New Vesta
Назад

Как поменять масло в коробке Лада Веста – промывка, производители

Опубликовано: 22.11.2021
0
0
Оцените статью!
Как поменять масло в коробке Лада Веста - промывка, производители

🚘 замена трансмиссионного масла в кпп на ладе веста

В автомобиле Lada Vesta в качестве коробки передач используется изделие на базе механики модели 21807, AMT-вариант (робот) на базе 2180, широко известной потребителю по моделям Granta и Kalina, либо же французская механика Jh4 510 (правда, с сентября 2021 г. производитель в целях снижения себестоимости перестал оснащать новые машины этим типом КПП, предпочтя установку вышеуказанных отечественных вариантов).

Согласно рекомендациям производителя, если в вашей Vesta установлена коробка передач Jh4 510, регламентное обслуживание по ней производить не требуется – данная МКПП рассчитана на весь срок службы эксплуатации автомобиля.

Если же вы обладаете коробкой отечественного производства, то трансмиссионное масло в ней потребуется менять либо по прошествии 5 лет срока эксплуатации автомобиля, либо через 75 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Если сильно затянуть с заменой масла в коробке, оно перестанет должным образом выполнять свое предназначение, в итоге вы рискуете столкнуться с повышенным износом коробки передач, что влечет за собой крайне затратный ремонт.

Разумеется, при весьма активном переключении рукоятки КПП (пробки, приводящие к перегреву КПП, частые перемещения на малые расстояния, не позволяющие разогреться маслу должным образом) на ресурс коробки влияют отрицательно, поэтому если вы заметите, что переключение стало осуществляться с затруднением или со стороны КПП стали возникать непонятные звуки, обязательно следует проверить уровень масла и, при необходимости, заменить его.

Рекомендуемые масла КПП для Lada Vesta следующие:

  1. КПП 21807:
  • Роснефть Kinetic Service (полусинтетика).

Разумеется, вы можете воспользоваться услугами официального сервиса, где стоимость замены масла стартует от 1000 руб. Однако вам вполне осуществить эту процедуру самим, сэкономив, таким образом, деньги и приобретя ценный опыт.

Для начала вам потребуется определиться с маслом.

Ниже предоставлены индексы вязкости – основываясь на этих данных, а также на рекомендациях «АвтоВАЗа», вы можете подобрать масло соответствующего производителя.

Tсмазки, minИндекс вязкостиTокр. среды, max
–40°C75W–80 35°C
–40°C75W–85 35°C
–40°C75W–90 45°C
–26°C80W–85 45°C
–26°C80W–90 45°C
–12°C85W–90>= 45°C

Итак, положим, вы выбрали необходимое для вашей машины масло, которые требуется залить. И в механической коробке, и в роботизированной AMT замена масла производится одинаковым способом. Перед заменой нам следует запастись следующим:

  • Непосредственно масло (2,3л для МКПП или 3,1 для коробки AMT)
  • Ключ на 17
  • Ключ на 22
  • Шланг и воронка для заливки масла
  • Тряпки или ветошь, а также обезжириватель

Заведите автомобиль и проделайте путь в 5-6 км, чтобы слегка прогреть масло. Поставьте машину на подъемник или загоните на яму. Заранее подготовьте тару, куда будет сливаться старое масло. Используя ключ на 17, открутите сливную пробку (п. 1 на картинке). Когда почувствуете, что масло вот-вот польется, подставьте емкость под сливное отверстие и открутите пробку до конца.

Дождитесь, пока отработанное масло не стечет в емкость полностью.

Тщательно пройдитесь ветошью или тряпкой вокруг отверстия слива. Нанесите обезжириватель на резьбовое соединение в картере КПП, а также на сливную пробку. Не лишним будет также обмазать пробку герметиком. Завинтите сливную пробку ключом на 17, но не со всей силы. Если у вас есть динамометрический ключ, проверьте, чтобы усилие затяжки составляло от 29 до 46 Нм.

После этого можно приступать к заливке нового масла. Эта операция производится через отверстие залива. При этом обратите внимание, что вам может мешать либо корпус воздушного фильтра, который можно будет отодвинуть в сторону, либо выключатель заднего хода (он откручивается ключом на 22), его можно снять.

Отвинтите пробку, отвечающую за заливку масла.

Читайте также:  Как скачать видео с youtube на флешку

Установите шланг в отверстие для залива, с другой стороны подсоедините к шлангу воронку.

Спасибо за подписку!

Далее залейте в коробку новое масло в требуемом количестве.

После того как вы залили масло, вытрите тряпкой следы подтеков у заливного отверстия (если они есть), затем закрутите пробку обратно. Если вы обладаете ключом с динамометром, отмерьте оказываемое на затяжку усилие: 29-46 Нм.

На этом процедуру по замене масла можно считать завершенной.

ВАЖНО! После слива отработанного масла (но перед тем, как залить новое) обязательно оцените его цвет. Если оттенок слишком темный, а масло содержит мелкие частички металла, КПП нуждается в промывке. Необходимо запастись т. н. промывочной жидкостью объемом от одного до полутора литров.

Читайте также:  Стук подвески лада веста - Автожурнал MyDucato

Затем потребуется закрутить пробку слива обратно, залить промывочное масло (см. выше). После этого надо будет вывесить любое из ведущих колес, затем завести машину и поставить рукоятку КПП на вторую передачу. Спустя пять-шесть минут можно сливать промывку, затем уже приступить к замене масла на новое.

Выбора масла для мкпп

По рекомендации автоваза для заливки в механическую КПП используют полусинтетические составы. К примеру, часто используют смазочные материалы Транслюкс, которые включают импортные примеси, присадки. Это позволяет эксплуатировать автотранспорт в обширном температурном диапазоне.

Для МКПП машины Веста подходят такие виды смазок:

  • Полусинтетические составы. Они нередко присутствуют в двигателе автотранспорта, который выпущен изготовителями.
  • Синтетические составы, в состав которых входит полиальфаолефин.
  • Синтетические вещества.

Выбирая, какое масло заливать в коробку, учитываются условия, в которых эксплуатируется автотранспорт. Заливают в коробку передач синтетику, которая включает ПАО, если машину часто используют зимой.

Популярность синтетических веществ с ПАО обусловлена:

  • Продолжительностью использования.
  • Стойкостью.
  • Стабильностью.
  • Возможностью использования в обширном температурном диапазоне.

Если заранее не определить, какие масла залить в кпп лада веста, то коробка начнет хуже функционировать. Руководствоваться нужно не только рекомендациями, которые приведены в технической документации. Дополнительную информацию получают от мастеров.

Устанавливая, сколько использовать смазывающих материалов, какой объем требуется, учитываются рекомендации, которые зафиксированы в технической документации. От того, насколько правильно подобрано количество, зависит, как будет функционировать трансмиссия.

Заводское масло и его свойства

С завода залито масло стандарта API GL-4 , имеющее марку ELF Tranself TRJ (NFJ) 75W-80.

После перехода на российский агрегат стала использоваться жидкость Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85, соответствующая классу API GL-4.

Импортное масло создано на синтетической основе, российский аналог относится к категории полусинтетических трансмиссионных жидкостей. Оба типа трансмиссии не допускают применения смазок минерального типа.

Проверка уровня масла Лада Веста - всё о ремонте Лада

Сорта масла содержат специальные присадки, снижающие коррозию медных или латунных деталей (колец синхронизаторов). За счет пониженной вязкости обеспечивается уменьшение расхода топлива и улучшаются проникающие свойства жидкости. Применение синтетической или полусинтетической основы позволяет эксплуатировать автомобиль при температуре от -40°С без использования дополнительных подогревателей.

Присадки обеспечивают снижение износа косозубых шестерен в условиях повышенных температур и больших контактных нагрузок.

Импортное масло, созданное специально для агрегатов серии Jxx, отличается пониженной восприимчивостью к влаге, обеспечивая дополнительную защиту стальных деталей трансмиссии от коррозии.

Жидкость обеспечивает уменьшение шума при переключении в условиях пониженной температуры воздуха.

Масло обладает повышенной термической стабильностью, многократные циклы нагрева и охлаждения не ухудшают изначальные свойства жидкости.

Залив масла в амт лады веста

Для АКПП алгоритм заправки масла несколько сложнее. Для этого понадобятся следующие компоненты:

  • не менее 4 литров свежей жидкости;
  • прокладка поддона;
  • медная шайба сливной пробки;
  • два фильтра, тонкой и грубой очистки, а также уплотнительное кольцо под фильтрующий элемент.

Порядок действий при замене масла:

  1. Открутите два болта крепления фильтра грубой очистки. Снимите его.
  2. Установите фильтр на место, смазав уплотнительное кольцо маслом и закрутите болты моментом 7 Нм.
  3. Снимите переднее левое колесо и подкрылок.
  4. Демонтируйте фильтр тонкой очистки. Для этого снимите корпус и вытащите фильтрующий элемент. Затем установите на его место новый и произведите сборку в обратной последовательности. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо корпуса.
  5. Установите поддон на место, Затяните болты моментом 5Нм.
  6. Пробку поддона затяните моментом 35Нм.
  7. Через воронку сверху, предварительно сняв корпус воздушного фильтра, залейте новое масло – около 3,5-4 литров через полость, предназначенную для щупа. 
  8. Прогрейте АКПП, запустив двигатель в режиме P. Масло нужно прогреть до температуры 50-55 градусов. Для замера лучше использовать ELM 327 и программу CVT z50. Заодно нужно сбросить счетчик старения жидкости. 
  9. После прогрева масла доведите уровень до максимума. 

Замена масла в кпп (инструкция автоваза)

Замена масла в коробках передач 21820, 21809.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.

Снять брызговик двигателя.

Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

Читайте также:  Передняя и задняя подвески лада веста

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода — 2,25 л).

Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками «F» и «L» указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);

Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182

Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить указатель уровня масла (при наличии) в отверстие картера коробки передач и закрепить болтом. Момент затяжки болта 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, ключ моментный).

Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).

Присоединить клемму провода «массы» к АКБ

Замена масла в мкпп

  1. Прогреваем машину, устанавливаем на смотровую яму, при наличии используем гидравлический подъемник.
  2. Снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Удаляем воздушный фильтр по мере необходимости. Каждый мастер определяем самостоятельно, как ему удобнее.
  4. Демонтируем защиту двигателя, отвинчиваем сливную пробку (ключ на «17»).
  5. Подставляем тару, стачиваем отработку (2,2 литра).

    Как поменять масло в коробке Лада Веста - промывка, производители

    Как поменять масло в коробке Лада Веста - промывка, производители

  6. Затягиваем пробку, заливаем новую жидкость в аналогичном объеме.
  7. Устанавливаем защиту на штатное место.
  8. Запускаем мотор, проверяем систему на герметичность.

Замену масла в коробке АМТ Лада Веста проводим по аналогии с МКПП. Объем заправляемого масла — 2,5 литра.

Как поменять масло в мкпп

При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.

  1. Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
  2. Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
  3. Снимают контрольную пробку.
  4. Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
  5. Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
  6. Снимают сливную крышку в картере.
  7. Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
  8. Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
  9. Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.

Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.

Тематическое видео можно посмотреть по ссылке:

Как часто нужно менять масло в акпп и мкпп весты

Смену смазки в агрегатах необходимо производить согласно регламенту замены. Производитель установил сервисный интервал замены масла для МКПП следующим образом:

  • ТО-0. Через 1000-3000 километров пробега. На данном этапе автовладелец должен обязательно произвести первую замену масла, чтобы очистить ее от последствий обкатки. В процессе обкатки детали притираются, в результате чего неизбежно образуется стружка. Именно от нее нужно очистить коробку во время замены масла.
  • ТО-4. Наступает через 40 тысяч километров. Данный интервал является нормальным и в дальнейшем водитель должен менять масло именно с этой частотой. 

Помимо МКПП, Лада Веста комплектуется автоматической коробкой передач. Изначально, это был неудачный робот, но затем ему на смену пришел японский вариатор Jatco.

Производитель заявляет, что трансмиссионная жидкость залита в него на весь срок службы – 3 года или 100 тысяч километров, но на самом деле, пробеги автомобилей в России гораздо больше, а потому, замена масла для данного агрегата неизбежна. 

На протяжении всех 100 тысяч километров, в процессе технического обслуживания жидкость должна контролироваться. Специалисты проверяют уровень и качество масла. Если оно не соответствует нормам, имеет темный цвет или запах гари, то его необходимо заменить. Наступить это может когда угодно, в зависимости от режима эксплуатации.

Общая рекомендация для всех владельцев – производить замену масла в АКПП так же, как и на механике – раз в 40 тысяч километров. 

Масло кпп веста (ваз) — объём / уровень / заливка

Что залить в КПП — это вопрос религии :-)
А как проще залить и сколько залить — это и рассмотрим в этой записи.

Начнём с того — сколько залито с завода.

Технологическая инструкция АВТОВАЗ гласит, что в КПП ВАЗ 2180 / 2182 необходимо 2,25 литра масла.

Перед сливом заводского масла из КПП, изготовил нехитрый щуп из алюминиевой проволоки и пробки от бутылки.

Замер уровня произвёл через отверстие, которое ранее использовалось для Датчика Скорости и закрыто у нас технологической заглушкой жёлтого цвета.

Уровень масла получился равным 38-39 мм. от плоскости крепления заглушки.

Зачем знать объём и уровень?А чтобы не откручивать контрольную пробку, которая находится в неудобном месте и не пачкать КПП потёками масла оттуда. Короче, чтобы упростить и ускорить замену масла.

Читайте также:  Подвеска Лада Веста фото и характеристики задней и передней подвески Lada Vesta

Разметил маслостойкую тару, заливая туда, точно по 100 миллилитров воды и слил масло из КПП.Получилось, по моим замерам, что с завода в моей КПП находилось 2,35 литра масла.Это 38-39 мм. от плоскости крепления заглушки по щупу.

Залить было решено 2,4 литра, что по щупу составило 35-36 м. от плоскости КПП

Заливал в это-же отверстие, под жёлтой заглушкой, т.к., даже ресивер старого образца, в этом случае, снимать не понадобилось.

Самодельная лейка была изготовлена много лет назад и служит до сих пор.

* Выполнил замер уровня и объёма залитого масла.* Заливал и контролировал уровень через заглушку датчика скорости, простым в изготовлении щупом.* Заливал 2,4 литра.* Не откручивал контрольную пробку, т.к. это оказалось ненужным.

Дополнение от 09.2020Похоже, АВТОВАЗ прислушался и выполнил щуп для КПП.Фото нового щупа прислал Vasilich48

Его номер 8450038501

Порядок выполнения

  • Демонтаж защиты картера. Для облегчения доступа к технологическому отверстию снимают защиту. Защиту очищают от пыли, грязи и подтеков.
  • От аккумуляторной батареи отсоединяют минусовую, плюсовую токопроводящие клеммы.
  • На патрубке располагаются разъемы и провода, которые отсоединяются. Демонтируются и хомуты, другие элементы. Это позволит получить доступ к фильтру, технологическому отверстию. Если не выполнить такие процессы, то процедура заливки существенно усложняется.
  • К выключателю подсоединены провода, которые демонтируют при помощи накидного ключа. Не рекомендуется полный демонтаж выключателя.
  • Под технологическое отверстие располагают подготовленную тару. В нее будет сливаться смазочный состав.
  • Сливная, а также контрольная пробка аккуратно выкручиваются. Выполнять эту процедуру лучше в перчатках прорезиненных, дабы исключить контакт с веществом.
  • Для полного слива смазочного вещества демонтируется выключатель, который предназначен для отключения заднего хода.
  • Дабы удобнее было менять масло, в технологическое отверстие располагают шланг, подсоединяют воронку. Залейте смазку. Делайте это порционно. При этом важно знать, как проверить уровень вещества, что для этого использовать.
  • Как только замена масла в коробке передач выполнена, пробки, выключатель и другие детали монтируются обратно.
  • На штатное место устанавливается новый воздушный фильтр, который отличается требуемым уровнем очистки.

Заменившие составы осматривают, оценивают. Если в слитой смазке присутствуют частицы металлы, другие элементы, то КПП промывают. Для очистки применяют соответствующую жидкость. Как только она залита в коробку, мотор заводят на 4–6 минут. Только после этого сливают промывку, заливают проверенный смазочный состав. В течение 2–3 недель специалисты рекомендуют проверять уровень вещества.

Ответственные собственники автомобилей Лада Веста периодически проводят замену смазочных и расходных материалов. Ведь от этого зависит, насколько долго транспорт будет нормально функционировать. Замену масла проводят, когда появляется характерный шум, посторонние звуки. С этой процедурой легко справятся даже новички-автомобилисты.

Порядок действий

Замена основывается напоследовательном выполнении следующих действий:

  • Снятие пластиковой защиты, которая расположена сверху силового агрегата.
  • Демонтаж пластикового щитка, который находится в нижней части двигателя, исключая ударные нагрузки и загрязнение.

Проверка уровня масла Лада Веста - всё о ремонте Лада

  • Откручивание пластиковой крышки, закрывающей горловину для заливки масла.
  • Чистка поддона картера. Удаление грязи может понадобиться для того, чтобы добраться до пробки, не дающей маслу вытекать наружу. Сама пробка демонтируется при помощи шестигранного ключа на 8. Конечно, перед снятием пробки под нее нужно подставить пустое ведро или иную емкость, объем которой не меньше 5 литров. Действовать нужно осторожно, пробка может быть горячей от нагретого масла.

Если у вашего автомобиля АМТ, то пробка поддона картера двигателя выполнена под ключ «на 17»

  • Нужно подождать около четверти часа. Этого времени, как правило, достаточно для того, чтобы масло полностью вытекло из мотора. В это время можно почистить пробку, закрывающую слив, при помощи ткани удалить с нее всю грязь.
  • Меняется масляный фильтр, под него также предварительно нужно поставить пустую емкость. Перед заменой фильтра от него откидывается проводная скрутка, идущая от датчика, обслуживающего коленчатый вал.

Для удобства датчик можно открутить

  • При помощи цепного съемника фиксация масляного фильтра немного ослабляется, после чего он вручную достаточно легко выкручивается с посадочного места.
  • Перед установкой нового фильтра он примерно на 30-40 процентов наполняется маслом, также смазывается полимерное кольцо, обеспечивающее плотность посадки.
  • Когда фильтр установлен, двигатель наполняется свежим маслом, необходимый объем – 4.4 литра.
  • После заливки необходимого объема масла, на бак устанавливается крышка.
  • Двигатель запускается, ему нужно дать поработать примерно 5 минут, после чего провести проверку уровня масла. За 5-минутный период жидкость заполнит все внутренние полости мотора, равномерно распределится по нему, благодаря чему точность проверки окажется максимальной.

Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Уровень масла должен достигать верхней части сетчатой накатки на плоской поверхности щупа.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector