New Vesta
Назад

Как проверить опору стойки амортизатора веста

Опубликовано: 07.06.2022
0
28
Оцените статью!
Как проверить опору стойки амортизатора веста
СодержаниеПоказать

Как понять, что виноват именно подшипник

Существует три методики, которые позволяют понять точно, исправен ли опорный подшипник на Lada Vesta.

Первый: открывается капот и в месте, где к кузову автомобиля крепится опора, удаляется защитный пластиковый элемент. Верхняя площадка штока передней стойки прижимается рукой. После нужно попросить покачать автомобиль из стороны в сторону, сначала прикладывая усилия к багажнику, чтобы машина поднималась и опускалась, а затем к дверному проему.

Неисправность подтвердится наличием стука, который слышен со стороны лонжерона во время движения по неровностям.

Второй вариант: рука проверяющего кладется на пружину, установленную на переднюю стойку. Предварительно стоит открутить колеса с передней оси для удобства. Второй человек садится за руль и начинает крутить его из стороны в сторону. Металлический стук и биение в руку свидетельствует о критическом износе подшипника.

Последний вариант: при движении по неровной дороге нужно отключить все устройства, издающие звук: магнитолу, кондиционер, вентилятор и остальное. После стоит прислушаться к работе подвески во время прохождения поворотов, лежачих полицейских, кочек и ям.

Из-под передних колесных арок будет слышен характерный стук.

Но при сниженной управляемости, когда находиться в автомобиле во время движения уже небезопасно, «виновником» посторонних звуков может стать только «опорник».

В отличии от ступицы, проверять опорный стакан можно прямо на улице во дворе, поэтому рекомендуется делать это каждые 20 тысяч километров пробега.

Что необходимо знать об элементах задней подвески лада веста

В задней части функцию подвески выполняет торсионная балка, амортизаторы, пружины, сайлентблоки, запрессованные в балку.

По мере эксплуатации машины детали изнашиваются, образуется люфт, увеличенный свободный ход. Чтобы устранить дефект необходимо заменить элементы «задней подвески».

  • После снятия колеса отвинчиваем верхнее и нижнее крепление стойки амортизатора в сборе с пружиной. Далее выкручиваем крепление балки, выпрессовываем сайлентблоки, проводим осмотр посадочного гнезда, запрессовываем новые втулки.
  • Иногда просевшие задние пружины издают металлический стук. Неопытные автомобилисты принимают это за стук стойки стабилизатора. Для замены пружины предварительно снимаем задний амортизатор в сборе с пружиной.
  • Крабовидным съемником сжимаем несколько витков пружины, разбираем модуль. Устанавливаем новую пружину, собираем конструкцию.
  • Параллельно проводим дефектовку тормозного контура, колодок, диска, рабочего цилиндра. Если фактическая толщина колодок меньше 19.0 мм заменяем новыми. Последующая эксплуатация машины небезопасна.

Передняя подвеска. что может беспокоить?

Шум ступичного подшипника может определить на слух даже не слишком опытный водитель. Он воет и шелестит при движении и постепенно нарастая, начинает заглушать все другие шумы в салоне. Чтобы точно убедиться в том, что шумит именно подшипник, необходимо при движении на скорости свыше 60-ти км/час покрутить немного рулем.

Если грохот появляется в одном положении руля и прекращается в другом, значит, подшипник точно вышел из строя. Проверить это можно также приподняв колесо автомобиля, и покрутив его. Если слышен характерный шелест – значит подшипник необходимо менять.

Стойки стабилизатора – наиболее уязвимая деталь подвески. Из-за плохого качества дорог они часто выходят из строя и начинают издавать несильный, но постоянный шум из-под днища автомобиля. Определить поломку стоек можно уперев рычаг в подрамник, и покачав стабилизатор. Если при этих действиях слышен стук и чувствуется люфт, значит, стойки стабилизатора вышли из строя.

Меняют эти детали обычно в паре, и сделать это можно самостоятельно. Для этого необходимо вывесить передние колеса машины, и с помощью ключа на 16 открутить гайки шарниров, придерживая их при этом шестигранным ключом на 5 с обратной стороны, чтоб шарниры не проворачивались.

Стук поломанной шаровой опоры бывает сложно отличить от других шумов подвески. Проверить люфт этого узла можно пошевелив вывешенное колесо в горизонтальной плоскости. Если определить неисправность не удалось, можно вставить монтировку между подрамником и рычагом и надавить на получившийся упор. Таким способом легче всего выявить разболтавшуюся шаровую пору.

В сервисном центре шаровую опору меняют вместе с рычагом и сайлентблоками. Но в продаже эти детали существуют и как отдельная единица.

Замена шаровой – операция непростая, поэтому браться за нее самостоятельно можно только при наличии необходимого инструмента и слесарских навыков.

Многие водители жалуются на стук амортизаторов Лада Веста, но сама их конструкция исключает такую возможность. Телескопическая стойка представляет собой два цилиндра, которые гасят колебания во время передвижения по неровной дороге. При их поломке машина начинает «садиться», плохо держать дорогу, все неровности и кочки становятся хорошо ощутимы, а рулевое управление ухудшается.

Визуально поломку масляного амортизатора можно определить по потекам на кожухе, при наличии которых деталь сразу же необходимо заменить. Также можно покачать автомобиль, делая упор на капот. В нормальном состоянии после прекращения воздействия машина должна один раз качнуться и прекратить движение. Если этого не происходит стойки не амортизируют как положено.

Аналоги детали и цены

Вопрос о том, от чего подходит подшипник опоры на Ладу Весту, возникает из-за дороговизны оригинального механизма.

Подшипник от компании SS20, продукцию которой любят устанавливать владельцы Lada, на модель Vesta не подойдет.

Купить можно аналог от «Балаково Запчасть», цена – 300 рублей. Это самый дешевый вариант.

Доступна замена продукцией компаний Tork и Patron, цена – около 700 рублей, что в два раза дешевле оригинала.

Также могут автолюбители рассмотреть вариант от производителя Asin, который предлагает комплект из двух подшипников и двух опор всего за 2300 рублей.

Артикулы оригинальных деталей, цены

Опорный подшипник передней стойки Весты СВ Кросс, как и другие версии этой модели отечественного автомобиля, имеет каталожный номер (артикул) – 8450006730.

Стоимость этого элемента подвески, по информации одного из онлайн-магазинов, – около 1500 рублей, но цены могут достигать отметки в 2300 рублей.

Диагностика и проверка подвески lada vesta своими руками

Лада Веста отличается от других моделей Лада не только внешними чертами, но и с технической точки зрения. Например, АВТОВАЗ оснастил Весту новой подвеской с L-образными рычагами. Разберемся, как оценить ее техническое состояние и самостоятельно определить источники стука, скрипа или хруста.

Диагностика подвески лада веста

Перед началом ремонта обязательно проводите диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломок, корректного расчета запчастей, расходных материалов.

Процесс вовсе не сложный, своими силами обойдетесь. В случае возникновения трудностей с установкой дополнительно ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите видео уроки в сети интернет.

  • Заезжаем машиной на смотровую яму, фиксируем задний ряд колес башмаками во избежание произвольного отката;
  • Домкратим сторону, снимаем колесо;
  • Из-под днища нажимаем на штангу стабилизатора, проверяем наличие люфта, деформации, трещин;
  • Дополнительно осматриваем состояние смежных деталей, рычагов, механизмов.

Для проверки плотности посадки используем металлическую монтировку. Полученные данные обобщаем, анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.

В завершение, проверяем тормозные колодки, диск, цилиндр. Если фактическая толщина колодок меньше 17.0 мм, они подлежат замене новыми. Последующая эксплуатация автомобиля небезопасна.

Задний амортизатор

В отличии от других автомобилей Лада на Весте в задней подвеске пружины и стойки амортизаторов разнесли. Таким образом, для замены пружин, стойки демонтировать не нужно. Кроме этого, задние амортизаторы в верхней точке крепятся иначе, теперь нет необходимости придерживать гайки из салона.

Потребуется: снять колесо и поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ, головка «на 16», «на 21».

Установить под рычаг (рис 11-1, №1) трансмиссионную стойку типа СГ-1 (№2) и опустить автомобиль до начала сжатия пружины. Освободить амортизатор от рычага задней подвески, вывернув болт (№3).

Отвернуть два верхних болта (рис 11-2, №1) крепления стойки к кузову. Снять задний амортизатор в сборе с буфером хода сжатия и верхней опорой.

Установка выполняется в обратном порядке.

Напомним, более детально изучить конструкцию подвески Лада Веста, а также узнать отзывы о ней можно в этой статье.

Читайте также:  Как проверить люфт в шаровой опоре рычага передней подвески на Lada Vesta, XRAY, Largus

Ключевые слова: передняя подвеска лада веста | задняя подвеска лада веста

Замена опорного подшипника на весте

Поменять опорный подшипник можно и без привлечения специалистов из автосервиса, если сравнивать с тем же ступичным. Иногда достаточно инструкции с фото.

Легко провести процедуру, если есть видео замены опорного подшипника на Весте с подробным объяснением.

Замена передних стоек амотризаторов (разборка) лада веста (lada vesta)

Снятие

Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Снять переднее колесо (см. тут).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Как проверить опору стойки амортизатора веста
Рисунок 3-1 – Отсоединение стойки стабилизатора от стойки передней подвески:
1 – стойка передней подвески;
2 – гайка крепления стойки стабилизатора;
3 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
4 – ключ шестигранный 5;
5 – ключ кольцевой “на 16”

Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой “на 16”).

Как проверить опору стойки амортизатора веста
Рисунок 3-2 – Отсоединение поворотного кулака от стойки передней подвески:
1 – кронштейны крепления жгута проводов датчика скорости колеса на кузове;
2 – жгут проводов датчика скорости колеса;
3 – кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости колеса на стойке передней подвески;
4 – гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески;
5 – стойка передней подвески;
6 – болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Извлечь жгут 2, рисунок 3-2, проводов датчика скорости из кронштейнов 1 на кузове и кронштейна 3 на стойке передней подвески.

Отвернуть две гайки 4 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, извлечь болты 6 и отсоединить поворотный кулак от стойки 5 передней подвески (ключ кольцевой “на 18”, головка “на 18”).

Как проверить опору стойки амортизатора веста

Подденьте край и снимите крышку накладки рамы ветрового окна, закрывающую болты крепления верхней опоры стойки передней подвески (отвёртка плоская).

Как проверить опору стойки амортизатора веста
Рисунок 3-3 – Снятие стойки передней подвески:
1 – опора верхняя стойки передней подвески;
2 – болт крепления верхней опоры стойки передней подвески

Отвернуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления верхней опоры 1 стойки передней подвески к кузову и снять стойку передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе (головка “на 13”). Операцию выполнять с помощником.

Установить стойку 1, рисунок 3-4, передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе в приспособление 2 для разборки стоек и сжать пружину (приспособление для разборки стоек передней подвески).

Удерживая шток стойки от проворачивания отвернуть гайку крепления верхней опоры к штоку стойки (ключ шестигр. 6, ключ кольцевой “на 18”).

Снять со стойки опору 3 верхнюю, подшипник 4, прокладку изолирующую 5. Освободить пружину 7 передней подвески, снять пружину, снять буфер 6 хода сжатия с защитным кожухом в сборе и снять стойку 8 с приспособления для разборки стоек.

Как проверить опору стойки амортизатора веста
Рисунок 3-4 – Разборка стойки передней подвески:
1 – стойка передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе;
2 – приспособление для разборки стоек передней подвески;
3 – опора верхняя;
4 – подшипник;
5 – прокладка изолирующая;
6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;
7 – пружина передней подвески;
8 – стойка передней подвески;
9 – упор пружины передней подвески

Установка

Установить стойку 8, рисунок 3-4, передней подвески в приспособление 2 для разборки стоек (приспособление для разборки стоек передней подвески).

Установить на стойку пружину 7 передней подвески, совместив торец нижнего витка пружины с упором 9, и сжать пружину.

Установить на стойку передней подвески буфер 6 хода сжатия, прокладку 5 изолирующую, подшипник 4 и верхнюю опору 3.

Удерживая шток стойки от проворачивания, навернуть на шток и затянуть гайку крепления верхней опоры.

    Момент затяжки гайки 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (ключ шестигр. 6, ключ кольцевой “на 18”, насадка кольцевая 18).

Освободить пружину и снять стойку передней подвески в сборе с приспособления для разборки стоек.

Установить стойку в кузов автомобиля и завернуть предварительно три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки к брызговику кузова. Момент предварительной затяжки болтов 15 Н.м (1,5 кгс.м) (головка “на 13”). Операцию выполнять с помощником.

Завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки, вставить два болта 6, рисунок 3-2, крепления и завернуть гайки 4.

    Момент затяжки гаек 90… 120 Н.м (9,0… 12,0 кгс.м) (ключ кольцевой “на 18”, головка “на 18”).

Установить жгут 2 проводов датчика скорости в кронштейны 1 крепления на кузове и в кронштейн 3 на стойке передней подвески.

Подсоединить стойку 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания.

    Момент затяжки гайки 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой “на 16”).

Установить переднее колесо.

Опустить автомобиль, чтобы он полностью стоял на колесах, и окончательно затянуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки передней подвески к брызговику.

    Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка “на 13”).

Видео

Замена стоек стабилизатора лада веста своими руками

Чтобы поменять стойки на Весте, как и на большинстве современных автомобилей, не нужно иметь особых знаний и навыков. Работа пройдет быстро и без проблем, если загодя нанести на резьбовые соединения проникающую смазку, к примеру, WD-40, предварительно очистив резьбу и саму гайку от грязи и пыли. Из инструментов понадобится только накидной ключ на 16 и бита Torx T30, а также новые стойки.

1464604447_st1.jpg
Крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста: 1-Амортизаторная стойка; 2-Верхний и нижний шарниры крепления стойки стабилизатора; 3-Стойка стабилизатора; 4-Стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена проводится по такому алгоритму:

  1. Ставим машину на ручник на ровной площадке, ослабляем болты крепления колес.
  2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и подкладываем под поворотный кулак подставку.QsAAAgELXOA-960.jpg
  3. То же делаем с другой стороны, при этом высота подставки должна быть одинаковой с одной и с другой стороны. Это нужно для того, чтобы снять нагрузку со стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Удерживая шаровый палец ключом Т30, откручиваем гайку ключом на 16. То же самое проделываем в другой точке крепления стойки и с другой стороны автомобиля.
  5. Снимаем старую стойку, протираем установочные отверстия под пальцы.
  6. Установка стоек проводится в обратной последовательности. При этом стойки на Весту не имеют ни правой, ни левой стороны, ни верха, ни низа. Затягиваем новые гайки с усилием 40-50 Нм.

После установки правильных стоек они гарантированно прослужат 40-50 тысяч км. Удачной всем работы!

  • Стойки стабилизатора;
  • Масляные амортизаторы;
  • Пружины;
  • Сайлентблоки;
  • Рычаги подвески;
  • Подрамник;
  • Резиновые пыльники, втулки.

В процессе эксплуатации машины детали изнашиваются, деформируются, разрываются на части. Несложность конструкции подвески позволяет проводить ремонты самостоятельно. В СТО обращаемся в случае капитального ремонта агрегата.

Замена стоек стабилизатора на лада веста

Элементы подвески заменяем попарно, оставлять изношенные детали на штатных местах небезопасно. В скором времени потребуется повторное проведение ремонта.

  • Заезжаем Lada Vesta на смотровой канал, обеспечиваем меры безопасности при проведении работ;
  • Домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Поочередно выкручиваем верхнее, нижнее крепление штанги стабилизатора;
  • Проводим дефектовку посадочного гнезда, при отсутствии дефектов устанавливаем новую стойку, привинчиваем гайки.

В случае возникновения замены сайлентблоков дополнительно отвинчиваем крепление шаровой опоры, снимаем рычаг подвески. Фиксируем его в стационарные тиски, выпрессовываем изношенные сайлентблоки. Проводим дефектовку проушин, очищаем поверхность от остатков резины, запрессовываем новые полиуретановые втулки. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Автомобилисты утверждают, что полиуретановые втулки взаимозаменяемые с Лада Калина. От чего подходят еще пока не известно.

Иногда источником стука служат изношенные втулки поперечной балки. Для замены расходных материалов дополнительно отвинчиваем крепление балки, снимаем резиновые втулки, устанавливаем новые. Привинчиваем механизмы вновь.

Из книги по ремонту

Проверить переднюю и заднюю подвески Весты можно во время движения по неровной дороге. Подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда лежачих полицейских автомобиль не должен продолжать раскачиваться.

Читайте также:  Гофра глушителя Lada Vesta SW. Подбор по размерам. Таблица с данными.

Осматриваем шины, если заметен односторонний износ протектора, то это свидетельствует о нарушении углов установки колес (в результате износа деталей подвески) или неправильной регулировке.

Порядок проверки стоек амортизатора без специального стенда не отличается от привычного. Сразу после поездки (пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла) несколько раз раскачиваем переднюю часть кузова в вертикальном направлении. Если кузов по инерции совершает более двух колебаний, то неисправен один или оба амортизатора. Эффективность гашения колебаний проверяется на стенде. Аналогично проверяем амортизаторы задней подвески.

Покачиваем верхнюю часть колеса в поперечном направлении. Если есть даже небольшой люфт, слышны стуки или щелчки, то необходимо проверить состояние подвески и ступицы более детально. Вывешиваем колеса и покачиваем колесо в вертикальной и горизонтальной плоскости:

  • Если люфт ощущается только с отпущенной педалью тормоза (с нажатой люфта нет), то вероятней всего изношен подшипник ступицы.
  • Если люфт есть в обоих случаях (нажатым тормозом и без), значит неисправность в подвеске Весты.
  • Если люфт чувствуется в вертикальной плоскости — изношена шаровая опора или слабое крепление стойки.
  • Если люфт есть только в горизонтальной плоскости — неисправен наконечник рулевой тяги (для передней подвески).

Передняя подвеска Весты: 1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе.

Задняя подвеска Весты: 1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески;

Проверяем стойки амортизаторов. Сначала осматриваем их на наличие механических повреждений и подтеканий жидкостей. Затем монтажной лопаткой прикладываем усилие к стабилизатору поперечной устойчивости, люфта быть не должно (иначе меняем стойки).

Проверяем состояние заднего и переднего сайлент-блоков рычага, покачивая монтажной лопаткой проушину нижнего рычага. Люфта быть не должно, иначе меняем рычаг.

Проверяем шаровую опору. Сначала визуально осматриваем защитный чехол, он должен быть без повреждений. Затем монтажной лопаткой проверяем отсутствие люфта в нижней шаровой опоре.

Визуально проверяем подушки стабилизатора поперечной устойчивости, выпучиваний и растрескиваний резины быть не должно.

Проверяем надежность крепления задних амортизаторов к рычагу, отсутствия люфта в соединении. Для осмотра опоры верхнего крепления заднего амортизатора можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и снять колесо.

Проверяем сайлент-блоки рычагов задней подвески, используя монтажную лопатку как рычаг. Если есть люфт или повреждения резиновых элементов, заменяем балку задней подвески.

Как выявить причину шума самостоятельно?

Если машина на гарантии, при возникновении любых подозрений на неисправность необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. Если же гарантия истекла или такой возможности нет, можно попытаться определить причину неприятного шума самостоятельно.

Для этого необходимо вывесить колеса автомобиля и пошевелить их в разных направлениях. При проведении диагностики можно сделать следующие выводы:

  • Если при не нажатой педали тормоза есть люфт, значит, ступичный подшипник нуждается в замене;
  • Если что-то не в порядке с подвеской, люфт не будет исчезать при нажатии на педаль тормоза;
  • Дефект шаровой опоры можно заподозрить, если люфт происходит в вертикальной плоскости. Такое ощущение может возникать также при плохо закрепленной стойке;
  • Шатание в горизонтальной плоскости чаще всего указывает на неисправный наконечник рулевой тяги.

Выявив причины скрипа или грохота необходимо как можно скорее устранить его, заменив поврежденные детали. Делать это лучше на СТО, где специалисты проведут достоверную диагностику и выполнят ремонтные работы.

Как определить неисправность амортизаторов автомобиля лада веста?

Автомобиль Лада Веста имеет качественную оригинальную подвеску. Задняя ось разработана на основе Renault Megane, а передняя представляет собой жесткую раму со стойками Макферсона и L-образными рычагами. Работа ходовой части автомобиля не вызывает нареканий у его владельцев, но все же имеет некоторые недоработки.

Как поменять опорный подшипник своими руками

Поменять опорники на Лада Веста гораздо легче, чем выжимной или ступичный подшипник. Сделать это можно в «домашних» условиях.

Подробная инструкция:

  1. Ослабьте гайки на колесах.
  2. Подоприте автомобиль сзади, поставьте его на ручник и поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
  3. Снимите переднее колесо.
  4. Открутите болт, который держит шток амортизатора сверху, снимите его из чаши опоры.
  5. Поднимите амортизатор, подставив домкрат под палец шаровой опоры.
  6. Придерживая шток шестигранником на 22, ослабьте гайку, которая удерживает подшипник.
  7. Стяните пружину на витках стяжками, отпустите домкрат.
  8. Опустите шток, достаньте опорный подшипник.

Перед установкой нового «опорника» рекомендуется очистить поверхность от грязи, которая могла стать причиной поломки старого механизма.

Сборка происходит в обратном порядке.

Процессы диагностики и сборки опорного подшипника может выполнить даже новичок, если разберется в том, где установлены описываемые в инструкциях детали.

Какие стойки стабилизатора лучше покупать на весту

При выборе замены оригиналу необходимо учитывать длину стойки. Она измеряется между центрами шаровых пальцев и для стандартной (не заниженной или лифтованной) подвески составляет 275 мм. Длину следует соблюдать неукоснительно, поскольку при несоответствии расстояния между центрами пальцев стабилизатор будет работать неправильно.

К примеру, установив стойку всего на 10 мм длиннее, мы регулярно будем слушать стук стойки о рычаг при проезде неровностей. К тому же она выйдет из строя максимум за 15-20 тысяч км.

2-1.jpg
Старая родная стойка стабилизатора и новая от RAV4, разница 10 мм

Если же параметры подвески подвергались изменениям, занижалась или увеличивался клиренс, стойку следует подбирать с учетом измененного дорожного просвета. Крайне не рекомендуется покупать стойки от малоизвестных производителей, а также пользователи, судя по отзывам, не слишком жалуют стойки Белмаг.

Артикул оригинальной ВАЗовской стойки стаба 8450006750, цена порядка $10-11. Однако их качество многими владельцами подвергается сомнению.

Исходя из отзывов публики, наиболее часто покупают стойки таких производителей:

  • STR CLMZ 19, сносное качество, цена в пределах оригинала;
  • полный аналог реношная стойка Renault 8200 669 065;
  • SASIC 4005146;
  • LEMFORDER 28334 01;
  • SIDEM, артикул 19061, цена около $15;
  • Trek, номер по каталогу SL70-198, цена $10 за штуку;
  • FEBI 12768;
  • MONROE L15600.

Очень важно помнить, что стойки крайне рекомендуется менять парой, при этом гайки в обязательном порядке также требуют замены, поскольку они не предназначены для повторного использования.

Когда меняется

В инструкции для автомобиля указано, что опорники, устанавливаемые на Ладу Весту, могут проехать около 55 тысяч километров.

Косвенные признаки, указывающие на то, что подшипник вышел из строя:

  • Слышен скрип в районе опорных чашек при прохождении поворотов.
  • Со стороны лонжерона слышен стук во время езды на плохой дороге.
  • Снизилась управляемость при прохождении поворотов.

Чтобы исключить или подтвердить поломку механизма, можно провести диагностику в сервисном центре или в «домашних» условиях.

Опора стойки и опорный подшипник лады весты

Опорный подшипник передней стойки на автомобиле Лада Веста обеспечивает вращение амортизатора и поворотного кулака во время руления водителем. Аналогичная система актуальна для всех машин, на которых устанавливаются стойки МакФерсон.

Применяется механизм только для передней подвески, так как задние колеса в рулении не участвуют.

Опорный подшипник на весте: артикул, причины стука, замена

Если стучит опорный подшипник на Весте, то опытный водитель услышит об этом в первую же поездку. Новичкам рекомендуется провести манипуляции, которые позволят наверняка понять, стоит ли менять механизм.

Опорный подшипник Лады Весты – элемент подвески, который устанавливается под опору и влияет на комфорт управления автомобилем, а также на маневренность при рулении.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена на стойки стабилизатора лада веста

Технические данные: длина 275 х ширина 30 мм х диаметр 10 мм.

Читайте также:  Новый резонатор впуска веста

Конструкция стойки: наконечник, металлическая основа, резиновый пыльник, стопорное кольцо. Гайки поставляются в комплекте с оригинальными стойками.

АртикулСтоимость (Руб.)АртикулСтоимость (Руб.)
Оригинал передние
ЛАДА Vesta АвтоВАЗ передняя левая/правая 8450006750 от 550 — 600
Аналоги передние
CTR CLT50От 400 / единицуPATRON PS4035От 400 / единицу
Kroner K303118—/—JP Group 1140401100—/—
TRW JTS393—/—Ruville 917814—/—
LEMFORDER 5459874—/—SWAG365565—/—
VAG 6R0411315—/——/—
SASIC 4005146—/—LEMFORDER 2833401—/—
SIDEM 5666—/—LEMFORDER 2600401—/—

На удивление большинства автовладельцев Лада Веста, на модель можно установить стойки стабилизаторов от РАВ 4 (TOYOTA RAV4), артикул 48820-42020. Диаметр идентичный, полностью совпадает. Чего нельзя сказать о длине штанги — в 285 мм. Фактически, на 10.0 мм длиннее штатного размера. Однако это не препятствует полноценной работоспособности передней подвески.

Перед покупкой запчастей не забывайте проверить каталожный номер на соответствие данным в инструкции по эксплуатации. Гарантия от изготовителя 80000 км.

Передняя стойка амортизатора

Потребуется: снять колесо, поднять машину на домкрат, ключ «на 13», «на 16», «на 18», плоская отвертка.

Отсоединяем стойку стабилизатора от амортизатора, выворачивая гайку (рис 3-1, №2), придерживая от проворачивания палец (№3).

Извлечь провода датчика скорости (рис 3-2, №2) из кронштейна на кузове (№1). Отсоединить поворотный кулак от стойки подвески, отвернув две гайки (№4), снимая болты (№6).

Снять жабо (ветровую накладку), используя плоскую отвертку. Отвернуть три болта (рис 3-3, №2) крепления к кузову. Вместе с помощником снять переднюю стойку амортизатора в сборе с пружиной и верхней опорой.

Установка производится в обратной последовательности. После опускания машины на землю, окончательно затянуть болты крепления стойки подвески к кузову.

Преимущество конструкции передней подвески Весты перед другими моделями Лада в том, что после замены стоек амортизаторов не нужно регулировать сход-развал колес.

Причины износа подвески lada vesta

  • Экономия на обслуживании технического средства;
  • Покупка и установка деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение правил эксплуатации машины водителем;
  • Брак при изготовлении;
  • Естественный износ комплектующих вследствие длительного использования без проведения промежуточной профилактики;
  • Разрыв пыльника, попадание воды в металлическую конструкцию;
  • Чрезмерный износ сайлентблоков подрамника.

Причины стука

Единственная причина, почему опорный подшипник на Lada Vesta издает характерный стук, – это его полный износ.

Если автолюбитель недавно поменял механизм и тот снова застучал, то причина может быть в качестве товара.

Ломается механизм и из-за попадания в глубокую яму. Сразу после этого в салоне появляется характерный звук.

Самые распространенные недостатки подвески автомобиля лада веста

Нарекания водителей вызывают посторонние шумы, скрипы и хруст ходовой части автомобиля. Чаще всего они возникают в передней части авто, но многие жалуются и на стук задних элементов подвески. Наиболее распространенными причинами этих звуков являются:

  1. Шум стоек переднего стабилизатора.

Владельцы первых автомобилей Веста уже после нескольких тысяч километров пробега стали замечать посторонние звуки со стороны передней подвески. Причиной этого оказались некачественные стойки стабилизатора. После рассмотрения жалоб потребителей, производитель предписал менять эти детали бесплатно в случае возникновения претензий.

  1. Стук задних амортизаторов.

Задние стойки стучат при езде по неровной дороге. Это происходит из-за того, что между амортизатором и верхней опорой нет изоляционной прокладки, и металл бьет об металл при наезде на препятствие. Официальный сервис не берется устранять этот недостаток, так как он не влияет на ходовые качества автомобиля.

Советы по уходу за подвеской лада веста

  • Придерживаемся рекомендаций изготовителя в части интервала проведения планового технического осмотра — через каждые 15000 км;
  • Средний ресурс эксплуатации подвески 60 – 65 тыс. км. Обязательное проведение профилактики через 15000 км;
  • Приобретайте комплектующие в официальных пунктах, представительствах, дилеров;
  • Заказывайте платные услуги по ремонту автомобиля только в тех СТО, которые предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Всегда сверяйте совместимость деталей по каталожным артикулам, указанным в инструкции по эксплуатации;
  • После проведения ремонтных работ в сервисном центре проверяйте факт внесения мастерами данных о ТО в сервисную книгу.

Стоимость замены у дилера

Замена опорного подшипника на Весте в официальном дилерском центре может обойтись в 700-1000 рублей.

Часто автовладельцы меняют этот механизм по гарантии, так как она не истекает до первой поломки.

Стойки стабилизатора лада веста: признаки и причины неисправности

Причин посторонних звуков, исходящих от передней подвески, предостаточно. Это может быть и разболтанная рулевая рейка на Весте, и изношенные амортизаторные стойки, и шаровые опоры, и сайлентблоки рычагов, и износ втулок стабилизатора.

На пробеге в 40-50 тысяч км, иногда меньше, могут стучать стойки стабилизатора и это легко проверить. Стойка стучит только в двух случаях:

  • повышенный износ шаровых шарниров стойки и вызванный им люфт;
  • заклинивание шарового шарнира.
10_0.jpg
Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста

Редко, но встречается обрыв шарнира стойки, в этом случае стабилизатор теряет одну из точек крепления, что сказывается на курсовой устойчивости, управляемости и работе передней подвески в целом.

Причины же выхода стойки из строя очевидны:

  • недостаток смазки в шаровых наконечниках;
  • повреждение пыльника;
  • механические повреждения стойки;
  • брак или некачественные стойки, изначально установленные на автомобиль, что тоже не редкость.
776.970.jpg
Новые стойки стабилизатора на Весту

Чтобы проверить состояние стойки, достаточно в ненагруженном состоянии (автомобиль стоит на ровной площадке без поперечного крена) пошатать рукой шаровые наконечники. Люфт будет виден сразу, если он есть. Более точно определить состояние шаровых наконечников можно, если вынуть из мест крепления, что, собственно, равносильно замене стоек стабилизатора.

Стук и шум задней подвески

Неприятные стуки со стороны задней подвески возникают реже, чем спереди, но иногда они также беспокоят владельцев автомобилей Веста.

Первые две проблемы устраняются при помощи замены вышедших из строя узлов. Стук стойки об опору не влияет на ходовые качества и является не поломкой, а заводской недоработкой Весты. Устранить ее можно, подложив купленную или изготовленную самостоятельно прокладку между смыкающими и издающими раздражающий звук деталями.

Источник

Стучит и шумит опорный подшипник на весте

Если стучит опорный подшипник на Весте, то опытный водитель услышит об этом в первую же поездку. Новичкам рекомендуется провести манипуляции, которые позволят наверняка понять, стоит ли менять механизм.

Технологическая инструкция завода

Каждое ТО проверяется остояние:

  • элементов передней (рисунок 3) и задней (рисунок 4) подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров;
  • втулок и подушек.;
  • шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков;
  • защитных чехлов рулевого механизма (рисунки 5 и 6);
  • приводов колес;
  • шаровых пальцев (рисунок 7);
  • наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов.
  • видимые следы деформации и трещины рычагов и штанг подвески, кронштейнов и мест их крепления к кузову, а также деталей рулевого привода;
  • разрывы и трещины резинометаллических шарниров, резиновых втулок рычагов и штанг подвески, приводящие к касанию втулок шарниров с корпусом рычага;
  • люфт и стуки в резинометаллических шарнирах и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг и наконечников тросов переключения передач;
  • разрывы и растрескивания защитных кожухов и чехлов.

Рисунок 3 – Проверка состояния элементов передней подвески

Рисунок 4 – Проверка состояния элементов задней подвески

Рисунки 5 и 6 – Проверка состояния защитных чехлов рулевого механизма

Рисунок 7 – Проверка состояния шарниров рулевых тяг, приводов колес, шаровых пальцев

Характерные признаки износа подвески лада веста

  • Свободный ход вращения рулевого колеса увеличен;
  • В процессе езды на автомобиле слышен скрип, металлический скрежет, доносящийся от передней подвески;
  • Незначительная вибрация, биение в руль;
  • Жесткая отдача при преодолении дорожного препятствия;
  • Наклон машины на одну из сторон;
  • Снижение управляемости Лада Веста на средних и высоких скоростных режимах.
Оцените статью!
, , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.