New Vesta
Назад

Как поменять масло в коробке Лада Веста – промывка, производители

Опубликовано: 22.11.2021
0
4
Оцените статью!
Как поменять масло в коробке Лада Веста - промывка, производители
СодержаниеПоказать

Почему нужно регулярно менять масло

В результате трения компонентов внутри коробки образуется металлическая стружка, от высоких температур жидкость окисляется, вспенивается. Теряется вязкость смазки, масляная пленка истончается. В итоге зубья шестерен стачиваются. Металлическая стружка попадает в масло, вместе с ним заносится в подшипники. Те начинают выть, то служит признаком близкого заклинивания.

Посторонний шум, ухудшение защиты элементов модуля, некорректное переключение передач – причины, по которым замена масла в КПП «Лады Весты» становится неизбежной.

Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости кпп лада веста?

1. Свежее трансмиссионное масло в нужном для замены количестве. Жидкость должна соответствовать API GL-4 и вязкости 75W85. 2. Емкость для отработки. 3. Набор инструментов. 4. Тонкий шланг и воронка для заливки новой трансмиссионной жидкости.

Почему нужно менять трансмиссионную жидкость

Трансмиссионное масло Лады Весты состоит из нефтяной основы и специальных присадок, которые, с течением времени, не только перестают выполнять возложенные на них функции, но и распадаются. Этот процесс ускоряет агрессивная манера вождения автомобиля, резкое или несвоевременное включение передач.

Менять трансмиссионную жидкость на отечественных коробках Лады рекомендовано раз в пять лет, либо, при активной езде, каждые 75 000 км пробега. Если смазка не менялось слишком долго, перед тем как заливать свежее масло, КПП следует промыть.

Renault jh3 510

Российский автопром использует эту коробку с 2001 года. Такой двухвальной конструкцией на пять передних и одну заднюю передачу комплектуют моторы ВАЗ-21129 106 л. с. объемом 1,6 литра. Примерный ресурс коробки – 300-350 тыс. км.

Мягкий и предсказуемый вариативный японский модуль АТ Jatco и 6-ступенчатая АКПП к механическим коробкам не относятся.

Амт (автоматизированная механическая трансмиссия)

Такую коробку еще называют роботом: не все считают ее автоматической. Действительно, включение/выключение сцепления, повышение/понижение передач происходит самостоятельно, при помощи электроники: датчики выведены на бортовой компьютер. Но конструктивно устройство почти не отличается от «механики».

Пятиступенчатый робот на базе МКПП 2180, можно использовать в автоматическом и ручном режиме. Дешевая конструкция, малый расход топлива и масла, защита от включения неправильной передачи, низкий уровень шума — за это вазовскую разработку признали удачной.

Трансмиссией комплектуют «Ладу Весту» в кузовах седан и сross, сочетая с двигателями:

  • ВАЗ 21129 объемом 1,6 литров 106 л. с.;
  • 1,6-литровым HR16DE-H4M, развивающим 114 л. с.;
  • ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 л в 122 лошадиные силы.

Российскую AMT предполагается устанавливать на «Рено» с мотором Н4М.

Заводское масло

В Ладу Весту, выпущенную Автовазом с завода залита трансмиссионная жидкость ТМ 4-12Татнефть Транслюкс 75w85 API GL-4. Это полусинтетическая жидкость, работающая в большом диапазоне температур – от -40 до 45 градусов, что оптимально для России. Если вы планируете произвести смену смазочного материала, то целесообразно делать это не сразу, но и не через 100 км. Замену масла в КПП лучше произвести после того, как машина проедет 4 или 5 километров.

Плановая замена смазки в коробке ВАЗ-21807, а также в АМТ предстоит через 75 000, при агрессивной езде через 35 000.

Заводское масло для «весты» и его свойства

С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.

Что заливают в «механику» на заводе:

  • «Роснефть»: Kinetik SAE 75W-85 API GL-4 – полусинтетическое масло на минеральной основе с включением присадок, повышающих стойкость к окислению, с высокими температурно-вязкостными характеристиками. Предназначено для сильно нагруженных зубчатых передач. Имея удельную плотность 875, застывает при -42 °С, а температура вспышки – 210 °С. Продукт устойчив к вспениванию, предотвращает механический износ и задиры компонентов агрегата, предохраняет от коррозии.
  • ELF: TRANSELF NFJ 75W80 – масло в МКПП «Лады Весты» на минеральной основе, но с включением синтетических составляющих — обеспечивает стабильную работу КПП, не окисляется, не вспенивается, не стареет долгое время. Применяется в JH3 510, TL4, где шум и вибрация деталей исключены.
  • «Татнефть»: ТМ 4-12 Транслюкс 75w85 API GL-4 – полусинтетический продукт с добавками, которые обеспечивают термическую стабильность и минимальную испаряемость субстанции.

Все стоковые всесезонные смазки «Весты» отличаются высокими антикоррозийными свойствами. Это качество важно для вазовских механических коробок, в которых, по отзывам владельцев, есть уязвимые детали, в том числе латунное блокирующее кольцо синхронизатора.

Замена масла в кпп (инструкция автоваза)

Замена масла в коробках передач 21820, 21809.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ.

Снять брызговик двигателя.

Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Читайте также:  Лада Веста - устранение скрипов и стуков в подвеске передней и задней

Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода – 2,25 л).

Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками “F” и “L” указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);

Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182

Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить указатель уровня масла (при наличии) в отверстие картера коробки передач и закрепить болтом. Момент затяжки болта 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, ключ моментный).

Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ

Замена масла в мкпп и амт (фотоотчет владельца)

https://www.youtube.com/watch?v=Xil-_khM10o

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления – 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) – 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Порядок действий (автор Vladim74):

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ “на 17”.
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом “на 22”.

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Необходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой (автор фото):

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Замена масла в мкпп лада веста видео

Для тех, кто не хочет читать много текста, то можем предложить посмотреть видео замены масла в МКПП Лада Веста, которое мы разместили на сайте:

Масло в моторе используется для смазывания трущихся друг о друга элементов. Эти детали при движении автомобиля постоянно находятся в условиях повышенной нагрузки, вследствие чего масло должно быть качественным (желательно рекомендованное производителем), не исчерпавшим свой ресурс.

Завод «АвтоВАЗ» рекомендует менять масло каждые 15 тысяч километров пробега, однако на деле все определяется манерой езды водителя и условиями, в которых автомобиль эксплуатируется – бывает, что и через 30 тыс. км масло вполне светлое и не требует замены (по крайней мере явно), а порой и через 10 тыс. км оно становится темным настолько, что без срочной замены не обойтись.

Уровень масла следует проверять хотя бы раз в неделю – операция эта занимает считаные секунды, зато позволяет владельцу Lada Vesta убедиться в том, что все детали двигателя смазываются как положено и мотору не грозит перегрев.

Чтобы проверить уровень масла в Lada Vesta, потребуется поднять капот. Помните, что корректный уровень в моторе необходимо определить на холодной машине.

https://www.youtube.com/watch?v=_2tYXqA8n3o

Масляный щуп находится прямо по центру ближе к вам – возьмитесь за желтое пластиковое кольцо, находящееся на вершине масляного щупа, затем вытащите длинный железный стержень (это и есть щуп) – старайтесь делать это аккуратно, чтобы не разбрызгать масло на конце щупа.

Осмотрите конец щупа. Как правило, на щупе обозначены риски с отметками MIN и MAX. В случае с Vesta производитель поступил немного иначе, просто обозначив допустимые границы уровня масла рифленой поверхностью:

Граница уровня масла должны быть четко видна на щупе именно в этой его части. Вся поверхность стержня выше верхнего уровня рифления не должны содержать следов масла! В том случае, если вы наблюдаете границу масляного следа в пределах сегмента рифления, значит, с уровнем все в порядке – машина получает должную порцию смазки и вам не грозит масляное голодание (недостаток масла).

Если же граница масляного пятна находится ближе к концу рифленой части ближе к концу щупа (а тем более, выходя за границы рифления), срочно долейте такое количество масло, которое в соответствии с рекомендациями производителя, позволит двигателю работать без повышенного трения.

При этом обратите внимание на цвет масла – если оно со времени последней замены после пробега 15-20 тысяч километров остается слишком светлым, или же, наоборот, практически почернело – время заменить масло. Также осмотрите днище автомобиля в этом случае и пространство внизу двигателя – нет ли где-либо масляных подтеков.

Читайте также:  Как работает антипробуксовочная система Лада Веста | New Vesta

Нехватка масла или его ненадлежащее качество могут являться причинами:

Спасибо за подписку!

  • Недостаточной мощности двигателя
  • Преждевременному износу двигателя

Проверив уровень масла, необходимо тряпкой или ветошью вытереть масляный щуп, затем установить его на месте и закрыть капот.

На этом проверка уровня масла для автомобиля Lada Vesta завершена.

Возьмите за правило раз в неделю проверять уровень масла, и вы не пропустите момент, когда его следует заменить.

Все автовладельцы знают о необходимости менять масло двигателя Лады Весты. Замена исправно делается каждые 8 — 10 км пробега. А что можно сказать о замене масла в КПП Лада Веста? Первое, что нужно сделать – это определиться с типом трансмиссии на конкретном автомобиле.

У Лады Весты их может быть две, реношная ведь не вышла. В отечественные МКПП и АМТ трансмиссионное масло заливается согласно регламенту на соответствующем ТО. А вот в реношной КПП Лады Весты масло не нужно было бы менять совсем. Так ли это? И как проверить уровень масла в МКПП? Читайте статью — мы попробуем разобраться.

Как поменять масло в мкпп

При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.

Последовательность действий:

  1. Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
  2. Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
  3. Снимают контрольную пробку.
  4. Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
  5. Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
  6. Снимают сливную крышку в картере.
  7. Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
  8. Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
  9. Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.

В завершении монтируют защиту, снятое оборудование, патрубки. По такому же алгоритму заливку можно произвести через датчик заднего хода. Потом сделать обкатку, а после прохождения 200-300 км замерить уровень и проверить узел на подтекание.

Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.

Тематическое видео можно посмотреть по ссылке:

Как проверить масло в коробке

Двигатель во время проверки должен быть холодным. Замер делают через заливной канал сбоку картера. Отверстие закрыто пластиковой или металлической крышкой с герметизирующей прокладкой.

Пробку откручивают (пластиковую – руками, металлическую – ключом на «17»). Щупа нет, поэтому опускают в горловину палец или отвертку. Корректным считается наполнение по нижний край заливной трубки.

Как проверить уровень масла в коробке амт и мкпп

Каждые 15 тысяч километров следует проверять уровень трансмиссионной жидкости коробки Лады Весты. Для этого нужно ключом 17-го размера открутить пробку контроля уровня. Находится она на верхней части корпуса КПП рядом с местом соединения первичного вала коробки с маховиком. Попросту говоря, других там пробок нет, вы не перепутаете.

Уровень смазки должен доходить до нижнего края заливного отверстия. Если он существенно ниже, следует долить трансмиссионную жидкость до уровня. Отметим, что на заводе в КПП Лады Весты залито ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.

Как проверить уровень масла в кпп

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Какое масло заливать в коробку передач

В этом вопросе принцип «дороже значит лучше» не работает. Важно знать какое масло рекомендуют производители для каждой конкретной коробки. Для этого сначала по ВИН-коду определим индекс КПП Лады Весты:

  • GFL13 указывает на снятую с производства Renault JH3 510 MT — причем указывает на это только цифра 3;
  • GFL11 – это обозначение МКПП ВАЗ-21807;
  • GFL12 – автоматизированная трансмиссия Лады Весты.

Теперь, согласно индексу, подберем жидкость для каждой трансмиссии:

  • GFL11 – для МКПП Весты рекомендованы смазки ZIC GFT 75W-85, TRANSELF NFJ 75W-80, Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, ZIC G- FF 75W-85;
  • GFL12 – для робота Лады Весты подходят SHELL TRANSAXLE OIL, РОСНЕФТЬ KINETIC, ЛУКОЙЛ ТМ-4, ТНК ТРАНС КП СУПЕР;
  • GFL13 – замена не производится.

Справка: если Вы хотите полностью разобраться с расшифровкой ВинКода на Lada Vesta то читайте вот эту стататью

Какое масло заливают на заводе в мкпп «лады весты»

Привилегию поставлять смазку в коробку МКПП «Лады Весты» получили компании: «Роснефть», «Татнефть» и французская ELF.

Когда нужна замена масла

Вещество работает в температуре 150 °С, а в местах зацепления шестерен – около 300 °С.

На 70-75 тыс. км субстанция и, прежде всего, присадочные компоненты, теряют свойства и технические характеристики. Но если машина за 5 лет не намотала такой километраж, масло в узле все равно нужно менять.

Частые разгоны/торможения, бездорожье, аномальные температуры воздуха приближают время замены на спидометре на 10-15 тыс. км.

В мануале на Renault JH3 510 сказано, что рабочая жидкость в трансмиссии не требует замены, но сливная пробка есть, поэтому обычно меняют масло на плановых ТО или по необходимости.

Первую замену родной смазки опытные водители рекомендуют, не обращая внимания на регламент, делать сразу после обкатки новой машины (5000 км).

Читайте также:  Как сделать подвеску весты мягче

Нуждается ли веста в замене трансмиссионного масла

Согласно техническому регламенту для импортной коробки GFL13 масло заливается на весь срок службы. Однако, опытные владельцы утверждают, что заводское трансмиссионное масло Лады Весты нуждается в замене после обкатки (5000 км). Любители Логана и других обладателей этой же коробки Renault JH3 510 MT уверяют, что с «родной» смазывающей жидкостью коробка работает шумно, плохо включает передачи.

В любом случае, законов физики никто не отменял. Любая жидкость растрачивает свой потенциал. Трансмиссионка Лады теряет свои вязкостные, защитные, температурные и другие свойства. В ходе эксплуатации машины смазка загрязняется продуктами распада трущихся пар, которые начинают действовать на механизм как абразив. О том, что нужна замена масла свидетельствуют следующие факторы:

  • коробка начинает шумно работать без других видимых причин;
  • передачи включаются и выключаются нечетко.

Обзор цена на масла для мкпп

В таблице представлены самые востребованные масла в ручную коробку переключения скоростей для «Лады Весты»:

ПроизводительАртикулНаименованиеФасовкаЦена, руб.
LIQUI MOLY3939TS HYPOID-GETRIEBEOIL GL-4/5 75W90 полусинтетика4 л3 590
ZIC162626G-FF GL-4 75W85 синт.4 л1 224
LUKOIL19532ТМ-4 4л 75W90 п/синт.4 л1 274
ZIC162629G-FT GL-4/5 75W90 синт.4 л1 737
CASTROL154FB4SYNTRAX УНИВЕРСАЛ PLUS GL-4/5 75W90 синт.1 л968
CASTROL1557C3Syntrans Transaxle GL-4 75W90 синт.1 л887
MOBIL152659UBE SHC GL-4/5 75W90 синт.1 л872

Промывка кпп лады весты

Данная операция рекомендуется при слишком долгом использовании «старой» жидкости, а так же когда состояние старой смазки оценивается как: «очень темное» или «с частицами металла». Произвести промывку не сложно:

  • Заезжаем в смотровую канаву, глушим двигатель, снимаем клемму с аккумуляторной батареи;
  • Снимаем защиту, воздушный фильтр и патрубки;
  • Извлекаем пробку контроля смазки КПП Весты;
  • Выкручиваем сливной болт, сливаем старую трансмиссионку;
  • Вкручиваем болт;
  • Через контрольное отверстие наполняем коробку передач промывочной жидкостью объемом 1-1,5 литров, закрываем отверстие;
  • Поднимаем одно или два сразу ведущих колеса, при этом машина должна быть прочно зафиксирована;
  • Пускаем двигатель, включаем вторую передачу на 5 – 10 минут;
  • Сливаем жидкость, выкрутив сливную пробку, даем ей стечь;
  • Закрываем сливное отверстие;
  • Наполняем коробку новой смазкой до нижней кромки контрольного окна;
  • Ввинчиваем болт (пробку), устанавливаем на места ВФ и его патрубки, одеваем клеммы.

Замена трансмиссионной жидкости коробки Лады 2180 дело не хитрое, однако, весьма важное. Если знать, как и когда правильно осуществлять замену жидкостей, какую смазку использовать, а главное, все это применять на практике, то КПП 2180 будет служить вам долго и исправно.

Рекомендуемые аналоги

«Родная» смазочная жидкость оптимальна для МКПП. Но первичную еще до первой по регламенту замены масла в МКПП «Лады Весты» меняют. Часто подбирают аналоги:

  • ZIC GFT 75W-85 – эта серьезная разработка прошла множество лабораторных испытаний. Синтетику выпускают на базе углеводородистых соединений полиальфаолефинов (ПАО) с добавлением серных и фосфорных примесей, противодействующих износу. Чтобы частицы смазки не выпадали в осадок, добавлен бор. При -40 °С на термометре техническая жидкость загустевает. По рекомендации производителя не стоит применять ее и при температуре выше 40 °С.
  • Motul Motylgear 75W-90 API GL5 – невспенивающееся синтетическое масло с комплексом противозадирных добавок, улучшенной формулой термоокислительной стабильности. Масляная пленка остается неизменной на компонентах КПП при -45 °С.
  • Total Dual 9FE 75W-90 API GL4 – синтетическая смазка застывает при -51 °С. Высокий индекс вязкости, однородная молекулярная структура позволяют продлить межсервисные интервалы до 180 000 км пробега.

Отличными характеристиками обладают и Elf Tranself NFJ 75w-80 (для режима очень высоких нагрузок), ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 (в коробки всех тольяттинских модификации авто).

Сколько масла в коробке весты

По мануалу объем трансмиссионной жидкости в механике равен 2,2 литра. На роботе Весты объем составляет не менее 2,5 литров. Заливка осуществляется через заливную горловину. Залитое масло в коробку контролируется по нижней отметке этой горловины.

Сколько масла заливать в коробку «лады весты»

В чистую механическую коробку для полного залива берут одну 4-литровую емкость или 3 бутылки по 1 литру. Сколько жидкости войдет, зависит от вида коробки переключения скоростей:

  • в Renault JH3 до горловины — 2,34 л;
  • в АМТ «Лады Весты Кросс» — объем масла 2,3 л.
  • для модели «ВАЗ-21807» — 2,25 л;
  • для вариативной — 6,9 л смазки типа Nissan NS-3.

Но прежде нужно определить, какой уровень смазки в агрегате.

Так какое масло лучше заливать в «весту» (по мнению владельцев)

Тема качества трансмиссионных масел живо обсуждается на автомобильных форумах. Владельцы машин делятся своими наблюдениями:

  • ZIC GFT 75w90 — в жару лучше сохраняет вязкость.
  • TUTELA CAR MATRYX 75W85 — на холодном двигателе нужно прилагать меньше усилий на рычаг КПП.
  • ZIC GFT 75W85 — отлично подходит для сибирских зим.
  • KIXX GL-4 75W85 — увеличивает периодичность замены, сохраняет КПП от ржавчины.
  • RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80 – особый рецепт изготовления – надежная защита от задиров.

Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

Типы коробок передач на «весте»

Флагманский автомобиль российского автопрома оснащен двумя механическими видами трансмиссий отечественного производства и одной французской. Изначально машину комплектовали силовой передачей ВАЗ-21080, но она не отвечала стандартам «Весты», и на авто начали ставить 5-ступенчатую механическую коробку от Renault.

Оцените статью!
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector