New Vesta
Назад

Инструкция по переделке АМТ («робот») в МКПП ВАЗ » Страница 2 » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Опубликовано: 23.11.2021
0
0
Оцените статью!
Инструкция по переделке АМТ («робот») в МКПП ВАЗ » Страница 2 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Автомат вместо механики на lada granta

Установка АКПП на «Гранту» вместо механики проходит в два этапа:

  • первый – демонтаж старой коробки;
  • второй – монтаж новой.

Следует не забывать о следующих моментах:

  • Переделка креплений. Установка автомата на «Гранту» требует замены опор двигателя вместе с кронштейнами. Замене подлежат и опоры коробки передач.
  • Переделка электрики. Умельцы-самоделкины не рискуют: идут проторенной специалистами «АвтоВАЗа» дорогой. На «Ладе Гранте» завод-изготовитель установил АКПП Jatco JF414E с электронным управлением переключениями. При замене МКПП на автомат проще монтировать новую электропроводку, чем реконструировать старую. Изменения не минуют и приборную панель.
  • Масляное охлаждение. Привычной механике много не надо: фиксированный объем масла внутри и своевременная его замена. В АКПП масло является рабочим телом, поэтому внимания заслуживает принудительная система охлаждения, которая состоит из насоса, маслоприемника, фильтра, радиатора и теплообменника. Выход из строя любого элемента сулит печальными последствиями – поломкой АКПП.
  • Перепрошивка ЭБУ. Устанавливать автомат на «Гранту» вместо механики бессмысленно без вмешательства в блок управления. Большинство моделей оснащаются блоками Итэлма М74. При монтаже новой трансмиссии необходима перепрошивка или установка нового ЭБУ.

Автомат или ручка: стоит ли овчинка выделки

Спорить о вкусах – равно, что осушать Тихий океан. Бесполезно и нелепо. Когда речь заходит о замене механической коробки передач автоматом, на ум приходит единственный «профит» таких перемен – комфортная городская езда. В летних полуденных пробках драйвер редко оставляет в покое рычаг механической трансмиссии, то и дело измываясь над педалью сцепления. С автоматикой проще: нажал газ – поехал, сильнее нажал – быстрее поехал. С плюсами автоматических КПП – все.

Теперь о грустных «минусах». Автоматические коробки переключения передач (АКПП), в отличие от механических конкурентов, конструктивно сложны и требовательны к условиям эксплуатации. Кроме недешевого обслуживания и ремонта, владельца ждет целый список «нельзя»:

  • запускать мотор «с толкача»;
  • буксировать авто на расстояния более 30 км;
  • выбираться из грязи «враскачку»;
  • буксировать машину со скоростью более 30 км/ч;
  • не прогревать коробку перед выездом.

Сюрпризы готовят расход топлива и динамика разгона: первый обещает вырасти, вторая – наоборот.

Амт в мкпп на примере lada vesta

Автор odnoprocentnyi

Читайте также:  Стучат гидрокомпенсаторы Лада Веста. Что делать ⋆ I Love My Lada

Артикулы запчастей:

Порядок действий:

  1. Разбираем салон. Снимаем обшивки центральной консоли. 
  2. После демонтажа видим утеплитель/шумоизоляцию центрального тоннеля. Нужно его удалить, ибо сами по себе тросы ставить весьма проблематично.
  3. Под утеплителем, в самом дальнем районе стоит заглушка, заглушка под троса. Убираем её и вставляем тросы (будет трудно).
  1. Перебираемся под капот. Устанавливаем все запчасти из списка. Наплыв в коробке будет мешать включению передач, его нужно удалить (не уроните в КПП).
  2. Ставим механизм выбора и кронштейн тросов.

Напомним, ранее АВТОВАЗ сравнивал АМТ и АКПП и давал рекомендации по эксплуатации этих трансмиссий.

Ключевые слова: коробка передач лада приора | коробка передач лада гранта | коробка передач лада веста | коробка передач лада калина | коробка передач lada xray | сцепление лада приора | сцепление лада гранта | сцепление лада веста | сцепление лада калина | сцепление lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гидроавтомат или робот: свет в конце тоннеля

Гидромеханика завоевала симпатии автомобильного мира. «Коллега по цеху» – роботизированная коробка перемены передач (РКПП, или попросту – робот), отчаянно рвется на пьедестал почета. И рвется не зря.

С одной стороны, гидроавтомат спецы «изъездили» вдоль и поперек: их не пугает задача установить АКПП на «Гранту» своими руками. С другой – «капризный» гидротрансформатор требует внимания и заботы: ведь одновременно исполнять роль сцепления и гидромуфты – дело непростое.

Робот еще именуют полуавтоматической КПП. На самом деле, это та же механика, где нужная передача включается без вмешательства водителя, с помощью специальных устройств – актуаторов. Внешние датчики фиксируют нагрузку на мотор, скорость автомобиля, положение педали акселератора, пробуксовку колес и передают параметры в электронный блок управления (ЭБУ).

Увы, роботизированные коробки с единственным сцеплением грешат рывками при движении и медленными переключениями. Эти недостатки отсутствуют в автомобиле с преселективной РКПП (модификация с двумя сцеплениями).

Достоинства робота перед гидроавтоматом:

  • ремонтопригодность механики;
  • выше скорость переключений;
  • ниже расход топлива;
  • выдерживает больший крутящий момент.

Недостатки:

  • срок службы сцепления и актуаторов – 80-100 тысяч километров;
  • высокая стоимость и «нулевая» ремонтопригодность сервоприводов;
  • дорогой ремонт электроники.

На какой из трансмиссий остановить выбор, каждый решает сам. Японцы, к примеру, отказались от робота в пользу гидромеханической коробки передач на модели Toyota Corolla 2007 г. в. То же сделали в Honda: рестайлинговый Civic 8 получил полноценный автомат.

Легкое б/у против нового: вечный спор

Установка автомата на «Гранту» требует серьезных затрат: специалисты оценивают такие переделки в стоимость половины автомобиля. Всех, кто не испугался вывернуть карманы и готов идти дальше, ждет непраздный вопрос: какую коробку купить.

Бюджет, и без того поиздержавшийся, требует режима экономии. Тут ко двору придется автомат тысяч за 40-45 «деревянных», с разборки. Правда, последствия такой бережливости туманны: бывший хозяин наверняка утаил половину «приключений» повидавшего виды агрегата.

Читайте также:  Как разблокировать ремни безопасности после аварии видео актуально на 2021 год - - Интернет журнал

Новая коробка с полноценной гарантией выглядит предпочтительнее. Единственный минус – цена: за новый узел просят 70-90 тысяч рублей.

Проблемы с гибдд и страховой: правда или вымысел

Установка АКПП на «Гранту» вместо механики относится к изменениям конструкции, влияющим на безопасность. Такое переоборудование регистрируют в ГИБДД. Правда, сам процесс больше напоминает кинофильм «Санта-Барбара»:

  • обращение в специализированную испытательную лабораторию;
  • оформление в департаменте технического надзора ГИБДД разрешения на внесение изменений в конструкцию;
  • собственно занесение изменений специализированным сервисом;
  • обращение в лабораторию для тестирования безопасности конструкции;
  • проведение нового техосмотра;
  • получение от службы технадзора ГИБДД свидетельства о соответствии автомобиля, с внесенными инновациями, параметрам безопасности;
  • обращение в Госавтоинспекцию для внесения изменений в паспорт транспортного средства и в свидетельство о его регистрации (в случае с коробкой данный пункт не пригодится).

Одним словом, не переделка с МКПП на АКПП на «Ладе Гранте», а многосерийная мыльная опера.

На поверку, 9 из 10 автолюбителей отказываются играть в эти игры: ездят до следующей перерегистрации. А там – авось пронесет.

Тайные переоборудования на «Ладе Гранте» – установка АКПП, к примеру, – нет-нет, да сыграют злую шутку с владельцем. Безобидное мелкое ДТП с наступлением страхового случая вскроет конструктивные изменения в машине. В будущем они станут весомым аргументом для отказа выплатить страховку.

Авось и здесь пронесет: нарушать, так нарушать!

Прошивка «робота» амт lada • всё о прошивке. плюсы и минусы.

Многих владельцев автомобилей Lada Granta, Lada Vesta и Lada XRAY, с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) первого поколения, или как её прозвали в народе — «робот», не устраивала работа трансмиссии. Рывки, толчки, а также «задумчивость» робота порядком надоели автовладельцам и не позволяли комфортно эксплуатировать автомобиль.

Позже выяснилось, что эти проблемы заключались не в механической части АМТ, а в её программном обеспечении, или, как еще говорят, «прошивке». К счастью, все эти недостатки были успешно устранены в новых версиях АМТ, но надежды обладателей авто с устаревшими «прошивками» были омрачены тем, что официальные дилерские центры LADA не занимаются обновлением программного обеспечения АМТ. В результате автовладельцы были вынуждены обращаться к частным специалистам, что и породило множество слухов о происхождении этих «прошивок» и их вредоносности для автомобиля. Вот лишь некоторые из них:

  • Новая прошивка — это поделка «гаражных» мастеров
  • Замена прошивки невозможна, т.к. коробки имеют механические отличия
  • Старые автомобили нельзя прошить на новую версию. т.к. блоки управления АМТ отличаются
  • Нужно сразу прошивать не только блок управления трансмиссией АМТ, но и блок управления двигателем ЭБУ
  • Установка новой прошивки сокращает срок службы сцепления
  • и т.д.
Читайте также:  Какой двигатель стоит на лада веста

Прошло уже достаточно много времени и многие автовладельцы обновили прошивки на своих авто, но до сих пор к нам обращаются клиенты с подобными вопросами. Несмотря на то, что все эти слухи уже много раз были опровергнуты, мы сделаем это еще раз.

  • Все прошивки АМТ — это официальные версии АВТОВАЗ. Самодельных прошивок на эти трансмиссии не существует, т.к. формат прошивок неизвестен и держится производителем в тайне. Вносить изменения могут только разработчики АМТ.
  • Замена прошивки возможна, но с некоторыми оговорками, о которых мы расскажем далее.
  • Прошивать АМТ можно отдельно, не трогая прошивку ЭБУ
  • Установка новой прошивки не только не уменьшает срок службы сцепления, но даже может его немного увеличить, т.к. АМТ будет работать в оптимальном режиме. У нас есть предположение о том, откуда появился этот слух, но об этом чуть позже.

Итак, о самих прошивках. Всего следует выделить две версии.

Роботизированная коробка передач. амт. | страница 35 | lada xray клуб :: форум лада икс рей, xray cross

Я и подумать не мог, что там такая ситуация возможна, до Весты тестил Рэя на варике, менеджер сказал, что на Весте тоже самое, ну и про робота есно ч тоже подумал, сто тоже самое. А оновонокак.
Ну так-то понятно, что мой косяк, но как теперь быть, на ручке не вариант, меня нога левая травмирована.

Где то читал, сто и дилеры некоторые прошивали, найти не могу. Может есть кто здесь кто после прошивки обслуживать продолжил у дилера.

Установка акпп, ркпп самостоятельно

Желающих обременить себя увлекательным занятием – установить автомат на «Ладу Гранту» своими руками – ждут следующие этапы работ:

  • демонтаж того, что мешает снять КПП;
  • демонтаж механической коробки передач;
  • разборка педального узла;
  • снятие маховика;
  • разъединение, демонтаж гидравлических патрубков;
  • монтаж охлаждающего устройства для АКПП;
  • установка задней опоры двигателя;
  • замена стартера;
  • замена электропроводки и панели приборов;
  • монтаж новых патрубков радиатора;
  • установка нового электронного блока управления;
  • монтаж селектора.

Установка РКПП включает те же этапы, кроме монтажа охлаждающего устройства, а также требует подключения внешних датчиков.

Комплект установки АКПП на «Гранту стандарт»:

  • коробка передач;
  • радиатор для АКПП;
  • селектор с тросами;
  • электрическая проводка;
  • шланги радиатора;
  • ЭБУ для АКПП;
  • приборная панель и датчик спидометра;
  • новый стартер (заводской артикул 21902370801000);
  • педальный узел;
  • подушки крепления АКПП с кронштейнами.

Подводя итог, отметим, что весь процесс нуждается в тщательной подготовке: подробного изучения электрических, монтажных схем конкретной марки автомобиля, чтения специализированной литературы, оттачивания практических навыков работы с трансмиссиями.

Оцените статью!
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector