New Vesta
Назад

Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

Опубликовано: 24.06.2023
0
5
Оцените статью!
Как проверить уровень масла в лада веста св кросс
СодержаниеПоказать

Проверка уровня масла Лада Веста

Масло в моторе используется для смазывания трущихся друг о друга элементов. Эти детали при движении автомобиля постоянно находятся в условиях повышенной нагрузки, вследствие чего масло должно быть качественным (желательно рекомендованное производителем), не исчерпавшим свой ресурс. Завод «АвтоВАЗ» рекомендует менять масло каждые 15 тысяч километров пробега, однако на деле все определяется манерой езды водителя и условиями, в которых автомобиль эксплуатируется – бывает, что и через 30 тыс. км масло вполне светлое и не требует замены (по крайней мере явно), а порой и через 10 тыс. км оно становится темным настолько, что без срочной замены не обойтись.

Уровень масла следует проверять хотя бы раз в неделю – операция эта занимает считаные секунды, зато позволяет владельцу Lada Vesta убедиться в том, что все детали двигателя смазываются как положено и мотору не грозит перегрев.

Чтобы проверить уровень масла в Lada Vesta, потребуется поднять капот. Помните, что корректный уровень в моторе необходимо определить на холодной машине.

Масляный щуп находится прямо по центру ближе к вам – возьмитесь за желтое пластиковое кольцо, находящееся на вершине масляного щупа, затем вытащите длинный железный стержень (это и есть щуп) – старайтесь делать это аккуратно, чтобы не разбрызгать масло на конце щупа.

Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

Осмотрите конец щупа. Как правило, на щупе обозначены риски с отметками MIN и MAX. В случае с Vesta производитель поступил немного иначе, просто обозначив допустимые границы уровня масла рифленой поверхностью:

Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

Граница уровня масла должны быть четко видна на щупе именно в этой его части. Вся поверхность стержня выше верхнего уровня рифления не должны содержать следов масла! В том случае, если вы наблюдаете границу масляного следа в пределах сегмента рифления, значит, с уровнем все в порядке – машина получает должную порцию смазки и вам не грозит масляное голодание (недостаток масла).

Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

Если же граница масляного пятна находится ближе к концу рифленой части ближе к концу щупа (а тем более, выходя за границы рифления), срочно долейте такое количество масло, которое в соответствии с рекомендациями производителя, позволит двигателю работать без повышенного трения.

При этом обратите внимание на цвет масла – если оно со времени последней замены после пробега 15-20 тысяч километров остается слишком светлым, или же, наоборот, практически почернело – время заменить масло. Также осмотрите днище автомобиля в этом случае и пространство внизу двигателя – нет ли где-либо масляных подтеков.

Нехватка масла или его ненадлежащее качество могут являться причинами:

Проверив уровень масла, необходимо тряпкой или ветошью вытереть масляный щуп, затем установить его на месте и закрыть капот.

Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

На этом проверка уровня масла для автомобиля Lada Vesta завершена.

Возьмите за правило раз в неделю проверять уровень масла, и вы не пропустите момент, когда его следует заменить.

Источник

Финишная стадия

После заливки масла нужно закрутить крышку заливной горловины и запустить двигатель, дав ему поработать на холостом ходу около 2 минут.

В завершение уровень масла в двигателе Лада Веста проверяется щупом.

В этот момент необходимо следить за приборной панелью – индикатор аварийного давления масла должен погаснуть и в районе сливного отверстия не должно быть капель. Если все в норме, двигатель следует заглушить и оставить на 5-10 минут, чтобы масло успело стечь в картер.

Правильный уровень масла – до конца решетки на щупе.

Затем необходимо проверить его уровень щупом – если его недостаточно (масло должно доходить до верхней части сетевой области на щупе), необходимо будет долить его до указанного уровня.

На этом процедура замены масла в двигателе Лада Веста завершается.

Представленные ролики наглядно демонстрируют процесс замены моторного масла и масляного фильтра в Лада Веста на эстакаде и в гаражной яме. К тому же во всех случаях отмечается крайне неудобное положение масляного фильтра, который сложно удалить даже специальным инструментом.

>

Проверка уровня масла Лада Веста

Масло в моторе используется для смазывания трущихся друг о друга элементов. Эти детали при движении автомобиля постоянно находятся в условиях повышенной нагрузки, вследствие чего масло должно быть качественным (желательно рекомендованное производителем), не исчерпавшим свой ресурс. Завод «АвтоВАЗ» рекомендует менять масло каждые 15 тысяч километров пробега, однако на деле все определяется манерой езды водителя и условиями, в которых автомобиль эксплуатируется – бывает, что и через 30 тыс. км масло вполне светлое и не требует замены (по крайней мере явно), а порой и через 10 тыс. км оно становится темным настолько, что без срочной замены не обойтись.

Уровень масла следует проверять хотя бы раз в неделю – операция эта занимает считаные секунды, зато позволяет владельцу Lada Vesta убедиться в том, что все детали двигателя смазываются как положено и мотору не грозит перегрев.

Чтобы проверить уровень масла в Lada Vesta, потребуется поднять капот. Помните, что корректный уровень в моторе необходимо определить на холодной машине.

Масляный щуп находится прямо по центру ближе к вам – возьмитесь за желтое пластиковое кольцо, находящееся на вершине масляного щупа, затем вытащите длинный железный стержень (это и есть щуп) – старайтесь делать это аккуратно, чтобы не разбрызгать масло на конце щупа.

Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

Осмотрите конец щупа. Как правило, на щупе обозначены риски с отметками MIN и MAX. В случае с Vesta производитель поступил немного иначе, просто обозначив допустимые границы уровня масла рифленой поверхностью:

Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

Граница уровня масла должны быть четко видна на щупе именно в этой его части. Вся поверхность стержня выше верхнего уровня рифления не должны содержать следов масла! В том случае, если вы наблюдаете границу масляного следа в пределах сегмента рифления, значит, с уровнем все в порядке – машина получает должную порцию смазки и вам не грозит масляное голодание (недостаток масла).

Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

Если же граница масляного пятна находится ближе к концу рифленой части ближе к концу щупа (а тем более, выходя за границы рифления), срочно долейте такое количество масло, которое в соответствии с рекомендациями производителя, позволит двигателю работать без повышенного трения.

При этом обратите внимание на цвет масла – если оно со времени последней замены после пробега 15-20 тысяч километров остается слишком светлым, или же, наоборот, практически почернело – время заменить масло. Также осмотрите днище автомобиля в этом случае и пространство внизу двигателя – нет ли где-либо масляных подтеков.

Нехватка масла или его ненадлежащее качество могут являться причинами:

Проверив уровень масла, необходимо тряпкой или ветошью вытереть масляный щуп, затем установить его на месте и закрыть капот.

Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

На этом проверка уровня масла для автомобиля Lada Vesta завершена.

Возьмите за правило раз в неделю проверять уровень масла, и вы не пропустите момент, когда его следует заменить.

Источник

Рекомендуемые продукты АвтоВаза

Производители рекомендуют смазки отечественного производства. С завода заливается полу синтетика 5W-40 производителей «Роснефть» или «Лукойл» — Завод считает что они хорошо подходят для Лада Веста. Мнения о том какое лучше разделяются, многие придерживаются фактора — масло залито с завода в двигатель, значит надо использовать в дальнейшем.

Первую замену жидкостей следует выполнить после 1-3 тыс.км. Слив его, в большинстве случаях увидим какое у него плохое состояние. Дотянуть таким маслом до 15000, будет плохой идеей, появляется риск закоксовать двигатель.

На Весту ставят два силовых агрегата отечественного производителя, 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Это современные, высоко оборотистые двигатели, их параметры учитываются при подборе жидкостей.

Производители рекомендуют выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС)

Последствия перелива и недолива масла

Избыток жидкости влияет не только на технические характеристики двигателя, но и на стоимость последующего ремонта. Возникающие изменения опасны своей постепенностью и незаметностью на ранних этапах. Перелив может грозить следующим:

  1. При чрезмерно высоком уровне появляется вероятность окунания противовесов коленвала в масло, может произойти вспенивание. Возможные неполадки при этом спрогнозировать невозможно.
  2. При критически высоком уровне на свечи попадают брызги и, как следствие, происходит снижение мощности двигателя, нарушается система зажигания.
  3. Смазка может осесть на воздушном фильтре.

Как проверить уровень масла в лада веста св кроссПоследствия перелива масла

  • За счет повышенного давления сальник коленвала может начать выдавливаться, что также повысит цену последующего ремонта.
  • Низкая температура окружающей среды начинает усложнять запуск двигателя.
  • Затруднение вращения коленчатого вала из-за перелива ведет к ухудшению набора скорости. Водитель, видя недостаточную реакцию на нажатие газа, начинает сильнее давить на педаль, что ведет к повышению расхода топлива.

    Кроме того, уменьшение количества смазывающего компонента подвергает детали более быстрому износу за счет увеличения трения между ними. Сами последствия могут быть следующими:

    1. Износ деталей ведет к повышенному потреблению смазывающей жидкости.
    2. Проворачивающиеся вкладыши наносят вред приводной конструкции.
    3. Возможный клин двигателя.
    4. Без смазки на стенках цилиндров появляются царапины. А расточка, вследствие этого, грозит необходимостью капитального ремонта.
    5. Элементы масляного насоса могут заклинить. При этом остается лишь один, правильный выход – его полная замена.
    6. Попадание металлической стружки в головку блока цилиндров, что влечет за собой износ всего двигателя.

    Данные причины являются надежным аргументом в пользу регулярных проверок.

    Основные правила замены масла

    Прежде чем приступить к данной операции, в рамках подготовки следует совершить несколько важных шагов. Необходимую информацию о масляной жидкости, которая будет соответствовать особенностям конкретного автомобиля, можно узнать несколькими способами.

    Она нередко содержится в руководстве по эксплуатации и ремонту, идущем в комплектации транспортного средства. В области верхнего отдела двигателя находится крышка, на которой также может быть указан тип масла, подходящий для этого двигателя. В том случае, когда подобные данные отсутствуют, требуется самостоятельно обратить внимание на особенности конкретной машины, и только тогда определиться с покупкой масляной жидкости.

    Как проверить уровень масла в лада веста св кроссК данному вопросу стоит подойти с особой щепетильностью, так как по причине изобилия видов и торговых марок выбор может оказаться не простым.

    Перед заменой рекомендовано хорошо прогреть двигатель и применить вакуумный отсос, в ином случае существует риск оставить от 300 до 500 г старого масла, и, заливая новое, можно получить перелив. Важно следить за тем, чтобы лейка, с помощью которой будет осуществляться долив, была чистой, так как попадание инородных примесей строго нежелательно, вследствие этого масляные фильтры будут забиваться на порядок быстрее.

    Восполнение масляного объема — это неспешный и размеренный процесс. Заливание нужно производить не одной непрерывной струей, а с определенными интервалами. Порционная доливка дает время на оседание масла в картере.

    После процедуры производится контрольный замер уровня, выполняющийся по тем же правилам, что и первая проверка.

    Первые покупатели седана Лада Веста уже успели пройти обкатку авто. И теперь перед многими из них встал вопрос относительно сервисного обслуживания. Не секрет, что многие россияне живут в небольших городках и отправляться за 50-100 и более километров к ближайшему дилерскому центру зачастую нет ни времени, ни желания. Особенно, когда речь идет о такой несложно процедуре, как замена масла в двигателе Лада Веста.

    Кроме того, многие не собираются переплачивать дилеру вдвое, а то и втрое за материалы и работу, а некоторые попросту любят делать все своими руками, и не намерены упускать такой случай. Именно в интересах всех означенных категорий покупателей и следует подробно рассмотреть процесс замены масла в двигателе седана.

    Замена масла в двигателе Лада Веста в дилерском центре — удовольствие не из дешевых.

    В качестве примера приведен алгоритм замены масла в 106-сильном, 1.6-литровом двигателе. Алгоритм работы с прочими моторами весьма схож и отличается в нюансах, а также объеме заливаемого масла.

    Подготовка к работе

    Прохождение планового ТО для Лада Веста запланировано каждые 15 000 км. Впрочем, многие механики рекомендуют сократить этот интервал до 12 000 км, а то и 10 000 км. Для замены масла необходимо подготовить Весту к работе, приобрести материалы и инструментарий. Выполнять замену рекомендуется после поездки, когда старое масло еще не успело остыть. В противном случае необходимо завести авто и дать ему поработать на холостом ходу четверть часа. Затем потребуется поставить Лада Веста на эстакаду или простую яму в гараже.

    Удобнее всего работать в помещении с подъемником.

    Для работы потребуются следующие принадлежности:

    — торцовый ключ с набором насадок и шестигранников;

    — емкость для отработанного масла;

    После завершения всех подготовительных мероприятий, можно начинать работу по замене масла в двигателе Лада Веста.

    Процесс замены масла в двигателе Лада Веста

    Для начала необходимо демонтировать пластик, прикрывающий верх силового агрегата, чтобы работать было удобнее.

    В первую очередь откручивается крышка заливной горловины.

    После этого нужно вывинтить крышку заливной горловины и заняться демонтажем пластикового щитка, прикрывающего двигатель снизу и защищающего от грязи и пыли. Он зафиксирован болтами в количестве 13 штук с головками на «10».

    Читайте также:  Бампер передний — Веста Шоп

    13 болтов выкручиваются ключом на «10».

    Затем необходимо очистить поддон картера в том месте, где находится пробка сливной горловины, и выкрутить пробку, для чего применяется шестигранник на «8».

    Щиток требуется снять, дабы обеспечить возможность работы.

    Предварительно требуется поставить под сливную горловину емкость для отработанного масла (таз или что-то в этом роде). Следует соблюдать осторожность, потому как масло горячее и рекомендуется избегать его попадания на кожу.

    Заглушка сливного отверстия двигателя Лада Веста откручивается шестигранников на «8».

    Слив масла из двигателя Лада Веста продолжается до тех пор, пока оно не перестанет течь и не начнет капать из отверстия. Далее нужно будет чистым куском ткани вытереть грязь с пробки (особенно с резьбы), после чего вкрутить ее на место и вытереть масляные потеки с поверхности картера.

    Затем алгоритм работы подразумевает установку емкости для отработанного масла под то место, где находится масляный фильтр. При этом необходимо отсоединить жгут проводов от датчика коленвала и отвести его в сторону, дабы не повредить.

    От датчика коленвала Лада Веста нужно отсоединить штекер проводов.

    Снятие самого датчика коленчатого вала не является обязательным, однако пространство для работы крайне ограничено, так что демонтировать указанный датчик Лада Веста все же рекомендуется.

    Затем следует выкручивание датчика коленчатого вала.

    Для этой операции применяется ключ с насадкой на «10». После демонтажа потребуется вооружиться цепным съемником, дабы ослабить затяжку масляного фильтра. Далее его можно выкрутить и снять.

    Демонтаж датчика необходим во избежание повреждений.

    Затем следует залить в новый фильтр моторное масло (порядка 50% его емкости), смазать его уплотнительное кольцо маслом и перед закручиванием вытереть посадочное место на двигателе от грязи и пыли.

    В конце нужно снять масляный фильтр.

    После установки фильтра его требуется закручивать до контакта уплотнительного кольца и блока цилиндров, а затем еще провернуть примерно на 75% оборота. В конце следует заливка нового масла в силовой агрегат Лада Веста – 4.4 литра.

    Примечание – цепной съемник имеется не у каждого владельца Весты.

    Подобный съемник имеется далеко не у каждого.

    При его отсутствии можно воспользоваться «дедовским» методом, когда отвертку вбивают в фильтр и проворачивают, используя ее как рычаг. Главное при этом – не повредить штуцер мотора. Кроме того, стоит помнить, что двигатель Лада Веста с АМТ вмещает меньший объем масла – порядка 3.2 литров.

    У Лада Веста с АМТ объем заливаемого в двигатель масла меньше, да и сама пробка откручивается ключом на «17».

    Финишная стадия

    После заливки масла необходимо закрутить крышку заливной горловины и завести двигатель, дав ему поработать на холостом ходу порядка 2-х минут.

    В конце уровень масла в двигателе Лада Веста проверяется щупом.

    В это время требуется следить за приборной панелью – на ней должен погаснуть индикатор аварийного давления масла, а в районе сливного отверстия не должно быть потеков. Если все в норме, мотор нужно заглушить и дать ему постоять 5-10 минут, дабы масло успело стечь в картер.

    Правильный уровень масла — до конца сетчатого рисунка на щупе.

    Затем нужно проинспектировать его уровень щупом – если он недостаточен (масло должно достигать верха сетчатой зоны на щупе), потребуется долить его до достижения указанного уровня.

    На этом процедура замены масла в двигателе Лада Веста завершается.

    В представленных видео наглядно показан процесс смены моторного масла и масляного фильтра в Лада Веста на эстакаде и в гаражной яме. Причем во всех случаях отмечается крайне неудобное расположение масляного фильтра, снять который сложно даже при наличии специального инструмента.

    Источник

  • Как правильно проверять масло в двигателе, и какой уровень должен быть на щупе

    Эта процедура, несмотря на свою простоту, имеет множество нюансов и тонкостей, соблюдение которых поможет избежать нежелательных проблем.

    Как проверить уровень масла в двигателе веста

    Подготовка

    Машину необходимо ставить на ровную поверхность без углов наклона. Рекомендуется проверять двигатель после того, как он остынет. Одним из аргументов в пользу этого является то, что датчики, поставляемые с российскими автомобилями, разработаны специально для «холодного» измерения, в отличие от иномарок, где измерительные полоски наносятся с обеих сторон «холодного» зонда «и горячего теста.

    Как проверить уровень масла в двигателе веста

    Проверки

    Если уровень масла немного ниже верхней отметки на щупе, то это считается хорошим показателем, но здесь не без исключений. Например, масляный насос некоторых типов двигателей имеет тенденцию обнажаться при движении вверх или вниз по склону, что может привести к «нехватке масла».

    Такая же ситуация возможна при резком торможении или ускорении. Поэтому иногда рекомендуется держать масло на максимальной отметке. Кроме того, может случиться так, что масло на максимальном пределе выбирается с особой интенсивностью, и при достижении уровня чуть ниже половины его расход начнет прекращаться. Наиболее точный отклик зависит от технических характеристик двигателя, наклона дороги и скорости движения.

    Как проверить уровень масла в двигателе вестаИндикаторы уровня масла

    Соблюдайте уровень «золотой середины» или немного ниже его при путешествии по относительно ровной горизонтальной поверхности. При этом важно увеличивать частоту проверки масла и своевременно его заменять.

    В автомобилях часто устанавливают датчики для контроля громкости. Сигнал о ее низком уровне подается в тот момент, когда граница уже давно находится на недопустимом уровне, этот период простоя только повредит двигатель.

    Как проверить уровень масла в двигателе веста

    С помощью щупа оценивается не только количество, но и качество масляной жидкости. В нем не должно быть следов эмульсии. Оттенок не должен быть слишком темным, так как это указывает на то, что масло закончилось.

    Мир снижающих трение

    Наиболее популярные группы масел, используемых для двигателей легковых автомобилей:

    1. Минеральная;
    2. Полусинтетический;
    3. Синтетический.

    Разница между ними в происхождении. Первые получают непосредственно из нефти. Последние являются промежуточным звеном между набором искусственно полученных и натуральных и улучшенных добавок. Третьи – результат сложного синтеза добавок и пластификаторов с целью уменьшения трения при любой температуре.

    Синтетические смазки обладают вязкостью, которую минеральные смазки не могут придать двигателю. Кроме того, 16-клапанный двигатель лучше заливать «неминеральной водой», так как она более стабильна по химическому составу, что позволяет увеличить период между заменами. Синтетика также поддерживается своими высокими изотермическими свойствами. Поэтому температурный диапазон использования синтетической смазки может варьироваться от минус сорока до плюс пятьдесят. Минеральные продукты при экстремальных температурах в этом диапазоне замерзнут или станут опасными моторными жидкостями.

    Замена масла в МКПП и АМТ (фотоотчет владельца)

    Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

    • МКПП с тяговым приводом управления – 3,1 литра.
    • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) – 2,25 литра.

    Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

    инструмент для замены масла в КПП Лада Гранта/Калина 2/Приора

    Порядок действий (автор Vladim74):

    1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ “на 17”.
    2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
    3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом “на 22”.

    сливное и контрольное отверстие на КПП Лада Гранта/Калина 2/Приора
    сливаем масло из КПП Лада Гранта/Калина 2/Приора
    заливаем масло в КПП Лада Гранта/Калина 2/Приора

    Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Необходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой (автор фото):

    Доливать масло в КПП Весты или XRAY
    Доливать масло в КПП Весты или XRAY
    Доливать масло в КПП Весты или XRAY

    Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

    Как проверить уровень масла в двигателе веста

    В настоящий момент Лада Веста комплектуется двумя отечественными бензиновыми 16-ти клапанными двигателями: 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Оба мотора считаются современными и высокооборотистыми, а это один из главных параметров для подбора масла. И далеко не факт, что какое масло залито в двигатель лада веста с завода – то и следует лить в дальнейшем. Аргументы в пользу этого утверждения и против него постарается привести данная статья.

    Объем масла в двигателе Лада Веста

    Лада веста оснащена двумя силовыми агрегатами внутреннего сгорания, объемами 1.6 и 1.8. Для них предусмотрена одна емкость полного залива смазывающей жидкости — составляет 4.4 литра с механической КПП и 3.2 литра с роботизированной коробкой передач. Замена масла на лада веста ничем не отличается от другого автомобиля и ее можно сделать своими руками, всего за 7 простых работ.

    Источник

    Последствия перелива и недолива масла

    Избыток жидкости влияет не только на работоспособность двигателя, но и на стоимость последующего ремонта. Возникающие изменения опасны своей постепенностью и незаметностью на ранних стадиях. Перелив может угрожать следующему:

    1. Если уровень слишком высок, противовесы коленчатого вала могут погрузиться в масло, и может образоваться пена. В этом случае невозможно спрогнозировать возможные неисправности.
    2. На критически высоком уровне брызги попадают на свечи зажигания, и в результате мощность двигателя снижается, система зажигания отключается.
    3. Жир может осесть на воздушный фильтр.

    Как проверить уровень масла в двигателе вестаПоследствия перелива масла

  • Из-за повышения давления сальник коленвала может начать сдавливаться, что также увеличит стоимость последующего ремонта.
  • Низкие температуры окружающей среды затрудняют запуск двигателя.
  • Затруднение при проворачивании коленчатого вала из-за перелива приводит к ухудшению набора скорости. Водитель, увидев недостаточную реакцию на давление газа, начинает сильнее нажимать на педаль, что приводит к увеличению расхода топлива.
  • Кроме того, уменьшение количества смазочного компонента подвергает детали более быстрому износу за счет увеличения трения между ними. Сами последствия могут быть следующими:

    1. Износ деталей приводит к увеличению расхода смазки.
    2. Вращающиеся втулки повреждают конструкцию трансмиссии.
    3. Возможен клин двигателя.
    4. На стенках цилиндра без смазки появляются царапины. А занудство, как следствие, грозит необходимостью капитального ремонта.
    5. Компоненты масляного насоса могут заклинивать. В этом случае правильный выход только один – полная его замена.
    6. Металлическая стружка попадает в головку блока цилиндров, вызывая износ всего двигателя.

    Эти причины – веский аргумент в пользу регулярных осмотров.

    Холодный или горячий двигатель

    Многие владельцы автомобилей спорят, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Автолюбителей условно можно поделить на два лагеря: одни будут утверждать, что проверяется масло только на холодном двигателе, другие — уверять в обратном. Но кто же прав и какую температуру двигателю все же стоит иметь во время проверки?

    Главным аргументом в пользу холодного режима является то, что защитная пленка уже перестала обволакивать большую часть механизмов и благополучно стекла на дно. А, значит, можно безошибочно определить, сколько в двигателе плещется жидкости. Сторонники такой позиции забывают об очень важном моменте.

    Моторное масло обладает одним важным свойством: оно реагирует на изменение температуры. При нагревании оно увеличивается в объеме, а при остывании, наоборот, сжимается. Таким образом, проверяя движок на холодную, вы рискуете быть обманутыми самой жидкостью — ее уровень будет ниже реального. Поверите показаниям и дольете масла до требуемого уровня? После прогрева мотора количество смазочного материала поднимется выше отметки «max», а там уже и до проблем недалеко.

    Существуют случаи, когда можно проверять уровень масла на холодном и горячем двигателе. Но здесь уже имеют место рекомендации автопроизводителя. Лучший способ определить, можно ли производить замеры масла в холодном состоянии в вашей марке машины, — осмотреть щуп. Если на нем имеются дополнительные метки «HOT» и «COLD», то заморачиваться с температурой в моторном отсеке не стоит.

    О процессе замены

    Первую замену масла в двигателе проводить через 1,5–2 тысячи километров. Смазочная жидкость, заливаемая на заводе, предназначена только для периода обкатки двигателя. Вторую и последующие замены, предлагаемые АвтоВАЗом, следует производить через каждые 15 000 км пробега. Однако опыт и советы специалистов сводятся к тому, что новую смазку лучше доливать через 8-10 тысяч. Экономия здесь незначительная, но двигатель всегда будет за это благодарен своему владельцу.

    Замену масла в двигателе Лада Веста в идеале должны проводить профессионалы автосервиса. Но эту процедуру может проделать и обычный автомобилист. Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

    1. Открываем капот и откручиваем крышку бака;
    2. Откручиваем сливную пробку на кожухе двигателя;
      Как проверить уровень масла в двигателе веста Замена масла
    3. Сливаем содержимое в заранее подготовленную емкость;
    4. Разбираем старый масляный фильтр для замены на новый;

    Важно!
    Масляный фильтр Лада Веста установлен в довольно труднодоступном месте. В связи с этим рекомендуется заменить его на специальный ключ. Перед установкой нового фильтра рекомендуется смазать уплотнительное кольцо (новый подходит для заливки в Весту или уже использованное масло).

    По заявлению производителя, объем масла в двигателе Весты составляет 4,4 литра (с механической коробкой передач) и 3,2 литра (с роботизированной коробкой передач).

    В нормальных условиях эксплуатации и при отсутствии форс-мажорных ситуаций замена масла в автомобиле Лада Веста – наиболее частая и очень важная часть обслуживания.

    Читайте также:  Все о тюнинге фар для LADA Vesta

    Первую замену масла в МКПП Веста, согласно рекомендациям АВТОВАЗа, нужно производить через 75000 км или пять лет эксплуатации (что наступит раньше).

    Правильный выбор масла и точное выполнение самой операции – гарантия того, что машина прослужит вам долго и не принесет неприятных сюрпризов. Надеюсь, эта статья не оставила открытых вопросов, а значит, оказалась полезной.

    Как проверить уровень масла в двигателе веста

    Каждый автолюбитель должен уметь следить за уровнем масла и знать, как его проверять, особенно в тех случаях, когда планируется долгое путешествие. При необходимом количестве масла в двигателе трение между деталями уменьшается, поэтому вопросы о том, какой уровень должен быть на щупе, остаются весьма актуальными. Ведь регулярные и правильно выполненные проверки масла помогут сохранить важные детали автомобиля в хорошем состоянии на более длительный период.

    Заводское масло и паспотный расход

    Моторные смазывающие жидкости 5W30 и 5W40, по степени вязкости и заявленным свойствам, подходящие под температурные колебания РФ и стран ближнего зарубежья также заливают на заводе.

    Лада веста, по паспортным данным кушает 0.1 л смазки двигателя на 1000 км, показатель вполне хорош. Выбор вязкости по заводу изготовителю 5w30 — 5w 40, лучшее масло по рекомендациям 5w40 роснефть, хорошо подходит для данных силовых агрегатов.

    Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)

    Замена масла в коробках передач 21820, 21809.

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

    Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ.

    Снять брызговик двигателя.

    Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

    Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)

    Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

    Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

    Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

    Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода – 2,25 л).

    Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

    Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками “F” и “L” указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);

    Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

    Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182

    Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

    Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).

    Присоединить клемму провода “массы” к АКБ

    Какое выбрать импортное или Российское

    Многие автомобилисты ломают голову какое масло залить в свою Ладу Весту — заводское или импортное. Нужно знать что многие импортные производители делают масла для импортных автомобилей но они могут не подойти для Ваза. Среди качественных продуктов стоит отметить, что зарубежные продукты позиционируют на рынке лучше отечественных. Многие рекомендуют смазки зарубежных производителей, Motul или Mobil, но здесь покупатель может нарваться на покупку поддельного продукта. Громкий брэнд могут разливать «у себя в гараже», лучше залить оригинальный продукт купленный у дилера. На заправках одноименных представителей Лукойл, Роснефть и смело ездить до следующей замены, не боясь попасть на непредвиденные расходы.

    Зачем надо знать количество масла?

    Проверка уровня масла в двигателе должна проводиться 1-2 раза в неделю. Но для чего это делается? Все дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель автомобиля испытывает большие перегрузки: все механизмы внутри него двигаются с огромной скоростью и трутся друг об друга. Соприкосновение металлических элементов повышает температуру рабочего агрегата и разрушающе действует на него. Для того, чтобы смягчить трение и понизить температуру, в моторный отсек заливается масло. Благодаря уникальному составу оно обеспечивает все рабочие узлы тонкой защитной пленкой, которая защищает их от деформации и износа.

    Со временем уплотнительные прокладки и сальники могут выйти из строя и способствовать вытеканию смазывающей жидкости из моторного отдела. Снижение ее уровня вызовет нехватку материала для обеспечения пленки нужной толщины. Часть механизмов останется «без защиты», а, значит, начнет подвергаться большой силе трения. Это приведет к повышению температуры внутри ДВС и заклиниванию коленвала. Катастрофические последствия можно избежать, достаточно лишь взять в привычку регулярно проверять уровень масла.

    Подытожим

    Если вы собрались в продолжительное путешествие или стали счастливым обладателем автомобиля, первым делом следует проверить масло в двигателе. Как говорилось выше, любое отклонение от нормы может вызвать негативные последствия в виде дорогостоящего ремонта силового оборудования. Зная, как проверить уровень масла в двигателе, и соблюдая простые рекомендации по техническому обслуживанию транспортного средства, вы можете повысить ресурс своего автомобиля.

    Источник

    Как понять что масло пришло в негодность — лайфхак

    Нужно с щупа оставить каплю на бумажном листе и дождаться 15 минут пока высохнет. По рисунку определим работало масло или нет, с механическими примесями или это жидкость с перегретого мотора. Фактором определения является цвет, чем темнее, тем меньше остается в нем полезных свойств, для нормальной работы. Обратная ситуация, если прошло время и оно светлое — тоже плохо.

    Система смазки ДВС приспособлена к смазке с большей степенью вязкости, так она гарантирует меньший износ и стабильную работу.

    Свойства жидкостей, бывают разные в зависимости от вида.

    Синтетические (используют в основном на новых ДВС с малым пробегом, характеризуется хорошей реакцией на температурные изменения)

    Полу синтетические (в основном для двигателей с износом)

    Минеральные, выделяются низкой ценой, низким качеством, плохими показателями при колебаниях температуры.

    Уровень масла в двигателе, щуп для проверки уровня масла в двигателе

    Техническое обслуживание автомобиля — важное мероприятие для каждого водителя. И регулярное, а, главное, правильное его проведение позволит Вам надолго забыть о проблемах и неисправностях. Любой даже самый опытный автолюбитель, должен знать, как проверить уровень масла в двигателе транспортного средства, поэтому уделим этому вопросу особое внимание.

    • 1 Основные правила при проверке
    • 2 Техника проверки уровня масла защитной смазки
    • 3 Холодный или горячий двигатель
    • 4 Зачем надо знать количество масла?
    • 5 Выход «за рамки дозволенного»
    • 6 Подытожим

    О процессе замены

    Первая замена масла в двигателе должна быть произведена уже через 1,5-2 тысячи километров пробега. Смазывающая жидкость, залитая еще на заводе, рассчитана только на период обкатки двигателя. Вторая и последующие замены, предложенные Автовазом, должны осуществляться через каждые 15000 километров пробега. Однако опыт и советы специалистов сводятся к тому, что новую смазку лучше залить уже через 8-10 тысяч. Экономия здесь получается незначительная, а вот двигатель за это будет всегда благодарен своему хозяину.

    Замена масла в двигателе Лада Веста в идеале должна производиться профессионалами в автосервисе. Но данную процедуру может произвести и рядовой автолюбитель. Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

    1. Открываем капот и откручивает крышку заливочной горловины;
    2. Откручиваем сливную пробку на картере двигателя;
      Как проверить уровень масла в лада веста св кроссЗамена масла
    3. Сливаем содержимое в заранее приготовленную емкость;
    4. Демонтируем отслуживший свой срок масляный фильтр, чтобы заменить его на новый;

    Важно!
    Масляный фильтр на Лада Веста установлен в довольно труднодоступном месте. В этой связи заменять его целесообразно специальным ключом. Перед установкой нового фильтра желательно уплотнительное кольцо смазать (подойдет новое, которое предстоит лить в Весту или уже отработанное масло).

    Согласно данным производителя объем масла в двигателе Весты составляет 4,4 литра (при механической коробке переключения передач) и 3,2 литра (при роботизированной трансмиссии).

    При нормальных условиях эксплуатации и при отсутствии форс-мажорных ситуаций замена масла в автомобиле Лада Веста является самой частой и весьма ответственной частью технического обслуживания.

    Первая замена масла мкп Весты, согласно рекомендациям АВТОВАЗА, должна производиться через 75000 км пробега или пять лет эксплуатации (что наступит ранее).

    Правильный выбор масла и точное выполнение самой операции является залогом того, что автомобиль прослужит вам долго и не принесет неприятных сюрпризов. Надеемся, данная статья не оставила открытых вопросов, а значит оказалась полезной.

    Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

    Каждый автолюбитель должен уметь следить за уровнем масла и знать, как его проверять, особенно в тех случаях, когда планируется длительная поездка. При необходимом объеме масла в двигателе уменьшается трение между деталями, поэтому вопросы о том, какой его уровень должен быть на щупе, остаются весьма актуальными. Ведь регулярные, верно выполненные проверки масла помогут сохранить важные детали автомобиля в исправности на более долгий срок.

    Этапы замены смазывающей жидкости Лада Веста

    Замена масла на данной модели происходит как на большинстве автомобилей. Но всегда находятся какие-либо нюансы, о которых будет описано в статье ниже.

    Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

    Устанавливаются на эту модель LADA, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра ВАЗ-21129 и 1.8 литра ВАЗ-21179. Оба они имеют 16 клапанов, как и другие модификации:

    • Лада Веста (Lada Vesta);
    • Лада Веста Кросс (Lada Vesta Cross);
    • Лада Веста СВ (Lada Vesta SW);
    • Лада Веста СВ Кросс (Lada Vesta SW Cross).

    Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с объемом 1.6л.

    Слив отработанной жидкости

    Чтобы слить масло с Лада Веста желательно наличие ямы или эстакады, так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, спускаемся в нее и снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 13 болтов под головку на 10мм.

    Когда все готово, переходим непосредственно к сливу:

      Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

    Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • На родную сливную пробку много нареканий по поводу откручивания, поэтому лучше приготовить новую для замены (код для заказа 21120101106100). Старая откручивается шестигранником на 8, но высока вероятность сорвать шлицы. Поэтому сначала можно взять молоток и через деревянную дощечку аккуратно простукать ее. После этого пробка должна открутиться легче. Если пробка не идет ни в какую, можно воспользоваться газовым ключом, она расположена ниже поддона, поэтому есть место для захвата (Рис.2).

    Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

    Рис.2 Сливная пробка
    На автомобилях с автоматом, поддон имеет другую форму, а также и пробку, которая откручивается обычным ключом, либо головкой на 17 (Рис.3).

    Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

    Рис.3 Сливная пробка на АМТ
    Теперь нужно открутить масляный фильтр. Это можно попробовать сделать сверху из подкапотного пространства. Вроде и доступ есть, но фильтр часто прикипает, силы рук не хватает, а съемником не подлезть (Рис.4).

    Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

    Рис.4 Масляный фильтр сверху
    Другой вариант сделать это снизу, тут поставить съемник не составит труда (Рис.5). Но перед этим желательно открутить с помощью ключа на 10 датчик положения коленчатого вала. Также убираем провода, идущие на него. Теперь ничего сломать не должны, можно откручивать сам фильтр.

    Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

    Рис.5 Масляный фильтр снизу

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Лада Веста следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Лада Веста бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Перед осуществлением промывки на Лада Веста следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Лада Веста герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 21080101106200. А также оригинальный масляный фильтр Ливны 2108-1012005-08. Но последнее время дилеры начали устанавливать фильтра LADA 2105-1012005-82.

    Читайте также:  Снятие заднего бампера лада веста св кросс

    Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Лада Веста. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    На заводе, в модели Лада Веста заливают масло от разных поставщиков. Но чаще всего это Лукойл Genesis Armortech 5W40 либо Роснефть Maximum Service 5W-30. Для более точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.

    Если следовать рекомендации завода производителя, то на новых машинах необходимо использовать синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40. А на авто с большими пробегами перейти на полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40. Кстати о рекомендации к заливке Роснефти гласит надпись на заливной горловине, расположенной на двигателе.

    Еще одним вариантом, который поддерживает производитель, является официальный продукт Lada Ultra 5W-40. Разливает его Лукойл, а позиционируется оно как синтетическое, хотя на этикетке написано «Синтетические технологии». Вот из-за этого незаметного слогана приходится задуматься, а синтетическое ли оно на самом деле?

    Есть категория людей, которые никогда не зальют масло отечественного производителя. У каждого на это свои причины и доводы. Проведя тесты среди западных производителей, поклонники данной модели, очень хорошо отзываются о Elf Evolution 900 NF 5W-40.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Лада Вестабензин 1.8ВАЗ-211794.1Роснефть Premium 5W-40 /
    Lada Ultra 5W-40
    бензин 1.6ВАЗ-211294.1
    * Если коробка АМТ, то для заливки нужно 3.0 литра

    Протечки и проблемы

    Жор масла на автомобиле Лада Веста с двигателем 1.8 литра, имеющего маркировку 21179, является распространенной проблемой. Производитель АВТОВАЗ знает об этом, но не признает того, что это проблема, а заявляет, что это конструктивная особенность.

    При этом производитель допускает масложор 0.7 литра масла на 1000 километров пробега. А при высоких скоростях движения или спортивном стиле езды. Когда коленвал вращается на высоких скоростях, то есть стрелка тахометра при движении находится выше 3000 оборотов. Жор может доходить до 1 литра.

    При чем это не зависит от пробега, машина может начать есть масло с нуля, то есть сразу после покупки. К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается гораздо реже.

    Существует еще одна проблема, которая носить также достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.

    Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.

    Источник

  • Как проверить уровень масла в КПП

    В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

    • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
    • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

    Как проверить уровень масла в КПП

    Подготовка к работе

    Плановое техническое обслуживание Lada Vesta проводится каждые 15000 км. Однако многие механики рекомендуют уменьшить этот диапазон до 12 000 км или даже до 10 000 км. Для замены масла нужно подготовить Весту к работе, приобрести материалы и инструменты. Заменять рекомендуется после поездки, когда старое масло еще не остыло. В противном случае нужно завести машину и дать ей поработать четверть часа. Тогда придется ставить Ладу Весту на эстакаду или на простую яму в гараже.

    комфортнее работать в помещении с лифтом.

    Для работы понадобятся следующие аксессуары:

    – торцевой ключ с рядом насадок и шестигранников;

    – цепной экстрактор;

    – емкость для отработанного масла;

    – новый масляный фильтр;

    Выполнив все подготовительные мероприятия, можно приступать к работе по замене масла в двигателе Лада Веста.

    Мир снижающих трение

    Самыми популярными группами масел, применяемых для двигателей легковых автомобилей, являются:

    1. Минеральные;
    2. Полусинтетические;
    3. Синтетические.

    Разница между ними – в происхождении. Первые получаются непосредственно из нефти. Вторые являются промежуточным звеном между искусственно полученными и натуральными, улучшенными набором присадок. Третьи-результат сложного синтеза добавок и пластификаторов, преследующего цель — снижать трение при любой температуре.

    Синтетические смазки обладают той вязкостью, которую не в состоянии предложить двигателю смазки минеральные. К тому же в двигатель 16 клапанов лучше заливать именно «не минералку», так как она более стабильна по химическому составу, что позволяет увеличить срок между заменами. В пользу синтетики говорят и его высокие изотермические свойства. Так диапазон температур использования синтетической смазки может составлять от минус сорока до плюс пятидесяти. Минеральные продукты при крайних температурах этого диапазона либо замерзнут, либо приобретут опасную для двигателя текучесть.

    Процесс замены масла в двигателе Лада Веста

    Сначала необходимо разобрать пластик, закрывающий верх силового агрегата, для облегчения работы.

    Первым делом откручивается крышка бака.

    Далее необходимо открутить крышку бака и приступить к разборке пластикового щитка, закрывающего двигатель снизу и защищающего его от грязи и пыли. Крепится 13 болтами с головками «10».

    13 болтов откручиваются ключом на “10».

    Затем необходимо очистить масляный поддон в месте расположения сливной пробки и открутить пробку, для чего используется шестигранник на «8».

    Щиток необходимо снять, чтобы убедиться в работоспособности.

    Для начала нужно поставить под сливную горловину емкость для отработанного масла (таз или что-то в этом роде). Будьте осторожны, так как масло горячее, рекомендуется избегать контакта с кожей.

    Заглушка сливного отверстия двигателя Лада Веста откручивается шестигранниками “8».

    Слив масла из двигателя Лада Веста продолжается до тех пор, пока оно не перестанет течь и не начнет капать из отверстия. Затем вам нужно будет стереть грязь с крышки (особенно с резьбы) чистой тканью, затем прикрутить ее на место и стереть капли масла с поверхности картера.

    Затем алгоритм работы предполагает установку емкости для отработанного масла под тем местом, где находится масляный фильтр. В этом случае необходимо отсоединить проводку от датчика коленвала и отвести в сторону, чтобы не повредить.

    Отсоедините штекер провода от датчика коленвала Лада Веста.

    В снятии самого датчика коленвала нет необходимости, однако рабочее пространство крайне ограничено, поэтому все же рекомендуется разобрать указанный датчик Lada Vesta.

    Далее следует откручивание датчика коленвала.

    Для этой операции используется ключ с насадкой «10». После разборки потребуется вооружиться натяжителем цепи, чтобы ослабить затяжку масляного фильтра. Затем его можно откручивать и снимать.

    Разборка датчика необходима во избежание повреждений.

    Затем следует залить моторное масло в новый фильтр (около 50% его вместимости), смазать его уплотнительное кольцо маслом и очистить седло двигателя от грязи и пыли перед его ввинчиванием.

    Наконец, нужно снять масляный фильтр.

    После установки фильтра необходимо затянуть его, пока уплотнительное кольцо не коснется блока цилиндров, затем снова повернуть примерно на 75% оборота. Наконец, в силовой агрегат Лада Веста заливается новое масло – 4,4 литра.

    Примечание: не у всех владельцев Весты есть съемник цепи.

    Не у всех есть такая вытяжка.

    При его отсутствии можно использовать «старомодный» метод, когда отвертку вставляют в фильтр и поворачивают, используя ее как рычаг. Главное, не повредить моторный союз. Кроме того, стоит помнить, что двигатель Lada Vesta с AMT содержит меньший объем масла – около 3,2 литра.

    У Lada Vesta с АМТ объем заливаемого в двигатель масла меньше, а сама пробка откручивается гаечным ключом на «17».

    Как правильно проверять масло в двигателе, и какой уровень должен быть на щупе

    Эта процедура, несмотря на простоту, имеет множество нюансов и тонкостей, соблюдение которых поможет избежать нежелательных неполадок.

    Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

    Подготовка

    Машину необходимо расположить на ровной, не имеющей углов наклона поверхности. Рекомендовано совершать проверку на двигателе после его остывания. Одним из аргументов в пользу этого является то, что щупы, идущие в комплектации российских машин, предназначены именно для «холодного» замера, в отличие от автомобилей иностранного производства, где измерительные полоски нанесены по обеим сторонам щупа для «холодной» и «горячей» проверки.

    Перед «горячим» замером выжидается 5-10 минут после того, как двигатель остановился.

    Щуп, в идеале располагающийся где-то под рукой, должен находиться в чистом состоянии, так как жидкость, оставшаяся после предыдущих замеров, может помешать получить корректные данные. Материал, которым протирается щуп, не должен оставлять на нем следов в виде нитей или волокон, во избежание попадания инородных тел в полость картера.

    Не стоит забывать о проверке технического состояния мотора. Правильно рассчитать требуемый объем жидкости будет весьма затруднительной задачей, в случае наличия протечек или повышенного потребления масла по другим причинам. Такая неверная оценка приводит к тому, что водитель начинает переливать его через допустимую границу.

    Проверки

    Если» уровень масла находится немного ниже верхней отметки щупа, то это считается хорошим показателем, но и здесь не обходится без исключений. К примеру, масляный насос некоторых типов двигателей склонен оголяться во время движения вверх или вниз по склону, что может привести к «масляному голоданию».

    Такая же ситуация возможна при резком торможении или разгоне. Так что иногда рекомендовано удерживать масло на максимальной черте. Помимо этого, может случиться, что масло на максимальной границе будет подбираться с особой интенсивностью, а достигая уровня несколько ниже середины, его расход начнет прекращаться. Более точный ответ зависит от технических особенностей мотора, угла наклона дороги и скорости езды.

    Как проверить уровень масла в лада веста св кроссПоказатели уровня масла

    Придерживаться уровня «золотой середины» или несколько ниже ее советуют при поездке по относительно ровной, горизонтальной поверхности. При этом важно увеличить частоту проверки масла, своевременно его заменять.

    Нередко для контроля объема в машинах устанавливаются датчики. Сигнал о его низком уровне подается в тот момент, когда граница находится на недопустимой отметке уже продолжительное время, этот промежуток простоя пойдет лишь во вред мотору.

    Как проверить уровень масла в лада веста св кросс

    С помощью щупа оценивается не только количество, но и качество масляной жидкости. В ней должны отсутствовать следы эмульсии. Оттенок не должен быть слишком темным, так как это свидетельствует о том, что масло отработано.

    Контроль уровня жидкости в моторе

    Контролировать уровень жидкости необходимо чаще, можно ориентироваться на заправку бака или через промежуток времени, осуществлять проверку на ровной поверхности, лучше на холодном моторе.

    Лить жидкость в двигатель следует так, что бы уровень был между min и max контрольной отметки на щупе. Первый раз менять жидкость лучше не дожидаясь выдержанного заводом изготовителем времени, 15000 км, а поменять побыстрее, обкатав 1000-3000 км. Голодание ДВС не самым приятным способом может отразится в работе.

    Все о масле в двигателе Весты

    Одним из самых популярных автомобилей на территории постсоветского пространства является Лада, автомобиль российского и советского автопрома. Люди ездят на ладах из-за доступных запчастей, и невозможности приобрести машину подороже.
    Доступное обслуживание, маленький расход — главные преимущества Весты. Стильный дизайн говорит о смене дизайнера и переменах в Автовазе.
    Авто надежное и по своему качественное. За небольшой промежуток времени, в ней придется менять только расходные материалы. Масло в автомобиле как кровь у человека. Только надо менять через 8000 км.

    Масло смазывает узлы двигателя и замедляет износ деталей. Поэтому замена масла в двигателе обязательный ритуал для любого автомобиля. От Лада Веста до Геленвагена автолюбители меняют эту омывающую жидкость.

    Недостаточный уровень, уставшее, или плохое качество смазки убивает мотор. Прочитав статью Вы узнаете какое масло и сколько его нужно для лады весты! Сможете самостоятельно заменить его!

    Оцените статью!
    Поделиться
    Похожие записи
    Комментарии:
    Комментариев еще нет. Будь первым!
    Имя
    Укажите своё имя и фамилию
    E-mail
    Без СПАМа, обещаем
    Текст сообщения
    Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.