Лада Веста или новый Хендай Солярис, что лучше?

Главный вопрос: сколько стоят автомобили Лада Веста и Хендай Солярис?
…которая оказалась настолько удачной, что составляет серьезную конкуренцию недорогим зарубежным брендам. Покупатели активно сравнивают новинку АвтоВАЗа с популярными корейскими автомобилями, и по многим параметрам Лада не уступает и даже превосходит зарубежных конкурентов. Сегодня попробуем сравнить Ладу Веста с распространенной на российских дорогах моделью Хендай Солярис, и выяснить в чем же преимущества и недостатки каждой из этих моделей.
Автомобиль российского производства отличается более доступной стоимостью. При этом его базовая комплектация включает с себя несколько дополнительных опций, которых нет у Соляриса. Так в самом простом варианте Хендай предлагает покупателю систему АБС и распределения тормозных усилий, стальные диски R15, электрические стеклоподъемники на передних дверях, регулировку высоты рулевой колонки, а также 4 колонки и подготовленный выход под аудиосистему.
Все эти возможности предоставляет и Лада. Но помимо этого, приобретая стандартную Весту, покупатель получает: систему против буксировки ASR, систему стабилизации ESP и систему экстренного торможения EBA, регулировку руля по вылету, электрический привод зеркал и подогрев сидений.
В топовой комплектации функционал обоих автомобилей примерно одинаков, но Веста продолжает радовать более доступной ценой.
Ниже приведены цены на автомобили по состоянию на июль 2019 года
Комплектация | Стоимость, руб. | Двигатель | Мощность л.с. | КПП |
Standart | 599 900 | бензин 1.6 л. | 106 | механическая (5) |
Classic MT | 619900 | бензин 1.6 л. | 106 | механическая (5) |
Classic start | 644900 | бензин 1.6 л. | 106 | механическая (5) |
669900 | бензин 1.6 л. | 106 | роботизированная (5) | |
Comfort MT | 704900 | бензиновый 1.6 | 106 | механическая (5) |
Comfort Image MT | 727900 | бензиновый 1.6 | 106 | механическая (5) |
Comfort AMT | 729900 | бензиновый 1.6 | 106 | роботизированная (5) |
Comfort 1.8 MT | 762900 | бензиновый 1.8 | 122 | механическая (5) |
Luxe MT | 767900 | бензиновый 1.6 | 106 | механическая (5) |
Comfort 1.8 AMT | 787900 | бензиновый 1.8 | 122 | роботизированная (5) |
Luxe AMT | 792900 | бензиновый 1.6 | 106 | роботизированная (5) |
Luxe Multimedia MT | 795900 | бензиновый 1.6 | 106 | механическая (5) |
Luxe 1.8 MT | 802900 | бензиновый 1.8 | 122 | механическая (5) |
Luxe Prestige MT | 813900 | бензиновый 1.6 | 106 | механическая (5) |
Luxe Multimedia AMT | 820900 | бензиновый 1.6 | 106 | роботизированная (5) |
Luxe 1.8 AMT | 827900 | бензиновый 1.8 | 122 | роботизированная (5) |
Luxe Multimedia 1.8 MT | 830900 | бензиновый 1.8 | 122 | механическая (5) |
Luxe Prestige 1.8 MT | 848900 | бензиновый 1.8 | 122 | механическая (5) |
Luxe Multimedia 1.8 AMT | 855900 | бензиновый 1.8 | 122 | роботизированная (5) |
Luxe Prestige 1.8 AMT | 873900 | бензиновый 1.8 | 122 | роботизированная (5) |
Комплектация | Active | Active Plus | Comfort | Elegance | |||
1.4 л 100 л.с | 6MT | 6MT | 6AT | 6MT | 6AT | ||
Стоимость автомобиля руб. | 746 000 | 814 000 | 854 000 | 849 000 | 889 000 | ||
1.6 л 123 л.с | 6MT | 6AT | 6MT | 6AT | 6MT | 6AT | |
Стоимость автомобиля руб. | 839 000 | 879 000 | 874 000 | 914 000 | 966 000 | 1 006 000 |
Проанализировав данные из таблиц, можно сделать выводы, что Хендай стоит дороже Весты, но разница в цене не критична. Самая дорогая комплектация корейского автомобиля обойдется в миллион рублей, в то время как российский автомобиль в топовом исполнении выйдет всего на 130 тысяч дешевле.
LADA VESTA цена 735 900 руб.
Вождение Динамические характеристики и управляемость не хуже, чем у конкурентов, и соответствуют классу автомобиля Салон Качественный пластик, хорошо подогнанные детали, продуманная эргономика. А вот места сзади не так много, как хотелось бы Комфорт Шумоизоляция могла бы быть и получше за такие-то деньги Безопасность Четыре подушки безопасности, ESP, ABS ![]() Цена Соответствует автомобилю классом выше Средний балл 8 |
Щиток приборов поначалу воспринимается как простецкий, однако со временем начинаешь понимать, что лучше и желать не приходится. Читается хорошо, вся нужная информация выводится в среднем окне по требованию
Новая облицовка радиатора добавила автомобилю солидности. Да и вообще, новый Solaris заметно возмужал
Второй ряд не так просторен, как представлялось. Особенно заметен недостаток места для тех, у кого рост выше среднего
Две розетки на 12 вольт сегодня очень актуальны
Вождение Если бы не специфическая работа робота, то динамика у автомобиля могла бы быть и выше. К управляемости претензий нет Салон Довольно просторный спереди и вполне комфортный сзади. Качество исполнения тоже на уровне, но материалы могли бы быть побогаче Комфорт На этом показателе сильно сказывается работа роботизированной коробки: пассажиры от ее толчков страдают неменьше водителя Безопасность Четыре подушки безопасности, ESP, ABS ![]() Цена Соответствует классу автомобиля Средний балл 8 |
Дизайн Vesta довольно смелый, но кузовщики уже успели прозвать машину своим ночным кошмаром
С дизайном щитка что-то не так. Поначалу он воспринимается на ура, однако со временем понимаешь, что могло бы быть и лучше с точки зрения удобства чтения
Интерьер выглядит не хуже, чем у конкурента, а вставки даже украшают
Места для ног на втором ряду ненамного, но все же чуть больше
Наличие круиз-контроля очень порадует тех, кто любит долгие путешествия. На Solaris, увы, его нет
Центральный монитор мог бы быть поконтрастнее и поярче
Технические характеристики | ||
HYUNDAI SOLARIS | LADA VESTA | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4405 | 4410 |
Ширина, мм | 1729 | 1764 |
Высота, мм | 1469 | 1497 |
Колесная база, мм | 2600 | 2635 |
Клиренс, мм | 160 | 178 |
Снаряженная масса, кг | 1259 | 1380 |
Полная масса, кг | 1610 | 1670 |
Объем багажника, л | 480 | 480 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 186 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 12,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 8,9 | 9,3 |
загородный цикл | 5,3 | 6,0 |
смешанный цикл | 6,6 | 7,2 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1774 |
Мощность л.с. при мин-1 | 123 при 6300 | 122 при 5900 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 150 при 4850 | 170 при 3700 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ. | роботизированная, 5-ступ. |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | полузависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/барабанные |
Размер шин | 195/55R16 | 195/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3075 | 3050 |
ТО-1/ТО-2, р. | 5700 / 9700 | 5000 / 7000 |
ОСАГО р. | 9858 | 9858 |
Каско, р. | 65 000 | 60 000 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Hyundai Solaris | Lada Vesta | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 9 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 7 баллов | 7 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 9 баллов |
Цена | 7 баллов | 8 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 8 баллов | 8 баллов |
Хендай Солярис и Лада Веста – что общего между ними?
Оба автомобиля представлены в одном ценовом сегменте и одном классе. Они имеют похожие размеры и технические характеристики. Автомобиль российского производителя впервые сошел с конвейера в 2015 году и за это время уверенно набирает популярность среди отечественных покупателей. В 2018 году производитель представил модификацию Весты под названием «Лада Веста Кросс», которая приспособлена для передвижения по бездорожью. Она отличается чуть большими размерами кузова, высоким дорожным просветом и некоторыми изменениями в дизайне.
Модель Солярис также очень популярна среди российских водителей. По данным за 2018 год было реализовано 65 581 новых автомобилей, что немного меньше, чем за предыдущий год, но все же немало. Hyundai Solaris привлекает покупателя стабильно высоким качеством, комфортом и большим выбором доступных комплектаций.
Производитель постоянно совершенствует свою модель, и в 2017 году выпустил обновленный Солярис второго поколения. Этот автомобиль превосходит своего предшественника по показателям комфорта, имеет модифицированную подвеску и больший размер кузова, а также существенно измененный дизайн.
Внешний вид Соляриса и Весты. Сравнение дизайна, размеров и других особенностей кузова
Внешний облик каждого автомобиля по-своему хорош. Благодаря Х-образной форме решетки радиатора они даже немного похожи спереди. Vesta привлекает своим динамичным, ярким и запоминающимся обликом, в то время как более спокойные и плавные линии автомобиля Хендай подойдут для любого возраста и статуса его владельца. По мнению большинства, если сравнить Солярис и Весту чисто визуально, то вторая выглядит немного больше и солиднее своего конкурента.
Лада Веста | Хендай Солярис | |
Высота | 1497 мм | 1469 мм |
Длина | 4410 мм | 4405 мм |
Ширина | 1765 мм | 1700 мм |
Объем багажника | 480 л | 470 л |
Как мы видим, габаритные размеры этих моделей практически одинаковые. Большим преимуществом для российских дорог является высокий дорожный просвет Весты, который составляет 17,8 см против 16-ти у Соляриса.
Технические характеристики Lada Vesta и Hyundai Solaris. Кто выигрывает по основным показателям?
По внешнему виду обе модели хороши. Понятно, что «Веста Кросс» — универсал, а у «Соляриса» тип кузова седан, и сравнивать, казалось бы, нет смысла. Вопрос в функциональности. Но всё-таки внешний вид – существенно влияет на выбор автомобиля. Машина должна радовать глаз. Поэтому идём дальше сравнивая «Ладу Весту» и «Хёндай Солярис»!«Хёндай» не отступает от фирменного стиля. Всё те же элегантные линии. Но некоторые изменения всё же появились: геометрия дверей стала более округлой, что придаёт статус, делает стиль автомобиля современным.
Представитель Автоваза не уступает иностранному сопернику. Первое, что бросается в глаза – высота. «Веста Кросс» выше «Соляриса» на 7 сантиметров. Несмотря на внушительную модификацию корейца, по ширине, клиренсу: «Веста» — 1785мм/ 160 мм сильно переигрывает «Солярис» — 1729 мм/203мм. Рубленый, спортивный передний бампер, ниспадающая линия крыши, двойной хромированный патрубок выхлопной трубы, «акулий плавник» — новый напористый, экспрессивный стиль «Весты». Более дерзкий, более спортивный. Долой штампованные колёса! Литые диски придают дополнительную динамичность внешнему виду. Наконец, на двери багажника универсала нет личинки замка. Теперь замок можно открыть либо с ключа, либо клавишей под планкой номерного знака.
Сравнение технических характеристик ДВС: Хендай Солярис против Лада Веста
Сравнение технических характеристик
Технические характеристики | Лада Веста | Hyundai Solaris |
---|---|---|
Кузов | ||
Габариты (длина х ширина х высота) | 4410 х 1764 х 1497 | 4405 х 1729 х 1469 |
Дорожный просвет | 178 мм | 160 мм |
Объём топливного бака | 55 л | 50 л |
Двигатель и трансмиссия | ||
Двигатель | 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) | 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (123 л.с.) |
Коробка передач | МКПП (5 передач) и АМТ/робот (5 передач) | МКПП (6 передач) и АКПП (6 передач) |
Из сравнительной таблицы можно заметить, что Лада Веста длинней, шире и выше своего конкурента. Кроме этого у нее больше клиренс и объем бензобака. Главный недостаток ВАЗовской новинки – отсутствие автоматической коробки передач.
Двигатель и трансмиссия
Мотор | Мощность, л.с. | Объем | Потребление топлива, л/100км |
21129 | 106 | 1.6 л | 9.3 |
21179 | 122 | 1.6 л | 6.9 |
Каждый из этих двигателей может быть оснащен пятиступенчатой механической коробкой или КПП типа «робот». Автоматическая коробка передач на этом автомобиле не предусмотрена, что, по мнению многих потребителей, является большим минусом Лады Весты.
Модель двигателя | Объем | Мощность | Вид топлива | КПП | Привод |
G4LC | 1.4 л | 100 л.с., | бензин | механика | передний |
G4LC | 1.4 л | 100 л.с., | бензин | автомат | передний |
G4FC | 1.6 л | 123 л.с. | бензин | механика | передний |
G4FC | 1.6 л | 123 л.с. | бензин | автомат | передний |
При этом расход топлива у Соляриса составляет 7.8 литров по городу и всего 4.2 л. по трассе, что существенно меньше, чем у Весты.
На практике оба двигателя Хендай оказываются немного резвей Лады. С мотором мощностью 100 л.с он разгоняется до 100 км за 11.5 сек., в то время как Веста при мощности 106 л.с. тратит на разгон 11.8 с. Максимальная скорость Соляриса для версии с механической КПП составляет 190 км/ч, а для автоматической только 170 км/ч. Российский автомобиль демонстрирует максимальный показатель в 178 км/ч.
Учитывая все эти данные, можно сделать вывод том, что Лада Веста проигрывает сравнение, так как ее двигатель демонстрирует большую «прожорливость» при меньшей динамике, а коробка-робот работает далеко не так слаженно как автомат и требует определенной сноровки при вождении.
Всё самое главное под капотом… На российскую модель планировалось ставить 4 мотора. Против 4 двигателей «Весты» нечего было бы возразить, но в 2017 году «Лада» вышла с одним 1,8 — силовым мотором, рабочей мощностью порядка 122 л.с. И всё-таки сравнялась со своим корейским соперником. Максимальный крутящийся момент — 170 Нм. Сильному движку «Весты» противостоит 107-сильный двигатель Gamma (G4FG), знакомый по предыдущему поколению «Хёндай», с объемом 1,4 литра. Крутящий момент несколько потерял – экология, поэтому -135 Нм.
Обе модели с автоматической трансмиссией. На «Солярисе» 6 ступенчатый автомат, на «Весте» 5 ступенчатый робот. Предполагается, что автовазовский робот будет подстраиваться под водителя, но на деле получается наоборот. Рваный ритм робота сбивает столку и держит в напряжении. К «роботу» можно приспособиться, однако, нужно быть внимательнее – никогда не знаешь, когда адаптивный механизм решит сбросить скорость, а когда рвануть. Однако в отличие от «весты седана», «Веста Кросс» управляется проще, позволяя ехать чуть активнее и дольше скользить без вмешательства ESP.
Ещё недостаток в том, что на «Lada VESTA» отсутствует блокировка селектора. При неосторожном движении можно запросто переключить на «А». Корейская модель явно лидирует в этом раунде. Коробка «автомат» с шестью режимами на «Hyundai Solaris» логичнее и мягче «Весты». Немного тормозит с передачей, но при обычной, плавной городской езде ничего не замечаешь. По скорости реакции кореец также вырывается вперёд. Нет надобности, долго привыкать: сел и поехал. В этом плане корейская модель комфортнее «Весты». Однако не забудем, что робот АКПП у «Lada VESTA» дешевле гидравлической трансмиссии на «Hyundai Solaris», что можно считать одним из преимуществ для российского потребителя.
По расходу топлива российская модель неприятно опережает корейского оппонента: 10.1 л/100км/ч – в городе, 6.3л при загородном цикле. «Hyundai Solaris» более экономичен, всего 7.8л/4.2л. По объёму топливного бака тольяттинский флагман обгоняет «Солярис» всего на пять литров: 55 л против 50 л у корейца.
Обе машины хороши в управлении. «Солярис» более комфортен, мягок и предсказуем, а на «Весте» хочется позажигать. На фронтальной оси подвески «Солярис» и «Веста» расположены амортизаторные стойки Макферсона с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвески обеих моделей хорошие. Заднюю подвеску «Hyundai Solaris» модифицировали задней балкой, теперь лёгкая раскачка, которая ощущалась раньше, отсутствует. «Веста» — российская машина для российских дорог! Более чувствительна к неровностям, но подкупает большим дорожным просветом (203мм), проедет по любой российской дороге. Ходовая часть автовазовской модели более энергоемкая сравнительно с «Hyundai Solaris», поэтому лучше справляется с бездорожьем и неровными участками дорожного покрытия.
Обе машины оснащены системами стабилизации (ESP). Очень полезная функция. Электронные системы стабилизации распознают критические ситуации, стабилизируют автомобиль, а также меняют управление двигателем. Система стабилизации на «Весте» работает очень тактично и верно, вступает в работу в нужное время — практически не мешает водителю. Она несколько снижает скорость прохождения трассы, если вы, например, решили гонять, но она разгружает напряжение водителя.
Включать или выключать ESP зависит от опытности и стажа водителя, погодных условий. Однако эксперты советуют сто раз подумать, прежде чем отключать стабилизацию. На обеих моделях ESP увеличивает шансы на удачный исход в опасной ситуации.
Ходовая часть
Новое поколение Hyundai Solaris 2017 имеет стандартную подвеску, состоящую из независимых передних стоек типа «Макферсон» и полузависимой задней балки. Но в модернизированном варианте точки крепления шасси и амортизаторов немного смещены, что позволило расширить колею передних и задних колес и положительно сказалось на ходовых качествах автомобиля.
Лада Веста имеет аналогичный тип подвески. Оба автомобиля отличаются удобным управлением, стабильностью на дороге комфортом. Российская машина немного более чувствительна к неровностям дороги и заметно клонится во время затяжных поворотов на скорости. Ее преимуществом является отличная проходимость, которая достигается благодаря высокому дорожному просвету. Возможность комфортного передвижения по любым, даже самым сложным дорогам – очень важная характеристика для российского потребителя.
Интерьер
Обе машины внутри удобны и отличаются современным эргономичным дизайном. Качество обивки и пластика соответствует классу автомобилей и не вызывает никаких нареканий. В салоне нового автомобиля, как Весты так и Соляриса, отсутствуют посторонние скрипы и неприятные запахи. Преимуществом Лады является больший объем салона, что особенно заметно пассажирам на заднем сиденье, в то время как у ее конкурента водительское место оказывается удобнее при вождении. По мнению большинства воителей, тестировавших оба автомобиля, салон Соляриса выглядит более стильно, а управление всеми приборами логичней и понятней.
Подводим итоги. Что все-таки лучше Лада Веста или Хендай Солярис?
Учитывая все важнейшие характеристики, можно составить список плюсов и минусов моделей-конкурентов:
- Внешний вид. В этой категории победителя выбрать сложно, так как выбор экстерьера машины зависит от вкуса и предпочтений его владельца. Оба автомобиля отличаются динамичным современным дизайном и имеют большой выбор цветов кузова.
- Интерьер. Внутри Веста и Солярис достаточно удобны и комфортны. Машины тихие, но российский автомобиль обладает лучшей шумоизоляцией, в то время как управление в корейском седане признано более удобным.
- Двигатель. Здесь преимущество оказывается на стороне Соляриса, так как оба его двигателя более экономичные и демонстрируют лучшую динамику.
- КПП. Механическая коробка передач и на Ладе и на Хендае работает без нареканий. Отсутствие коробки-автомата является существенным недостатком в комплектации российского автомобиля.
- Подвеска. Ходовые качества обоих автомобилей также одинаково хороши. Веста выигрывает спор по этому параметру благодаря более высокому дорожному просвету, что обеспечивает лучшую проходимость в условиях бездорожья.
- Стоимость и комплектация. И важнейший пункт, который имеет решающее влияние на выбор — это стоимость автомобиля. Веста в этом сравнении явно выигрывает, так как предлагает покупателям лучшую комплектацию за меньшие деньги. Дополнительным плюсом станет недорогое техническое обслуживание российского автомобиля.
Решение что же выбрать в итоге, остается за покупателем. Многие по-прежнему предпочитают проверенную временем иномарку, в то время как другие доверяют отечественному автопрому и приобретают автомобиль достойного качества за гораздо меньшие деньги. В любом случае, можно сказать, что Лада Веста привлекает внимание покупателей и составляет достойную конкуренцию иностранным брендам, таким как корейский Хендай, которые еще несколько лет назад не имели на дороге соперников из России.