New Vesta
Назад

➤ Как пользоваться круиз контролем на Весте –

Опубликовано: 19.11.2021
0
1
Оцените статью!
➤ Как пользоваться круиз контролем на Весте -

Что ждет потребителя в салоне и при взгляде со стороны

Интерьер салона

Lada Vesta Comfort multimedia может хвастать современными наработками в электронике и достаточной свободой действия внутри, а также стильным дизайном экстерьера:

  • машина естественным образом оснащена бортовым компьютером;
  • мультируль, который можно механически настраивать по высоте и вылету, и рычаг трансмиссии покрывает пластик, сиденья обиты тканью;
  • в версии предусмотрена механическая регулировка сидений по высоте, а также регуляция поясничного подпора;
  • обогрев монтирован только в передние сиденья;
  • преимущество задних сидений в просторности и трех подголовниках, это можно понять, если рассмотреть фото салона Лада Веста Комфорт;
  • руль оснащен гидроусилителем, на нем располагаются клавиши управления функциями авто, также есть возможность управлять аудиосистемой;
  • мультимедиа система Лада Веста Комфорт имеет цветной сенсорный 7-дюймовый дисплей, для музыкальной консоли Лада Веста «Комфорт» предусмотрены 6 динамиков, МП3, USB и радио;
  • в модификации идут фары дневного света, оптика — галогеновая;
  • присутствуют передние электростеклоподъемники, легкая тонировка, корректировка и обогрев боковых зеркал.

Почему не работает круиз-контроль на «весте»

Прибор завязан на работе других узлов автомобиля. Часто водители сталкиваются с проблемой: значок горит, но КК не включается.

Причины, почему не работает круиз-контроль «Лады Весты»:

  • Неисправный концевой выключатель (датчик) педали сцепления. В нормальном положении он разомкнут. Включаться должен только при оказании усилия на педаль.
  • Перегорела лампа в задних стоп-фонарях. Электрические цепи тормозов и КК интегрированы друг с другом. Сгоревшую нить накаливания или окислившийся предохранитель в стопах бортовой ЭБУ понимает, как обрыв цепи, и отключает круиз-контроль.
  • Скорость Lada Vesta меньше, чем 35-40 км/ч, либо слишком большая.
  • Обороты мотора низкие или, наоборот, очень высокие.
  • Нестабильное напряжение в электросети.
  • Обнаружилась ошибка силовой установки авто. Если она связана с круиз-контролем, то на доске приборов высветится «Чек двигателя».
  • Сработала система курсовой устойчивости.

Если коробка передач стоит на 1-й скорости или в положении «Нейтраль», «Задний ход», «Стоянка», то включить круиз-контроль на «Ладе Весте» не удастся.

Classic

  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • «детский замок» на задних дверях;
  • автоматическое блокирование дверей во время движения авто;
  • крепление для детских кресел ISOFIX;
  • иммобилайзер;
  • сигнализация;
  • 3 подголовника для пассажиров второго ряда;
  • Система ЭРА-ГЛОНАСС;
  • ABS – система, ограничивающая блокировку тормозов;
  • ESC – система, обеспечивающая курсовую устойчивость;
  • EBD – распределение тормозного усилия;
  • HSA – помощь при трогании на подъем;
  • TCS –система, препятствующая пробуксовке колес;
  • защита пространства под капотом;
  • раскладывающаяся спинка заднего дивана в соотношении 60/40;
  • наличие розетки 12В;
  • подсказчик переключения передач;
  • бортовой компьютер;
  • электроусилитель рулевого управления;
  • регулировка колонки руля по высоте и вылету;
  • наличие регулировки ремней безопасности по высоте;
  • центральный замок с ДУ;
  • складной ключ;
  • электропривод стекол передних дверей;
  • подогрев сидений первого ряда;
  • обогрев и электропривод зеркал заднего вида;
  • дополнительные указатели поворота на наружных зеркалах;
  • полноразмерное запасное колесо на 15” на стальном диске;
  • стальные колеса на 15” c декоративными колпаками;

Lada largus cross – бюджетный многоцелевой универсал

При неактивных педаль-бустере и круиз-контроле DRIVENGE вообще исключает себя из цепей автомобиля. Так что даже если по каким-то непредвиденным причинам DRIVENGE выйдет из строя или «потеряет» питание — автомобиль будет работать в штатном режиме.

Особенности DRIVENGE:

  • Низкая цена
  • Простая установка
  • Не требует вмешательства в настройки бортового компьютера
  • Высокая точность поддержания заданной скорости
  • Интегрированный отключаемый педаль-бустер с тремя режимами работы
  • Включение круиза на текущую или на ранее запомненную скорость
  • Подстройка заданной скорости с шагом 1 км/ч
  • Поддержка заданных оборотов холостого хода
  • Возможность обновления прошивки

Поддерживаемые модели автомобилей:Volkswagen Polo SedanKIA New Rio (QB) 2021 , Kia Cerato II (2009-2021), Kia Ceed I (2009-2021)Hyundai Solaris, Grand Starex, Starex H1Renault DusterNissan Terrano, Nissan Almera III (2021- )Семейство ЛадаАвтомобили УАЗ Fiat Albea Datsun on-do * — бесплатная доставка почтой России действует при условии предварительной оплаты заказа (не наложенным платежом) и сумме заказа не менее 5000 рублей

Активация через телефон

Этим простым способом активации круиз-контроля на Весте через ELM327 адаптер поделился pavel-kor

Способ проверен на щитках приборов старого (белые) и нового образцов (оранжевые).

Инструкция:

  1. Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker. Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
  2. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
  3. Включить зажигание.
  4. Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
  5. В поиске выбрать «Clio V»
  6. Затем «Meter Cluster»
  7. Затем «Cluster C1A_CMFB15-40ph2_V2.20» (либо «C1A_CMFB15-40ph2_V2.14»)
  8. Затем «Configuration»
  9. Затем «Configuration1»
  10. Затем найти параметр «Language_CF»
  11. Установить значение «Arabic»
  12. Сохранить значение кнопкой справа.

Если после сохранения появится ошибка RequestCorrectlyReceived-ResponsePending (7F2E78), параметр все равно должен записаться. Проверить это вы можете обновив страницу, параметр со значением «Arabic» должен сохранится, либо запустить тестирование комбинации приборов (индикатор круиз-контроля и ограничителя скорости должны гореть).

Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками

Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, например, на некоторых моделях Лада он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (автор видео — Juzef Gorodecki).

Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:

  1. Jet Cruise. Управляется с помощью брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в заданном положении. Скорость зависит от рельефа местности.
  2. Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система контролирует положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.

Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью или сиденьем. Рычаг с кнопками управления устанавливается на рулевом кожухе слева или справа. Для установки следует высверлить необходимые отверстия. Подключение осуществляется с помощью разъемов в разрыв педали газа.

Четыре провода подключаем следующим образом:

  • черного цвета на «массу» (к любой детали кузова);
  • красного цвета к замку зажигания;
  • желтого цвета к датчику скорости;
  • коричневого цвета к датчику педали тормоза.

Если установлена механическая коробка передач, то зеленый провод нужно подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не нужно никуда подключать.

Профессионалы не рекомендуют использовать круиз-контроля во время непогоды (дождь, туман, сильный ветер, метель), а также на мокрой трассе и при гололеде.

Как работает круиз контроль на лада веста и как его включать?

Имеете свой собственный автомобиль и постоянно следите за автомобильными компаниями? Любите копаться в движках и приводах, разбирать и чинить машины? Или же делаете это по нужде, потому что Ваше «корыто» неспособно исправно работать? Тогда этот раздел специально для Вас, тут контент полностью посвящен автомобильным любителям. Обзору новых автомобилей, а также новостям автомобильного мира.

Читайте также:  Выгодная цена на Веста Крышка — суперскидки на Веста Крышка. Веста Крышка: топ-производители со всего мира в приложении AliExpress на с. Веста Крышка

Основной автомобильный контент состоит из различных обзоров на современные машины. Определенные люди покупают те или иные автомобили, или же берут их в прокат, а потом демонстрируют своим зрителям способности той или иной машины.

Такие обзоры подойдут тем, кто очень сильно любит железки и собирается себе приобрести достойную машину, а потому находится в процессе выбора.

Следующую строчку видеороликов в этой тематике занимают различные автомобильные новости. Тут вы запросто сможете разузнать о новинках этого года. Посмотреть красивые и увлекательные тест драйвы, устроенные создателями, и внимательно вчитываться в технические характеристики.

Такой контент довольно приятен и очень информативен. Порой он помогает в выборе автомобиля куда лучше, чем обзоры от довольно сомнительных лиц.

Пусть чаще всего это и рекламные ролики, которые расхваливают свой товар, но у вас же есть голова на плечах? Технические характеристики все равно от Вас не спрячешь.

Даже, казалось бы, неприспособленные к гоночным условиям машины умудряются поучаствовать в уличных гонках. А порой видеоролики с записью таких гонок попадают в интернет и соответственно на нашу страничку.

Драйв, скорость, лихие и рисковые водители удивят вас своей изобретательностью, виртуозностью и мастерством. Впрочем, тут можно встретить видеоролики с официальными гонками.

Также не стоит забывать и о лайфхаках для водителей, и различных секретах, которые помогут либо отремонтировать часть автомобиля, либо же предотвратить поломку.

Где настоящие мастера, превращают ужасную машину в превосходное средство для передвижения. И вообще есть множество интересного контента для автомобилистов.

Можно отметить и автомобильный юмор, интересные ситуации на дорогах, ДТП и прочие интересности которые попали в объектив любительской камеры, и сейчас красуются в виде видеороликов на нашем сайте. Такого рода ролики отлично подойдут для разрядки и поднятия настроения.

В этом разделе каждый автолюбитель найдет для себя то, что ему понравится. В этом разделе собраны, действительно, качественные ролики, не только в плане картинки, но и в плане информационной составляющей. Желаем Вам приятного просмотра.

Система круиз контроль

Правильно настроенное устройство обеспечивает строгое следование выбранной скорости без превышения и независимо от того, какую весовую нагрузку испытывает автомобиль. Система отлично регулирует положение заслонки дросселя (ограничителя), опираясь на показания соответствующих индикаторов. Чем быстрее информация доходит до компьютерной системы круиз контроля, тем стабильнее и безопаснее она действует.

На правой стороне руля Лада Веста располагается мультимедиа-система, а на противоположной находится блок круиз контроля, в котором располагаются следующие кнопки:

  • включающие и отключающие работу всей системы;
  • корректирующие и регулирующие скоростной режим;
  • отключающие обе функции на некоторое время.

Здесь же расположены кнопки, позволяющие возвращаться к последним сохраненным предустановкам.

Последовательность включения данной функции:

  1. При движении нажимается кнопка включения, а нога с педали газа убирается.
  2. Изменяем скорость, которая будет отображаться на мониторе, нажимая на нужную клавишу регулировки ( -). Тормоз всегда будет в приоритете, если необходимо останавливать инерцию.
  3. Клавиша, включающая функцию круиз контроля, также и останавливает ее действие.

Как работает круиз-контроль на «весте»

Практической пользы от КК больше, если правильно выбрать тип устройства:

  1. Пассивный. Это совокупность блока управления, нескольких контроллеров и силового привода дроссельного клапана. Когда машина набирает нужную скорость, датчики фиксируют значение, передают в электронный блок, который в свою очередь подает команду приводу дросселя. Благодаря этому мощность двигателя остается постоянной. Датчики же улавливают и изменения дорожной ситуации: спуски/подъемы. ЭБУ передает поправку приводу заслонки: дроссель открывается и закрывается так, чтобы поддерживать оптимальный режим.
  2. Адаптивный. В новое поколение КК добавили радары и лидары, дополнительные контроллеры. В адаптивной схеме задействованы также антиблокировка автомобиля, электронный регулятор EBD и стабилизатор авто ESP. Теперь комплекс «привязывает» машину к другим автомобилям, подстраивает под скорость впереди идущего ТС, при этом сохраняет безопасную дистанцию.

КК – не автоматическая система. Для использования на «Ладе Весте» круиз-контроль нужно включать и настраивать самостоятельно, а отсоединять от управления тормозной педалью.

Как установить мультируль на весту

Давление в шинах лада веста 16: какое должно быть давление в шинах лада веста » лада.онлайн

Кроме самого руля, потребуется несколько мелких элементов:

  1. Специальный разъем мини-ISO синего цвета с обозначением С3.
  2. Контактный разъем для «улитки» — BLS.
  3. 5 кусков провода длиной по 3 метра диаметром сечения 0,5 мм. Но лучше купить готовый жгут проводов, чтобы подключение мультируля было удобным.

Инструменты и материалы, необходимые для подключения мультируля к магнитоле:

  1. Изоляционная лента.
  2. Несколько видов отверток, гвоздей и спиц. Такой инструмент может потребоваться, чтобы вытащить подушку безопасности.
  3. Насадка Торкс Т50 (TORX). Мультируль крепится болтом с таким видом и размером головки. Другим ключом болт открутить трудно.

Установка мультируля на Весту комплектации «Люкс» удобнее. В ней есть провода для подсоединения системы круиз-контроля, «улитка» (переключатель под рулем с проводами для кнопок). Это легко проверить. Надо снять верхнюю половину кожуха руля и посмотреть, что там имеется.

Установить мультируль на Весту можно только с выключенным замком зажигания. Кроме этого рекомендуется отключать минусовой провод от аккумулятора. В противном случае вы рискуете коротким замыканием проводки.

Как установить штатный круиз-контроль на lada xray с двс renault-nissan

Вот уже третий месяц я пользуюсь круизом – идеальная ровность хода и точное следования скоростному режиму (108 км/ч трасса, 128 КАД) радуют меня, пассажиров и мой кошелек.

Установить круиз хотелось еще до покупки машины ) На тот момент комплектации Комфорт-Мультимедиа не было в продаже, а переплачивать за 16 колеса, обогрев стекол и прочие не нужные мне фишки жабное животное не давало. Шептало на ухо — «ниччё, что еще никто не поставил себе круиз, наверняка это задача на раз-два, поставить пару кнопку и вперед!»Оказалось, не совсем… Итак, как это было:Начал я с этих отчетов.

JET-CRUISE — круиз-контроль для автомобиля LADA VESTA.

1) круиз-контроль;

2) сообщение о превышении допустимой скорости;

3) управление джеттером.

Для управления всеми функциями круиз-контроля и джеттера, применяется четырехкнопочный радиобрелок (входит в комплект поставки).

Он позволяет во время движения активировать круиз-контроль, устанавливать и изменять скорость движения в режиме круиза, переключать режимы работы джеттера («Эконом», «Динамик», «Спорт») и запрограммировать джеттер для варианта механической коробки передач.

Мы рекомендуем использовать режим джеттера «Эконом» при парковке, езде задним ходом, в пробках и при сильном гололёде. Также этот режим подходит менее опытным водителям. Режим «Динамик» мы рекомендуем для активной езды в городе, режим «Спорт» — на трассе.

Основная функция — поддержание постоянной скорости движения автомобиля, установленной водителем в диапазоне 40-150 км/час. Это уменьшает Вашу усталость.

Помимо поддержки постоянной скорости, водитель может увеличить или уменьшить скорость движения (нажатиями на брелоке кнопок В и А соответственно), совершить обгон, нажав на педаль акселератора (после отпускания круиз вернет прежнюю скороcть автомобиля).

Круиз отключается нажатием кнопки С или нажатием тормоза (сцепления для автомобиля с МКПП).

С функцией оповещения  Вам не грозят штрафы за превышение скорости. При выключенном круиз-контроле выставьте максимально разрешённую скорость для конкретного участка дороги (нажав кнопки С и А) и наслаждайтесь движением.  Устройство просигнализирует, если Вы превысили установленную скорость. Отключение функции — нажатие кнопки А в режиме ожидания круиза.

Читайте также:  Лада веста: тюнинг двигателя и способы форсирования двс

Функция управления джеттером позволяет выбрать наиболее комфортный для Вас режим движения автомобиля в зависимости от Вашего стиля вождения и погодных условий. Режимы работы переключаются кнопкой D.

— блок круиз-контроля (JC); — джеттер KAF C (CH C, NH C или TOY C);

— радиобрелок.

Установка JET-CRUISE занимает не более  20 минут.

Порядок установки круиз-контроля Jet-Cruise

Перед установкой устройства JC необходимо убедиться в отсутствии каких-либо неисправностей в автомобиле. Наличие неисправности может привести к неправильной работе функции JC. В частности, невозможность включения или непреднамеренное выключение круиз-контроля указывают на неисправность датчиков сцепления или тормоза.

Установку и подключения необходимо проводить не ранее чем через 3 минуты после выключения зажигания.

Порядок установки и подключения JC в автомобиле (см. схему подключения):

  • Установить джеттер, согласно прилагаемой к нему инструкции;
  • Подключить разъём 4 модуля JC 5 к разъёму джеттера;
  • Подключить светодиод 8 с фиксирующим кольцом и кабелем к разъёму 7 модуля JC. Светодиод необходимо установить в удобном для водителя месте. При установке светодиодного индикатора в панели необходимо  просверлить отверстие диаметром 4,5 мм, установить в него фиксирующее кольцо и с внутренней стороны вставить индикатор до его фиксации в кольце защёлкиванием;
  • Подключить сигнальный кабель модуля JC к диагностической колодке автомобиля 9. Зелёный провод подключается к 14-му контакту, белый к 6-му.
  • Кабели проложить, исключая провисания и контакт с металлическими элементами. При необходимости закрепить их с помощью пластиковых хомутов из комплекта поставки;
  • Расположить модуль JC за щитком центральной консоли автомобиля,  при необходимости закрепить его с помощью пластиковых хомутов;
  • Расположите брелок управления JC в месте, удобном для водителя, исключив при этом возможность доступа пассажиров к брелоку.

Ошибка при подключении приведёт к некорректной работе устройства или  выходу его из строя.

Если устройство не реагирует на нажатие кнопок брелока управления, то  следует заменить элементы питания на новые и (или) повторно провести процедуру привязки (обучения) брелока и модуля JC.

В настоящее время мультируль Lada XRAY позволяет только управлять магнитолой. А левый блок кнопок, отвечающий за круиз-контроль и ограничитель скорости, отсутствует. АвтоВАЗ обещает оснастить этой опцией свой кроссовер уже в 2021 году, а пока приходится устанавливать круиз-контроль своими руками.

В зависимости от двигателя (ВАЗ или Renault-Nissan) в моторном отсеке Lada XRAY устанавливаются различные блоки управления двигателем (ЭБУ).

В связи с этим установка и подключение штатного круиз-контроля на кроссовер различается. Далее рассмотрим инструкцию для 110-сильного французского мотора (Renault-Nissan H4Mk).

Для двигателя ВАЗ инструкция тут.

Для комплектаций ТОP и TOP Prestige потребуется:

  • Мультируль Лада Веста с кнопками круиз-контроля, артикул 8450006832. Примерная цена от 3500 до 8500 рублей.
  • Кнопка включения круиз-контроля и ограничителя скорости, артикул — 255500002R. Стоимость от 1200 рублей.
  • ELM327-адаптер для активации функции в ЭБУ и панели приборов. Около 1000 рублей.

Для более простых версий автомобиля дополнительно придется купить:

  • Модуль подрулевых выключателей (в народе «улитка»), артикул 8450020003. Цены от 6000 рублей.
  • Провода, которые придется тянуть из салона в моторный отсек.

Особенности двигателя, трансмиссии и шасси

Технические характеристики Лада Веста

Новая комплектация имеет базовый кузов с теми же характеристиками, что и обычный базовый седан класса B. Подробнее следует рассмотреть динамические характеристики и узнать в точности, что монтировано под капот этой модели:

  • установлен 4-цилиндровый движок мощностью 106 лошадиных сил и объемом 1,6 литра;
  • максимальный крутящий момент составляет 148 Н/м;
  • двигатель соответствует нормам токсичности Евро5;
  • рекомендованный тип топлива для автомобиля – АИ-92;
  • конструкторы подключили к здешнему двигателю добротную 5-диапазонную коробку передач;
  • установленный тип привода для «Комфорт мультимедиа» – передний;
  • мультимедийный седан набирает максимальную скорость в 178 км/ч, а разгон до 100 происходит за 11,8 секунд;
  • в городской среде автомобиль расходует около 9,5 литров горючего, на трассе этот показатель останавливается на отметке 7л;
  • конструкция подвески не отличается от таковой на других комплектациях – впереди монтированы пружинные стойки типа МакФерсон, имеющие стабилизацию поперечной устойчивости, задняя подвеска независимая и также пружинная;
  • передние и задние тормоза Лада Веста имеют дисковую специфику;
  • на машину подходят 15-дюймовые стальные диски и шины такого же диаметра.

Перетяжка руля лада веста

Перетяжку руля лада веста многие собственники автомобилей базовой комплектации выполняют своими руками. Кожаный вариант смотрится солидно.

Чтобы установить оплетку из качественного, дорогого материала, сначала потребуется снять руль.

Последовательность действий смотрите выше.

  • Если присутствуют клавиши управления, снимите их.
  • Оплетка прикладывается так, чтобы швы точно соответствовали друг другу.
  • Вместе с оплеткой в наборе присутствуют хомуты. Ими фиксируем положение оплетки. Пометьте положение углублений.
  • Ножиком, который находится в наборе, без усилий сделайте углубления на поверхности. Размер углубления 3-4 мм. Такая же глубина. Таких прорезей требуется несколько, чтобы убрать все края оплетки.
  • Снова сверьте совпадение стыков.
  • Клеевой состав нанесите на тыльную поверхность рулевых спиц, и в той же области на внутренней поверхности кожаной оплетки.
  • Спустя 5-10 минут склеиваем поверхности. Таким же методом соединяем все части кожаной оплетки.
  • Возьмите отрезок нити из набора длиной не более 80 см. Намотайте нить в углубление шва. Нить потребуется для скрепления нижних рулевых частей.
  • Затем требуется отрезок нити длиной 1-1.3 м. Он нужен для сшивания самого объемного участка – верхней части от одного железного прута до другого.
  • Иголкой продевайте нить в отверстия, вынимая ее на лицевую поверхность.
  • Кончики нити обожгите огнем.
  • Концы оплетки придерживайте руками, ниткой регулируйте натяжение.
  • Используйте маленькую отвертку или спицу, чтобы зафиксировать нить в каждом стежке выбранного вида шва.
  • Прошив до края второго металлического прута, зафиксируйте нить таким же способом.
  • Когда вся оплетка прошита, спрячьте края материала в приготовленные отверстия.

Самостоятельная перетяжка – не сложный, но трудоемкий процесс, который не терпит спешки и требует аккуратности.

Подбор круиз-контроля

Как известно, данная опция производителем предлагается в комплектации «люкс» не только Гранты, но и Калины, снабженной автоматом.

Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.

Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.

Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.

Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ. Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями

Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль

Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями

Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль

Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.

Подготовка

Что такое круиз-контроль и как он работаетНа мою робкую попытку узнать: не соблаговолит ли многоуважаемый официальнейший из дилеров взяться за установку такой мелочи на мой автомобиль, и за какие земные блага в рублёвом эквиваленте, от меня отмахались как от полуночного призрака.

Читайте также:  Лада веста какой двигатель стоит

Подумав, что совсем я уж разленился за четыре почти с половиной года владения иномаркой, уже скоро забуду, как отвёртку в руках держать, я решил всё сделать самостоятельно.

Комплект круиз-контроля состоит из трёх частей:

— электронного модуля, который и принимает решение нажать на газ или отпустить;

— вакуумного сервопривода, который, под руководством упомянутого блока, поддавшись силе могучего вакуума и атмосферному давлению, тянет дроссельную заслонку;

— и блока кнопочек, которым вся эта конструкция управляется.

Есть ещё индуктивный датчик скорости, который нужен, если автомобиль не передаёт сигнал скорости. А также пучок проводов, всё это соединяющий, и куча всяких винтиков, шпунтиков, железочек и прочих побрякушек, необходимых для установки.

Вся эта канитель снабжена инструкцией на куче нерусских языков. Благо, моего знания английского оказалось достаточно.

Электрическое подключение к автомобилю заключается в прикручивании в нужные места пяти проводов:

— постоянный плюс от аккумулятора,

— провод, идущий от выключателя к лампам стоп сигналов,

— питание, до 3х ампер, подключаемое к зажиганию,

— масса (минус),

— и провод, на который должны подаваться импульсы скорости.

Первые два провода просто прикручиваются к проводам, идущим до и после выключателя стоп-сигналов. В случае, если на автомобиле механическая коробка передач, то в разрыв провода, идущего после выключателя, добавляется геркон, который размыкает цепь при нажатии на педаль сцепления.

Этот провод всегда замкнут на массу через лампы стоп-сигналов. Если замыкание на массу пропадёт, или он будет замкнут на «плюс», то круиз-контроль отключится. Для автомобилей с диодными стоп-сигналами это может быть проблемой, т.к. диодные лампы не дают замкнуться на корпус (проблему можно решить установкой параллельно диодным стоп-сигналам какой-нибудь нагрузки, например, небольшой лампочки). Если же по какой-либо причине провод оборвётся, это также приведёт к отключению круиз-контроля, что очень хорошо.

Самым сложным во всём этом деле оказалось подобрать места куда устанавливать вышеперечисленные три устройства. Полежав пару часиков в глубоком раздумье, вооружившись скачанной из интернета схемой на свой самодвижущийся агрегат, а также инструкцией по его разборке, я побрёл колхозить всё это на автомобиль.

Подключение кнопок на руле к магнитоле

Дополняем колодку с проводами круиз-контроля проводами для управления магнитолой и вставляем в улитку. Тянем провода до магнитолы и подключаем в разъем mini-ISO синего цвета. Все по схеме:

Если используется не штатная магнитола Весты, тогда придется сделать переходник под конкретную модель аудиосистемы.

В итоге, при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок. Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля.

Для этого нужно ее прошить или активировать через ELM327. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.

Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:

Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту – установить противотуманные фары.

Преимущества круиз-контроля

Наличие  круиз контроля в машине позволяет:

  • Поддерживать постоянную скорость независимо от характера трассы;
  • Не беспокоится о превышении скорости;
  • Не держать постоянно ногу на педали газа;
  • Обходится без переключения передач (на механике)

Это очень удобно, особенно во время передвижения по несильно загруженной трассе. Включив данную функцию,  водитель может передвигаться спокойно и расслабленно, просто выставив нужную ему скорость и убрав ногу с педали газа. Тормоза при этом работают как обычно, и в случае экстренной необходимости автомобиль может резко снизить скорость.

круиз контроль веста

Принцип работы круиз контроля на автомобиле лада веста. как включить программу?

Управление круиз-контролем осуществляется при помощи нескольких кнопок, расположенных слева на руле. Их предназначение следующее:

Кнопки « » и «-»Выставление необходимой скорости
Верхняя правая кнопкаВключение круиз-контроля
«Сan»Временное прекращение функции контроля
«Res»Восстановление функции с заданными ранее параметрами
Верхняя левая кнопкаВключение ограничителя скорости
«Set»Фиксирует скорость, с которой движется автомобиль.

Алгоритм включения функции круиз-контроля простой:

  • Нажимаем нижнюю правую кнопку, после чего загорается оранжевый индикатор на панели приборов
  • Используя кнопки и – выставляем необходимую скорость. Ее также можно зафиксировать при помощи кнопки Set
  • После этих действий происходит активация программы и на панели загорается зеленый значок
  • Отключение функции происходит при нажатии педали тормоза, или кнопки Сan

Силовые агрегаты и трансмиссия

➤ Как пользоваться круиз контролем на Весте -
Силовой агрегат автомобиля На сегодняшний день Лада Веста оснащается двумя четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями:

  • базовый 1,6-литровый силовой агрегат располагает мощностью в 106 «лошадок»;
  • более мощный 122-сильный мотор 1,8 литров по объему.

Технические характеристики автомобиля зависят от многих факторов, в том числе от выбранной коробки передач.

106 л.с., 1,6 л, МКПП106 л.с., 1,6 л, робот122 л.с., 1,8 л, робот
Разгон 0-100 км/ч (с)11.214.112.1
Максимальная скорость (км/ч)175178186
Средний расход топлива на 100 км (л)6.96.67.2

В 2021 году появится возможность комплектовать более мощные 122-сильные двигатели «механикой». Новая Лада Веста будет разгоняться до сотни за 10,2 с, а ее максимальная скорость возрастет до 188. Средний расход топлива в смешанном цикле будет составлять 7,5 л на сто км пути.

Статьи о лада х рей кросс

В более простых комплектациях в подрулевом переключателе (улитке) может не оказаться необходимых проводов. Меняем его на другой (8450020003). Также потребуется протянуть 4 провода до колодки с проводами ЭБУ (из салона в моторный отсек через отверстие с тросом для открытия капота):

  • Два провода до 3 и 4 контактов кнопки (255500002R). Если вместо круиз-контроля будет включаться ограничитель скорости, то просто поменяйте провода местами.
  • Два провода до 2 и 8 контактов разъема «улитки». Тут порядок подключения не важен.

В результате включение круиз-контроля и ограничителя скорости будет производиться с кнопки на панели (на руле эти кнопки будут неактивны, т.к. они не фиксируемые!), а управление функциями кнопками на руле. Чтобы все управление было только на руле необходимо использовать эмулятор фиксируемой кнопки (читай ниже).

АКТИВАЦИЯ ФУНКЦИИ В ЭБУ И ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Нужен адаптер «ELM 327» и ноутбук с установленным ПО:

  • драйверы для ELM (прописываем COM-порт)
  • Python
  • Pyren и база CLIP

https://www.youtube.com/watch?v=DTkEAZqOdUA

Подключаем ELM 327 к OBD-II разъему Lada XRAY. Затем:

  1. Запускаем pyren.bat (убедитесь, что в файле прописан COM-порт вашего адаптера)
  2. Пролистать (кнопкой N) список вниз, пока не увидим «logan 2/ sandero 2», нажимаем цифры на против этой надписи и enter.
  3. Выбираем блок —> ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН), —> Changing Configuration —> РЕГУЛ./ОГРАНИЧ. СКОРОСТИ —> yes —> 2—> yes.
  4. Комбинация приборов перезагрузится.
  1. Выбираем блок —> СИСТЕМА ВПРЫСКА —>Configurations scenarios —>ПРОГРАММИРОВ. ОГРНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ—>yes.
  2. Выйти из скрипта и отключить адаптер от автомобиля.
Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector