Диагностика Лада Веста и Лада Х-Рей, коды ошибок и методы устранения
Блок емм лада веста разблокировать
Доброго времени суток всем!
На моей Весте SW 1.6 2022 года выпуска присутствовала небольшая проблема, а именно: При включении кнопки обогрева заднего стекла и зеркал в процессе движения периодически зависали обороты двигателя. Происходило это достаточно часто и доставляло определенные неудобства, т.к при сбросе газа машина продолжала некоторое время ехать не снижая обороты.
Чаще всего обороты зависали в диапазоне 1500-3500. Обращение к дилеру результатов не дало, там сказали, что при появлении нагрузки на генератор двигатель якобы и должен повышать обороты и проблем они не видят Т.к мой опыт общения с официалами не слишком приятный, решил разобраться с проблемой сам.
Помогла программа ddt4all (отдельное большое спасибо ее авторам. ). С ее помощью нашел в меню ЦБКЭ ветку Rear Defroster -> Rear Defroster – Configuration. В этой ветке показалось странным наличие параметра FRONT_DEFROST_CF , отвечающий за работу обогревателя лобового стекла.
Немного поразмыслив понял в чем проблема: Существуют два варианта подключения обогрева лобового стекла. В первом он включается вместе в задним и зеркалами кнопкой обогрева заднего стекла, во втором он включается отдельной кнопкой и этой кнопкой управляет не ЦБКЭ, а дополнительный блок салонной электроники.
Теперь инструкция как я устранил эту неисправность.
Внимание. Все действия делаем на свой страх и риск.
Итак, если у Вас есть проблема зависаний оборотов и кнопка обогрева лобового стекла отдельная, то вот Порядок действий:
1. Устанавливаем ddt4all и запускаем ее, включаем зажигание в положение 2 (двигатель не заводим). 2. Подключаем адаптер ELM327 к диагностическому разъему, выбираем в программе ddt4all порт и тип адаптера. Жмем кнопку Подключиться. (Процесс настройки адаптера хорошо расписан в инете) 3.
После успешного соединения жмем кнопку поиска (№1 на рисунке) и выбираем поиск по CAN. После завершения поиска ищем к окне 2 на рисунке блок BCM (от же ЦБКЭ) и щелкаем по нему 2 раза мышкой. 4. В окне 3 на рисунке ищем ветку Rear Defroster, раскрываем ее и встаем на пункт Rear Defroster – Configuration 5.
Переходим к окну №4 на рисунке и ищем строку параметра FRONT_DEFROST_CF. Там, в столбцах READ и WRITE должно стоять значение true. Если это так, то в столбце WRITE в ячейке этого параметра выбираем значение false, затем нажимаем кнопку с Энштейном в левом верхнем углу программы (режим эксперта) и подтверждаем изменения, нажав на кнопку SEND (она справа) в строке параметра FRONT_DEFROST_CF.
После этих действий значение параметра должно измениться и стать false.
6.Выходим из программы, выключаем зажигание. Безымянный.jpg
Вот и все. Мне помогло, обороты больше не подвисают и с наступлением холодов частое использование подогревов больше не вызывает дискомфорта.
Неисправности двигателя. коды ошибок
Р0030 Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна
Р0031 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0032 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0036 Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна
Р0037 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Р0038 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0106 Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0107 Цепь датчика давления воздуха на впуске, низкий уровень сигнала
Р0108 Цепь датчика давления воздуха на впуске, высокий уровень сигнала
Р0111 Цепь датчика температуры впускного воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0112 Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
Р0113 Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
Р0116 Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0117 Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала
Р0118 Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала
Р0122 Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала
Р0123 Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала
Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Р0131 Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Р0132 Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Р0133 Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
Р0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
Р0135 ДК до нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0136 Датчик кислорода посте нейтрализатора неисправен
Р0137 Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
Р0138 Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
Р0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
Р0141 ДК после нейтрализатора, нагреватель неисправен
Р0171 Система топливоподачи слишком бедная
Р0172 Система топливоподачи стишком богатая
Р0201 Форсунка цилиндра 1, цепь неисправна
Р0202 Форсунка цилиндра 2, цепь неисправна
Р0203 Форсунка цилиндра 3, цепь неисправна
Р0204 Форсунка цилиндра 4, цепь неисправна
Р0217 Температура двигателя выше допустимой
Р0222 Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала
Р0223 Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала
Р0261 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
Р0262 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0264 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
Р0265 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0267 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
Р0268 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0270 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
Р0271 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0300 Обнаружены случайные множественные пропуски воспламенения
Р0301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
Р0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
Р0303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
Р0304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
Р0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
Р0328 Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
Р0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
Р0336 Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона
Р0340 Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) неисправен
Р0342 Цепь датчика положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень сигнала
Р0343 Цепь датчика положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень сигнала
Р0351 Катушка зажигания цилиндра 1, обрыв цепи управления
Р0352 Катушка зажигания цилиндра 2, обрыв цепи управления
Р0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
Р0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
Р0363 Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога
Р0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через КПА
Р0443 Клапан продувки адсорбера, цепь неисправна
Р0444 Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
Р0458 Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу
Р0459 Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0480 Реле вентилятора 1, цепь неисправна
Р0481 Реле вентилятора 2, цепь неисправна
Р0504 Выключатели «A/В» педали тормоза, рассогласование сигналов
Р0513 Некорректный ключ иммобилизатора
Р0522 Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала
Р0523 Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала
Р0560 Напряжение бортовой сети автомобиля
Р0561 Напряжение бортовой сети нестабильно
Р0562 Напряжение бортовой сети, низкий уровень
Р0563 Напряжение бортовой сети, высокий уровень
Р0601 Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ
Р0603 Контроллер СУД, ошибка внутреннего ОЗУ
Р0604 Контроллер СУД, ошибка внешнего ОЗУ
Р0606 Контроллер СУД, ошибка процессора
Р0627 Реле бензонасоса, цепь неисправна
Р0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
Р0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
P062F Ошибка внутреннего EEPROM
Р0641 Цепь питания датчиков, обрыв
Р0642 Цепь питания датчиков, низкий уровень сигнала
Р0643 Цепь питания датчиков, высокий уровень сигнала
Р0645 Реле муфты компрессора кондиционера, цепь неисправна
Р0646 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
Р0647 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0660 Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи
Р0661 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу
Р0662 Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0691 Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу
Р0692 Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р0693 Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу
Р0694 Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р1301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора
Р1335 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
Р1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения дроссельной заслонки
Р1388 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения педали акселератора
Р1389 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона
Р1390 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе
Р1391 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе
Р1545 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона
Р1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна
Р1559 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона
Р1564 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети
Р1570 Иммобилизатор, цепь неисправна
Р1578 Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона
Р1579 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями
Р1602 Контроллер СУД, пропадание напряжения питания
Р1640 Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM
Р2100 Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления
Р2101 Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления неисправна
Р2102 Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на массу
Р2103 Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р2122 Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала
Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала
Р2127 Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала
P2128 Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала
Р2135 Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов
Р2138 Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов
Р2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена
Р2187 Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу
Р2188 Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу
Р2270 ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси
Р2271 ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси
Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р2304 Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р2307 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Р2310 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
Примеры ошибок центрального блока кузовной электроники (цбкэ) и их устранение
Ниже представлены коды ошибок ЦБКЭ и их диагностика. Обратите внимание на условия проведения теста.
B1520-12Реле стартера – короткое замыкание на источник питания
Диагностика (Подано управляющее напряжение на дополнительное реле стартера)
- Снять дополнительное реле стартера. Выполнить проверку
замыкания на источник питания в цепи контакта «86» колодки к дополнительному реле стартера. Если замыкание на источник питания есть – выполнить проверку 2, если замыкания на источник питания нет – неисправно дополнительное реле стартера.
- Отсоединить колодку S2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи:
— контакт «В3» колодки к ЦБКЭ – контакт «86» колодки к дополнительному реле стартера.
Если замыкание на источник питания есть – неисправна цепь, если замыкания на источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.
B1520-14Реле стартера – обрыв цепи или короткое замыкание на «массу»
Диагностика (Подано управляющее напряжение на дополнительное реле стартера)
- Снять дополнительное реле стартера. Выполнить проверку обрыва в обмотке дополнительного реле стартера между контактами «85» и «86» реле. Если, обрыв есть – неисправно дополнительное реле стартера, если обрыва нет – выполнить проверку 2.
- Отсоединить колодку S2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва и замыкания на «массу» в цепях:
— контакт «В3» колодки к ЦБКЭ – контакт «86» колодки к дополнительному реле стартера;
— предохранитель F32 – контакт «85» колодки к дополнительному реле стартера.
Если, обрыв или замыкание на «массу» есть – неисправна цепь, если обрыва или замыкания на «массу» нет – неисправен ЦБКЭ.
B1530-18 Указатели поворота налево – нагрузка в цепи ниже допустимого уровня
Диагностика (Подано напряжение на включение ламп указателей поворота)
Данный код неисправности заносится, если в цепи указателей поворота имеется обрыв (потеря нагрузки более 21 Вт) или замыкание на источник питания.
- Отсоединить колодку от фары, фонаря, бокового указателя поворота с неработающей лампой указателя левого поворота. Выполнить проверку обрыва (перегорания) лампы указателя левого поворота между контактами «7» и «8» разъема левой фары, между контактами «1» и «2» разъема левого фонаря, между контактами «5» и «6» левого наружного зеркала. Если лампа исправна – выполнить проверку 2.
- Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «С5» колодки к ЦБКЭ – контакт «7» колодки к левой фаре;
— «масса» – контакт «8» колодки к левой фаре;
— контакт «С5» колодки к ЦБКЭ – контакт «2» колодки к левому фонарю;
— «масса» – контакт «1» колодки к левому фонарю;
— контакт «С5» колодки к ЦБКЭ – контакт «5» колодки к левому наружному зеркалу;
— «масса» – контакт «6» колодки к левому наружному зеркалу.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – выполнить проверку 3. 3 Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи к контакту «С5» колодки к ЦБКЭ. Если замыкание на источник питания есть – неисправна цепь, если замыкания на источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.
Аналогичные действия будут для B1531-18 Указатели поворота направо – нагрузка в цепи ниже допустимого уровня.
B1530-19 Указатели поворота налево – нагрузка в цепи выше допустимого уровня
Диагностика (Подано напряжение на включение ламп указателей поворота)
Данный код неисправности заносится, если в цепи указателей поворота имеется перегрузка (потребляемая нагрузка составляет более 68 Вт) или замыкание на «массу».
- Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ, отсоединить колодки от фары, фонаря, бокового указателя поворота левого. Выполнить проверку замыкания на «массу» в цепи к контакту «С5» колодки к ЦБКЭ. Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – выполнить проверку 2.
- Присоединить колодки к фаре, фонарю, боковому указателю поворота левому. Измерить сопротивление в цепи:
— «масса» – контакт «С5» колодки к ЦБКЭ (сопротивление должно быть не менее 3 Ом).
Если сопротивление менее 3 Ом – неисправна цепь, если сопротивление более 3 Ом – неисправен ЦБКЭ.
Аналогичные действия будут для B1531-19 Указатели поворота направо – нагрузка в цепи выше допустимого уровня
B1560-23 Цепь датчика начала хода педали сцепления – низкий уровень сигнала
Диагностика (Зажигание включено)
Данный код неисправности заносится, если во время движения автомобиля при переключении передач на входе ЦБКЭ (контакт «А21») постоянно присутствует сигнал низкого уровня с ВСППС.
- Отсоединить колодку от ВСППС. Выполнить проверку работоспособности выключателя – при выжатой педали сцепления контакты выключателя должны быть разомкнуты. Если при выжатой педали сцепления контакты выключателя разомкнуты – выполнить проверку 2, если контакты замкнуты – ВСППС неисправен или неправильно установлен.
- Отсоединить колодку S1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку замыкания на «массу» в цепи:
— контакт «А21» колодки к ЦБКЭ – соответствующий контакт колодки к ВСППС.
Если замыкание на «массу» есть – неисправна цепь, если замыкания на «массу» нет – неисправен ЦБКЭ.
B1560-24 Цепь датчика начала хода педали сцепления – высокий уровень сигнала
Диагностика (Зажигание включено)
Данный код неисправности заносится, если на неподвижном автомобиле, на входе ЦБКЭ (контакт «А21») постоянно присутствует сигнал высокого уровня с ВСППС.
- Отсоединить колодку от ВСППС. Выполнить проверку работоспособности выключателя – при отпущенной педали сцепления контакты выключателя должны быть замкнуты. Если при отпущенной педали сцепления контакты выключателя замкнуты – выполнить проверку 2, если контакты разомкнуты – ВСППС неисправен или неправильно установлен.
- Отсоединить колодку S1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «А21» колодки к ЦБКЭ – соответствующий контакт колодки к ВСППС;
— «масса» – соответствующий контакт колодки к ВСППС.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – неисправен ЦБКЭ.
B1505-01 Моторедуктор замка двери водителя – общая неисправность
Диагностика (Подано управляющее напряжение на моторедуктор замка двери водителя (блокировка / разблокировка замка от выключателя блокировки дверей или ПДУ)
- Отсоединить колодку от замка двери водителя. Выполнить проверку обрыва в обмотке моторедуктора между контактами «1» и «2» разъема моторедуктора. Если обрыв есть – неисправен моторедуктор, если обрыва нет – выполнить проверку 2.
- Отсоединить колодку Р2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва, замыкания на «массу» и источник питания в цепях:
— контакт «Р2/D3» колодки к ЦБКЭ – контакт «2» колодки к замку левой передней двери;
— контакт «Р2/D2» колодки к ЦБКЭ – контакт «1» колодки к замку левой передней двери.
Если обрыв, или замыкание на «массу» или источник питания есть – неисправна цепь, если обрыва, или замыкание на «массу» или источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.
B1532-11 Моторедуктор замка крышки багажника (двери задка) – замыкание на «массу»
Диагностика (Подано управляющее напряжение на моторедуктор замка багажника (открывание багажника от кнопки в салоне или с ПДУ)
Отсоединить колодку от моторедуктора блокировки багажника. Отсоединить колодку Р2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку замыкания на «массу» в цепи:
— контакт «Р2/D11» колодки к ЦБКЭ – контакт «4» колодки к электродвигателю блокировки багажника;
Если замыкание на «массу» есть – неисправна цепь, если замыкания на «массу» нет – неисправен ЦБКЭ.
В1532-15 Моторедуктор замка крышки багажника (двери задка) – обрыв или замыкание на источник питания
Диагностика (Подано управляющее напряжение на моторедуктор замка багажника (открывание багажника от кнопки в салоне или с ПДУ)
- Отсоединить колодку от моторедуктора блокировки багажника. Выполнить проверку обрыва в обмотке моторедуктора между контактами «3» и «4» разъема моторедуктора. Если обрыв есть – неисправен моторедуктор, если обрыва нет – выполнить проверку 2.
- Отсоединить колодку Р2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «Р2/D11» колодки к ЦБКЭ – контакт «4» колодки к электродвигателю блокировки багажника;
— «масса» – контакт «3» колодки к электродвигателю блокировки багажника.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – выполнить проверку 3.
- Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи: — контакт «Р2/D11» колодки к ЦБКЭ – контакт «4» колодки к электродвигателю блокировки багажника.
Если замыкание на источник питания есть – неисправна цепь, если замыкания на источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.
B15F0-31 Цепь питания приёмопередатчика
Диагностика (Включение зажигания)
- Отсоединить колодку от антенны иммобилизатора. Выполнить проверку напряжения питания между контактами «3» и «2» колодки к антенне иммобилизатора при включенном зажигании. Если между контактами «3» и «2» присутствует напряжение бортсети – выполнить проверку 2, если нет – выполнить проверку 3.
- Отсоединить колодку S1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва и замыкания на «массу» в цепях:
— контакт «S1/А17» колодки к ЦБКЭ – контакт «4» колодки к антенне иммобилизатора;
— контакт «S1/А18» колодки к ЦБКЭ – контакт «1» колодки к антенне иммобилизатора.
Если обрыв или замыкание на «массу» есть – неисправна цепь, если обрыва или замыкания на «массу» нет – неисправна антенна иммобилизатора.
- Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях: — контакт «Р1/С4» колодки к ЦБКЭ – контакт «3» колодки к антенне иммобилизатора; — «масса» – контакт «1» колодки к антенне иммобилизатора. Выполнить проверку замыкания между контактами «3» и «1» колодки к антенне иммобилизатора.
Если обрыв или замыкание есть – неисправна цепь, если обрыва или замыкания нет – неисправны цепи питания ЦБКЭ или неисправен ЦБКЭ.
B1008 Обрыв в цепи управления тревожным звуковым сигналом
Диагностика (Подано управляющее напряжение на сигнал тревожной сигнализации (включение режима охраны с открытой зоной охраны, включение режима тревоги, обучение ПДУ)
- Отсоединить колодку от сигнала тревожного звукового. Выполнить проверку обрыва в обмотке звукового сигнала между контактами «1» и «2» разъема звукового сигнала. Если обрыв есть – неисправен звуковой сигнал, если обрыва нет – выполнить проверку 2.
- Отсоединить колодку ХР2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:
— контакт «ХР2/1» колодки к ЦБКЭ – контакт «2» колодки к сигналу тревожному звуковому;
— «масса» – контакт «1» колодки к сигналу тревожному звуковому.
Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – неисправен ЦБКЭ.
В1017 Ошибка контрольной суммы ПЗУ центрального блока кузовной электроники
Диагностика (Включено зажигание)
Стереть код неисправности с помощью диагностического прибора. Если код заносится повторно – неисправен ЦБКЭ.
B1018 Замыкание в цепи обмотки реле обогрева заднего стекла
Диагностика ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня. (Подано напряжение на включение обогрева заднего стекла)
Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из монтажного блока реле обогрева заднего стекла. Выполнить проверку замыкания на массу и на источник питания в цепи:
— контакт «ХР1/3» колодки к ЦБКЭ – выключатель обогрева заднего стекла – контакт «60» монтажного блока.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – неисправно реле (короткое замыкание в обмотке реле).
B1019 Замыкание в цепи обмотки реле обогрева ветрового стекла
Диагностика ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня. (Подано напряжение на обогрев ветрового стекла (включение обогрева ветрового стекла))
Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из колодок реле обогрева ветрового стекла. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи:
— контакт «ХР1/4» колодки к ЦБКЭ – контакт «85» колодки к реле обогрева ветрового стекла. Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – неисправно реле (короткое замыкание в обмотке реле).
U1048 Неисправность CAN-шины
Диагностика (Включено зажигание)
Данный код неисправности заносится, если отсутствует связь ЦБКЭ с контроллером ЭСУД или комбинацией приборов.
Отсоединить колодку ХР3 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва и замыкания в цепи CAN-шины:
— к контакту «ХР3/15» колодки к ЦБКЭ;
— к контакту «ХР3/16» колодки к ЦБКЭ.
Если обрыв или замыкание есть – неисправна цепь, если обрыва и замыкания нет – неисправен ЦБКЭ.
В1049 Высокое напряжение борт- сети
Диагностика (Двигатель работает)
Данный код неисправности заносится, если напряжение питания ЦБКЭ > 15 В. 1 Проверить надежность присоединения клемм к АКБ. Запустить двигатель. Выполнить проверку напряжения питания на клеммах АКБ. Если напряжение питания на клеммах АКБ > 15 В – проверить работу генератора.
B1040 Обрыв или замыкание на массу в цепи обмотки реле фар ближнего света
Диагностика ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня. (Включено зажигание. Ближний свет фар выключен)
Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из монтажного блока реле включения ближнего света фар. Выполнить проверку обрыва и замыкания на массу в цепи:
— контакт «ХР1/19» колодки к ЦБКЭ – контакт «83» монтажного блока. Если обрыв или замыкание есть – неисправна цепь, если обрыва и замыкания нет – неисправно реле (обрыв в обмотке реле).
B1042 Замыкание в цепи обмотки реле фар дальнего света
Диагностика ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня. (Включено зажигание)
Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из монтажного блока реле включения дальнего света фар. Выполнить проверку замыкания на массу и на источник питания в цепи:
— контакт «ХР1/18» колодки к ЦБКЭ – контакт «57» монтажного блока.
Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – неисправно реле (короткое замыкание в обмотке реле).
B1043 Замыкание в цепи обмотки реле фар ближнего света
Диагностика ЦБКЭ выдает в цепь управления реле сигнал низкого уровня. (На ЦБКЭ подано напряжение на включение ближнего света фар)
Отсоединить колодку ХР1 от ЦБКЭ, извлечь из монтажного блока реле включения ближнего света фар. Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи:
— контакт «ХР1/19» колодки к ЦБКЭ – контакт «83» монтажного блока. Если замыкание есть – неисправна цепь, если замыкания нет – неисправно реле (короткое замыкание в обмотке реле).
Данные взяты с инструкций по эксплуатации Lada Vesta и Lada XRay и сборника ТИ. 3100.25100.12056.
Схемы цбкэ
Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA: 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – фонарь задний внешний левый; 5 – блок-фара левая; 7 – реле обогрева заднего стекла (К3); 8 – блок-фара правая; 10 – фонарь задний внешний правый; 13 – плафон освещения багажника;
15 – предохранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 26 – выключатель аварийной сигнализации; 30 – предохранитель 5 А (F20); 32 – переключатель подрулевой левый (переключатель световой сигнализации); 34 – предохранитель 60 А (F75);
35 – обогреватель зад-него стекла; 44 – реле обогрева ветрового стекла 1 (К21); 46 – обогреватель ветрового стекла; 47 – плафон освещения вещевого ящика; 48 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 58 – предохранитель 30 А (F61);
59 – плафон освещения порога левый (устанавливается на комплектации «люкс»); 60 – плафон освещения порога правый (устанавливается на комплектации «люкс»); 61 – реле дополнительных потребителей (К2); 63 – предохранитель 10 А (F32); 84 – предохранитель 3 А (F43);
87 – зеркало наружное левое; 88 – зеркало наружное правое; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 134 – выключатель сигнала торможения; 138 – предохранитель 5 А (F15); 164 – панель управления кондиционером (схема подключения для комплектации «комфорт»);
185 – блок освещения салона с интерфейсным модулем ЭРА-ГЛОНАСС; 196 – предохранитель 5 А (F24); 200 – предохранитель 15 А (F11); 201 – предохранитель 15 А (F12); 202 – предохранитель 10 А (F13); 203 – предохранитель 10 А (F14); 204 – предохранитель 5 А (F17);
- _x000D_
- место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA (комплектация «Комфорт»): 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 9 – фонарь задний внутренний левый; 15 – предо-хранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 20 – предохранитель 15 А (F1);
23 – фонарь задний внутренний правый; 28 – предохранитель 5 А (F74); 31 – выключатель света заднего хода; 33 – переключатель подрулевой правый (переключатель стеклоочистителя); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 63 – предохранитель 10 А (F32); 79 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 80 – электродвигатель омывателя; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 198 – предохранитель 25 А (F40);
- _x000D_
- место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
После замены ЦБКЭ необходимо выполнить процедуру обучения (ввод параметров) и автоматического конфигурирования ЦБКЭ, используя диагностический прибор Grade-X. Также с помощью этого прибора можно просматривать коды ошибок (неисправностей). Более детально ознакомиться с функциональными возможностями ЦБКЭ, а также его диагностикой можно по ТИ (устройство, диагностика неисправностей ЦБКЭ).
С одной стороны данное функциональное устройство позволяет более тонко настраивать работу электроники. А с другой стороны, блок имеет сложное устройство, что делает самостоятельный ремонт более проблематичным. В случае отказа ЦБКЭ придется обращаться к дилеру, т.к. вряд ли под рукой найдется необходимое оборудование для его программирования или диагностики.
Внимание! Переобучить ЦБКЭ, взятый с другого автомобиля, невозможно.