New Vesta
Назад

Как снять коробку передач на Lada Vesta своими руками » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Опубликовано: 22.11.2021
0
13
Оцените статью!
Как снять коробку передач на Lada Vesta своими руками » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
СодержаниеПоказать

Амт 21827 с двигателем ваз 21129

Снятие

Примечание: Для автомобилей с автоматизированной механической коробкой передач (AMT):

Предупреждение. Перед снятием коробки передач убедитесь, что выключение сцепления находится в положении “сцепление включено”.

Демонтируйте коробку передач в соответствии с разделом 21807 настоящего ТИ, за следующими исключениями:

  • Отсоедините тросы управления трансмиссией;
  • Снимите цилиндр гидравлического привода со сцепления;
  • Снимите кронштейн цилиндра гидравлического привода со сцепления;
  • Снимите двигатель стартера.

Дополнительно выполните следующие операции:

Установка

В соответствии с требованиями раздела по установке коробки передач 21807 производить установку коробок передачи в соответствие со следующими операциями:

  • присоединить тросы привода управления коробкой передач;
  • установить рабочий цилиндр гидропривода сцепления;
  • установить кронштейн крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления;
  • установить стартер.

Кроме того, выполните следующие операции:

  • Установите стартер и затяните три крепежных винта. Затяните винты до 22 … 28 Нм (2,2 … 2,8 кгс.м) (запасная головка Torx E10, удлинительный винт, отвертка, динамометрический ключ).
  • Установите привод выключения сцепления и жгут проводов.

Доработки в моторном отсеке

Еще один способ избавиться от щелчков редуктора – затянуть два троса вместе:

  1. Ближе к точке крепления проводов
  2. Как можно дальше от места крепления, ближе к моторному отсеку.

Мкпп 21807 с двигателем ваз 21129

Снятие

Откройте капот, установите автомобиль на двухстоечный подъемник, а затем отсоедините клемму провода заземления аккумулятора (P3,2G трехстоечный подъемник).

Снимите передние колеса.

Снимите крыло двигателя и подрамник передней подвески.

Рисунок 3-1 – Впускной резонатор: 1 – впускной резонатор; 2 – патрубок воздушного фильтра; 3 – патрубок впуска воздуха

Отсоедините резонатор 1, Рисунок 3-1, впускные трубы от корпуса воздухозаборника и воздушного фильтра, выкрутите два крепежных винта и снимите резонатор (отвертка 10 мм).

Отжать хомут 1, рисунок 3-2 и отсоединить верхний шланг 5 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головок цилиндров (плоскогубцы).

Воздушный фильтр со шлангом заборной трубки – 1: хомут крепления верхнего или нижнего шланга вентиляции картера; 2 – узел крепления воздушного насоса в сборе. 3. Верхняя и нижняя (впускные) трубки вместе с воздуховодами соединяются через переходник на воздушной подушке для подачи воздуха в бачок системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания “Атлас”. В комплект воздухоочистителя входит крышка головки блока цилиндров от компрессорных агрегатов V8 до блока вентилятора-воздуходувки перед входом воздуховода

Ослабьте хомут шланга 2 и отсоедините впускной шланг 4 от дроссельного патрубка (крестовая отвертка).

Выкрутите винт 5, крепящий воздушный фильтр, и снимите воздушный фильтр 6 со шлангом 4 с впускной трубы (головка 10 мм, отвертка).

На рисунке 3-3 показано, как отсоединить тросы управления коробкой передач: 1, 2 и 4 имеют кронштейны, которые фиксируют наконечник шланга троса.

Вставьте кнопки 2, Рисунок 3-3, фиксаторов кабельных клемм и отсоедините кабельные клеммы 4 и 5 от рычагов 6 переключения передач.

Выдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении, указанном стрелкой.

Отсоедините жгут проводов 4, рисунок 3-4, от жгута проводов кислородного датчика.

Рисунок 3-4 – Отсоединение жгута проводов диагностического датчика кислорода: 1 – жгут проводов датчика кислорода; 2 – кронштейн жгута проводов датчика кислорода; 3 – кронштейн жгута проводов датчика кислорода; 4 – жгут проводов зажигания.

Отсоедините жгут проводов датчика кислорода 1 от кронштейна 3, снимите жгут проводов датчика кислорода с кронштейна 2 и уберите его из рабочей зоны.

Отсоедините разъем жгута проводов зажигания от выключателя 4, Рисунок 3-5, для фонаря заднего хода.

Рисунок 3-5 – Отсоединение кронштейна крепления шлангов отводящих от КП: 1 — болт крепления крюку; 2, 3 и 4 – выключатель заднего хода.

Отвернуть болт 1 крепления шланга отводящего (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 3-6: Снятие рабочего цилиндра гидравлического привода сцепления. 1 – болт; 2 – трубка механического привода сцепления, 3 – кронштейн крепления вилки выключения сцепления

Открутите два крепежных винта 1, рисунок 3-6, снимите цилиндр гидромуфты 2, не отсоединяя его от гидравлической линии 3, и подвесьте цилиндр на технологический крюк (сменная головка 13, храповой ключ, технологический крюк)

Рисунок 3-7 – Снятие стартера: 1 – болт; 2 – кронштейн крепления гидравлического цилиндра сцепления; 3 – стартер

Выкрутите три болта, показанные на рисунке 3-7, и повесьте на технологический крюк трещоточный ключ и сменную головку Torx E10.

Рисунок 3-8 – Отсоединение провода “массы” от КП: 1, 2 — гайка крепления; 3

Провод (сменная головка 17) следует удалить из рабочей зоны, открутив крепежную гайку 1, Рисунок 3-8.

Рисунок 3-9 – Пробки для замены масла в коробке передач: 1 – сливная и заливная пробки; 2, 3

Открутите пробку 1 Рис. 3-9 и слейте масло из редуктора 3 (накидной ключ 17, сборник отработанного масла тип 24164 фирмы ALFA (Италия)).

Обезжирьте резьбу в редукторе и на пробке, нанесите герметик (2 г спирта; 1 г PS-1) на резьбовую часть пробки.

Вверните пробку 1, рисунок 3-9 в отверстие для слива масла из картера 3 коробки передач. Момент затяжки 29,46 Н.м (2,9 кгс) (сменная головка 17), динамометрический ключ

Открутите винты 3 и 5, Рисунок 3-10, и снимите кронштейн 4 и стрелку 1 с кронштейна задней подвески двигателя (сменной головкой 18, отверткой).

Рисунок 3-10 – Снятие заднего кронштейна крепления двигателя: 1 – задний кронштейн; 2, 6, 8 – болт заднего кронштейна; 3 – болт заднего кронштейна; 4 – кронштейн заднего кронштейна; 5 – болт заднего кронштейна; 7 – кронштейн задней опоры двигателя.

Болты 2, 6 и 8 передней опоры двигателя (сменные головки 16 или 18) необходимо открутить.

Рисунок 3-11 – Снятие нижней крышки сцепления: 1 – винт крепления крышки; 2 – нижняя крышка сцепления.

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-11 и снять крышку 2 картера сцепления нижнюю (головка сменная 8).

Вставьте и снимите внутренние шарниры приводов передних колес в шестерни мостов дифференциала.

Гайка для подъема двигателя и фиксации его втулкой технологических замков 2111-1001074-10 установлена на верхней шпильке термостата, как показано на рис. 3-12.

В моторном отсеке установить траверсу для вывешивания двигателя, зацепить крюк от трапессы и поднять двигатель (траверса).

Установка поперечины двигателя 2111-1001074-10 показана на рисунке 3-12.

Рисунок 3-13 – Снятие кронштейна воздушного фильтра: 1 – винт; 2 – кронштейн воздушного фильтра; 3 – левый кронштейн крепления двигателя

Ослабьте болт 1, Рисунок 3-13, который держит кронштейн воздушного фильтра 2 и снимите левый кронштейн крепления двигателя 3 (сменная головка 16, удлинитель, отвёртка).

Рисунок 3-14 – Снятие кронштейна левой подвески двигателя: 1 – болты кронштейна левой подвески двигателя; 2 – кронштейн левой подвески двигателя; 3 – кронштейн левой подвески двигателя; 4 – болты крепления кронштейна левой подвески двигателя

Ослабьте и выверните два винта 1, Рисунок 3-14, крепящие кронштейн 3 к левой опоре двигателя 2 (сменная головка 18, удлинитель, отвёртка).

Отвернуть три болта 3 крепления кронштейна 4 левой опоры подвески двигателя к КП и снять их.

Рисунок 3-15 – Отсоединение блока управления от двигателя: 1 – скоба крепления жгута проводов; 2 – нижний болт крепления блока управления.

Отвернуть два верхних болта 2, рисунки 3-15 и 3-16 (с пружинными шайбами крепления КП к двигателю) в сборе с жгутом проводов из зоны проведения работ.

Вставить КП на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка была немного ниже лонжерона (траверса для вывески).

( Стойка гидравлической трансмиссии типа SG-1 “GARO”) Поднимите опорную часть стойки до упора в коробку передач.

Рисунок 3-16 – Отсоединение коробки передач от двигателя: 1 – кронштейн жгута проводов; 2 – верхний болт крепления коробки передач к двигателю; 3 – гайка крепления коробки передач к двигателю.

Открутите нижний болт 3, рис. 3-15, в сборе с пружинными шайбами и гайку 3, рис. 3-16, с пружинными шайбами от регулирующего клапана к двигателю (сменная головка 19, удлинитель, трещотка).

Снимите главный вал коробки передач со шлицов ведомого диска сцепления, затем поднимите с земли гидравлическую стойку коробки передач, стиль SG-1 “Garo”, и выньте ее из-под автомобиля.

Внимание: При снятии/установке коробки передач не нажимайте главным валом на выступы нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

Рисунок 3-17 – Снятие верхней крышки картера сцепления: 1 двигатель; 2 — втулка центрирующая

Снять с двигателя 1, рисунок 3-17 крышку три картера сцепления верхнюю.

Положите коробку передач на рабочий стол, снимите сцепление, снимите выжимку сцепления, снимите зажим вилки и освободите вилку.

Установка

Нанести смазку на контактные поверхности вилки выключения (вилка – муфта, шаровая опора).

Установите муфту выключателя, крышку и вилку выключения сцепления на трансмиссию.

Установите верхнюю крышку сцепления на центрирующие втулки мотора.

Коробка передач установлена на штоке редуктора и подвешена под автомобилем (гидравлический шток редуктора типа SG-1 “Garo”).

Поднять опорную часть трансмиссионной стойки, завести шлицевую части первичного вала под резьбу ведомой детали сцепления и соединить крепежные отверстия на коробке передач.

Затяните нижний болт 3, рис. 3-15, со стопорной шайбой и гайку 3, рис. 3-16, на болтах коробки передач со стопорной шайбой (сменная головка, ключ и трещотка 19).

Установите кронштейн 1, рис. 3-15, 3-16 и затяните два болта 2, крепящие коробку передач к блоку цилиндров, с пружинными шайбами. Затяните болты с усилием 60…80 Н.м (6,0…8,0 кгс.м) (сменная головка 19, отвертка, удлинитель, динамометрический ключ).

Установите кронштейн 3, Рисунок 3-14, на левый кронштейн крепления двигателя на коробке передач и затяните три крепежных болта 4. Затяните болты с усилием 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (сменная головка Torx E12, отвертка и удлинитель винта, динамометрический ключ).

Прикрепите кронштейн 3 к левой опоре двигателя 2 и затяните два винта 1. Момент затяжки винтов составляет 90…120 Нм (9,0…12,0 кгсм) (сменная головка 18, отвертка и удлинитель, динамометрический ключ).

Установите кронштейн воздухоочистителя 2, Рисунок 3-13, на левый кронштейн двигателя 3 и затяните крепежный винт 1. Момент затяжки винта 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (сменная головка 16, отвертка и удлинитель, динамометрический ключ)

На болты крепления коробки передач затяните гайку 4-16 и нижний болт 3, Рисунок 2-15. Болт и гайка должны быть затянуты с моментом 60,80 Нм (6,0-8 кгс м).

Читайте также:  Антифриз для лада веста - Автомобильный Журнал

На рисунке 3-11 показано, как установить верхнюю крышку и нижнюю крышку. Затем затягиваются три крепежных болта с пружинными шайбами. Болты следует затягивать с усилием 6,7 Н.м (0,6-1 кгс) с помощью динамометрического ключа (сменная головка 8).

Прикрепите кронштейн 7, Рисунок 3-10, на заднем кронштейне крепления двигателя к коробке передач и затяните болты 2 и 8. Затяните болты с усилием 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (сменная головка 18, отвертка и удлинитель болта, динамометрический ключ).

Затяните болт 6, крепящий кронштейн 7 опоры задней подвески двигателя к кронштейну. Момент затяжки болта 53,71 Н.м (5,3 и 7 кгс) (сменная головка № 16).

Присоедините опорный усилитель и шток к кронштейну 7 задней опоры двигателя и слабо затяните крепежные болты (18 запасных головок, один удлинитель и отвертка).

Выньте старые стопорные кольца из держателей на шарнирах внутреннего привода колеса и вставьте новые кольца в центр канавок. Стопорные кольца нельзя использовать повторно.

Снимите транспортировочную заглушку с дифференциала коробки передач. Вставьте шлицы внутреннего уплотнения одного из приводов во втулку полуоси, поверните приводной вал и совместите шлицы уплотнения с углублениями шестерни полуоси.

Вставить привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

Убедитесь, что привод зафиксирован на звездочке полуоси, прижав внутреннее уплотнение к кулаку рулевого управления.

Выполните процедуру установки для другого привода.

Закрепите кронштейн 2, удерживающий гидравлический привод сцепления на коробке передач и стартере 3 (Рисунок 3-7). Болты должны быть затянуты с моментом 22,28 Н.м (2,2 кгс). гаечный ключ, (сменная головка Torx E10) и (укороченный удлинитель);

Затяните два болта 1, крепящие рабочий цилиндр 2, Рисунок 3-6, к кронштейну 4. Момент затяжки болтов – 15. Удлинитель, динамометрический ключ: 19 Н.м (1,5 кгс).

Присоединить клемму провода 2, рисунок 3-8 и завернуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 18.24 Н.м (1,8 – 2 кгс) (головка сменная 17).

Снимите траверсу с автомобиля, чтобы повесить двигатель.

Открутите фиксирующую гайку и снимите технологическую гайку с верхней шпильки крепления термостата (головка 13, храповик).

Подсоедините разъем 1 жгута проводов датчика кислорода, Рисунок 3-4, к кронштейну 3 и закрепите жгут проводов датчика кислорода в кронштейне 2.

Подсоедините провод зажигания 4 к проводу датчика кислорода 1.

Подсоедините разъем жгута проводов зажигания к выключателю света заднего хода 4, Рисунок 3-5.

В пазы кронштейна 3, показанные на Рисунке 4-3, вставьте кабели управления 5 и 6.

Нанесите смазку на шаровые пальцы рычагов переключения в коробке передач и подсоедините наконечники тросов к рычагам (смазка AZMOL LSZ-15, расход 0,1 г).

Установите кронштейн 2, Рисунок 3-5, фиксирующий перепускную трубу с узлом трубы на месте, и затяните крепежный болт. Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (сменная головка 13, отвертка, динамометрический ключ).

Установите подрамник с передней подвеской.

Для завершения затяните болты 3 и 5, см. Рисунок 4-10. Момент затяжки болтов 9,0 кгс или 90,120 Нм

Открутите пробку 2, рисунок 3-9, для заполнения маслом (накидной ключ 17, тип сборки 24164 “ALFA” (Италия) для сбора использованного масла).

Залейте масло в коробку передач. Уровень масла должен находиться у нижнего края заливного отверстия (заливное отверстие для трансмиссионного масла C-223-1, трансмиссионное масло API GL-4, расход 2,25 л).

Обезжирьте резьбу коробки передач и пробки, нанесите герметик (2 г уайт-спирита; 1 г PS-1) на резьбу пробки.

Вверните пробку 2, Рисунок 3-9, в отверстие для заливки масла в коробку передач. Момент затяжки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (сменная головка 17, отвертка, динамометрический ключ).

Установите крышку грязи двигателя.

Установите передние колеса.

Воздушный фильтр 6, рис. 3-2, устанавливается вместе с впускным шлангом на трех монтажных кронштейнах и фиксируется винтом 5 (сменная головка 13, отвертка).

Снимите шланг 4 с впускного патрубка дроссельной форсунки, а затем с помощью крестообразной отвертки затяните хомут 2 крепления.

Подсоедините верхний шланг вентиляции картера 3 к штуцеру 7 на крышке головки блока цилиндров и закрепите крепежные хомуты 1 (плоскогубцами).

Соедините корпус воздушного фильтра и воздухозаборник с резонатором 1, Рисунок 3-1.

Подсоедините клемму провода заземления и затяните крепежную гайку. Момент затяжки гайки 4,6 Н.м (0,4 кгс.м) (сменная головка 10), динамометрический ключ

Проверьте и при необходимости отрегулируйте параллельность передних колес.

Мкпп jh3 с двигателем renault h4m

Снятие

Перед установкой кабины на двухстоечный подъемник поставьте ее на стояночный тормоз и выключите зажигание. С помощью ключа № 10 отсоедините клемму провода заземления от аккумулятора (для трехстоечных подъемников типа P3M2G грузоподъемностью 3 т).

Снимите передние колеса.

Демонтируйте крыло двигателя и подрамник передней подвески.

Отсоедините резонатор 1, Рисунок 3-1 от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра.

Отцепите хомут 1, Рисунок 3-2, и отсоедините верхний шланг вентиляции картера 3 от патрубка 7 на крышке головки блока цилиндров (клипса).

Крестообразной отверткой ослабьте крепление хомута 2 и снимите шланг 4 с впускного трубопровода.

Открутите винт 5 крепления воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр 6 вместе со шлангом 4 с впускной трубы (головка с наконечником 10 мм, отвертка).

Рисунок 3-30 — Отсоединение тросов привода управления коробкой передач: 1 – фиксатор крепления оболочки канатом; 2 – кнопка фиксации наконечника тросика, а также кронштейн соединения кабелей. На рисунке изображены два варианта соединений узлов и механизмов переключения передачи с помощью винтов или болтов на корпусе коробки автоматического запуска двигателя (КП). Первый вариант отсоединяется через разъём в блок-боксе между двумя рычагами для поворотных переключателей передних опор КПП «Садко» со стороны водителя автомобиля при помощи кнопки Fast Stop

Вставьте кнопки 2, Рисунок 3-30, фиксаторов кабельных клемм и отсоедините кабельные клеммы 4 и 5 от рычагов 6 механизма редуктора.

В направлении, указанном стрелкой: сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в сторону указания стрелки.

Отсоедините хомут троса управления от кронштейна тяги зажигания.

Снимите вентиляционную заглушку 2, рис. 3-31, с монтажного кронштейна 1.

Рисунок 3-31 – Снятие вентиляционной заглушки: 1 – кронштейн; 2 – вентиляционная заглушка.

Рисунок 3-32 – Отсоединение жгута зажигания выключателя заднего хода: 1 – кронштейн; 2 – жгут зажигания выключателя заднего хода; 3 – выключатель заднего хода

Отсоедините разъем провода зажигания 2, рис. 3-32, от выключателя заднего фонаря 3, отсоедините жгут проводов от крышки заднего фонаря и выведите жгут проводов из рабочей зоны.

Снимите кронштейн провода зажигания с кронштейна направляющих проводов.

Открутите болт, крепящий провод заземления к коробке передач, и выведите провод заземления из рабочей зоны (съемная головка 13 мм, отвертка)

Снимите шланг 3 гидравлической системы сцепления, Рисунок 3-33, с кронштейна 4, вытолкните кронштейн 1 из фиксатора и отсоедините шланг 3 от приводного цилиндра 2 гидравлической системы сцепления.

Поставьте технологические заглушки на гидравлическую трубку и рабочий цилиндр сцепления.

Рисунок 3-33 – Снятие соединительной трубы: 1 – стопорный кронштейн; 2 – цилиндр гидромуфты; 3 – трубка гидромуфты; 4 – кронштейн трубки муфты; 5 – кронштейн левой опоры двигателя.

Рисунок 3-34 – Снятие стартера: 1, 2 – болты крепления

Подвесьте стартер 1 на крюк для процедур (технический крюк) после откручивания трех болтов 2, Рисунок 3-34.

Открутите винт кабеля заземления от коробки передач и выведите кабель заземления из рабочей зоны (головка 13, отвертка).

Слейте отработанное масло из коробки передач, открутив пробку 5, рисунок 3-36, с помощью гаечного ключа итальянского производства ALFA, тип 24164.

В сливное отверстие картера сцепления вставьте пробку №5. момент затяжки 1.9. Динамометрическая отвертка, квадратная головка 3/8, 25 Нм (11,5 кгс м).

На рисунке 3-35 показано, как снять заднюю опору подвески двигателя. 1, 2 и 3 – стержни болтов крепления и болты крепления усилителя кронштейна. 4 – шток пружины подвески передней КП

Ослабьте болты 1, 2 и 3, Рисунок 3-35, и снимите кронштейн 4 и кронштейн 5 на задней опоре двигателя (сменная головка 18, отвертка).

Рисунок 3-36 – Снятие опоры задней подвески двигателя: 1 — штанга заднеей стойки; 2, 3 и 4 – болт крепления кронштейнов.

Ослабьте два крепежных винта 4, Рисунок 3-36, и снимите кронштейн 3 на задней опоре двигателя (18 сменная головка, отвертка).

Снимите выведенные из зацепления приводы полуосей передних колес и установите на их место транспортировочные заглушки.

Рисунок 3-37 – Подъемные лапы двигателя: 1 – передняя подъемная лапа; 2 – задняя подъемная лапа.

Поместите подъемную штангу в моторный отсек и зацепите крюки на подъемных кронштейнах 1 и 2, Рисунок 3-37, чтобы поднять двигатель и подвесить его (подъемная штанга двигателя)

Открутите винт 1, Рисунок 3-13, крепящий кронштейн воздушного фильтра 2 и снимите кронштейн с левой опоры двигателя 3 (сменная головка 16, удлинитель, отвертка).

Открутите и выверните два винта 1, Рисунок 3-14, которые крепят кронштейн 3 к левой подвеске двигателя 2 (сменная головка 18, удлинитель, отвертка).

На Рисунке 3-38 показано, как отсоединить правую опору подвески двигателя от коробки передач и левый кронштейн переднего колеса.

Выверните три винта 1, Рисунок 3-38, крепящие кронштейн 2 к левому кронштейну крепления двигателя и снимите кронштейн (сменная головка 16, отвертка).

Рисунок 3-39 – Отсоединение коробки передач от двигателя: 1, 2 и 3 – гайки крепления к двигателю; 3 – нижние болты крепления кронштейнов

Снимите гайку 1, Рисунок 3-39, и болт 3 (запасная головка 13, отвертка).

Открутите болт 5, Рисунок 3-40 и снимите кронштейн 2, фиксирующий жгут проводов, с рабочей зоны (сменная головка 13).

Задняя крышка коробки передач опускается немного ниже лонжерона (траверса для подвески двигателя).

Придвиньте кронштейн гидравлической стойки как можно дальше к коробке передач (гидравлическая стойка типа SG-1 “Garo”).

Рисунок 3-40 – Отсоединение блока управления от двигателя: 2 – кронштейн жгута проводов; 5 – кронштейн и болт крепления блока управления к двигателю; 6, 8, 9 – болты крепления блока управления к двигателю; 7 – гайка крепления блока управления к двигателю.

Рис. 3-39 и 340 – два болта должны быть откручены.

Отсоедините главный вал коробки передач от паза фрикционного диска, опустите крепление гидропередачи с коробкой передач вниз и вытащите его из-под автомобиля (крепление гидропередачи типа SG-1 “Garo”).

Читайте также:  Как установить противотуманные фары (ПТФ) на Лада Веста » Лада.Онлайн

Внимание: При снятии/установке коробки передач не прижимайте главный вал к выступам нажимной пружины сцепления во избежание их повреждения.

Положите коробку передач на верстак, открутите два болта 1, Рисунок 3-27, и снимите блок выключения сцепления 2 с рабочим цилиндром сцепления (сменная головка 10, удлинитель, отвертка).

Установка

Установите узел выключения сцепления 2, Рисунок 3-27, с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и затяните два крепежных болта 1. Затяните болты с усилием 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (сменная головка 10, винт-удлинитель, отвертка, динамометрический ключ).

Предупреждение. Перед установкой муфты выключения сцепления сначала заполните вспомогательный цилиндр сцепления тормозной жидкостью (технологический спрей, тормозная жидкость).

Установите коробку передач на опору коробки передач и подвесьте ее под автомобиль (гидравлическая опора коробки передач типа SG-1 “Garo”).

Поднимите опорную часть стойки коробки передач, вставьте шлицевую часть первичного вала во внутренние отверстия ведомой части сцепления, а затем закрепите коробку передач с помощью крепежных элементов.

Установите два болта 4, рисунок 3-39-33 и гайку 7 крепления коробки передач к двигателю (сменная головка 13), затяните болты 6, 8, 9. Момент затяжки болта и гайки 36,52 Н.м (3,6 – 5 кгс.м) (сменная головка 13).

Затяните винт 3, Рисунок 3-39, который крепит кронштейн 2 к коромыслу. Затяните винты с усилием 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (сменная головка 13, отвертка, динамометрический ключ).

Наконец, затяните винты 4, 6, 8, 9, рис. 3-39, 3-40 и гайку 7, которыми редуктор крепится к двигателю. Затяните болты и гайки моментом 36…52 Н.м (3,6…5,2 кгс.м) (сменная головка 13, отвертка, удлинитель, динамометрический ключ).

Установите кронштейн 2 на коробку передач и затяните три крепежных болта 1, Рисунок 3-38. Момент затяжки болтов 53,71 Н.м (5,3 кгс). Съемная головка 16 (м)

Прикрепите кронштейн 3, Рисунок 3-14, к левому кронштейну двигателя 2 и затяните два крепежных болта 1. Момент затяжки болтов 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (сменная головка 18, отвертка и удлинитель, динамометрический ключ).

Установите кронштейн воздушного фильтра 2, рисунок 3-13, на левую опору двигателя 3 и затяните крепежный болт 1. Затяните болты 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (сменная головка 16, отвертка и удлинитель, динамометрический ключ).

Присоединить к коробке передач кронштейн 3, рисунок 3-36 и завернуть два болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 90.120 Н.м (9,0.12 кгс).

Прикрепите задний кронштейн крепления двигателя, усиливающий кронштейн 4 и штангу 5, к кронштейну 6, Рисунок 3-35, и затяните, не ослабляя, крепежный болт 2 (сменная головка 18, удлинитель и отвертка).

Затяните болт 1, крепящий кронштейн усилителя рулевого управления к коробке передач. Момент затяжки 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (сменная головка 16, отвертка и удлинитель винта, динамометрический ключ).

Затяните винт 3, крепящий кронштейн усилителя. Момент затяжки 90…120 Нм (9,0…12,0 кгсм) (запасная головка 18 мм, отвертка и удлинитель, динамометрический ключ).

Снимите старые стопорные кольца с внутренних шарнирных выступов привода колеса и установите новые кольца в центр канавок. Стопорные кольца не должны использоваться повторно.

Снимите транспортную заглушку с дифференциала трансмиссии. Вставьте шплинты внутреннего шарнира одного из приводов в уплотнение полуоси, поверните приводной вал и совместите шлицы шарнира с углублениями на шестерне полуоси.

Резким движением кулака вдавите привод в полуосевую шестерню.

Убедитесь, что привод зафиксирован в полувальной передаче, прижав внутренний шарнир к поворотному кулаку.

Выполните работы по монтажу второго ведущего колеса.

Для этого выверните три крепежных болта 2. Момент затяжки болтов составляет 36 . 52 Нм (3,6 кгс) (13), удлинитель и динамометрический ключ).

Трубка гидравлического привода и рабочий цилиндр должны быть свободны от технологических пробок. Необходимо осмотреть и при необходимости заменить уплотнительные кольца на фитинге трубки гидравлического привода сцепления. Убедитесь, что кронштейн 1 надежно закреплен на рабочем цилиндре сцепления 2 с помощью трубки 3, Рисунок 3-33.

Подсоедините зажим кабеля заземления к редуктору и затяните винт.

Момент затяжки болтов 18,24 Нм (1,8 кгс) (сменные головки 13).

Снимите с автомобиля поперечину для подвешивания двигателя.

Вставьте скобу фиксатора жгута проводов зажигания в скобу фиксатора кабеля панели управления приводом.

Прикрепите вентиляционную пробку 2, рис. 3-31, к монтажному кронштейну 1.

Подсоедините колодку 2, Рисунок 3-32, к переключателю света заднего хода 3, затем закрепите кронштейн жгута проводов 1 в отверстии задней крышки блока управления.

Установите тросы управления 4 и 5 в коробке передач через пазы в кронштейне 3, Рисунок 3-30.

Нанести смазку на пальцы рычагов 6 переключения передач, подсоединить наконечники троса к муфтам.

Установщик обнаруживает трюк Форрестера под приостановкой ru.

Наконец, затяните болт 2, Рисунок 3-35, который крепит тягу 5 задней подвески двигателя к коробке передач. Момент затяжки болтов 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (сменная головка 18, отвертка и удлинитель, динамометрический ключ).

Чтобы залить масло, выкрутите пробку 6 на Рисунке 3-33.

Залейте масло в коробку передач. Уровень масла должен находиться у нижнего края заливного отверстия (заправочная станция C-223-1 для трансмиссионного масла, трансмиссионное масло GL-4 API, 3,1 л).

Вверните пробку 6 в маслозаливное отверстие картера коробки передач и залейте масло.

Очистить гидравлическую систему сцепления от воздуха.

Установите инженер двигателя.

Установите передние колеса.

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 3-2 на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (головка сменная 13).

Подсоедините шланг 4 от впускной трубы к дроссельному патрубку и затяните фиксирующий хомут 2 (крестовая отвертка).

Подсоедините шланг 3 верхнего сапуна картера к штуцеру крышки головки блока цилиндров 7 и закрепите фиксирующие зажимы 1 (плоскогубцами).

Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1 и воздухозаборник к корпусу воздушного фильтра.

Подключите кабель заземления к аккумулятору и затяните крепежную гайку. Затяните гайку с усилием 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (сменная головка 10, динамометрический ключ).

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение передних колес.

Мкпп jh3 с двигателем ваз 21129

Снятие

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затяните ручной тормоз, выключите зажигание, откройте капот и отсоедините кабель заземления аккумуляторной батареи (двухстоечный подъемник типа P3.2G грузоподъемностью 3,2 т, ключ № 10).

Снимите передние колеса.

Открыть брызговик двигателя и подрамник передней подвески.

Демонтируйте резонатор 1, рис. 3-1, впускные трубы из корпуса воздухозаборника и воздушный фильтр, открутите два крепежных винта и снимите резонатор (отвертка 10 мм).

Отжать хомут 1, рисунок 3-2 и отсоединить верхний шланг 4 вентиляции картера (плоскогубцы).

Крестовой отверткой открутите хомут 2 и отсоедините шланг 4 впускной трубы.

Открутите винт 5 крепления воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр 6 вместе со шлангом 4 с впускной трубы (головка с битой 10 мм, отвёртка).

Подключите провод 1 датчика кислорода к жгуту 4, Рисунок 3 – 4.

Перед перемещением в рабочую зону снимите жгут проводов системы дыхания и жгут проводов датчика кислорода 1 с крепежного кронштейна 3.

Рисунок 3-18 – Отсоединение тросов управления трансмиссией: 1 – кронштейн крышки троса; 2 – кнопка крепления конца троса; 3 – кронштейн троса управления трансмиссией; 4 – трос переключения передач; 5 – трос селектора передач; 6 – механизм переключения передач.

Нажмите кнопки 2 рис. 3-18 на держателях кабельных наконечников и снимите кабельные наконечники 4 и 5 с рычага 6 переключения передач.

Сдвиньте фиксаторы кабельных втулок 1 в направлении стрелки, извлеките кабельные втулки из держателя 3 и вытяните тросы селектора и переключения из рабочей зоны.

Рисунок 3-19 – Отсоединение провода зажигания от выключателя заднего фонаря: 1 – кронштейн; 2 – вал провода зажигания к выключателю заднего фонаря; 3 – выключатель заднего фонаря

Отсоедините выключатель жгута проводов зажигания 2 рис. 3-19 от выключателя заднего фонаря 3, отсоедините жгут проводов 1 от крышки задней коробки передач и выведите жгут проводов из рабочей зоны.

Рисунок 3-20 – Снятие кронштейна крепления выпускного шланга радиатора с блока управления: 1 – винт монтажного кронштейна; 2 – кронштейн крепления выпускного шланга радиатора.

Открутите два винта 1, Рисунок 3-20, и снимите скобу 2, крепящую выпускной шланг радиатора к клапану управления (сменная головка 13 мм, отвертка).

Отсоедините гидравлический шланг сцепления 3, Рисунок 3-21, от кронштейна 4, вытолкните кронштейн 1 из фиксатора и снимите шланг 3 с управляющего цилиндра 2 гидравлической системы сцепления. Установите технические заглушки в рабочий цилиндр сцепления и трубку гидравлического привода.

На рисунке 3-21 показано, как отсоединить трубку гидравлического привода сцепления. Он состоит из трех частей: фиксатор кронштейна, используемый цилиндр гидравлического привода сцепления и трубка гидравлического привода сцепления. Левый кронштейн опоры двигателя, положение 4,

Открутите три болта крепления стартера и подвесьте стартер на сервисный крюк (сервисный крюк, сменная головка Torx E10, удлинитель, трещотка).

Выкрутите винт провода заземления из коробки передач и выведите провод заземления из рабочей зоны (головка на 13, отвертка).

Отвернуть пробку 5, рисунок 3-22 и слить отработанное масло из коробки передач (ключ для пробок 3/8″, установка типа 24164 ф. “ALFA” в Италии).

Рисунок 3-22: Кронштейн передней подвески двигателя и болт стойки снимаются для того, чтобы отсоединить заднюю опорную штангу.

Вверните пробку 5 в отверстие для слива масла. Момент затяжки 1,9 . 25 Нм (12,5 кгс) (сменная головка 17), динамометрический ключ

Снимите шток 2 с задней подвески двигателя, ослабив болты 1 (крепление) и 18 (замена).

Рисунок 3-23 – Снятие кронштейна задней подвески двигателя: 1 – болты кронштейна; 2 – кронштейн задней подвески двигателя

Открутите два болта 1, Рисунок 3-23, и снимите кронштейн 2 задней опоры двигателя (сменная головка 18).

Выбейте внутренние шарниры передних колес в сборе и снимите их с шестерен вала дифференциала, а на их место установите транспортные заглушки (транспортная заглушка 2108-1700030-00 – 2 шт., установочный комплект).

Отвинтите гайку верхней шпильки термостата и снимите пружинное кольцо (головка 13, храповик).

Установите ручку подъема двигателя 1 (рис. 3-12) на верхний монтажный шток термостата и зафиксируйте ее с помощью технологической ручки 2111-1001074-10 (технологическая гайка М8, сменная головка 13, ключ с трещоткой).

Установите траверсу для вывешивания двигателя в моторном отсеке, зацепите именно эту раму и поднимите двигатель (траверса для поднятия).

Читайте также:  Lada Vesta 1.6, 1.8 реальные отзывы о расходе топлива на автомате и механике | Пустой Бак

Кронштейн воздушного фильтра 2 можно снять, ослабив болт 1, Рисунок 3-13 (сменная головка 16).

На Рисунке 3-14 показано, как открутить и вынуть два болта.

На рисунке 3-24 показано, как отсоединить левую опору подвески двигателя. Правая опора подвески соединена с коробкой передач болтом, а левая стойка кассеты поддерживается кронштейном.

Открутите три винта 1, Рисунок 3-24, которые крепят левый кронштейн 2 подвески двигателя, и снимите кронштейн (сменная головка 16, отвёртка).

Открутите и выньте два верхних винта 2 (рис. 3-25, 3-26) с пружинными шайбами, которыми коробка передач крепится к двигателю, и выведите из рабочей зоны кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов (одна съемная головка 19, один удлинитель, один ключ с трещоткой).

Опустите приводной блок на поперечную балку двигателя так, чтобы крышка задней коробки передач опустилась немного ниже поперечной балки (поперечной балки двигателя).

Рисунок 3-25 – Отсоединение коробки передач от двигателя: 1 – кронштейн жгута проводов; 2 – верхний болт крепления коробки передач к двигателю; 3 – нижний болт крепления коробки передач к двигателю; 4 – болт крепления коробки передач к корпусу двигателя.

Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка, гидротрансмионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Рисунок 3-26 – Отсоединение блока управления от двигателя: 1 – кронштейн жгута проводов; 2 – крепежный болт верхнего блока управления к двигателю; 3 – крепежная гайка блока управления к двигателю; 4 – крепежный болт блока управления к корпусу двигателя.

Открутите и снимите болт 3, Рисунок 3-26 (с пружинной шайбой) в сборе с гайкой, крепящий блок управления к двигателю.

Открутите и выньте два винта 4, рисунки 3-25, 3-26, с пружинными шайбами, которые крепят коробку передач к корпусу двигателя (запасная головка 17, ключ с трещоткой).

Выньте вал главной передачи из паза фрикционного диска, опустите гидравлическую зубчатую рейку шестерней вниз и извлеките ее из-под автомобиля (гидравлическая зубчатая рейка типа SG-1 “Garo”).

Важно: При снятии/установке коробки передач не опирайте первичный вал на лепестки пружины сцепления, чтобы не повредить их.

На рисунке 3-27 показано, как снять муфту выключения сцепления: узел рабочего цилиндра и крепежный болт.

Установите коробку передач на рабочий стол, открутите два винта 1, Рисунок 3-27, и снимите муфту выключения 2 с помощью привода выключения муфты (сменная головка 10, удлинитель, отвертка).

Рисунок 3-28 – Снятие нижней крышки картера сцепления: 1, 2; 3 – крючок.

Снимите нижнюю крышку 3 корпуса сцепления с замка 2, рис. 3-28.

Двигатель и центрирующая втулка показаны на рисунке 3-29, на котором показано, как снять верхнюю крышку картера сцепления.

Снимите кожух сцепления 3 с двигателя 1, рисунок 3-29

Установка

Установите муфту выключения сцепления 2, Рисунок 3-27, с приводом сцепления на коробку передач и затяните два крепежных болта 1. Затяните болты с усилием 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (сменная головка 10, удлинитель болта, отвертка, динамометрический ключ).

Внимание. Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо закачать тормозную жидкость (масло) в рабочий цилиндр.

Установить на двигатель 1, рисунок 3-29, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Установите нижнюю крышку 3 корпуса сцепления на крючки 2, показанные на рисунке 3-28.

Установите стойку коробки передач (SG-1 “GARO”) и коробку переключения передач.

Поднимите опорную часть стойки коробки передач, вставьте шлицевую часть первичного вала во входные отверстия привода сцепления и подсоедините крепежное отверстие на коробке передач.

Болт в сборе с пружинной шайбой и гайкой затягивать не следует. Соединение резьбы блока управления с двигателем показано на рисунке 3-26 (сменная головка 19).

Ослабьте затяжку двух болтов 4, рис. 3-25, 3-26, оснащенных пружинными шайбами, которые крепят коробку передач к корпусу двигателя (17, трещоточный ключ).

Установить кронштейн 1, рисунок 3-25 и 3-26 крепления жгута проводов. Момент затяжки болтов 36.52 Н.м (3,6 кгс. м) (головка сменная 19).

Установите кронштейн 2, Рисунок 3-24, на левый кронштейн крепления двигателя на коробке передач и затяните три крепежных болта 1. Затяните болты с усилием 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (сменная головка 16, отвертка и удлинитель, динамометрический ключ).

Затяните два крепежных болта 1 и прикрепите кронштейн 3, Рисунок 2-14, к правой стороне двух опор двигателя. Момент затяжки болтов 9,0 кгс, или 90,120 Н.м.

Установите кронштейн 2, Рисунок 3-13 на левую опору двигателя 3 и затяните крепежный болт 1. Момент затяжки болта 53,71 Н.м (5,3 кгс.м) (сменная головка 16 и отвертка), динамометрический ключ

Наконец, затяните болт 3, рисунок 3-25, и гайку 3, рисунок 3-26, на болте, крепящем коробку передач к блоку цилиндров. Затяните болты и гайки моментом 36…52 Н.м (3,6…5,2 кгс.м) (сменная головка 19, отвертка, удлинитель винта, динамометрический ключ).

Наконец, затяните два болта 4, Рис. 3-25, 3-26, в сборе с пружинными шайбами, которые крепят коробку передач к корпусу двигателя. Затяните болты с усилием 36…52 Н.м (3,6…5,2 кгс.м) (сменная головка 17, трещотка, динамометрический ключ).

Прикрепите кронштейн 2, Рисунок 3-23, на задней опоре двигателя к коробке передач и затяните два крепежных болта 1. Момент затяжки болтов составляет 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (сменная головка 18, отвертка и удлинитель, динамометрический ключ).

Прикрепите стержень 2, Рисунок 3-22, задней опоры двигателя к коробке передач и слабо затяните крепежный винт 1 (запасная головка 18, крестовая отвертка).

Снимите стопорные кольца с выступов шарниров привода внутренних колес. Не используйте стопорные кольца повторно.

Из дифференциала коробки передач выньте транспортную вилку. Для этого поместите шлицы внутренних шарниров одного из приводов во впадины шестерни полуоси.

Прижмите привод к шестерне полуоси, подергав стойку с узлом.

Оказывая давление на внутренний шарнир поворотного кулака, убедитесь в надежности крепления полуоси.

Выполняется сборка второго ведущего колеса.

Вставить стартер на место и завернуть три болта крепления. Момент затяжки болтов 22.28 Н.м (2,2 кгс) (головка сменная Torx E10), удлинитель и ключ моментный).

Отсоедините трос сцепления от привода сцепления и трубки гидравлического сцепления. Проверьте и, при необходимости, замените уплотнительные кольца на разъеме гидравлической линии сцепления. Подсоедините гидравлическую линию сцепления 3 (Рисунок 3-21) к вспомогательному цилиндру сцепления 2 и убедитесь, что она надежно закреплена хомутом 2.

Подсоедините клемму провода заземления к коробке передач и затяните крепежный болт.

Момент затяжки болта 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Чтобы подвесить двигатель, снимите поперечную балку с автомобиля.

Открутите стопорную гайку и снимите технологическую гайку с верхней шпильки крепления термостата (головка 13, храповик).

Подсоедините разъем 1 жгута проводов датчика кислорода, Рисунок 3-4, к кронштейну 3 и закрепите жгут проводов датчика кислорода к кронштейну 2.

Подсоедините жгут проводов зажигания 4 к жгуту проводов кислородного датчика 1.

Подсоедините колодку 2, Рисунок 3-19, к переключателю заднего хода и закрепите кронштейн жгута проводов 1 в отверстии задней крышки блока управления.

На кронштейне 3, рисунок 1-18 установить тросы 4 и 5 управления КП.

Нанесите смазку на шаровые пальцы рычагов переключения в коробке передач и соедините наконечники тросов с рычагами (смазка AZMOL LSZ-15, расход 0,1 г).

Установите кронштейн 2, Рисунок 3-20, фиксирующий распределительный шланг со шлангом в сборе на месте, и затяните два крепежных болта 1. Затяните болты с моментом 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (сменная головка 13, отвертка, динамометрический ключ).

Установите переднюю подвеску.

Теперь следует затянуть болт 1, Рисунок 3-22. Следует приложить к болту момент 53,71 Н.м (5,3-7 кгс) (сменная головка 18 и динамометрический ключ).

Открутите пробку 6, рисунок 3-21, чтобы залить масло.

Залейте масло в коробку передач. Уровень масла должен находиться у нижнего края заливного отверстия (заправочная станция C-223-1 для трансмиссионного масла, трансмиссионное масло GL-4 API, 3,1 л).

В отверстии для заливки масла в картере коробки передач вытащите пробку 6.

Удалите воздух из гидравлической системы сцепления.

Установите инженер двигателя.

Передние колеса установить.

Установите воздушный фильтр 6, Рисунок 3-2 на три монтажные опоры и закрепите его болтом 5 (сменной головкой 13).

Дроссельную насадку следует подсоединить к шлангу 4 впускного трубопровода перед затягиванием хомута 2 крепления крестообразной отверткой.

Подсоедините верхнюю трубу вентиляции картера 3 к патрубку 7 крышки головки блока цилиндров и установите фиксирующий хомут 1 (зажим).

Соедините корпус воздушного фильтра и воздухозаборник с резонатором 1, Рисунок 3-1.

Подсоедините кабель заземления к аккумулятору и затяните крепежную гайку. Затяните гайку с усилием 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (сменная головка 10, динамометрический ключ).

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение передних колёс.

Предписание автоваза

В начале октября было выпущено правило, согласно которому тросы управления коробкой передач подлежат замене, если ручка коробки передач дребезжит на четвертой передаче или если переключение происходит слишком туго. Кроме того, с 1 сентября 2021 года все седаны Lada Vesta получат новые крепления тросов коробки передач. При возникновении проблем с тросами коробки передач их следует заменить у дилера.

Кстати, владельцы автомобилей Lada Granta, Kalina и Priora с тросовыми коробками передач ВАЗ 2181 борются с теми же проблемами дребезжания и стука коробки передач. Сталкивались ли вы с подобными проблемами? Какие модификации помогли решить проблему? Напоминаем, что отзывы о французской коробке передач можно оставить здесь.

Устраняем шумы кпп в салоне

Необходимо снять крышку туннеля и крышку рукоятки коробки передач.

1 Причиной вибраций и щелчков в рычаге переключения передач может быть пластиковый держатель троса в коробке передач. Чтобы устранить неисправность, подложите кусок клейкой ленты (сложенной вдвое, клейкой поверхностью внутрь) или пластика так, чтобы кабель не соприкасался с пластиком. Кабель можно слегка вытянуть, чтобы облегчить установку уплотнения. Повторите ту же операцию с другим кабелем.

2. Плохое крепление кабеля к основанию также может способствовать дребезжанию туннеля. Вы можете покрыть его чем-то эластичным и упругим. или использовать пластиковый хомут для надежной фиксации кабеля.

Оцените статью!
, , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.