New Vesta
Назад

Как избавиться от гула в глушителе Lada Vesta?

Опубликовано: 24.06.2022
0
11
Оцените статью!
Как избавиться от гула в глушителе Lada Vesta?
СодержаниеПоказать

Выхлопная система

Выхлопная система
Система выпуска отработавших газов Hyundai Solaris: 1 — уплотнительная прокладка катколлектора; 2 — катколлектор; 3 — резонатор; 4 — подушка подвески дополнительного глушителя; 5 — уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного и основного глушителей; 6 — передняя подушка подвески основного глушителя; 7 — основной глушитель; 8 — дополнительный глушитель; 9 — задняя подушка подвески основного глушителя; 10 — подушка подвески промежуточной трубы; 11 — уплотнительная прокладка фланцев металлокомпенсатора и резонатора; 12 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 13 — диагностический датчик концентрации кислорода; 14 — уплотнительная прокладка фланцев катколлектора и промежуточной трубы; 15 — управляющий датчик концентрации кислорода
Система выпуска отработавших газов Hyundai Solaris: 1 — уплотнительная прокладка катколлектора; 2 — катколлектор; 3 — резонатор; 4 — подушка подвески дополнительного глушителя; 5 — уплотнительная прокладка фланцев труб дополнительного и основного глушителей; 6 — передняя подушка подвески основного глушителя; 7 — основной глушитель; 8 — дополнительный глушитель; 9 — задняя подушка подвески основного глушителя; 10 — подушка подвески промежуточной трубы; 11 — уплотнительная прокладка фланцев металлокомпенсатора и резонатора; 12 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 13 — диагностический датчик концентрации кислорода; 14 — уплотнительная прокладка фланцев катколлектора и промежуточной трубы; 15 — управляющий датчик концентрации кислорода

Пожалуй, идеальную точность позиционирования элементов системы выпуска отработавших газов обеспечивает все-таки корейский автопром. Все элементы соединяются на фланцах, имеющих высокую точность позиционирования. И на фоне этого очень расстраивает то, что на флагмане отечественного автопрома — Ладе Весте — применены соединения труб системы выпуска, идущие еще с первой «восьмерки», представленной публике в далеком 1984 году.

Доработка

Впрочем, если у вас нет возможности или времени отправиться на СТО, или же возникли проблемы с инженером по гарантии в дилерском центре, можно устранить шум глушителя Лада Веста самостоятельно. И в этом поможет доработка, которая, кстати, почти не требует времени и денежных затрат.

Как избавиться от гула в глушителе Lada Vesta?
Оба способа самостоятельного ремонта

Есть 2 варианта:

  1. Использование хомутов;
  2. Применение пружин.

Как избавиться от гула в глушителе lada vesta?

Как избавиться от гула в глушителе Lada Vesta?

Многие владельцы Lada Vesta жалуются на шум из глушителя во время поездок. Особенно ярко гул, писк и урчание проявляются при 3000 оборотах двигателя и при сбросе газа. А иногда шум заметен даже на холостых оборотах.

Проблема объясняется неудачной конструкцией заводской гофры. Она недостаточно эффективно гасит вибрацию.

Если автомобиль на гарантии и проходит под сервисную акцию, то официальный дилер устраняет неисправность бесплатно. Придется только дождаться поставки запчастей и заменить среднюю часть глушителя. Но это не решит проблему надолго. Со временем гофра снова начнет резонировать и неприятный шум вернется. Гул объясняется не заводским браком, а неудачной конструкцией штатного глушителя. Поэтому замена детали на такую же не принесет должного результата.

Избавиться от гула надолго можно двумя способами. Переварить гофру на удлиненную или заменить глушитель целиком.

Удлиненная гофра глушителя Лада Веста

На Весту отлично подходит гофра глушителя Bosal 45×200 мм. За счет вытянутой формы она лучше гасит вибрацию и шумы.

Читайте также:  Подогрев сидений на Весте – устройство и установка своими руками

Замена гофры (переварка) занимает у наших мастеров примерно полтора часа. В результате шум и гул пропадают, а управлять авто становится намного комфортнее.

Сравнение оригинального глушителя Лада Веста и глушителя CBD

На авто с пробегом больше 100 тыс. км мы советуем не переваривать гофру, а менять глушитель целиком. На Ладу Веста мы советуем глушители CBD. На авто до 2022 года выпуска – глушитель средний CBD для Lada Vesta (1.6 и 1.8) с 2022-2022. На авто после 2022 года выпуска – глушитель средний CBD для Lada Vesta (1.6 и 1.8) с 2022.

Замена средней части глушителя занимает примерно 30 минут.

Поменять глушитель можно и самостоятельно. На нашем YouTube канале можно посмотреть ролик, в котором мастер устанавливает новую запчасть. Проблема может возникнуть только с закисшими гайками. Часто их невозможно открутить без пневмопистолета.

Некоторые автовладельцы пытаются зафиксировать оплетку гофры хомутами или пружинами. Тогда она начинает меньше вибрировать и шум ненадолго стихает. По опыту наших мастеров – это неэффективный и ненадежный способ. Гул остается таким же или слегка затихает на время, пока хомуты крепко фиксируют оплетку. Но уже спустя пару поездок хомуты ослабевают и шум возвращается.

Избавиться от шума надолго можно двумя способами:

  • переварить гофру;
  • заменить среднюю часть глушителя. Этот способ подходит для автомобилей, пробег которых превышает 100 тыс. км. Он является, по нашему мнению, наиболее финансово целесообразным, так как к этому пробегу уже выходит из строя сама банка резонатор.

Замена глушителя – сравнительно простая процедура. Но гайки часто прикипают и открутить их можно только пневмопистолетом. Учитывая невысокую цену замены, лучше сразу обратиться на СТО. Так вы гарантированно избавитесь от гула, шума и дребезжания глушителя.

Применение пружин

В данном случае, для самостоятельного устранения шума глушителя Весты нужно немного больше материалов:

— 2 пружины с тормозов (барабанных) классики;

— гайки;

— хомуты.

Необходимо спереди и за глушителем поставить хомуты и зафиксировать их. А после этого между ними натянуть пружины – по одной с каждой стороны. Эти пружины будут стягивать гофру.

А вот мнения относительно такой доработки разнятся. Некоторые обладатели седана уверяют, что оба метода рабочие и действительно, если и не полностью устраняют неприятный звук, то, во всяком случае, существенно снижают шумность.

Другие же полагают, что это все неэффективные полумеры и выступают за замену гофры по гарантии или на другом СТО.

Проблема

Владельцы седана подмечают, что по ходу эксплуатации возникают посторонние шумы из зоны глушителя Лада Веста – дребезг, писк, звон и т. п. Причем их слышно не только на холостом ходу, но и во время езды, особенно, когда обороты двигателя достигают отметки в 3000 об/мин., а скорость – 110-125 км/ч. Также эти звуки слышны, если сбросить газ.

На видео видно и слышно, как резонирует штатная гофра Lada Vesta

Реакция автоваза

Эти вопросы были заданы представителям компании непосредственно в прямом эфире передачи «Ладная механика».

Читайте также:  Замена ремня грм на ваз 11189, 21129 и 21179. своими руками - Ваз

Первый вопрос касался рыка выпускной системы седана на передачах I, II и III, когда обороты мотора колеблются около 2000 об/мин. Возникают ощущения, что гофра просто не полностью отрабатывает возникающую вибрацию.

Как избавиться от гула в глушителе Lada Vesta?
С заводской гофрой Весты часто возникают проблемы

Представитель ВАЗа сказал, что, по его мнению, это проблема конкретной машины – есть вероятность контакта глушителя с кузовом. Он порекомендовал обратиться в дилерский центр по гарантии.

Второй вопрос был задан относительно воя выхлопной системы Лада Веста на 3000 об/мин., что вынуждает многих владельцев массово переваривать гофры.

В этот раз официальный представитель завода порекомендовал также обращаться в салон к инженеру по гарантии. Кроме того, он сказал, что если дилер не решает вопрос, можно написать нему в личные сообщения, указав там дилерский центр, где проходит обслуживание машины, а также VIN-номер кузова.

Самостоятельный ремонт

Впрочем, радость длилась очень недолго, так как спустя месяц шум от глушителя Vesta возник снова. Видя сложившуюся ситуацию, обладатель авто решил не обращаться вновь в дилерский центр, а устранить неполадку на другом СТО. После разговора с одним из сотрудников сервиса, стало ясно, что заявки на ремонт глушителя Весты поступают к ним регулярно.

Для устранения неполадки были выполнены 2 операции:

  1. Замена заводской гофры (виброгасящей) на удлиненную.
  2. Демонтаж заводского дополнительного глушителя и его замена на другой. Как сообщили сотрудники станции, штатный глушитель сильно дребезжит.

К примеру, неплохо подходит гофра Bosal с параметрами 45×200 мм, которую можно найти по артикулу 265-309.

Все работы продемонстрированы в ролике.

Аналогичную замену можно провести на любом другом СТО или же непосредственно в дилерском центре.

Снятие и установка приемной трубы с нейтрализатором в сборе

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Отсоединяем колодки жгутов проводов датчиков 12 и 13, рисунок 1, концентрации кислорода от кронштейнов на силовом агрегате и от разъемов жгута проводов системы зажигания.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для работы (если автомобиль находится на подъемнике), и снимаем защиту двигателя.

Расконтрить шайбы 1, рисунок 2, и отвернуть три гайки 3, шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 с нейтрализатором в сборе (применяется: отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).

Отвернуть болт 1, рисунок 3

Отвернуть два болта 2, два болта 1, рисунок 4, с шайбами и снять термозащитный экран приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе (применяется: головка сменная 10, 13, удлинитель, вороток).

Отвернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Гаечным ключом на 13 ослабить гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса.

Отвернуть семь гаек 14, (см. рисунок 1), снять шайбы 5, снять приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, снять прокладку 2 газопровода и прокладку 9 фланца глушителя.

Читайте также:  Ремонт моторчика отопителя лада веста

Гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров заменить новыми (применяется: головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Ключом накидным на 22 вывернуть датчики 12 и 13 концентрации кислорода из приемной трубы 1 глушителя с нейтрализатором в сборе.

Установка

Установить датчики 12 и 13, рисунок 1, концентрации кислорода на приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе. Момент затяжки датчиков 40-60 Нм (4,0-6,0 кгс.м).

Установить новую прокладку 2 газопровода, приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, шайбы 5, навернуть и затянуть новые гайки 14 шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров. Момент затяжки гаек 21-25 Нм (2,1-2,5 кгс.м).

Установить шайбу и навернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса. Момент затяжки гайки 21-25 Нм (2,1-2,5 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить термозащитный экран приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе и закрепить болтами 1 и 2, рисунок 3, болтами 1, рисунок 4, крепления с шайбами. Момент затяжки болтов: М6 – 7…9 Нм (0,7…0,9 кгс.м); М8 – 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м).

Установить новую прокладку 4, рисунок 2, фланца приемной трубы глушителя, присоединить фланец дополнительного глушителя 2, установить контрящие шайбы 1, установить и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 21…25 Нм (2,1…2,5 кгс.м).

Установить защиту двигателя.

Опустить автомобиль, присоединить колодки жгутов датчиков 12 и 13 концентрации кислорода к разъемам жгута проводов системы зажигания и кронштейнам на силовом агрегате.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее

Стянуть гофру хомутами

Потребуется: два хомута диаметром 60-80 мм.

Порядок действий:

  1. Разместить хомуты на гофре на одинаковом расстоянии.
  2. Затянуть хомуты.

Установить динамический демпфер

Потребуется: демпфер выхлопной трубы Toyota 39 Гц (артикул 17581-50090)

Установить демпфер на два хомута диаметром 48 мм на изгибе трубы около гофры, как показано фотографиях (автор):

Эффект превзошел все ожидания:

Завел двигатель не особо расчитывая на успех с первого подхода, газанул и… ОФИГЕЛ.Не стало ни вибраций на 2800, ни потряхивания движка на 2400, ни “попердывания” системы выпуска при сбросе газа и т.д… Стало просто ХОРОШО! Пробная поездка показала, что во всех режимах стало заметно тише, чем с хомутом и пружинами на гофре.

На 4 и 5 скорости при оборотах 2800 теперь превалирует шум ветра, двигатель практически не слышно. Во всем диапазоне оборотов при разгоне ровный и ненавязчивый звук двигателя с появившимися благородными басистыми нотками от выхлопа.Сказать, что я доволен — не сказать ничего!

Подробней о динамических демпферах читайте тут.

Отзывы о доработке

Нельзя сказать, что такие решения однозначно избавят Весту от гула со стороны глушителя, т.к. мнения разделяются.

А какие отзывы о таких доработках можете оставить вы? Стоит ли пробовать избавится от посторонних звуков со стороны глушителя подобным способом? Кстати, не забывайте проверять крепления глушителя, по опыту они могут быстро изнашиваться.

Оцените статью!
, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.