New Vesta
Назад

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Опубликовано: 21.11.2021
0
11
Оцените статью!
Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
СодержаниеПоказать

Иммобилайзер – устройство, описание, схема, диагностика лада веста (lada vesta)

Содержание
1. Устройство, электросхема
1.1 Ключ зажигания с пультом дистанционного управления
1.2 Антенна иммобилизатора (базовая станция транспондера)
1.3 ЦБКЭ (контроллер ВСМ)
1.3.1 Противоугонная функция
1.3.2 Функция радиочастотного доступа
1.4 Контроллер ЭСУД (КСУД)
1.4.1 Функция антисканирования
2. Функции системы
2.1 Функция радиочастотного доступа
2.1.1 Архитектура
2.2 Функция блокировки / разблокировки замков дверей
2.2.1 Режимы работы сигнализатора
2.3 Противоугонная функция
2.3.1 Архитектура
2.3.3 Функция антисканирования
2.4 Функция охранной сигнализации
3. Обучение системы контроля доступа
3.1 Обучение ключей зажигания
3.2 Обучение ЦБКЭ
3.3 Обучение контроллера ЭСУД
4. Автоматическое конфигурирование
5. Диагностика системы контроля доступа
5.1 Определение статуса ключа зажигания
5.2 Определение статуса ЦБКЭ
5.3 Определение статуса контроллера ЭСУД
5.4 Коды неисправностей системы контроля доступа

1. Устройство

Система контроля доступа автомобиля предназначена для обеспечения функции иммобилизации (противоугонной функции автомобиля) и дистанционного управления замками дверей.

В состав системы контроля доступа входят:

– ключ зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ);

– антенна иммобилизатора (базовая станция транспондера);

– ЦБКЭ (контроллер ВСМ);

– контроллер ЭСУД (КСУД).

Для обеспечения функции иммобилизации и дистанционного управления замками дверей в ключ зажигания, ЦБКЭ и контроллер ЭСУД должен быть записан код системы контроля доступа, после чего они становятся “своими” для данного автомобиля. В это состояние указанные элементы переходят после выполнения процедуры обучения (кодирования) (см. п.З данной инструкции).

Режимы работы системы отображаются с помощью сигнализатора выключателя блокировки дверей в блоке выключателей.

Схема электрических соединений системы контроля доступа на автомобиле LADA VESTA приведена на рисунке 1-1.

электросхема иммобилайзера

Рисунок 1-1 – Схема электрических соединений системы контроля доступа на а/м LADA VESTA (21803-013-51): 2 – батарея аккумуляторная; 15 – предохранитель 60 A (F70); 17 – выключатель зажигания; 36 – блок выключателей; 50 – антенна иммобилизатора (базовая станция транспондера); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 62 – выключатель привода замка багажника; 65 – замок передней левой двери; 69 – замок передней правой двери; 70 – замок задней левой двери; 71 – замок задней правой двери; 74 – выключатель охранной сигнализации в подкапотном пространстве; 75 – выключатель передней левой двери; 76 – выключатель передней правой двери; 77 – выключатель задней левой двери; 78 – выключатель задней правой двери; 82 – реле тревожного звукового сигнала; 83 – тревожный звуковой сигнал; 85 – замок крышки багажника; 112 – комбинация приборов; 143 – контроллер ЭСУД; 187 – предохранитель 10 A (F76); 200 – предохранитель 15 A (F11); 202 – предохранитель 10 A (F13); 206 – предохранитель 30 A (F18)

– место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;

– место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке

1.1 Ключ зажигания с пультом дистанционного управления

Внешний вид ключа зажигания с ПДУ показан на рисунке 1-2.

Рисунок 1-2 – Ключ зажигания с ПДУ:

1 – кнопка разблокировки замков дверей; 2 – кнопка блокировки замков дверей; 3 – кнопка открытия багажника

Ключ зажигания с ПДУ предназначен для:

– ручной блокировки и разблокировки дверей автомобиля;

– для запуска и остановки двигателя;

– дистанционной блокировки всех дверей и включения режима охраны при нажатии на кнопку блокировки;

– дистанционной разблокировки всех дверей и выключения режима охраны при нажатии на кнопку разблокировки;

– дистанционной разблокировки / открытия багажника при нажатии на кнопку открытия багажника.

Электронная плата ПДУ имеет в своем составе (рисунки 1-3, 1-4):

– микросхему транспондера, которая содержит уникальный код ключа для радиочастотного (РЧ) доступа и противоугонной функции;

– антенну, которая обеспечивает коммуникацию транспондера на частоте 433 МГц;

– катушку, которая обеспечивает коммуникацию транспондера на частоте 125 кГц и питание микросхемы транспондера во время включенной противоугонной функции.

Рисунок 1-3 – Состав ПДУ

Рисунок 1-4 – Состав ПДУ

Система контроля доступа способна распознавать до 4-х ключей.

1.2 Антенна иммобилизатора (базовая станция транспондера)

Антенна иммобилизатора (БСТ) предназначена для обеспечения коммуникации между ЦБКЭ и ключом зажигания.

Антенна иммобилизатора установлена на выключателе зажигания, рисунок 1-5.

Рисунок 1-5 – Расположение антенны иммобилизатора (кожух рулевого вала снят):

1 – антенна иммобилизатора

Антенна иммобилизатора состоит из электронной платы и катушки связи, рисунок 1 -6.

Антенна иммобилизатора обеспечивает двунаправленную коммуникацию между ЦБКЭ и ключом зажигания.

В направлении коммуникации “ЦБКЭ => ключ” БСТ преобразовывает цифровой проводной сигнал в низкочастотный модулированный сигнал (125 кГц).

В направлении коммуникации “ключ => ЦБКЭ” БСТ преобразовывает низкочастотный модулированный сигнал (125 кГц) в цифровой проводной сигнал.

1.3 ЦБКЭ (контроллер ВСМ)

ЦБКЭ является основным ЭБУ для реализации противоугонной функции и функции радиочастотного доступа к автомобилю.

Противоугонная функция заключается в следующем:

– аутентификация ключа зажигания – проверка, является ли ключ зажигания “своим” для данного автомобиля;

– аутентификация контроллера ЭСУД – проверка, является ли контроллер ЭСУД “своим” для данного автомобиля.

Функция доступа заключается в приеме РЧ – сигнала от “своего” ключа с ПДУ и управлении замками дверей.

ЦБКЭ выполняет также и другие функции в автомобиле.

1.3.1 Противоугонная функция

В составе микроконтроллера ЦБКЭ (рисунки 1-7, 1-8) имеется модуль ПО, который управляет противоугонной функцией. Коммуникация с контроллером ЭСУД реализована через шину CAN, с ключом зажигания через канал связи БСТ. Если при выполнении противоугонной процедуры результаты проверок корректны, контроллер ЭСУД запускает двигатель.

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 1-7 – Состав ЦБКЭ

1.3.2 Функция радиочастотного доступа

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 1-8 – Состав ЦБКЭ

1.4 Контроллер ЭСУД (КСУД)

КСУД имеет модуль ПО для аутентификации с ЦБКЭ.

После включения зажигания КСУД начинает кодированный обмен данными с ЦБКЭ по шине CAN. ЦБКЭ расшифровывает сигналы и посылает в КСУД коды для снятия блокировки запуска двигателя.

Если коды, переданные блоком ЦБКЭ, не корректны, то блокировка запуска двигателя в КСУД не снимается, запуск автомобиля невозможен.

Если обмен данными прошел успешно, то КСУД посылает по шине CAN сигнал о том, что блокировка запуска двигателя снята.

Обмен данными между ЦБКЭ и КСУД осуществляется по действующему протоколу VERLOG5.

1.4.1 Функция антисканирования

КСУД имеет дополнительную защиту: после трех неудачных попыток аутентификации с ЦБКЭ КСУД переходит в нерабочий режим (“защищенное состояние”). В этом режиме блокировка запуска двигателя не может быть снята.

В нерабочем режиме при каждом включении зажигания КСУД передает по шине CAN сигнал о своем “защищенном состоянии”, без какой-либо коммуникации с ЦБКЭ. Чтобы выйти из этого режима необходимо выполнить следующие действия:

– повернуть ключ зажигания в положение “ВКЛ” минимум на 10 с;

– затем повернуть ключ зажигания в положение “ВЫКЛ” до конца фазы блокировки питания КСУД (около 30 с).

При следующем включении зажигания КСУД будет находиться в рабочем режиме и возобновит кодированный обмен данными с ЦБКЭ.

2 Функции системы

Система контроля доступа автомобиля выполняет следующие функции:

– функция радиочастотного доступа;

– функция блокировки / разблокировки замков дверей;

– противоугонная функция;

– функция охранной сигнализации.

2.1 Функция радиочастотного доступа

Функция РЧ-доступа является составной частью функции блокировки / разблокировки замков дверей и предназначена для дистанционной блокировки / разблокировки замков дверей.

2.1.1 Архитектура

На схеме (рисунок 2-1) представлены компоненты, которые используются для функции РЧ-доступа и нумерация, поясняющая последовательность действий, начиная с момента нажатия кнопки на ПДУ и заканчивая командой на моторедуктор замка двери.

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 2-1 – Схема функционирования системы в режиме радиочастотного доступа

Функция доступа запускается нажатием на одну из кнопок ПДУ (1). Транспондер получает запрос (2) и отправляет кодированное сообщение через антенну на частоте 433 МГц (3). Если ПДУ находится в зоне приема, антенна ЦБКЭ принимает кодированное сообщение и передает его в РЧ-приемник (4). После этого РЧ-приемник расшифровывает сообщение (5) и передает информацию в микроконтроллер. Микроконтроллер проверяет, действительно ли сообщение пришло со “своего” ПДУ (6). Если ПДУ опознан, микроконтроллер выполняет запрос и дает команду актуатору замка двери (7).

Если процедура РЧ-доступа завершается некорректно, то возможно это происходит по следующим причинам (конкретная причина выявляется после проведения диагностики системы контроля доступа):

– ПДУ находится вне зоны приема;

– ПДУ не опознан ЦБКЭ;

– ПДУ не синхронизирован с ЦБКЭ (код РЧ-доступа в ПДУ находится вне диапазона данных по кодам в ЦБКЭ) – в данном случае необходимо выполнить процедуру обучения.

2.2 Функция блокировки / разблокировки замков дверей

Функция блокировки / разблокировки замков дверей имеет следующие режимы работы:

– центральная блокировка / разблокировка замков дверей из салона автомобиля при нажатии на кнопку выключателя блокировки дверей;

– дистанционная разблокировка замков дверей при нажатии на кнопку разблокировки на ПДУ;

– дистанционная блокировка замков дверей при нажатии на кнопку блокировки на ПДУ;

– дистанционная разблокировка / открытие багажника при нажатии на кнопку открытия багажника на ПДУ;

– автоматическая блокировка замков дверей.

Срабатывает через 2 мин после разблокировки с ПДУ, если в течение этого времени не открывалась какая-либо дверь или не включалось зажигание;

– автоматическая блокировка замков боковых дверей по скорости движения автомобиля.

При запущенном двигателе и движении автомобиля со скоростью около 7 км/ч происходит автоматическая блокировка замков всех дверей.

Разблокировка замков дверей происходит при нажатии на кнопку выключателя блокировки дверей или при открытии любой двери из салона на стоящем автомобиле;

– автоматическая разблокировка замков дверей при аварии в случае срабатывания подушек безопасности;

– режим отклонения блокировки замков дверей.

Если открыта одна из дверей или капот автомобиля и имеется запрос на блокировку замков дверей, то замки дверей заблокируются и затем разблокируются.

2.2.1 Режимы работы сигнализатора

Если двери автомобиля заблокированы с включением режима охраны (дистанционная блокировка замков дверей с помощью кнопки блокировки на ПДУ), сигнализатор выключателя блокировки дверей горит в течение 1 мин и гаснет.

Если двери автомобиля заблокированы без включения режима охраны (блокировка замков дверей из салона автомобиля с помощью кнопки выключателя блокировки дверей), сигнализатор выключателя блокировки дверей горит в течение 15 мин и гаснет.

2.3 Противоугонная функция

Противоугонная функция предназначена для предотвращения несанкционированного запуска двигателя автомобиля путем блокировки ЭСУД.

2.3.1 Архитектура

На схеме (рисунок 2-2) представлены компоненты, которые используются для противоугонной функции и нумерация, поясняющая последовательность действий, начиная с включения зажигания и заканчивая разрешением запуска двигателя.

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

При включении зажигания противоугонная функция инициализирует проверку кода ключа (1). При этом питание подается на базовую станцию транспондера и низкочастотный канал связи (125 кГц) переходит в рабочее состояние (2).

Через БСТ, используя компоненты интерфейса ASIC, начинается обмен данными между транспондером ключа и микроконтроллером ЦБКЭ (3). Во время этого обмена микроконтроллер ЦБКЭ проверяет, является ли ключ “своим” для автомобиля (4).

После того как ключ аутентифицирован, контроллер ЭСУД проводит аутентификацию с ЦБКЭ (5). Процесс аутентификации представляет собой зашифрованный обмен данными между контроллером ЭСУД и ЦБКЭ по шине CAN (протокол VERLOG 5).

Если обмен данными прошел корректно, то контроллер ЭСУД снимает блокировку запуска двигателя для управления работой топливных форсунок.

После выключения зажигания ЦБКЭ разрешает включить зажигание любым другим ключом в течение 10 с.

Если процедура аутентификации завершается некорректно, то возможно это происходит по следующим причинам (конкретная причина выявляется после проведения диагностики системы контроля доступа):

Читайте также:  Моторное масло Татнефть LUXE 5W-30

– ключ “чистый” (необучен) или не зарегистрирован – в данном случае необходимо выполнить процедуру обучения;

– ключ “чужой” (обучен на другом автомобиле);

– ЦБКЭ “чистый” – в данном случае необходимо выполнить процедуру обучения;

– сбой коммуникации между ЦБКЭ и БСТ;

– контроллер ЭСУД “чужой”.

2.3.3 Функция антисканирования

После включения зажигания, если процедура аутентификации закончилась некорректно (например, не аутентифицирован ключ), контроллер ЭСУД изменяет (увеличивает) показание счетчика отказов.

Если после включения зажигания показание счетчика отказов контроллера ЭСУД было 3, то контроллер ЭСУД не запустит процедуру аутентификации с ЦБКЭ и перейдет в нерабочий режим.

Для выхода из нерабочего режима выполнить действия по и. 1.4.1.

Показание счетчика отказов контроллера ЭСУД сбрасывается, если процедура аутентификации прошла корректно.

2.4 Функция охранной сигнализации

В системе контроля доступа используется периметральная охранная сигнализация.

Периметр охранной сигнализации включает в себя следующие охранные зоны:

– боковые двери;

– капот;

– крышка багажника (дверь задка).

Режимы работы охранной сигнализации:

– включение режима охраны одновременно с дистанционной блокировкой замков дверей при нажатии на кнопку блокировки на ПДУ;

– выключение режима охраны одновременно с дистанционной разблокировкой замков дверей при нажатии на кнопку разблокировки на ПДУ;

– выключение режима охраны при включении зажигания “своим” ключом. При этом состояние замков дверей сохраняет свой статус “заблокирован / разблокирован”;

– включение режима звуковой и световой сигнализации (параметр конфигурации, см. и.5.1) при нарушении какой-либо из охранных зон (открытии боковых дверей, капота или крышки багажника / двери задка не с ПДУ), если включен режим охраны. При этом выдается звуковой сигнал и мигает аварийная сигнализация в течение 80 секунд или до выключения режима охраны, если это произошло раньше.

Активация сирены происходит через 5 с после нарушения какой-либо из охранных зон, если режим охраны остается включен.

3 Обучение системы контроля доступа

В штатном режиме для обеспечения функции иммобилизации и дистанционного управления замками дверей в ключ зажигания, ЦБКЭ и контроллер ЭСУД записан код системы контроля доступа. В этом режиме указанные элементы системы являются “своими” для данного автомобиля.

Первое кодирование элементов системы проводится в заводских условиях, после чего должны быть выполнены следующие требования к автомобилю:

– запуск двигателя должен осуществляться двумя ключами;

– сервисный код (код APV) должен быть внесен в базу данных завода;

В период эксплуатации автомобиля код APV необходим при последующих обучениях системы.

Новые узлы (ключ зажигания, ЦБКЭ и контроллер ЭСУД) поставляются “чистыми” (незакодированными). Поэтому после установки на автомобиль для восстановления функционирования системы необходимо в новые узлы записать код системы контроля доступа, выполнив соответствующую процедуру обучения.

Также для восстановления функционирования системы после замены ЦБКЭ необходимо выполнить процедуру автоматического конфигурирования, см. п.4.

Внимание! Если в ЦБКЭ, ключ зажигания или контроллер ЭСУД записан код системы контроля доступа, то этот узел становится “своим” для данного автомобиля и удалить этот код или ввести другой код невозможно.

3.1 Обучение ключей зажигания

Для записи кода системы контроля доступа в ключи зажигания необходимо выполнить процедуру регистрации ключей с помощью диагностического прибора Grade-X. Обучать можно только “чистые” и “свои” ключи зажигания.

Во время выполнения процедуры обучения происходит регистрация ключей зажигания в памяти ЦБКЭ. После этого в составе системы контроля доступа будут работать только те ключи зажигания, которые прошли последнюю процедуру обучения.

В случае потери или кражи, или по просьбе владельца можно отменить регистрацию одного из ключей зажигания, выполнив процедуру обучения остальных ключей. При необходимости впоследствии он может быть вновь зарегистрирован для этого же автомобиля после выполнения процедуры обучения.

Внимание! Если на момент обучения нет в наличии всех ключей, то впоследствии необходимо повторить процедуру регистрации со всем комплектом ключей.

Для обучения (регистрации) ключей необходимо выполнить операции в соответствии с рисунками 3-1 – 3-22 с помощью диагностического прибора в режиме “Тест функций”.

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-1 – Меню диагностического прибора Grade-X в режиме “Тест функций”: выбрать “Регистрация ключей”

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-2 – Сбор данных для формирования файла запроса, содержащего VIN автомобиля: сформированный файл сохранить на съемном носителе

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-3 – Формирование файла запроса для ИС “Лада-Гарантия”: выбрать “Следующий”

После формирования файла запроса для ИС “Лада-Гарантия” съемный носитель с сформированным файлом подключить к ПК, имеющему доступ к ИС “Лада-Гарантия”. В ИС “Лада-Гарантия” выбрать директорию “Обслуживание; Grade-X”. По файлу запроса система сформирует архив, содержащий VIN автомобиля, а также в зашифрованном виде код APV, прошивки, конфигурации контроллеров и блоков управления. Данный архив выгружается на съемный носитель.

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-4 – Загрузка архивного файла от ИС “Лада-Гарантия”: выбрать “Следующий’

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-5 – Обработка архивного файла от ИС “Лада-Гарантия”

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-6 – Загрузка данных выполнена: выбрать “Следующий1

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-7 – Режим “Регистрация ключей”: выключить зажигание и выбрать “Следующий”

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-8 – Этап “Представление ключей”: включить зажигание первым “чистым” или “своим” ключом и выбрать “Следующий”

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-9 – Этап “Представление ключей”: выключить зажигание и выбрать “Следую

щий”

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-10 – Этап “Представление ключей”: выбрать “Да”

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-11 – Этап “Представление ключей”: включить зажигание вторым “чистым” или “своим” ключом и выбрать “Следующий”

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-12 – Этап “Представление ключей”: выключить зажигание и выбрать “Следующий”

Рисунок 3-13 – Режим “Регистрация ключей”: выбрать “Нет” (в заводской комплектации автомобиль поставляется с 2-мя ключами зажигания)

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-16 – Этап “Регистрация ключей”: никаких действий не выполнять

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-17 – Этап “Регистрация ключей”: выбрать “Следующий”

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-18 – Этап “Регистрация ключей”: включить зажигание вторым “чистым” или “своим” ключом и выбрать “Следующий”

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-22 – Меню диагностического прибора Grade-X в режиме “Тест функций”: процедура регистрации ключей выполнена

Внимание! Интервал между операциями не должен превышать 5 минут, в противном случае процедура регистрации отменяется.

Если при выполнении процедуры регистрации ключей диагностический прибор выдаст сообщение, см. рисунок 3-23, то ключ “чужой”, либо неисправен транспондер в ключе, либо неисправна транспондерная цепь (антенна иммобилизатора).

Если при выполнении процедуры регистрации ключей диагностический прибор выдаст сообщение, см. рисунок 3-24, то ошибка в выборе архивного файла.

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-23 – Этап “Регистрация ключей”: ключ “чужой”, либо неисправен транспондер в ключе, либо неисправна транспондерная цепь

3.2 Обучение ЦБКЭ

Для записи кода системы контроля доступа в ЦБКЭ необходимо выполнить процедуру обучения ЦБКЭ (процедуру ввода параметров в ЦБКЭ) с помощью диагностического прибора Grade-X. Обучать можно только “чистый” ЦБКЭ.

Для обучения ЦБКЭ необходимо выполнить операции в соответствии с рисунками 3-25 – 3-29 с помощью диагностического прибора в режиме “Тест функций”.

После формирования файла запроса для ИС “Лада-Гарантия” выполнить операции со съемным носителем, см. п.3.1.

Для выполнения процедуры обучения ЦБКЭ необходим хотя бы один “свой” ключ. Данная процедура не может быть произведена с незакодированным ключом.

Далее продолжить процедуру обучения в соответствии с рекомендациями меню диагностического прибора.

Внимание! Интервал между операциями не должен превышать 5 минут, в противном случае процедура обучения отменяется.

Если при выполнении процедуры обучения ЦБКЭ диагностический прибор выдаст сообщение, см. рисунок 3-30, то ЦБКЭ был ранее обучен.

3.3 Обучение контроллера ЭСУД

Для записи кода системы контроля доступа в ЦБКЭ необходимо выполнить процедуру обучения контроллера ЭСУД (процедуру программирования кода системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя) с помощью диагностического прибора Grade-X. Обучать можно только “чистый” контроллер ЭСУД.

Для обучения контроллера ЭСУД необходимо выполнить операции в соответствии с рисунками 3-31 – 3-37 с помощью диагностического прибора в режиме “Тест функций”.

После формирования файла запроса для ИС “Лада-Гарантия” выполнить операции со съемным носителем, см. п.3.1.

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-36 – Загрузка данных выполнена: выбрать “Следующий”

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 3-37 – Режим “Программирование кода системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя”: выбрать “Следующий”

Для выполнения процедуры обучения контроллера ЭСУД необходимо чтобы ЦБКЭ и ключи зажигания были обучены. Данная процедура не может быть произведена с незакодированными ЦБКЭ и ключами.

Далее продолжить процедуру обучения в соответствии с рекомендациями меню диагностического прибора.

Внимание! Интервал между операциями не должен превышать 5 минут, в противном случае процедура обучения отменяется.

Если при выполнении процедуры обучения контроллера ЭСУД диагностический прибор выдаст сообщение, см. рисунок 3-38, то контроллер ЭСУД был ранее обучен.

4 Автоматическое конфигурирование

После замены ЦБКЭ необходимо с помощью диагностического прибора Grade-X выполнить процедуру автоматического конфигурирования ЦБКЭ в соответствии с рисунками 4-1 – 4-10 в режиме “Тест функций”.

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 4-1 – Меню диагностического прибора Grade-X в режиме “Тест функций”: выбрать “Автоматическое конфигурирование”

После формирования файла запроса для ИС “Лада-Гарантия” выполнить операции со съемным носителем, см. п.3.1.

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 4-6 – Обработка архивного файла от ИС “Лада-Гарантия’

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 4-7 – Загрузка данных выполнена: выбрать “Следующий1

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 4-8 – Режим “Автоматическое конфигурирование”: выбрать “Блок управления кузовной электроникой”, далее выбрать “Подтвердите”

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 4-9 – Режим “Автоматическое конфигурирование”: выбрать “Подтвердите’

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 4-10 – Меню диагностического прибора Grade-X в режиме “Тест функций”: автоматическое конфигурирование выполнено

5 Диагностика системы контроля доступа

5.1 Управление исполнительными механизмами и конфигурация системы

С помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Активные тесты” возможно управление блокировкой / разблокировкой замков дверей (рисунок 5-1) и сигнализатором выключателя блокировки дверей (рисунок 5-2), если не включена центральная блокировка замков дверей из салона автомобиля или дистанционная блокировка замков дверей с ПДУ.

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Рисунок 5-1 – Режим “Активные тесты”: управление блокировкой / разблокировкой замков дверей

Функция сигнализации может быть отключена / включена с помощью диагностического прибора в режиме “Тест функций; Конфигурация”. В исходном состоянии функция должна быть включена, параметр “Сигнализация” = “С”.

5.1 Определение статуса ключа зажигания

Для определения статуса ключа зажигания использовать таблицу 5-1. В таблице приведены значения параметров ЦБКЭ, отображаемые диагностическим прибором в режиме “Мониторинг сигналов” при включенном зажигании, и дополнительные действия необходимые для определения статуса ключа.

Параметр

Значение параметра

Положение ключа зажигания

АРС

АРС

АРС

АРС

Имобилайзер

Неактивно

Активно

Активно

Активно

Код ключа распознан автомобилем

Да

Да

Да

Нет

Ключ, зарегистрированный для данного автомобиля

Да

Нет

Нет

Нет

Незапро-граммиро-ванный ключ

Нет

Нет

Да

Нет

Статус ключа

Ключ “свой” и зарегистриров ан

Ключ “свой” и незарегистрирован, или ключ “чужой” (обучен на другом автомобиле).

Выполнить процедуру регистрации ключей, см. п.3.1. Если процедура прошла успешно, то ключ “свой” и был незарегистрирован. Если при выполнении процедуры диагностический прибор выдал сообщение, см. рисунок 3-23, то ключ “чужой”

Ключ “чистый” (незако-дирован)

Ключ неисправен (отсутствует или неисправен транспондер)

5.2 Определение статуса ЦБКЭ

Для определения статуса контроллера ЦБКЭ использовать алгоритм, приведенный ниже.

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

5.3 Определение статуса контроллера ЭСУД

Для определения статуса контроллера ЭСУД использовать алгоритм, приведенный ниже.

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

5.4 Коды неисправностей системы контроля доступа

Просмотр кодов неисправностей возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме “Коды неисправностей”.

По каждой обнаруженной неисправности в памяти ЦБКЭ сохраняется:

– код неисправности;

– статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “активный”, если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.

Читайте также:  Скрип подвески Лада Веста. Устранено | Пикабу

Код неисправности сохраняется в памяти со статусом “неактивный”, если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность. Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

“Неактивный” код неисправности стирается из памяти, если диагностические тесты завершены с положительным результатом в определенном количестве последних циклов включения / выключения зажигания.

Коды неисправностей системы контроля доступа и порядок проведения диагностики приведены в таблице 5-4.

Если код неисправности “активный”, то выполнить диагностику. Если код неисправности “неактивный”, следует выполнить условие проведения диагностического теста (см. таблицу 5-4) и убедиться в отсутствии неисправности. Если неисправность проявляется вновь, то выполнить диагностику.

После завершения работ по диагностике и ремонту выполнить условие проведения диагностического теста и убедиться в отсутствии неисправности.

Для удаления кодов из ЦБКЭ после завершения ремонта стереть коды с помощью диагностического прибора в режиме “Коды неисправностей; Стереть и обновить”.

Внимание: В целях предотвращения блокировки блоком кузовной электроники проверяемых цепей, не удалять из памяти ЦБКЭ “активные” коды неисправностей.

Код неисправности

Описание неисправности

Условие проведения диагностического теста

В1505-01

Моторедуктор замка двери водителя – общая неисправность

Подано управляющее напряжение на моторедуктор замка двери водителя (блокировка / разблокировка замка от выключателя блокировки дверей или ПДУ)

Диагностика

1 Отсоединить колодку от замка двери водителя. Выполнить проверку обрыва в обмотке моторедуктора между контактами “1” и “2” разъёма моторедуктора.

Если обрыв есть – неисправен моторедуктор, если обрыва нет – выполнить проверку 2.

2 Отсоединить колодку Р2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва, замыкания на “массу” и источник питания в цепях:

– контакт “P2/D3” колодки к ЦБКЭ – контакт “2” колодки к замку левой передней двери;

– контакт “P2/D2” колодки к ЦБКЭ – контакт “1” колодки к замку левой передней двери. Если обрыв, или замыкание на “массу”, или источник питания есть – неисправна цепь, если обрыва, или замыкание на “массу”, или источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.

В1532-11

Команда открытия багажника – короткое замыкание на “массу”

Подано управляющее напряжение на моторедуктор замка багажника (открывание багажника от кнопки в салоне или с ПДУ)

Диагностика

1 Отсоединить колодку от моторедуктора блокировки багажника. Отсоединить колодку Р2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку замыкания на “массу” в цепи:

– контакт “P2/D11” колодки к ЦБКЭ – контакт “4” колодки к электродвигателю блокировки багажника;

Если замыкание на “массу” есть – неисправна цепь, если замыкания на “массу” нет – неисправен ЦБКЭ.

В1532-15

Команда открытия багажника – обрыв цепи или короткое замыкание на 12 В

Подано управляющее напряжение на моторедуктор замка багажника (открывание багажника от кнопки в салоне или с ПДУ)

Диагностика

1 Отсоединить колодку от моторедуктора блокировки багажника. Выполнить проверку обрыва в обмотке моторедуктора между контактами “3” и “4” разъёма моторедуктора.

Если обрыв есть – неисправен моторедуктор, если обрыва нет – выполнить проверку 2.

2 Отсоединить колодку Р2 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:

– контакт “P2/D11” колодки к ЦБКЭ – контакт “4” колодки к электродвигателю блокировки багажника;

– “масса” – контакт “3” колодки к электродвигателю блокировки багажника.

Если обрыв есть – неисправна цепь, если обрыва нет – выполнить проверку 3.

3 Выполнить проверку замыкания на источник питания в цепи:

– контакт “P2/D11” колодки к ЦБКЭ – контакт “4” колодки к электродвигателю блокировки багажника.

Если замыкание на источник питания есть – неисправна цепь, если замыкания на источник питания нет – неисправен ЦБКЭ.

Код неисправности

Описание неисправности

Условие проведения диагностического теста

B15F0-31

Цепь питания приёмопередатчика

Включение зажигания

Диагностика

1 Отсоединить колодку от антенны иммобилизатора. Выполнить проверку напряжения питания между контактами “3” и “2” колодки к антенне иммобилизатора при включенном зажигании.

Если между контактами “3” и “2” присутствует напряжение бортсети – выполнить проверку 2, если нет – выполнить проверку 3.

2 Отсоединить колодку S1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва и замыкания на “массу” в цепях:

– контакт “S1/A17” колодки к ЦБКЭ – контакт “4” колодки к антенне иммобилизатора;

– контакт “S1/A18” колодки к ЦБКЭ – контакт “1” колодки к антенне иммобилизатора.

Если обрыв или замыкание на “массу” есть – неисправна цепь, если обрыва или замыкания на “массу” нет – неисправна антенна иммобилизатора.

3 Отсоединить колодку Р1 от ЦБКЭ. Выполнить проверку обрыва в цепях:

– контакт “Р1/С4” колодки к ЦБКЭ – контакт “3” колодки к антенне иммобилизатора;

– “масса” – контакт “1” колодки к антенне иммобилизатора.

Выполнить проверку замыкания между контактами “3” и “1” колодки к антенне иммобилизатора.

Если обрыв или замыкание есть – неисправна цепь, если обрыва или замыкания нет – неисправны цепи питания ЦБКЭ или неисправен ЦБКЭ.

Видео

Блок предохранителей лада веста в моторном отсеке

1. Из руководства по эксплуатации автомобилем:

Предохранители:

Реле:

2. Из книги по ремонту:

Схема предохранителей:

№ предохранителя (сила тока, А)Цвет предохранителяЗащищаемая электрическая цепь
F60 (70 A)Розовый Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)
F61 (30 A)ЗеленыйОбогреватель заднего стекла
F62 (40 A)ОранжевыйКонтроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F63 (15 A)СинийКондиционер
F64 (5 А)Светло-коричневыйНе используется
F65 (25 A)БелыйКонтроллер системы курсовой устойчивости (ESP)
F66 (5 A)Светло-коричневыйРоботизированная коробка передач (АМТ)
F67 (-)Не используется
F68 (70 A)РозовыйРоботизированная коробка передач (АМТ)
F69 (15 A)  СинийКондиционер
F70 (60 A)СинийЦепи питания предохранителей F4, 6, 7, 8, 12, 13, 14, 23, 26, 29, 31, 36, 37, 38, 42, 43, 44, 45, 47, 48, 49, 50 монтажного блока в салоне
F71 (60 A)СинийГенератор
F72 (60 A)Синий
F73 (10 A)КрасныйЗвуковой сигнал
F74 (5 A) Светло-коричневыйВыключатель света заднего хода
F75 (60 A)СинийОбогрев ветрового стекла
F76 (10 A)КрасныйПротивоугонная сигнализация
F77 (-)Не используется
F78 (7,5 A)  КоричневыйКлапана продувки адсорбера, датчики системы управления двигателем (датчиков кислорода, клапана ГРМ)
F79 (40 A)ОранжевыйЭлектровентилятор охлаждения двигателя
F80 (5 A)Светло-коричневыйОбогрев ветрового стекла
F81 (-)СинийНе используется
F82 (-)СинийНе используется

Схема реле:

№ реле (cила тока, А)Наименование реле
К21 (30А)Реле обогрева ветрового стекла 1
К22 (30А)Реле обогрева ветрового стекла 2
К23 (30А)Реле стартера
К24 (20А)Реле звукового сигнала
К25 (20А)Реле тревожного звукового сигнала
К26 (-)Не используется
К27 (20А)Главное реле ЭСУД
К28 (20А)Реле муфты компрессора кондиционера

Блок управления и сигнализации системы безопасной парковки – снятие и установка

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом. Поднять капот, отсоединить клемму “–” от аккумулятора (ключ “на 10”).

Открыть багажник.

Извлечь две кнопки крепления обивки и отвернуть левую обивку 1, рисунок 18-3, арки и боковины (отвёртка плоская).

Рисунок 18-3 – Блок управления и сигнализации системы безопасной парковки:

1 – обивка арки и боковины левая;

2 – колодка жгута проводов заднего к блоку управления и сигнализации системы безопасной парковки;

3 – винт самонарезающий;

4 – блок управления и сигнализации системы безопасной парковки:

5 – панель боковины левая

Отсоединить колодку 2 жгута проводов заднего системы безопасной парковки. от блока 4 управления и сигнализации

Отвернуть два винта 3 самонарезающих крепления блока к панели 5 боковины левой и снять блок управления и сигнализации системы безопасной парковки (насадка Т20, отвёртка).

Установка

Установку блока управления и сигнализации системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

Видео

Датчик системы безопасной парковки – снятие и установка

Снятие

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом .

Выключить зажигание, отсоединить клемму “–” от аккумулятора (ключ “на 10”).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Отсоединить разъём датчика 1, рисунок 18-1, системы безопасной парковки от колодки жгута 2 проводов заднего бампера.

Рисунок 18-1 – Датчики системы безопасной парковки (на снятом заднем бампере):

1 – датчик системы безопасной парковки;

2 – жгут проводов заднего бампера;

3 – бампер задний

Отжать фиксаторы держателя 2, рисунок 18-2, датчика парковки и снять датчик 1 системы безопасной парковки.

Рисунок 18-2 – Элементы датчика системы безопасной парковки:

1 – датчик системы безопасной парковки;

2 – держатель датчика парковки;

А – метка ориентации держателя

При необходимости сжать фиксаторы держателя и снять держатель датчика парковки с заднего бампера.

Установка

Установку датчика системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

При установке держателя 2, рисунок 18-2, датчика парковки на задний бампер, метка “А” должна находиться в верхнем положении.

Дополнение от владельцев автомобиля

1. Дополнительная информация о предохранителях и реле: (автор unnown):

Перед заменой предохранителя следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования Весты, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!

2. Монтажный блок Lada Vesta Comfort Image (автор bartollomey):

Изготовление

Потребуется: ремонтный набор AX-507, AX-507-2, термистор (B57164-K 222-J, 2.2 кОм, 5%, NTC), кабель (силиконовый, термостойкий, морозостойкий, гибкий), термоусадка, герметик и силиконовый жгут;

В коллекторе датчик температуры воздуха и датчик абсолютного давления (ДАД) объединены в один корпус и имеют общий разъем и массу. Поэтому используем два разъёма, чтобы оставить питание на ДАД, но отцепить от него ДТВ. То есть внешний ДТВ подключается в разрыв цепи.

Припаиваем термистор:

Купить готовый комплект

Есть возможность купить готовый установочный комплект для переноса ДТВ. Подробности тут

Монтажный блок лада веста в салоне автомобиля

Находится монтажный блок в знакомом месте – возле левой ноги водителя. Чтобы получить доступ к реле и предохранителям следует:

  • поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
  • снять фиксатор в верхней правой части крышки;
  • потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

1. Из руководства по эксплуатации автомобилем

Предохранители:

Реле

2. Из книги по ремонту

Схема предохранителей (Предохранитель, Номинал, Цепь, Назначение, Тип предохранителя)

  • F1 15А К15R Омыватель ветрового стекла mini
  • F2 30А*1/5А*2 K15R Переключатель подрулевый левый (не люкс/люкс) mini
  • F3 10А*1 Левая фара дальнего света (не люкс) mini
  • F4 30А*1/5А*2 K30S Переключатель подрулевый левый (не люкс/ люкс) mini
  • F5 15А K15R Подогрев сидений mini
  • F6 7,5А*1 K30S Правые габаритные огни mini
  • F7 10А*1 K30S Левые габаритные огни mini
  • F8 5А*1 К30S Задние противотуманные фары mini
  • F9 3А Указатель поворотов (поворотники) в правом зеркале mini
  • F10 5А K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini
  • F11 10А*1 Левая фара ближнего света (не люкс) mini
  • F12 15А K30S Контроллер BCM (указатели поворотов) mini
  • F13 10А K30S Контроллер BCM (собственное питание) mini
  • F14 10А K30S Выключение педали тормоза mini
  • F15 5А BTP Питание ДДиО (датчика дождя и освещенности), корректора света фар mini
  • F16 5А BTP Выключение педали тормоза mini
  • F17 5А BTP Освещение (плафон) вещевого ящика, багажника, порогов mini
  • F18 3А Указатель поворотов (поворотники) в левом зеркале mini
  • F19 10А*1 Правая фара ближнего света (не люкс) mini
  • F20 5А Обогрев наружных зеркал mini
  • F21 15А K15S БУ СНПБ mini
  • F22 5А K15S КП (комбинация приборов) mini
  • F23 5А K30S КП (комбинация приборов) mini
  • F24 5А ACC ЭРА ГЛОНАСС, радио mini
  • F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1 mini
  • F26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini
  • F27 5А K15S Питание парктроника mini
  • F28 5А K15S Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) mini
  • F29 10А*1/5А*2 K30S Питание светотехники прицепа mini
  • F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
  • F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
  • F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека) mini
  • F33 5А BTP Управление стеклоподъемниками mini
  • F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini
  • F35 5А BTP Блок переключателей в двери водителя mini
  • F36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini
  • F37 7,5А K30S Лампы «стоп» правая mini
  • F38 7,5А K30S Лампы «стоп» левая mini
  • F39 10А*1 К15R ДХО (дневные ходовые огни) не люкс mini
  • F40 10А*1 К15R Фара дальнего света правая (не люкс) mini
  • F41 20А ACC Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase
  • F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР) JCase
  • F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей) JCase
  • F44 30А K30S Электростеклоподъемники (ЭСП) JCase
  • F45 30А K30S Вентилятор отопителя салона (печки) JCase
  • F46 30А*1 K15R Питание стеклоочистителя (дворники) JCase
  • F47 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО) 
  • F48 30А*2 K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистка ) 
  • F49 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак) 
  • F50 25А*1 K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО) 
Читайте также:  Как снять дроссельный узел на автомобилях LADA » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Схема реле:

№ реле (сила тока, А)Наименование реле
К1 (70А*1/50А*2), цепь К15RПитание светотехники и обогрева сидений (не люкс/ люкс)
К2 (30А)Свободен
К3 (30А)Обогрев заднего стекла
К4 (30А)Стеклоподъемники передних стекол
К5 (40А)Вентилятор отопителя салона
К6 (30А)Стеклоподъемник задних стекол
К7 (20А)Модуль бензонасоса
К8 (20А)АСС (питание розетки 12В)

*1 – для комплектаций Classic и Comfort

*2 – для комплектаций Luxe

Парктроник – как пользоваться лада веста (lada vesta)

В вариантном исполнении автомобиль оснащен системой безопасной парковки (СБП). СБП предназначена для предупреждения водителя о приближении к препятствию при движении задним ходом при помощи 4-х датчиков, расположенных в заднем бампере автомобиля. Предупреждение водителя о приближении к препятствию и информирование о расстоянии до препятствия осуществляется акустическим сигнализатором. При включенном зажигании СБП включается автоматически при включении задней передачи. При этом раздается короткий звуковой сигнал низкого тона.

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 150 см, включается прерывистый сигнал низкого тона. С уменьшением расстояния интервал между сигналами становится короче. При расстоянии менее 30 см сигнал становится непрерывным.

После выключения задней передачи СБП автоматически отключается.

При особых обстоятельствах различные отражающие поверхности предметов или одежды, посторонние источники звука могут привести к тому, что СБП не среагирует на препятствие. По этой причине наличие СБП не освобождает Вас от обязанности соблюдать осторожность при движении задним ходом.

Особенности работы и эксплуатации СБП

1. После включения СБП раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, далее блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем: -если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;

– если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;

– если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;

– если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;

-если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.

После передачи сигналов о наличии неисправности система переходит в неактивный режим работы. При восстановлении работоспособности системы раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, и система переходит в штатный режим работы. В случае невозобновления работоспособности системы необходимо обратиться к дилерам.

2. Следует учитывать, что из-за особенностей распространения ультразвуковых волн система не определяет опасные препятствия, которые рассеивают или поглощают ультразвуковые волны. Это очень низкие, тонкие, заостренные предметы, пуховая одежда, мягкий снег и т.п.

3. Для предотвращения неправильной работы датчики должны быть чистыми от снега, льда и грязи.

При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами. Датчики необходимо беречь от ударов.

Видео

Схема вентиляции салона

От корпуса печки идут воздуховоды, которые направляют потоки воздуха на стекла, в салон и ноги. Центральные дефлекторы могут регулировать воздушные потоки в разных направлениях, а его сила контролируется с помощью горизонтального колесика под ними.

АВТОВАЗ реализовал обдув ног водителя Весты по-новому. Сопло воздуховода находится не сбоку, а над ступней правой ноги. Некоторые владельцы нового седана считают, что такая конструкция не очень удачная, т.к. пальцы греет хуже, чем саму ступню. Для переднего пассажира воздуховод выходит ближе к стенке моторного щита и подобной ситуации возникать не будет.

Стоит отметить опцию «Охлаждаемый вещевой ящик». На версиях автомобиля с кондиционером в бардачок подходит небольшой воздуховод, который может охладить, например, бутылку с водой.

Управление печкой и кондиционером

Блок «Classic» без кондиционера

Левый регулятор (№9) – управление температурой подаваемого воздуха; Правый (№17) – регулирование воздушного потока; Кнопки (№11-16) – установка направления потоков воздуха.

Блок «Comfort» с кондиционером

Левый регулятор дополнительно имеет функцию включения кондиционера (№18), а правый – включение рециркуляции воздуха (№19). В остальном управление температурой подаваемого воздуха, скоростью вентилятора и распределением воздушного потока версии системы «Комфорт» аналогично версии «Классик».

Блок «Luxe» с климат-контролем

На блоке управления меняются две кнопки:

  • Режим «Defrost MAX» (№24) – принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев лобового и заднего стекла и боковых зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.
  • Режим «AUTO» – в этом режиме автоматически устанавливаются в зависимости от наружной температуры воздуха, температуры воздуха салона и температуры теплоносителя системы охлаждения двигателя, интенсивность потока воздуха (скорость вентилятора) и тот или иной режим распределения воздушного потока.

Также претерпел изменения информационный дисплей (№10), шкала температуры воздуха заменена на цифры.

Установка

Порядок действий:

  1. Отсоединяем разъем от датчика.
  2. Вставляем наш разьём с желтым уплотнителем в разьём коллектора.
  3. А вынутый разьём из коллектора вставляем во второй разъём выносного ДТВ.

Сам датчик разместить:

  • для Lada Vesta: в резонатор или в патрубок перед дросселем через кабельный ввод.
  • для Lada XRAY: в патрубок перед дросселем в центр воздушного потока. Ближе к воздушному фильтру и подальше от трубки вентиляции картерных газов. Можно разметить в резонаторе или просто в отверстии воздухозаборника.

Элементы системы вентиляции и отопления

Корпус печки (на рис №5) находится в салоне автомобиля под каркасом панели приборов. Внутри корпуса находятся:

  • радиатор отопителя;
  • электровентилятор;
  • регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ) или дополнительный резистор;
  • заслонка распределения потоков воздуха;
  • моторедуктор, регулирующий заслонки;
  • воздушный фильтр.

Радиатор печки отдает тепло для обогрева салона. Располагается внутри корпуса с левой стороны. Для его замены придется снять верхний каркас (накладку) панели (торпедо).

Электровентилятор нагоняет воздух в салон автомобиля через воздуховоды. Находится с другой (с правой) стороны корпуса. Доступ к нему открывается после снятия бардачка.

Добавочный резистор предназначен для регулирования оборотов вращения электродвигателя вентилятора. Он установлен на корпусе отопителя со стороны водителя.

Салонный фильтр очищает поступающий в салон воздух. Находится в блоке отопителя со стороны пассажира. Замена его производится из салона автомобиля (а не из моторного отсека, как на Гранте, Калине или Приоре). Кроме этого ресурс фильтрующего элемента 30 000 км, а не привычные 15 тыс км.

Отзывы

Автор фото xrom-spb (его рассуждения на эту тему) и один из первых, кто начал продвигать доработку в массы утвреждает, что уже помог более 40 владельца Lada Vesta и XRAY в переносе ДТВ. Большинство из них довольны результатом, в отдельных случаях доработка не привела к изменениям. Это он связывает с ошибками при установке или левой прошивкой мотора.

У этой доработки есть сторонники и противники.

Положительный отзыв:

Машина перестала тупить и дергаться…во вторых при сбросе газа перестала клевать и втыкаться…в третьих разгон стал более плавным и сглаженным, но и в тоже время быстым, изменился звук на более приятный и тихий в общем мне очень понравилось, могу сказать как в другой авто сел, но не без минусов…есть пока один на мой взгляд…попробую описать…завалило нас снегом ну как всех почти в центральной России.

Далее череда оттепель мороз оттепель снег превратился в густую непонятную кашу по которой я раньше ползал слегка в натяг, теперь же мне приходится активно педалировать поддавать с непривычки глох пару раз…но я думаю я просто привыкну и все…это как после 100т.км пробега новое сцепление поставить…Респект задумывателям и воплощателям, метод работает реально проверил

Расчеты, указывающие на то, что польза от доработки есть: раз, два.

Отрицательный отзыв:

Перенос датчика температуры воздуха, не несет за собой никаких обоснований, кроме как личного желания. Гораздо больше на расход топлива и поведение машины влияют: лишний груз, рейлинги/попечерины и мухобойки, качество дорожного покрытия, шины, открытые окна, подсосы воздуха мимо датчика и, конечно, включенный свет и кондиционер.

Последний отзыв тоже сопровождается расчетами.

А вы готовы перенести ДТВ на своем автомобиле?

Кстати, на Lada Vesta и XRAY нет выносного топливного фильтра, однако его многие устанавливают сами. А электронную педаль газа регулируют.

Ключевые слова: датчики лада веста | датчики lada xray | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Отзывы о печке весты

Первые отзывы владельцев Весты о печке в общем плане положительные. Существенных недостатков не выявлено. Машина прогревается быстро. Дует из всех сопел воздуховодов достаточно сильно. В мороз при -25 градусах в салоне автомобиля тепло и комфортно. При использовании блока управления и регулировке дефлекторов, бюджетность деталей не прослеживается, по уровню качества напоминает иномарку.

Чтобы улучшить эффективность отопителя следует зимой закрывать охлаждение бардачка:

Напомним, с первыми похолоданиями удалось также протестировать работу подогревов. Найти другую интересующую Вас информацию о Весте можно в этом содержании. Кстати, проблемы с работой печки могут быть вызваны воздушной пробкой в системе охлаждения.

А как греет печка Вашей Весты? В комментариях к статье оставляем впечатления и заметки об эффективности работы отопителя.

Ключевые слова: печка лада веста | воздуховоды лада веста | фильтры лада веста | кондиционер лада веста

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Оцените статью!
, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.