Бортовой журнал ВАЗ Vesta SW Cross 1.6 (2018 г.)

Стоимость ТО Лада Веста вполне демократичная и покрывает проверку основных систем автомобиля, а также замену масла и нескольких фильтров.
ТО (сокр. ТОиР – техническое обслуживание и ремонт) – комплекс мер по поддержанию работоспособности и исправности автомобиля для безопасной эксплуатации.
Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера в большинстве регионов обойдется в 5200 р., в Москве и Санкт-Петербурге расценки повыше – 5900 р. Но цена может варьироваться у разных дилеров.
В сравнении с затратами по обслуживанию автомобилей других марок, Веста обходится на порядок дешевле. Так, стоимость первого ТО Рио, Соляриса или Поло составляет 7500 р., а в случае с Логаном вообще придётся выложить более 10 000 р.
Что такое «нулевое ТО»
Нулевое ТО – это вид обслуживания, который проводится после 2500-3000 км пробега. Для некоторых авто линейки Лада ТО-0 – обязательная мера, но Веста в их перечень не входит. Однако для неё такая проверка будет вполне целесообразной.
ТО-0 Лада Веста обычно включает:
Общая стоимость вместе с расходными материалами может достигать 3000 р. Автосалон не должен делать отметку в сервисной книжке, ведь там даже отсутствует графа этого вида обслуживания.
Обязательным условием поддержки гарантии является прохождение технического обслуживания на официальном дилере Lada. Одним из условий продления гарантии, является отметка о выполненных ТО в талонах сервисной книжки. Техническое обслуживание на Ладе Весте необходимо проходить раз в 15 тысяч километров пробега или каждый год, если не успели преодолеть отметку 15 тыс. км пробега за год.
Lada Vesta – автомобиль B-класса, который легко заметить на дорогах России с 2015 года. Vesta снабжается ДВС (двигателями внутреннего сгорания):
Завод-изготовитель предусматривает 2 вида коробок передач на данном автомобиле. Механическую 5-ступенчатую трансмиссию и автоматизированную механическую трансмиссию (АМТ).
Всем доброго времени.
Итак съездил я на ТО 1 в Пермь ( 200 км в одну сторону ), просидел в этом салоне 4 часа, не понимаю почему так долго делают ( по заказу хотя 2.5 часа написано ). Ничего не привозил с собой – все дилерское и вот сколько вышло, материалы и работа.
Масло можно было выбирать ( мобил, шелл, роснефть или лада). Воздушный не меняли, на вопрос почему, сказали на ТО 2 меняется – странно. Мойка бесплатно, но просто обстрел, а больше и не надо – везде грязь на улице.
Долго сопротивлялись насчёт сломанной клипсы карты двери, говорят так и должно быть – пришлось носом тыкать в новые авто, которые у них в салоне, потом сказали что это тот кто вам тонировку делал сломал, когда узнали, что они её делали – все вопросы сразу ушли, сделали бесплатно, но за стоимость клипсы взяли. Теперь так выглядит
Поменяли салонный, старый выглядит так, ещё был очень удивлён то что на руле и сиденье полителен был ( на Рио когда проходил такого не было), видимо это вспом. материалы за 120 руб.
По поводу поскрипываний втулок, сказали что смазали – по дороге домой вроде не скрипели, дальше посмотрим.
От нечего делать прошёл тест драйв на Весте с амт, у которой ползучий режим, ну и что тут сказать, по мне как была эта кпп неторопливой, так и осталась ( можно чай заварить, пока переключит), да сцепление робот бросает на 1 и задней – прям отчётливо слышно удар.
Ради интереса попросил оценить мой авто по трейд ин – оценили в 550 и скидки на покупку кросса например другого не будет. Но сам оценщик сказал ( по честному), чтоб так не продавал, так как очень занижают цену ( процентов на 30-40), что мол продай лучше на рынке.
Ну и напоследок несколько фоток с салона, новая гранта с передом от весты, расход по трассе мой и стоимость ТО у автоваза
Уезжал утром была осень, приехал вечером – почти зима
Впереди долгая зима и зимняя эксплуатация, весной отпишусь как веста зиму пережила.
Пишу со смартфона (могут быть ошибки, так что не обессудьте), комп сломался.
Всем удачи и добра.
Писал ранее, что не буду делать запись о ТО 2, но что вышло с ОД не смог не написать – так что прошу простить меня за мой маленький обман ( прошу к этому отнестись с пониманием))))
Итак, записался я предварительно на ТО 2, пройдя диагностику по ходовой, напомню были стуки, квакание, брякание при проезде неровнестей при малой скорости ( до 20 кмч).
Дилер произвёл диагностику и признал, что необходима замена тяги стабилизатора со стойкой левой стабилизатора ( правую оставили).
Честно я не верил, что признают гарантийным случай, но проблемы все же возникли – позвонили и сказали, что у меня уже заменены втулки стабилизатора на втулки от тойоты ( вот это поворот) и поэтому случай не гарантийный. Да я менял эти втулки, но не думал, что это может повлиять на замену именно тяги самой.
Тут пришлось импровизировать и сказать что втулки заменили у ОД в другом городе ( каюсь соврал, но думаю смена резинок не должна влиять на дефектную тягу именно). Благо мастер оказался правильным и попросил просто привезти то что поменяли.
В итоге прыгаю в такси, еду до гаража, забираю эти втулки и везу к ОД ( ладно хоть в своём городе проходил, а не в Перми).
Инженер по гарантии долго смотрит мои втулки и объявляет, что и они не заводские. Тут меня ественно начинает брать злость ( так как я знаю что это заводские) и предлагаю ему показать мне другую заводскую. Он естественно показывает ( точно такую же), я беру её ( и свою как бы незаводскую) и перед ним мешаю их и говорю мол какая из них моя и ваша? После минуты размышлений и смотрин под лупой – он заявляет, что мол все в порядке поменяем по гарантии.
Да простят меня модераторы, но сука я тогда чуть не вкскипел конкретно, я был готов этого мастера об стол ударить, причём через эти же втулки. Спорили мы долго и сказали все что мы думаем друг о друге ( извините, но реально накипело от дилеров).
Неужели так сложно сделать свою работу правильно и нормально, без обмана?
Это реально моё последнее ТО у дилера, да я проще сам в гараже сделаю, чем такие деньги отдавать, кстати насчёт денег – ТО 2 обошлось в 9550 руб ( ничего не покупал, все их – и запчасти и работа), если б масло лада было, то ТО 2 – 7600 вышло
Тягу кстати поменяли и левую стойку стабилизатора ( почему и правую не поменяли не понятно, значит скоро умрёт и она).
Бряканий, кваканий больше нет при проезде неровностей, но посмотрим как зиму переживём.
На ТО больше ездить не буду – веры в них нет, все сцуко с боем надо отбивать, причём немалые деньги платить за это – ну их туда откуда все появились, проще сам сделаю – дешевле, качественнее и быстрее
Хотя и надо признать, мастер именно адекватным оказался, мало того что был на моей стороне по поводу замены по гарантии, но и после ТО выдал документы, проводил до машины, показал что сделали, спросил есть ли еще замечания – короче этим человеком и его подходом к работе я доволен, а вот мастера по гарантии нет ( меня аж трясёт об упоминании его фамилии).
Все написано на эмоциях, так что прошу строго не судить))
Регламент ТО «Лады Весты»: особенности
Учитывая, что машины за год наматывают разное количество километров пробега, «АвтоВАЗ» определил следующие сроки сервисного обслуживания.
Ориентироваться нужно на то событие, которое произойдет быстрее.
Что такое «нулевое» ТО и зачем его проходить
В недалеком прошлом «нулевое» техобслуживание делали сразу после обкатки: «АвтоВАЗом» был определен километраж – не более 3000 км. В 2013 году обязательность выполнения 0-ТО завод сохранил только за «Ладой Калиной», «Грантой», «Приорой» и полноприводными машинами.
«Веста» в перечне «нулевиков» не числится, значит, ей предстоит первый обязательный осмотр через 15 000 км на спидометре либо через 12 месяцев эксплуатации (что случается быстрее).
Однако некоторые автовладельцы желали бы пройти диагностику у дилера с заменой моторного масла сразу после обкатки, а не через год. «Официалы» не возражают, но выставляют хозяину машины счет за проведенные мероприятия.
На что можно рассчитывать за свои деньги при 0-ТО:
Заводской брак специалисты дилерских центров, как правило, обнаруживают и бесплатно устраняют именно на этом этапе, делая соответствующую пометку в документах на машину.
Для необязательного «нулевого» ТО нет фиксированного прайса. Приблизительный ценник следующий:
Перечень производимых дилерами работ не меняется и на последующих осмотрах.
«Нулевое» ТО самостоятельно
Желая сэкономить, многие водители после обкатки меняют масло самостоятельно. Опрометчивое решение: на «ноль-ТО» может быть выявлен заводской брак, который бесплатно устранили бы официальные дилеры. В случае самовольного вмешательства в конструкцию авто владелец такой привилегии лишается.
Техническое обслуживание, проведенное после обкатки, не документируют, так как оно не предусмотрено регламентом производителя.
До окончания гарантии «Лада Веста» должна пройти техосмотр 6 раз с занесением записи в сервисную книжку.
В основу определения сроков ТО положен пробег и календарь:
Это краткая информация, помещенная в таблицу.
Без отметки о прохождении технического осмотра в указанные сроки «Ладу Весту» снимают с гарантии.
Перечень работ ТО 1 «Лады Весты»
Диагностике подвергаются следующие системы и механизмы:
Все работы в сервисе делают бесплатно, но нужно у дилеров или самостоятельно купить расходные материалы. Важное условие: артикулы запасных частей, эксплуатационных жидкостей должны соответствовать штатным.
К списку ТО-1 добавлены:
Проделанную работу отражают в сервисной книжке. Сохраняется условие выбора расходников: если они не согласованы с рекомендуемыми «АвтоВАЗом», машину лишают гарантийных преимуществ.
В список работ третьего техосмотра (44 500-45 500 км) добавляется замена тормозной жидкости, обслуживание троса замка капота «Весты». Остальные мероприятия соответствуют ТО-1.
Перечень процедур полностью совпадает с первым техосмотром, ценник практически не меняется.
Машина к этому моменту наматывает 74 500-75 500 км на спидометре, поэтому диагностика и ремонт совпадают с ТО-2. Плюс – замена трансмиссионной жидкости в КПП.
Последнее техническое освидетельствование у официальных дилеров проходит по графику ТО номер 1 и 2. Прибавляется только замена охлаждающей жидкости и обслуживание ременного привода кондиционера с заменой ролика-натяжителя.
Пройдя «круг» (100 тыс. км), «Лада Веста» теряет право на гарантийный сервис. При этом вы можете продолжать сотрудничество с дилером, но уже за свои деньги.
Какие проблемы на «Ладе Весте» выявляются чаще всего
Слабыми местами «Весты» владельцы считают:
Многие из перечисленных недостатков присуще и “Ладе Гранте”, что влечет за собой череду неисправностей, а следовательно ремонт. Замеченные самостоятельно дефекты озвучьте специалистам сервиса.
Стоимость ТО «Лады Весты» в 2020 году
Ценник за регламентные работы зависит от кузова «Весты», комплектации и может отличаться в разных регионах.
Таблица стоимости ТО «Весты»-2020 (в рублях):
Прайс актуален в городе Москве и области.
Какие проблемы на Лада Веста выявляются чаще всего
Коррозия деталей Лады Веста
После пробега 15 000 км часто выявляются проблемы этого списка:
Вы вполне можете требовать обратить особое внимание на проверку наличия этих проблем или предпосылок их появления.
Своевременное проведение ТО и использование качественных расходных материалов значительно снижает риск поломки машины.
Второе ТО
Перечень работ при втором техническом обслуживании (30000 км. пробега или 2 года):
1. Масло в двигателе и масляный фильтр.
2. Воздушный фильтр. Артикул — 165460509R, стоимость — 775 рублей.
3. Фильтр салона. Артикул — 272773016R ценник начинается от 610 рублей.
4. Свечи зажигания. Потребуется замена четырех свечей. Цена за комплект составит порядка 300-400 рублей, артикул — DR15YC-1. Лучшими свечами зажигания для Лада Веста являются NGK, Denso и Finwhale. Рейтинг строится на реальных отзывах от обладателей Lada Vesta. Рекомендуемый зазор — 1-1,1 мм. Советуем выставить зазор до рекомендованного заводом-изготовителем.
ТО-6 (пробег 90 тыс. км)
Для автомобиля повторяет регламент обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3, а также:
Цены на расходные материалы
Стоимость первого и третьего ТО составит примерно 1500 —2000 рублей, в то время как на второе и четвертое техническое обслуживание придется потратиться чуть больше — около 3 тысяч рублей. Пятое ТО вместе с заменой трансмиссионного масла выйдет примерно в 4-5 тысяч рублей. Шестое ТО окажется самым дорогим — 6000 — 8000 рублей.
Первое ТО на Весте
После приобретения автомобиля назревает резонный вопрос, через сколько км первое ТО. Согласно регламенту, ТО-1 следует проводить после 15 000 км пробега или года езды – в зависимости от того, что произойдет раньше.
Четвертое ТО
ТО-4 Ладе Весте предстоит пройти регламентное обслуживание при достижении отметки в 60 тысяч пробега. Он полностью повторяет список работ первого технического обслуживания.
Что включает ТО-2 и последующее обслуживание
Следующие ТО следует проходить каждые 15 000 км пробега или через год после предыдущего ТО – смотря, что будет раньше. Таким образом, ТО-2 – это 30 000 км или 2 года езды, ТО-3 – 45 000 км или 3 года езды и т.д.
Второе техническое обслуживание Лада Веста, кроме всех регламентных работ ТО-1, включает следующие процедуры:
С учётом этого стоимость ТО-2 Лада Веста составит более 7000 р. А вот ТО-3 повторяет работы перового и цена его будет соответственная.
Техническое обслуживание Лады Веста
Третье ТО
Перечень работ при третьем ТО (45000 км пробега или 3 года эксплуатации ТС)
1. Замена масла в двигателе внутреннего сгорания.
2. Замена масляного фильтра.
3. Замена жидкости тормозной. Завод-изготовитель рекомендует владельцам Lada Vesta использовать ТЖ ROSDOT-4, артикул — 430140001, цена за канистру на 450 гр. — 170 рублей. Объем тормозной жидкости составляет примерно 1 литр.
4. Рекомендуется смазать трос замка капота, так как к этому сроку он начинает заедать.
Какие работы включает ТО-1 Лада Веста
В первую очередь производится замена масла в двигателе, масляного фильтра и фильтра отопителя салона. При необходимости доливаются рабочие жидкости и меняются передние тормозные колодки.
Стоимость запасных частей, рабочих жидкостей и работ по их замене (дозаправке) оплачивается дополнительно.
ТО-1 Лада Веста и перечень работ подразумевает диагностику следующих частей:
Обнаруженные неисправности сервис должен устранить, а автовладелец может получить рекомендации по обслуживанию авто. Также регламент ТО предусматривает прочистку дренажных отверстий порогов и дверей.
Правила требуют, чтобы по окончанию ТО-1 была обязательно поставлена отметка в сервисной книжке.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня ГРМ. Как правило, ремень газораспредерительного механизма рекомендуется к замене при пробеге от 180 000 километров, однако стоит следить за его состоянием на каждом ТО, чтобы не допустить обрыва.
Стоит отметить, что стоимость комплекта ГРМ для двигателя ВАЗ-11189 составляет около 4 000 рублей. Для ДВС ВАЗ-21129 комплект стоит примерно также. Однако ролик-натяжитель обойдется в 6-7 тысяч рублей.
Для мотора концерна RENO-NISSAN HR16DE-H4М, опираясь на регламент, замена цепи необязательна, но это не означает, что не требуется следить за ее состоянием. К 250 000 пробега цепь может растянутся и придется ее заменить.
Не забывайте следить за состоянием топливного фильтра. Скорее всего, при возможной поломке топливного насоса придется заменить фильтр. Срок эксплуатации топливного насоса может составить до 200 000 пробега. Его стоимость составляет около 400 рублей.
Пятое ТО
Пятое ТО проходят при пробеге 75 000.
Перечень первого технического обслуживания (15000 км либо год эксплуатации авто)
1. Замена масла в ДВС. 4.4 литра объем масла в Лада Веста с механической трансмиссией. Автомобилю с автоматизированной механической коробкой передач требуется заливать 3.2 литра. Заводом-изготовителем рекомендуется заливать масло для двигателя РОСНЕФТЬ Mаximum 5W-40, стоимость за 4 литровую канистру составит примерно 700 р.
2. Замена масляного фильтра. Цены начинаются от 250 рублей.
Итог
Внимательно следите за состоянием автомобиля, обращайте внимание даже на мелкие и незначительные неполадки. Проходите сервисное обслуживание вовремя и не жалейте денег на качественные детали и масла.