Блок предохранителей на Лада Веста: подробное описание
Почему перегорают предохранители?
Если вставка перегорает снова, то в электрической цепи случилась какая-то проблема. Случиться такое может по трем причинам:
- Бракованный предохранитель. Часто ложные срабатывания происходят с плавкими вставками дешевого китайского производителя. При перегаре нити, достаточно просто заменить вставку новой, но следует быть готовым к тому, что замена предохранителя на аналогичный через некоторое время приведет к аналогичному результату.
- Перегрузка в цепи. К примеру, использование слишком мощных приборов в прикуривателе создает перегрузку – превышение тока в электрической цепи номинал предохранителя. Следует быть осторожным с такими приборами, так как они могут стать причиной пожара.
- Короткое замыкание. Проводка автомобиля может перебиться о металлические части. К примеру, если цепь фары с плюсом и минусом протрутся о какое-нибудь металлическое крепление или кронштейн в подкапотном пространстве, то возникнет замыкание: ток в цепи резко возрастет, и плавкая вставка сгорит. Нередко, короткие замыкания в цепях возникают в результате непрофессионального вмешательства при установке дополнительного оборудования, к примеру, автомобильной сигнализации.
Блок предохранителей лада веста с описанием (моторный отсек
Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.
Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.
Блок в салоне автомобиля
Салонный монтажный блок предохранителей расположен ниже слева от рулевой колонки.
Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять специальные фиксаторы(до модификации), которые держат крышку снизу по диагонали, а затем потянуть ее за низ. Не забудьте про фиксатор держателя обивки. Его нужно аккуратно отсоединить. Кроме того, чтобы крышку можно было убрать совсем, потребуется отключить два разъема от кнопки багажного отделения и электрокорректора фар.
Блок предохранителей и реле в подкапотоном пространстве
Открываем капот, находим рядом с аккумуляторм у левого крыла черный ящик, аккуратно отгибаем пластиковые ушки с противоположных сторон, дабы не сломать, снимаем крышку.
Блок предохранителей и реле лада веста
Информация о предохранителей и реле подходит для автомобилей Лада Веста в исполнении стандарт, норма и люкс.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке лада веста.
Находится около аккумуляторной батареи.
для доступа к предохранителям и реле отожмите два фиксатора и откройте крышку.
фиксаторы хрупкая вещь — аккуратнее, не сломайте!
Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом весты.
расположение предохранителей и реле может отличаться от вашей в зависимости от комплектации
расшифровка предохранителей и реле.
Реле
Блок предохранителей и реле в салоне Лада Веста.
Расположен с левой стороны панели приборов
для доступа к предохранителям и реле весты поверните три пластиковые ручки , которые держат снизу крышку блока. Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.
Для улучшения крепёжных свойств крышки блока предохранителей применен фиксатор держателя обивки смотрите рисунок ниже. Перед демонтажем крышки блока предохранителей необходимо сначала снять фиксатор держателя обивки. После установки крышки блока предохранителя на штатные места крепления необходимо дополнительно зафиксировать её фиксатором держателя обивки, установив его в отверстие в крышке блока предохранителя.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке расположенного в салоне лады весты.
для увеличения нажмите на изображении
Обозначение и описание предохранителей и реле лады весты.
№ | Номинал | Назначение |
F1 | 15А | Питание переключатель подрулевой правый, омыватель |
F2 | 30А/5А | переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс |
F3 | 10А | фара дальнего света левая, не люкс |
F4 | 30А/5А | не люкс/ люкс |
F5 | 15А | Обогрев сидений |
F6 | 7,5А | габаритные огни правые |
F7 | 10А | габаритные огни левые |
F8 | 5А | задние противотуманные огни |
F9 | ЗА | указатель поворотов правый в зеркале |
F10 | 5А | Селектор роботизированной коробки передач АМТ |
F11 | 10А | фара ближнего света левая (не люкс) |
F12 | 15А | Контроллер BCM (указатели поворотов) |
F13 | 10А | Контроллер BCM (собственное питание) |
F14 | 10А | Выключение педали тормоза |
F15 | 5А | Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар |
F16 | 5А | Выключение педали тормоза |
F17 | 5А | Освещение вещевого ящика, багажника, порогов |
F18 | 3А | указатель левый в зеркале |
F19 | 10А | фара ближнего света правая (не люкс) |
F20 | 5А | Обогрев наружных зеркал |
F21 | 15А | БУ СНПБ |
F22 | 5А | комбинация приборов |
F23 | 5А | комбинация приборов |
F24 | 5А | ЭРА ГлОНАСС, радио |
F25 | 5А | Контроллер ESP9.1 |
F26 | 15А | Питание модуля бензонасоса |
F27 | 5А | Питание парктроника |
F28 | 5А | Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) |
F29 | 10А | Питание светотехники прицепа |
F30 | 5А | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС |
F31 | 5А | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС |
F32 | 10А | Питание шины K15M (моторного отсека) |
F33 | 5А | Управление стеклоподъемниками |
F34 | 5А | Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса |
F35 | 5А | Блок переключателей в двери водителя |
F36 | 15А | Радио, диагностический разъем |
F37 | 7,5А | лампы «стоп» правая |
F38 | 7,5А | лампы «стоп» левая |
F39 | 10А | дневные ходовые огни не люкс |
F40 | 10А | фара дальнего правая (не люкс) |
F41 | 20А | Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста |
F42 | 20А | Контроллер BCM (питание шины ВТР) |
F43 | 20А | Контроллер BCM (замки дверей) |
F44 | 30А | Стеклоподъемники |
F45 | 30А | Вентилятор отопителя салона |
F46 | 30А | стеклоочиститель (питание переключателя) |
F47 | 25А | Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО) |
F48 | 30А | Контроллер ЕММ (стеклоочиститель ) |
F49 | 25А | Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак) |
F50 | 25А | Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО) |
Описание реле в блоке под панелью приборов весты
Блок реле схема
Ниже представлена схема реле блока предохранителей в салоне
№ реле (сила тока, А) | Наименование реле |
К1 (70А*1/50А*2), цепь К15R | Световые приборы, подогрев передних сидений |
К2 (30А) | Свободен |
К3 (30А) | Обогрев заднего стекла |
К4 (30А) | Стеклоподъемники передних стекол |
К5 (40А) | Вентилятор отопителя салона |
К6 (30А) | Стеклоподъемник задних стекол |
К7 (20А) | Бензонасос |
К8 (20А) | Питание прикуривателя/разъема 12в |
А*1 – комплектация Классик/Кофорт
А*2 – комплектация Люкс
В подкапотном прострастве
Монтажный блок находится рядом с АКБ. Он закрыт защитной крышкой.
Фото – пример.
Схема элементов в моторном отсеке Веста | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
F60 | Электроусилитель руля | 70 |
F61 | Обогрев заднего стекла | 30 |
F62 | Система повышения курсовой устойчивости ESP | 40 |
F63 | Кондиционер | 15 |
F64 | – | 5 |
F65 | Система повышения курсовой устойчивости ESP | 25 |
F66 | Роботизированная коробка передач | 2 |
F67 | – | |
F68 | Роботизированная коробка передач | 70 |
F69 | Кондиционер | 15 |
F70 | Цепи питания предохранителей F4, F6, F7, F8, F12, F13, F14, F23, F26, F29, F31, F36, F37, F38, F42, F43, F44, F45, F47, F48, F49, F50 в монтажном блоке, расположенном в салоне | 60 |
F71 | Генератор | 60 |
F72 | 60 | |
F73 | Звуковой сигнал (гудок) | 10 |
F74 | Выключатель света заднего хода | 5 |
F75 | Обогрев ветрового стекла | 60 |
F76 | Противоугонная сигнализация | 10 |
F77 | – | |
F78 | Клапан продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем | 7,5 |
F79 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя | 40 |
F80 | Обогрев ветрового стекла | 5 |
F81 | – | 60 |
F82 | – | 60 |
К21 |
| |
К22 | Обогрев ветрового стекла №2 | |
К23 | Реле стартера | |
К24 | Реле звукового сигнала | |
К25 | Реле противоугонной сигнализации | |
К26 | Не используется / ’18-’21: Обогрев лобового стекла №1 | |
К27 | Реле системы управления двигателем | |
К28 | Реле муфты компрессора кондиционера |
Где находится блок предохранителей и реле?
В Ладе Весте блок предохранителей находится в двух местах: салон и подкапотное пространство.
В салоне предохранители находятся «по-вазовскому» над левой водительской ногой, слева от руля как в Калинах, Грантах, Приорах.
В подкапотоном пространстве блок предохранителей и реле находятся у левого крыла в черном ящике.
Где находится предохранитель прикуривателя?
Предохранитель прикуривателя находится в монтажном блоке под панелью по левую сторону от руля. Чтобы открыть панель для доступа к предохранителям, вытащите черные шляпки гвоздиков заглушки использую ногти или сторонние острые предметы, отсоедините клипсы, потяните за низ заглушки.
Где находятся предохранители в lada vesta
На данном автомобиле, архитектура построения электроники переняла опыт французского производителя Renault. Поэтому ничего общего с Грантой и Калиной тут нет. Всего в машине используется два блока предохранителей:
- В салоне автомобиля. Защищает цепи электрических потребителей, расположенных на кузове – осветительные приборы и салонная электроника.
- В подкапотном пространстве – все, что касается системы впрыска и двигателя. Как правило, здесь размещают силовые предохранители номиналом 40-60 ампер, а также соответствующие реле.
Автовладелец должен уметь диагностировать блок предохранителей и понимать, как производится замена плавких вставок, чтобы возвращать работоспособность важных для него приборов.
В большинстве случаев, автовладельцу рекомендуется заглядывать только в монтажный блок салона. При поиске неисправностей, связанных с перегоранием предохранителя в подкапотном пространстве, рекомендуется обратиться к профессиональному диагносту.
Графическая шпаргалка
Чтобы Вам проще было найти неисправный предохранитель, мы подготовили для Вас графическую подсказку с маркировкой и нумерацией элементов.
Если у Вас остались еще вопросы по теме, то рады будем увидеть их в комментариях к этой записи.
Для чего нужны реле в монтажном блоке весты?
Их используют в том же монтажном блоке, что и предохранители и нужны для коммутации высокоточных сетей слаботочными кнопками.
Большинство кнопок, используемых в салоне автомобиля имеют маленькие контакты, в противном случае, они были бы большими и занимали много места на панели. Чтобы такими кнопками замкнуть цепь, к примеру, муфты компрессора, необходимо использовать более мощные контакты.
Такие контакты есть у реле. Данное устройство представляет собой электромагнит с контактом и сердечником. У последних двух площадь контакта шире, а значит, коммутируемый ток больше. Кнопка замыкает катушку реле и магнит срабатывает, замыкая контакт и сердечник. Таким образом достигается управление мощного потребителя кнопкой с маленькими контактами.
Реле не имеют защитной функции и не перегорают, как предохранители, но могут со временем выйти из строя. При поломке автомобильного реле, оно начинает трещать или его катушка просто не срабатывает. В этом случае рекомендуется неисправный элемент просто заменить. Для этого возьмитесь за корпус пальцами и потяните, покачивая в сторону, чтобы вытащить из гнезда.
Дополнение от владельцев автомобиля
1. Дополнительная информация о предохранителях и реле: (автор unnown):
Перед заменой предохранителя следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования Весты, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!
2. Монтажный блок Lada Vesta Comfort Image (автор bartollomey):
Замена предохранителя
В одной из таблиц найдите устройство, которое перестало работать – рядом будет стоять обозначение предположительно перегоревшего элемента. Заодно Вы поймёте, где находится блок предохранителей.
Откройте крышку блока, отыщите и извлеките проблемный предохранитель, ориентируясь по схемам. Такой же алгоритм касается вышедшего из строя реле.
Если контакт внутри оборван, значит, он перегорел. Однако это не всегда заметно, поэтому лучше сделать прозвонку тестером.
Важно!
Перед заменой обязательно выясните причину перегорания.
Новый защитный компонент должен соответствовать всем характеристикам старого: такой же формат, цвет и обозначение предельной силы тока.
Зачем нужны предохранители?
Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.
Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.
Интересно!
Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.
К чему приводит сгоревший предохранитель?
Сгоревший предохранитель оставляет без питания ту цепь, которую он защищает. Если плавкая вставка, например ДХО перегорела, то дневные огни включаться не будут. В этом случае предохранитель нужно заменить и включить зажигание еще раз. В большинстве случаев, прибор будет вновь работать исправно. Использование проволоки (жучков) может привести даже к возгоранию автомобиля, поэтому использовать ее не рекомендуется.
Как открыть блок предохранителей
В отличии от Грант Калин и Приор, чтобы открыть монтажный блок в салоне, нужно выполнить ряд действий, не знакомых, владельцам предидущих моделей.
Заглушка блока предохранителей держится на пластиковых «гвоздиках» пистонов. Все что нужно сделать, это оттянуть на себя шляпку пластикового черного гвоздика, оставив при этом шайбу.
У кого-то этих гвоздиков 2, у кого-то 1 в зависимости от времени выпуска авто, т.к. со временем все элементы модернизируются.
Далее снимаем фиксатор в верхней части заглушки со стороны замка зажигания и тянем за низ крышки, тем самым открывая перед собой блок предохранителей. При необходимости отсоедините штейкера кнопки открывания багажника и регулировки фар.
Для того чтобы установить крышку на место – выполняем действия в обратном порядке.
Снять крышку блока предохранителей под капотом же намного проще и вряд ли у кого возникнут с этим вопросы.
2 – панель
3 – регулировка электрокоректора фар
4 – копка открывания крышки багажника
Как правильно подобрать и заменить предохранитель?
Когда вставка выходит из строя или перегорает, ее необходимо заменить. Но следует понимать, что подобная защита не срабатывает просто так. Если после замены предохранителя он перегорел снова, не следует пытаться вновь его заменить. Скорее всего, в электрической системе автомобиля имеется неисправность или номинал вставки подобран неправильно.
Существует несколько номиналов предохранителей, которые используются для защиты самых различных электрических цепей. Например:
- 15А – может защищать цепь прикуривателя;
- 50А – предназначен для мощного вентилятора охлаждения;
- 5А – блок управления автоматической коробкой передач;
Чем мощнее устройство, тем выше ток, который способен пропустить через себя предохранитель. Если установить вместо 5А вставку на 40А, то защищаемый прибор сгорит, так как быстродействие такой вставки будет слишком медленным. Нельзя использовать предохранители и наоборот – вместо 40А, 5А.
Чтобы поменять предохранитель, нужно выполнить несколько простых шагов:
- Диагностировать неисправность. К примеру, не работает магнитола.
- Открыть крышку предохранителей в салоне и найти нужную вставку. Чтобы это сделать, нужно отстегнуть нижнюю часть панели, находящейся под рулевой колонкой, сняв клипсы и потянув панель на себя.
- Используя плоскогубцы, вытащите сгоревший предохранитель и установите тем же способом новый.
- Поставьте крышку на место.
Внимание! Использовать проволоку запрещается даже в качестве временной альтернативы предохранителю.
Прежде чем менять вставку, необходимо проверить ее. Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки обрыва или посмотреть на нее визуально.
Как проверить предохранитель?
Если у Вас упали подозрения на какой то нерабочий предохранитель, то его необходимо в первую очередь проверить. Можно проверить двумя способами:
- на глаз (смотрим на контакт предохранителя, цел он или оборван) но этот метод не всегда действенен, т.к. обрыв может быть на ребре предохранителя, где его можно просто-напросто не увидеть.
- Тестером. Ставим тестер положение сопротивления и позваниваем контакты.
Если у вас в итоге перегорел какой-то из предохранителей, то его необходимо заменить. Но прежде, вам необходимо установить причину выхода предохранителя из строя, будь то короткое замыкание, либо высокие нагрузки. Так же завод изготовитель настоятельно не рекомендует устанавливать предохранители номиналом выше, чем оговорено выше в таблице, т.к. предохранитель защищает провод, а не сам электрический потребитель.
Какие предохранители применяются в весте
В отличии от предыдущих вазовских моделей, в Ладе Весте применяются два типа предохранителей:
—mini (предохранители флажкового типа)
— JCase (картриджные предохранители) (f41-f50)
Силовой блок в моторном отсеке
Сам монтажный блок расположился возле аккумуляторной батареи(показан на фото ниже). Все электрические цепи в нем надежно защищены от влаги и пыли при помощи герметичной крышки, оснащенной специальными фиксаторами. Это добавляет немного комфорта при эксплуатации автомобиля.
Чтобы открыть указанную крышку необходимо отжать два фиксатора по краям, которые показаны стрелками на фото ниже.
После того, как блок открыт взору открывается множество предохранителей и исполнительных Реле. Чтобы не запутаться, все их мы пронумеровали на фото ниже и добавили описание к каждому элементу в таблице 1.
Цепи, которые защищают плавкие предохранители показаны в таблице 1.
В некоторых модификациях автомобилей звуковой сигнал защищен предохранителем F78 вместо F73. А питание доп. оборудования в багажнике защищается предохранителем F55.
Реле, которые расположены в данном блоке также сведены в таблицу 2:
Схема блока предохранителей и реле
комплектаций, по мере поступления новой информации, статья будет обновляться.
Схема реле
№ реле (cила тока, А) | Наименование реле |
К21 (30А) | Реле обогрева лобового 1 |
К22 (30А) | Реле обогрева лобового 2 |
К23 (30А) | Реле стартера |
К24 (20А) | Реле звукового сигнала |
К25 (20А) | Реле тревожного звукового сигнала |
К27 (20А) | Главное реле ЭСУД |
К28 (20А) | Реле кондиционера |
К29 (40А) | Реле вентилятора охлаждения |
Схема реле и предохранителей лада веста
Решение любой проблемы, которая связана с электрооборудованием автомобиля, начинается с проверки предохранителей. Они вместе с реле располагаются в монтажных блоках (блок предохранителей и черный ящик) салона или моторного отсека.
В списках указан полный набор предохранителей и реле, учитывающий все комплектации автомобиля. В более простых вариантах исполнения отдельные реле и предохранители из данного набора могут не использоваться.
Схематическое расположение
В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:
На заметку!
В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.
Схематически блок выглядит так:
Реле, которые присутствуют в салоне:
Заключение
Предохранители – важный компонент электрической системы автомобиля. Не следует проявлять халатность при их замене. Нужно быть внимательным к таким неисправностям или обратиться к автоэлектрику-диагносту.