда можно выглянуть, если что

по поводу GEM: он перешивается полностью, я так понимаю? или как?
и в этом случае надо где-то искать машину-донор в моей комплектации?

avatar

avatar

AndrewAA, положил на ifolder.ru CAN_I

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

я тут связался с представителем нашего дилера
он передал инфу своим спецам по допам
они обещали подумать, что можно сделать

так что будем ждать ответа
как только будет ответ – отпишусь

правда, тут праздники длинные намечаются

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

Вроде так все опции включаются у дилера

avatar

блин, наши официалы отказались делать
говорят: слишком сложно все

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

avatar

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

biggimot
Тема эта оказалась уткой обыкновенной

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

avatar

biggimot
А комбинация с НьюМондео, на котором эта функция опускания зеркал доступна, причем с памятью положения при задней передаче. Писал ее я, она же как пить дать продублирована в мануале на автомобиль. Но для Фокуса не применима!

avatar

sanekk
Точна) вспомнил, даже по моему фоток от него так и не дождались)))
Доскер
Она самая)

засада получается
колхозить с подключением к приводам напрямую неохота

а через CAN подключаться – нереально, похоже, без соответствующих сканеров / мониторов

avatar

Автоматическое управления зеркалами при парковке задним ходом

1

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.