Как прошить комбинацию приборов на Lada Vesta своими руками
Что изменилось в новой панели приборов лада веста
Известно, что первыми обновление получат автомобили, идущие на экспорт, однако и российский рынок в 2022 году должен пополниться такими версиями Весты.
В лицевой части изменения коснулись следующего:
- увеличился шрифт;
- появилась дневная подсветка приборов;
- цвет подсветки шкал стал оранжевым.
По идее изменение подсветки приборов исправит проблемы со считыванием показаний. На фото панели приборов Лада Веста можно видеть, что она стала гораздо презентабельнее.
На заметку!
Новая панель приборов ночью и днём подсвечивается на должном уровне.
Также появилось несколько полезных улучшений функционала:
- добавлено голосовое сопровождение;
- увеличилась громкость звуковых сигналов;
- время теперь автоматически синхронизируется со спутником, (водителю нужно только настроить часовой пояс);
- появились индикаторы «Непристёгнутые ремни пассажиров» и «Низкое давление в шинах».
Будет ли реализована регулировка яркости подсветки, пока неизвестно.
Что можно изменить в прошивке
Для панелей с белыми шкалами 8450007022, ПО — 26, 28, 35, 36:
- Активация подсветки при ДХО.
- Активация круиз контроля и ограничителя скорости.
Для панелей с оранжевыми шкалами 8450030825, ПО — 11, 19, 22, 27:
- Активация подсветки при ДХО.
- Отображение РЕАЛЬНОЙ температуры двигателя.
- Активация круиз контроля и ограничителя скорости.
- Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня.
Dop-shop или тюн-авто
Летом 2022 года компания Dop-shop заявила, что в их тюнинг центре была разработана ЖК комбинация приборов для Весты, у которой два больших виртуальных стрелочных прибора, показывающие скорость автомобиля и обороты. При этом в ней сохранены все нужные штатные шкалы (уровень топлива, температура двигателя, а так же все индикаторы различных систем автомобиля). Новый щиток приборов как телевизор будет выводить все показатели вашего автомобиля, анализировать расход, пробег и т.д.
Отмечается, что для нее разработано несколько скинов, которые можно будет менять в зависимости от вашего настроения. Комбинация легко и просто устанавливается в автомобиль, в штатные места, установка и подключение занимает около 20 минут.
Обн.03.07.19: В компании ДопШоп продолжают работать над созданием электронной комбинации приборов. На днях дизайнеры представили шесть различных стилей этой панели:
https://www.youtube.com/watch?v=i9xW3abqhHs
В компании ответили сайту Лада.Онлайн, как продвигается работа по созданию электронной панели приборов для Весты:
Сама плата с экраном уже готова. Она уже переходным образом установлена на автомобиль. Сейчас печатается корпус, чтобы она устанавливалась в него. Потом с этого корпуса будет изготавливаться матрица. Это все не быстро, поэтому результата стоит ждать примерно через полгода.
Также в компании назвали примерную стоимость такой панели, она будет примерно в диапазоне 15 000 – 30 000 рублей, в зависимости от модификации.
Обн.22.01.2020: В компании ДопШоп тоже продолжают работать над созданием своей версии электронной панели приборов для Весты. Уровень готовности высокий, но есть мелочи, которые все еще требуют решения. В настоящее время собрано несколько образцов, которые тестируются на нескольких машинах и стендах. Примерные сроки начала продаж – лето 2020 года.
Обн.19.09.2020: Стало известно, что производством цифровой панели занимается тольяттинская компания Тюн-Авто. Dop-shop будет дилером в Санкт-Петербурге. Обо всех подробностях сайту Лада.Онлайн рассказали инженеры компании.
фото с ladavestaclub
Что известно о цифровой панели Тюн-Авто:
- Установка и подключение без доработок в штатный разъем.
- ОС Android.
- Будет 2 модификации.
- Разрешение экрана 1280х480px.
- Изначально будет 5 дизайнов (скинов). Количество скинов будет расширяться.
- Первое включение около 30 секунд. Из режима сна выходит за 1 секунду. Задержка выключения 14 часов.
- По краям щитка есть аварийные аналоговые лампы основных систем автомобиля на случай отказа экрана. Они работают независимо от ЖК-экрана.
- Есть возможность диагностики автомобиля (считывание, расшифровка и сброс кодов неисправностей).
- Есть напоминания о замене масла, колодок и других расходников.
- Дисплей вибро и теплозащищен и сертифицирован под автомобильное использование.
- Есть стерео динамик.
- При температуре -20оC дисплей немного подтормаживает, требуется прогрев. При -10оС работает без замечаний.
- Есть возможность подключать клавиатуру.
- Есть возможность вывести информацию с датчиков давления шин (опция).
- Поддерживает работу штатных парктроников.
- Есть возможность подключить камеру заднего вида (опция).
- Будет ли навигатор – вопрос открыт.
Сейчас проводятся доводочные испытания этой комбинации приборов. Продажи щитка для Весты должны начаться в октябре-ноябре 2020 года. Стоимость ожидается в пределах 25-30 тыс. рублей. На XRAY цифровая панель выйдет позднее.
Примерно с мая 2021 года комбинация приборов ТюнАвто в продаже. Цена 29990р.
В конце 2021 года появилось обновление. В новой версии комбинации приборов появилась возможность вывода давления в шинах с помощью TPMS датчиков (идут в комплекте), а также установка приложение SpeedCam (содержит информацию о радарах и всевозможных камерах видеонаблюдения и видеофиксации на дорогах).
Ближе к концу года выйдет еще одно обновление, которое добавит контроль слепых зон и видео регистратор с записью с 4 камер сразу:
Ferrum group
В конце ноября 2020 года стало известно, что идёт интенсивная подготовка совместного проекта Ferrum Group и МИТЯDRIVE – комбинации приборов с большим TFT-дисплеем для Lada Vesta и XRAY под кодовым именем GF949M (МИТЯDRIVE).
Сайту Лада.Онлайн удалось выяснить некоторые подробности этого проекта:
- Операционная система собственной разработки (не Android).
- Время запуска мгновенная.
- Температурный режим до -36oC.
- Щиток приборов с TFT-дисплеем уже имеет сертификат соответствия.
- Будет возможность устанавливать различные скины, которые будут запатентованы.
- Всего будет четыре комплектации (от простой до самой продвинутой).
- Начало продаж – начало 2021 года.
- Luxe версия с изогнутым экраном появится в продаже к конце 2021 года.
- Примерная стоимость – от 37700р. В цену входят датчики давления в шинах или парктроник (на выбор).
28 декабря 2020 года Ferrum Group сообщила, что цифровая комбинация приборов GF949M (МИТЯDRIVE) для Lada Vesta еще находится в разработке, но уже можно сделать предзаказ. Цена по предзаказу 40 700 рублей.
С начала 2021 года цифровая панель от Ferrum в продаже. Цена 39700р
p.s. статья обновляется по мере появления новой информации.
Доработка панели приборов
Тюнинг щитка приборов на Ладе Весте не отличается от модернизации на других моделях ВАЗ, хотя и технологически это совершенно другая панель. Основная идея заключается в улучшении подсветки за счёт замены штатных SMD-светодиодов на альтернативные. Также используются декоративные накладки и доработки подсветки без прошивки.
Замена светодиодов подсветки
Прежде чем приступать к работе, следует учесть, что придется работать с паяльником, без знания технологии пайки можно лишиться подсветки в лучшем случае. В худшем – панель приборов выйдет из строя совсем. Для работы также понадобится приобрести светодиоды с яркостью от 3-х до 15 люменов в зависимости от уровня нужной яркости. Во время процедуры тюнинга нужно следовать некоторым рекомендациям:
- соблюдать осторожность и аккуратность, чтобы не повредить дорожки микросхем;
- при пайке соблюдать правильную полярность светодиодов;
- не держать долго жало паяльника – светодиоды от перегрева выходят из строя.
Чтобы убедиться в исправности светодиодов, потребуется мультиметр. Щупы тестера подводятся к «ножкам» диодов – исправный диод покажет целостность цепи (звуковой сигнал).
Если уровень яркости подсветки устраивает, но хотелось бы поменять цвет, вовсе не обязательно перепаивать светодиоды, можно приобрести специальную накладку на комбинацию приборов или сделать её самому – чертежи есть в свободном доступе. Разрешается использовать цветную пленку. Перед тем как собирать панель приборов, можно дополнительно покрасить колодцы.
Неисправности приборной панели лады веста
Если щиток приборов неисправен, это сразу заметно, о неполадках могут говорить следующие признаки:
- Нарушен контакт щитка приборов с бортовой электросетью. Причина может быть в обрыве проводки или повреждении разъемов или контактов.
- Неисправность датчиков. На приборной панели отображается некорректная информация, если вышел из строя датчик положения коленчатого вала, датчик скорости, уровня топлива.
- Повреждения механического характера, например, воздействие постоянных вибраций или сильный удар при ДТП.
- Неисправности, связанные с электронной микросхемой.
- Перегоревшие лампочки индикаторов – в этом случае пропадает подсветка.
Эти неисправности очевидны, но бывают и такие, разобраться в причинах которых непросто.
Обзор панели приборов лада веста нового образца » страница 2
47 634
АВТОВАЗ постоянно улучшает свои автомобили в соответствии с потребностями клиента. Очередное подтверждение этому – появление доработанной комбинации приборов, в которой учтены все замечания и пожелания владельцев седана Лада Веста. Рассмотрим в деталях, какие улучшения были сделаны.
Отличительные особенности приборной панели Лада Веста нового образца:
В настоящее время на LADA Ижевск производство готовится к запуску предсерийной экспортной партии автомобилей. В начале 2022 года Лада Веста с новой панелью приборов появится в продаже в Венгрии и Германии. Также в начале следующего года планируется внедрить новые опции и для российского рынка.
Более детально о сроках появления комбинации приборов нового образца сообщили в отделе обратной связи АВТОВАЗа:
Лада Веста с подсветкой приборной панели, которая будет включаться сразу при включении зажигания появится в феврале.
Для тех, кто купил машину ранее этого срока, предлагается два варианта:
- купить щиток приборов нового образца (по предварительным подсчетам цена будет около 8000 рублей).
- доработать приборную панель самостоятельно (режим работы подсветки, яркость и цвет подсветки).
Вопрос АВТОВАЗу: Когда будет реализована на седане подсветка приборов совместно ДХО при повороте ключа в положении старт (пример реализации XRAY)?
Ответ: Внедрение запланировано в первой половине 2022г.
Напомним, ранее АВТОВАЗ рассказывал о других улучшениях Весты, которые были сделаны за 1 год.
Ключевые слова: панель приборов лада веста | подсветка салона лада веста
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Перегоревшие сигнальные лампы
https://www.youtube.com/watch?v=GwIi4hAZTDs
Зачастую причина отсутствия показаний того или иного индикатора заключается в перегоревших лампах подсветки. Для проверки их работоспособности существует специальный тест. При повороте ключа зажигания ЭБУ должен запустить все приборы и зажечь все контрольные лампы в тестовом режиме. В это время следует убедиться в исправности красных ламп (сигнализируют о важнейших неполадках в работе систем):
- сигнальный индикатор ручного тормоза и исправности тормозной системы;
- индикатор выхода из строя усилителя рулевого механизма;
- отсутствие заряда аккумулятора;
- индикатор низкого давления масла;
- индикатор неполадок систем безопасности.
Игнорирование выхода из стоя перечисленных датчиков приводит к серьезным последствиям, вплоть до отказа двигателя и некоторых жизненно важных для автомобиля систем.
Подключение подсветки для работы с дхо днём
Сделать это можно с помощью прошивки или перемычки непосредственно на электронной плате. Любое вмешательство в электрику приводит к снятию автомобиля с гарантии. При отсутствии навыков и опыта подобные действия могут привести к выходу комбинации приборов из строя.
Главная задача процедуры – припаять перемычку от контакта светодиодов, отвечающих за подсветку панели, к контактам светодиодов, отвечающих за подсветку дисплея бортового компьютера (загорается при повороте ключа зажигания). В качестве перемычки можно использовать любой подходящий кусок проволоки.
На первый взгляд может показаться сложным, но для опытных владельцев автомобилей ВАЗ подобные доработки – стандартная практика. Редко с такими просьбами обращаются в специализированные центры. Замена светодиодов не осуществляется официальным дилером, как и установка всевозможных накладок.
Прошивка амт лада веста
Для владельцев автомобилей с роботизированной коробкой передач мы рекомендуем обновить прошивку АМТ Лада Веста. Прошивка робота позволяет активировать ползущий и зимний режим, улучшить качество переключения передач.
Прошивка приборки vesta, двс vestalargusx-ray запись закреплена
Прошивка ДВС 1.6 Vesta, X-RAY, Largus с блоком М86 В наличии прошивки от «Motor-Master» ( Динамик и Супер Динамик ) и «Chelyaba». Разные версии — под Евро2/5, с вкл вентилятора на 95-97°, с быстрым пуском, нормальным прогревом. С сохранением номера прошивки и контрольной суммы стока. Показать полностью…
Прошивка приборных панелей LADA VESTA, БЕЗ СНЯТИЯ панели с сохранением VIN . Для панелей с белыми шкалами ПО — 26, 28, 35, 36
— Прошивка ПО — Активация круиз контроля и ограничителя скорости — Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня Для панелей с оранжевыми шкалами ПО — 11, 19, 22, 27, 126, 226, 301, 501 — Прошивка ПО — Отображение РЕАЛЬНОЙ температуры двигателя — Активация круиз контроля и ограничителя скорости — Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня
Прописать VIN номер в приборку Для тех, кто самостоятельно прошивал приборку готовой прошивкой и не прописывал VIN
Корректировка пробега. Уменьшить пробег на приборке, прописать реальный пробег после неудачной смотки и пробегом «999999»
Включение дополнительных функций на LADA VESTA 1. Включение подсветки поворотов при помощи ПТФ для комплектации Люкс 2. Отключить автоматическое включение заднего дворника для SW и SW Cross 3. Включение звукового сигнала при включении/выключении штатной сигнализации 4.
На первых автомобилях Lada Vesta панель приборов не имела подсветки в дневное время, из-за чего чтение показаний при ярком свете было затруднительным. Кроме этого, после самостоятельной установки круиз-контроля, на панели будет отсутствовать соответствующая индикация. Исправить все эти недочеты можно при помощи обновления прошивки приборной панели.
Прошивка приборной панели
В процессе прошивки комбинация приборов может выйти из строя, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, разбирая щиток приборов вы теряете гарантию.
Перед началом действия рекомендуется сделать резервную копию штатной прошивки.
Потребуется:
Проверенные программаторы для прошивки панели приборов:
Программатор с которым не получилось прошить панель приборов:
До прошивки версия ПО панели приборов была 0.26
Порядок действий:
- Открыть корпус программатора и переставить jumper в значение 3.3V (при таком положении нет необходимости подключать внешние питание).
- Подключить программатор к комбинации приборов и компьютеру (см. фото).
- Запустить на ПК программу HCS12 Programmer и нажать на кнопку «Detect».
- Перейти на вкладку «Target». Выбрать прошивку (в пути к файлу кириллицы быть не должно), поставить галочку «Auto Reload». Нажать на кнопку «Detect Chip». Программатор определит чип автоматически (в данном случае чип был выбран не верный, пришлось выбрать верный вручную, как на фото). В секции «Security» установить «Unsecure».
- Перейти во вкладку «Advanced», установить галочку «Enable», заменить E на F.
- Перейти во вкладку «Target», в разделе «Device Operations» выбрать «EraseSelective». Это значит, что заменится только прошивка, но все данные о иммобилайзере и пробеге сохранятся). С «EraseMass» не экспериментировали.
- Нажать на кнопку «Program Flash», начнется процесс прошивки, которая завершится через несколько секунд. Программа предложит подключить следующую панель приборов (нажимаем НЕТ). Отключаем программатор и устанавливаем комбинацию приборов на автомобиль.
Вы можете воспользоваться услугой по обновлению прошивки комбинации приборов Весты.
Снятие панели приборов
Если неисправность приборов точно связана с выходом из строя элементов «приборки», можно приступать к ее демонтажу. Для работы понадобится отвёртка (фигурная и плоская), а также ключ-шестигранник. Процедура выглядит так:
- Открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора. Так бортовая сеть будет обесточена, и короткое замыкание в приборной панели исключается.
- Открутить отвёрткой два самореза, фиксирующих приборку.
- Верхнюю часть выдвинуть на себя до щелчка. Затем можно снять приборную панель в сборе.
Теперь можно начинать разбирать комбинацию приборов. Для этого нужны те же инструменты. Слева и справа расположены саморезы крепления – выкрутите их. Теперь, не задевая провода, следует потянуть комбинацию на себя и отсоединить колодку проводов в верхней правой части.
Сигнальные индикаторы проверяют мультиметром.
Чтобы установить панель на место, нужно повторить все действия в обратном порядке. Снятие можно осуществить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. А вот при отсутствии соответствующих навыков диагностику лучше доверить профессионалам, примерная стоимость такой услуги составит 1000-2000 рублей. Во время демонтажа можно провести проклейку торпедо, чтобы панель не скрипела.
Список прошивок для панели приборов
Вы можете прислать свою прошивку щитка приборов Весты через форму обратной связи, мы ее добавим в таблицу. Помощь уже оказали val9001tlt и RUPARADOX.
Внимание! Прошивка должна устанавливаться только на ту панель приборов, для которой она предназначена. То есть прошивка от старой панели для новой не подойдет и наоборот. VIN номер в прошивках затерт.
Определить, какая версия ПО на вашей панели приборов можно по этой инструкции
Стрелочные указатели не работают
Если стрелки на приборах не работают, это может свидетельствовать о выходе из строя отвечающих за эти показания датчиков:
- Не работает тахометр. Если стрелка тахометра не двигается, причиной неисправности является сам прибор. При выходе из строя датчика положения коленвала или электронного блока управления запустить двигатель невозможно.
- Не работает спидометр. Если прибор исправен, но не указывает скорость, причина в неисправном датчике скорости. На это также будет указывать сигнальная лампа ABS.
- Нет показаний температуры антифриза. Неисправен датчик температуры, передаёт на блок управления неверные показания, которые выводятся на панель приборов.
- Нет показаний уровня топлива. Неисправен блок с топливным насосом, ЭБУ не получает сигнал.
Снимать панель приборов для проверки работоспособности элементов можно только после тестирования всех датчиков на неисправности.
Функции и особенности устройства панели весты
Комбинация приборов на Ладе Весте совершенно не похожа на те, что использовались на Приоре, Гранте и Калине. Сейчас это полностью переработанное многофункциональное устройство.
В центральном колодце расположен спидометр – это главный элемент любой «приборки» в серийном автомобиле. Шкала подразумевает разгон до 200 км/ч, хотя фактически заявленная максимальная скорость Весты с нынешним двигателем составляет не более 185 км/ч.
Внутри шкалы спидометра находятся различные сигнализаторы, информирующие водителя о разных параметрах: включенная аварийная сигнализация и указатели направления поворота, критический износ колодок тормозов, неисправность двигателя и низкий уровень масла в моторе.
Слева находится колодец тахометра, шкала которого размечена от 1 до 7 (1000-7000 оборотов). Двигатель позволяет «раскручиваться» до 5500 оборотов в минуту – так вред мотору не наносится. После этой отметки находится красная зона, длительная работа силового агрегата на таких высоких оборотах не рекомендуется. В тахометре также находятся информационные индикаторы.
С правой стороны расположен колодец, в котором расположены два указателя. Один из них информирует о температуре двигателя, а второй – об уровне топлива в баке. В Гранте указатель температуры был убран для удешевления автомобиля, но в климатических условиях России и стран СНГ водителю крайне важно знать текущую температуру масла в двигателе, чтобы предотвратить возможный перегрев из-за различных неисправностей.
Указатель количества топлива в баке показывает шкалу «полный бак», «половина бака» и «пустой». Возле иконки бензиновой колонки можно увидеть стрелку, она нужна для указания водителю, с какой стороны расположена топливозаправочная горловина (индикатор указывает направо). В правом колодце тоже есть сигнальные лампочки.
В целом щиток приборов получил привлекательное оформление, шкалы имеют подсветку зелёного и оранжевого цвета с белыми цифрами. Единственный недостаток – это неудачный дизайн стрелочных указателей. Промежуточные деления шкал неинформативные, и к ним нужно привыкнуть. При беглом взгляде при движении считывать показания будет нелегко.
Чип тюнинг лада веста: цена и сроки
Для начала, определимся со следующим понятием: Чип тюнинг Лада Веста
можно делать только на полностью исправном двигателе. Если в работе ДВС есть отклонения, которые не связаны с программным обеспечением, то прошивать двигатель нельзя. Теперь, вернемся к основному вопросу — стоимость чип тюнинга и сроки выполнения работ:
— Прошивка Лада Веста 1.6
106 л.с. 148 Нм = 4500 рублей. —Прошивка Лада Веста 1.8122 л.с. 170 Нм = 4500 рублей. — Срок выполнения всех работ по чип тюнингу 1 час.
Заключение
Приборная панель Лада Веста отображает всю необходимую при вождении информацию. Производитель позаботился об исправлении всех недостатков, выпустив обновлённую версию комбинации приборов. Самостоятельный тюнинг приборной панели не должен вызвать сложностей даже у новичков, главное – понять, как разобрать переднюю панель.
Отзывы о панели приборов лады веста
Мнения владельцев неоднозначны. Судя по всему, сказывается впечатление от моделей «приборок» до обновления.
Юрий, г. Саратов: «Панель Весты – «так себе», даже на Приорах читаемость показаний гораздо лучше. Попытались сделать указатель температуры как в иномарках, в итоге с 50 градусов за пару минут взлетает до 90 и больше не двигается. Понять, какая температура антифриза реальная, невозможно, может уже критическая и в красной зоне, а стрелка упорно указывает на 90».
Александр, г. Волгоград: «Дизайн убогий, такое ощущение, что панель смастерили умельцы в гараже. Какой-то колхозный тюнинг. «Приборка» и так находится под козырьком в некоем тоннеле, для чего тогда нужны ещё и колодцы, непонятно, никакой функциональности от них нет.
Семён, г. Воронеж: «Узнал, что вышла обновленная панель, обратился к дилеру, сказали, что заменят, но цена – 23000. В итоге перепрошил сам, ожидал большего. Да, стала красивой и приятной, улучшилась информативность, ну и все на этом. Стрелки остались прежние, шкала приборов тоже, функционал не изменился».
Панель приборов Лады Весты можно назвать попыткой «АвтоВАЗа» создать что-то новое. Получилась она недоработанная, но производитель старается следовать пожеланиям автолюбителей и дорабатывает элементы механизмов по мере возможностей. Если учитывать, что ранее автомобили ВАЗ выпускали десятки лет без всяких значимых доработок, то Лада Веста и вся линейка стиля Икс – это уже существенный шаг вперёд отечественного автопрома.
На Лада Веста приборная панель разрабатывалась с нуля и здесь учтены все основные требования автовладельцев.
На нашем сайте вы можете узнать подробнее о панели приборов на автомобилях Лада Веста.