New Vesta
Назад

Что лучше климат контроль или кондиционер в автомобиле веста

Опубликовано: 24.11.2021
0
10
Оцените статью!
Что лучше климат контроль или кондиционер в автомобиле веста
СодержаниеПоказать

Внимание!

Когда режим “AUTO” отключен (ручной режим), числовое значение температуры на информационном дисплее является лишь индикацией и служит только для информирования водителя о приблизительной температуре, которая будет преобладать в салоне в текущих условиях.

Поскольку в данном случае регулятор температуры отсутствует, температура воздуха в кабине не может регулироваться автоматически. Вместо этого температура воздуха в кабине определяется погодой на улице, количеством солнечного излучения и другими переменными.

Для автоматического поддержания теплового комфорта в салоне необходимо включить режим “AUTO”. Когда установлена максимальная температура (ручка 9 повернута по часовой стрелке), на информационном дисплее 10 (слева) загораются буквы “HI” (Highest), повторный поворот ручки не увеличивает установленную температуру.

Таким образом, обеспечивается максимально возможная температура в салоне, регулирование температуры не производится. Максимальная температура приточного воздуха зависит от температуры наружного воздуха, температуры жидкости в двигателе (нагрев двигателя), скорости вращения вентилятора салона и некоторых других факторов.

Когда установлена минимальная температура (поворотом ручки против часовой стрелки), на информационном дисплее 10 (левая область) загорается “LO” (Lowest), повторный поворот ручки не уменьшает установленную температуру. В этом случае в кабину подается минимально возможная температура, а регулирование температуры отсутствует.

Включите кондиционер (кнопка 18), чтобы снизить подачу (температуру) воздуха ниже температуры окружающей среды.

Дополнительные опции

Помимо стандартного набора кнопок, версия Lux имеет еще несколько особенностей. Одной кнопкой переключаются режимы работы подогрева ног, а также промежуточные режимы: “вентиляция – к ногам”, а также “к окну – к ногам”. Vesta также имеет переключатель для вентиляции ветрового и боковых стекол, а также промежуточный режим: “через окно – к ногам”.

Система климат-контроля топовой версии Lada Vesta имеет ряд дополнительных опций, которые активируются с помощью соответствующих кнопок.

Модель также имеет возможность интенсивного обогрева ветрового стекла путем активации функции максимального размораживания, кнопка которой также подсвечивается. При выборе этого режима загорается оранжевый индикатор, и весь поток воздуха направляется исключительно на ветровое стекло.

Эргономика Vesta хорошо продумана. Управление кондиционером не дублируется с селектором коробки передач.

Индикатор на соответствующей клавише включается, если пассажиры выбирают определенный режим работы, вентиляцию или подогрев ног. Однако, в зависимости от комбинации клавиш, нажатие двух клавиш активирует промежуточный режим. На небольшом информационном табло справа отображаются данные о температуре, а на табло слева – данные об интенсивности обдува.

В современном автомобиле невозможно представить комфортные условия для водителя и пассажиров. Практически все зарубежные автомобили оборудованы кондиционером или климатической установкой, работающей в автоматическом режиме. В России на заводе автозавода появится новая версия Лады Веста с климат-контролем.

У меня есть

До этого в автомобилях была система отопления и охлаждения. Она включала кондиционер для жарких дней и отопительную печь для холодных. Система управления функционирует в ручном режиме.

Если автомобиль оснащен современной системой кондиционирования, нет необходимости регулировать настройки вручную. Люксовая версия Vesta автоматически поддерживает заданный диапазон, контролируя и регулируя сразу несколько параметров. Современный электронный блок постоянно контролирует температуру:

  1. Окружающий воздух;
  2. Охлаждающая жидкость;
  3. Интерьер автомобиля Vesta.

Система климат-контроля использует блок управления для сравнения значений и выбора оптимального режима работы оборудования для кондиционирования воздуха, отопления и вентиляции. Температура внутри Lada Vesta поддерживается на постоянном уровне.

Встроенные кондиционеры имеются в моделях “Комфорт” и “Классик”, а управление системой климат-контроля осуществляется вручную. путем включения электронного устройства климат-контроля нажатием кнопки.

Как проверить работу кондиционера

При включении кондиционера:

  • Должен раздаться щелчок – это нажимной диск входит в зацепление с ведущим шкивом под действием электромагнитной муфты, и ротор компрессора начинает вращаться.
  • Электрический вентилятор системы охлаждения должен включиться (как проверить вентилятор)
  • Температура воздуха, выходящего из воздуховодов, должна снизиться. Если из дефлекторов не выходит холодный воздух, проверьте состояние приводного ремня вспомогательных агрегатов.

При включении кондиционера не должно быть никаких щелчков. Это может быть вызвано одним из следующих факторов:

  • Утечка хладагента и система управления блокирует запуск компрессора.
  • Неисправен датчик давления в системе.
  • Неисправность в электрических цепях, проверьте предохранители и реле (блок предохранителей: XRAY, Vesta, Largus, Granta, Priora, Kalina, Lada 4×4).
  • Разомкнутая цепь в катушке электромагнитной муфты.
  • Блок управления двигателем по какой-то причине заблокировал зажигание компрессора (высокая температура охлаждающей жидкости, разряженный аккумулятор).

Включите кондиционер, если он издает шумы (шум, гудение или скрежет).

И т.д.), это может быть признаком того, что подшипник муфты кондиционера начинает выходить из строя. В этом случае он может нагреться или может появиться запах гари.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера слышен шум

Или даже двигатель, то, скорее всего, компрессор заблокирован. Внутренняя часть насоса компрессора не подлежит ремонту (ее можно только заменить).

Если муфта легко вращается в валу компрессора, а прохладного воздуха нет

. В этом случае только кажется, что компрессор работает и в действительности он ничего не перекачивает. Единение причин в этом случае может определить только опытный специалист.

Это также приводит к неисправности кондиционера (холодный воздух практически не выходит).

) Конденсатор (радиатор кондиционера) может быть грязным. Регулярно обслуживайте систему кондиционирования воздуха.

Если дует ветер

Проверьте воздушный фильтр аэропорта.

Поручите специализированным службам выполнение любых работ, необходимых для поддержания или ремонта систем кондиционирования воздуха. Сильное обморожение кожи вызывается хладагентом. Рекомендуется чистить кондиционер только самостоятельно.

В комментариях к статье обсуждаем проблемы с неисправной работой кондиционера на автомобилях LADA. Отзывы о нем отбираем здесь. А сталкивались ли вы с подобными неисправностями? Как называется причина проблемы?

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
DC1553-7701208363Комплект колец уплотнения трубок кондиционера (6шт) оригинал 7701208363Оригинал1100 / 900 р. Дисконт: 700 р.1
DC1629-1040321ZHРадиатор кондиционера Логан 2021-, Веста 2021- (Termal)Аналог5500 / 4800 р. Дисконт: 4300 р.1
DC1661-210102692RВодяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M оригинал 210102692R / 210102248Оригинал4100 / 3600 р. Дисконт: 3300 р.
DC1662-WPP2463Водяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M PILENGA аналог 210102692R / 210102248Аналог1600 / 1200 р. Дисконт: 950 р.
DC1666-LWP0129Водяной насос (помпа) 1.6 / 1.8 21129/21179 LUZAR аналог 21129130701020 / 21176130701000Аналог2000 / 1600 р. Дисконт: 1400 р.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера на lada vesta

В настоящее время опция «климат-контроль» отсутствует в комплектациях “Luxe” и “Exclusive”. В более простые версии Lada Vesta (Comfort и Classic Star) устанавливают кондиционер. Вы знали, что кондиционер можно заменить на климат-контроль своими руками Что нужно для этого сделать и что требуется.

Основные различия между опциями “климат-контроль” и “кондиционирование”

  • На автомобилях с кондиционером кондиционер включается через шину CAN (с опцией “Кондиционер” – через отдельный кабель к ЭБУ)
  • На автомобилях с кондиционером обогрев стекол и зеркал включается через шину CAN
  • На автомобилях с кондиционером есть два дополнительных датчика температуры: температура всасывания и температура испарителя
  • На автомобилях с кондиционером температура и сервозаслонки управляются отдельным контроллером.

Внимание! После установки кондиционера его необходимо “зарегистрировать” в CCBE, либо переделать кондиционер (припаять кусок провода, см. фото ниже), иначе обогрев окна работать не будет. Это связано с различными типами сигналов. Простой кондиционер использует аналоговое управление, а цифровой кондиционер использует аналоговое управление через шину CAN.

Что лучше климат контроль или кондиционер в автомобиле веста

Нужно:

  • Датчик температуры салона (номер детали 277200005R)
  • Датчик температуры воздуха (испаритель), Valeo N100468L (277230128R)
  • Панель управления климат-контролем (8450007074)
  • Автоматический климат-контроль (8450008027). Потребуется прошивка (настройка). В данном случае контроллер был приобретен на распродаже, поэтому адаптировать его не было необходимости;
  • Разъем, 2 шт 40 контактов (AMP 1379671), 1 шт 12 контактов (1898005460AS), TE Connectivity и сами контакты (или приобрести готовый жгут проводов).

разъемы контроллера автоматического управления климатом (8450008027)

Коды неисправностей сауку

Вы можете просмотреть коды ошибок с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме ошибок. Список кодов ошибок приведен в таблице 3-1.

По каждой неисправности в памяти контроллера САУКУ сохраняется:

  • Код неисправности;
  • Состояние кода неисправности (активен или нет).

Если последний диагностический тест дал отрицательный результат, код неисправности записывается в память со статусом “активный”.

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “неактивен”, если последний диагностический тест был выполнен с положительным результатом, но предыдущие тесты были выполнены с отрицательным результатом. Это может произойти, если на автомобиле имеется непостоянная неисправность.

Читайте также:  ➤ Где находятся предохранители на Лада Веста - процесс замены

Неактивный” код неисправности стирается из памяти, если в течение последнего количества циклов включения/выключения были проведены диагностические тесты с положительным результатом.

Для удаления кодов из памяти контроллера САУКУ после завершения ремонта стереть их диагностическим прибором в режиме “Ошибки”; обновить и удалить.

E LM327-адаптер (доступен на Ali) используется автовладельцами для чтения ошибок электронных блоков.

Таблица 3-1 – Список кодов ошибок в программе SAUKU

В коде аномалий

В чем неисправность?

В1101-11

Датчик температуры воздуха в салоне: короткое замыкание на землю.

В1101-15

Датчик температуры воздуха в кабине – обрыв или короткое замыкание с бортовым питанием

В1104-11

Датчик температуры испарителя – короткое замыкание на землю.

В1104-15

Обрыв цепи или короткое замыкание в бортовой сети на датчике температуры испарителя

В1105-49

Контроллер САУКУ – внутренняя неисправность электроники

В1105-55

Контроллер САУКУ не работает.

В1109-12

Короткое замыкание бортового источника питания для управления вентилятором.

В1109-14

Управление вентилятором – обрыв цепи или замыкание на землю

В1150-08

Ошибка шины LIN1

В1151-08

Ошибка шин LIN2

В1160-12

Моторредуктор заслонки рециркуляции воздуха замыкает бортовую сеть

В1160-14

Обрыв или короткое замыкание на землю в двигателе заслонки рециркуляции воздуха

В1161-12

Короткое замыкание бортовой сети в моторе распределения воздушного потока

В1161-14

Мотор-редуктор распределения воздуха – обрыв или замыкание на землю

В1171-12

Редукторный двигатель для заслонки смешивания воздуха – короткое замыкание во встроенном блоке питания

В1171-14

Разрыв цепи или короткое замыкание на землю на редукторном двигателе заслонки смешивания воздуха

В11А7-02

Панель управления – обрыв цепи, короткое замыкание на землю или короткое замыкание на бортовое питание

U3003-16

В чем причина неисправности ЭБУ

Лада веста обзавелась пакетом опций winter

Игорь Владимир

В линейке оборудования Vesta появилась новая позиция Comfort Winter, то есть самая популярная версия Comfort (52% продаж) с дополнительным “зимним пакетом”. Это не новая опция, но она включает в себя ряд оборудования, ранее доступного только в более дорогих версиях Luxury и Exclusive.

Зимний пакет включает электрообогрев ветрового стекла и руля (руль с кожаной отделкой), трехступенчатый обогрев передних сидений (пакет Comfort – одноступенчатый), противотуманные фары и 16-дюймовые легкосплавные колеса вместо “штампованных”.

Стоимость Cross-версии составляет 21 тысячу рублей по сравнению с 36 тысячами рублей за “обычные” седан и универсал. Цена универсала составляет 835 тысяч рублей, а седана – 734 тысячи рублей с пакетом Winter.

Кроме того, седаны в комплектации Comfort Multimedia с сенсорным экраном вместо обычной аудиосистемы теперь также имеют обшитое кожей и подогреваемое рулевое колесо, хотя других “зимних” дополнений они не получат. Vesta стоит не менее 742 000 рублей, но эта опция недоступна для версий универсал и кроссовер.

Источник

Недостатки климат-контроля

Если опытные водители, успевшие сменить несколько автомобилей и опробовать в действии различные системы климат-контроля, понимают, какая из них лучше, то для новичков не все так ясно и понятно. Очевидно, что система климат-контроля имеет важные отличия от других систем и выигрывает в сравнительном анализе.

В любом случае, стоимость является решающим фактором, который необходимо учитывать при выборе кондиционера. Для сложных конструкций требуется дорогостоящий ремонт. В салоне будет комфортно, если электронные системы управления автомобиля функционируют должным образом.

Еще один недостаток становится очевидным при изучении мнений владельцев автомобилей с климат-контролем. Фактическая температура внутри автомобиля может не соответствовать желаемой. И это при полном функционировании системы климат-контроля. В таких обстоятельствах водитель вынужден выбирать тот температурный режим, при котором он будет чувствовать себя наиболее комфортно.

На работу кондиционера влияет положение датчика температуры. Если он расположен неправильно, данные будут неверными для ЭБУ.

Теперь вы знаете различия между кондиционером и электронным кондиционером. Остается только сделать правильные выводы и купить автомобиль с нужной комплектацией.

Источник

Нынешняя комплектация – тепло-холод в ручном режиме

На моделях, выпускаемых сейчас, водитель должен вручную переключать режимы обогрева или охлаждения. Как устроен ручной климат контроль? «Печь» – это комплекс, состоящий из кондиционера и вентиляторов. Панель управления режимами расположена на центральной консоли, чуть выше рычага переключения передач.

Интерфейс панели на автомобилях Весты понятен и осваивается в несколько приемов. Левой ручкой (верньером) регулируется температура подаваемого в салон воздуха. Переключение с отопителя на кондиционер происходит простым касанием к этому ребрендеру.

Что лучше климат контроль или кондиционер в автомобиле веста

Обзор руководства по эксплуатации лада веста св

Руководство начинается со знакомства с автомобилем. Первая часть книги имеет такое название. В нем максимально подробно описаны все различные функции, регулировки, индикаторы приборной панели, назначение кнопок и т.д.

Покупателю предлагают обзорные знания об автомобиле, такие как ключи автомобиля и расположение педального узла.

В данной главе подробно описано, как регулируются сиденья автомобиля — в каких случаях их следует устанавливать.

Панель приборов занимает особое место в первой главе. На страницах 31-39 руководства вы найдете все, что нужно знать о комбинации приборов: как ею пользоваться, как управлять, что означают различные символы на дисплее, как пользоваться бортовым компьютером и как использовать мультимедийные кнопки на рулевом колесе.

Следующая глава – “Вождение”. Водитель знакомится с управлением автомобилем – как правильно управлять автомобилем, как подготовить автомобиль к движению, как запустить двигатель и как использовать системы помощи водителю. Также подробно рассматриваются системы отопления и вентиляции, радио и внутреннее освещение.

Уход за автомобилем рассматривается во второй главе руководства по эксплуатации Lada Vesta SV. Это не требует объяснений с моей стороны. В этом разделе книги авторы объясняют, как ухаживать за автомобилем и поддерживать его в рабочем состоянии.

Раздел “Практические советы” содержит полезные советы по замене шин, буксировке автомобиля, использованию аксессуаров, давлению воздуха в шинах и хранению автомобиля.

Последняя глава называется “Технические характеристики автомобиля”. В этом разделе указывается местонахождение идентификационного номера автомобиля (VIN), количество топлива, которое использует автомобиль, и другие подробности.

Спасибо. Задавайте вопросы.

Источник

Отличия кондиционера от климат-контроля

Давайте рассмотрим различия между климат-контролем и автомобильным кондиционированием.

Будет ли автомобиль востребован потенциальными покупателями, также зависит от комфортабельности салона. И каким бы роскошным ни был салон или использованные материалы, вождение перестает быть удовольствием, если температура в салоне слишком низкая зимой или слишком высокая летом.

Еще раньше, в 1954 году, был выпущен первый автомобиль с кондиционером. Это был автомобиль Chrysler Imperial. В то время это была просто революционная инновация. В то время автопроизводители всерьез рассматривали возможность включения кондиционера в свои автомобили.

Различия между кондиционированием и климат-контролем

Важно сразу отметить, насколько кардинально эти понятия отличаются друг от друга. Из-за их схожести – поддержания комфортной температуры для пассажиров внутри автомобиля – некоторые люди путают эти понятия. Важно понимать, что климат-контроль был изобретен гораздо позже, чем автомобильный кондиционер.

Гораздо позже появилась система, управляющая кондиционированием воздуха в салоне, которая содержит гораздо больше: сам кондиционер, отопитель и другие устройства для контроля температуры в салоне. А некоторые автомобили (например, Infiniti) даже имеют встроенный ионизатор воздуха.

Автомобильный кондиционер

Системы кондиционирования воздуха в автомобилях предназначены только для охлаждения воздуха внутри автомобиля. Благодаря специальному датчику температуры снаружи автомобиля кондиционер не включится, если температура окружающей среды опустится ниже определенного значения. При включении кондиционера интенсивность его работы регулируется скоростью вращения вентилятора.

Салон охлаждается сильнее при увеличении скорости его работы. На заметку – забитый салонный фильтр не пропускает достаточное количество охлажденного воздуха, и многие автолюбители спешат на специализированную станцию для замены салона.

Автомобильный отопитель генерирует тепло, которое затем ускоряется вентилятором, если необходимо нагреть салон.

Следует отметить, что перед подачей в кабину воздух осушается при работающем кондиционере.

Управление кондиционером осуществляется с помощью ручного механического переключателя или кнопок на приборной панели. Это зависит от модели вашего автомобиля.

Система кондиционирования воздуха

Кондиционер отличается от обычного кондиционера тем, что поддерживает постоянную заданную температуру внутри автомобиля. Эта температура устанавливается системой управления и отвечает за интенсивность работы кондиционера, отопления и вентилятора.

Читайте также:  Коды ошибок Лада Веста: расшифровка, 1.6. | Ladaevolution

Конструкция климат-контроля включает в себя ряд систем, которые связаны между собой электронным блоком управления. Даже внешнее солнечное излучение может регулироваться некоторыми климатическими системами, но это бессмысленная опция.

Кроме электронного блока управления (ЭБУ), других различий между двумя описанными выше концепциями нет, но ЭБУ делает посадку в автомобиле с кондиционером более комфортной. Все, что нужно сделать водителю, это установить комфортную температуру и все.

Регулирует скорость вентилятора, работу кондиционера и отопителя. Вам не придется беспокоиться о том, что ЭБУ изменит поток воздуха на лицо, ноги или окна, потому что все будет сделано за вас.

Как работает ЭБУ

Э БУ получает данные от информационных датчиков, установленных как внутри, так и снаружи автомобиля. Он оценивает эти данные и сравнивает их с заданной водителем температурой. ЭБУ определяет необходимые действия после определения разницы между желаемой и фактической температурой.

В данном случае не стоит удивляться, что расход топлива будет меньше: вентилятор и нагреватель будут работать на минимально допустимых уровнях (в результате чего потребуется меньше электроэнергии от генератора).

Разработан с использованием Raphael 2.1.0

Что такое автомобильный генератор? Ответ можно найти здесь.

Проверка кондиционирования воздуха и климат -контроль

Обычный кондиционер автомобиля управляется только вручную. Обычно на приборной панели есть кнопка со снежинкой или надписью “A/C”. Компрессор кондиционера включается нажатием этих кнопок. Кондиционер обычно включается кнопкой “Auto”.

При нажатии он анализирует температуру внутри автомобиля, и ЭБУ запускает определенные действия, чтобы вернуть показатели к значениям, установленным водителем. Значения устанавливаются поворотом ручки или с помощью кнопок ” ” и ” ” на панели управления климат-контролем.

В зимний период работает климат-контроль

Различные модели автомобилей имеют различные системы кондиционирования воздуха, которые выполняют свои специфические зимние функции. Например, зимой некоторые системы не подают холодный воздух в салон при прогретом двигателе, хотя они могут нагнетать воздух в центральное окно, а затем, когда двигатель прогреется, плавно регулировать поток воздуха в салон.

Когда кондиционер выключен, некоторые системы не подают воздух на лобовое стекло, так как считают, что оно запотеет. В целом, каждая система уникальна.

Как избежать рилах комнаты

Но помимо комфорта, кондиционер, а точнее его неправильное использование, может нанести вред вашему здоровью. Если вы установите слишком низкую температуру в салоне по отношению к температуре окружающей среды, вы можете простудиться.

Ваше здоровье может пострадать, если температура в салоне автомобиля ниже, чем снаружи. Проблема заключается в том, что во время коротких поездок ваш организм постоянно подвергается контрастным изменениям температуры.

Зимой то же самое относится и к отоплению салона, так как, выйдя из автомобиля в морозную погоду, можно простудиться. В морозную погоду в автомобиле с кондиционером рекомендуется устанавливать температуру 22-23 градуса.

Как наиболее эффективно использовать климат-контроль

Для того чтобы климат-контроль работал максимально эффективно, необходимо тщательно следить за состоянием радиатора. Очистка автомобиля от грязи и микробов необходима для очистки воздуха.

После такой очистки не требуется много работы, но результаты очевидны. Для очистки вентиляции существуют специальные составы (дымовые шашки). Как это работает? Кондиционер включается на полную мощность с забором воздуха из салона, а все окна и двери закрываются. Патогенные бактерии уничтожаются дымом из дымохода, который втягивается в систему вентиляции.

Летом кондиционер работает наиболее эффективно только при плотно закрытых окнах и люке в крыше. Затем включите режим рециркуляции, чтобы автомобилю не приходилось постоянно тратить энергию на охлаждение горячего наружного воздуха. Однако полезно включать уличный воздухозаборник хотя бы раз в полчаса, чтобы получить свежий приток кислорода.

Если вы садитесь в автомобиль, в котором долгое время было жарко, следует использовать только наружный воздух, чтобы не заставлять автомобиль охлаждать горячий внутренний воздух. После охлаждения автомобиля и воздуха в помещении можно включить режим рециркуляции.

Некоторые люди навыки навыков

Во-вторых, стоит правильно использовать компрессор кондиционера. Очень важно понимать, что лучше всего он работает при высоких оборотах двигателя. Если вы переключитесь на более низкую передачу и некоторое время будете ехать на максимальной скорости, температура внутри автомобиля может быть снижена быстрее.

Желательно не пользоваться кондиционером во время дождя. Салон будет высушен, а окна не запотеют. Отопитель и кондиционер работают вместе, чтобы быстро высушить одежду.

Видео о том, как управлять кондиционером воздуха в автомобиле:

Источник

Руководство по эксплуатации лада веста

Перед покупкой автомобиля рекомендуется изучить руководство (в народе «мурзилка»), которое предоставляет завод-изготовитель. В приведенных инструкциях есть немало полезной информации, которая даст полное представление об автомобиле.

Во всех комплектациях автомобилей АВТОВАЗ предоставляет руководство по эксплуатации Lada Vesta и ее модификаций, которое занимает 116 страниц. Содержание:

Известный с машиной

  • Автомобильные ключи
  • Дистанционное управление
  • Электронный иммобилайзер (иммобилайзер)
  • Ручное запирание и отпирание дверей
  • Выключатель света
  • Выключатель стеклоочистителя
  • Область педалей
  • Сиденья
  • Передние сиденья
  • Подголовники
  • Задние сиденья
  • Подголовники
  • Задние сиденья
  • Система пассивной безопасности
  • Ремни безопасности
  • Подушки безопасности
  • Детские удерживающие устройства
  • Приборная панель
  • Органы управления и приборы
  • Дисплей и датчики
  • Бортовой компьютер
  • Рулевое колесо
  • Основные понятия безопасной эксплуатации автомобиля
  • Вождение нового автомобиля
  • Подготовка к вождению
  • Запуск двигателя
  • Зимнее вождение
  • Вождение в горах
  • Торможение и парковка
  • Стояночный тормоз
  • Система коррекции и помощи при вождении
  • Электронный контроль устойчивости
  • Круиз-контроль и ограничитель скорости
  • Система безопасности при парковке
  • Камера заднего вида
  • Отопление, вентиляция салона и кондиционирование воздуха. Кондиционер
  • Система кондиционирования “Classic” без кондиционера
  • Система кондиционирования “Comfort” (с кондиционером, с ручным управлением)
  • Система кондиционирования “Lux” (с кондиционером, LUX (с кондиционером)
  • Зажигание кондиционера
  • Система экстренного вызова
  • Прикуриватель
  • РАДИО ЗАПИСЬ И АУДИО ПЛЕЕР И МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА
  • Краткое описание
  • Мультимедийная навигационная система.

Уход за автомобилем

  • Капот двигателя
  • Система смазки двигателя
  • Коробка передач
  • Механическая коробка передач
  • Руководство пользователя автоматической коробки передач
  • Автоматическая коробка передач с рычагом переключения передач
  • Система охлаждения двигателя
  • Тормозная система
  • Уровень и
  • Батарея
  • Замена батареи дистанционного управления
  • Замена ламп
  • Блокирующие огни
  • Задние фонари
  • Противотуманные фонари
  • Боковые сигнальные огни зеркала заднего вида
  • Аварийные стоп-сигналы
  • Фонари освещения номерного знака
  • Противотуманные фонари
  • Шины и колеса
  • Замена колес
  • Буксировка транспортных средств
  • Сетки для крепления груза
  • Фаркопы
  • Кузовные работы
  • Хранение автомобиля

Технические свойства автомобиля

  • Идентификационная табличка автомобиля
  • Общие технические характеристики автомобиля.

Мультимедийная система:

Справочник по машине:

В этой категории вы найдете более подробные инструкции и советы по использованию Lada Vesta.

Источник

Устройство сауку

Ниже перечислены компоненты автоматической системы климат-контроля (ACCS).

  • Панель управления;
  • Контроллер SAUKU;
  • Мотор-редуктор распределения воздушного потока;
  • Мотор-редуктор заслонки смешивания воздуха;
  • Мотор-редуктор заслонки рециркуляции воздуха;
  • Регулятор скорости;
  • Датчик температуры испарителя (ETI);
  • Датчик температуры воздуха в кабине (DTT);
  • Датчик температуры наружного воздуха (EAT).

Рисунок 1-1 – Панель управления кондиционером: 1 – панель; 2 – выключатель кондиционера; 3 – выключатель рециркуляции; 6 – ручка регулировки температуры приточного воздуха; 7 – ручка регулировки расхода воздуха; 8 – переключатель режима расхода воздуха “On Glass”;

На рисунке 1-1 на консоли приборной панели расположена панель управления AFCS.

На кронштейне перемычки приборной панели за перчаточным отделением закреплен контроллер SAUKU.

Контроллер САУКУ получает сигналы от панели управления сауку, ДТИ и других элементов системы CAN.

Для активации компрессоров кондиционеров (ACS) и управления исполнительными механизмами системы, такими как электрические вентиляторы калориферов или приводимые в действие двигателями распределители воздушного потока, заслонки смешивания воздуха, контроллер SAUKU использует полученные им сигналы.

Контроллер UAS подает сигнал компрессору кондиционера на запуск при следующих условиях:

  • Наружная температура не ниже 5 °C;
  • Температура испарителя выше 5 °C;
  • Вентилятор электронагревателя включен.

Система управления SAUKU выключает компрессор кондиционера, когда температура испарителя опускается ниже 0 °C, чтобы предотвратить замерзание испарителя, которое может привести к повреждению компрессора.

Назначение контактов разъема контроллера SAUKU приведено в Таблице 1-1.

Таблица 1-1 – Назначение контактов разъёма контроллера SAUKU:

Контакт

Цепь

Разъем A

8

Сигнал ДТВС

10

Шина CAN (Н – линия)

18

Масса контроллеров : сколько

20

Напряжение питания составляет 12 В

28

Шина LIN

30

Шина CAN (L – линия)

38

Таблица DTV

Разъем В

1

Питание МЗВС (MSPL)

2

Питание МРВП (DSPL)

4

МЗВС (МОТ4)

5

МЗВС (МОТЗ)

7

МЗВС (МОТ 1)

9

МРВП (МОТ2)

10

МРВП (МОТ4)

13

МЗРВ (МОТЗ)

14

МЗРВ(МОТ1)

21

Питание МЗРВ (RSPL)

23

Сигнал ДТИ

25

МЗВС (МОТ2)

26

Масса ДТИ

28

МРВП(МОТ1)

29

МРВП (МОТЗ)

32

МЗРВ (МОТ4)

33

МЗРВ (МОТ2)

34

Управление вентилятором (RPV)

Читайте также:  Какой аккумулятор стоит на лада веста и что делать если он разряжается

Датчик температуры испарителя установлен на корпусе испарителя. RTD посылает сигнал на контроллер SAUKU, значение которого зависит от температуры испарителя. Значение сопротивления RTD в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.

Датчик температуры воздуха в салоне расположен около датчика дождя.

DTWS посылает сигнал на контроллер, значение которого зависит от температуры окружающего воздуха. Значение сопротивления ДТВС в зависимости от температуры приведено в таблице 1-2.

Таблица 1-2 – Зависимость сопротивления (R) ДТИ и ДТВС от температуры (T)

ДТИ

ДТВС

Т(°С)

Rnom (Ом)

Rmin (Ом)

Rmax (Ом)

R (Ом) ± 3%

-40

92757

89459

96054

-35

66870

64733

69007

-30

48790

47399

50181

176100

-25

35937

35031

36842

129900

-20

26757

26168

27347

96810

-15

20213

19721

20485

72810

-10

15252

15007

15497

55250

-5

11664

11510

11818

42290

0

9000

8910

9090

32640

5

6998

6906

7090

25390

10

5485

5400

5571

19900

15

4330

4251

4408

15710

20

3443

3372

3513

12490

25

2757

2694

2819

10000

30

2221

2166

2276

8056

35

1800

1752

1849

6530

40

1468

1426

1511

5325

45

1204

1167

1242

4367

50

993,2

960,3

1026

3601

55

823,2

794,4

851,9

2985

60

685,8

660,6

711,1

2487

65

574,2

552,0

596,3

2082

70

482,9

463,5

502,4

1751

75

408,3

391,2

425,5

1480

80

346,8

331,7

361,9

1256

85

295,6

282,2

308,9

1070

Контроллер ЭБУ активирует оборудование, подающее хладагент, когда компрессорам системы кондиционирования предлагается включиться.

В контроллер ЭСУД поступает информация от датчика давления хладагентов (ДПДХ), установленного в моторном отсеке справа.

Э СУД отключает компрессор кондиционера при следующих условиях:

  • Недостаточное давление хладагента в контуре высокого давления – для защиты компрессора (недостаточная смазка)
  • Давление в контуре высокого давления превышает 28 бар
  • Частота вращения двигателя превышает определенный порог (регулировка контроллера ЭБУ).

Система кондиционера состоит из следующих компонентов:

  • Компрессор;
  • Конденсатор с ресивером – осушителем (устанавливается как часть радиатора);
  • Терморегулирующий клапан (ТРВ) и испаритель (часть отопителя).

Функциональная схема кондиционера представлена на рисунке 1-2.

Рисунок 1-2 – Схема системы кондиционирования воздуха (значения давления и температуры приблизительны и зависят от высоты над уровнем моря)

Элементарная схема САУКУ автомобиля Lada VESTA показана на рисунке 1-3.

В схеме обозначены: 15 – предохранитель 60А (F70); 51 — регулятор температуры воздуха салона; 117 – датчик давления в салоне, 164– панель управления САУКУ.

За рулем: отзывы о ходовых качествах лада веста и видео реальных испытаний

Прежде всего, владельцы высоко оценили наличие систем безопасности, даже в самых базовых комплектациях. Все автомобили ВАЗ оснащены :

  • ESC – система контроля устойчивости автомобиля.
  • ABS – антиблокировочная тормозная система.
  • HHC – система помощи при старте на подъеме, предотвращает скатывание при старте на склоне.
  • Подушка безопасности водителя (три дополнительные подушки безопасности доступны на более высоких версиях).
  • Функция автоматической блокировки дверей при скорости свыше 7 км/ч.
  • Система крепления детских сидений Isofix.

Автолюбителей особенно интересуют обзоры Lada Vesta и видеоролики о качествах, демонстрируемых трансмиссией и силовым агрегатом. Конфигурация, состоящая из французской механической коробки передач JH и 16-клапанного двигателя ВАЗ-21129, была принята вполне благосклонно. Однако есть и негативные суждения относительно работы сервиса.

Это модернизированный вариант агрегата 21127, который мы знали по Приоре и Гранте. В Ярославле инженеры перенастроили контроллер, теперь он соответствует Евро-5 и мощность осталась прежней — 106 л.с

Я заметил особенность, которая отличает новые продукты АвтоВАЗа от старых. При работе коробки передач нет стука шестеренок. Есть слабый шум трансмиссии, который можно услышать, если прислушаться. Я понятия не имею, как работает механика, но 106 лошадей более чем достаточно для активной езды.

Б С практически никогда не приводит к жалобам со стороны собственников:

Я смог проехать по снегу и могу подтвердить высокое качество настроек вождения. Быстрее всего автомобиль движется на светофорах. Как ни старался, не смог маневрировать автомобилем из стороны в сторону при включенной системе противоскольжения. Поскольку в Vesta уже есть ABS, она нисколько не раздражает и помогает в управлении.

Впервые автолюбители отметили в своих отзывах о Lada Vesta 2021, что педали хорошие. На моделях Granta и Kalina, например, владельцы жаловались, что тормоза были жесткими в начале хода, а затем держали сильно. В новом автомобиле прогресс очевиден – регулировка педали тормоза позволяет отказаться как от экстренного торможения, так и от торможения на малом ходу.

В настоящее время в продаже автоматическая трансмиссия АМТ на 5 ступеней. В Тольятти разработана новая модификация «механики» 2180. В конструкции применены немецкие актуаторы F.

“Хотя до этого я слышал только скептические мнения о роботах, я все же решил выбрать модель AMT. После первой поездки я чувствовал себя неуверенно, но это было связано не с самой технологией коробки передач, а скорее с волнением. Но проехав около сотни километров, я привык к этому.

Самое главное – понять логику робота и быть таким же осторожным с акселератором, как и с ручным управлением. Например, если при запуске резко нажать на педаль газа, а затем резко отпустить ее, то не будет ни паузы, ни рывка.

Некоторым владельцам нового седана с АМТ не нравятся рывки при агрессивном вождении. Вы можете рассчитывать на комфортное переключение передач только при систематическом увеличении скорости. Однако эти утверждения лишь подтверждают сказанное выше – вы должны точно работать педалью акселератора и автоматической коробкой передач. Оценки водителей при сравнении трансмиссии АМТ с механической коробкой передач весьма интересны.

Каковы на сегодня отзывы владельцев об экстерьере нового флагмана лада веста: оправданы ли надежды?

  • Крышки радиатора;
  • Специальные крышки на боковых плоскостях;
  • Отражатели задних фонарей;
  • Оригинальная оптика лобового стекла.

По поводу последнего фактора в отзывах автомобилистов существует множество противоречивых мнений. Отсутствие светодиодов в передних фарах непопулярно у некоторых. Тольятти гарантирует, что снижение цены производится с учетом интересов покупателей. Дизайнеры обещают, что после предстоящего фейслифтинга ситуация улучшится.

Александр Д. из Свердловска подтверждает продуманность экстерьерного дизайна и при этом не забывает о легком негативе:

Кузов, как и было обещано, выглядит вполне модно и современно. Продуманность линий и пропорции радуют. Высокие пассажиры могут испытывать дискомфорт из-за опущенной крыши и сужающегося заднего дивана на заднем сиденье. “В загруженном состоянии клиренс в 170 мм – большой плюс для наших дорог.

О седане Лада Веста отзывы владельцев могут быть не только положительными – есть и такие, кто более критически относится к новому автомобилю. Но все же подобные оценки весьма полезны и будущим покупателям, и непосредственно производителю. Рецензия Михаила Р. из Рязани:

Конечно, приятно видеть сервисную книжку и руководство по эксплуатации вместе с фирменной шариковой ручкой в стильном футляре. Но мне кажется, что стилистика кузова несколько туманна. Если смотреть спереди, то придраться не к чему, поскольку линия крыши плавно перетекает в корму.


Что не так с передом — слишком крупные блоки фар и боковая плоскость крыла плохо сочетаются. Фары как просят, чтобы их немного подняли. Возможно, на новом универсале Cross эти детали будут скрыты — у него колеса больше 18 дюймов. Но ведь речь идет о Vestе!

  • Большое багажное отделение объемом 480 литров;
  • Двери закрываются идеально, без особых усилий и с благородным звуком;
  • Автоматическая блокировка дверей при движении со скоростью более 7 км/ч;
  • Подсветка ближнего света;
  • Высокий дорожный просвет.
Оцените статью!
, , , , , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.