New Vesta
Назад

Лада Веста или новый Хендай Солярис, что лучше?

Опубликовано: 09.04.2020
0
13
Оцените статью!
Лада Веста или новый Хендай Солярис, что лучше?
СодержаниеПоказать

Главный вопрос: сколько стоят автомобили Лада Веста и Хендай Солярис?

…которая оказалась настолько удачной, что составляет серьезную конкуренцию недорогим зарубежным брендам. Покупатели активно сравнивают новинку АвтоВАЗа с популярными корейскими автомобилями, и по многим параметрам Лада не уступает и даже превосходит зарубежных конкурентов. Сегодня попробуем сравнить Ладу Веста с распространенной на российских дорогах моделью Хендай Солярис, и выяснить в чем же преимущества и недостатки каждой из этих моделей.

Автомобиль российского  производства отличается более доступной стоимостью. При этом его базовая комплектация включает с себя несколько дополнительных опций, которых нет у Соляриса. Так в самом простом варианте Хендай предлагает покупателю систему АБС и распределения тормозных усилий, стальные диски R15, электрические стеклоподъемники на передних дверях, регулировку высоты рулевой колонки, а также 4 колонки и подготовленный выход под аудиосистему.

Все эти возможности предоставляет и Лада. Но помимо этого, приобретая стандартную Весту, покупатель получает: систему против буксировки ASR, систему стабилизации ESP и систему экстренного торможения EBA, регулировку руля по вылету, электрический привод зеркал и подогрев сидений.

В топовой комплектации функционал обоих автомобилей примерно одинаков, но Веста продолжает радовать более доступной ценой.

Ниже приведены цены на автомобили по состоянию на июль 2019 года

КомплектацияСтоимость, руб.ДвигательМощность л.с.КПП
Standart599 900бензин 1.6 л.106механическая (5)
Classic MT619900бензин 1.6 л.106механическая (5)
Classic start644900бензин 1.6 л.106механическая (5)
 669900бензин 1.6 л.106роботизированная (5)
Comfort MT704900бензиновый 1.6106механическая (5)
Comfort Image MT727900бензиновый 1.6106механическая (5)
Comfort AMT729900бензиновый 1.6106роботизированная (5)
Comfort 1.8 MT762900бензиновый 1.8122механическая (5)
Luxe MT767900бензиновый 1.6106механическая (5)
Comfort 1.8 AMT787900бензиновый 1.8122роботизированная (5)
Luxe AMT792900бензиновый 1.6106роботизированная (5)
Luxe Multimedia MT795900бензиновый 1.6106механическая (5)
Luxe 1.8 MT802900бензиновый 1.8122механическая (5)
Luxe Prestige MT813900бензиновый 1.6106механическая (5)
Luxe Multimedia AMT820900бензиновый 1.6106роботизированная (5)
Luxe 1.8 AMT827900бензиновый 1.8122роботизированная (5)
Luxe Multimedia 1.8 MT830900бензиновый 1.8122механическая (5)
Luxe Prestige 1.8 MT848900бензиновый 1.8122механическая (5)
Luxe Multimedia 1.8 AMT855900бензиновый 1.8122роботизированная (5)
Luxe Prestige 1.8 AMT873900бензиновый 1.8122роботизированная (5)
КомплектацияActiveActive PlusComfortElegance
1.4 л 100 л.с6MT6MT6AT6MT6AT  
Стоимость автомобиля руб.746 000814 000854 000849 000889 000  
1.6 л 123 л.с6MT6AT6MT6AT6MT6AT
Стоимость автомобиля руб. 839 000879 000874 000914 000966 0001 006 000

Проанализировав данные из таблиц, можно сделать выводы, что Хендай стоит дороже Весты, но разница в цене не критична. Самая дорогая комплектация корейского автомобиля обойдется в миллион рублей, в то время как российский автомобиль в топовом исполнении выйдет всего на 130 тысяч дешевле.

LADA VESTA цена 735 900 руб.

Вождение

Динамические характеристики и управляемость не хуже, чем у конкурентов, и соответствуют классу автомобиля

Салон

Качественный пластик, хорошо подогнанные детали, продуманная эргономика. А вот места сзади не так много, как хотелось бы

Комфорт

Шумоизоляция могла бы быть и получше за такие-то деньги

Безопасность

Четыре подушки безопасности, ESP, ABS

Hyundai Solaris против Lada Vesta. Дешевле или хуже?

Цена

Соответствует автомобилю классом выше

Средний балл

8

Щиток приборов поначалу воспринимается как простецкий, однако со временем начинаешь понимать, что лучше и желать не приходится. Читается хорошо, вся нужная информация выводится в среднем окне по требованию

Новая облицовка радиатора добавила автомобилю солидности. Да и вообще, новый Solaris заметно возмужал

Лада Веста или новый Хендай Солярис, что лучше?

Второй ряд не так просторен, как представлялось. Особенно заметен недостаток места для тех, у кого рост выше среднего

Две розетки на 12 вольт сегодня очень актуальны

Вождение

Если бы не специфическая работа робота, то динамика у автомобиля могла бы быть и выше. К управляемости претензий нет

Салон

Довольно просторный спереди и вполне комфортный сзади. Качество исполнения тоже на уровне, но материалы могли бы быть побогаче

Комфорт

На этом показателе сильно сказывается работа роботизированной коробки: пассажиры от ее толчков страдают неменьше водителя

Безопасность

Четыре подушки безопасности, ESP, ABS

Hyundai Solaris против Lada Vesta. Дешевле или хуже?

Цена

Соответствует классу автомобиля

Средний балл

8

Дизайн Vesta довольно смелый, но кузовщики уже успели прозвать машину своим ночным кошмаром

С дизайном щитка что-то не так. Поначалу он воспринимается на ура, однако со временем понимаешь, что могло бы быть и лучше с точки зрения удобства чтения

Интерьер выглядит не хуже, чем у конкурента, а вставки даже украшают

Места для ног на втором ряду ненамного, но все же чуть больше

Читайте также:  Ошибка 0155

Лада Веста или новый Хендай Солярис, что лучше?

Наличие круиз-контроля очень порадует тех, кто любит долгие путешествия. На Solaris, увы, его нет

Центральный монитор мог бы быть поконтрастнее и поярче

Технические характеристики

 HYUNDAI SOLARISLADA VESTA
Габариты, вес
Длина, мм44054410
Ширина, мм17291764
Высота, мм14691497
Колесная база, мм26002635
Клиренс, мм160178
Снаряженная масса, кг12591380
Полная масса, кг16101670
Объем багажника, л480480
Объем топливного бака, л5055
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч192186
Время разгона 0–100 км/ч, с11,212,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл8,99,3
загородный цикл5,36,0
смешанный цикл6,67,2
Техника
Тип двигателябензиновый, 4-цилиндровыйбензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см315911774
Мощность л.с. при мин-1123 при 6300122 при 5900
Крутящий момент Нм при мин-1150 при 4850170 при 3700
Трансмиссияавтомат., 6-ступ.роботизированная, 5-ступ.
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимаянезависимая
Задняя подвескаполузависимаяполузависимая
Тормоза (передние/задние)дисковые/дисковыедисковые/барабанные
Размер шин195/55R16 195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.30753050
ТО-1/ТО-2, р.5700 / 97005000 / 7000
ОСАГО р.98589858
Каско, р.65 00060 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

 Hyundai SolarisLada Vesta
Вождение8 баллов8 баллов
Салон9 баллов8 баллов
Комфорт7 баллов7 баллов
Безопасность9 баллов9 баллов
Цена7 баллов8 баллов
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ8 баллов8 баллов

Хендай Солярис и Лада Веста – что общего между ними?

Оба автомобиля представлены в одном ценовом сегменте и одном классе. Они имеют похожие размеры и технические характеристики. Автомобиль российского производителя впервые сошел с конвейера в 2015 году и за это время уверенно набирает популярность среди отечественных покупателей. В 2018 году производитель представил модификацию Весты под названием «Лада Веста Кросс», которая приспособлена для передвижения по бездорожью. Она отличается чуть большими размерами кузова, высоким дорожным просветом и некоторыми изменениями в дизайне.

Модель Солярис также очень популярна среди российских водителей. По данным за 2018 год было реализовано 65 581 новых автомобилей, что немного меньше, чем за предыдущий год, но все же немало. Hyundai Solaris привлекает покупателя стабильно высоким качеством, комфортом и большим выбором доступных комплектаций.

Производитель постоянно совершенствует свою модель, и в 2017 году выпустил обновленный Солярис второго поколения. Этот автомобиль превосходит своего предшественника по показателям комфорта, имеет модифицированную подвеску и больший размер кузова, а также существенно измененный дизайн.

Внешний вид Соляриса и Весты. Сравнение дизайна, размеров и других особенностей кузова

Внешний облик каждого автомобиля по-своему хорош. Благодаря Х-образной форме решетки радиатора они даже немного похожи спереди. Vesta привлекает своим динамичным, ярким и запоминающимся обликом, в то время как более спокойные и плавные линии автомобиля Хендай подойдут для любого возраста и статуса его  владельца. По мнению большинства, если сравнить Солярис и Весту чисто визуально, то вторая выглядит немного больше и солиднее своего конкурента.

 Лада ВестаХендай Солярис
Высота1497 мм1469 мм
Длина4410 мм4405 мм
Ширина1765 мм1700 мм
Объем багажника480 л470 л

Как мы видим, габаритные размеры этих моделей практически одинаковые. Большим преимуществом для российских дорог является высокий дорожный просвет Весты, который составляет 17,8 см против 16-ти у Соляриса.

Технические характеристики Lada Vesta и Hyundai Solaris. Кто выигрывает по основным показателям?

Лада Веста или новый Хендай Солярис, что лучше?

По внешнему виду обе модели хороши. Понятно, что «Веста Кросс» — универсал, а у «Соляриса» тип кузова седан, и сравнивать, казалось бы, нет смысла. Вопрос в функциональности. Но всё-таки внешний вид – существенно влияет на выбор автомобиля. Машина должна радовать глаз. Поэтому идём дальше сравнивая «Ладу Весту» и «Хёндай Солярис»!«Хёндай» не отступает от фирменного стиля. Всё те же элегантные линии. Но некоторые изменения всё же появились: геометрия дверей стала более округлой, что придаёт статус, делает стиль автомобиля современным.

Представитель Автоваза не уступает иностранному сопернику. Первое, что бросается в глаза – высота. «Веста Кросс» выше «Соляриса» на 7 сантиметров. Несмотря на внушительную модификацию корейца, по ширине, клиренсу: «Веста» — 1785мм/ 160 мм сильно переигрывает «Солярис» — 1729 мм/203мм. Рубленый, спортивный передний бампер, ниспадающая линия крыши, двойной хромированный патрубок выхлопной трубы, «акулий плавник» — новый напористый, экспрессивный стиль «Весты». Более дерзкий, более спортивный. Долой штампованные колёса! Литые диски придают дополнительную динамичность внешнему виду. Наконец, на двери багажника универсала нет личинки замка. Теперь замок можно открыть либо с ключа, либо клавишей под планкой номерного знака.

Читайте также:  Замена подушек двигателя ВАЗ 21129 и HR16 (Лада Веста и XRAY) » Лада.Онлайн

Сравнение технических характеристик ДВС: Хендай Солярис против Лада Веста

Сравнение технических характеристик

Технические характеристикиЛада ВестаHyundai Solaris
Кузов
Габариты (длина х ширина х высота)4410 х 1764 х 14974405 х 1729 х 1469
Дорожный просвет178 мм160 мм
Объём топливного бака55 л50 л
Двигатель и трансмиссия
Двигатель1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.)1,4 (100 л.с.) и 1,6 (123 л.с.)
Коробка передачМКПП (5 передач) и АМТ/робот (5 передач)МКПП (6 передач) и АКПП (6 передач)

Из сравнительной таблицы можно заметить, что Лада Веста длинней, шире и выше своего конкурента. Кроме этого у нее больше клиренс и объем бензобака. Главный недостаток ВАЗовской новинки – отсутствие автоматической коробки передач.

Двигатель и трансмиссия

МоторМощность, л.с.ОбъемПотребление топлива, л/100км
211291061.6 л9.3
211791221.6 л6.9

Каждый из этих двигателей может быть оснащен пятиступенчатой механической коробкой или КПП типа «робот». Автоматическая коробка передач на этом автомобиле не предусмотрена, что, по мнению многих потребителей, является большим минусом Лады Весты.

Модель двигателяОбъемМощностьВид топливаКПППривод
G4LC1.4 л100 л.с.,бензинмеханикапередний
G4LC1.4 л100 л.с.,бензинавтоматпередний
G4FC1.6 л123 л.с.бензинмеханикапередний
G4FC1.6 л123 л.с.бензинавтоматпередний

При этом расход топлива у Соляриса составляет 7.8 литров по городу и всего 4.2 л. по трассе, что существенно меньше, чем у Весты.

Лада Веста или новый Хендай Солярис, что лучше?

На практике оба двигателя Хендай оказываются немного резвей Лады. С мотором мощностью 100 л.с  он разгоняется до 100 км за 11.5 сек., в то время как Веста при мощности 106 л.с. тратит на разгон 11.8 с. Максимальная скорость Соляриса для версии с механической КПП составляет 190 км/ч, а для автоматической только 170 км/ч. Российский автомобиль демонстрирует максимальный показатель в 178 км/ч.

Учитывая все эти данные, можно сделать вывод   том, что Лада Веста проигрывает сравнение, так как ее двигатель демонстрирует большую «прожорливость» при меньшей динамике, а коробка-робот работает далеко не так слаженно как автомат и требует определенной сноровки при вождении.

Всё самое главное под капотом… На российскую модель планировалось ставить 4 мотора. Против 4 двигателей «Весты» нечего было бы возразить, но в 2017 году «Лада» вышла с одним 1,8 — силовым мотором, рабочей мощностью порядка 122 л.с. И всё-таки сравнялась со своим корейским соперником. Максимальный крутящийся момент — 170 Нм. Сильному движку «Весты» противостоит 107-сильный двигатель Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению «Хёндай», с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько потерял – экология, поэтому -135 Нм.

Обе модели с автоматической трансмиссией. На «Солярисе» 6 ступенчатый автомат, на «Весте» 5 ступенчатый робот. Предполагается, что автовазовский робот будет подстраиваться под водителя, но на деле получается наоборот. Рваный ритм робота сбивает столку и держит в напряжении. К «роботу» можно приспособиться, однако, нужно быть внимательнее – никогда не знаешь, когда адаптивный механизм решит сбросить скорость, а когда рвануть. Однако в отличие от «весты седана», «Веста Кросс» управляется проще, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства ESP.

Ещё недостаток в том, что на «Lada VESTA» отсутствует блокировка селектора. При неосторожном движении можно запросто переключить на «А». Корейская модель явно лидирует в этом раунде. Коробка «автомат» с шестью режимами на «Hyundai Solaris» логичнее и мягче «Весты». Немного тормозит с передачей, но при обычной, плавной городской езде ничего не замечаешь. По скорости реакции кореец также вырывается вперёд. Нет надобности, долго привыкать: сел и поехал. В этом плане корейская модель комфортнее «Весты». Однако не забудем, что робот АКПП у «Lada VESTA» дешевле гидравлической трансмиссии на «Hyundai Solaris», что можно считать одним из преимуществ для российского потребителя.

Лада Веста или новый Хендай Солярис, что лучше?

По расходу топлива российская модель неприятно опережает корейского оппонента: 10.1 л/100км/ч – в городе, 6.3л при загородном цикле. «Hyundai Solaris» более экономичен, всего 7.8л/4.2л. По объёму топливного бака тольяттинский флагман обгоняет «Солярис» всего на пять литров: 55 л против 50 л у корейца.

Обе машины хороши в управлении. «Солярис» более комфортен, мягок и предсказуем, а на «Весте» хочется позажигать. На фронтальной оси подвески «Солярис» и «Веста» расположены амортизаторные стойки Макферсона с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвески обеих моделей хорошие. Заднюю подвеску «Hyundai Solaris» модифицировали задней балкой, теперь лёгкая раскачка, которая ощущалась раньше, отсутствует. «Веста» — российская машина для российских дорог! Более чувствительна к неровностям, но подкупает большим дорожным просветом (203мм), проедет по любой российской дороге. Ходовая часть автовазовской модели более энергоемкая сравнительно с «Hyundai Solaris», поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия.

Читайте также:  Официальные цвета кузова Лада Веста

Обе машины оснащены системами стабилизации (ESP). Очень полезная функция. Электронные системы стабилизации распознают критические ситуации, стабилизируют автомобиль, а также меняют управление двигателем. Система стабилизации на «Весте» работает очень тактично и верно, вступает в работу в нужное время — практически не мешает водителю. Она несколько снижает скорость прохождения трассы, если вы, например, решили гонять, но она разгружает напряжение водителя.

Включать или выключать ESP зависит от опытности и стажа водителя, погодных условий. Однако эксперты советуют сто раз подумать, прежде чем отключать стабилизацию. На обеих моделях ESP увеличивает шансы на удачный исход в опасной ситуации.

Ходовая часть

Новое поколение Hyundai Solaris 2017 имеет стандартную подвеску, состоящую из независимых передних стоек типа «Макферсон» и полузависимой задней балки. Но в модернизированном варианте точки крепления шасси и амортизаторов немного смещены, что позволило расширить колею передних и задних колес и положительно сказалось на ходовых качествах автомобиля.

Лада Веста имеет аналогичный тип подвески. Оба автомобиля отличаются удобным управлением, стабильностью на дороге комфортом. Российская машина немного более чувствительна к неровностям дороги и заметно клонится во время затяжных поворотов на скорости. Ее преимуществом является отличная проходимость, которая достигается благодаря высокому дорожному просвету. Возможность комфортного передвижения по любым, даже самым сложным дорогам – очень важная характеристика для российского  потребителя.

Интерьер

Лада Веста или новый Хендай Солярис, что лучше?

Обе машины внутри удобны и отличаются современным эргономичным дизайном. Качество обивки и пластика соответствует классу автомобилей и не вызывает никаких нареканий. В салоне нового автомобиля, как Весты так и Соляриса, отсутствуют посторонние скрипы и неприятные запахи. Преимуществом Лады является больший объем салона, что особенно заметно пассажирам на заднем сиденье, в то время как у ее конкурента водительское место оказывается удобнее при вождении. По мнению большинства воителей, тестировавших оба автомобиля, салон Соляриса выглядит более стильно, а управление всеми приборами логичней и понятней.

Подводим итоги. Что все-таки лучше Лада Веста или Хендай Солярис?

Учитывая все важнейшие характеристики, можно составить список плюсов и минусов моделей-конкурентов:

  • Внешний вид. В этой категории победителя выбрать сложно, так как выбор экстерьера машины зависит от вкуса и предпочтений его владельца. Оба автомобиля отличаются динамичным современным дизайном и имеют большой выбор цветов кузова.
  • Интерьер. Внутри Веста и Солярис достаточно удобны и комфортны. Машины тихие, но российский автомобиль обладает лучшей шумоизоляцией, в то время как управление в корейском седане признано более удобным.
  • Двигатель. Здесь преимущество оказывается на стороне Соляриса, так как оба его двигателя более экономичные и демонстрируют лучшую динамику.
  • КПП. Механическая коробка передач и на Ладе и на Хендае работает без нареканий. Отсутствие коробки-автомата является существенным недостатком в комплектации российского автомобиля.
  • Подвеска. Ходовые качества обоих автомобилей также одинаково хороши. Веста выигрывает спор по этому параметру благодаря более высокому дорожному просвету, что обеспечивает лучшую проходимость в условиях бездорожья.
  • Стоимость и комплектация. И важнейший пункт, который имеет решающее влияние на выбор — это стоимость автомобиля. Веста в этом сравнении явно выигрывает, так как предлагает покупателям лучшую комплектацию за меньшие деньги. Дополнительным плюсом станет недорогое техническое обслуживание российского автомобиля.

Решение что же выбрать в итоге, остается за покупателем. Многие по-прежнему предпочитают проверенную временем иномарку, в то время как другие доверяют отечественному автопрому и приобретают автомобиль достойного качества за гораздо меньшие деньги. В любом случае, можно сказать, что Лада Веста привлекает внимание покупателей и составляет достойную конкуренцию иностранным брендам, таким как корейский Хендай, которые еще несколько лет назад не имели на дороге соперников из России.

Оцените статью!
,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.