Лада Веста аккумулятор: какой ставить, штатный

Где используются аккумуляторы Westa
В 1992 году под руководством Дзензерского было принято решение расширять и развивать отрасль свинцово-кислотных стартерных и индустриальных аккумуляторных батарей. Завод по производству батарей был открыт под названием «ИСТА», на его базе создана группа, занимающаяся проектированием и разработками.

С целью модернизации отрасли создается целое предприятие «ВЕСТА». Модернизация станков и применение современных технологий позволяет предложить конкурентный продукт не только на отечественный, но и зарубежный рынок.
На современном оборудовании компании создаются модели разной емкости 40 Аh — 225 Аh. Такие батареи подходят для легковых авто, микроавтобусов, больших автобусов, грузовых машин малой и средней грузоподъемности, на сельхозтехнику, большегрузные грузовые автомобили. Производитель отмечает соответствие продукции ГОСТам, а также наличие гарантии на эксплуатацию на 2 года.
Производство батарей ведется с учетом дизельных и бензиновых двигателей, для машин с полным комплектом оснащения – кондиционерами, навигаторами, что интенсивно тянет заряд даже при выключенном двигателе, а также для транспорта, который будет использоваться в сложных климатических зонах.
Обслуживание АКБ детально описано в инструкции. Чтобы обеспечить долгий срок службы, владелец должен следовать рекомендациям, указным в руководстве. Контролируйте уровень электролита, чистоту, проверяйте насколько смазаны клеммы, обеспечьте надежные крепления электрических соединений и самой батареи. Для определения полярности обращайте внимание на расположение клемм.
Прежде чем заряжать АКБ, следуйте таким правилам:
- Зарядка проводится в хорошо проветренном помещении, ток должен быть равен 10% от номинальной емкости батареи.
- Следите за перегревом электролита, показатель не должен превышать 45 градусов.
- По достижению полного заряда, проверяется уровень и плотность электролита.
Параметры аккумуляторов для Весты
- Величина заряда, то есть емкость батареи. Здесь подразумевается электричество, вырабатываемое устройством. Для аккумулятора Лада Веста емкость равна 62 Ампер-часам.
- Полярность. Этот параметр тесно связан с конструктивными особенностями корпуса батареи, поскольку он влияет на расположение выводов и соответственно клемм. На крышке устройства есть обозначения плюсового и минусового выводов.
- Пусковой ток. Эта величина отвечает за способность аккумулятора проворачивать стартером маховик, то есть заводить двигатель. Для штатного устройства величина данного показателя равна 600 Амперам.
- Габариты корпуса. Геометрические характеристики весьма важны при выборе и замене аккумулятора, поскольку посадочное место имеет четко фиксированные габариты.
Обладая сведениями об установленном на Лада Веста аккумуляторе, владелец без особых трудностей сможет приобрести новую батарею для последующей замены изношенного устройства.
Как заряжать аккумуляторы Westa

Зарядка Кулон — 715d выдает 16,5 Вольт
На Лада Веста установлен «Кальциевый» аккумулятор. Особенностью зарядки батарей легированных кальцием является необходимость подать напряжение на клеммы батареи 16,1 — 16,2 Вольт. Не каждое зарядное устройство имеет возможность обеспечить необходимое напряжение.
У меня уже несколько лет трудится Кулон-715d, но максимальное напряжение на которое способен только 15,5 Вольт. Заряжая кальциевый аккумулятор на таком напряжении (15,5 Вольт) батарея будет заряжаться только на 80%. Итог хронического недозаряда — уменьшенный ресурс аккумулятора.
На DRIVE2 много примеров доработки Кулонов, утомлю своим вариантом и я.
Вся суть доработки сводится в увеличении сопротивления с имеющихся 10кОм до 12кОм. На старых Кулонах (с белой панелью) это делалось подстроечным резистором, на новых (с синей панелью — схема изменена) — заменой SMD сопротивления R21 на новое 12 кОм, корпус 0805, маркировка 103.
Резистор R21 на месте
Красным наша часть платы RP5
Подбираем из имеющихся резисторы (круто если есть в наличии подстроечный резистор). Если необходимого номинала нет, не страшно — вспоминаем школьную программу расчета сопротивления, в нашем случае параллельного. Формула расчета R=(R1*R2)/(R1 R2), где R1 и R2 сопротивление резисторов которые у
Два завалявшихся резистора 22 и 27 кОм
нас завалялись, можно откуда-нибудь выпаять, и т. д. В итоге у нас подобралось два сопротивления 22 кОм и 27 кОм, которые при параллельном соединении составят R=(22*27)/(22 27)=594/49=12,12 кОм. Удаляем SMD
Резистор R21 удален
Резисторы 22 и 27 кОм на месте
резистор R21, припаиваем подобранные ранее резисторы, собираем зарядное устройство, подключаем и ВУАЛЯ — максимальное напряжение которое выдает зарядник теперь 16,5 Вольт.
Признаюсь, что данная работа сделана моим коллегой shadowmastak , за что ему огромное спасибо.
е) зарядка идет в автоматическом режиме, когда ток на устройстве в течение длительного времени установится в пределах 0-0,2 А. зарядка завершена.
Price tag: 0 ₽ Mileage 11000 km
содержание .. 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 ..
LADA VESTA. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ LADA VEST А -СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ, ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода. Номинальное напряжение 12 В.
Основные цепи питания автомобиля защищены плавкими предохранителями. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель необходимо выяснить причину его перегорания и устранить ее.
Внимание! При ремонте автомобиля и системы электрооборудования необходимо отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.
2
LADA VESTA. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА
Снятие Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, поднять капот.
Внимание! Перед отсоединением клемм с выводов аккумуляторной батареи необходимо: — дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя; — дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).
Внимание! Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызвать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам компонентов электрооборудования.
Внимание! Надежность визуального указателя состояния аккумуляторной батареи не гарантируется при послепродажном обслуживании, поэтому нельзя использовать визуальный указатель как средство контроля состояния аккумуляторной батареи. Ослабить затяжку гайки 7, рисунок 2-1, болта крепления клеммы провода «массы» аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10). Отсоединить клемму 6 провода «массы» от аккумуляторной батареи 8. Снять крышку 3 плюсовой клеммы.
Ослабить затяжку гайки 1 болта крепления клеммы плюсового провода аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Рисунок 2-1 — Установка аккумуляторной батареи на автомобиле: 1 — гайка болта крепления клеммы плюсового провода; 2 — клемма плюсового провода; 3 — крышка клеммы; 4 — планка крепления аккумуляторной батареи; 5 — гайка крепления планки аккумуляторной батареи; 6 — клемма провода «массы»; 7 — гайка болта крепления клеммы провода «массы»; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — стяжка крепления планки аккумуляторной батареи; 10 — площадка аккумуляторной батареи
Снять клемму 2 плюсового провода. Отвернуть две гайки 5 и снять планку 4 (ключ гаечный 13). Снять аккумуляторную батарею.
Установка
Аккумулятор приходит в нерабочее состояние после полного разряда. «Севшее» устройство способно преподнести владельцу LADA Vesta массу неудобств. Мало того, что мотор не заведется, так еще и попасть внутрь салона будет проблемой, поскольку центральный замок имеет электрический привод. Для предотвращения указанной ситуации дверная водительская ручка оснащена личиной замка, спрятанной под специальной заглушкой. После проникновения в салон владелец сможет открыть капот, обеспечив себе доступ к «севшему» аккумулятору.
Существует немало причин, которые приводят к разрядке устройства. Вот несколько из них:
- сам аккумулятор изначально лишен качественных кондиций (заводской брак);
- низкие забортные температуры, при которых батарея сильно теряет заряд во время стоянки;
- при длительном простое также не исключен факт разрядки, особенно неновой АКБ.
Самым простым и быстрым способом вернуть аккумулятор LADA Vesta к «жизни» является «прикуривание». Для этого привлекаем другой автомобиль, у которого батарея полностью заряжена. Процесс «прикуривания» выполняется с учетом соблюдения определенных правил.
Вот они:
- У обеих машин должны быть выключены все приборы и зажигание.
- На неисправном аккумуляторе отсоединяем минусовую клемму.
- Запасаемся комплектом специальных кабелей с зажимами. Сечение проводов должно соответствовать мощности устройств, длина — примерно 1,5м.
- Красным кабелем соединяем плюсовые клеммы обоих авто.
- Черный кабель соединяется с минусовым выводом аккумулятора на автомобиле-доноре и с массой кузова авто, у которого разряжена батарея.
- Запускаем мотор на «доноре», после чего выполняем аналогичное действие на «Весте» с разряженной АКБ. Здесь придется немного «подержать» повышенные обороты движка.
- Отсоединяем провода, причем сначала черный, а уже потом красный.
Применяемые технологии и их особенности
Современные АКБ создаются с применением технологии Ca/Ca, что позволяет приписать продукцию к высшему классу. Автомобилистам больше не придется проделывать такой цикл: снимать крышку и доливать воду, постоянно следить за этим показателем. Все благодаря примирению технологии, которая предполагает процесс добавления кальция в положительные и отрицательные пластины.
Морозоустойчивость изделия позволяет использовать аккумулятор в любых температурных режимах. Корпус создается из полипропилена. Высокие показатели тока холодной прокрутки, низких расход воды, скорость саморазряда.
Покупаем АКБ на Весту
Когда появляется необходимость выбора батареи, то владельцу Лада Веста нужно брать во внимание характеристики штатного устройства, о чем мы упоминали ранее.
Сегодня на рынке можно встретить самые разные модели от именитых производителей. Рекомендуем присмотреться к продукции следующих брендов:
- «Varta» и «Bosch» (производитель Германия);
- «Tyumen» и «Зверь» (Россия);
- Multu (производитель Турция).
Стоимость изделия варьирует от его емкости и величины пускового тока. АКБ с «низкими» параметрами оцениваются в 3,5-4 тыс. руб., а изделия с более высокими характеристиками уже «попросят» у покупателя порядка 4-5 тыс. руб.
Замена аккумулятора отечественной модели Веста
Эта процедура не вызывает сложностей, однако рассмотрим, как правильно демонтировать изношенную АКБ. Здесь действуем по определенному алгоритму.
- Сначала снимаем клемму «минус», для чего ослабляем момент затяжки фиксирующей гайки.
- Аналогичным способом демонтируем плюсовую клемму.
- На шпильке, которая входит в крепеж батареи, ослабляем одну из гаек.
- Теперь снимаем планку, которой устройство удерживается в посадочном месте.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Чтобы определить год изготовления, достаточно взглянуть на сам аккумулятор, чаще всего вверху пробивается код. Маркировка на каждой батареи позволяет определить срок годности, ее особенности, емкость и прочие параметры. Разобравшись один раз, подобрать новый аккумулятор будет проще.
Кислотно-свинцовые батареи рассчитаны на 6-10 месяцев службы. Куда больший срок у аккумуляторов с пластинами, легированными серебром. Учтите, что даже если АКБ не будет использоваться, а просто лежать на задворках склада, то это чревато уменьшению заряда и его приближению к нулю.
Обратите внимание на верхнюю крышку, где указывается дата выпуска, бригада, которая занималась производством, год изготовления. Стартерный АКБ из 6 банок будет промаркирован как 6-СТ.
Отзывы
Чтобы окончательно убедиться в преимуществах представленного АКБ, стоит изучить представленные пользователями отзывы:
- Аккумулятор проработал долго. Разряжался в «0» три раза, но это уже по моей вине. Последние два месяца начал «издыхать», старался заряжать, но все-таки еще месяц он не протянул. Для модели в 55Ач, где указана дата выпуска, страна производства, все как положено, это хороший срок. Модель JIS Asia оправдала все ожидания и даже где-то удивила своей выносливостью.
- Практика показала, если обеспечить должный уход, то аккумулятор прослужит долго. Машиной пользуюсь не так часто, при этом полностью подзарядку провожу раз в год. Обязательно доливаю дистиллированную воду. После двух недельного простоя и спустя 6 лет службы АКБ начались первые симптомы саморазряда – стартер вращается не так бодро. Перепробовал аккумуляторы разных марок, Westa не подвила, поэтому будут покупать новый этого же производителя серии ASIA.
- Батарею посоветовал знакомый, консультация с менеджером прояснила ситуацию с модельным рядом. Выбрал премиальную модель и не пожалел. Сколько потом знакомых жаловалось на стандартный вариант. Вот уже третий год и без проблем, радует, что машина хорошо работает даже при низких температурах.
Продукция компании Westa пользуется спросом за счет надёжности, хороших эксплуатационных характеристик и долгого срока службы. Среди представленной серии каждый потребитель сможет выбрать вариант для себя. Производство аккумуляторов предполагает применение современного оборудования и технологий, что позволяет идти в ногу со временем и удивлять своим модельным рядом. Порадует и доступность продукции от предприятия, которое уже 20 лет на этом рынке и знает, что необходимо потребителям.