New Vesta
Назад

Как убрать стук, щелчки и дребезг механической КПП на Лада Веста » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Опубликовано: 18.11.2021
0
1
Оцените статью!
Как убрать стук, щелчки и дребезг механической КПП на Лада Веста » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Механизм выбора передач мкпп лада веста, скрипит, клинит первая

мкпп лада веста
Механизм выбора передач расположен в верхней части коробки. Доступ к нему открывается после демонтажа воздушного фильтра.

Механизм выбора передач на МКПП Веста также может принести немало сложностей. Несмотря на конструктивно полноценный узел, из-за некачественного металла и неточной сборки время от времени могут клинить первая, вторая и задняя передачи.

Иногда это происходит из-за попадания внутрь механизма влаги или конденсата, порой виной этому становится изношенный или неправильно установленный пыльник. Он находится на штоке механизма выбора.

Если отказы начались в холодное время года, возможно, влага, попавшая под пыльник, замерзает. Это и приводит к тугому переключению передач до тех пор, пока коробка передач не прогреется.

В качестве профилактической меры и при первых признаках плохого включения первой передачи на Весте лучше смазать механизм выбора передач, а также кулису рычага переключения.

Но сначала идем в салон. Приподнимаем за заднюю часть рамку кожуха рычага переключения передач, вынимаем рамку из пластикового кожуха и поднимаем до конца вверх.

Снимаем рамку с подстаканниками, она также держится на защелках.

Отключаем колодку с контактами от кнопок управления подогревом (если есть в комплектации) и снимаем рамку полностью.

Снимаем тросы с шарниров, нажав на защелки фиксаторов. Оцениваем легкость перемещения рычага КПП. При необходимости смазываем центральный шарнир консистентной смазкой.

Теперь обслужим сам механизм выбора передач.

кпп лада веста
Привод управления коробкой передач: 1 – фиксатор крепления оболочки троса; 2 – кнопка фиксатора крепления наконечника троса; 3 – кронштейн крепления тросов привода управления КП; 4 – трос переключения передач; 5 – трос выбора передач; 6 – механизм переключения передач.

Для этого под капотом снимаем корпус воздушного фильтра и находим механизм выбора передач. Обращаем внимание на целостность пыльника, который указан стрелкой на фото ниже.

Осталось просто смазать все элементы механизма (наконечники тросов, сами тросы, шарниры) силиконовой водоотталкивающей смазкой и по возможности набить смазки под пыльник штока.

кпп лада веста
Схема смазки механизма привода переключения передач Лада Веста.

После смазки рычаг переключения передач будет ходить легче, скрипы и заедания исчезнут. Такую операцию желательно выполнять хотя бы раз в год.

Мкпп 21807 с двигателем ваз 21129

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять передние колеса.

Снять брызговик двигателя и подрамник передней подвески.

Рисунок 3-1 – Резонатор впуска: 1 – резонатор впуска; 2 – патрубок воздушного фильтра; 3 – патрубок воздухозаборника

Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка сменная 10, вороток).

Отжать хомут 1, рисунок 3-2, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).

Рисунок 3-2 – Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе: 1 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера; 2 – хомут крепления шланга впускной трубы; 3 – верхний шланг вентиляции картера; 4 – шланг впускной трубы; 5 – болт крепления воздушного фильтра; 6 – воздушный фильтр; 7 – крышка головки цилиндров

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).

Отвернуть болт 5 крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 3-3 – Отсоединение тросов привода управления коробкой передач: 1 – фиксатор крепления оболочки троса; 2 – кнопка фиксатора крепления наконечника троса; 3 – кронштейн крепления тросов привода управления КП; 4 – трос переключения передач;

Утопить кнопки 2, рисунок 3-3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении, указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убрать тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Отсоединить жгут 4, рисунок 3-4, проводов системы зажигания от колодки жгута 1 проводов датчика кислорода.

Рисунок 3-4 – Отсоединение жгута проводов датчика кислорода диагностического: 1 – жгут проводов датчика кислорода; 2 – скоба крепления жгута проводов датчика кислорода; 3 – кронштейн крепления колодки жгута проводов датчика кислорода; 4 – жгут проводов системы зажигания

Отсоединить колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлечь жгут проводов датчика кислорода из скобы 2 крепления и убрать жгут из зоны проведения работ.

Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от выключателя 4, рисунок 3-5, света заднего хода.

Рисунок 3-5 – Отсоединение кронштейна крепления шланга отводящего от КП: 1 – болт кронштейна крепления; 2 – кронштейн крепления шланга отводящего; 3 – шланг отводящий радиатора; 4 – выключатель света заднего хода

Отвернуть болт 1 кронштейна 2 крепления шланга отводящего (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 3-6 – Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления: 1 – болт; 2 – цилиндр рабочий гидропривода сцепления; 3 – трубка гидропривода сцепления; 4 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления; 5 – коробка передач; 6 – вилка выключения сцепления

Отвернуть два болта 1, рисунок 3-6, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка сменная 13, ключ трещоточный, крючок технологический).

Рисунок 3-7 – Снятие стартера: 1 – болт; 2 – кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления; 3 – стартер

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-7, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления, снять стартер 3 и подвесить его на технологический крючок (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, крючок технологический).

Рисунок 3-8 – Отсоединение провода “массы” от КП: 1 – гайка крепления; 2 – провод “массы”

Отвернуть гайку крепления 1, рисунок 3-8, снять клемму повода 2 “массы” со шпильки и убрать провод из зоны проведения работ (головка сменная 17, вороток).

Рисунок 3-9 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

Отвернуть пробку 1, рисунок 3-9, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 1, рисунок 3-9, в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Отвернуть болты 3 и 5, рисунок 3-10, крепления и снять усилитель 4 кронштейна и штангу 1 задней опоры подвески двигателя (головка сменная 18, вороток).

Рисунок 3-10 – Снятие задней опоры подвески двигателя: 1 – штанга задней опоры; 2, 6, 8 – болт крепления кронштейна задней опоры; 3 – болт крепления штанги; 4 – усилитель кронштейна задней опоры; 5 – болт крепления усилителя кронштейна; 7 – кронштейн задней опоры подвески двигателя

Отвернуть болты 2, 6 и 8 крепления и снять кронштейн 7 опоры задней подвески двигателя (головки сменные 16 и 18, вороток).

Рисунок 3-11 – Снятие нижней крышки картера сцепления: 1 – болты крепления крышки; 2 – крышка картера сцепления нижняя

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-11, крепления и снять крышку 2 картера сцепления нижнюю (головка сменная 8, вороток).

Выбить и вывести внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (заглушка транспортная 2108-1700030-00 – 2шт, лопатка монтажная).

Установить на верхнюю шпильку крепления термостата рым 1, рисунок 3-12, для подъема двигателя и закрепить его гайкой  технологический рым для подъема двигателя 2111-1001074-10, гайка технологическая М8, головка сменная 13, ключ трещоточный).

Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепить крюк траверсы за рым для подъема двигателя и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя).

Рисунок 3-12 – Установка траверсы для вывешивания двигателя: 1 – рым для подъема двигателя 2111- 1001074-10; 2 – траверса для вывешивания двигателя

Рисунок 3-13 – Снятие кронштейна воздушного фильтра: 1 – болт; 2 – кронштейн воздушного фильтра; 3 – левая опора подвески двигателя

Ослабить болт 1, рисунок 3-13, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески двигателя (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Рисунок 3-14 – Снятие кронштейна левой опоры подвески двигателя: 1 – болты крепления левой опоры к кронштейну; 2 – левая опора подвески двигателя; 3 – кронштейн левой опоры подвески двигателя; 4 – болты крепления кронштейна левой опоры к КП

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-14, крепления кронштейна 3 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Отвернуть и извлечь три болта 4 крепления кронштейна 3 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

Рисунок 3-15 – Отсоединение КП от двигателя: 1 – кронштейн крепления жгута проводов; 2 – верхний болт крепления КП к двигателю; 3 – нижний болт крепления КП к двигателю

Отвернуть и извлечь два верхних болта 2, рисунки 3-15, 3-16, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убрать кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).

Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).

Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Рисунок 3-16 – Отсоединение КП от двигателя: 1 – кронштейн крепления жгута проводов; 2 – верхний болт крепления КП к двигателю; 3 – гайка крепления КП к двигателю

Отвернуть и извлечь нижний болт 3, рисунок 3-15, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-16, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).

Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (головка сменная 19, вороток, удлинитель, стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

Рисунок 3-17 – Снятие верхней крышки картера сцепления: 1 – двигатель; 2 – втулка центрирующая; 3 – крышка картера сцепления верхняя

Снять с двигателя 1, рисунок 3-17, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Установить КП на верстак, снять муфту выключения сцепления, снять чехол вилки и вилку выключения сцепления.

Установка

Нанести на контактные поверхности вилки выключения сцепления (вилка – муфта выключения сцепления, вилка – шаровая опора вилки) смазку.

Установить вилку выключения сцепления, чехол вилки и муфту выключения сцепления в коробку передач (смазка Униол-2М/1, норма расхода 4 г).

Установить на центрирующие втулки двигателя крышку картера сцепления верхнюю.

Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Читайте также:  Схема реле и предохранителей Лада Веста » Лада.Онлайн

Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

Завернуть, не затягивая, нижний болт 3, рисунок 3-15, с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-16, шпильки крепления коробки передач с пружинной шайбой (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).

Установить кронштейн 1, рисунки 3-15, 3-16 крепления жгута проводов и затянуть два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 60…80 Н.м (6,0…8,0 кгс.м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить на коробку передач кронштейн 3, рисунок 3-14, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная Torx E12, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Присоединить кронштейн 3 к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Установить кронштейн 2, рисунок 3-13, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески двигателя и затянуть болт 1 крепления. Момент затяжки болта 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Затянуть нижний болт 3, рисунок 3-15, и гайку 3, рисунок 3-16, шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 60…80 Н.м (6,0…8,0 кгс.м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 3-11, картера сцепления и затянуть три болта 1 крепления с пружинными шайбами 6. Момент затяжки болтов 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (головка сменная 8, ключ трещоточный, ключ моментный).

Присоединить к коробке передач кронштейн 7, рисунок 3-10, задней опоры подвески двигателя и завернуть болты 2 и 8 крепления. Момент затяжки болтов 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Завернуть болт 6 крепления кронштейна 7 задней опоры подвески двигателя. Момент затяжки болта 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Присоединить к кронштейну 7 задней опоры подвески двигателя усилитель кронштейна и штангу и завернуть, не затягивая, болты крепления (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для другого привода колеса.

Установить стартер 3, рисунок 3-7, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления на коробку передач и завернуть три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 22…28 Н.м (2,2…2,8 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить рабочий цилиндр 2, рисунок 3-6, гидропривода сцепления на кронштейн 4 и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 15…19 Н.м (1,5…1,9 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Присоединить клемму провода 2, рисунок 3-8, “массы” к шпильке коробки передач и завернуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

Отвернуть гайку крепления и снять технологический рым с верхней шпильки крепления термостата (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Закрепить колодку жгута 1, рисунок 3-4, проводов датчика кислорода на кронштейне 3 крепления и зафиксировать жгут проводов датчика кислорода в скобе 2 крепления.

Присоединить жгут 4 проводов системы зажигания к колодке жгута 1 проводов датчика кислорода.

Присоединить колодку жгута проводов системы зажигания к выключателю 4, рисунок 3-5, света заднего хода.

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 3-3, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода 0,1 г).

Установить кронштейна 2, рисунок 3-5, крепления шланга отводящего со шлангом в сборе на место и завернуть болт крепления. Момент затяжки болта 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный).

Установить подрамник передней подвески.

Затянуть окончательно болты 3 и 5, рисунок 3-10, крепления усилителя кронштейна и штанги задней подвески двигателя. Момент затяжки болтов 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Отвернуть пробку 2, рисунок 3-9, для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода – 2,25 л).

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 2, рисунок 3-9, в отверстие для заливки масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Установить брызговик двигателя.

Установить передние колеса.

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 3-2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (головка сменная 13, вороток).

Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затянут хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).

Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления (плоскогубцы).

Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка сменная 10, вороток).

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

Мкпп jh3 с двигателем renault h4m

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять передние колеса.

Снять брызговик двигателя и подрамник передней подвески.

Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка сменная 10, вороток).

Отжать хомут 1, рисунок 3-2, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).

Отвернуть болт 5 крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 3-30 – Отсоединение тросов привода управления коробкой передач: 1 – фиксатор крепления оболочки троса; 2 – кнопка фиксатора крепления наконечника троса; 3 – кронштейн крепления тросов привода управления КП; 4 – трос переключения передач; 5 – трос выбора передач; 6 – механизм переключения передач

Утопить кнопки 2, рисунок 3-30, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убрать тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Отсоединить скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления КП.

Извлечь сапун 2, рисунок 3-31, из скобы крепления 1.

Рисунок 3-31 – Отсоединение сапуна: 1 – скоба; 2 – сапун

Рисунок 3-32 – Отсоединение колодки жгута проводов системы зажигания от выключателя света заднего хода: 1 – скоба крепления; 2 – колодка жгута проводов системы зажигания к выключателю света заднего хода; 3 – выключатель света заднего хода

Отсоединить колодку 2, рисунок 3-32, жгута проводов системы зажигания от выключателя 3 света заднего хода, отсоединить скобу крепления жгута проводов от задней крышки КП и убрать жгут из зоны проведения работ.

Отсоединить скобу крепления жгута проводов системы зажигания от кронштейна крепления тросов привода управления КП.

Отвернуть болт крепления провода “массы” к коробке передач и убрать провод “массы” из зоны выполнения работ (головка сменная 13, вороток).

Извлечь трубку 3, рисунок 3-33, гидропривода сцепления из скобы 4 крепления, нажать на скобу 1 фиксатора и извлечь трубку 3 из рабочего цилиндра 2 гидропривода сцепления.

Установить в рабочий цилиндр сцепления и на трубку гидропривода технологические заглушки (заглушки технологические).

Рисунок 3-33 – Отсоединение трубки привода сцепления: 1 – скоба фиксатора; 2 – цилиндр рабочий гидропривода сцепления; 3 – трубка гидропривода сцепления; 4 – скоба крепления трубки привода сцепления; 5 – кронштейн левой опоры двигателя

Рисунок 3-34 – Снятие стартера: 1 – стартер; 2 – болты крепления

Отвернуть три болта 2, рисунок 3-34, крепления и подвесить стартер 1 на технологический крючок (крючок технологический, головка сменная 13, вороток).

Отвернуть болт крепления провода “массы” к коробке передач и убрать провод “массы” из зоны выполнения работ (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть пробку 5, рисунок 3-36, и слить масло из коробки передач (ключ для пробок с квадратом 3/8″, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Завернуть пробку 5 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9…25 Н.м (1,9…2,5 кгс.м) (головка с квадратом 3/8″, вороток, ключ моментный).

Рисунок 3-35 – Снятие опоры задней подвески двигателя: 1, 3 – болты крепления усилителя кронштейна; 2 – болт крепления штанги; 4 – усилитель кронштейна; 5 – штанга опоры задней подвески; 6 – кронштейн опоры задней подвески; 7 – картер сцепления КП

Отвернуть болты 1, 2 и 3, рисунок 3-35, крепления и снять усилитель 4 кронштейна и штангу 5 задней опоры подвески двигателя (головка сменная 18, вороток).

Рисунок 3-36 – Снятие опоры заднеей подвески двигателя: 1 – штанга опоры задней подвески; 2 – картер сцепления КП; 3 – кронштейн опоры задней подвески; 4 – болты крепления кронштейна; 5 – пробка для слива масла

Отвернуть два болта 4, рисунок 3-36, крепления и снять кронштейн 3 опоры задней подвески двигателя (головка сменная 18, вороток).

Выбить и вывести внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (заглушка транспортная 2108-1700030-00 – 2шт, лопатка монтажная).

Рисунок 3-37 – Рымы для подъема двигателя: 1 – рым передний; 2 – рым задний

Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепить крюки траверсы за рымы 1 и 2, рисунок 3-37, для подъема двигателя и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя).

Ослабить болт 1, рисунок 3-13, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески двигателя (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Читайте также:  Тест-драйв – Kia Rio против Lada Vesta. Кто кого?

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-14, крепления кронштейна 3 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Рисунок 3-38 – Отсоединение левой опоры подвески двигателя: 1 – болты крепления левой опоры к КП; 2 – кронштейн левой опоры подвески двигателя; 3 – коробка передач

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-38, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя и снять кронштейн (головка сменная 16, вороток).

Рисунок 3-39 – Отсоединение КП от двигателя: 1 – гайка крепления КП к двигателю; 2 – кронштейн крепления жгута проводов; 3 – болт крепления кронштейна к КП; 4 – нижние болты крепления КП к двигателю

Отвернуть гайку 1, рисунок 3-39, и болт 3 (голова сменная 13, вороток).

Отвернуть болт 5, рисунок 3-40, и убрать кронштейн 2 крепления жгута проводов из зоны проведения работ (головка сменная 13, вороток).

Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).

Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Рисунок 3-40 – Отсоединение КП от двигателя: 2 – кронштейн крепления жгута проводов; 5 – болт крепления кронштейна и КП к двигателю; 6, 8, 9 – болты крепления КП к двигателю; 7 – гайка крепления КП к двигателю

Отвернуть два болта 4, рисунки 3-39, 3-40, болты 6, 8, 9 и гайку 7 крепления КП к двигателю (головка сменная 13, вороток).

Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 3-27, и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Установка

Установить муфту 2, рисунок 3-27, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления в коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Внимание. Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью (шприц технологический, жидкость тормозная).

Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 3-39, 3-40, болты 6, 8, 9 и гайку 7 крепления КП к двигателю (головка сменная 13, вороток).Установить кронштейн 2, рисунки 3-39, 3-40, крепления жгута проводов и завернуть болт 5 и гайку 1 крепления. Момент затяжки болта и гайки 36…52 Н.м (3,6…5,2 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Завернуть болт 3, рисунок 3-39, крепления кронштейна 2 к КП. Момент затяжки болта 6…7 Н.м (0,6…0,7 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный).

Затянуть окончательно болты 4, 6, 8, 9, рисунки 3-39, 3-40, и гайку 7 крепления КП к двигателю. Момент затяжки болтов и гайки 36…52 Н.м (3,6…5,2 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Установить на коробку передач кронштейн 2, рисунок 3-38, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Присоединить кронштейн 3, рисунок 3-14, к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Установить кронштейн 2, рисунок 3-13, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески двигателя и затянуть болт 1 крепления. Момент затяжки болта 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Присоединить к коробке передач кронштейн 3, рисунок 3-36, задней опоры подвески двигателя и завернуть два болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Присоединить к кронштейну 6, рисунок 3-35, задней опоры подвески двигателя усилитель 4 кронштейна и штангу 5 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

Завернуть болт 1 крепления усилителя кронштейна к КП. Момент затяжки болта 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Завернуть болт 3 крепления усилителя кронштейна. Момент затяжки болта 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для другого привода колеса.

Установить стартер 1, рисунок 3-34, на место и завернуть три болта 2 крепления. Момент затяжки болтов 36…52 Н.м (3,6…5,2 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки. Проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца на штуцере трубки гидропривода сцепления. Присоединить трубку 3, рисунок 3-33, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации скобой 1.

Присоединить клемму провода “массы” к коробке передач и завернуть болт крепления.

Момент затяжки болта 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

Присоединить скобу крепления жгута проводов системы зажигания к кронштейну крепления тросов привода управления КП.

Зафиксировать сапун 2, рисунок 3-31, в скобе крепления 1.

Присоединить колодку 2, рисунок 3-32, жгута проводов системы зажигания к выключателю 3 света заднего хода и закрепить скобу 1 крепления жгута проводов в отверстии задней крышки КП.

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 3-30, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода 0,1 г).

Установить подрамник передней подвески.

Затянуть окончательно болт 2, рисунок 3-35, крепления штанги 5 задней подвески двигателя к КП. Момент затяжки болта 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Отвернуть пробку 6, рисунок 3-33, для заливки масла.

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода – 3,1 л).

Завернуть пробку 6 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.

Удалить воздух из системы гидропривода сцепления.

Установить брызговик двигателя.

Установить передние колеса.

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 3-2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (головка сменная 13, вороток).

Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затянут хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).

Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления (плоскогубцы).

Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка сменная 10, вороток).

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

Мкпп jh3 с двигателем ваз 21129

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять передние колеса.

Снять брызговик двигателя и подрамник передней подвески.

Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка сменная 10, вороток).

Отжать хомут 1, рисунок 3-2, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).

Отвернуть болт 5 крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы (головка сменная 10, вороток).

Отсоединить жгут 4, рисунок 3-4, проводов системы зажигания от колодки жгута 1 проводов датчика кислорода.

Отсоединить колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлечь жгут проводов датчика кислорода из фиксатора 2 и убрать жгут из зоны проведения работ.

Рисунок 3-18 – Отсоединение тросов привода управления коробкой передач: 1 – фиксатор крепления оболочки троса; 2 – кнопка фиксатора крепления наконечника троса; 3 – кронштейн крепления тросов привода управления КП; 4 – трос переключения передач; 5 – трос выбора передач; 6 – механизм переключения передач

Утопить кнопки 2, рисунок 3-18, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечник троса 4 переключения и наконечник троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убрать тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Рисунок 3-19 – Отсоединение колодки жгута проводов системы зажигания от выключателя света заднего хода: 1 – скоба крепления; 2 – колодка жгута проводов системы зажигания к выключателю света заднего хода; 3 – выключатель света заднего хода

Отсоединить колодку 2, рисунок 3-19, жгута проводов системы зажигания от выключателя 3 света заднего хода, отсоединить скобу 1 крепления жгута проводов от задней крышки КП и убрать жгут из зоны проведения работ.

Рисунок 3-20 – Отсоединение кронштейна крепления шланга отводящего радиатора от КП: 1 – болт кронштейна крепления; 2 – кронштейн крепления шланга отводящего радиатора

Отвернуть два болта 1, рисунок 3-20, и отсоединить кронштейн 2 крепления шланга отводящего радиатора от КП (головка сменная 13, вороток).

Отсоединить трубку 3, рисунок 3-21, гидропривода сцепления от скобы 4 крепления, нажать на скобу 1 фиксатора и извлечь трубку 3 из рабочего цилиндра 2 гидропривода сцепления. Установить в рабочий цилиндр сцепления и на трубку гидропривода технологические заглушки (заглушки технологические).

Рисунок 3-21 – Отсоединение трубки привода сцепления: 1 – скоба фиксатора; 2 – цилиндр рабочий гидропривода сцепления; 3 – трубка гидропривода сцепления; 4 – скоба крепления трубки привода сцепления; 5 – кронштейн левой опоры двигателя; 6 – пробка для заливки масла

Отвернуть три болта крепления стартера и подвесить стартер на технологический крючок (крючок технологический, головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный).

Читайте также:  Отзывы о шумоизоляции Лада Веста (седан и универсал) » Лада.Онлайн

Отвернуть болт крепления провода “массы” к коробке передач и убрать провод “массы” из зоны выполнения работ (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть пробку 5, рисунок 3-22, и слить масло из коробки передач (ключ для пробок с квадратом 3/8″, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Рисунок 3-22 – Отсоединение штанги задней опоры: 1 – болт крепления штанги; 2 – штанга задней опоры подвески двигателя; 3 – кронштейн задней опоры подвески двигателя; 4 – картер сцепления; 5 – пробка для слива масла

Завернуть пробку 5 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9…25 Н.м (1,9…2,5 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Отвернуть болт 1 крепления и снять штангу 2 задней подвески двигателя (головка сменная 18, вороток).

Рисунок 3-23 – Снятие кронштейна задней опоры подвески двигателя: 1 – болты крепления кронштейна; 2 – кронштейн задней опоры подвески двигателя

Отвернуть два болта 1, рисунок 3-23, и снять кронштейн 2 задней опоры подвески двигателя (головка сменная 18, вороток).

Выбить и вывести внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (заглушка транспортная 2108-1700030-00 – 2шт, лопатка монтажная).

Отвернуть гайку верхней шпильки крепления термостата и снять пружинную шайбу (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Установить на верхнюю шпильку крепления термостата рым 1, рисунок 3-12, для подъема двигателя и закрепить его гайкой  технологический рым для подъема двигателя 2111-1001074-10, гайка технологическая М8, головка сменная 13, ключ трещоточный).

Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепить крюк траверсы за рым для подъема двигателя и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя).

Ослабить болт 1, рисунок 3-13, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески двигателя (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-14, крепления кронштейна 3 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Рисунок 3-24 – Отсоединение левой опоры подвески двигателя: 1 – болты крепления левой опоры к КП; 2 – кронштейн левой опоры подвески двигателя; 3 – коробка передач

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-24, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя и снять кронштейн (головка сменная 16, вороток).

Отвернуть и извлечь два верхних болта 2, рисунки 3-25, 3-26, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убрать кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).

Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).

Рисунок 3-25 – Отсоединение КП от двигателя: 1 – кронштейн крепления жгута проводов; 2 – верхний болт крепления КП к двигателю; 3 – нижний болт крепления КП к двигателю; 4 – болт крепления КП к картеру двигателя

Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Рисунок 3-26 – Отсоединение КП от двигателя: 1 – кронштейн крепления жгута проводов; 2 – верхний болт крепления КП к двигателю; 3 – гайка крепления КП к двигателю; 4 – болт крепления КП к картеру двигателя

Отвернуть и извлечь болт 3, рисунок 3-25, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-26, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).

Отвернуть и извлечь два болта 4, рисунки 3-25, 3-26, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17, ключ трещоточный).

Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

Рисунок 3-27 – Снятие муфты выключения сцепления: 1 – болты крепления; 2 – муфта выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления

Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 3-27, и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Рисунок 3-28 – Снятие нижней крышки картера сцепления: 1 – крышка картера сцепления верхняя; 2 – крючок; 3 – крышка картера цепления нижняя

Снять с крючков 2, рисунок 3-28, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.

Рисунок 3-29 – Снятие верхней крышки картера сцепления: 1 – двигатель; 2 – втулка центрирующая; 3 – крышка картера сцепления верхняя

Снять с двигателя 1, рисунок 3-29, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Установка

Установить муфту 2, рисунок 3-27, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления на коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Внимание. Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью (шприц технологический, жидкость тормозная).

Установить на двигатель 1, рисунок 3-29, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Установить на крючки 2, рисунок 3-28, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.

Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

Завернуть, не затягивая, болт 3, рисунок 3-25, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-26, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).

Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 3-25, 3-26, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17, ключ трещоточный).

Установить кронштейн 1, рисунки 3-25, 3-26 крепления жгута проводов и затянуть два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 36…52 Н.м (3,6…5,2 кгс.м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключмоментный).

Установить на коробку передач кронштейн 2, рисунок 3-24, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Присоединить кронштейн 3, рисунок 3-14, к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Установить кронштейн 2, рисунок 3-13, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески двигателя и затянуть болт 1 крепления. Момент затяжки болта 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Затянуть окончательно болт 3, рисунок 3-25, и гайку 3, рисунок 3-26, шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 36…52 Н.м (3,6…5,2 кгс.м) (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный).

Затянуть окончательно два болта 4, рисунки 3-25, 3-26, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 36…52 Н.м (3,6…5,2 кгс.м) (головка сменная 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

Присоединить к коробке передач кронштейн 2, рисунок 3-23, задней опоры подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Присоединить к коробке передач штангу 2, рисунок 3-22, задней подвески двигателя и завернуть, не затягивая, болт 1 крепления (головка сменная 18, вороток).

Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для другого привода колеса.

Установить стартер на место и завернуть три болта крепления. Момент затяжки болтов 22…28 Н.м (2,2…2,8 кгс.м) (головка сменная Torx E10, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки. Проверить и при необходимости заменить уплотнительные кольца на штуцере трубки гидропривода сцепления. Присоединить трубку 3, рисунок 3-21, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации скобой 2.

Присоединить клемму провода “массы” к коробке передач и завернуть болт крепления.

Момент затяжки болта 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

Отвернуть гайку крепления и снять технологический рым с верхней шпильки крепления термостата (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Закрепить колодку жгута 1, рисунок 3-4, проводов датчика кислорода на кронштейне 3 крепления и зафиксировать жгут проводов датчика кислорода в скобе 2 крепления.

Присоединить жгут 4 проводов системы зажигания к колодке жгута 1 проводов датчика кислорода.

Присоединить колодку 2, рисунок 3-19, жгута проводов системы зажигания к выключателю 3 света заднего хода и закрепить скобу 1 крепления жгута проводов в отверстии задней крышки КП.

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 3-18, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода 0,1 г).

Установить кронштейна 2, рисунок 3-20, крепления шланга отводящего со шлангом в сборе на место и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный).

Установить подрамник передней подвески.

Затянуть окончательно болт 1, рисунок 3-22, крепления штанги 2 задней подвески двигателя к КП. Момент затяжки болта 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ моментный).

Отвернуть пробку 6, рисунок 3-21, для заливки масла.

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода – 3,1 л).

Завернуть пробку 6 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.

Удалить воздух из системы гидропривода сцепления.

Установить брызговик двигателя.

Установить передние колеса.

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 3-2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (головка сменная 13, вороток).

Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затянут хомут 2 крепления (отвертка крестообразная).

Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления (плоскогубцы).

Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка сменная 10, вороток).

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Оцените статью!
, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.

Adblock
detector