New Vesta
Назад

Как собрать двигатель ВАЗ 21179 (1.8 литра, 122 л.с.) » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Опубликовано: 24.11.2021
0
0
Оцените статью!
Как собрать двигатель ВАЗ 21179 (1.8 литра, 122 л.с.) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Подобрать поршни к цилиндрам

Промерить диаметры цилиндров и поршней в соответствии с п. 4 настоящей ТИ и рассчитать зазор между цилиндром и поршнем.

Расчетный зазор для новых деталей должен составлять 0,03…0,05 мм. Максимально допустимый зазор при износе деталей 0,1 мм. При зазоре более 0,1 мм блок цилиндров подлежит ремонту.

Класс поршня должен соответствовать классу цилиндра. Маркировка классов поршней и цилиндров нанесена согласно п. 4 настоящей ТИ.

Подобрать поршни к цилиндрам, обеспечив зазор не более 0,05 мм, в соответствии с таблицей 8.

Размер цилиндра, ммОбозначениеКлассДиаметр цилиндра после
хонингования, мм
Диаметр поршня, мм
Стандартный
82,0
21177-1004015-00A82,00…82,0181,96…81,97
21177-1004015-01B82,01…82,0281,97…81,98
21177-1004015-02C82,02…82,0381,98…81,99
Ремонтный
82,5
21177-1004015-30A 0,582,50…82,5182,46…82,47
21177-1004015-31B 0,582,51…82,5282,47…82,48
21177-1004015-32C 0,582,52…82,5382,48…82,49

Проверить посадку поршневых пальцев в отверстиях бобышек поршней. Поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие поршня от нажатия большого пальца руки и плавно выходить под собственным весом из отверстий бобышек поршня, находясь в вертикальном положении, как показано на рисунке 48.

Разборка двигателя ваз-21179, капремонт лада веста (lada vesta)

См. также Разборка двигателя H4M

двигатель ваз-21179

Рисунок 1 – Внешний вид двигателя ВАЗ-21179

Общие требования

Двигатель, поступающий в ремонт, должен быть очищен от загрязнений, промыт снаружи и продут сжатым воздухом.

Моменты затяжки резьбовых соединений, подлежащие контролю при сборке, приведены тут.

Для контроля моментов затяжки резьбовых соединений при выполнении сборки двигателя допускается использовать ключи моментные и стрелочные изготовителей, имеющих сертификаты соответствия и об утверждении типа средств измерений в РФ.

Разборка

Установить двигатель на стенд для разборки и сборки агрегатов (таль электрическая или ручная, стенд для разборки и сборки агрегатов).

Снять крышку маслоналивной горловины, вывернуть пробку картера двигателя и полностью слить масло (ключ под внутренний шестигранник 8 мм, ёмкость для отработанного масла).

Снять с двигателя навесное оборудование

Снять заглушку 1, рисунок 2, натяжного ролика, ослабить гайку 2 крепления и перевести натяжной ролик 3 в направлении против часовой стрелки в верхнее положение (головка “на 13”, насадка Torx Т55).

Рисунок 2 – Снятие ремня привода навесных агрегатов:

1 – заглушка натяжного ролика;

2 – гайка крепления натяжного ролика;

3 – натяжной ролик;

4 – шпилька крепления натяжного ролика;

5 – ремень привода навесных агрегатов

Снять ремень 5 привода навесных агрегатов.

Отсоединить колодку жгута проводов форсунок от компрессора системы кондиционирования.

Отвернуть три болта 1, рисунок 3, крепления и снять компрессор 2 системы кондиционирования (головка “на 10”).

Рисунок 3 – Снятие компрессора системы кондиционирования:

1 – болт;

2 – компрессор системы кондиционирования

Отсоединить колодку жгута проводов форсунок от генератора.

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 4, крепления и снять генератор 2 (головка “на 10”).

Рисунок 4 – Снятие генератора и кронштейна навесных агрегатов:

1 – болт;

2 – генератор;

3 – болт М8;

4 – кронштейн навесных агрегатов;

5 – шайба 10,

6 – болт М10

Отвернуть болты 3 и 6 крепления и снять кронштейн 4 навесных агрегатов (головка “на 13”, 17, удл.).

Снять модуль впуска

Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 5, проводов от катушек 5 зажигания и элементы крепления жгута от модуля впуска (плоскогубцы).

Рисунок 5 – Снятие жгута проводов катушек зажигания:

1 – жгут проводов катушек зажигания;

2 – болт крепления клеммы провода “массы”;

3 – шайба 6;

4 – болт крепления катушки зажигания;

5 – катушка зажигания;

6 – свеча зажигания

Отвернуть болт 2 крепления клеммы провода “массы” жгута проводов катушек зажигания, снять шайбу 3, отсоединить разъём жгута проводов от кронштейна крепления жгута и снять жгут проводов катушек зажигания с двигателя (головка “на 10”, удл.).

Отвернуть винт 3, рисунок 6, крепления трубки направляющей указателя уровня масла к модулю впуска и снять трубку 2 с указателем 1 уровня масла в сборе (отвёртка крестовая).

Рисунок 6 – Снятие трубки направляющей указателя уровня масла:

1 – указатель уровня масла;

2 – трубка направляющая указателя уровня масла с уплотнителем в сборе;

3 – винт;

4 – шайба 6

Отжать хомут и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от патрубка блока цилиндров (плоскогубцы).

Отвернуть три гайки 1, рисунок 7, снять шайбы 2, снять дроссельный патрубок 3 и уплотнитель дроссельного патрубка (головка “на 10”, удл.).

Рисунок 7 – Снятие дроссельного патрубка:

1 – гайка М6;

2 – шайба 6;

3 – дроссельный патрубок

Отвернуть две верхние гайки 1, рисунок 8, крепления модуля 4 впуска к головке цилиндров и снять шайбы 2 специальные (головка “на 10”, удл.).

Рисунок 8 – Снятие модуля впуска:

1 – гайка М6;

2 – шайба 6 специальная;

3 – уплотнитель дроссельного патрубка;

4 – модуль впуска;

5 – уплотнитель газового канала;

6 – шайба 8;

7 – болт М8х13;

8 – гайка М8

Отсоединить элементы крепления жгута проводов форсунок от модуля впуска (отвёртка плоская, плоскогубцы).

Отвернуть два болта 7 и три гайки 8 крепления модуля впуска к головке цилиндров, снять шайбы, снять модуль впуска и уплотнители 5 газового канала (головка “на 13”, вороток и удл.).

Снять жгут проводов форсунок и рампу форсунок

Отсоединить колодки жгута 1, рисунок 9, проводов форсунок от топливных форсунок 2, датчика детонации, разрезать два хомута 4 крепления жгута, отсоединить разъём жгута проводов от элемента крепления на кронштейне и снять жгут проводов форсунок с двигателя (нож, отвёртка плоская, плоскогубцы).

Отвернуть два болта 5 крепления рампы, снять шайбы 6 и рампу 3 с форсунками в сборе (ключ под внутренний шестигранник 5 мм).

Рисунок 9 – Снятие жгута проводов форсунок и рампы форсунок:

1 – жгут проводов форсунок;

2 – топливная форсунка;

3 – рампа форсунок;

4 – хомут крепления жгута;

5 – болт крепления рампы форсунок;

6 – шайба 6

Снять катушки и свечи зажигания

Отвернуть болты 4, рисунок 5, и отсоединить катушки 5 зажигания от свечей 6 зажигания и снять свечи (головка Torx Е8, ключ для свечей зажигания 16).

Снять датчики

Отвернуть болт 1, рисунок 10, снять шайбу 2 и датчик 3 положения коленчатого вала (головка “на 10”, вороток и удл.).

Рисунок 10 – Снятие датчиков:

1 – болт М6х20;

2 – шайба 6;

3 – датчик положения коленчатого вала;

4 – болт М8х25;

5 – датчик детонации

Отвернуть болт 4 и снять датчик 5 детонации (головка “на 13”, вороток и удл.).

Отвернуть и снять датчик 1, рисунок 11, контрольной лампы давления масла (ключ кольцевой 21).

Рисунок 11 – Снятие датчика контрольной лампы давления масла:

1 – датчик контрольной лампы давления масла

Отвернуть болт 1, рисунок 12, и снять клапан 2 регулирования положения распределительного вала (головка “на 8”, вороток и удл.).

Рисунок 12 – Снятие клапана регулирования положения распределительного вала:

1 – болт М5х10;

2 – клапан регулирования положения распределительного вала

Отвернуть болт 1, рисунок 13, крепления и снять датчик 2 фаз (головка Torx Е8, вороток и удл.).

Рисунок 13 – Снятие датчика фаз:

1 – болт крепления датчика фаз;

2 – датчик фаз

Отвернуть и снять датчик 1, рисунок 14, температуры охлаждающей жидкости с термостата 5 (ключ кольцевой 19).

Рисунок 14 – Снятие термостата:

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

2 – гайка М8;

3 – шайба 8;

4 – шпилька М8х80;

5 – термостат;

6 – прокладка

Снять термостат

Отвернуть две гайки 2, снять шайбы 3, снять со шпилек 4 термостат 5 и прокладку 6 (головка “на 13”, удл.).

Снять трубу приемную глушителя с нейтрализатором в сборе

Отсоединить колодку 2, рисунок 15, жгута проводов датчика концентрации кислорода от элемента крепления на кронштейне 1 и вывернуть датчик 5 концентрации кислорода из приемной трубы 6 глушителя с нейтрализатором в сборе (отвёртка плоская, плоскогубцы, ключ кольцевой открытый 22).

Рисунок 15 – Снятие датчика концентрации кислорода:

1 – кронштейн крепления жгута проводов;

2 – колодка жгута проводов датчика концентрации кислорода;

3 – гайка М8;

4 – кронштейн трубы подводящей водяного насоса;

5 – датчик концентрации кислорода;

6 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе;

7 – гайка М8

Отвернуть три болта М6х12, снять шайбы и два кронштейна крепления жгутов проводов (головка “на 10”, удл.).

Отвернуть гайку 3 крепления кронштейна 4 трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу (головка “на 13”, удл.).

Ослабить гайку 7 крепления приемной трубы 6 глушителя на шпильке крепления кронштейна 4 трубы подводящей водяного насоса (головка “на 13”, удл.).

Отвернуть семь гаек 1, рисунок 16, снять шайбы 9, отвернуть два болта 4, снять приемную трубу 7 глушителя с нейтрализатором в сборе и прокладку 8 газопровода (головка “на 13”, удл.).

Рисунок 16 – Снятие приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе:

1 – гайка М8;

2 – кронштейн приемной трубы;

3 – опора кронштейна приемной трубы;

4 – болт М8х16;

5 – экран нижний;

6 – шпилька М8х25;

7 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе;

8 – прокладка газопровода;

9 – шайба 8 пружинная

Отвернуть четыре болта 4 крепления и снять кронштейн 2 приемной трубы, экран 5 нижний и опору 3 кронштейна приемной трубы (головка “на 13”, удл.).

Читайте также:  Нижняя и заключительная опора ДВС для Lada VESTA | Пикабу

Снять детали привода ГРМ

Установить на двигатель фиксатор 1, рисунок 17, и заблокировать маховик 2 (фиксатор 67.7820-9526).

Рисунок 17 – Блокирование маховика:

1 – фиксатор 67.7820-9526;

2 – маховик

Отвернуть болт 1, рисунок 18, крепления демпфера, снять шайбу 2 и демпфер 3 коленчатого вала (головка “на 17”).

Рисунок 18 – Снятие демпфера коленчатого вала:

1 – болт;

2 – шайба;

3 – демпфер коленчатого вала

Отвернуть пять винтов 1, рисунок 19, с шайбами 2, и снять крышку 4 защитную привода ГРМ переднюю верхнюю (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Отвернуть три болта 1 с шайбами 2 и 5, снять крышку 3 защитную привода ГРМ переднюю нижнюю (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Рисунок 19 – Снятие передних защитных крышек ГРМ:

1 – винт;

2 – шайба 6 Ø12;

3 – крышка защитная привода ГРМ передняя нижняя;

4 – крышка защитная привода ГРМ передняя верхняя;

5 – шайба 6 Ø18

Ослабить болт 1, рисунок 20, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2-3 оборота, снять со шкива коленчатого вала дистанционную шайбу 1, рисунок 21, и ремень 3, рисунок 20, привода ГРМ (головка на 15, отвёртка плоская – 2 шт.).

Рисунок 20 – Снятие ремняГРМ:

1 – болт М10;

2 – натяжитель автоматический ремня ГРМ;

3 – ремень ГРМ;

4 – ролик опорный;

5 – шкив выпускного распределительного вала;

6 – механизм поворота впускного распределительного вала со шкивом в сборе;

7 – болт крепления механизма поворота распределительного вала;

8 – заглушка механизма поворота впускного распределительного вала;

9 – болт крепления шкива;

10 – шайба

Отвернуть болт крепления и снять натяжитель 2 автоматический (головка на 15).

Отвернуть болт крепления и снять опорный ролик 4 (головка на 15).

Снять зубчатый шкив 2, рисунок 21, коленчатого вала (отвёртка плоская – 2 шт.).

Отжать хомут и отсоединить шланг вентиляции картера нижний от крышки головки цилиндров (плоскогубцы).

Рисунок 21 – Снятие шкива коленчатого вала:

1 – шайба дистанционная;

2 – шкив зубчатый коленчатого вала;

3 – вал коленчатый;

4 – шпонка

Отвернуть пятнадцать болтов крепления и снять крышку 1, рисунок 22, головки цилиндров (головка Torx Е8, вороток коловоротный).

Снять две заглушки 3 головки цилиндров (выколотка технологическая, молоток, отвёртка плоская).

Рисунок 22 – Снятие головки цилиндров:

1 – крышка головки цилиндров;

2 – корпус подшипников распределительных валов;

3 – заглушка;

4 – впускной распределительный вал;

5 – головка цилиндров;

6 – прокладка;

7 – сальник распределительного вала;

8 – выпускной распределительный вал

Отвернуть болт 1, рисунок 23, крепления задающего диска 3, удерживая впускной распределительный вал 5 гаечным ключом за лыски на хвостовике вала, снять шайбу 2, задающий диск 3 и центрирующую втулку 4 (ключ “на 17”, ключ под внутренний шестигранник 6).

Рисунок 23 – Впускной распределительный вал:

1 – болт крепления задающего диска;

2 – шайба 8×20;

3 – задающий диск датчика фаз;

4 – втулка центрирующая;

5 – впускной распределительный вал

Отвернуть и снять заглушку 8, рисунок 20, механизма поворота впускного распределительного вала, удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике (ключ “на 17”, головка “на 30”).

Отвернуть болт 7, рисунок 20, крепления механизма поворота распределительного вала, удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике вала, и снять механизм 6 поворота распределительного вала (ключ “на 17”, насадка Torx Т55, отвёртка плоская – 2 шт.).

Отвернуть болт 9, рисунок 20, крепления шкива, удерживая выпускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике вала, снять шайбу 10 и шкив 5 выпускного распределительного вала (ключ “на 17”, головка “на 17”, отвёртка плоская – 2 шт.).

Снять маховик

Отвернуть шесть болтов крепления, снять маховик 2, рисунок 17, и фиксатор 1 (головка “на 17”, вороток и удл.).

Снять головку цилиндров

Отвернуть болты 1, 2 и 3, рисунок 24, с шайбами и снять кронштейн 5 правой опоры двигателя (головка “на 13”, 17, удл.).

Рисунок 24 – Снятие кронштейна правой опоры двигателя:

1 – болт М8х80;

2 – болт М8х90;

3 – болт M10х 1,25×30;

4 – шайба 10;

5 – кронштейн правой опоры двигателя;

6 – шайба 8

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 25, крепления с шайбами 2 и снять заднюю защитную крышку 4 ремня ГРМ в сборе с уплотнительными кольцами 3 и 5 и уплотнителем 6 (головка “на 10”, удл.).

Рисунок 25 – Снятие задней защитной крышки ГРМ:

1 – болт М6х16;

2 – шайба 6;

3 – уплотнитель;

4 – крышка защитная привода ГРМ задняя;

5 – кольцо уплотнительное;

6 – уплотнитель

Отвернуть 20 болтов крепления и снять корпус 2, рисунок 22, подшипников распределительных валов (головка Torx Е8, удл.).

Снять впускной 4 и выпускной 8 распределительные валы, сальники 7.

Отвернуть 10 болтов крепления и снять головку цилиндров 5 и прокладку 6 (головка Torx Е14, удл.).

Снять детали системы смазки

Отвернуть масляный фильтр 1, рисунок 26 (ключ для масляного фильтра).

Отвернуть штуцер 2 крепления масляного фильтра (ключ кольцевой 24).

Рисунок 26 – Снятие масляного фильтра и штуцера:

1 – масляный фильтр;

2 – штуцер крепления масляного фильтра

Отвернуть шестнадцать болтов 1 и 2, рисунок 27, и снять масляный картер 6 (головка “на 10”, вороток коловоротный, приспособление 67.7812-9712 для снятия картера, молоток с пластмассовым бойком).

Рисунок 27 – Снятие масляного картера:

1 – болт М6х45;

2 – болт М6х20;

3 – шайба 6;

4 – пробка;

5 – кольцо;

6 – картер масляный

Отвернуть болт 1, рисунок 28, два болта 3, и снять приемник 2 масляного насоса (головка “на 8”, удл.).

Отвернуть пять болтов 5 крепления, снять масляный насос 6 и прокладку 4, извлечь сальник из корпуса насоса (головка Torx Е8, выколотка, молоток).

Рисунок 28 – Снятие приемника масляного насоса и масляного насоса:

1 – болт фланцевый;

2 – приемник масляного насоса;

3 – болт фланцевый;

4 – прокладка масляного насоса;

5 – болт фланцевый крепления крышки масляного насоса;

6 – насос масляный

Снять детали системы охлаждения

Отвернуть два болта 1, рисунок 29, снять шайбы 2, снять трубу 3 подводящую водяного насоса и прокладку 4 фланца трубы подводящей (головка “на 10”, удл.).

Отвернуть гайку 5, снять шайбу 6 и отсоединить кронштейн 7 крепления от трубы подводящей водяного насоса (головка “на 13”, удл.).

Рисунок 29 – Снятие трубы подводящей водяного насоса:

1 – болт М6х20;

2 – шайба 6;

3 – труба подводящая водяного насоса;

4 – прокладка фланца трубы подводящей;

5 – гайка М8;

6 – шайба 8;

7 – кронштейн крепления трубы подводящей

Отвернуть три болта 1, рисунок 30, с шайбами 2, снять водяной насос 3 и прокладку 4 корпуса водяного насоса (вставка сменная Torx ТЗО, переходник, удл.).

Рисунок 30 – Снятие водяного насоса:

1 – болт крепления водяного насоса;

2 – шайба 6;

3 – насос водяной;

4 – прокладка корпуса водяного насоса

Снять держатель заднего сальника

Отвернуть шесть болтов 1, рисунок 31, снять держатель 3 заднего сальника коленчатого вала с сальником 2 в сборе и прокладку 4 (головка Torx Е8, удл.).

Извлечь сальник 2 коленчатого вала задний из держателя 3 (молоток, выколотка).

Рисунок 31 – Снятие держателя заднего сальника коленчатого вала:

1 – болт держателя сальника;

2 – сальник коленчатого вала задний;

3 – держатель заднего сальника коленчатого вала;

4 – прокладка;

5 – блок цилиндров

Снять коленчатый вал

Отвернуть болты 1, рисунок 32, снять крышки и вкладыши 3 шатунных подшипников (головка Torx Т10, удл.).

Рисунок 32 – Снятие деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала:

1 – болт крепления шатуна;

2 – шатун;

3 – вкладыш шатуна;

4 – палец поршневой;

5 – полукольцо упорного подшипника коленчатого вала;

6 – вкладыш коренного подшипника нижний;

7 – вкладыш коренного подшипника верхний;

8 – вал коленчатый;

9 – блок цилиндров;

10 – поршень;

11 – поршневое кольцо

Отвернуть болты крепления, снять поочередно крышки коренных подшипников и извлечь из них нижние вкладыши 6 коренных подшипников (головка “на 17”, удл.).

Снять коленчатый вал 8, верхние вкладыши 7 коренных подшипников и упорные полукольца 5.

Снять шатунно-поршневую группу

Извлечь из блока цилиндров поршни 10 с шатунами 2 в сборе (выколотка технологическая пластмассовая или деревянная диаметром 30 мм и длиной 300 мм).

Снять с поршней поршневые кольца 11 (отвёртка плоская, клещи типа 11069-1 код 74152001).

Снять стопорные кольца, извлечь поршневые пальцы 4 и разъединить поршни 10 с шатунами 2 (отвёртка плоская).

ПРИМЕЧАНИЕ.Для сохранения порядка установки промаркировать детали шатунно-поршневой группы любым способом, не приводящим к повреждению деталей.

Промыть детали двигателя и продуть сжатым воздухом (установка L-90 для мойки узлов и деталей, пистолет типа АН 050101 для обдува сжатым воздухом).

См. также Дефектовка деталей двигателя, Сборка двигателя

Видео

Собрать шатунно-поршневую группу

Подобрать при необходимости комплект шатунов по массе. Шатуны должны быть одного весового класса.

Установить стопорное кольцо 1, рисунок 49, поршневого пальца в кольцевую канавку отверстия бобышки поршня 2. Смазать отверстия в бобышках поршня и отверстие во втулке верхней головки шатуна моторным маслом. Установить поршневой палец 3 в поршень 2 и шатун 4.

Читайте также:  Расширяем функциональность штатной ММС Lada Vesta при помощи софта » Страница 2 » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Сферические метки на шатуне и маркировка на поршне (стрелка) должны находиться с одной стороны. Установить второе стопорное кольцо 1 в кольцевую канавку отверстия бобышки поршня (отвертка плоская, масло моторное).

Нанести на поршневые кольца и канавки поршней тонкий слой моторного масла (масло моторное).

Установить на поршень поршневые кольца. Все поршневые кольца должны быть установлены так, чтобы метки TOP были направлены к верху поршня, а цветные метки располагались слева от замка. Поршневые кольца должны свободно проворачиваться в канавках поршня.

Ориентация замков поршневых колец показана на рисунке 50 (клещи для снятия и установки поршневых колец).

Таблица 9 – Схема селективной установки коренных вкладышей коленчатого вала

Измеряемый параметр

Номер группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Диаметр коренных опор блока цилин-дров

Размер

54,506

54,511

54,506

54,511

54,506

54,511

54,511

54,516

54,511

54,516

54,511

54,516

54,516

54,521

54,516

54,521

54,516

54,521

Класс*

1

1

1

2

2

2

3

3

3

Вкладыш коренного подшипника верхний

Толщина

1,826

1,832

1,826

1,832

1,826

1,832

1,832

1,838

1,832

1,838

1,832

1,838

1,838

1,844

1,838

1,844

1,838

1,844

Обозначение

21177-

1005170-01

21177-

1005170-01

21177-

1005170-01

21177-

1005170-02

21177-

1005170-02

21177-

1005170-02

21177-

1005170-03

21177-

1005170-03

21177-

1005170-03

Цвет маркировки

Зеленый

Зеленый

Зеленый

Корич

невый

Корич

невый

Корич

невый

Синий

Синий

Синий

Диаметр коренных шеек коленчатого вала

Размер

50,812

50,819

50,806

50,812

50,799

50,806

50,812

50,819

50,806

50,812

50,799

50,806

50,812

50,819

50,806

50,812

50,799

50,806

Класс**

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Вкладыш коренного подшипника нижний

Толщина

1,826

1,832

1,832

1,838

1,838

1,844

1,826

1,832

1,832

1,838

1,838

1,844

1,826

1,832

1,832

1,838

1,838

1,844

Обозначение

21177-

1005171-01

21177-1005171-02

21177-1005171 -03

21177-

1005171-01

21177-

1005171-02

21177-

1005171-03

21177-

1005171-01

21177-

1005171-02

21177-

1005171-03

Цвет маркировки

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зазор

min

0,023

0,024

0,024

0,022

0,023

0,023

0,021

0,022

0,022

max

0,047

0,047

0,048

0,046

0,046

0,047

0,045

0,045

0,046

* – маркировка на переднем торце блока цилиндров;**- маркировка на заднем торце коленчатого вала.

Таблица 10 – Схема селективной установки вкладышей шатуна

Измеряемый параметр

Номер группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Диаметр нижней головки шатуна

Размер

46,600

46,605

46,600

46,605

46,600

46,605

46,605

46,611

46,605

46,611

46,605

46,611

46,611

46,616

46,611

46,616

46,611

46,616

Класс*

А

А

А

В

В

В

С

С

С

Вкладыш шатуна верхний

Толщина

1,790

1,796

1,790

1,796

1,790

1,796

1,796

1,802

1,796

1,802

1,796

1,802

1,802

1,808

1,802

1,808

1,802

1,808

Обозначение

21177-

1004058-01

21177-

1004058-01

21177-

1004058-01

21177-

1004058-02

21177-

1004058-02

21177-

1004058-02

21177-

1004058-03

21177-

1004058-03

21177-

1004058-03

Цвет маркировки

Зеленый

Зеленый

Зеленый

Корич

невый

Корич

невый

Корич

невый

Синий

Синий

Синий

Диаметр шатунных шеек коленча-того вала

Размер

42,990

42,995

42,984

42,990

42,979

42,984

42,990

42,995

42,984

42,990

42,979

42,984

42,990

42,995

42,984

42,990

42,979

42,984

Класс**

А

В

С

А

В

С

А

В

С

Вкладыш шатуна нижний

Толщина

1,790

1,796

1,796

1,802

1,802

1,808

1,790

1,796

1,796

1,802

1,802

1,808

1,790

1,796

1,796

1,802

1,802

1,808

Обозначение

21177-

1004058-01

21177-

1004058-02

21177-

1004058-03

21177-

1004058-01

21177-

1004058-02

21177-

1004058-03

21177-

1004058-01

21177-

1004058-02

21177-

1004058-03

Цвет маркировки

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зеленый

Корич

невый

Синий

Зазор ***

min

0,022

0,021

0,021

0,021

0,020

0,020

0,021

0,020

0,020

max

0,049

0,049

0,048

0,049

0,049

0,048

0,048

0,048

0,047

* – маркировка на шатуне;** – маркировка на заднем торце коленчатого вала;*** – с учетом расчетной деформации отверстия шатуна от установки вкладышей величиной 9…14 мкм.

Установить головку цилиндров

Окунуть болты крепления головки цилиндров в емкость с моторным маслом, дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. (емкость технологическая, масло моторное).

Установить прокладку головки и головку цилиндров.

Затянуть болты крепления. Затяжку болтов выполнять в четыре этапа в последовательности, указанной на рисунке 54 (головка сменная Torx Е14, вороток, удлинитель, ключ моментный, головка измерения угла поворота):

1 этап – затяжка моментом 12…20 Н∙м (1,2…2,0) кгс∙м;2 этап – затяжка моментом 26…34 Н∙м (2,6…3,4) кгс∙м;3 этап – доворот болтов на 90о± 10°;4 этап – доворот болтов на 90о± 10°.

Установить датчики

Установить датчик фаз 2, рисунок 13, и зафиксировать его болтом 1. Момент затяжки болта крепления 4…8 Н∙м (0,4…0,8 кгс∙м) (головка сменная Torx Е8, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить клапан 2, рисунок 12, регулирования положения распределительного вала и зафиксировать болтом 1. Момент затяжки болта крепления 5…8 Н∙м (0,5…0,8 кгс∙м) (головка сменная 8, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить датчик 1, рисунок 11, контрольной лампы давления масла. Момент затяжки датчика 25…30 Н∙м (2,5…3,0 кгс∙м) (головка сменная высокая 21, вороток, ключ моментный).

Установить датчик 5, рисунок 10, детонации и зафиксировать болтом 4. Момент затяжки болта крепления 15…24 Н∙м (1,5…2,4 кгс∙м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить демпфер коленчатого вала

Установить демпфер 1, рисунок 69, коленчатого вала, совместив паз демпфера с выступом на шкиве коленчатого вала, установить шайбу 3 и затянуть болт 2 крепления демпфера.

Крутящий момент затяжки болта крепления демпфера 95…115 Н∙м (9,5…11,5 кгс∙м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Установить датчик 4 положения коленчатого вала. Затянуть болт крепления датчика моментом 8…12 Н∙м (0,8…1,2 кгс∙м) (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить держатель заднего сальника

Запрессовать сальник в держатель (оправка из комплекта 67.7853-9704, молоток с пластмассовым бойком).

Установить на фланец коленчатого вала направляющую шайбу (шайба направляющая из комплекта 67.7853-9704).

Установить держатель 1, рисунок 52, сальника в сборе с сальником и прокладкой на коленчатый вал 3 через направляющую шайбу и закрепить держатель на блоке цилиндров 2 болтами. Момент затяжки болтов крепления 9…11 Н∙м (0,9…1,1 кгс∙м) (головка сменная Torx E8, вороток, удлинитель, ключ моментный).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При установке держателя в сборе с сальником не допускается смазывать рабочую поверхность сальника.

Снять направляющую шайбу с фланца коленчатого вала.

Установить детали системы охлаждения

Установить трубу 3, рисунок 29, подводящую водяного насоса с прокладкой 4 (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Установить термостат 5, рисунок 14, с прокладкой 6 на шпильки 4 крепления, шайбы 3 и навернуть гайки 2. Затяжку гаек крепления термостата проводить в два этапа (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный):

1 этап – затяжка моментом 7…14 Н∙м (0,7…1,4) кгс∙м;2 этап – затяжка моментом 14…22 Н∙м (1,4…2,2) кгс∙м.

Нанести на резьбовую часть датчика 1, рисунок 14, температуры охлаждающей жидкости жидкую прокладку ПС-1 и установить датчик температуры на термостат. Момент затяжки датчика температуры 9…15 Н∙м (0,9…1,5 кгс∙м) (ключ кольцевой 19, насадка 19, ключ моментный, жидкая прокладка ПС-1, норма расхода 1 г).

Установить детали системы смазки

Обезжирить сопрягаемые поверхности блока цилиндров в сборе с масляным насосом и держателем заднего сальника и масляного картера.

Нанести герметик на поверхность блока цилиндров непрерывным валиком диаметром 3…4 мм, как показано на рисунке 68 (кисть, уайт-спирит, норма расхода 20 г; герметик силиконовый “Локтайт 5910”, норма расхода 40 г).

Установить масляный картер. Картер не должен выступать за плоскость блока цилиндров (поверочная линейка). Завернуть болты крепления в порядке, указанном на рисунке 68.

Момент затяжки болтов 5…8 Н∙м (0,5…0,8 кгс∙м) (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить и завернуть пробку отверстия для слива масла. Момент затяжки пробки 20…32 Н∙м (2,0…3,2 кгс∙м) (насадка под внутренний шестигранник 8 мм, ключ моментный).

Завернуть штуцер 2, рисунок 26, крепления масляного фильтра. Момент затяжки штуцера 38…88 Н∙м (3,8…8,8 кгс∙м) (ключ кольцевой 24, вставка сменная 24, ключ моментный).

Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и завернуть фильтр 1 до касания уплотнительным кольцом блока цилиндров, затем усилием рук довернуть его на 3/4 оборота.

Установить жгуты проводов

Присоединить колодки жгута 1, рисунок 5, проводов к катушкам 5 зажигания и элементы крепления жгута к модулю впуска.

Присоединить клемму провода “массы” жгута катушек зажигания к двигателю болтом 2 с шайбой 3. Момент затяжки болта 4…8 Н∙м (0,4…0,8 кгс∙м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить разъем жгута проводов катушек зажигания к фиксатору на кронштейне 1, рисунок 15, крепления жгута проводов.

Присоединить колодку жгута 1, рисунок 9, проводов форсунок к генератору, компрессору системы кондиционирования, клапану регулирования положения впускного распределительного вала, датчику фаз и датчику детонации.

Присоединить разъем жгута проводов форсунок к фиксатору на кронштейне крепления жгута проводов.

Далее следует обкатка и испытания двигателя.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Установить коленчатый вал

Установить и закрепить блок цилиндров на стенд (таль электрическая или ручная, стенд для разборки и сборки агрегатов).

Читайте также:  Какой двигатель стоит на лада веста

Подобрать комплекты вкладышей коренных и шатунных подшипников согласно таблицами 9 и 10 соответственно.

Комплекты вкладышей коренных и шатунных подшипников для ремонтного коленчатого вала подобрать согласно величине уменьшения диаметра коренных и шатунных шеек.

Маркировка величины уменьшения наносится на первой щеке коленвала (например, К 0,25; Ш 0,50). Маркировка размерности комплекта вкладышей наносится на упаковке. Кроме того, на вкладышах ремонтных размеров на наружной поверхности нанесена маркировка величиныремонтного уменьшения (-0,25; -0,50; -0,75; -1,00).

Смазать моторным маслом вкладыши коренных и шатунных подшипников, упорные полукольца, а также коренные и шатунные шейки коленчатого вала (масло моторное).

Уложить вкладыши в гнезда коренных подшипников блока. Вкладыши с проточкой установить на блок цилиндров в постели коренных подшипников, вкладыши без проточки – в крышки коренных подшипников.

Уложить в коренные подшипники коленчатый вал и вставить в гнезда средней опоры два упорных полукольца.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Упорные полукольца установить выемками к упорным поверхностям коленчатого вала. Со стороны привода ГРМ установить сталеалюминевое полукольцо (дет. 2101-1005183), со стороны маховика – металлокерамическое (желтого цвета, дет. 2106-1005183).

Установить крышки коренных подшипников в соответствии с метками. Метки на крышках должны располагаться со стороны установки водяного насоса.

Завернуть и затянуть болты крепления крышек коренных подшипников. Момент затяжки болтов крепления 70…86 Н∙м (7,0…8,6 кгс∙м) (головка сменная 17, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Проверить вращение коленчатого вала. Вал должен вращаться от усилия руки свободно и без заеданий. При тугом вращении или наличии заеданий необходимо снять коленчатый вал и повторить операцию по подбору комплекта вкладышей.

Проверить осевой зазор коленчатого вала. Установить на блок цилиндров 1, рисунок 51, стойку 2 с индикатором 3. Опереть измерительный стержень индикатора на фланец коленчатого вала 4, как показано на рисунке 48, и выставить шкалу индикатора на ноль. Перемещая коленчатый вал с помощью отверток 5, замерить осевой зазор вала 4.

Осевой зазор коленчатого вала должен быть в пределах 0,06…0,26 мм. При осевом зазоре более 0,26 мм произвести регулировку зазора путем замены нормальных упорных полуколец увеличенными на 0,127 мм полукольцами. Увеличенные сталеалюминевые полукольца имеют на стальной основе маркировку “Р”.

Установить масляный насос

Запрессовать сальник в корпус масляного насоса (оправка из комплекта 67.7853-9702, молоток с пластмассовым бойком).

Установить на передний конец коленчатого вала направляющую втулку (втулка из комплекта 67.7853-9702).

Установить масляный насос 6, рисунок 28, в сборе с сальником и прокладкой 4 через направляющую втулку и затянуть болты крепления. Момент затяжки болтов крепления 9,0…11 Н∙м (0,9…1,1 кгс∙.м) (головка сменная Torx E8, вороток, удлинитель, ключ моментный).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При установке масляного насоса в сборе с сальником не допускается смазывать рабочую поверхность сальника.

Снять направляющую втулку с коленчатого вала.

Установить и закрепить приемник 2 масляного насоса с уплотнительным кольцом.

Момент затяжки болтов крепления 9,0…11 Н∙м (0,9…1,1 кгс∙м) (головка сменная 8, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить маховик

Установить на фланец коленчатого вала маховик 2, рисунок 17, при этом метка маховика (конусообразная лунка) должна находиться напротив оси шатунной шейки четвертого цилиндра, нанести на резьбовую часть болтов крепления маховика прокладку жидкую уплотняющую и завернуть болты. Установить фиксатор 1 и затянуть болты крепления маховика.

Момент затяжки болтов крепления 72…89 Н∙м (7,2…8,9 кгс∙м) (прокладка жидкая уплотняющая ПС-1, норма расхода 12 г; головка сменная 17, вороток, удлинитель, ключ моментный, фиксатор маховика 67.7820-9526).

Установить модуль впуска

Установить шланг вентиляции картера нижний на патрубок крышки головки цилиндров и зафиксировать хомутом (плоскогубцы).

Установить на модуль 4, рисунок 8, впуска новые уплотнители 5 газовых каналов.

Завести в отверстие модуля впуска шланг нижний вентиляции картера.

Установить модуль впуска на головку цилиндров. Завернуть и затянуть два болта 7 и три гайки 8 крепления модуля впуска с шайбами.

Момент затяжки болтов и гаек 21…26 Н∙м (2,1…2,6 кгс∙м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить две шайбы 2, навернуть и затянуть две верхние гайки 1 крепления модуля впуска к головке цилиндров. Момент затяжки гаек 3…5 Н∙м (0,3…0,5 кгс∙м) (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Присоединить элементы крепления жгута проводов форсунок к модулю впуска.

Установить новый уплотнитель 3 дроссельного патрубка.

Установить дроссельный патрубок 3, рисунок 7, на модуль впуска и закрепить тремя гайками 1 с шайбами 2. Момент затяжки гаек крепления модуля впуска 5…8 Н∙м (0,5…0,8 кгс∙м) (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить трубку 2, рисунок 6, с указателем 1 уровня масла в сборе и закрепить винтом 3 с шайбой 4 (отвертка крестообразная).

Установить навесное оборудование

Установить кронштейн 4, рисунок 4, навесных агрегатов и закрепить болтами 3 и 6.

Момент затяжки болтов: поз. 3 (М8) – 15…24 Н∙м (1,5…2,4 кгс∙м); поз. 6 (М10) – 33…52 Н∙м (3,3…5,2 кгс∙м) (головка сменная 13, 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить генератор 2 на кронштейн 4 и закрепить его четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов 22…28 Н∙м (2,2…2,8 кгс∙м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Установить компрессор 2, рисунок 3, системы кондиционирования и закрепить его тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 22…28 Н∙м (2,2…2,8 кгс∙м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Установить ремень 5, рисунок 2, привода навесных агрегатов в последовательности: демпфер коленчатого вала, шкив компрессора кондиционера, шкив генератора, ролик натяжной.

Перевести натяжной ролик 3 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 2 крепления натяжного ролика.

Момент затяжки гайки 30…36 Н∙м (3,0…3,6 кгс∙м) (головка сменная 13, насадка Torx T55, вороток, ключ моментный).

Установить заглушку 1 натяжного ролика.

Повернуть коленчатый вал за болт крепления демпфера на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня, убедиться, что клинья ремня правильно вошли в ручьи всех шкивов (головка сменная 17, удлинитель, вороток).

Установить поршни с шатунами в блок цилиндров

Установить вкладыши шатунов в шатуны и крышки шатунов.

Смазать моторным маслом вкладыши, поверхности цилиндров и боковые поверхности поршней (масло моторное).

Отрегулировать втулку 1, рисунок 53, для установки поршней в цилиндры

Установить втулку 1 на блок цилиндров 3, протолкнуть поршень 4 с кольцами в сборе усилием пальцев рук через втулку 1 в цилиндр блока 3. При установке имеющаяся на днище поршня стрелка должна быть направлена в сторону привода ГРМ. Маркировка на нижней головке шатуна должна соответствовать номеру цилиндра.

Повторить операцию для остальных трех поршней.

Установить крышки шатунов с вкладышами так, чтобы маркировка номера шатуна на крышке и на шатуне находились с одной стороны, и затянуть болты крепления в два этапа (головка сменная Torx E10, вороток, удлинитель, ключ моментный, головка измерения угла поворота):

Установить рампу форсунок

Установить рампу 3, рисунок 9, форсунок и закрепить двумя болтами 5 с шайбами 6.

Момент затяжки болтов 9…14 Н∙м (0,9…1,4 кгс∙м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, удлинитель, ключ моментный).

Присоединить колодки жгута 1 проводов форсунок к топливным форсункам 2 и закрепить жгут двумя новыми хомутами 4 к рампе форсунок.

Установить свечи и катушки зажигания

Установить свечи 6, рисунок 5, и затянуть с моментом 20…30 Н∙м (2,0…3,0 кгс∙м) (головка сменная высокая 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Перед установкой катушек зажигания на внутреннюю поверхность резинового уплотнителя свечи зажигания нанести смазку типа ВНИИНП-233 ТУ 38.101687 толщиной 1 мм.

Норма расхода 1 г на двигатель.

Установить катушки 5 зажигания, затянуть болтами крепления. Момент затяжки болта крепления катушки зажигания 4…8 Н∙м (0,4…0,8 кгс∙м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить трубу приемную глушителя с нейтрализатором в сборе

Установить новую прокладку 8, рисунок 16, газопровода и приемную трубу 7 глушителя с нейтрализатором в сборе, установить шайбы 9 и навернуть семь новых гаек 1. Момент затяжки гаек крепления приемной трубы 21…26 Н∙м (2,1…2,6 кгс∙м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Затянуть гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса. Момент затяжки гайки 21…26 Н∙м (2,1…2,6 кгс∙м) (ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ моментный).

Установить опору 3 кронштейна приемной трубы, кронштейн 2 приемной трубы, экран 5 нижний и закрепить болтами 4. Момент затяжки болтов крепления 21…26 Н∙м (2,1…2,6 кгс∙м) (ключ гаечный 13, головка сменная 13, ключ моментный).

Установить шайбу и затянуть гайки 3 и 7, рисунок 15, крепления кронштейна 4 трубы подводящей водяного насоса. Момент затяжки гаек 21…26 Н∙м (2,1…2,6 кгс∙м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Ввернуть управляющий датчик 5 кислорода во втулку на приемной трубе 6 глушителя с нейтрализатором в сборе. Момент затяжки датчика 40…60 Н∙м (4,0…6,0 кгс∙м) (ключ кольцевой 22, вставка сменная 22, ключ моментный).

Установить два кронштейна крепления жгутов проводов на головку цилиндров и закрепить тремя болтами М6х12. Момент затяжки болтов 4…8 Н∙м (0,4…0,8 кгс∙м) (головка сменная 10, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Присоединить колодку 2 жгута проводов датчика концентрации кислорода к элементу крепления на кронштейне 1.

Оцените статью!
, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector